Форум игры VariWorld ломится от просьб помочь в первичном развитии. И, что характерно, не ресурсы требуются игрокам, а совет — уж очень сложное и нестандартное у игры начало. Мы не могли оставить без внимания столь интересную тему и решили помочь игрокам разобраться в непростом «Изменчивом мире».
Игра за разные классы
В VW нет наилучшего класса. На протяжении всей игры баланс сил постоянно меняется, и причин тому очень много: количество людей на сервере и их профессии, политическая обстановка, спрос на классы в определенных альянсах и даже цены на бирже. К примеру, в начале игры военные резко вырвались вперед, причем так, что класс конструкторов чуть ли не вымер. Но мир рос, приходили новые игроки, военных становилось больше, а тяжелого оружия все не было и не было... И вот конструкторы доросли до высоких уровней и выпустили сильное оружие на рынок. Все, словно обезумев, начали это оружие скупать, и, естественно, дела у «оружейных баронов» резко пошли в гору. Правда, из-за некоторых дыр в балансе оружейники оказались слишком уж сильны, но потом дыры залатали и соревнование классов продолжилось вновь...
Шахтер
Класс шахтеров, как уже стало принято в сетевых стратегиях, является простейшим из всех. Но это не означает, что играть им легко — просто другие гильдии гораздо более требовательны к времени, вниманию и знаниям игрока. У шахтеров все достаточно просто, но и в этой простоте можно добиться мастерства. Так, правильно развитый шахтер легко может попасть в пятерку лучших игроков, а тот, кто играет бездумно, строя какие попало устройства и совершенствуя ненужные блоки в вычислительном комплексе (далее — ВК), пусть даже не надеется попасть в тысячу избранных.
Прежде чем перейти к практическим советам, поговорим немного о гильдии шахтеров и о том, что она собой представляет.
Копать глубже, лучше, еще глубже
Шахтер — главный поставщик ресурсов на рынок, именно он добывает их больше всех. Благодаря грамотному сочетанию устройств базы и блоков в ВК эта гильдия получает миллионы тонн нефти, металла, урана и кварца, практически не прилагая усилий. И если военному нужно несколько дней выслеживать врага, дабы нанести удар, то шахтеру достаточно грамотно развиться и потом просто собирать плоды. Игра практически не требует от этой гильдии активных действий.
Большую роль в развитии шахтера играет количество баз: чем их больше, тем выше и объем добытых ресурсов. Поэтому шахтеры стараются поднять уровень блока управления базами как можно выше, ну а потом, собственно, эти базы захватить. Здесь и скрывается главная слабость шахтерской гильдии — у них чаще всего нет армии, и защитить себя сами они ну никак не способны и поэтому могут очень легко, в один день, потерять свои хорошо развитые базы. Есть два способа не остаться у «разбитого корыта». Первый — вступить в альянс, где есть военные, готовые вас охранять. Второй — нанять для охраны лучших бойцов сервера. Да, случается и такое. Проходят даже конкурсы на лучшего вояку — дабы он охранял не просто одного отдельно взятого шахтера, а целый альянс!
Впрочем, есть еще один способ защитить базы: покупать блоки вооружения и строить собственную армию. Но, если верить статистике и моему опыту, мало какой шахтер выдержит натиск сильного военного — разве что обезопасит базы от нападений слабых игроков. Но о смежных классах (о шахтере-воине в том числе) мы поговорим ниже.
Кто он в альянсе?
Шахтеры играют немаловажную роль в жизни альянса. Ведь оружие военных состоит не из ярости и боевого духа, а из нефти, металла, урана и кварца. А кто, как не шахтер, дает эти ресурсы конструктору? Если же шахтер не хочет выставлять на альянсовую биржу ресурсы, то он сам себе роет могилу. Военный без оружия — самое жалкое зрелище в игре, и уж точно он не остановит атаку на товарищей руганью в адрес нападающего...
Песочница. Лопатка. Копай!
Теперь перейдем непосредственно к начальному развитию шахтера: что и зачем надо строить и улучшать.
