Единственный способ стать умнее — играть с более умным противником.
«Основы шахмат» 1883 г.
Ноябрьский релиз версии 6.49 и сразу же за ней 6.49b принес немало сюрпризов. Целых четыре новых артефакта, полностью переработан герой Naix, исправлены старые ошибки (и добавлены новые). Чуть ниже вы найдете полный список изменений, советы для трех героев, а также тактики выживания и прохождение секретного квеста на карте версии 6.49 — но не будем забегать вперед. Начнем с героев.
Luna Moonfang (Moon Rider)
Характеристики
Сила: 15 +1,75
Ловкость: 22 +2,8 (основная характеристика)
Разум: 16 +1,85
Скорость передвижения: 320
Радиус атаки: 300
Достоинства
Мощное финальное заклинание;
Сильный боец на поздних этапах игры.
Недостатки
Плохо стоит на линии;
Низкий начальный урон;
Не стоит труда отправить в таверну;
Мало здоровья.
Способности
Прозрачный луч (Lucent Beam — горячая клавиша C)
Во вражеского бойца ударяет волна света, нанося неплохой урон. Старайтесь использовать луч на тех противников, у которых в начале игры нет вещей с плюсами на регенерацию жизни, чтобы потом либо убить их, либо спровоцировать идти к фонтану лечиться, либо не дать им стоять на линии. Кроме того, луч оглушает противника и сбивает ряд заклинаний. С ростом уровня увеличиваются урон и расход маны; на последнем уровне луч наносит 300 единиц урона за 140 единиц маны. Перезарядка — 6 секунд.
Лунное копье (Moon Glaive — горячая клавиша G)
Каждое копье Луны поражает дополнительную цель. Заклинание начинает приносить пользу примерно с девятого уровня. В поздней игре скорость убийства вражеских существ с этой способностью возрастает (можно вообще их не атаковать, а установить фокус на вышке или бараке — они все равно умрут). С ростом уровня вылетает 2/3/4/5 копий.
Благословение Луны (Lunar Blessing — горячая клавиша L)
Местный аналог «ауры меткости» из оригинального Warсraft III. Повышает дистанционный урон на 6/13/20/27%. Бесполезно в самом начале, но на 13-14 уровне это примерно 6-8 единиц урона за уровень — очень неплохо.
Затмение (Eclipse — горячая клавиша E)
Множество прозрачных лучей пронзают рядом стоящих противников. Они также оглушают — например, Nerubian Assassin, попав под это заклинание, не сможет создать шипы и оглушить кого-либо и просто уйдет в невидимость. С ростом уровня количество лучей увеличивается до 4/7/10 (со скипетром Аганима (Aghanim's Scepter) до 4/8/12). Лучи распределяются случайным образом — примерно в радиусе 400-500 от Луны, но не более четырех на одного противника (не более пяти со скипетром). Благодаря этому заклинанию Луна становится неплохой убийцей, но будьте внимательны — всегда есть герои и артефакты, которые снизят эффективность ее финального заклинания. После всего этого можно уйти в невидимость с помощью волшебной бутыли (Bottle) или Лезвия Лотара (Lothar's Edge) — паника обеспечена. Затраты маны — 250/350/450. Перезарядка — 140/120/100 секунд.
Начальные артефакты
Если Луна попалась нам на -allrandom или -random или мы ее сами выбрали на -pick, можно купить один-два браслета (Circlets), одну-две пары Перчаток силы (Gauntlets of Strength), а на оставшееся золото — Танго и зелье ясности (Clarity Potion). Можно, конечно, стать счастливым владельцем волшебной бутыли (700 золота), но лучше приобрести ее потом, на линии, в магазине.
Выбор способностей
Есть два пути развития Луны: Луна-маг и Луна, наносящая урон. Выбор способностей одинаковый: Прозрачный луч — плюсы — луч — плюсы — луч — Затмение (финальное заклинание) — луч — характеристики или Лунное копье — копье — копье — Затмение — копье — копье или характеристики — аура — аура — Затмение и т.д. Вкладываться в плюсы необходимо из-за низкой живучести Луны; кроме того, они дают необходимую ману на Луч и Затмение.
