Эх, народец нынче хилый.
Драться с этими людьми?
Мне помериться бы силой
С чертом, черт меня возьми!
Ю. Энтин, «Песня о шпаге»
До начала сражения — минута.
Герои Альянса — мелкие, но храбрые — бегают по комнате, упираются лбами в деревянные колья. Все осматриваются по сторонам, прикидывают силы, оценивают шансы на победу, глядя на списки бойцов. Кто-то обновляет заточку и баланс оружия. Кто-то (добрая душа) развешивает благословения.
Тридцать секунд до начала битвы.
Она чем-то выделялась из толпы. То ли эльфийской статью, то ли выражением зеленых глаз, то ли ослепляющим бело-зеленым сиянием клинков на поясе. Плотно затянутая в черную кожаную одежду эльфийка-разбойница задумчиво попивала ром «Румси: Черная метка» и кивала незнакомому друиду, засыпавшему ее благословениями природы и чарами магических шипов. Минута истекла быстро. Пора и на выход, на свежий воздух ущелья Воинской Песни. Скоро этот кинжал напьется ордынской крови.
Звучит гонг. Деревянные решетки, отделяющие крепость Серебряного Крыла от ущелья, падают и исчезают.
Туннель разбойница пролетела на сапогах-скороходах, оставив позади шумную ватагу товарищей по полю сражения. Пробежать вдоль ряда замшелых пней, затаиться... Из лесопилки высыпали красные полоски имен — Орда не прочь помериться силами в центре поля.
Эльфийка быстрыми перебежками преодолевает несколько метров открытого пространства, прячется за пнем и... исчезает. Орда рассыпается, готовясь встретить удар стенка на стенку. Впереди бегут, сияя клинками, воины и разбойники. Охотники выпускают бойцовых свиней... Только не это — кто как, а наш отряд совсем не хочет видеть поросят. Позади стоит корова-друид. Совсем юная, готовая лечить и защищать. Не знающая, что она уже попала в перекрестье прицела.
Лишь пару раз корова успела воздеть руки, прикрывая воинов Орды. Она еще не догадывается ни о чем. Разбойница позади тебя! Она за спиной. Беги, друид, пока не поздно!
Эльфийка раскрывается коротким «засадным» ударом. С коровы слетает половина здоровья. В ее добрых и грустных глазах отражается сложная гамма чувств, самое простое из которых можно расшифровать так: «Да что ж такое, ну вот опять...»
Короток танец сияющих клинков. Раскинув лапы, корова с душераздирающим мычанием падает на землю, пока эльфийка уже бежит, занеся кинжал, к охотнику, поливающему градом пуль моих товарищей. Бойцы наваливаются с обеих сторон, Альянс и Орда схлестнулись не на шутку, и у охотника просто не хватает внимания — какую-то пару секунд он увлеченно добивает кого-то вдалеке, не реагируя на шинкующие удары в спину.
Вжик... Вжик... Шмяк! Уноси готовенького. Кто на новенького? Кто еще хочет попробовать остроту моих заточенных клинков? Кто еще не оценил мою ловкость и выносливость в ближнем бою? У холма ордынской лесопилки эльфийка кружится в смертельном танце твинка.
Новое увлечение
За две недели до событий в ущелье.
В тот день герои по большей части бездельничали. Эльфийка-священница снова просачковала поход в Каражан. Стоя у почтового ящика, она привычными движениями выуживала из него что бог послал. Этим вечером бог послал ей с полдюжины бесполезных зеленых штанов и пару синих роб.
Паладин вернулся из Акиндуна, выдержав под присмотром незнакомого лекаря бой с князем эфириалов Шаффаром. Ничего интересного ему в подземелье не выпало, а все неинтересное он отправил эльфийке, в том числе и ворох ткани — «на сумочки». Гнум вернулся из рейса за фуражом — битый час он рассекал небеса Драэнора на шустром грифоне с красной попоной и прибирал к рукам плохо лежащую руду.
Дело было вечером. Делать никто ничего не хотел. И кто-то (теперь уже не вспомнить, кто именно) предложил:
— А почему бы нам не завести твинка?
Священница прикинула на глазок бюджет нового героя. Выходило много.
— По карману ли нам одеть разбойника 19 уровня?
Почему бы не попробовать?
Немало времени ушло на выбор расы, пола, внешности и имени. Через час далеко за западным морем и за пустынями Калимдора, под сводами вечной осени Дарнасса появилась зеленоволосая эльфийка.
Выбор расы под разбойника, создаваемого специально для сражений на Warsong Gulch, по большому счету, стоит между гнумами и ночными эльфийками:
На девятнадцатом уровне хорошо одетый разбойник может изображать из себя стероидного воина, не входя в режим скрытности вообще. Но, немного поразмыслив, я выбрал эльфийку просто для того, чтобы играть честнее, пользуясь силой персонажа, а не его размерами.
И потом, у гнумов кривые ноги.
Пол героя выбирался по соображениям вежливости — оркам будет приятнее, если кинжалами их будет обрабатывать не мускулистый эльф голубого окраса, а хрупкая девушка. Однако цвет волос был выбран по тонким тактическим соображениям: «Вы лежите на газоне, и вас не видно». Цвет глаз подбирался под волосы, ибо, если уж вы собираетесь убивать людей пачками, ничего не стоит быть вежливым и элегантным.
Ее звали Скорпи — это было имя, обещающее смертельные укусы. Но пока что никто не мог угадать в эльфийке будущую грозу и бич ущелья Воинской Песни.
По полю твинки грохотали
В виртуальных мирах у слова Twink недвусмысленное значение: персонаж, необычайно мощный для своего уровня — обычно невысокого. Когда герой добился в игре высот, добрался до верхних уровней, богатства и славы, он легко выделит на развитие мелкого «альтернативного» персонажа немаленькие суммы — просто чтобы тому легче дышалось.
Однако с введением «полей сражений», разделенных по весовым категориям (10-19 уровни, 20-29, и так далее десятками), в World of Warcraft сразу появились игроки, желающие выжать из персонажа максимум, довести его до предела силы и готовые влить в героя много времени и еще больше золота. Теперь твинки — это герои обычно 19 или 29 уровня, запакованные в лучшую «синеву», заговоренные с ног по самые уши и вооруженные до зубов.
В весовой категории до 19 уровня хорошо одетый и снаряженный твинк обладает примерно пяти-шестикратным превосходством над случайным игроком. В категории до 29 уровня эффект снижается, и добиться можно разве что двух-трехкратного превосходства. Все, что выше, уже не так популярно — создавать героя долго, одевать так же дорого, а эффект сомнителен.
