Мы начинаем совершенно новый цикл статей о «той самой карте» . Все пожелания были учтены и приняты на вооружение — подробнее об этом мы поговорим в соответствующей главе. В этой статье мы познакомимся с новым героем — Каэлем (Invoker), изучим отличия 6.51 от 6.48b и рассмотрим кое-кого на новый лад.
Метамагия
Для начала поговорим о том, что изменилось в статьях о DotA в принципе. Во-первых, я буду называть героев по-русски, но это касается только имени — класс персонажа будет всегда написан по-английски. Больше не будет переводов умений и артефактов.
Вдобавок я намерен ввести четкое разделение советов. Согласитесь, что игра на соревнованиях, когда команда сыгранная, а все действия и раскладки известны, — это не то, что простая публичная игра, где игроки зачастую видят друг друга впервые. Да, на Garena опытных игроков, которые схватывают на лету, больше, но раз на раз не приходится. К тому же в обычных играх используется версия 6.51, а в турнирных — 6.48b.
Главное, что нужно понимать, — турнирные схемы для публичных игр подходят редко, так как базируются во многом на слаженных действиях всех игроков. Обычные же игры представляют собой согласованные (да и то редко) случайные действия игроков. Исключения — клановые игры, но это ближе скорее к турнирной версии.
В этой статье мы рассмотрим Каэля (Invoker) и Акашу (Queen of Pain). Многие видели Каэля в тестовых версиях карты, однако официально его добавили совсем недавно, и справедливо будет познакомиться с новичком. Каэль, кстати, интересен тем, что требует очень умелой работы с горячими клавишами, но об этом позже.
Материал написан с уклоном в публичную игру, но и для турнирных схваток вполне подойдет.
6.51 vs. 6.48b
Герои
Что же такого было в 6.48b, что она стала стабильной турнирной картой... и не собирается слезать со своего постамента? Дело в балансе. Многие профессиональные игроки считают, что после 6.48b в игре появилось слишком много не слишком честных персонажей, сборок и вещей.
Основное отличие кроется в предметах и измененных умениях героев. Судите сами, в 6.51 Рилай (Crystal Maiden) стала, по сути, одним из самых важных героев, поскольку ее аура теперь работает на всю карту и складывается с эффектами от Ring of Basilius.
Представим гипотетическую ситуацию: вы стоите на двойной линии, к примеру, с Абаддоном (Lord of Avernus). Вы — Зевс (Lord of Olympia), у вас есть Lightning Bolt, который наносит 275 урона на третьем уровне умения и 350 на четвертом. Добавим сюда эффект от Static Field (при наложения заклинания умение «отъедает» часть здоровья у врагов в радиусе) и получим очень ощутимый урон. Время перезарядки заклинания — всего семь секунд, поэтому Зевса ограничивает только запас маны.
Теперь немного математики. К пятому уровню у Рилай, если ей не чужда командная игра, будет аура третьего уровня (регенерация 1,8). Добавляем 0,6 от Ring of Basilius — уже 2,4. Если купить вначале одну простую Sobi Mask, к пятому уровню у нас будет 1,21 своей (от интеллекта), плюс 2,4 от аур (уже 3,61), плюс эффекты Sobi. Почти пять маны в секунду. Это, конечно, не позволит швырять молнии во все стороны, но вы совершенно точно сможете отпугнуть почти любого вражеского героя.
Не слишком большой показатель регенерации от ауры становится значимым по мере роста героев в уровнях. Вы получаете солидную прибавку к «родному» восстановлению маны, а это позволит купить какие-то артефакты раньше. К примеру, тому же Зевсу можно купить Dagon. Один Void Stone и купленная вначале Sobi Mask обеспечат очень ощутимый уровень регенерации маны.
И это только один пример. Мана нужна почти всем, поэтому выпавшая в ar или sd Рилай — уже серьезный задел на победу (если в команде действительно много так называемых «нюкеров» — героев с мощными заклинаниями). Вы же не забыли, что она умеет замедлять, останавливать, да и просто наносить приличный урон финальным заклинанием? По сути, одно лишь маленькое изменение всерьез ставит под угрозу весь баланс игры.
Закончить «геройский» раздел нужно Каэлем (Invoker). Это очень интересный и разнообразный герой, раскрыть весь его потенциал в одной партии невозможно. Он может быть и воином, и магом поддержки, и «догонялкой» . Каждый стиль игры требует уникальной подборки артефактов, поэтому сделать мастера на все руки никак не выйдет. Кроме того, я считаю, что при игре в мага вы раскроетесь полностью не раньше, чем на 25 уровне, когда все-все элементы будут максимального уровня, а заклинания можно будет менять каждые пять секунд.
Почему же Invoker запрещен на турнирах (вернее, его там и нет)? Этот герой достаточно слаб в ранней игре (практически нечем убивать), зато ужасающ на среднем этапе. В арсенале Каэля очень много практически нечестных заклинаний, которые могут вывести из строя всю вражескую пятерку. В сочетании с массовыми оглушениями — просто смерть.
