Слаженные командные действия — это, разумеется, неплохо, но какой от них прок, если игроки с достойным лучшего применения усердием расстреливают весь боезапас в «молоко»? К тому же в режиме Instant Action вы можете надеяться только на себя. Поэтому в этой статье я решил уделить внимание практике стрельбы и техническим характеристикам игрового оружия.
Острый глаз
Для меткой стрельбы нужны тренировки и опыт, но не менее полезным окажется знание того, как поведет себя оружие в зависимости от расстояния до цели и положения при стрельбе. Оценив кучность огня всех видов оружия, я смог каждое четвертое очко зарабатывать попаданием в голову. А это значит, что примерно 40% всех «фрагов» можно получить практически без потери здоровья и патронов. В режиме Instant Action это гарантирует хороший коэффициент, а в Power Struggle — быстрый путь к обогащению и, следовательно, к доминированию на карте. За попадание в голову вдобавок дают специальные нашивки, улучшающие положение в общей статистике игроков.
Это важно: опыт IA пригодится вам и в «Выживании» — например, при обороне фабрик. Помните узкие коридоры карты Outpost или ящик около фабрики на карте Steel Mill? Здесь ситуация сходная, да и оружие такое же.
Легкое оружие
Первым делом мы рассмотрим пистолеты, пистолет-пулемет и дробовик. Удивительно, но даже кажущийся на первый взгляд неэффективным дробовик после анализа предстает в другом свете.
В качестве импровизированного тира можно брать любую карту. Опытным путем мы установим меткость стрельбы для различного оружия, принимая во внимание расстояние, положение стрелка и дополнительные устройства: оптический прицел и глушитель. Для легкого оружия я выбрал дистанцию в двадцать пять метров (погрешность до двадцати сантиметров, не больше), ведь предназначено оно в первую очередь для ближнего боя. Давайте посмотрим, что получилось.
Пистолет
Безымянный пистолет в Crysis — это детище «Хеклер и Кох», которое не раз и не два встречалось в других играх. Было оно в Delta Force и... угадайте, с каким пистолетом наголо ходит в бой самый главный Снейк?
Этот пистолет появился в 1991 году и разрабатывался для отрядов специального назначения. Особенность его в том, что он изначально приспособлен для специальных устройств, вроде глушителя или ЛЦУ, причем их можно менять «на лету». К примеру, обычный ЛЦУ можно заменить инфракрасным, свет которого различим только в очках ночного виденья. В игре, правда, таких излишеств нет, но оснащенный ЛЦУ и глушителем MK23 сразу узнается за безликим названием «pistol».
Даже самое бесполезное оружие в некоторых ситуациях может спасти жизнь. Допустим, враг штурмует бункер, где вам не повезло появиться. Под ногами уже лежит граната (а то и две), и через полсекунды закончится бессмертие. Что делать? Либо умереть, либо попытаться отбить атаку пистолетом, а там, возможно, подвернется что-нибудь получше.
Пистолет, положение стоя.
Пистолет, положение стоя, но «с прицелом».
От глушителя практической пользы не будет. Игрока провести труднее, чем компьютерных оппонентов, к тому же выстрел в голову не пробивает костюм. Далее следует правильно выбрать цель. Преимуществ в оружии у вас нет, поэтому нужна внезапность либо... пуля в спину. Если подбежать в силовом режиме нет возможности, подойдет и пистолет. Правда, попасть нужно раз эдак тридцать. Но, учитывая скорострельность пистолета, это вполне возможно.
На первой картинке видно, как ведет себя пистолет, если вы находитесь в положении стоя. Красным обозначены дыры от пуль, синим — положение прицела при стрельбе. Результаты, увы, не обнадеживают. Даже на дистанции в двадцать пять метров ни одна пуля не попала туда, куда мы целились. Во время движения же разброс только увеличивается.