Твинки приходят на поле сражения, чтобы быть сильнее всех и побеждать быстро, не тратя месяцы на развитие до высших уровней и на долгую охоту за приличными вещами. Разработчики в Blizzard, придумывая поля сражений, не предвидели феномен твинков, позволяющий игрокам развлекаться и без проблем «покупать» себе супергероя, выскочив хотя бы на время из вечной гонки за вещами, из-под вечной морковки на удочке.
Конечно, здесь есть еще один аспект — моральный. Как ни крути, хорошо одетый твинк на поле сражения превращается в тяжелый танк, в машину смерти, в мрачного жнеца, которому обычный игрок может противопоставить очень немногое (в основном, быстрые ноги). Да, твинки получают удовольствие от игры за счет других. Но если подумать... Обычный игрок тоже может позволить себе хорошее оружие из подземелья и «бюджетный» наговор. А можно отправиться на бой практически без снаряжения и помогать группе, хотя, конечно, такой герой не сможет ничего противопоставить не только твинкам, но и игрокам в обычной «зелени».
Есть те, кто за глаза неодобрительно отзываются о «стероидных» героях. Но я еще ни разу не видел, чтобы кто-то протестовал против твинков в своем рейде. Это все равно что пехотинцу протестовать против танковой поддержки, а пельтасту — против фаланги гоплитов. Пара твинков может принести слабой группе победу «в клювике». Другое дело, что на стороне Орды тоже встречаются «супергерои», и бой превращается в армрестлинг «тяжеловооруженных» и «бессмертных». Остальные герои образуют фон, массовку — они поддерживают твинков на острие атаки.
В каждой весовой категории есть набор классов, которые «настраиваются» эффективнее всего. Самые популярные варианты — охотники и разбойники. На 19 уровне почти все решает сила и мощь, на 29 уровне, когда классы обзаводятся почти всеми ключевыми способностями, многое решает тактика, и один в поле уже не воин — да и расти до 29 уровня дольше. Хотя если игрок хочет попробовать борьбу за ресурсы на Арафийских холмах, другого выхода у него нет.
Охотники у меня уже были, и с полями сражений на 29 уровне я уже знаком — там бывали охотники, там когда-то таскала флаги Мумука. Поэтому я решил создать и одеть разбойника 19 уровня — это самый популярный (наряду с охотником) и один из самых ненавистных для простых игроков разновидностей твинков. Я расскажу, как изготовляется этот герой. Я расскажу, что получается в результате, что умеет такой персонаж и как он сражается (скажу сразу, дерется он как лев).
Через две недели в ущелье Воинской Песни.
«Трам-пам-пам, я иду за флагом — кто не спрятался, я не виноват!» — эльфийка крадется по балкончику. Ай-яй-яй — флаг сторожат два охотника, и еще один оставил зверя у флага.
Осторожный прыжок. По комнате бегает озабоченный защитой флага тролль, а в глубине «чуланчика» притаился юный и наивный охотник-эльф крови. Пока они здесь вдвоем, флаг унести будет трудно. К счастью, через какое-то время тролль убежал (свинью свою он, впрочем, оставил).
Эльф меня, конечно, не видит, но он все равно перепуганно прижался спиной к стене — экая незадача. Это противоразбойничья позиция, прикрывающая тыл. Как долго он сможет простоять так у стены? Я бы не хотел раскрываться раньше времени. Но вот он отошел от стены на пару шагов... и сразу получил по голове стремительным домкратом.
Развернувшись, эльфийка столкнулась нос к носу с озабоченным троллем, который то ли сам почуял неладное, то ли прибежал на жалобные крики выведенной из строя эльфийки — и, конечно, заметил мою смутную тень. Времени для схватки нет — сую троллю под дых, хватаю флаг и бегу через тоннель-кишку на свежий воздух. Опомнившиеся охотники отправляют в погоню свиней, палят оглушающими зарядами. Даже твинк не выдержит обстрела трех охотников, но с помощью спринта и верного зелья я оторвался от погони, а перед входом в крепость Серебряного Крыла меня прикрыли свои, встав стенкой на пути разъяренной Орды.
Грамотно одетые разбойники — идеальные флагоносцы на 19 уровне, да и на 29 тоже. Они могут подкрадываться к флагу в режиме скрытности, у них есть целая куча способностей для того, чтобы отрываться от погони. Вдобавок они могут и сами за себя постоять, если придется.
Дорога к цивилизации
Сам воздух звенит под кронами деревьев Тельдрассила. Разбойница первого уровня берет первые задания и начинает изучать свои способности. Дохнут один за другим мелкие поросята и пауки. Растут уровни. Снаряжения у эльфийки считай, что и нет — так, бесполезное кожаное тряпье.
На пятом уровне разбойницу отправили в деревеньку Доланаар, и там она обнаружила первый почтовый ящик.
— Целая куча прекрасных сумок — и это все мне? А все это золото — его хватит на то, чтобы сто раз купить умения у тренера. Какие отличные кинжальчики на вырост! А эти зеленые штаны — как раз то, что я хотела на день рождения!
Если всеми собратьями по логину ты любим, быть неплохо мелким разбойником. Вещи на вырост сразу на несколько уровней вперед — хороший способ ускорить и без того быстрое развитие разбойника. Вплоть до восьмого-девятого уровня герой, создаваемый под поле сражения, может развиваться как угодно. После этого развитие надо прекратить, квесты выбросить и отправиться из далекого Тельдрассила к цивилизации.
Навестив в городке Дарнасс мастера оружия (как увидите медвежий банк, сверните налево, не переходя длинный мост) и обзаведясь всеми доступными умениями, эльфийка телепортировалась к корням Тельдрассила. Там на корабле она переплыла пролив, оказавшись в деревеньке на Темном берегу. Здесь имеет смысл познакомиться с владельцем гиппогрифов и отправиться через великий океан в Менетил с левого причала (если смотреть от деревни).
Дорога из крепости Менетил в Мокроземье, через Дун-Алгаз и Лок-Модан до Кузни, протоптана сотнями тысяч героев. Основная проблема здесь — злобные крокодилы, которые в худшем случае могут пару раз сожрать молодого героя. Но разбойника могут спасти пара зелий скорости и, конечно же, скрытность. Добравшись до Дун-Алгаза, герой может вздохнуть спокойно — кроме пары вредных орков он не встретит на пути до Кузни ничего потенциально смертельного.
В городе гномов имеет смысл отправиться в военный квартал и научиться у мастера оружия умению стрелять из ружей. Дальше наша дорога лежит в Штормовой, если, конечно, мы не хотим задержаться в Кузне, чтобы выполнить несколько очень важных дел. Например, выучить инженерное дело или прикупить доступное снаряжение.