Приведу простой пример. Возьмем, допустим, связку Каэль, Тини (Stone Giant), Слардар (Slithereen Guard), Руфтрелен (Treant Protector) и, на выбор, Дархроу (Enigma) или Рексар (Beastmaster). Представим гипотетическую ситуацию с глобальным боем на среднем проходе. Invoker накладывает Deafening Blast и Ice Wall прямо позади врагов. Они откатываются прямо в ледяную стену и двигаются очень медленно. В это время Дархроу использует финальное заклинание и выводит всех из строя на четыре секунды, да еще стягивает в одну кучку. Руфтрелен накладывает финальные корни и добавляет еще пять секунд. Так как все в кучке, Тини не составит труда оглушить вообще всех, да еще и нанести урон от броска (Toss). Оглушение малыша действует всего-то две секунды, но еще есть Слардар — две с половиной секунды плюс замедление. Итого 13,5 секунд оглушения. За это время можно разобрать кого угодно даже простой атакой, а ведь еще есть Midnight Pulse, EMP, Sunstrike, Chaos Meteor, Wild Axes...
Остальные герои (Хускар, Ланая и прочие) чувствуют себя прекрасно в публичной игре, но зачастую запрещены на турнирах. Тому много причин: неубиваемость Хускара (вернее, его просто очень сложно убить); мобильность Пака, который сможет догнать, даже если у вас есть Dagger of Escape; «злые» заклинания Азгалора, которые не дают противнику зарабатывать деньги; ужасная пробивная сила Диржа и другие, менее заметные особенности.
Вещи
К версии 6.51 привычный набор вещей изменился. Кое-что удешевили, хотя снижение стоимости на 50, 100 или 200 монет не критично. Изменению подверглись вещи, которые обязательны в играх Clan War или на турнирах. Я имею в виду в первую очередь Eul’s Scepter of Divinity и Guinsoo Scytche of Vyse. Раньше эти артефакты были звеньями одной цепи, которую завершал Guinsoo. Вы собирали Eul, тратили все шесть зарядов Cyclon, делали из него Guinsoo и накладывали Hex уже без ограничений.
Теперь у Eul нет зарядов, и из звена он превратился в совершенно обособленный артефакт — потому что каждые тридцать секунд вы можете поднимать вражеского героя в воздух. А что цена? Она осталась прежней, но сверху вы получите еще и 20 к скорости передвижения. Это значит, что какого-нибудь мага с Boots of Travel и Eul’s Scepter of Divinity догнать практически невозможно (+105 к скорости передвижения). Единственный вариант — продолжительные оглушения или сильное замедление, но это если маг будет один...
Guinsoo серьезно усилили. Правда, теперь он стоит 5700 золотых, включает в себя дорогие артефакты (Mystic Staff и Ultimate Orb), и собрать его сложно, но выгода того стоит. 35 интеллекта, 10 силы и ловкости, 200% к регенерации маны и возможность превращать в овцу на три с половиной секунды. Перезарядка (внимание) всего двадцать секунд. Ужаснее всего выглядит связка Лион и Раста, плюс Guinsoo у каждого. Эти двое могут вывести из строя пару героев очень надолго.
Приведу пример. Допустим, вы Могул Хан с тремя тысячами хитов. Вас встречают Лион и Раста с хорошим уровнем командной игры. Вы сразу же получаете две секунды оглушения (вас бьют), потом четыре секунды от Voodoo (вы пытаетесь куда-то бежать — в нору, видимо), потом еще три с половиной от Guinsoo (вы все еще бежите в нору, но вы уже другой зверек).
И это только один персонаж. А Раста тем временем применяет финальное заклинание с некоторым упреждением, а если вы пытаетесь сбежать — ставит вас в Shackles на 4,75 секунды. Если за это время вы не умрете — знайте, что перезарядка на собственный Voodoo у них всего-то 13 секунд. Иными словами, либо вы умрете (очень вероятно), либо у них кончится мана (маловероятно). К тому же с такой сборкой парочка может остановить трех, а то и четырех преследующих противников.
И, пожалуй, последнее серьезное изменение коснулось Blood Stone. Раньше он собирался из Soul Booster и Perseverance и ничем особенным не выделялся. Снижал время возрождения, да денег вы теряли меньше... Оставленная после смерти метка показывала область и разово лечила союзников вокруг. По сути, никаких особенных преимуществ вы не получали. Теперь же Blood Stone — один из лучших артефактов, особенно для магов, которым не нужен (или необязателен) Aganim’s Scepter.
Все дело в новых характеристиках. Шесть хитов регенерации, +200% к восстановлению маны, все «плюшки» от Soul Booster и по два очка регенерации маны и здоровья за каждый заряд. Пяти зарядов хватает, чтобы Зевс метал молнии постоянно. В последней относительно удачной игре Зевсом я держал всю вражескую команду на базе. Они выходили по одному, по два, а потом отправлялись в таверну. Количество зарядов росло, и к концу игры я мог похвастаться регенерацией здоровья на уровне 46 хита в секунду. Сопоставимый эффект дают четыре Heart of Tarrasque. Мана же восстанавливалась намного быстрее, чем я ее мог тратить.
Давайте подумаем, чем это чревато. Во-первых, целая куча «аганимонезависимых» героев получила не слишком честный перевес. Например, Буш (Tinker), Скви и Сплин (Goblin Techies). Первый ощущает нехватку маны уже к шестому (или одиннадцатому) уровню. Tinker и рад бы стрелять как «катюша» , но маны у него явно не хватает (на Rearm). Мой любимый минер тоже страдает от недостатка маны. Обычные Land Mines стоят 205 на четвертом уровне, а «банка» стоит 200/240/300.
Откуда взять столько маны? Либо дружить с Эзалором (Keeper of Light), либо с Рилай (Crystal Maiden). А если их нет? Собираем Blood Stone и убиваем врагов. Минеру несколько проще — поставил «подарки» в магазинах, а радиоуправляемые — в одном из людных мест. Несколько точных взрывов, и вы накопите необходимое количество зарядов. Бушу будет посложнее, хотя все зависит от определенной игровой ситуации.