Первым делом после того, как вы появились посреди пустыни и захватили две базы, бегите. Нет, другие игроки вас сейчас не тронут, ваш главный враг — песок. Это в реальной жизни в пустынях частенько бывает много нефти, а в «Изменчивом» — ничего подобного. Здесь пусто, ресурсы еле-еле капают в копилку, и на них мы далеко не уедем — а придется.
Так как все-таки уехать? Опять же существует два способа. Первый — вступаем в гильдию кочевников и двигаемся — хотя нет, несемся к «вкусным» территориям. По пути можно захватывать приглянувшиеся базы, а если не очень хочется тащить за собой этот «хвост», то можно захватить что-то по прибытии.
Второй способ более изящный. Допустим, точка «рождения» нашей базы будет А, а точка, куда мы хотим попасть, — Б. На всем расстоянии от А до Б разбросаны ничейные базы. Так почему бы не «прыгать» по ним? Захватили одну базу, прыгнули в другую, бросили предыдущую и опять захватили новую. Если вступить в гильдию военных, то до нужного места мы доберемся очень быстро. Правда, за все время «прыжков» мы не разовьем ни одну базу, зато потом, на богатых-то территориях, будет как сыр в масле кататься.
Попав в выбранную точку, переходим в гильдию шахтеров. Теперь мы не так быстро бегаем, да и воюем плоховато, зато ресурсы текут в наши закрома рекой. Впрочем, сначала ничего рекой не течет — ведь надо еще и правильно развиться. Первым делом постарайтесь вступить в альянс или договоритесь с кем-нибудь о защите (понятное дело, не с кем попало). И только убедившись, что вы в относительной безопасности, начинайте захватывать базы и развивать их.
Начнем с устройств базы. Многие допускают следующую ошибку — увеличивают уровень абсолютно всего, вследствие чего ни один из ресурсов не добывается должным образом, а это, в свою очередь, затормаживает общее развитие игрока и альянса. Поэтому улучшайте лишь одно устройство на каждой базе. Всего четыре базы? Так пусть каждая из них добывает один-единственный ресурс!
Следующая по популярности ошибка — неправильный выбор местности. А точнее, бессмысленное стремление попасть в город. Да, там все ресурсы добываются в одинаковых количествах, но ведь у других территорий есть свой, приоритетный, ресурс, и его добыча выше, чем в городе. Ну а коли на наших базах все равно добывается только один ресурс, зачем нам в город? За кварцем идем в лес, за металлом — в горы. А город оставим для «неправильных шахтеров» и конструкторов.
Теперь отправляемся в вычислительный комплекс. Там у нас два главных блока — управления базами и геологии (не забывайте, что речь идет о начальном развитии!). Первый важен потому, что чем больше баз, тем больше «лопат» у нас на вооружении, а второй является профильным блоком, и от него зависит количество добываемых ресурсов.
Мифы Веги
Среди шахтеров уже несколько месяцев ходят непрекращающиеся споры о том, что же лучше — иметь три не захватываемые, но развитые до тридцатого уровня базы или одиннадцать-двенадцать баз с уровнем развития десять. Многие считают, что, дескать, три базы — безопаснее и выгоднее. Но они ошибаются, и сейчас я объясню почему. Допустим, у нас есть три базы и мы решили захватить четвертую и развить ее до десятого уровня. Скопили нужное количество ресурсов, дабы не ждать у моря погоды, и начали операцию. Уже через двенадцать часов у нас будет развитая до десятого уровня база, а через десять часов она полностью окупится и начнет приносить прибыль, причем не маленькую. Проще говоря, если мы потеряем базу через сутки после начала операции, то все же останемся в плюсе. Уверяю вас, за сутки потерять базу очень сложно. А при грамотной игре вы и вовсе ее не потеряете.
