Мир «7.62» развит гораздо сильнее, чем мир «Бригады Е5». Даже типовые задания, которые дают нам мэры городов и бармены, весьма разнообразны. Так, нам предстоит не только возить посылки, но и выживать из городов бандитов, добывать партии пистолетов, решать вопросы с налогами. Однако сегодня мы поговорим о прохождении сюжетной кампании, благо и там хватает заданий, выполняя которые придется изрядно поломать голову.
Любимый дом
Но начнем мы с нескольких полезных уникальных миссий. Вы вовсе не обязаны их выполнять, однако положительный результат облегчит прохождение игры. Правда, здесь вы не увидите заданий «Брат за брата» и «Бонни и Клайд», заказчиков которых можно найти уже в самом начале игры — соответственно в Саграде и Кампесино. Первый — уж слишком банальная стрельба, а второй интереснее отгадать самому. Дерзайте.
Секретные документы. Развившись до приемлемого уровня, вы сможете поговорить с доселе молчаливым американцем Сайрусом Лондом в баре Лос-Вакасьонеса. Этот опытный дьявол расскажет про базу каких-то бандитов, которые похитили у него секретные документы. Поговорив с местными жителями, вы сможете уточнить информацию о бандитах, а заодно узнаете о том, что банда регулярно похищает из города женщин.
А вот на самой базе придется туго — расстояния там маленькие, а бандиты стреляют сразу с нескольких направлений. Не стоит залегать рядом с входом, лучше отбежать влево и отстреливать врагов из-за домов. Только не забудьте прикрыть тыл — оттуда обязательно кто-нибудь заявится посмотреть, что происходит. После захвата базы поройтесь во всех шкафах и сейфах — найдете снайперскую винтовку, которая верой и правдой прослужит всю игру, и неплохой пистолет-пулемет. А вот с документами сложнее. Вы узнаете, что они очень опасны и лучше их кому-нибудь продать, однако единственный покупатель — сам Лонд. Встреча с ним, однако, оборачивается перестрелкой — свидетели ему не нужны. Место очень неудачное, поэтому лучший вариант следующий: переговорщик сбегает в ближайший коридор, а Лонда и сопровождающую его группу «туристов» расстреливает из снайперской винтовки боец, залегший в одном из концов центральной улицы.
Док. Вы стали счастливым обладателем базы и теперь можете забирать отсюда ополчение и водить его в битвы. Но это не все. В городе Кампесино в больнице обитает доктор Альберто Луис (привет бразильским и мексиканским сериалам!), весьма недовольный местным режимом. У него умирает младший брат, а лекарств в Альгейре не достать, только в Кали-Кантинос. Проще всего купить их у главного врача, но лучше сначала поговорить с медсестрой — она расскажет про него столько гнусностей, что после этого останется только выполнить ее просьбу и убить мерзавца. Только делайте это тихо, предварительно укрыв всех своих людей от чужих глаз. В благодарность получите упаковку лекарства, которое можно отдать Луису, заполучив его в качестве бесплатного врача на свою базу (2000 в месяц — не деньги).
Торговец. Здесь есть некоторые сложности. Дело в том, что это задание вы получаете случайно, угодив однажды на дороге в схватку бандитов с торговцами. Можно спустить все на тормозах, но лучше вступить в схватку на стороне торговцев — тогда после ее окончания вы сможете предложить разоренному главе партии торговать у вас на базе все за те же 2000 в месяц. С его ассортиментом и ценами вы точно не пожалеете о своем решении.
Механик. Последнее задание из «базовой» линейки — заполучить к себе механика. Обитает он в баре в Сьюдад-де-Оро, и зовут его Пабло Родригес. Однажды он поведает свою грустную историю. Родом он из Санта-Марии, но сначала в этот город пришел ураган, а следом заявились мародеры. Вся его семья была зверски убита, ему же удалось запомнить лишь пятерых бандитов, смерти которых он и желает. Обитают они в Санта-Марии, Саграде, Фуэрто-Хос, Олвидаде и на плантациях. Убивать их можно и заранее, никто не возмутится, а задание не «поломается». Более того, я бы перестрелял товарищей из Саграды при первой же встрече — у них неплохое оружие для начала игры. В Санта-Марии мне попался одинокий бандит, который о Родригесе разговаривать не желал. Просто запомните, что характерная черта всех душегубцев — маска на лице. После свершившейся мести вы сможете за уже знакомые 2000 в месяц пользоваться услугами механика (чинить поломанные предметы из рук главного героя).