Изучим образец детальнее. Теперь я буду стрелять, активировав режим «смотреть через мушку». Результаты вы можете видеть на второй картинке. Судя по всему, пациент скорее жив, чем мертв! Пули легли хорошо — то есть если вы целитесь в живот, где-то на четвертом-пятом выстреле есть шанс попасть в голову и серьезно снизить защитные свойства нанокостюма (а то и вовсе убить). Для достижения лучшего эффекта старайтесь целиться в паховую область или в ноги.
Пистолет, положение лежа.
Пистолет, лежа, прицельный режим включен.
Теперь протестируем пистолет в положении лежа — согласно теории, так проще целиться. Посмотрите на третью картинку. Признаться, я надеялся на лучший результат. Видно, что стрелять «без прицела» можно только в корпус, да и то при дистанции не дальше двадцати-двадцати пяти метров. Заметьте, что режим «с прицелом» даже при стрельбе стоя дает куда лучший результат.
Остался последний вариант — режим «с прицелом» в положении лежа. Результаты тестирования на четвертой картинке, и они обнадеживают. Напоминаю: синим цветом выделено положение прицела, красным — следы от пуль. Цельтесь в грудь, и пятнадцать из двадцати пуль полетят в голову. Однако стрелять по движущейся «мишени» достаточно сложно, так как из-за отдачи пуля летит выше прицела.
Два «товарища»
Два пистолета, положение стоя.
Два пистолета — это совсем другое оружие. При стрельбе с двух рук точность сильно понижается, зато увеличиваются боезапас и темп стрельбы. Это позволяет нанести значительный урон в единицу времени. К тому же пистолетная пуля наносит больше повреждений, чем пуля SMG, поэтому два пистолета могут стать неплохой альтернативой более серьезным стволам.
Прицельного режима при стрельбе с двух рук нет, а это значит, что стоя вести огонь крайне неэффективно. На пятой картинке виден крайне сильный разброс. На ходу, а уж тем более на бегу, пули вообще будут лететь куда им вздумается. Эффективность не более 40% на ближней дистанции — это несерьезно.
Но дадим «подопытному» второй шанс. Попробуем поразить мишень в положении лежа. Честно говоря, полученные результаты меня несколько ошеломили. При стрельбе стоя половина пуль ушла в «молоко», но при огне в положении лежа пули должны были лечь кучнее! Результат эксперимента вы можете наблюдать на картинке №6.
Итог не радует, но, может, положение спасут глушители? По непонятным причинам пули легли в прицел, хотя часть из-за отдачи все равно ушла вверх или вниз. Стрельба с глушителями в положении стоя особых преимуществ не дает, а улучшение результатов на пару процентов мы спишем на погрешность опыта. Результаты последних стрельб вы можете видеть на картинке №7.
- 6 -
Два пистолета, положение лежа.
- 7 -
Два пистолета, лежа, плюс глушители. |
Вывод. Субъективные оценки эффективности пистолетов из прошлых статей прекрасно подтвердились на практике. С толком стрелять можно только лежа, но вряд ли противник даст вам такой шанс. Всегда найдется желающий двинуть кулаком по ничего не подозревающей спине или пройтись из автомата, обзор и мобильность-то у вас сильно ограничены.
Пистолет — это оружие отчаяния. Применять его стоит только в крайних случаях, когда нет возможности раздобыть что-нибудь получше. Силовой удар кулаком в категорию «получше» как раз входит.
«Решето» из противника
Этот дробовик разработан и создан в Италии фирмой Benelli Army Spa и поставляется в США с 1999 года. Его вы могли видеть, к примеру, в Counter-Strike, Rainbow Six и еще множестве игр на военную тематику. В Crysis объем его магазина — восемь патронов, тогда как у реальной модели всего шесть. Но с виду — близнецы.
Дробовик, точный выстрел.
Во время очередной одиночной игры я задумался, насколько добрый старый дробовик слабее в сетевой. Может, я просто стреляю из него неправильно? Вполне вероятно, ведь в бою предпочтительнее штурмовые винтовки. Стоит восполнить этот пробел и провести несколько боев, стреляя только из дробовика. Этот опыт поможет взглянуть на оружие по-другому.