Итак, теперь у нас четыре базы, и мы можем захватить еще две и вновь развить их до десятого уровня. В итоге у нас будет одиннадцать-двенадцать баз с уровнем развития 10. И если даже их кто-то захватит, мы все равно останемся при своих трех базах и потом опять сможем развить четвертую, седьмую, десятую. Иными словами, риска нет, базы всегда оправдывают себя и приносят огромный доход, который и не снился игрокам с тремя мощно развитыми базами.
К тому же играть десятью базами гораздо приятнее, чем тремя. Есть некий азарт, есть куда стремиться...
Конструктор
VW — первая сетевая стратегия, которая ввела в игру этот класс. Доселе военные сами создавали себе оружие, а теперь все изменилось. Бойцы перестали быть «классом в себе» и начали зависеть от других, и это очень важно.
Конструкторы — сложнейший в начальном развитии класс. На один игровой сервер таких игроков требуется немного, поэтому конкуренция среди них ужасающая. К тому же новый, только появившийся «оружейный барон» не может тягаться со старыми поставщиками оружия.
Но это не означает, что играть за конструктора невозможно. Еще как возможно, только первое время будет нелегко. Но мы как раз и намерены помочь вам преодолеть этот сложный и многим непонятный начальный этап. Но сперва несколько слов о том, кто же такие конструкторы.
Собираем автомат
Все боевые роботы в игре состоят из оружейных блоков двух типов: атакующие и защитные. Поэтому игрок, который хочет завести мало-мальски приличную армию, вынужден скупать оружие на бирже. А поставляют его туда именно конструкторы. Конечно, собирать оружие при желании могут игроки любых гильдий, но, во-первых, для них это слишком дорого, а во-вторых, тяжелое вооружение почти невозможно изготовлять тем, кто изначально не стремился быть конструктором.
По тем же причинам новым торговцам оружием выжить очень сложно, ведь они не могут производить много дешевого хорошего оружия, а дорогое легкое способны изготовлять чуть ли не все.
Конструктор играет гораздо активнее шахтера, и в игре ему необходимо бывать гораздо чаще. Вдобавок многие конструкторы не прочь и повоевать — на базе всегда имеется куча оружия, так почему бы не заработать им немного денег? Бывали случаи, когда «оружейные бароны», наклепав множество блоков вооружения, становились полноценными военными и устраивали «темную» всем своим обидчикам.
Конструктор — профессия многообещающая, ее потенциал даже сейчас раскрыт не полностью. Как известно, у кого оружие — у того и сила. А оружия у конструкторов может быть очень много...
Первый выстрел
Если вы хотите стать хорошим конструктором, то сразу после появления в игре ищите себе альянс. Без него конструктору практически невозможно развиться. На общей бирже едва ли кто-нибудь купит ваши легкие оружейные блоки — их там тысячи, — а больше денег взять неоткуда. Поэтому лучше всего сразу обратитесь на форум или просто поищите неподалеку альянс и узнайте, не нужен ли им конструктор. Если вы собираетесь взяться за игру всерьез и надолго и сможете убедить в этом главу альянса, то вас примут с распростертыми объятиями. Конструкторы нужны всем.
Если же вы не хотите играть в альянсе или вас никуда не берут — не беда. Просто поиграйте какое-то время шахтером или военным (как это сделать, читайте в соседних главах). Нормально развившись, вы сможете превратиться в конструктора. Конечно, при этом вы потеряете очки и затормозите в развитии, зато сможете стать настоящим торговцем оружием, да и в альянс вступить будет гораздо проще.
Не стремитесь захватывать кучи баз. Вашей гильдии они ни к чему, ведь основной ваш заработок — продажа оружия, а двух-трех баз для его производства хватит сполна. К тому же если у вас не больше трех баз, то вы легко можете обезопасить себя от нападений — просто не собирайте роботов. Никто не сможет захватить ваши базы, а грабежа в игре не существует.
Как было сказано выше, чем лучше развитие у конструктора, тем более тяжелые блоки он может производить. Для создания боевых блоков требуется блок конструирования (отвечает за любой тип сборки), блок атаки (для оружия) и блок защиты (для брони). Исходя из этого, многие альянсы решили делить всех конструкторов на тех, кто собирает оружие, и на тех, кто конструирует броню. Так молодой альянс сможет гораздо быстрее получить самые тяжелые блоки.