Это только два примера, но таких героев весьма и весьма много. Я даже встречал Тини (Stone Giant) и Рейгора (Earthshaker) с Blood Stone, хотя чистыми магами их даже с натяжкой не назовешь.
В остальном все почти по-старому (если не считать переделанного Найкса), но вышеописанных изменений хватит с головой. К тому же есть еще и мелкие отличия: кому-то переделали умение, кому-то подняли скорость передвижения и прочее. Судя по всему, новая DotA не скоро станет стабильной, но если вы играете только в публичные игры, беспокоиться не о чем.
Термин: «публичная игра» — игра для всех (от англ. Public). Здесь вы играете со случайными людьми. Есть еще закрытые игры — по приглашениям. Они называются приватными (от Private).
Таверна
Акаша (Queen of Pain)
Очень мобильный герой, требующий умелого обращения. Прыгнуть, крикнуть, остановить, догнать... Акаша — единственный герой дальнего боя, способный телепортироваться, поэтому применять ее умения нужно очень четко. Одна ошибка, и противник уйдет, а драгоценная мана будет потеряна.
Из сильных сторон Акаши нужно обязательно отметить ее мобильность за счет Blink. Ей достаточно легко зарабатывать деньги — дальняя атака, плюс крин, плюс финальное заклинание в редких случаях. Несмотря на то, что основой уклон у Акаши в магию, она может быть отличным «физическим бойцом» . К этому подталкивает хороший прирост ловкости (2 за уровень). Интеллект же растет не слишком хорошо (2,5 за уровень), да и вообще Queen of Pain особа хрупкая (прирост силы 1,7 на уровень). Еще один очень серьезный минус — небольшой запас маны на начальных этапах. Это чревато тем, что вы не сможете несколько раз телепортироваться, а потом крикнуть (или наложить финальное заклинание).
Умения
Shadow Strike — атака отравленным кинжалом, который наносит большой начальный урон, а потом долго и медленно травит.
Первый уровень — 50 единиц начального урона и 10 единиц урона каждые 3 секунды, действует 15 секунд;
Второй — 70 единиц начального урона и 20 единиц урона каждые 3 секунды, действует 15 секунд;
Третий — 70 единиц начального урона и 40 единиц урона каждые 3 секунды, действует 15 секунд;
Четвертый — 100 единиц начального урона и 40 единиц урона каждые 3 секунды, действует 15 секунд;
Стоимость — 80/100/120/140 единиц маны;
Перезарядка — 22/21/20/16 секунд.
Blink — умение позволяет телепортироваться на небольшие расстояние. Что немаловажно — работает даже в бою.
Первый уровень — дальность 700;
Второй — дальность 850;
Третий — дальность 1000;
Четвертый — дальность 1150;
Стоимость — 60 единиц маны;
Перезарядка — 12/10/8/6 секунд.
Scream of Pain — Крик Акаши пронзает окружающих ее врагов. Это главное боевое умение, и развивать его нужно чуть ли не в первую очередь.
Первый уровень — 85 единиц урона по каждой цели;
Второй — 165 единиц урона по каждой цели;
Третий — 225 единиц урона по каждой цели;
Четвертый — 300 единиц урона по каждой цели;
Стоимость — 85/105/120/140 единиц маны;
Перезарядка — 10 секунд.
Финальное заклинание: Sonic Wave — Акаша создает гигантскую волну звука, которая поражает всех врагов на линии. Дорогое и, казалось бы, не слишком мощное заклинание, но полезное для добивания вражеских героев либо зарабатывания денег.
Первый уровень — 30 единиц урона в секунду по краям, 60 единиц в секунду у центра воронки;
Второй — 50 единиц по краям, 100 у центра;
Третий — 70 единиц по краям, 140 у центра;
Стоимость — 200/300/400 единиц маны;
Перезарядка — 200/190/180 секунд.
Раскладка по умениям проста и справедлива для любого стиля игры. В ней можно сделать несколько изменений, но особенных эффектов от этого не будет.
Начать стоит с Blink, так как неизвестно, что будет происходить дальше. Вы же, имея в распоряжении телепорт, сможете и догнать, и убежать. Помните, что время перезарядки на первом уровне — 12 секунд. Это значит, что, прыгнув в гущу сражения, вы не сможете оттуда так же быстро выбраться.
На втором уровне стоит взять Shadow Strike. Он замедлит противника, если будет нужно догнать либо помочь уйти своему. Scream of Pain берем на третьем, четвертом и пятом уровне, но использовать его до пятого не рекомендую: маны мало, и расходовать ее нужно с умом. На шестом берем Sonic Wave, на седьмом опять Scream of Pain. Доведите до максимума Blink и начинайте вкладываться в «плюсики» . Можно, конечно, вместо них взять Shadow Strike, но стоит ли овчинка выделки? Все равно отравленный нож нужен, только чтобы замедлить; убить им кого-то действительно сложно, если вы не Venomancer. С другой стороны, чем выше уровень, тем быстрее перезаряжается Shadow Strike — а это дополнительное замедление.
Стили
Акаша — герой очень гибкий, и играть ею можно, используя разные по своей сути тактики. Однако DotA — игра в первую очередь командная. Если кто-то играет только для себя, он с большой вероятностью проиграет. Нет такого героя, который один сможет противостоять пятерым. Бывает, что пять человек не могут убить одного, но герои тут уже совсем ни при чем.