Начнем с того, что область применения дробовика не ограничивается ближней дистанцией. Есть второй, отчего-то редко используемый режим стрельбы. Суть его в том, что при выстреле вылетает меньшее количество дробин, но они летят точно- в прицел. Экспериментальным путем выяснилось, что точность сохраняется на дистанциях до ста пятидесяти метров. Другое дело, что в угоду точности сильно страдает убойная сила. В качестве подтверждения взгляните на картинку №8. Такая кучность сохранится на дистанции в пятьдесят метров и даже больше.
В основном режиме, к сожалению, дробовик эффективен только на дистанции до десяти метров. Уже с двенадцати метров половина дробин летит мимо цели, а на отметке пятнадцать метров действенность едва ли выше, чем у пистолета. Обратите внимание на картинки №9 и №10. Желтый круг обозначает границы прицела, а синяя точка — его центр. Красные точки — это дробины. На отметке в десять метров (картинка №9) все дробины легли в прицел. Навели, нажали — попали. Стоит отойти всего на пять метров, как результат становится хуже более чем в два раза (картинка №10).
- 9 -
Дробовик, основной режим, расстояние до цели — 10 метров.
- 10 -
Дробовик, основной режим, но расстояние 15 метров. |
Вывод. Дробовик очень хорош на ближних дистанциях и особенно полезен при заходе в тыл снайперам и при штурме зданий. Правильная тактика с лихвой окупает низкий темп стрельбы и недостаточную убойную силу. К тому же дополнительный режим позволяет стрелять и на дальние дистанции, если это нужно.
Пистолет-пулемет
Еще одно оружие производства «Хеклер и Кох», но теперь уже автоматическое. Эту пушку вы, возможно, видели в Sin, а в Crysis она удачно маскируется сразу под несколько видов оружия. Признаться, я всегда думал, что «submachine gun» — это вариант UZI, но при детальном изучении стало ясно, что это именно MP7.
Особенность этого оружия в патронах калибра 4,6 мм. Такой маленький калибр обеспечивает больший объем магазина, а темп стрельбы в 1150 выстрелов в минуту позволяет практически моментально всадить весь боезапас в цель.
SMG, стоя, расстояние 50 метров.
SMG, лежа, расстояние 50 метров.
Главное достоинство пистолета-пулемета (далее SMG) в темпе стрельбы. Урон у него поменьше, чем у обычного пистолета или дробовика, но из-за высокой скорострельности SMG наносит за единицу времени гораздо больший урон. Однако на средней дистанции он, скорее всего, малоэффективен из-за очень сильного разброса. Субъективные впечатления я решил подкрепить проверкой на практике. Мишень та же — стена на карте Mesa, но рубеж новый — пятьдесят метров. Для сравнения с другими видами легкого оружия мы проверим SMG и на дистанции в двадцать пять метров.
Рассмотрим результаты стрельбы с расстояния в пятьдесят метров. Посмотрите на картинки №11 и №12. Первая отражает разброс в положении стоя, а вторая — в положении лежа. Итоги совершенно не радуют. Ни одна пуля не попала в цель. Более того, разброс настолько велик, что вы просто зря потратите боезапас. К тому же нужно серьезно контролировать оружие, иначе пули пролетят выше мишени. У меня, например, больше половины магазина улетело в горы.
SMG, стоя, прицельный режим.
SMG, лежа, прицельный режим.
Как видно на картинке №13, стоя стрелять из SMG на такой дистанции нет смысла. Прицел совершенно бесполезен. Если бы на вас бежал противник, весь магазин лег бы аккурат вокруг него. Этим нужно пользоваться! SMG — очень популярное оружие, в частности, из-за доступной цены. Если держать дистанцию, вы сможете уничтожать противника совершенно без риска. Однако залегший враг весьма опасен. Посмотрите на картинку №14. Как минимум 80% пуль попадут в грудь и ноги. Если вовремя не лечь, гибель обеспечена.