Если шахтеру не слишком выгодно сидеть в городе, то для конструктора лучше места и не придумаешь. Конструирование в городах гораздо эффективнее, чем в любом другом месте, поэтому всеми правдами и неправдами стремитесь туда. Если же ваш альянс уже занял какой-нибудь город, то боевые товарищи просто обязаны уступить вам место.
Благополучие конструктора очень сильно зависит от цены товаров на бирже. Если оружие вдруг становится невыгодно производить, «оружейный барон» остается без денег. А если при этом альянс воюет и требует от вас новых блоков, то и вовсе придется работать в убыток себе. Вообще, конструкторам надо уметь оценивать состояние биржи, иначе легко прогадать и уйти в минус...
Военный
Военный — традиционный для сетевых стратегий класс. В эту гильдию входят люди, зарабатывающие очки исключительно боевыми действиями. Первое время этот класс был наиболее простым в развитии на начальном этапе, но после изменений в балансе доля военного стала не такой уж простой, хотя до сих пор многие выбирают эту гильдию и очень неплохо в ней живут. И все сегодняшние лидеры мира VW (первая пятерка) — военные.
Однако для успешной игры требуется очень много сил и знаний. В этой главе я постараюсь поделиться с вами как собственным опытом (я всегда играл за гильдию военных), так и наблюдениями других игроков, дабы выяснить, как же все-таки играть в начале за этот класс.
Я боец — тем и интересен
Многие военные грабят и захватывают лишь «системные» базы, постоянно зарабатывая немного денег. Это несколько рутинное занятие, ведь System — не самый лучший противник, и выиграть у него несложно. Но на первом этапе драться, собственно говоря, больше и не с кем. По мере развития военный начинает охоту на других игроков. Главная его цель — коллеги по гильдии, поскольку основной заработок бойца — деньги за уничтоженные блоки вооружения. А у кого этих блоков больше всех? Вот и бьют бойцы друг друга, иногда переключаясь на шахтеров, дабы захватить базу и переслать себе оставленные там ресурсы.
Это важно: к моменту выхода статьи система боя немного изменится, и нападения на шахтеров станут гораздо выгоднее, нежели сейчас.
Также военные охраняют мирные классы и воюют против врагов альянса. Об альянсовых войнах можно писать отдельную статью, уж очень они многогранны.
Охота началась
Территория для военного не играет особой роли. Да, нападать из леса гораздо приятнее — все же прибавка к атаке, — однако самому попасть под удар тоже очень просто, ведь в лесу база чуть ли не беззащитна. Убежать от нападения не удастся, лес труднопроходим, и передвигаются базы по нему крайне долго. В горах же, напротив, высокая защита, но слабое нападение. И если вы хотите приемлемого сочетания обоих параметров, отправляйтесь в город.
Вступать ли в альянс или быть одиночкой?
Лучше всего вступить. Одиночкам сложнее, поскольку они не могут покупать дешевое оружие на альянсовой бирже. То есть на те же деньги они приобретают в два раза меньше оружия, а это очень весомо. К тому же после вступления в альянс игра становится гораздо разнообразнее. У игрока появляются цели и задачи, и он прекращает почти бессмысленную беготню по карте.
Игра постоянно развивается. Сейчас появилась возможность уйти в отпуск и изменить размер карты. Дальше — больше... |
Одиночки особых плюсов и не имеют. Да, во время сражений крупных альянсов их военные гибнут с завидной частотой, но и на одиночек охота идет постоянно. Кто его защитит, кому он нужен?