Луна-маг
Луна будет в основном убивать своим финальным заклинанием, постоянно использовать Прозрачный луч и модернизировать Затмение, попутно повышая ману и здоровье. Итак, что нам нужно? Во-первых, магическая бутыль — хороший выбор для охоты на героев. Во-вторых, скипетр Аганима — он усилит наше финальное заклинание. В-третьих, Сфера обновления (Refresher Orb), потому что два наших финальных заклинания — это уже не шутки!
Лезвие Лотара или Кинжал бегства (Dagger of Escape) нужны для убийства героев, неожиданной атаки и бегства от разного рода охотников на Луну. Кстати, на карте есть достаточно мест, куда от них можно спрятаться. Не забывайте, что Кинжал бегства и Лезвие Лотара покупают для одной цели, но используют разными способами: Лезвие дает невидимость на 9 секунд, 31 единицу урона и 10 единиц ловкости, а кинжал — только мгновенный прыжок на короткую дистанцию. Соответственно, можно накопить 2150 золота и купить Кинжал бегства — нанести противнику урон он вам не поможет, зато даст эффект неожиданности. А можно купить Лезвие Лотара за 3800 золота, получив в свое распоряжение 31 единицу урона, чуть больше ловкости и невидимость, которая, правда, сводится на нет, если у врагов есть Караул (Sentry Wards) и Некрономикон третьего уровня, а также с помощью героев.
Наблюдатель (Observer Wards) нужен, чтобы следить за картой.
Далее стоит вспомнить о том, что Луна-маг — существо в боевом смысле неграмотное (иными словами, у нее слабая атака), так что следует повышать наносимый ею урон.
Луна наносит урон
После начальных артефактов (5-8 уровни) нужны Сапоги, Тяжелая поступь (Power Treads) или Сапоги путешествия (Boots of Travel) и три-четыре браслета, из которых потом делаются Маски духа (Wraith Band) (не более трех). Вместо масок можно сделать нарукавники (Bracers). Инвентарь выглядит примерно так: сапоги, две-три Маски духа или нарукавника, Свиток городских врат (Scroll of Town Portal), волшебная бутыль. Затем, если у вас неплохо получается зарабатывать фраги, можно сразу купить Орлиный рог (Eaglehorn), а потом дотянуть до Бабочки.
В качестве альтернативы можно вместо Орлиного рога купить Кристалис — это выгоднее, чем Лезвие демона (Demon Edge), но на Лезвие потом придется дольше копить — с плавным переходом в Буризу. Скорость атаки, броню и эффект порчи (corruption) добавит Кираса атаки (Assault Cuirass), которая Луне очень идет. Можно купить Посох короля обезьян (Monkey King Bar), можно пойти в Сияние (Radiance)... В общем, фантазируйте, но не забывайте, что глупо, скажем, покупать Бабочку, если против нас играют одни маги — тут нужно что-нибудь вроде Лезвия Лотара, Кинжала бегства, Посоха Черного короля (Black King Bar) или Капюшона сопротивления (Hood of Defiance). Можно даже собрать Яшу с Сапогами путешествия, и тогда ваша скорость передвижения будет 430.
Тактика
Итак, вначале мы купили браслеты, Перчатки силы и Танго и пошли на линию (можно потом на линии купить волшебную бутыль за 700 единиц золота). Лучше всего идти вниз за Sentinel или вверх за Scourge. Поскольку Луна вначале очень слаба и убить ее не составляет труда, на вражеских существ охотимся осторожно. Впрочем, это герой «дальнего боя» (дистанция атаки — 300), так что не упускайте случая отправить копье в сторону врага.
Главное — не переходить границу дозволенного: если окружить вражеских существ, противник сможет создать Первую кровь (First Blood). Придя на линию, присмотритесь к героям — если у них нет вещей, которые дают регенерацию здоровья, то начиная с пятого уровня (можно и с третьего, если герой очень хилый) потихоньку используйте Прозрачный луч. Умирать врагу неохота, поэтому он использует Танго, выпьет волшебную бутыль, уйдет домой лечиться либо его просто добьет подоспевший к нам союзник. Помните, что в самом начале наша скорость передвижения 320 и без сапог нас не догонят.