Кинжал. А это уже для тех, кому жалко отвалить миллион за такую шикарную машину, как БТР. Однажды бармен в Лос-Вакасьонесе предложит вам секретную информацию за сто эльдо. Информация следующая: надо сопроводить Вилли Крауфа, обитающего в этом же баре. Крауф решил линять из страны и предложит побеседовать со своим партнером. Тот, в свою очередь, пошлет к шоферу машины, которую нужно охранять. Шофер окажется жутким патриотом и выдаст вам календарик с цветами государственного флага. Запомните порядок цветов — это впоследствии пригодится. Теперь самое время оставить машину у бармена (если она у вас уже есть) и тронуться в путь. В один прекрасный момент случится авария и выяснится, что шофер заложил в машину взрывчатку. Разминировать ее поможет календарик с флагом — именно в таком порядке надо перерезать проводки. Но и это не все; стоит посмотреть в ту же сторону, что смотрит Крауфф, как обнаружится засада. Перестреляйте незадачливых бандитов (только пробегите вперед, а то попадете в охранников Крауффа) и получите новое задание от Крауфа — убить его партнера, который стоит за всем этим безобразием. Но лучше сначала провести беседу, где выяснятся непростые отношения между партнерами. Убивать не придется. Правда, путь наш все равно не прост — на границе с Палинеро нас встретит отряд местных войск. Стреляться с ними почти бесполезно — обычно они просто убивают Крауффа. Лучше заплатите и езжайте дальше. Тем более что в Кали-Кантинос Крауфф объявит о том, что собирается покинуть страну, а свой «Урал» оставляет в подарок своему спасителю. Неплохой подарочек...
Путь революционера
Начинается он, как и у сторонника правительства, в Лос-Вакасьонесе, беседой с Алексеем Резвым. И мы отправляемся на поиски Ипполита Факирова, скрывающегося где-то в стране. Пока надо добраться до правительства, расположенного в Артриго, возможно, там всплывут какие-то сведения о месте пребывания беглеца.
Первым заданием будет уничтожение мародеров из Санта-Марии. Вариантов несколько. Можно сказать, что мы посланы по его душу, — тогда вы получите пропуск к партизанам и медальон и можете идти куда захотите. Медальон можно сдать правительственным чиновникам в знак того, что мы как бы убили мародеров. Второй вариант — сразу завязать речь на счет партизан. Тогда придется ограничиться только кодовой веревкой. Самые кровожадные могут просто застрелить партизана и заполучить все. Кстати, можно выполнять задания за обе стороны вплоть до атаки на Сьюдад-де-Оро, никто не обижается на такое двуличие.
Если мы не ударились в повстанчество и получили пропуск, то нас не поймают на первом же блок-посту и не отправят обратно. Следующее задание ведет за пределы охраняемой территории, и вам предлагают спасти из лагеря партизан похищенного ими офицера. Но по пути вас перехватят партизаны и предложат в качестве альтернативы все же убить офицера. Можно твердо встать на путь партизанщины и убить несчастного, а можно и найти в стоящих поблизости ящиках пакеты с кровью и холостые патроны и устроить инсценировку казни. Потом надо пообщаться с несчастным в ближайшем городе и довести его в составе команды до Артриго. Можно и отказаться от расстрела, но тогда это задание просто «пропадет».
Партизаны ищут контактов с местным влиятельным наркобароном и попросят вас отнести в Фуэрто-Хос посылку, дабы заполучить себе союзника. Надо всего-то съездить туда и передать посылку. В ящиках этой локации есть набор разгрузок, поясов и хорошая винтовка.
Следующее задание тоже не слишком сложное. Надо проводить Сервуло Урбано до Саграды. Дело в том, что местным бандитам дело революции как-то до лампочки, они расстреливают всех, у кого могут быть деньги. Провожаем — тем более что встретиться с кем-либо почти нереально.