В вычислительном комплексе у военного большой выбор. Обязательно надо развивать модуль гипергенератора, дабы быстрее летать к другим базам. Чем больше нападений в день, тем больше заработок. Можно совершенствовать модуль двигателей и бегать по карте в поисках жертв. Но этот модуль скорее подойдет для одиночек, поскольку альянсовые военные в большинстве своем охраняют мирных товарищей. Правда, не все базы сидят тихо и не высовываются, некоторые рыщут в поисках врагов. Так что все зависит от вашего стиля игры: хотите мотаться по пустыне, совершенствуйте модуль двигателя, не хотите — и черт с ним.
Модуль атаки и модуль обороны развивать стоит в любом случае, хотя что предпочтительнее, решать вам. К примеру, я почти не заботился о защите, поскольку постоянно двигался и нападал сам. Но мне было проще, поскольку на сервере существовала всего одна армия сильнее моей. Если военный не захочет, чтобы его армию застигли на базе, — ее не застигнут. Надо постоянно хаотично двигаться и никогда не держать войска в одном и том же месте.
Также стоит хоть немного развить модули оружия — за небольшие деньги они дают хороший прирост к параметрам оружия.
Блок управления базами — чуть ли не важнейший блок для военного. Чем больше баз, тем больше плацдармов для атаки. Если игрок действительно хочет заработать в день много денег, он просто делит армию между всеми базами и с них атакует System. Это, если честно, неплохие деньги.
В самой базе нас интересуют только два устройства: генератор гиперпространства и двигатель. Их мы и будем усиленно развивать.
Растут военные за счет баз System. Целый день мы нападаем на них и получаем от этого деньги. Чем больше нападений, тем лучше. Заработанные деньги мы тратим на оружие и начинаем «убивать» еще больше баз System. И когда оружия у нас станет уже достаточно для нападений на живых игроков — атакуем их. Главное — не бейте игроков из сильного альянса.
О полномасштабных военных действиях мы расскажем в следующих статьях.
Торговец
Торговец, в отличие от конструктора, существовал в других сетевых стратегиях. Но там игровая механика не позволяла законно торговать, да и заработать было проблематично. В VW торговцы наконец-то стали полноценным классом, хоть и не совсем обычным.
Покупай, продавай, опять покупай
«Чистые» торговцы не производят оружейных блоков, их базы не добывают ресурсы, а в ВК практически нет никаких усовершенствований. Зарабатывают деньги они исключительно на бирже. Благодаря развитому блоку экономических расчетов и своей гильдии они могут торговать гораздо продуктивнее остальных классов. Но как бы ни был высок БЭР, ни один торговец не заработает ни пенни без должных умений. Однако эти последние приобретаются только с опытом. Попытайтесь проанализировать изменения цен на бирже, записывайте их и сравнивайте. Несколько раз совершите «детские» сделки. К примеру, если вы считаете, что сейчас металл очень дешево стоит и его выгодно купить — приобретите сотню единиц, а потом продайте. Если вы остались в плюсе, попробуйте еще раз, а затем переходите к более крупным сделкам. Потеряли деньги — попытайтесь снова; не факт, что вы в чем-то прогадали. Биржа не всегда предсказуема.
Теперь немного поговорим о том, как же стать настоящим торговцем.
Первый рубль в копилке
Трудно сказать, сложно ли начать играть торговцем. Эта гильдия вообще непростая. Первое время разве что денег у вас меньше, как и риска потерять их, да и прибыль несколько иная. Но в остальном все так же.
В ВК развивайте лишь БЭР, все остальное — потом. Чем меньше торговец тратит денег на что-то лишнее, тем больше эти деньги ему принесут. Все ваше состояние должно всегда работать и приносить деньги. Здесь все как в реальной жизни. Не покупайте оружие «чтобы было», не развивайте базы «на всякий случай» и не улучшайте блоки в вычислительном комплексе «на будущее». В дальнейшем, заработав очень много денег, можете тратить их на что угодно, а пока дорога каждая монетка.
Баз у торговца может быть сколько душе заблагорассудится. Можно сидеть с тремя — тогда не придется тратить деньги на совершенствования блока управления базами; а можно и все пятнадцать содержать, поскольку зарплата от Корпорации зависит именно от количества баз. Захватывать их никто не станет, все равно они совсем не развиты. Кому нужна пустая база?