Братья? Никак нет, твинки!
Обычные игроки в ущелье Воинской Песни девятнадцатого уровня могут выглядеть по-разному, но серьезно одетые разбойники-твинки всегда выглядят одинаково. Узнать их можно издали по свечению пары клинков. По красному и бледно-серебристому сиянию узнают «бюджетных» твинков, которые выбрали для игры сравнительно недорогие чары льда и огня. Зеленое и ярко-белое сияние — признак опасного врага, игрока, раскошелившегося на прибавку в 15 единиц ловкости или на чары Крестоносца. Второй признак твинка — зеленые очки. Иногда, впрочем, игрок отключает отображение головного убора, чтобы казаться человечнее — тогда очков на нем не видно.
Третий признак — высокие желтые меховые сапоги с широкими отворотами. Их носят все — просто потому, что эта обувь лучше любой другой. Первоначальный комплект силового игрока можно купить на аукционе, и включает он в себя следующие вещи:
Ботинки Рыси (Feet of The Lynx, броня 63, +3 силы, +8 ловкости) — те самые желтые сапоги. Стоят они на аукционе прилично, но встречаются часто. Обычно на эту обувь накладывают сравнительно недорогие чары (Enchant) скорости — Minor Speed — просто потому, что скорость очень и очень важна на полях сражений, и тем более на тесном Warsong Gulch. Особенно полезна скорость для твинков, которым по роду занятий часто приходится догонять улепетывающих врагов.
Пояс извращенной чешуи (Deviate Scale Belt, броня 51, +5 ловкости, +6 прочности, +3 силы духа). Шьется кожевниками из редкой чешуи, которая встречается только в окрестностях подземелья Воющих Пещер (Wailing Caverns). Стоит по сравнению с другими усиленными вещами немного. Чары на пояс наложить нельзя.
Накидка Часового, Sentry Cloak (броня 21, +4 ловкости, +5 прочности). Наилучшая накидка, стоит предсказуемо дорого — до ста золотых. Обычный наговор для накидки — простые, недорогие и распространенные +70 единиц брони.
Наплечники — любые кожаные: Feral Shoulder Pads, Serpent's Shoulders. Выбор у нас здесь небольшой, нет ни «синевы», ни «зелени». Все, что нужно от наплечников, — несколько десятков единиц брони.
Наручи — зеленые Forest Leather Bracers, Bristleback Bindings или Savannah Bracers. Главное, чтобы были хоть какие-то параметры ловкости или силы. Наручи чаруют обычно недорогим наговором на +9 прочности.
Штаны из темной кожи (Dark Leather Pants, броня 72, +8 ловкости). Штанишки это зеленые по качеству и очень дешевые, шьются кожевниками из простых материалов. Как вариант — Rigid Leggings of the Monkey, которые падают с монстров случайно и встречаются на аукционе очень редко. Раньше твинки предпочитали использовать штаны Leggings of the Fang из Воющих Пещер, которые падали с одного из боссов и считались идеальной одежкой для мощного персонажа — как-никак +5 силы, +9 ловкости, +4 прочности. Но с выходом дополнения The Burning Crusade простенькие зеленые штаны стали намного ценнее просто потому, что их можно было передавать из рук в руки. При чем здесь это? Ответ прост — заплатки.
Заплатка для штанов Clefthide Leg Armor — великолепная вещь, которая хотя сама по себе может стоить от пятидесяти до ста золотых, полностью окупается. Действует она при «нашивании» на штаны (как обычный наговор) и придает герою, носящему их, дополнительно +30 прочности и +10 ловкости. Нашить ее может только герой, достигший 60 уровня, но носить штаны потом может и твинк — если ему их передать. Понятно, что «прилипающие» штаны не годятся, их нельзя передавать. Именно поэтому Leggings of the Fang стали для твинков неактуальными.
Самые обеспеченные герои могут позволить купить для твинка чрезвычайно ценную (в среднем 300-400 золотых) заплатку Nethercleft Leg Armor. Она придает штанам +40 прочности и +12 ловкости. Стоит ли разница в 100 единиц здоровья и 2 единицы ловкости такой цены? Если есть деньги под рукой — стоит.
Перчатки из кожи красных дракончиков Red Whelp Gloves (шьются кожевниками из шкур... красных дракончиков) или «обезьяньи» перчатки Scouting Gloves of the Monkey (встречаются на аукционе, но редко). Первые время от времени бьют врага огнем, вторые несут на себе неплохие параметры ловкости и прочности. Выбор — за игроком, хотя первые-то можно найти на аукционе без проблем, а за «обезьяньими» перчатками придется поохотиться. Завладеть ими — это лишь полдела. Куда сложнее найти того, кто согласится зачаровать их на безальтернативные +15 ловкости. В рецепт входят три Nexus Crystal, восемь Large Brilliant Shard и четыре Essence of Air. Раньше на ингредиенты для наговора уходило целое состояние, теперь, когда кристаллы Nexus стали дешевле, все намного проще. Проблема в другом — рецепты для специалистов падали только в подземелье Ан-Кирах (Ahn'Qiraj), а туда сейчас ходят очень немногие, так что старые игроки, когда-то сумевшие добыть рецепт, нынче на вес золота. Найти такого будет непросто, и такой чародей наверняка потребует высоких чаевых за услугу. «Бюджетные» твинки могут попробовать обойтись чарами +7 ловкости, которые стоят намного дешевле.
Метательные дротики Thick Bronze Darts, дающие обладателю +2 силы, или Throat Piercers, дающие +2 ловкости. Второй вариант интереснее, но купить эти дротики можно только в Призрачных землях (Ghostlands) эльфов крови, в Транквиллиене у торговца ядами по имени Эралан (координаты 47, 34). Запас ограничен, выкупают их часто, так что, возможно, придется ждать, пока они «возродятся».
Дротики — лучший вариант. Конечно, можно купить ружьишко Little Timmy's Peashooter, повесить на него прицел, купить хорошие пули и радоваться. Но опыт показывает, что в бою разбойник почти никогда не стреляет. Лишь один раз я сумел прикончить убегающего врага одним выстрелом из плевательницы маленького Тимми. Как правило, больше одного выстрела разбойник сделать все равно не успеет, так что лучше оставить стрельбу охотникам.
Еще пару вещей стоит купить во временное пользование — их мы потом, уже на 19 уровне, сможем заменить на улучшенные. Пока что «товары-субституты» это:
Толстое бронзовое ожерелье (Thick Bronze Necklace) — изготовляется в массовых количествах ювелирами, стоит копейки, дает +3 прочности.