Достигнув шестого уровня, Луна ощущает неконтролируемое желание кого-нибудь убить. Помните о радиусе действия Затмения, чтобы не достать им какое-нибудь вражеское существо. Также помните о местах на карте, где можно спрятаться. С легкостью убиваются маги и герои-ловкачи (можно избавиться даже от двоих, если линия здоровья у них желтая). Убили — вернулись на линию. Не ввязывайтесь в авантюры, в исходе которых вы не уверены. Главное здесь — не медлить. Столкнулись, например, с Lion (Witch Doctor), нажали на E (горячая клавиша использования Затмения), и дело в шляпе. Если есть бутыль (700 единиц золота), можно раз в полторы-две минуты делать обход рун.
Не забывайте следить за картой и возьмите за правило проверять вражеский магазин в надежде застать там побитых героев. Атаковать вы должны неожиданно, позади всех, стараясь финальным заклинанием убить одного-двоих героев и спокойно скрыться. Старайтесь дважды один и тот же прием и место не использовать.
Священный реликт стоит дорого (3800 золота), и вместо него можно купить Посох Черного короля (3800 золота в сумме), Лезвие Лотара (3600 золота), Кристалис (2350 золота) или Лезвие демона (2600 золота).
С 16-го уровня можно уже не осторожничать — Затмение состоит из десяти лучей, на одного героя придется максимум четыре, так что можно замахнуться сразу на троих (среднее количество здоровья у каждого 1000-1200). Если игра затягивается — либо ломайте здания, либо идите в лес к нейтральным существам. Очень выгодно ловить врагов на ошибках: если они пойдут ломать нижнюю линию без Свитка городских врат, а союзные существа приближаются ко второй вышке наверху — это шанс разломать все возможное (атакуйте только здания — копья сами снесут вражеских бойцов) и телепортироваться назад.
Нейтральные существа в лесу, особенно драконы, помогут разжиться деньгами. При охоте на героев используйте Затмение, только если видите, что без него враги уйдут (пусть даже полуживыми), в групповых атаках фокусируйте его на самых сильных магах и героях.
Итак, примерное жизнеописание Луны:
Уровни 1-7 — кроткое поведение и первый убитый враг. В активе — как минимум, Сапоги, одна-две Маски духа или нарукавника; бутыль, Танго либо зелье ясности, а также Свиток городских врат.
Уровни 8-12 — первый сильный артефакт: Кристалис, Орлиный рог, Лезвие Лотара, Посох Черного короля или Кинжал бегства.
Уровни 13-16 — охота на героев и постоянное накопление золота на мощные артефакты.
Уровни 17 и выше — снос базы.
Герои
Наиболее опасны на линии Nerubian Assassin (постоянное сжигание маны), Venom (яд), Scorpion (против пассивки, шипов и финального заклинания Луна не сможет ничего сделать; Прозрачный луч или Затмение ударят, когда уже пойдет землетрясение), Dwarven Sniper (слишком велика дистанция атаки, мы для него будем живой мишенью), Shadow Shaman (молнии), Lich (нова), Shadow Fiend, Viper, Dryada и Silencer.
В принципе, опасны Lord of Avernus (Затмением мы его не убьем, поскольку финальное заклинание делает его неуязвимым, к тому же он может навредить на линии за счет своего щита); Pudge (вытянет с помощью Meat Hook); Naix (его первая способность дает временную неуязвимость к магии); Necrolic (Затмение мы провалим ввиду наличия горгулий, но на 16-м уровне они нам не будут мешать). А кроме того, Holy Knight (его бойцы вполне могут нас убить и возьмут на себя урон от Затмения); Juggernaut (его первая и четвертая способности дают неуязвимость к магии), Omniknight (его вторая способность Repel защищает от магии); Pugna (из-за Nether Ward наша мана не будет регенерироваться, и при попытке использовать заклинание в нас ударит молния). Nerubian Weaver в одиночку сложно поймать, способность Bristleback позволяет существенно снижать урон сзади, Rexxar за четыре секунды оглушения может сделать с нами все что угодно, а из союзников своим финальным заклинанием может серьезно навредить Naga Siren. Лучше всего, если на линии герои ближнего боя.