Рассмотрим несколько основных направлений игры. Эти стили будут определять, какой набор артефактов покупать и как распределять умения.
Вариант первый — помощь команде. Этот стиль актуален в том случае, когда в команде есть несколько героев, которые раскрываются только на поздних уровнях: к примеру, Невермор (Shadow Fiend) или Вайпер (Nether Drake). Чтобы захватить преимущество, нужно как можно быстрее развить этих товарищей, а они уже дадут врагу прикурить. Иными словами, вам нет смысла идти в «позднюю игру» , копить деньги на дорогие артефакты и так далее, лучше сосредоточиться на относительно дешевых начальных артефактах и своим присутствием помогать команде — кидать ножики, наносить урон, догонять, останавливать и прочее. Зарабатывать деньги, конечно, тоже нужно, но не приоритетно.
Термин: «поздняя игра» на игровом сленге называется «лэйт» (от англ. Late). Это слово применительно к герою обозначает, что он силен на поздних этапах игры. К примеру, Мортред ярко выраженный «лэйтовый» герой. Бывают герои с нечеткой «поздней игрой» — они сильны и на ранних стадиях, и в конце.
Вариант второй — «поздняя игра на двоих» . В команде всего один герой, ориентированный на «позднюю игру» , и в этом случае имеет смысл самому копить на лучшие артефакты и убивать всех существ на линиях. «Поздняя» Акаша очень опасна. Соль стиля в том, что очень немногие знают, что Акаша может на поздних этапах, и считают ее бессильной. Это далеко не так. Используйте крик, применяйте финальное заклинание и зарабатывайте как можно больше денег. Преподнесите противнику сюрприз. Важно понимать, что приоритетным «поздним» игроком будете не вы, поэтому не мешайте ему набирать опыт и деньги.
Вариант третий — «соло на черепушках» . В команде нет четкого «позднего» героя, поэтому вы можете смело брать эту роль на себя. Убивайте существ в промышленных масштабах и старайтесь не ввязываться в бои с героями. Это отнимает время, которое нужно вам для развития. В этом случае команде подойдет защитная тактика. Акаша отходит с линии к базе только в случае серьезной опасности.
Вещи
Рассмотрим несколько вариантов закупки для каждого стиля. На основании предметов и стиля игры дальше мы разберемся, как же действовать Акаше.
Есть несколько популярных вариантов закупки. Первый (и самый очевидный) — Aganim’s Scepter + Refresher Orb + побочные артефакты (Boots of Speed, браслеты, амулеты и прочая мелочь). Однако многие авторитетные игроки крайне не рекомендуют собирать эти артефакты, поскольку возможная выгода куда меньше требуемых вложений. Посчитаем: Mystic Staff + Soul Booster (2700 + 3300 = 6000); Perseverance + Oblivion Staff + рецепт (1750 + 1675 + 1875 = 5300). Итого больше десяти тысяч золота. А что взамен? Возможность дважды использовать волну (всего чуть меньше 1500 урона) и дважды крикнуть. При уровне перезарядки Scream of Pain (10 секунд) это, мягко говоря, не лучшая трата денег. А ведь нужны еще и Power Threads или Boots of Travel, да и лечебные мелочи тоже не помешают.
Вариант второй («замедление» ) — Eye of Skadi + побочные артефакты в виде Power Threads. При этой стратегии нужно сразу копить на Skadi, зато собрав его, вы сразу ощутите, насколько сильнее стала Акаша. Во-первых, от вас никто не сможет убежать (Shadow Strike, морозящая атака, телепортация). Во-вторых, природная «худоба» Акаши компенсируется серьезными плюсами от Skadi. В-третьих, прибавка к интеллекту позволит колдовать и без регенерации маны. Единственный минус — стоимость Skadi (2100 + 2100 + 1200 + 1250 = 6650).
Третий вариант («призыв» ) подходит, пожалуй, лишь для опытных игроков. Его костяк — браслеты и талисманы + Necronomicon. Суть в том, что магическая книжка дает и интеллект, и силу. Прибавим сюда эффекты от Power Threads и нескольких браслетов. К двадцатому уровню у Акаши будет почти две тысячи хитов и сильная пробивная сила. К слову, в этой сборке лучше всего смотрятся Boots of Travel. Когда игра переходит в «самый-самый поздний этап» , значение имеют не очки, а сломанные бараки. С Necronomicon хитрая Акаша сможет прыгнуть к вражеской базе и снести вышку, а то и барак, пока враги заняты другими делами.
Четвертый вариант (назовем его «урон» ) подходит только для стиля «соло» , так как требует много денег. Суть его проста — Акаша не просто маг, но еще и воин с хорошей прибавкой ловкости на уровень. Как это можно использовать?
Экспериментальная схема в урон.
А так эта схема выглядит на поздних уровнях.
|
Для начала рассмотрим классическую цепочку атаки Акаши, допустим, на пятнадцатом уровне. Сначала — инициализация атаки прыжком к врагу и наложением Shadow Strike. Далее — Scream of Pain и серия простых физических атак, пока противник не выйдет из зоны действия. Потом еще один прыжок, атаки, крик и финальное заклинание в качестве завершения. За одну телепортацию Акаша может успеть выстрелить три-четыре (а то и больше) раза. При атаке в 75-83 на пятнадцатом уровне это уже 225-249/300-334 урона (броню не считаем, как и артефакты). Иными словами, повреждения от обычного выстрела сопоставимы с криком, а что, если попробовать замедлить врага в зоне досягаемости? Для этого отлично подойдет Guinsoo Scythe of Vyse. И если раньше он был всего лишь продолжением Eul, то сейчас дает еще и +15 ко всем характеристикам, что позволяет не тратить деньги на браслеты или Vanguard (+10 от Power Threads, и у нас уже +25 к силе). Третьим артефактом можно (и нужно) собрать Monkey King Bar. Во-первых, он дает скорость атаки. Во-вторых, накладывает микро-оглушение, которое сбивает телепорты на базу и некоторые заклинания.