Перейдем к тестам на дистанции в двадцать пять метров. Сразу же становится ясно, что SMG здесь нет равных. Посмотрите на картинку №15. Сперва кажется, что разброс слишком велик, но не забывайте, что дистанция-то небольшая. А это значит, что почти все пули попадут в цель, даже если она движется.
Положение лежа протестируем «для галочки». На таких дистанциях бой обычно выигрывает тот, кто лучше маневрирует, лежать очень опасно. С другой стороны, если важна именно точность — к примеру, в том случае, когда противник вас еще не видит, — можно залечь.
- 15 -
SMG, стоя, расстояние 25 метров.
- 16 -
SMG, лежа, «без прицела».
- 17 -
SMG, лежа, прицельный режим включен. |
Посмотрите на картинки №16 и №17. Первый «слепок» сделан при стрельбе «без прицела», а второй, соответственно, «с прицелом». Отметки от пуль говорят сами за себя: просто направьте ствол на противника, и все пули попадут в него. В режиме «с прицелом» стоит стрелять только по лежащей цели, так как зона поражения у нее существенно меньше.
Вывод. Лучшее оружие ближнего боя, но и только. Если вы купили или нашли SMG, применять его нужно на дистанциях до тридцати метров. Об одиночном режиме я намеренно не сказал ни слова — урон от единичного выстрела слишком мал. Вы лишь спугнете противника, не нанеся ему существенного вреда.
Штурмовое оружие
Штурмовые винтовки в игре представлены всего двумя моделями: FY71 и SCAR. С одной стороны, особого разнообразия нет, с другой — намного проще сосредоточить усилия всего на двух видах оружия, чем тренироваться с целым арсеналом или угадывать, что же выберет враг и как ему противостоять.
FY71 и славные традиции
Это оружие узнается сразу же. За основу здесь явно взят «калашников», даже звук стрельбы кажется родным и знакомым. И все же это только копия нашего автомата Калашникова, которую производят в Китае. Это оружие стоит на вооружении более чем в десяти странах, в том числе и в Северной Корее.
Как я уже говорил в предыдущих статьях, FY71 мощное, но не слишком точное оружие. Кучность стрельбы у него меньше, чем у SCAR, точность же — понятие совершенно субъективное, потому что все зависит только от стрелка. К примеру, в ближнем бою и на средних дистанциях из FY71 куда проще поразить маневрирующую цель. Противник-то уворачивается не от пуль, а от вашей мушки. Его задача — усложнить вам прицеливание, а следовательно, и точную стрельбу. При разбросе FY четко вести противника прицелом не нужно, вы попадете и так. В отличие от того же дробовика, здесь каждая пуля сама по себе опасна, в то время как отдельная дробина не страшнее укуса комара.
FY71, положение стоя.
FY71, то же самое, но «с прицелом».
Первый тест проводился в положении стоя с расстояния в пятьдесят метров. Результат вы можете наблюдать на картинке №18. Что ж, для снайперской стрельбы разброс и правда великоват, но он компенсируется убойной силой. Куда бы ни убегал противник, какие бы пируэты ни крутил, попасть в него будет куда проще, чем из SCAR. Учитывайте только, что пули имеют свойство уходить чуть вверх и влево, и берите разумное упреждение.
Стрельба «с прицелом» преподнесла сюрприз (картинка №19). Почти никакой разницы с режимом «без прицела» нет. Видимо, особенность оружия. Отсюда делаем вывод, что стрелять «с прицелом» стоя из FY71 не стоит — вы сильно потеряете в скорости передвижения. Если уж нужна лучшая кучность, имеет смысл залечь.
Может показаться, что вести огонь в положении лежа на таких маленьких дистанциях, мягко говоря, неразумно. Однако в этом есть смысл. Представьте, что на вас бежит противник. Он вооружен, допустим, тем же FY71 и на ходу начинает стрелять. Маневрирование не слишком полезно, об этом мы говорили выше. Лучший вариант — лечь. Так вы резко сократите зону поражения и дезориентируете врага. Остается только навести на него прицел и подольше подержать курок.