Также стоит опасаться Bane Elemental, Pudge, героев, которые быстро убивают существ (Shadow Fiend, Akasha, Axe, Scorpion), Templar Assassin (ее ловушки на карте очень помогут), Nerubian Weaver (невидимые духи), Furion (поможет своим телепортом), Faerie Dragon, героев с оглушением.
Это важно:
Дополнительный урон у Посоха Черного короля и Буризы наносится только первой цели;
Если Луна активирует Сатаник, жизни будут восполняться с каждой цели, по которой ударит копье;
Затмение не зависит от уровня способности Прозрачный луч;
Атака Луны не работает (нет урона) с такими артефактами, как Стигийский разоритель, Боевая ярость, Санж, Санж и Яша, Маэльстром, Мьелльнир;
С этими артефактами урон наносится, но не работают эффекты: Рассеивающий клинок или Стиль Манта (эффект сжигания маны), Глаз Скади (эффект заморозки).
На заметку: лучи наносят 300 единиц урона, с защитой — 225, с Капюшоном сопротивления около половины. Четыре луча — это 900 единиц урона, пятый луч — обычное использование первой способности. Иными словами, в сумме вы можете снять 1125 единиц здоровья одному герою, не больше — ну и конечно, прибавьте обычную атаку Луны. Если у герой есть Плащ скольжения (Planeswalker's Cloack), то луч снимет 191 здоровья, а вместе с финальным заклинанием (4+1 луча) — 956.
Добавлено четыре новых артефакта (Armlet of Mordiggian, Orchid Malevolence, Shiva's Guard и Javelin, описание ниже).
Переделана Тяжелая поступь — теперь она собирается из Сапог (500), Gloves of Haste (550), Belt of Giant Strength/Boots of Elvenskin/Robe of the Magi (450) и рецепта (350).
Посох короля обезьян теперь собирается из двух Javelin (1400 каждый) и Лезвия демона (2600).
Vladmir's Offering теперь собирается из Маски смерти (900), Кольца регенерации (375), Кольца Базилиуса (500) и рецепта (675).
Ultimate Orb теперь стоит 2250 (на 50 золота меньше).
Цена Mystic Staff понижена с 2900 до 2700 золота.
Сапоги путешествия теперь добавляют на пять единиц меньше скорости передвижения.
Рецепт Сферы Линкена стоит на 100 золота дешевле.
Модель второго секретного магазина (в лесу на крайних линиях) изменена на модель Лавки гоблина.
Бутыль и Кольцо Базилиуса теперь не перемещаются в верхнюю левую ячейку инвентаря при использовании.
Уменьшено на пятнадцать секунд время перезарядки Посоха Черного короля.
Увеличена на пять секунд перезарядка Кинжала бегства.
Повышена скорость регенерации здоровья и маны артефакта Кровавый камнь.
Уменьшена стоимость активации Руки Мидаса.
Снижена стоимость активации Шлема доминатора.
Бутыль при покупке теперь наполнена на 2/3.
Орлиный рог теперь стоит 3300 золота.
Мана и перезарядка артефакта Дагон теперь понижаются с уровнем.
Стоимость активации артефакта Nathrezim Buckler уменьшено.
Артефакты Скипетр божественности Юла и Коса Гуинсо теперь имеют общее время перезарядки.
Артефакт Gloves of Haste теперь стоит 550 золота.
Переделан артефакт Скипетр Аганима — теперь он может быть выложен, разобран и продан.
Перезарядка артефакта Сфера Линкена снижена до 40 секунд.
Артефакт Гиперкамень теперь стоит 2100 золота.
Полностью переделан герой Naix.
У героя Crystal Maiden способность Brilliance Aura дает глобальный эффект (на всю карту).
Повышена на 4 секунды продолжительность Acid Spray (герой — Alchemist).
Отменены предыдущие улучшения брони у героя Juggernaut, но увеличена стартовая сила (на 3) и скорость передвижения (с 290 до 295).
Убрана неуязвимость героя Priestess of the Moon в момент прыжка.
Понижен разум и его прирост у Пака.
У героя Lion способность Mana Drain теперь действует гораздо быстрее.