Последний вариант некоторые игроки считают неприемлемым, так как предметы «на урон» отнимают деньги от главной «вещевой задачи» — обеспечить хороший уровень хитов и маны. Что ж, с этим можно поспорить. Power Threads (+10 силы); Vanguard; Guinsoo (+15 силы) дают в общем чуть меньше 500 хитов. Добавим сюда еще «плюсики» — это еще почти 400. В итоге на двадцать пятом уровне у Акаши 2224 хита и 1742 единиц маны. Так почему бы не собрать еще и Monkey King Bar, чтобы стать «мастером на все руки» ? Если уж у вас совсем все хорошо, можно прицелиться на Buriza-do Kyanon.
Как играть?
Поговорим о линиях. Акаша очень гибкий герой и может подстроиться практически под любого союзника, но основное ее направление — догнать и добить, то есть вам лучше стоять на линии с замедляющим или оглушающим союзником (Vengeful Spirit, Earthsaker, Crystal Maiden, Lich и другие). Если таких будет двое — вообще хорошо.
По идее, при линии в три героя (Рилай, Рейгор, Акаша) вы сможете доминировать. К примеру, таким образом. Акаша начинает атаку, замедляя врага, кричит и начинает стрелять. Рилай либо замедляет (Frost Nova), либо останавливает (Frostbite). В идеале сначала одно, потом другое. Все это время вы (и, возможно, Рилай) стреляете в героя. У такой конфигурации есть еще одна позитивная сторона — Brilliance Aura от Рилай. Даже если вы не убьете противников, то совершенно точно заставите их отступить.
В одиночку лучше не стоять, так как Акаша предназначена, прежде всего, для быстрого убийства героев противника. В одиночку убить кого-либо сложно, а чаще всего просто невозможно.
Термин: быстрое убийство на языке игры называется «ганк» или «ганг» . Обычно это означает неожиданную атаку двух-трех героев с последующим уничтожением противника. Главное — убить героя, а на существ не обращают внимания.
Оставлять Акашу на линии в можно только в том случае, если вся (или большая часть) команды ушла на другую линию и нужно как-то подержать остальные. Главная задача Акаши — не умереть. Чудес от нее никто ждать не будет.
Старайтесь не вставать на линию с героями, в арсенале которых есть Silence или выводящие из строя заклинания (disable). В качестве примера можно привести Траксес (Drow Ranger), Нортрома (Silencer) и Кробелуса (Death Prophet). «Глушители» не дают вам использовать Blink, а это основная и главная особенность Акаши. Вторая группа героев — Раста (Shadow Shaman), Атропос (Bane Elemental) и Дэвион (Dragon Knight); они обладают долгими, выводящими из строя заклинаниями, а это, в сочетании с низким уровнем хитов Акаши, обычно фатально.
К тому же нужно очень аккуратно стоять с героями, которые могут нанести сразу очень много урона.
Термин: «нюкер» (от англ. Nuke) — герой, обладающий очень мощными заклинаниями. Лина, Зевс, Лион — как раз такие.
Из-за природной слабости Акаши вас либо будут держать где-то далеко от существ, либо просто убьют. Однако нужно учитывать, что если на вас наложили заклинание одновременно с использованием Blink, оно не сработает. Старайтесь довести рефлекс уворачивания до автоматизма — очень пригодится.
С линиями, пожалуй, все, теперь рассмотрим стили поближе. Начнем с «урона» .
Урон
Почему такая сборка имеет право на жизнь, и почему мы рассматриваем ее одной из первых? Она оригинальна. Немногие знают, что можно играть Акашей в чистый урон, так что вы собьете их с толку. Она позволит набрать много очков, добивать и убивать. Именно вы будете зарабатывать «фраги» , а не ваши союзники. «Тонкокожесть» Акаши компенсируется Vanguard (на среднем этапе), который позволит спокойно зарабатывать деньги и не слишком бояться героев без дополнительного урона.
Следующий предмет для покупки — Power Threads. Они дадут необходимую скорость атаки и передвижения (190 хитов). С «тредами» вы сможете зарабатывать еще больше денег, не тратя ману. А вот следующий артефакт нужно выбирать исходя из ситуации в игре. Если у вас все складывается относительно хорошо, можно потихоньку собирать Guinsoo. Его составляющие стоят немало, а при напряженной игре вам просто не дадут заработать нужную сумму. С другой стороны, Guinsoo, добавит вам не только 285 хитов, но еще и 15% скорости атаки и 35 урона (от интеллекта) и еще 455 единиц маны. Да, и не забудем Hex.
После Guinsoo можно собирать Monkey King Bar. Начинать лучше всего с Javelin, если у вас нет возможности купить Demon Edge. Если такая возможность есть, лучше всего покупать дорогой артефакт сразу, так как на два дешевых (относительно Demon Edge) вы накопите гораздо быстрее.