FY71, лежа, «без прицела».
FY71, лежа, «с прицелом».
Эффективность такого приема подтверждается тестами (картинка №20 и №21). Конечно, разброс «без прицела» несколько великоват, но это легко корректируется. Когда одна из пуль уходит в «молоко», мушку заметно дергает. Вам лишь нужно скомпенсировать уход ствола, передвинув прицел в противоположную сторону. К сожалению, никакой закономерности нет, поэтому поможет только опыт.
Режим «с прицелом» показывает хорошие результаты вплоть до дистанции в 75-80 метров. Обратите внимание на то, что почти все пули ложатся по вертикальной оси, а это значит, что вам нужно лишь держать врага на мушке. Кстати, не стоит вешать на FY71 оптику. Что штурмовая, что снайперская, она значительно усложняет стрельбу очередями, так как из-за отдачи гораздо труднее корректировать положение оружия. Да и на дистанциях свыше ста метров FY71 не слишком хорош, разве что одиночный режим как-то спасает ситуацию.
В положении стоя из FY71 на таких дистанциях лучше не стрелять (картинка №22). Все пули уходят вверх и в стороны, поэтому ни о какой точности не может быть и речи — боезапас тратится зря. Прицел тоже не слишком помогает, пули летят примерно так же.
FY71, стоя, дистанция — 100 метров.
FY71, лежа, дистанция — 100 метров.
В положении лежа ситуация несколько лучше (картинка №23), но все же далека от идеала. Компенсировать смещение мушки в режиме «с прицелом» очень сложно, а такой разброс не дает никаких шансов убить противника на дальней дистанции. Более того, если враг вас еще не видит, такой стрельбой вы только обнаружите себя. Впрочем, можно попробовать переключиться в силовой режим, так как сила нанокостюма гасит отдачу и пули летят точнее. Но, как я уже говорил, в силовом режиме возрастает риск угодить под пулю.
Вывод. Превосходное по показателям оружие, но только на средней дистанции. Убойная сила с лихвой компенсирует разброс, а зажигательные патроны пригодятся для быстрой зачистки важных зданий. К сожалению, все плюсы испаряются, стоит пересечь рубеж в сто метров, — слишком уж сложно контролировать очередь. Поэтому лучше подойти к врагу поближе либо использовать другое оружие.
SCAR и шаг в будущее
Перспективная разработка американских ученых, призванная в будущем заменить стандартные армейские винтовки М4А1 и М16А2. Главные требования к оружию будущего — легкость и мобильность. XM-8 весит не больше трех килограммов и легко модернизируется «на лету». К примеру, вариант с длинным стволом призван улучшить показатели при стрельбе на дальние дистанции, а укороченная и без приклада XM-8 больше похожа на диковинный пистолет-пулемет. Тем не менее созданную в 2002 году винтовку не спешат ставить на вооружение.
Легкая точная винтовка с большим боезапасом и возможностью изменения «на ходу». На деле SCAR едва ли сравнится по эффективности с FY71. Во-первых, ее убойная сила куда меньше, и вам нужно тратить больше пуль. Во-вторых, нужно четко вести противника прицелом. С другой стороны, в одиночном режиме SCAR запросто может составить конкуренцию снайперским винтовкам, не забудьте только снабдить ее оптикой. Давайте перейдем к тестам.
SCAR, положение стоя.
SCAR, положение стоя, плюс «прицел».
Первый тест проводился, как обычно, в положении стоя с дистанции в пятьдесят метров (картинка №24). Результаты вроде не обнадеживают, однако первое впечатление зачастую обманчиво. Да, пули легли не слишком ровно, но посмотрите: они все в одной области. Особенность SCAR заключается в том, что стрельбу несложно корректировать легким движением мышки. Если у FY71 разброс не поддается никакой систематизации, то SCAR «гуляет» влево и вправо в совершенно определенные моменты. Нужно лишь немного опыта, чтобы вовремя (или даже заранее) реагировать.