Кольца, дающие ловкость, прочность или силу. Как пример, луговое кольцо обезьяны (Meadow Ring of the Monkey).
Как вы заметили, в списке не хватает головного убора, жилета и оружия. Оружие можно купить, все остальное придется добывать самостоятельно.
Оружие мечты
Оружие можно добыть двумя способами — один чрезвычайно дорогой, другой долгий и трудозатратный.
Если у игрока есть за душой деньги и моральная готовность потратить только на оружие до тысячи и больше золотых, он может пойти на аукцион и поискать там наилучший кинжал для разбойника 19 уровня — Assassin's Blade, кинжал убийцы — не только очень быстрый и с высоким уроном, но вдобавок дающий +3 силы и +4 ловкости.
Это важно: для разбойника почти всегда выгоднее иметь в правой руке кинжал, а не меч, потому что только с кинжалом в руке он может эффективно бить из режима скрытности.
Можно купить два клинка и больше не мучиться. Можно купить для правой руки клинок убийцы, для левой — меч тени Shadowfang, который прибавок в характеристиках не дает, но время от времени метает во врага болт тени.
К сведению: «бюджетному» твинку имеет смысл присмотреться к булаве Skeletal Club, которая на порядок дешевле «серьезных» клинков.
Приобрести клинки, как водится, — полдела. Их надо грамотно зачаровать, и вовсе не льдом-пламенем. Выбор серьезных бойцов — чары +15 ловкости, Крестоносца (Crusader) или Кражи Жизни (Lifestealing).
+15 ловкости — это очень ценный наговор, дающий не только силы богатырские, но великолепное зеленое сияние, по которому можно узнать твинка издали. Добыть рецепт не так просто, так что, скорее всего, чародей запросит приличные чаевые. Не особенно дешевы и ингредиенты — шесть Large Brilliant Shard, шесть Greater Eternal Essence, четыре Illusion Dust и два Essence of Air. Многие игроки чаруют оба клинка этим наговором и бегают — ловкие и довольные. Вдобавок есть и эстетический момент — два зеленых кинжала смотрятся со стороны красивее и гармоничнее, чем зеленый и белый.
Однако кое-кому больше по вкусу белый Крестоносец — сравнительно недорогие чары, которые время от времени дают +100 силы на 15 секунд (очень серьезный аргумент на 19 уровне) и лечат игрока на небольшую величину. Ингредиенты — четыре Large Brilliant Shard и два Righteous Orb.
Это важно: если вы выбрали два разных наговора, то наговор в +15 ловкости всегда должен висеть на оружии, которое вы держите в левой руке (Offhand).
Не всегда Shadowfang и Assassin's Blade можно найти на аукционе — иногда их нет совсем, иногда они лежат и не пользуются спросом. В самом крайнем случае можно попытаться для начала обойтись парой серьезных мечей под названием Cruel Barb. Они ничего не стоят, потому что не продаются, а падают с Эдвина Ван-Клифа, главного босса подземелья Мертвых Шахт (Dead Mines). Сходить туда несколько раз вам придется в любом случае.
В гости к пиратам
Кроме двух мечей Cruel Barb в подземелье Мертвых Шахт, что в городе Лунный Ручей (Moonbrook) в Закатном краю (Westfall), вам понадобится одна важная и незаменимая вещь: падающая с Эдвина Ван-Клифа черная кожаная броня Black Defias Armor (92 брони, +4 силы, +3 ловкости, +11 прочности). Ее параметры изумительны, а недорогие чары на +100 HP лишь подчеркнут превосходные качества бандитской брони.
Кто-то скажет, что лучше использовать награду Альянса за линейку квестов на убийство того же Ван-Клифа — коричневую тунику Tunic of Westfall (92 брони, +11 ловкости, +5 выносливости). Как видите, в ней нет силы и меньше выносливости, зато больше ловкости. Но пройти все задания нелегко, опыт набирается в процессе совершенно неприличный (а нам ведь надо уложиться в 19 уровней), а на поле сражения выносливость не менее важна, чем ловкость.
Путь будущего твинка лежит в Мертвые Шахты. Нашему герою, напомню, пошел десятый уровень. Сам он не справится, а в группу его просто не возьмут по малолетству. Выход один — взять с собой помощника высокого уровня. С колдуном или охотником-семидесятником подземелье проходится от начала до конца за сорок пять минут. Помощника можно нанять за скромные десять-двадцать золотых. Можно попросить помочь товарища по гильдии или договориться с другим владельцем твинка о взаимопомощи.
Не факт, что броня упадет с первого или даже третьего раза, а опыт, неизбежно набираемый в процессе прохождения подземелья, может стать проблемой. Выхода здесь два — можно вплоть до самого босса находиться снаружи подземелья (так опыт не будет капать совсем) или перевести группу в режим рейда (опыт урезается в два раза).
Однако, как правило, раз пять-шесть пройти Мертвые Шахты можно, не опасаясь никаких сложностей с чрезмерным опытом. Перед прохождением подземелья имеет смысл взять профессию рудокопа и собирать все обрывки тканей по пути, потому что вскоре вам понадобятся и руда, и камни, и ткань.
Это важно: с Ван-Клифа кроме обычных синих вещей обязательно упадет загадочное не отосланное письмо. Возьмите его — на 15 уровне оно даст вам линейку квестов на целый уровень опыта и ценнейшее кольцо Seal of Wrynn.
«И шапочку...»
Какие профессии должен брать герой, желающий стать сильнее всех к 19 уровню? Какие угодно, но одна из них обязательно должна быть инженерией, развитой до 150 уровня — только так твинк сможет надеть на себя уникальные зеленоватые очки Green Tinted Goggles (броня 35, +8 прочности, +7 силы духа). Можно сделать их самому (рецепт простой и недорогой), можно купить на аукционе, но развить инженерию до 150 придется. Начиная с 10 уровня героя сделать это проще всего в Кузне. Идем к гнумам в Тинкертаун, берем все рецепты, закупаемся на аукционе медной рудой, камнями для взрывчатых порошков и тканями — и вперед. На развитие может уйти где-то 100-150 золотых, если покупать все ингредиенты.
Сделав шапочку, не спешите ее надевать, а отправьте ее своему самому сильному герою по почте. Ее можно зачаровать на +100 HP, но чтобы сделать это, придется бегать по миру (к счастью, это проблема того самого сильного героя, а не твинка).