Проводили? Теперь надо добыть для него взрывчатку. Где-то в Саграде есть торговец, который сделает вам достаточное количество этого вещества. Находим в Саграде нашего революционера, и тот рекомендует поинтересоваться у местных. Те рассказывают, что искомое проще всего обнаружить около университета. В темное время суток находим там человека с названием «студент», и тот, стоит показать ему деньги, проведет нас к преподавателю, который и мастерит взрывчатку. Оставляем ему визитку Урбано и передаем ему информацию. Можно возвращаться за деньгами к партизанам.
Партизаны желают найти контакты с индейцами в Сьюдад-де-Оро. Но их нынешний главарь не слишком-то сговорчив, поэтому его надо ликвидировать и найти нового. Говорим с индейцами и узнаем, что у главаря есть заместитель, который уже готов возглавить группировку. В разговоре с ним узнаем про пистолет Нуньеса и просим у него посмотреть. Из собственного пистолета его и убиваем (благо он с глушителем). У индейцев появляется новый лидер.
Переходим к водным процедурам, то есть к мелким диверсиям. Таня отсылает нас обратно к новому лидеру индейцев, а у того зуб на начальника полиции Лос-Вакасьонеса. Для осуществления своей затеи он посылает нас к смотрителю музея этого городка. Тот дает корзинку с ядовитой змеей и рассказывает о каком-то пареньке, который угрожал и тоже получил такую же корзинку. Корзинку надо ставить на тот стол, что ближе к двери, но если не получится со змеей, вечером застрелите начальника из бесшумного оружия.
Теперь Марсело Трон говорит нам, что народ в Кампесино активно потребляет наркотики. И нам выплатят три тысячи эльдо, если мы найдем торговца и уговорим его послужить делу революции. Доктор Вега расскажет, что народ покупает наркотики где-то в питейных заведениях. Официант Фернандес сдаст нам местного дилера. Им окажется отец Теодор. Этот деятель много при себе не имеет, поэтому попросит подождать курьера. Через сутки появится курьер, который поведает нам о Кенни Эль Дабло, обитающем в разрушенном полицейском участке Санта-Марии. Шантажируем его, после чего наркоторговец переходит под «крышу» революции.
Революционеры продолжают объединяться. Теперь мы должны сходить в Олвидад и уговорить местных революционеров присоединиться. Дойти туда легко, но для Маркеса, главы олвидадских революционеров, надо выполнить два задания. Первое — устроить засаду на колонну. Надо уничтожить конвой, везущий оружие в Олвидад. Главное тут — не торопиться и осторожно отстреливать противника по мере вредности. Второе задание — договориться о печати листовок. Первый вариант следующий: сходить в Саграду и договориться с печатником. Если есть машина, можно быстренько съездить за печатной машинкой в Кали-Кантинос. Можно пообщаться с политиком в Кампесино, тогда вы получите машину от него. Денег нам на это дело выделяется предостаточно, еще останется. После этого олвидадцы готовы присоединиться к революции.
На войне как на войне
Начинается гражданская война — предстоит взять Сьюдад-де-Оро. Сначала вместе с индейцами захватываем город. Очень важно уследить, чтобы их лидер не погиб, иначе урежут награду за миссию. Лучше заходить через нижний вход, что рядом с баром. Ваша задача — уничтожить снайперов на вышках, они мешают больше всего. Аккуратней подходите к больнице — там обычно сидит группировка вражеских солдат. После этого вам предстоит отстоять город от противника, который попытается вернуть его себе. Больше в Артриго за заданиями можете не ходить — врагам народа заданий не дают.
Начало войны не означает, что не надо искать союзников. На Эмилиано Хоса объявили охоту американские спецназовцы. И нам надо его защитить. Для этого отсылаем самого пугливого разговаривать с Хосом, одного-двух бойцов ставим во дворе рядом со статуями черепах, остальных укладываем на землю в кустах у входа во двор. Спецназовцы высаживаются тремя группами сразу после разговора с Хосом. Первая группа — в углу двора, вторая — недалеко от входа, третья прикрывает издалека. Если у ваших стрелков во дворе будет G11, они чудесно расправятся с теми, кто попытается прорваться там. Когда бойцы освободятся, тащите их на вертолетную площадку, дабы оттуда перестрелять прикрывающих. Теперь Хос будет настолько рад вам, что станет еще одним торговцем.