Теперь опробуем режим «с прицелом» (картинка №25). Что мы видим здесь? Опять же на первый взгляд — ничего особенного, но обратите внимание, что больше 80% пуль лежат в одной области, всего лишь несколько ушли «в молоко». На десятом-двенадцатом выстреле сместите прицел немного вниз и вправо, тогда и все остальные пули попадут в цель. К слову, делать это надо во время стрельбы, иначе есть шанс упустить противника. Дело в том, что пока вы наносите повреждения, энергия костюма не восстанавливается. Стоит на пару секунд прекратить огонь, как защитные свойства вернутся и враг сможет уйти из-под огня.
SCAR, положение стоя, прицел отключен.
SCAR, а теперь опять лежа, но уже «с прицелом».
По правде говоря, все свои возможности SCAR раскрывает, если стрелять из положения лежа. Первый же тест показал, насколько легко поразить цель, нужно лишь точно ее вести и совсем немного компенсировать отдачу (картинка №26). Почти все пули легли в прицел, а это значит, что если целиться в грудь или шею, противник вряд ли проживет более двух секунд.
Осталось лишь проверить режим «с прицелом».
Если честно, я не ожидал таких результатов. Нет, это не провал, но все же на такой относительно короткой дистанции хотелось бы показателей «нажал и забыл». Здесь же (картинка №27) отчетливо видно, что пули летят почти в одну точку, но это дается не без усилий. Компенсировать разброс необходимо, иначе прицельный режим стрельбы будет не лучше, а даже хуже обычного, так как обзор очень ограничен. А что же будет на дистанции в сотню метров? Надежд на хороший результат, прямо скажем, маловато.
Отойдя на расстояние в сотню метров, я открыл огонь и сразу же заметил, что эффективность стрельбы стремится к нулю (картинка №28). SCAR ведет себя непредсказуемо, скорректировать огонь просто невозможно, даже силовой режим не помогает. Тот же FY, на мой взгляд, выдает лучшие результаты. Но давайте попробуем еще раз, на сей раз в режиме максимальной точности — лежа и «с прицелом».
SCAR, положение стоя, дистанция — 100 метров.
SCAR, положение лежа, дистанция — 100 метров.
В последнем тесте SCAR реабилитировался полностью (картинка №29). Контролировать оружие легко и приятно, что подтверждают следы от пуль на мишени. Почти все пули полетели туда, куда и хотелось. Возможен и лучший результат, если немного потренироваться и «прислушаться» к пушке. Кстати, такой, прямо скажем, неожиданный поворот заставляет задуматься о применении SCAR в качестве снайперской винтовки. Попробуйте стрелять короткими очередями и цельтесь в голову.
Вывод. Крепкий «середнячок» сегодняшних испытаний. SCAR не показал феноменальных результатов, но остался победителем там, где нужна максимальная точность при максимальной дальности стрельбы. К сожалению, на такой дистанции он конкурирует только со снайперскими винтовками, однако в этом классе нет равных винтовке Гаусса. На расстоянии до ста метров SCAR проигрывает северокорейскому коллеге, поэтому, собственно, и «середнячок».
Ракетница и снайперское оружие
К сожалению, снайперская винтовка и футуристический «Гаусс» отдельного рассмотрения не заслуживают. В них нет никаких сюрпризов. В прицельном режиме обе представительницы высокоточного оружия честно отрабатывают свое звание. Пуля летит ровно в перекрестье, поэтому из «Гаусса» легко убивать все, что движется, а из снайперской винтовки вполне реально попасть в голову даже на расстоянии в пять-семь сотен метров.
Закручивание траектории полета ракеты.
Ракета всегда летит в красную точку.
Про ракетницу же стоит сказать пару слов — она не так проста, как может показаться. Местный трехзарядный вариант LAW исключительно хорошо уничтожает пехоту, посредственно — технику (я предпочитаю мины) и чуть лучше — авиацию. Давайте разберемся, как правильно использовать это оружие.