Ключевой элемент в чарах — книга Libram of Constitution — именно с ее помощью мы вкрутим в очки заклятье. Встречается эта книга на аукционе нечасто, так что не исключено, что за ней придется поохотиться. Вдобавок к книге надо иметь при себе черный бриллиант (Black Diamond — на аукционе обычно стоит десять копеек за пучок), тридцать золотых и горячее желание побегать по всему миру.
Ухватив книжку, мы в первую очередь летим в Проклятые земли (Blasted Lands), на северную часть области, где два эльфа дают квесты на очень ценные усиливающие напитки. Нам нужен маг Дразиал, который выдает квест на коктейль из легочного сока (Lung Juice Cocktail). Начинается охота — вам надо добыть один мозг василиска (Basilisk Brain, падает, естественно, с шестиногих василисков), две скорпионьих клешни (Scorpok Pincers, падают со скорпионов) и три кабаньих легких (Blasted Boar Lungs с кабанов), которые добыть труднее всего.
Верните все добытое Дразиалу, и вы получите взамен коктейль. Ни в коем случае его не пейте. Ваша следующая остановка — далекий Фелвуд, демонический лес на севере Калимдора.
Вот здесь придется попотеть. NPC, который вам нужен, — Arathandris Silversky, он стоит рядом с деревом на юге области, к юго-западу от Изумрудного Святилища (Emerald Sanctuary).
Он предложит вам помочь ему, добыв 15 камней Blood Amber, которые падают с треантов из пещеры Железного Дерева далеко на севере области (координаты пещеры — 55,17). Добраться туда быстрее всего на гиппогрифе — пост с ними не так давно открылся у Изумрудного Святилища.
Треанты будут делиться камнями охотно, и следующим заданием наш квестодатель отправит героя спасать природу Фелвуда. Проще всего это сделать, убивая с маячком в сумке местную живность — подгнивших волков и медведей. Время от времени с них будут падать искаженные осколки душ — вам нужно собрать двенадцать, и в обмен на них NPC выдаст вам четыре раствора для спасения местной растительности.
Спокойствие, только спокойствие — мы почти закончили! Вам осталось лишь найти один из цветков Ночного Дракона (Night Dragon) и вылить на него раствор, получив взамен последний ингредиент — Night Dragon's Breath. Найти эти зубастые цветочки в огромном Фелвуде нелегко, так что вот вам координаты: 35,60; 50,30; 40,78; 42,13.
Теперь у нас есть все что нужно. Не теряем времени — схватив все ингредиенты и инженерные очки, мчимся в Пылающие Степи (Burning Steppes), к северной пещере, к эльфу по имени Mathredis Firestar (65,23), у которого книгу, деньги, бриллиант, сок и цветочное дыхание можно обменять на новенький драгоценный камень Lesser Arcanum of Constitution.
Осторожно «вставим» его в очки — и у нас теперь зачарованный головной убор, который можно высылать назад нашему твинку.
Долго? Скучновато? Да. Однако сто единиц здоровья оправдывают эти несколько часов забегов по Азероту.
Последние приготовления
Растут у эльфийки уровни. Кроме шапочки она сделала себе десяток рекомбобуляторов (Minor Recombobulator) — ценных инженерных штучек, которые снимают эффект овцевания (жаль, нельзя снять его с себя) и чуть-чуть лечат, заменяя отчасти зелья здоровья.
Обязательно надо закупить тканей и выучить профессию первой помощи до 150 уровня — так твинк сможет применять в бою очень полезные бинты из Mageweave Cloth. Самостоятельно делать он их не сможет, так что бинты придется крутить старшим товарищам — из покупной ткани.
Кроме бинтов и рекомбобуляторов полезно иметь под рукой зелья лечения (Healing Potion), и обязательно — побольше зелий скорости (Swiftness Potion). Они стоят на аукционе дороговато, но в ключевые моменты боя оправдывают себя полностью — например, когда твинк несет флаг, по пятам мчится разгневанная Орда и от победы вас отделяет сотня метров. Очень жаль, что на девятнадцатом уровне еще нельзя использовать зелья свободного действия (Free Action Potion), которые требуют от игрока ровно на один уровень больше.
Всегда пригодятся точильные камни (Grinding Stone), которые обычно ценятся на аукционе недорого. Эффект от них не пропадает со смертью персонажа, так что пары камней может хватить на все сражение. Можно использовать в бою инженерные бомбочки, но опыт показывает, что у разбойника на это обычно нет времени.
И еще — еда. Еда, которая придает выносливости на пятнадцать минут, — это хорошо. Но ценная еда стоит дорого и на аукционе встречается редко. Вместо нее стоит использовать великолепное секретное оружие твинка — ром «Румси: Черная метка». На ту же четверть часа он дает персонажу +15 прочности, а это — дополнительные 150 HP! Есть, конечно, побочный эффект — хлебнувшего рома твинка начинает шатать из стороны в сторону. Бежать по кратчайшей прямой в состоянии подпития непросто. Но голова через пару минут прояснится, а эффект выносливости останется.
Где добыть этот ром? В таверне городка Южный Берег (Southshore), что на юге Хиллсбрадов (Hillsbrad). Но не спешите туда — там вы этот редкий ром не найдете. Вам нужны Старые Хиллсбрады, городок из прошлого. Старинные Хиллсбрады находятся в Пещерах Времени Танариса, и проникнуть туда может лишь герой 66 уровня (надо предварительно пройти простой «экскурсионный» квест).
В таверне, где на наших глазах сидят за столом молодые герои будущего Алого Монастыря, гнум-колдун прикупил для разбойницы пару сотен кружек этого волшебного напитка.
Колечко на память
Есть в местечке Лэйкшир одно хорошее место, где можно быстро и эффективно охотиться за опытом. Очень и очень давно там набивал двадцатый уровень мой паладин. По дороге из города идем на северо-восток. Не доходя до высоких черных ворот в область Пылающих Степей, посмотрите вокруг — бродят здесь несколько замечательных поросят. Они легко дохнут и возрождаются с такой скоростью, что одинокий разбойник просто не сумеет перебить их всех. Набейте пятнадцатый уровень, а потом хватайте не отосланное письмо, когда-то упавшее с Эдвина Ван-Клифа, и спешите с докладом в Штормовой, к архитектору Баросу Алекстону, что живет в скромном домике справа от великого Кафедрального собора.
Он отправит вас в Частоколы (Stockades), подземелье, вход в которое находится прямо в Штормовом, в одном из его башен. Ваша цель — предводитель бандитов Базилл Тредд, а точнее — его голова. Само собой, в Частоколы одному соваться нельзя, а в группу, само собой, героя не возьмут. Но с помощью героя серьезного уровня добраться до злодея Тредда можно за полчаса. Пока помощник чистит подземелье, желательно находиться снаружи, чтобы не хапнуть слишком много ненужного опыта.