Изменено финальное заклинание Dark Rift (герой — Pit Lord): теперь оно не будет пропадать при оглушении героя; также понижена его магическая стоимость.
Увеличено время перезарядки Зова природы (герой — Рексар).
Увеличен радиус атаки героя Lich с 500 до 550.
Увеличены скорость передвижения и разум у героя Pit Lord.
Улучшена анимация заклинания и атаки у героя Broodmother.
Уменьшено время перезарядки способности Death Coil с 15 до 11 секунд (герой — Abbadon).
Переделано заклинание Fissure (герой — Earthshaker) во избежание конфликтов с заклинаниями вроде Entangle (Lone Druid, Theant Protector) и Impale (Lion, Nerubian Assassin).
Скорость передвижения героя Chen увеличена на 5.
Уменьшен с 2,7 до 2,2 единиц прирост силы у героя Bristleback.
Уменьшены время перезарядки и магическая стоимость способности Poof (герой — Meepo).
Исправлен баг с героем Ogre-Magi.
Теперь в инвентаре можно носить только один артефакт Тяжелая поступь.
Исправлена перекодированная способность Fissure для правильной работы с Aftershock (герой — Earthshaker).
В карте версии 6.49 добавлен квест на секретный артефакт.
Сделан новый загрузочный экран.
Puck (Faerie Dragon)
Очень и очень необычный герой — до такой степени, что на турнирах его начали запрещать, как и Bristleback.
Характеристики
Сила: 15 + 1,7
Ловкость: 22 + 1,7
Разум: 27 + 3,1 (основная характеристика)
Скорость передвижения — 295
Радиус атаки — 600
Достоинства
денежный герой;
очень легко охотится на героев;
трудно поймать;
отлично стоит на линии;
много маны.
Недостатки
мало здоровья;
мало брони;
низкий урон.
Способности
Сфера иллюзий (Illusory Orb — горячая клавиша R)
Пак выпускает шар чистой магии, который некоторое время летит строго вперед, по пути нанося урон в радиусе 225 при дальности полета 1800. Пак может телепортироваться в то место, где в настоящий момент находится шар (клавиша E; стоит это удовольствие 25 единиц маны). Наносит 70/140/210/280 урона, стоит 125 единиц маны на всех уровнях. С помощью этой способности Пак может быстро перемещаться, ввязываться в бой и избегать его, что очень эффектно смотрится в сочетании со второй способностью.
Затухающий разлом (Waning Rift — горячая клавиша W)
Пак порождает звуковую волну, которая наносит урон в радиусе 400 и некоторое время не дает возможности произносить заклинания. На последнем уровне Разлом стоит 130 единиц маны, обеспечивает молчание на три секунды и наносит 240 единиц урона. Вкупе с первой способностью можно без проблем убивать существ, возникать из неоткуда над головами врагов и отправлять их в таверну.
Фазовый скачок (Phase Shift — горячая клавиша F)
На определенный промежуток времени Пак уходит в астрал, тем самым становясь неуязвимым для любых атак. Можно сделать так, чтобы Пак автоматически уходил в астрал при получении урона. С повышением уровня увеличивается время нахождения в астрале и уменьшается стоимость заклинания.
Катушка мечты (Dream Coil — горячая клавиша С)
Пак создает сферу, которая сразу же оглушает врагов на полсекунды и наносит им урон; причем если враги вышли из области действия сферы, они снова получают урон и их оглушает еще сильнее (на последнем уровне — на три секунды). Перезарядка — 85 секунд.
Выбор способностей
Сфера — Разлом — Сфера — Разлом — сфера — Катушка — Сфера — Разлом — Разлом — Скачок — Катушка и т.д.