После защиты наркобарона надо будет съездить на плантацию и забрать оттуда его подручного Себастьяна Перрейру, после чего доставить того к барону. Удивительно, но обычно эта поездка проходит совершенно бескровно. То есть на нас принципиально не желают нападать.
Война продолжается — нам надо захватить Санта-Марию. Обычно схватки идут на подступах к городу, когда мы сталкиваемся с отрядами противника, идущими навстречу. В самом же городе ничего особого не происходит, его защищает всего несколько человек. После этого вручаем мэру чемодан с деньгами для наемников и ждем несколько часов, пока в городе появятся свежеиспеченные силы революции.
Пока мы развлекались в Санта-Марии, Таню захватили в плен. Теперь надо в одиночку пробраться в тюрьму и вызволить ее. Для этого надо где-то раздобыть офицерскую форму, иначе стрельба начнется около ворот и заключенную убьют. Но начинаем мы все же с лагеря археологов. Начальник партии поведает, что ночью в раскопках появляется призрак. При тщательной проверке призрак оказывается обычным индейцем. И тут надо решить, сдадите ли вы индейца археологам или испугаете их излишне суеверного руководителя. В любом случае одна из сторон покажет вам секретный подземный ход к тюрьме. Пролезаем по нему и начинаем военные действия с охраной. Одному воевать тяжело, поэтому тщательно продумайте вооружение перед операцией. Забирайте Таню и обязательно поищите в ящиках на улице «Абакан», который не помешает любому боевику.
Обида Тани на тюремщиков так велика, что следующее задание — полностью зачистить тюрьму. Собираем весь свой народ и идем проводить карательную акцию. Зато в качестве благодарности мы узнаем от Тани местонахождение Факирова — лагерь рабов на юге страны. Атаковать нас там никто не будет, но Факиров предложит нам полтора миллиона эльдо, если мы оставим его в живых. Для этого надо убить Резвого. Причем все как-то странно заканчивается, никто не собирается преследовать за несоблюдение контракта. Впрочем, если согласиться на условия Факирова, а потом сдать его Резвому, сопротивляться тот не будет. Не будет он сопротивляться и в том случае, если в лагере предложить ему идти с командой для передачи Резвому. Тут же можно закончить игру и улететь из страны, раз уж основное задание выполнено.
В лагере рабов есть и еще кое-что интересное. Там обитает персонаж, который готов бесплатно служить наемником. Характеристики его очень хороши, а для поступления на службу нужно только перебить охрану лагеря. Уж смотрите сами, интересно ли вам это.
Продолжение банкета
Война разгорается полным ходом. Теперь надо захватить Лос-Вакасьонес. Обычная атакующая акция, лучше проводить ее ночью. Можно отметить только то, что солдаты в этом городе страшно любят обретаться в больнице, откуда и придется их выкуривать.
Следующее задание будет крайне хитроумным. Одновременно даются сразу два задания — убить Хоса, который что-то мутит против революции, и найти загадочную банду, которая творит непотребства, но может быть полезной повстанцам. Берем только второе у Марко Переса и начинаем расследование. Местные жители (опросить лучше всех в одном из городов) укажут на то, что в Санта-Марии есть человек, который лично видел банду. Им оказывается Панчо Льеса. На допросе тот пугается и рассказывает, что слухи распускает Себастьян Перрейра, помощник Хоса. Он же натравил на Хоса «Дельту». Берем у него задание на убийство Хоса, после чего берем такое же задание на базе партизан. После убийства Хоса Перрейра, противник наркотиков, из идейных соображений предложит присоединиться к вам. Кстати, неплохой боец, рекомендую.