После пары диалогов вас отправят в Старый квартал, к разведчику Матиасу Шо из организации Си-7, а потом в сырный магазинчик Триаса. Лишь после этого вы попадете в замок Штормового, где начинающего твинка проинструктирует гнум Тирион. Гнуму нужны яблоки садовницы Клары — домик ее находится прямо за воротами Штормового. Взять яблоки можно с блюда.
Для выполнения последнего задания (The Attack) вам понадобится помощь. Обычно найти помощника нетрудно — в замке с недавних пор ошивается куча высокоуровневых персонажей, отдыхающих между сражениями. На месте короля я бы всю эту петрушку прекратил, но увы...
Идея простая — робот Тириона, обернувшись прекрасной девушкой, выманит предателя из библиотеки. Когда тот переговорит с посланцем бандитов, вам надо как можно быстрее напасть на обоих и ликвидировать — если промедлите, предатель уйдет и квест придется выполнять заново.
Осталось лишь поговорить с Матиасом Шо и Баросом Алекстоном и отправиться в замок, где сама леди Ониксия... пардон, Катрана Престор, вручит вам печать Уиринна — синее во всех смыслах кольцо Seal of Wrynn (+3 силы, +3 ловкости, +4 прочности, +4 интеллекта, +3 силы духа).
Теперь у нас есть практически все, чтобы начать карьеру твинка. Что осталось? Безумный смех! Ах-ха-ха-ха-ха!
Это важно: на 17-18 уровне имеет смысл открыть как можно больше территории, обязательно пробраться на мыс Шипа (лучше и безопаснее всего — вплавь из Закатного края), найти городок Залив Трофеев (там есть аэродром) и, миновав злых обезьян, открыть для себя арену Гурубаши севернее. Обязательно посетите Ратчет в Барренсах (аэродром), пройдите через пустыни на север, в Ясеневый лес, откройте Рощу Серебряного Крыла (сразу от запад от южного входа в лес) и городок Астранаар (аэродром).
Маленький, но талантливый
У разбойника талантов необычайно много, но у нашего твинка их, увы, может быть только десять. Чтобы понять, какие таланты нужны нашему герою в первую очередь, давайте посмотрим, что умеет разбойник девятнадцатого уровня на поле битвы.
Во-первых, разбойник не пользуется ни магией, ни воинской яростью — вместо этого у него в распоряжении энергия, которая тратится на удары и восстанавливается долями примерно каждые две секунды. Есть лишь один способ вернуть ее сразу всю — глотнуть чая Thistle Tea.
Зловещий удар (Sinister Strike) — разбойничий «хлеб с маслом». Это усиленный удар, который вдобавок вешает на врага очко комбо (combo). Накопленные очки комбо (от одного до пяти) можно разрядить, распотрошив (Eviscerate) врага. Чем больше накоплено, тем сильнее эффект.
Если враг находится к разбойнику лицом, можно ударить его под дых (Gouge), обездвижив на четыре секунды. Gouge дает очко комбо. Вздумавшего колдовать врага можно пнуть (Kick), прерывая колдовство и запрещая бросать заклинания той же школы в течение пяти секунд. Научиться грамотно пинаться не так просто, но эффект против колдующих тряпочников получается потрясающий.
Когда разбойник находится в режиме скрытности (Stealth), он передвигается с половинной скоростью, однако его... ну, в общем, не видно. Шансы обнаружить его ниже, если он в стороне или за спиной врага. Ночной эльф скрыт еще надежнее благодаря умению Shadowmeld. После выхода из режима скрытности в него нельзя вернуться в течение десяти секунд. Лишь ночной эльф может обойти ограничение, сначала скрывшись в тенях (Shadowmeld) и уже в этом состоянии дождавшись, пока умение не «остынет» (Cooldown). Еще разбойник девятнадцатого уровня не может спрятаться в режиме боя (другое дело, что он может попытаться сбежать).
В состоянии скрытности эльф способен на многое. Например, он может раскрыться ударом в спину ничего не подозревающего врага (Ambush). Удар из засады наносит огромный урон, дает очко комбо и сильно деморализует. Если скрытность недоступна, можно воспользоваться ударом из-за спины (Backstab), не таким мощным, но тоже достаточно серьезным аргументом. Помните, что оба удара — и Backstab, и Ambush — возможны лишь тогда, когда у разбойника в правой руке (Main Hand) кинжал (Dagger).
Если врага нужно не убить, а просто на несколько секунд вывести из строя, можно сделать это, так сказать, тихой сапой (Sap). Условий два — надо обязательно нанести удар в спину, и враг не должен находиться в режиме боя. После чего враг пребывает в прострации от 10 до 25 секунд — но помните, что любой урон снимет злые чары.
Наконец, у разбойника есть средства защиты (само собой, кроме обычной брони и высокого параметра уворота). Во-первых, это уклонение (Evasion). Если его включить, то на 15 секунд шанс увернуться от удара вырастет на 50%. Время «остывания» — пять минут. Второе средство — спринт (Sprint), скорость передвижения увеличивается на 50% на 15 секунд. «Остывает» умение тоже пять минут. Его лучше всего сберечь до того момента, когда придется «спасать» ордынский флаг от недружелюбно настроенных хозяев.
Вообще, хорошо одетому разбойнику в ущелье Воинской Песни скрытность почти не нужна — ну разве что эпизодически. Он может сражаться в стиле воина: идешь на бой, лицо открой — вот смелости начало.
Врага глушим Gouge, заходим за спину, бьем Backstab, затем пара ударов Sinister Strike, и... часто враг просто не доживает до Eviscerate. В жарком бою, когда нет времени размышлять, просто выбираем цель, засыпаем ее Sinister Strike и добиваем Eviscerate. Применить Ambush и Sap удается намного реже, но в моменты, когда надо вывести из строя побольше защитников флага, они пригождаются.
Теперь, когда мы знаем, какие удары применяются чаще всего, давайте посмотрим, какие брать таланты.
В ветке Combat — Improved Sinister Strike 2/2 (затраты энергии на удар уменьшаются на 5 — помним про «хлеб с маслом»).
В ветке Assassination — Malice 5/5 (универсальные +5% к шансу нанести критический удар).
Остаток я бы потратил на Improved Eviscerate 3/3 в той же ветке. Урон от удара увеличивается на 15%, и это немало.
Этот вариант распределения талантов — не догма. В разных стилях игры твинки выбирают разные варианты распределения талантов.