Тактика и артефакты
Пак лучше всего стоит на центре, так как ему нужно быстрее всего получить 7-8 уровень, чтобы помогать союзникам на линиях. Начальные артефакты: Курица (Animal Courier), Танго и мана. Можно принести Курицей бутыль и время от времени проводить ревизию рун — для этого необходим Наблюдатель. Старайтесь добивать существ, используя Сферу иллюзий, но так, чтобы враг тоже это почувствовал. После 8-9 уровня наступает время считать деньги и решать, во что мы будем их вкладывать. Против магов поможет Капюшон сопротивления или Посох Черного короля, маны прибавит Скипетр божественности Юла (Eul's Scepter of Divinity) c улучшением в Косу Гуинсо, уносить ноги поможет Кинжал бегства, ну а помочь команде можно, собрав Мекансм или Орхидею злобы. Остальные артефакты — Глаз Скади, Кирасу атаки, Бабочку, Посох Черного короля — можно собрать ради урона, здоровья и скорости атаки. Благодаря Наблюдателю охота на героев станет проще и безопаснее. Пак — командный герой, поэтому в сражении многое зависит от него: вовремя использовать Разлом, чтобы заставить врагов «молчать», превратить в овцу, применить финальное заклинание...
Герои
Наши худшие враги: Doom, Nerubian Assassin, Rhasta, Mirana, Rikimaru, Rexxar, Silencer, Enigma.
Лучшие союзники: Rexxar, Nerubian Weaver, Visage, Rhasta, Morph и Bane Elemental.
Это важно:
Хотя Пак может уходить в астрал, заклинания с оглушением наносят ему полный урон;
Сфера иллюзий разведывает территорию на своем пути, поэтому таким образом можно проверять опасные зоны (владения Рошана, холмы, места появления нейтральных существ).
Armlet of Mordiggian
Рецепт: Helm of Iron Will (950) + Gloves of Haste (550) + Blades of Attack (650) + 700 единиц золота.
Эффект: +9 урона, +15% к скорости атаки, +5 к броне, +3 к регенерации здоровья в секунду
При активации: Unholy Strength, +25 к силе и +25 урона, но взамен герой теряет 30 здоровья в секунду.
Orchid Malevolence
Рецепт: Mystic Staff + Oblivion Staff + 1000 единиц золота.
Эффект: +25 к разуму, +40% к скорости атаки, +35 урона, +150% регенерации маны.
При активации: Soul Burn, вражеский герой не может произносить заклинания в течение 4,5 секунд, и ему наносится на 15% больше урона.
Shiva's Guard
Рецепт: Mystic Staff + Plate Mail + 600 золота.
Эффект: +30 к разуму, +15 к броне
Пассивный навык: замораживающая аура, понижает скорость атаки для врагов на 25%.
При активации: Arctic Blast, замедляет врагов на 40%, наносит 200 урона, можно использовать раз в 30 секунд.
Javelin
Стоимость: 1400 золота.
Эффект: +16 урона, 20% шанс нанести дополнительные 40 единиц урона.
Rexxar (Beastmaster)
В последнее время Рексар начал часто появляться на турнирах. Это очень интересный герой, единственный в своем роде. К достоинствам Рексара можно также отнести его многогранность — силовик с двумя атакующими способностями, да еще и с ускоренной атакой.
Характеристики
Сила: 23 + 2,2
Ловкость: 18 + 1,6
Разум: 16 + 1,9
Скорость передвижения — 310
Радиус атаки — ближний бой
Средненький прирост силы, хорошее для силовика увеличение ловкости и прекрасное — интеллекта еще раз подчеркивают многогранность героя.
Достоинства
денежный;
его трудно поймать (из-за вызванного сокола);
от него трудно убежать (из-за кабана);
перезарядка финального заклинания — всего 60 секунд;
в поздней игре очень опасен.
Недостатки
зависит от своих способностей, поэтому безобиден в молчании (Silence);
если в начале игры Рексар идет в лес — поймать его там не составит труда;
за убийство сокола дают 50-100 единиц золота.
Способности
Яростные топоры (Wild Axes — горячая клавиша W)
Рексар бросает два топора, которые летят к цели и обратно, причем каждый топор наносит урон только один раз. С повышением уровня один топор наносит 90/120/150/180 единиц урона. Перезарядка — 13 секунд. Одна из лучших атакующих способностей на начальной стадии игры, прекрасный навык для лесных похождений и атаки героев. Защититься от топоров можно броней. Принцип действия — выбирается точка на расстоянии 1300 от Рексара, топоры вылетают, наносят урон на своем пути, ломают деревья и возвращаются к герою. Радиус каждого из топоров примерно 200.