Еще три предмета добавляются по желанию и зависят в основном от продолжительности игры. Это Buriza, Butterfly и Assault Cuirass. Первый вы собираете, если вас и так не убивают, а вы хотите убивать быстрее. Критические удары — лучший способ убивать быстрее. Butterfly и Assault Cuirass нужны для повышения скорости атаки и защиты.
Вы возразите, что «Бабочка» хороша только ловкачам, но... Ловкость дает скорость атаки любому герою, однако Акаше она не дает урон. Дело в том, что только Butterfly имеет показатель Evasion в 30%. Поэтому при сравнении 15 брони и 30% промахов нужно выбирать то, что диктует игровая ситуация. Рассмотрим простой пример: против вас играют только герои без сфер (orb) или магических атак-с-ударом. Они не наносят какой-то дополнительный урон с определенной вероятностью. При таком раскладе лучше собирать кирасу, так как нужно лишь снизить поступающий урон. А если во вражеской команде есть Obsidian Destroyer, Silencer, Enchantress или у кого-то на руках артефакт вроде Maelstrom — имеет смысл позаботиться о промахах, чтобы эти специальные атаки не срабатывали.
Вначале лучше всего взять две пачки Tango и на остаток накупить Ironwood Branch. «Палочки» дешевы, продавать их не жалко. А раз уж мы не собираемся покупать браслеты или талисманы, именно «палочки» станут лучшей заменой Circlet of Nobility и прочим низшим артефактам.
Не забывайте, что эта стратегия хороша только тогда, когда в команде нет четкого «позднего» героя и вам приходится выполнять его работу. Если же такой герой есть, лучше не мешайте ему. «Поздняя» Акаша — скорее выход из положения, чем средство для победы.
Это важно: вне зависимости от стиля и стратегии всегда покупайте свиток Town Portal (если нет Boots of Travel) и Observer Ward. Второе особенно важно, так как Акаша может устанавливать «глаза» там, куда не пройти другим героям.
Призыв
Стратегия актуальна, когда вы не просто пытаетесь помочь команде, но и сами сыграть значительную роль. Атакующие с уроном под сотню существа из Necronimicon могут помочь (и очень серьезно) и в бою, и при развитии в лесу или на линии. Одна из причин выбора именно «призыва» — вас жмут со всех сторон, и накопить на дорогие артефакты не представляется возможным. Поэтому сначала собирайте либо Vanguard (если получится, конечно), либо Bracer или Null Talisman. Не забудьте купить Boots of Speed, но только если они вам действительно нужны. Вообще, ключевая особенность этого стиля — быстрый сапог + Blink добивания. Да и использовать связку Shadow Strike, Scream of Pain, атака, Blink станет несколько проще, так как вы будете передвигаться быстрее противника и сможете чаще стрелять.
Если вы купили Necronimicon, сначала доведите его до третьего уровня, а уж потом копите на Boots of Travel. Помните, что в команде вы не «танк» , а герой поддержки. Накладывайте Shadow Strike на убегающих, наносите урон криком, используйте волну, жгите ману. Не старайтесь добивать вражеских героев, если кто-то еще может это сделать. Лучше дать «корм» «позднему» герою, чем получить деньги, которые вам, по большому счету, не так уж и нужны.
Это совет: деньги, конечно, нужны всем и всегда, но нужно трезво оценивать приоритеты. Если в команде есть Viper, который копит на Buriza-do Kyanon, позвольте ему убивать все и вся.
По сути, основная ваша задача — устроить западню во время вражеской атаки. Вы должны прыгнуть к чужой базе и вместе с существами быстро уничтожить вышку и барак. С другой стороны, в сложной битве ваши призванные существа станут отличным подспорьем, так как наносят весьма много урона.
Пожалуй, единственный минус этой стратегии заключается в том, что вам нужно очень внимательно контролировать не только Акашу, но и призванных существ, так как каждый при смерти отдает убийце сотню золота.
Что касается других артефактов — вы, скорее всего, не успеете их собрать, так как основное время такая Акаша проводит, охотясь на врагов или в лесу. Линии старайтесь не занимать, оставьте их «поздним» героям. Но все же, если деньги накапливаются, собирайте Skadi. Он поможет не только вам, но и команде, так как вы сможете замедлить противника или принять на себя удар.
Замедление и магия
Основа сборки — Eye of Skadi. Плюсов много — характеристики, скорость атаки, некоторый урон и замедление. От вас никто не сможет уйти без Town Portal или Blink. Однако Blink есть только у Магины (Anti-Mage), а с кинжала его использовать нельзя, если вас за последние три секунды кто-то атаковал.
Минусов у этого стиля несколько: сравнительно небольшой урон; нужен отдельный артефакт для регенерации маны (Perseverance); низкий урон делает Акашу не слишком полезной в глобальных схватках. Плюсы: солидные показатели хитов и маны; морозящая атака, которая не даст уйти многим героям, хороший запас магической энергии для наложения заклинаний, в том числе и финального. Вот, пожалуй, и все.
Сборка Акаши через Skadi очень популярна и рассматривается практически во всех виденных мной руководствах. Если вдобавок удастся собрать Linken’s Sphere — отлично, но физический (замораживающий) удар так и будет лишь средством продержать противника до перезарядки Scream of Pain и Shadow Strike (для еще большего замедления).
Лично мне эта сборка не слишком нравится, как бы привлекательно она ни выглядела на первый взгляд. Skadi собирается очень долго (дорого!), а уверенно себя чувствовать в поле хочется пораньше. Я предпочитаю собирать Blood Stone и Dagon. Многие не рекомендуют Dagon из-за небольшого запаса маны Акаши, но сборка через Blood Stone решает эту проблему (200% регенерации маны). Самое главное — вы сможете с большой вероятностью добивать убегающих, так как в вашем распоряжении кроме крика еще и энергетический луч с внушительным уроном. По мере прибавления зарядов мана перестанет быть проблемой.