Хос умер, а значит, его плантация осталась без присмотра. И теперь индейцы желают взять ее под свой контроль. Если в отряде есть Перрейра, стоит отказаться от захвата плантации и согласиться перебить ее охрану. Если же нет, ночью уничтожаем охрану, а в разговоре с начальником плантации популярно объясняем ему, что наркотики пойдут на дело революции. Тот радостно соглашается, потому что готов заниматься чем угодно, лишь бы быть начальником.
И вновь у нас в руках чемодан с деньгами, только теперь нужно захватить Кампесино. Опять же приходим ночью, ждем восемь часов, после чего появляются бойцы для защиты города. А после Кампесино наступает очередь другого города — Саграды. Этот город лучше атаковать с верхних точек входа, там нет хитрых мест, где могут притаиться противники. Да и атаковать вас будут с одной стороны. Лучше даже начинать за полицейским участком.
А вот и защита города. Правительство собралось-таки взять Олвидад под свой контроль, поэтому надо помочь этим людям. В городе есть три точки выхода, на каждой из которых выходят по десять человек. Лучше всего заминировать точки выхода и замаскировать бойцов парами около них. Выживших после взрывов добиваем стрелками. После этого поинтересуйтесь у квартирмейстера машинами. Как раз в это время у него появляется машина — кстати, лучший грузовик в игре. Он не только очень вместительный, но и бронированный.
Силы правительства тают, но теперь пришла очередь тренировочной базы в горах. Если придти ночью, часовых окажется всего трое. Когда начнется шум, большая часть народа полезет через проходную, где и будет беспощадно уничтожена. Оставшихся добиваем в процессе штурма. Остается только подобрать большое количество вещичек и уехать. Не забудьте покопаться в ящиках, где много автоматов, и в мусорных баках, где вы найдете карту «таинственного склада». На последнем (под Лос-Вакасьонесом) никого нет, но есть ящики, в которых можно найти «Печенег», «Грозу» с ящиком переоснащения и лучшую из снайперских винтовок, использующих глушитель. Согласитесь, ради этого стоит порыться в мусоре.
Теперь надо устранить последнее препятствие к проходу войск Палинеро в Альгейру — гарнизон в Форталесе. Приходить лучше ночью и для начала перестрелять врагов на стенах форта. Затем уничтожаем тех, кто бегает рядом с входом, и тех, кого можно убить от самого входа. Можно даже попытаться выманивать кого-то на «живца», забегая в крепость и тут же убегая. Останется только штурм внутреннего двора и дома, тема очень больная и долгая. Тут тяжело сказать, как именно все пройдет и кто первый кинется преграждать нам дорогу.
Финал особенно сложен — надо взять штурмом Артриго, убить Дефенсу, Амаранту Фелисидад, взять кассету из сейфа, с ней придти на встречу с Таней Торменс и уже с ней устроить прямой телеэфир в Саграде. Ну и благополучно уйти после всего этого. В Артриго надо выходить на точке между правительственным зданием и больницей. Оттуда мы и перебьем всех. Сейф с кассетой находится под картиной на втором этаже. Тут же стоит захватить Саграду, если она вдруг оказалась в руках врагов. Затем подходим к мэру, нанимаем ополчение и дополнительно выкладываем 200-300 тысяч на улучшение ополчения и увеличение его до шестидесяти человек; кстати, то же самое можно сделать и в Артриго. Как только войска Палинеро подойдут к Саграде, наденьте костюмчик, который нам выдала Таня, только тогда она соизволит появиться на точке встречи. Если ополчение город не удержало, притаскиваем ополчение из Артриго. Таню сразу гоним к телецентру, а на точке выхода закладываем бомбу. Это поможет продержаться нам против войск Палинеро. Если удастся быстро разобраться с первой волной, можно заново заложить взрывчатку и обратиться к мэру за обновлением призывников. Через пятнадцать минут эфира Таня предложит уехать оттуда. Как только вы выйдете, игра закончится победой повстанцев, а в несчастную страну введут войска ООН.
Вот и все, революция победила. Хотя чью бы сторону вы не выбрали, есть одна интересная вещь — в игре нет чистых и грязных, темных и светлых. Вы просто сражаетесь за ту сторону, которую считаете правой. И это правильно.