Зов природы (Call of the Wild — горячая клавиша C)
Рексар призывает себе на помощь зверей — кабана и сокола. Кабан замедляет врагов, а сокол служит неплохим разведчиком. Вначале сокол и кабан слабые, но с ростом уровня крепнут (сокол становится невидимым). Время жизни — 80 секунд, перезарядка 45 секунд. Именно эта способность позволяет ему наблюдать за основными местами карты, очень облегчая себе и союзникам жизнь. Животные дают опыт и золото врагам, сокол — от 50 до 100 монет, кабан от 35 до 70. Звери съедобны, так что берегите их от таких героев, как Doom и Lich.
Ярость зверя (Beast Rage)
Каждая атака по одной цели приводит нашего героя в ярость, что заставляет его атаковать еще быстрее. За каждую атаку Рексар получает дополнительные 5/10/15/20% к скорости атаки. При потере цели половина набранной скорости сбрасывается, максимальное увеличение атаки от пассивки — 100%.
Мощный рык (Primal Roar — горячая клавиша R)
Рексар издает рев, который оглушает цель на 3/3,5/4 секунды, наносит ей урон (200/250/300) и отбрасывает рядом стоящих существ. Перезарядка — 60 секунд. Одно из самых долгих оглушений в игре, дающее замедление в небольшом радиусе и дополнительный урон.
Выбор способностей
Топоры или Зов — Зов или Топоры — Топоры — Зов — Топоры — Рык — Топоры — Зов — Зов — Ярость — Рык — Ярость (12-14 уровни) — плюсы — Рык.
Есть три начальных пути игры за Рексара: боец, охотник на героев и герой поддержки.
Боец. Необходимо здоровье (нарукавники, Санж и Яша, Сердце тараска, Посох Черного короля, Сатаник) и урон (Стиль Манта, Крушитель черепов, Бабочка).
Охотник на героев. Героев мы будем ловить с помощью Кинжала бегства и финального заклинания, а помогать нам будут союзники.
Герой поддержки. Помочь команде мы сможем, собрав Некрономикон и Мекансм.
Рексар вполне может получать уровень в лесу, охотясь на нейтральных существ, для чего нужно накопить на волшебную бутыль (700 золота) и стать «лесным жителем», попутно заглядывая на речку, где будут появляться руны. Положите руну в бутыль и используйте ее — бутыль наполнится на 2/3. Начиная с 6 уровня в нашем инвентаре обязательно должен быть Свиток городских врат. Рексар превосходно останавливает атаку существ и защищает вышки. При работе в команде самое главное — «отключить» основных вражеских героев, чтобы союзники смогли нанести им максимальный уроню. Оглушать можно таких героев, как Nevermore, Leshrak, Viper, Silencer, Scorpion, Faceless Void, Luna Moonfang.
Герои
Из врагов особенно неприятны Nerubian Assassin (без маны мы ничего не сделаем), Shadow Shaman, Bane Elemental, Death Prophet, Traxex, Silencer, Rikimaru, Magina.
Лучшие союзники: Twin Head Dragon, Vengeful Spirit, Crystal Maiden, Shadow Shaman, Faerie Dragon, Mirana.
Это важно:
Эффекты некоторых артефактов не работают между собой: Санж и Яша (режущий эффект), Сатаник (кража здоровья перебивает практически все эффекты), Рассеивающий клинок или Стиль Манта (сжигание маны сбивается любым другим эффектом).
Сокола следует беречь от артефакта Сияние и от Караула.
Героя Рексара можно заметить в World of Warcraft в локации Desolace, где он с медведем патрулирует местность.
Эгида бессмертия (Aegis of the Immortal) — щит греческой богини Афины.
Стигийский разоритель — оружие из Anarchy Online. Название позаимствовано у реки Стикс, протекавшей, согласно греческой мифологии, в царстве мертвых (Stygian означает «со свойствами Стикса»). В этой догадке есть противоречие — прикосновение к водам реки Стикс даровало бессмертие.
Орлиный рог — уникальный лук из Diablo II.