Минусы у этой сборки очевидны — в обычном бою Акаша будет практически бессильна. Зато обеспечив несколько зарядов в Blood Stone, вы сможете колдовать практически без ограничений. К тому же Blood Stone собирается намного быстрее, чем Eye of Skadi (3300 + 1750 против 2100 + 2100 + 1200 + 1250), хитов дает всего на 25 меньше, а маны на 75 больше; вдобавок очень высок уровень регенерации маны, а при наличии зарядов — уровень восстановления, недостижимый при других сборках. После Blood Stone у вас есть выбор — идти в Power Threads + Monkey King Bar, либо в Boots of Travel + Dagon. Подобная сборка на моей памяти в руководствах еще не предлагалась и не обсуждалась; возможно, у нее есть какие-то недочеты, которых я просто не заметил.
Скипетр Аганима
Эта сборка, пожалуй, пример того, как играть не стоит. Некоторое время назад этот вариант был одним из основных, так как специфика героя подталкивала к этому. Финальное заклинание улучшается? Почему бы не собрать Aganim’s Scepter? Долго перезаряжается? Так почему бы не собрать еще и Refresher Orb? Как я уже говорил выше, эта сборка слишком дорога, но никаких особенных плюсов вы не получаете. При гораздо меньшей стоимости вариант с Blood Stone выглядит намного лучше хотя бы потому, что за те же деньги можно собрать два Blood Stone.
Однако есть применение и этому стилю. Если у врага в команде доминируют «дохлые» маги или ловкачи (Ursa не считается «дохлым» ловкачом), можно в расчете на большой урон сразу по нескольким целям собирать Aganim’s Scepter + Refresher Orb. Но учтите, что крикнуть дважды сложно из-за небольшого времени перезарядки заклинания, а послать две волны еще сложнее, так как уже после первой все, скорее всего, разбегутся.
В заключение скажу, что Акаша очень сильный маг и воин, но без четкой стратегии ее эффективность тает на глазах. Ключевые моменты — Scream of Pain и Blink. Стоить выбросить что-то одно и герой станет бесполезен.
Взывающий
Каэль (Invoker) — герой очень спорный, но интересный. Стиль игры для него уникален, и ни один другой герой не сможет сравниться с Каэлем по вариантам развития и направлениям. В чем его уникальность? Во-первых, у него всего одно используемое умение, которое создает заклинания. А чтобы создавать заклинания, есть три элемента — Wex, Quas и Exort, — которые символизируют воздух (молнию), воду (холод) и огонь (ну, огонь трудно чем-то заменить, он и так агрессивный).
Честно говоря, Каэль напоминает своеобразную помесь волшебника и колдуна из Neverwinter Nights. У него есть элементы магии, которые он может использовать и менять как пожелает, но имеется и ограничение на количество колдовства: умение Invoke заменяет составленное заклинание новым. На десятом уровне Каэль может выучить сразу два заклинания, а при использовании умения Invoke более старое заменится новым.
Наконец, на двадцать пятом уровне герой сможет сменять заклинания каждые пять секунд, и ему станут доступны абсолютно все чары. Invoker раскрывается полностью только на максимальном уровне, так как его заклятья зависят от степени развитости элементов. К примеру, магическое электромагнитное поле (EMP) вызывается в определенной точке и детонирует, базируясь на показателе Wex. Взрыв наносит урон, основанный на Exort, и выжигает ману, в зависимости от того же Wex. Максимальное значение урона — 300, а уровней каждого элемента всего семь. Делим 300 на 7 и получаем примерный урон на уровень элемента ~ 43. Так же высчитывается выжигание маны — 400 делим на 7, получаем ~ 57. Какие-то параметры заклинаний важны, другие не слишком, но совершенно точно не стоит пытаться освоить сразу все. В мастере на все руки на низких уровнях смысла нет, он будет просто-напросто безобидным. Специализированный же Invoker очень опасен, особенно если игрок знает (и, что не менее важно, умеет) применять связки из заклинаний. О связках и стилях игры мы поговорим сразу после детального разбора навыков Каэля.
Запомните, что элементов можно призвать три, поэтому если один из них дает, к примеру, 0,75 регенерации хитов в секунду, то три будут давать в три раза больше. Полностью развитый Quas восстанавливает 15,75 хитов в секунду, а это даже больше, чем у Heart of Tarrasque, и к тому же совершенно бесплатно.
Wex — элемент воздуха. Символизирует легкость и скорость. Наверное, поэтому сам и дает 2% скорости атаки и 1% скорости передвижения на уровень. | |
Quas — элемент воды. Символизирует лечебную энергию и разрушающую силу холода. Почти все заклинания этой стихии (и при ее участии) оглушают, замедляют или выводят врага из строя. | |
Exort — элемент огня. Символизирует силу и мощь огненной стихии. Всегда выступает как мерило урона. | |
Invoke — ключевое умение Каэля. Оно позволяет составлять из «шариков» заклинания. |
Первый уровень — одно заклинание, 20 единиц маны, 30 секунд перезарядки, требуется пятый уровень;
Второй — два заклинания, 40 единиц маны, 30 секунд перезарядки, требуется десятый уровень;
Третий — два заклинания, 60 единиц маны, 15 секунд перезарядки, требуется пятнадцатый уровень;
Четвертый — два заклинания, 80 единиц маны, 5 секунд перезарядки, требуется двадцать пятый уровень.