Управлять ракетой просто — она летит на точку лазерного целеуказателя. Но важно помнить, что ракета не будет себя вести так, как, например, в Half-Life. Там мы управляли полетом ракеты, а не ЛЦУ. Здесь же вы только наводите снаряд, а летит она сама. Поэтому для попадания, например, во VTOL противника нужно предельно четко вести его прицелом, иначе ракета просто собьется и улетит «по своим делам».
По пехоте стрелять тем сложнее, чем дальше она от вас расположена. Дело в том, что ракету на лету несколько закручивает по спирали вправо (отмечено красным на картинке №30), но в какой-то момент она начинает выкручиваться влево (отмечено синим). Поэтому есть шанс, что вы промажете с двадцати-тридцати метров в мирно стоящего противника. Главное — точно вести лазер. Если вы видите, что снаряд уходит вправо, не пытайтесь переместить прицел влево, лучше немного подождите.
Еще один достаточно эффективный способ применения ракетницы — зачистка вражеских бункеров. Допустим, там только что появились четыре-пять врагов, стоящих близко друг к другу. Подождите пару секунд, пока у них не кончится бессмертие, заходите и стреляйте. Несколько раз я убивал таким образом семь-восемь противников. Главное, чтобы вас прикрывали союзники, выходов-то из бункера два.
Инопланетные штучки и шесть стволов
Этот одиозный шестиствольный пулемет, совершенно неприспособленный для стрельбы с рук, почему-то очень часто встречается в играх — вспомнить хотя бы Fallout или «мультяшный» Serious Sam. В реальной жизни этот пулемет (точнее, его модификации) устанавливают в основном на вертолеты. К примеру, на CH-46, находящийся на вооружении армии США.
Я не мог обойти вниманием тяжелое оружие, но сразу отмечу, что никаких особых навыков футуристические экземпляры не требуют. С пулеметом все просто — это что-то вроде скорострельного дробовика. Пули летят во все стороны с дикой скоростью и наносят огромный урон. Минусы очевидны — снижается скорость передвижения, а точность вообще аховая. Отсюда вывод — использовать его можно только на ближних дистанциях, не покидая здания для закупки боеприпасов.
С ледометом ситуация несколько иная — он чуть слабее, чем пулемет, но не требует патронов. Однако перегревается практически моментально, да скорость «пуль» снижается. Чем дальше от вас цель, тем сложнее в нее попасть, поскольку ледышки летят с большим разбросом. Не забудем и время на зарядку оружия, ведь по нажатию курка оно не стреляет, а только собирается выстрелить.
Однако усовершенствованный ледомет, который выпускает струю холода, намного интереснее. Во-первых, это командное оружие, так как от вас требуется только заморозить цель, а от союзника — добить. Причем замораживать можно не только пехоту, но и технику (!). Урон машинам не наносится, зато они перестают функционировать. Однажды мне даже удалось сбить неосторожный VTOL, имевший смелость слишком низко зависнуть над фабрикой прототипов. Он просто замерз и рухнул на землю, и хотя «фраги» на мой счет не записались, противник потерял ценную машину и лишился господства в воздухе.
С обычными вертолетами трюк тоже срабатывает: винты замерзают, и падения не избежать. Подойдет пушка и против танков. Зачем тратиться на ракетницы, ведь далеко не факт, что с трех ракет вы уничтожите танк? Ледомет, а также мины или динамит — лучшее решение. Подморозили, положили мины под гусеницы или динамит прямо на броню — и все, отправили танк обратно на завод. В разобранном и изрядно прокопченном виде.
Надеюсь, что эти опыты помогут вам на полях сражений, а в следующий раз мы поговорим о тактике боя на картах режима «Выживание». Благодаря оригинальной системе «энергетических войн» цели там далеко не очевидны, вот мы и разберемся, что к чему. До встречи!