Варианты тактик
Тактика «развода»
Герои идут по двум сторонам; например, внизу и вверху — так лучше всего, поскольку снизу доверху идти долго. Итак, два героя имитируют «атаку» на верхней линии, еще двое делают то же самое на нижней линии (опционально), центр держит один герой. Суть в том, что существ «сносят» с помощью массовых заклинаний, тем самым симулируя наступление. Заметили врага — отошли в ближайший лесок и передохнули, враг ушел — продолжаем атаковать как ни в чем не бывало. Очень хорошо, если у двух-трех героев есть Сапоги путешествия.
Тактика хороша, если игра затянулась, а пойти в атаку нельзя, так как враги могут ее отбить и, ринувшись в контратаку, разломать наши здания. Вражеские герои будут вынуждены бегать туда-сюда по сторонам и просто отбивать существ. Мы же в этой ситуации просто ждем ошибки противника — скажем, когда враги элементарно не успеют прийти вниз и лишатся вышки.
Как противодействовать?
Постараться поймать героев, которые «атакуют» одну из сторон, ни в коем случае не идти по центру (проломят сбоку), всем иметь Свиток городских врат, пытаться убить героев.
Ловушка
Один герой (как правило, самый хилый и слабый, который не может убежать; например, Lich) атакует нижнюю линию, остальные герои (все четверо) прячутся в лесу. Как только противники откроют на одинокого героя охоту, союзники ловят двух-трех героев в лесу и спокойно идут в атаку вниз.
Как противодействовать?
Нужна разведка карты (Наблюдатель, способности героев) и атака противоположной стороны; причем там находятся герои, у которых есть Свиток городских врат или Сапоги путешествия.
3. Быстрая Первая кровь
Наш, например, Leshrac приходит на нижнюю линию за Sentinel, а в лесу прячутся союзные Sven и Vengeful Spirit. Как только появляются герои, из леса выходит подмога и оглушает врагов в таком порядке: Sven-Leshrac-Spirit.
Первую кровь лучше всего делать на нижней линии у Sentinel и на верхней у Scourge. Хотя бы у двух героев должна быть способность с оглушением или замедлением. У третьего героя должен быть Свиток городских врат, чтобы, убив врага, «улететь» на другую линию.
Недостаток тактики в том, что герои потеряют опыт, время и деньги, пока будут все это делать, зато Первая кровь уже сделана — деньги есть.
Как противодействовать?
Купить Наблюдателей и поставить их в лесу; однако тут можно самому попасть сразу в ловушку, поэтому ставить Наблюдателей нужно как можно быстрее. Если на них нет денег, можно сразу посмотреть на линии и оценить ситуацию: если внизу, вверху, в центре или прямо перед вами никого нет — пятимся к вышке, пока не увидим всех героев. Если мы играем героями с «прыгучими» способностями (например, Blink у Akasha или Magina), сразу изучаем эту способность. Если понятно, что нам не выжить, делаем все, чтобы убил вас не противник, а существа — уходим в лес к нейтральным бойцам, лезем под вышку.
Для удобства можно ввести мод -WTF и открыть карту кодом ISEEDEADPEOPLE. Находим на карте трех лягушек. Они невидимые, поэтому нужен артефакт Gem. Лягушки находятся в разных местах, и убивать их следует артефактом Дагон. Из лягушек выпадут свитки в виде знака «?», три свитка собираем в сферу. В нижнем правом углу есть остров с кругом-алтарем — выкладываем туда сферу. Убиваем появившегося ледяного дракона — при этом зажжется одна из рун вокруг круга. Находим еще трех лягушек, убиваем — и вот у нас в руках еще одна сфера. Снова идем к кругу — теперь появится агрессивно настроенный феникс. Теперь ищем шесть лягушек, добываем шесть свитков, собираем их в сферу. Выкладываем в круг-алтарь... и появляется герой Invoker. Он очень силен, в награду за его убийство дадут артефакт, увеличивающий скорость передвижения до максимума и дающий 100% шанс выпадения пятикратного критического удара при атаке.
Мы осветили еще кусочек поистине бескрайнего материала по DotA: Allstars — думаем, теперь самое время вырваться на бескрайние просторы интернета и показать свое мастерство. Удачи!