Но трогать ее не моги
Когда здоровье на 19 уровне зашкаливает за 1400, когда шанс уворота вплотную подходит к 40%, а шанс критического удара — к 25%, когда броня переходит за 800, а сила ударов превышает 200... понимаешь, что все труды наконец дали осязаемый результат.
Еще многое можно улучшить. Например, купить в Ясеневом лесу за честно заработанные в бою марки чести (Warsong Gulch Mark of Honor) медальон Стража (Sentinel's Medallion), дающий +6 ловкости и +2 прочности. Или приобрести там же, в роще Серебряного Крыла, на память колечко Защитника (Protector's Band), дающие +4 силы, +4 ловкости и +2 прочности. На каждую вещицу можно заработать очень легко семью победами или двадцатью поражениями.
Намного дороже стоит Insignia of the Alliance — брелок, умеющий раз в пять минут снимать эффекты страха, овцевания и всего на свете. Интенсивно копить на нее придется не меньше недели. Главное — не забывать, что твинк делается для развлечения, а не для того, чтобы снова вписываться в ярмо фермерства.
Эльфийке исполняется 19. Она готова отправиться на поле сражения, чтобы победить.
Ну... или не победить.
Твинки всегда вселяют радость в сердца собратьев по рейду. Еще не начался бой, но уже поют сердца, и рада и счастлива вся детвора — у нас в группе твинки, ура, ура!
Сияющие мечи и плотная упаковка персонажа привлекает, конечно же, внимание и противоположной команды. Твинков стараются брать в клещи и при первой же возможности набрасываются на них всей толпой. В фокусе у пятерки персонажей даже хорошо одетый герой живет очень недолго, хотя почти всегда перед смертью успевает порубать пару случившихся под рукой игроков. Куда опаснее внимание других твинков, перемещающихся по полю сражения плотными группами.
Самые опасные враги для нас — такие же развитые до упора персонажи с противоположной стороны. И еще — особые «противотвинковые» команды, состоящие из сильных и умелых охотников, поддерживаемых воинами, разбойниками или шаманами.
Основная идея борьбы с нами состоит в том, чтобы не давать разбойнику разбойничать, связывая его, сковывая движения и держа на расстоянии. В ход идет все — замедляющие тотемы земли (их можно быстро выкорчевывать, но не всегда есть возможность сделать это до появления эффекта), охотничье подрезание крыльев, воинский гарпун, воинский и поросячий штурм (charge). Грамотные группы быстро обездвиживают и ликвидируют самонадеянного твинка. Однако встречаются они очень редко, и обычно самое страшное, что может случиться, — встреча с парой других твинков.
Чаще всего после того, как разбойник устраивает полный кавардак на одном отдельно взятом участке карты, другие игроки сторонятся: «Твинк сердит на нас, беда — разбегайтесь кто куда».
Случаются очень забавные поражения, когда Альянс находится на верхушке количества убийств за матч, но Орда умудряется унести все три флага, не упустив ни одного своего. Случаются очень веселые драки между двумя разбойниками одинаковой силы, когда они долго кружатся друг вокруг друга в режиме скрытности, а потом прикладывают друг друга по затылку и одновременно глушат. Когда два разбойника, скорчившись и пошатываясь, стоят рядом и сверкают «птичками» над головой, они похожи на двух подгулявших друзей, возвращающихся из таверны домой и остановившихся передохнуть.
Мир сражений за флаги на «детском» Warsong Gulch — веселый и непредсказуемый, хотя, конечно, команда из пяти крутых разбойников и пяти метких охотников имеет некоторое преимущество.
Другая Арена
Когда герой заполучил лучшие вещи и оружие для 19 уровня, когда он заработал честным разбоем все доступные PvP-награды, у него есть еще пара возможностей улучшить своего героя.
Один вариант — с помощью рыбалки. Научиться ловить рыбу и в воскресенье в два часа дня отправиться на конкурс рыболовов Stranglethorn Fishing Extravaganza.
Там он сможет забросить удочку на острове Йохамба на северо-западе области (во всех других местах его просто съедят — не забываем про 19 уровень) и выискивать стайки рыб под названием Tastyfish. Задача нашего твинка — выловить чрезвычайно редкую рыбу Keefer's Angelfish и быстро, пока она не испортилась, сдать ее роботу у таверны Залива Трофеев в обмен на шапочку рыбака Lucky Fishing Hat (+15 выносливости).
Самого усидчивого, самоотверженного и трудолюбивого твинка можно узнать по этой шапочке, потому что игрок может неделями и месяцами посещать каждую неделю конкурс рыбаков, чтобы так и не выловить рыбу-ангела.
Другой способ улучшить свое положение чуть надежнее, но требует больших сил, крупных финансовых вложений (до тысячи золотых и выше) или нескольких верных друзей 70 уровня, готовых драться в одной команде с твинком за ценнейший брелок Arena Grand Master.
Брелок этот не только увеличивает рейтинг уворота на 12, но и способен прикрыть обладателя щитом-яйцом, поглощающим от 750 до 1250 единиц повреждения — как маленький карманный священник.
Эту вещицу выдает гоблин Короткий Джон Мифрил на арене Гурубаши мыса Шипа — в обмен на двенадцать брелков Arena Master. Брелок мастера неплох, он дает +5 выносливости, но увы — требует от героя, чтобы тот был не младше тридцать пятого уровня. Нам это не подходит.
Брелок Arena Master появляется каждые три часа в сундучке с сокровищами — его Короткий Джон Мифрил сбрасывает на середине арены с криком: «И да начнется кровопролитие!»
Внутри Арены действует правило тотального PvP — дерутся не только Орда с Альянсом, но и все со всеми. Тролль может убить орка, а эльф — затоптать гнума. Давайте прикинем, как много шансов у разбойника 19 уровня добраться до сундучка живым, без помех открыть его и выгрести брелок? Шансы практически нулевые, если смельчака не прикрывают верные друзья или наемные телохранители 70 уровня.
И как много твинков догадывается притащить с собой друзей? Почти все. А потом приходят группы Орды и вообще выгоняют всех из леса.
На лицо ужасные, добрые внутри
Деньгам повинуется все, и эльфийка обычно собирала друзей или нанимала телохранителей за полчаса до «представления». Иногда даже с одним помощником она добиралась до сундучка, иногда не помогала целая группа товарищей.
Иногда приходилось импровизировать. Однажды Скорпи попала на Арену Гурубаши за несколько минут до начала сражения и без особой надежды забралась на периметр круглой арены. Поблизости неуверенно переминаются два несуразных паладина. Большому 64, мелкому 35.