В дальнейшем торговец может стать кем угодно — к примеру, военным. Заработав состояние, можно начать понемногу вкладывать деньги в развитие гипергенератора и скупать оружие, а потом просто поменять гильдию. Таким образом легко выйти на передовые позиции, ведь денег у торговцев ну очень много. Небольшой подсчет показал, что за два месяца торговец способен увеличить свое состояние в 56347 раз!
Пожалуй, это все, что можно сказать о торговцах в рамках этой статьи. Возможно, мы еще поговорим о бирже и игре на ней в будущем.
Ученый и кочевник
Поскольку в игре до сих пор не появились квесты, ученые остаются не у дел. У них есть небольшие прибавки к скорости передвижения и в ВК. Играть этой гильдией пока что бессмысленно, хотя некоторые считают ее наиболее сбалансированной. Но, возможно, когда вы будете держать эту статью в руках, квесты в игру введут, и ученые наконец-то станут полноправным классом.
Недавно в мире VW появился еще один класс — кочевник. Нужен он лишь для более быстрого передвижения по планете — бегают кочевники в пять раз быстрее прочих. Все остальные умения у них вдесятеро ниже нормы, поэтому «жить» этим классом невозможно. Так, вступил в гильдию, пробежался и вышел...
Смежные классы
Конечно, узконаправленный класс всегда лучше в каком-то деле. Но если удачно совместить некоторые преимущества разных гильдий, то можно очень быстро стать большим и сильным. Однако у вас не получится одновременно играть двумя классами, все равно придется переходить из одной в гильдии в другую. В чем тогда выгода сочетаний? Да в возможности не зависеть полностью от биржи. Допустим, цены на блоки упали — переходим в гильдию военных и зарабатываем на жизнь разбоем, а потом возвращаемся к конструкторам и продолжаем заниматься любимым делом.
Боевой шахтер
Выше мы писали о том, что многие шахтеры боятся заводить больше трех баз из-за возможных нападений на них. Тем не менее некоторые все-таки решаются, но только при условии, что у них будет охрана, причем личная, в виде роботов, сидящих на базе. Некоторые шахтеры используют роботов не только для защиты, но и для нападений на System — это позволяет немного заработать. Конечно, в первую очередь развиваются именно шахты, а боевые прибавки отходят на второй план.
Если вы решили совершать нападения на чужие базы, то помимо шахт развивайте гипергенератор и его модуль. Армию следует покупать на бирже, самому ее сконструировать не получится.
Но будьте осторожны! Если база с развитыми шахтами военному не нужна, то базу с оружием и гипергенератором он непременно захочет захватить, и может получиться так, что ваша оборонительная армия привлечет недругов. Вдобавок, когда вы переходите в гильдию военных, ваши базы почти не добывают ресурсы.
Боевой конструктор
Пожалуй, лучшее сочетание классов. Боевой конструктор почти не зависит от других торговцев оружием, поскольку лично создает себе оружейные блоки.
Главный минус такого сочетания в том, что в итоге очень сложно стать либо очень хорошим военным, либо отличным конструктором. А поскольку военному трех баз не хватает, есть вероятность, что у вас смогут отнять конструкторскую базу.
Шахтер-конструктор
Такое совмещение классов позволяет конструктору делать оружие из собственных ресурсов — то есть тратиться на бирже не приходится вовсе. Минусов у такого сочетания уйма. И почти полная бесполезность шахт во время конструирования, и возможность потерять конструкторские базы — впрочем, шахтерские тоже. К тому же в начале игры стать нормальным шахтером-конструктором не получится; для этого необходимо очень неплохое развитие. Однако на более поздних этапах игры этот класс становится очень сильным. Но это уже совсем другой разговор...
Итак, мы поговорили обо всех возможных классах в игре, но это еще не конец. Игра многогранна, и мы обязательно еще вернемся в «Изменчивый мир». До встречи на Веге!