Без особой надежды Скорпи подбегает к парапету. Она одна, ей 19, без помощи со стороны надеяться не на что. До времени «Ч» десять минут, а по периметру цирка вдобавок бегает кругами мощный воин-бык с секирой, которая формой и цветом дает понять, что ее обладатель давно и прочно прописался на аренах семидесятого уровня.
«В общем, какая разница, кого просить о помощи?» — решила Скорпи и послала на переговоры корову Мумуку.
— Ты помогаешь кому-то или так просто бегаешь? — спрашивает Мумука.
— Я здесь, чтобы убивать Альянс! — рычит бык.
— Предлагаю сделку: ты даешь одному человеку добраться до сундучка, а я тебе за это — сто золотых.
— Бу-га-га! — ржет бугай. — Отличная шутка. Как же, дашь ты мне сто золотых...
— Эй, я правду говорю! — Мумука настаивает.
— Не верю, и все тут!
«О боже... Неужели сделка сорвется из-за этого Фомы Неверующего?» — подумала корова и снова начала дергать быка за рукав.
— Ладно, ты меня достала, — бормочет воин. — Я отдам кому нужно брелок, но я не верю в эти мифические сто золотых.
— Ее зовут Скорпи, она эльфийка. Не затопчи ее. Мы договорились!
Когда Скорпи вновь оказывается на Гурубаши, ей сразу шепчут несуразные паладины:
— Эй, помоги нам убить быка...
— Зачем нам убивать быка? — жмет плечами Скорпи. — По мне, так вполне мирное травоядное.
Паладины зовут Скорпи в группу и предлагают свой план:
— Ты будешь его глушить изо всех сил!
Эльфийка в недоумении:
— Вы обратили внимание на то, что это воин 70 уровня в суровой броне с мощным оружием, а мне вроде как 19, хотя для своих лет я очень даже ничего. Как я буду его глушить?
— Все в порядке, ты хотя бы попытайся! — убеждают паладины, готовые ради брелока рискнуть разбойницей.
Наступает час «Ч». Короткий Джон Мифрил пробегает полкруга, выходит на арену и сбрасывает сундучок. Паладины (большому, как вы помните, 64, мелкому 35) накидываются на быка и падают на землю под ударами его секиры. Скорпи прыгает на арену и подбегает к жуткому таурену, который сидит и поправляет здоровье едой.
Медленно открывается сундук. Медленно округляются глаза у старшего паладина, лежащего на арене. Почему этот злобный бык не убивает нахальную разбойницу?
— Ничего себе... — говорит паладин.
— Что там? Что там? — спрашивает мелкий, бегущий с кладбища. — Эй, мы что, получается, делали все это для нее?
— Извините, мальчики, — жмет плечами Скорпи, еле сдерживая рвущийся смех. — Даже не представляю, почему он меня не убил. Наверное, это мое призвание — быков очаровывать.
Очень удивился бык, когда получил обещанную плату через нейтральный аукцион. Он и потом помогал мне добраться до брелока, отбивая атаки своих же собратьев по Орде.
— Из-за тебя... Из-за тебя мне пришлось убить товарища по гильдии, — грустно мычал он, пряча золото за пазуху.
А однажды произошел случай совершенно невообразимый. Скорпи была убита на арене демоном, принадлежащим... гнуму Тимону!
Идея была простая — привести колдуна 70 уровня на арену, чтобы отпугнуть всю пузатую мелочь, выйти из игры и, пока Тимон не исчез, быстро зайти в игру в лице Скорпи и на фоне угрожающего стоящего над сундуком колдуна подхватить брелок.
Когда гоблин сбросил сундучок на арену, колдун подбежал и гордо встал над ним, дескать, никому не трогать, иначе будете иметь дело со мной. Перед тем как закрыть игру, я поставил демона в «агрессивный» режим, чтобы он самостоятельно нападал на все, что движется.
Ну, вы догадываетесь, что было дальше. Все именно так и произошло — демон нападал на все, что движется. Скорпи спрыгнула на Арену, где стоял Тимон, и побежала к сундучку. «Что это за мелочь тут бегает?» — должно быть, подумал демон, фелгард Флаатун: «Сейчас разберусь с нахальным охотником и займусь ею».
К счастью, Флаатун как раз в тот момент отвлекся на среднеуровневого охотника, который попытался было пробраться к сундучку. Тех секунд, пока демон отважно дрался с охотником и его ручным зверем, хватило, чтобы Скорпи извлекла из сундука драгоценный брелок. А потом Флаатун вернулся и огрел ее секирой по голове!
— А я ведь на вашей стороне! — заорала Скорпи и рванулась на выход. Но фелгард был настроен серьезно и в два удара прикончил ее.
Каждому разбойнику по флагу
В ущелье Воинской Песни идет веселая и бездумная рубка на мечах. Зеленоволосая Скорпи, вечно молодая и вечно пьяная от рома, прорубается через нестройные ряды Орды. Удар следует за ударом, кинжалы пожинают жизни Орды. Незачем следить за собственным здоровьем — его почти всегда достаточно, а если оно сходит на нет... ну что ж, значит, Орда оказалась сильнее.
Иногда Скорпи обнаруживает, что оказалась на ордынском кладбище, и машинально обрабатывает возрождающихся врагов. Это не совсем по-рыцарски — оказавшись на кладбище, стоит убрать кинжал, отойти в сторонку, дать подавленной Орде перегруппироваться. Иногда разбойницу ловят в клещи охотники и аккуратно сводят здоровье к нулю. Орда хочет жить и учится вертеться, приноравливаясь к реалиям, среди которых — твинки Альянса. Иногда дуэль с твинком Орды затягивается — герои скачут вокруг, как два бешеных кенгуру.
Бездумный бой, даже выносящий Скорпи на первое место по убийствам, порой надоедает, и тогда эльфийка отправляется за флагами, по стопам Мумуки. Орда тоже часто ловится на простую хитрость, когда флагоносец выбирает необычный способ добраться до флага и унести его — не через тоннель, а через холм и балкончик. Победы и поражения сливаются, сине-красные флаги и сияющие мечи мелькают перед глазами. Очередной бой закончен, рейд разбежался.
Эльфийка одергивает черный жилет, пересчитывает зелья скорости и энергично... садится ждать на холодный пол крепости Штормового. Минуты между сражениями тянутся очень долго. Вот и сейчас, когда я пишу эти строки, Скорпи сидит у тронного зала и ждет.
Снова бьют барабаны, и очередное сражение распахивается перед разбойницей. Кинжалы наточены, ром выпит. Пора в бой!