Чтобы получить заклинание, нужно составить комбинацию из элементов. К примеру, три Wex создают колоссальное ускорение атаки — правда, всего на пять секунд. А два Wex плюс Quas призывают гигантское торнадо. Разберемся со всеми заклинаниями и комбинациями подробнее.
Cold Snap (QQQ) [Y] — Каэль вытягивает тепло из цели, замораживая ее до полного паралича. Если цель получает урон, она оглушается на 0,4 секунды и получает дополнительно 30 единиц урона. Срабатывание оглушения происходит каждые 0,6-0,8 секунды, базируясь на Quas. Заклинание перезаряжается 20 секунд и стоит 100 маны, а действует 6 секунд.
Исключительно полезно для остановки отбившихся героев противника. Рассмотрим гипотетическую ситуацию. Противник отступает, а позади всех остается, например, Лина. Мы накладываем на нее Cold Snap и начинаем бить — она получает оглушение, и когда ее догоняют союзники, шансов убежать уже нет. Кроме того, нет шанса наложить заклинание.
Еще один способ применения хорош в случае, если враг преследует вас и попадает в толпу существ. Накладываем на него Cold Snap — и он стоит, бессильный, и к тому же получает урон. Вам остается добить его либо простой атакой, либо заклинанием.
Третий способ: Cold Snap — основа сборки на скорость и силу атаки. «Вылавливаем» цель, накладываем Cold Snap и атакуем. Помнится, я один на один смог убить Дарктеррора (Faceless Void), причем у него была Mask of Madness. Возможно, это простое везение, потому что я успевал атаковать во время анимации его удара, и он не успевал нанести урон.
Ghost Walk (QQW) [V] — Каэль смешивает элементы воды и воздуха вокруг себя так, что они делают его тело невидимым. Все враги вокруг него замедляются на величину 40%, основываясь на Quas. Сам же Invoker замедляется на 30%-40%, основываясь на уровне Wex. Перезарядка 60 секунд, а стоимость — 300 единиц маны.
Исключительно полезное умение, но только при развитом Wex (чтобы не получать замедление). Подходит как для бегства от противника, так и для погони. Очень полезно при разведке, но учтите, что замедление холодом даст знать о вашем присутствии. Одна из интересных связок — Radiance + Ghost Walk. Если вы успели собрать Radiance на раннем этапе, можно сильно попортить противнику кровь. Альтернативная цепочка — Ion Shield от Dark Seer + Ghost Walk.
Еще один достойный упоминания вариант — Ghost Walk + Ice Wall. Вы обгоняете противника и ставите ледяную стену на упреждение. Если сразу же удастся уйти в невидимость, процент замедления станет воистину колоссальным.
Я невидим, а все вокруг замедлены на 40%.
Ледяная стена, как видите, очень велика. Она может перекрыть целую линию!
|
Ice Wall (QQE) [G] — Каэль создает очень длинную стену льда прямо перед собой (что-то вроде умения Shadow Gaze) на 10 секунд. Холод очень сильно замедляет всех врагов поблизости (зависит от Quas) и наносит до 30 единиц урона в секунду (в зависимости от Exort). Стоит ледяное удовольствие 125 единиц маны, а перезаряжается 20 секунд.
Стена, на мой взгляд, одно из не слишком честных заклинаний, так как замедление действительно очень сильное. Если использовать связки с массовым оглушением или выведением из строя, можно уничтожить всю вражескую команду без особых усилий. Конечно, прикидки эффективности стены, в основном, гипотетические. Мне, признаюсь, ни разу не удалось при атаке установить ее эффективно. Зато четко поставленная стенка при отступлении не дает противнику никаких шансов догнать вас или ваших союзников.
Alacrity (WWW) [Z] — Каэль призывает силы ветра, ускоряя атаку максимум на 160%, в зависимости от Wex. Ускорение работает 5 секунд при стоимости в 125 единиц маны. Перезаряжается 20 секунд.
Обычное ускорение, причем не слишком полезное. Применение оправдано единственно, если вы уже наложили на противника Cold Snap и вам нужна большая скорость атаки, чтобы нанести как можно больше урона. В остальном практически бесполезное заклинание — по крайней мере, до поздних этапов. В начале или середине игры вам просто не хватит маны, чтобы часто ускорять атаку.
Ускорение можно накладывать и на союзников.
Дальность Tornado — 3100 (при максимальном уровне). Вы можете «стрелять» им даже из кустов.
|
Tornado (WWQ) [X] — Каэль высвобождает огромное торнадо, которое поднимает в воздух всех на своем пути (до 2,2 секунд, в зависимости от Quas), а после того как противник падает на землю, он получает до 375 урона (основываясь на показателях Quas и Wex). Торнадо проходит дистанцию до 3100, в зависимости от Wex. Заклинание стоит 125 единиц маны и перезаряжается 20 секунд.
Пожалуй, одно из лучших заклинаний в арсенале Каэля. Во-первых, это массовый урон. Во-вторых, оно летает очень далеко. Можно догнать и убить убегающих противников либо, наоборот, сбежать самому. В-третьих, оно вызывается практически мгновенно. В-четвертых, хороший урон для уничтожения существ (некромантов и друидов). Tornado + Cold Snap — одна из популярнейших воин-связок для Каэля.
Выглядит это примерно так. Кидаем Tornado, накладываем Cold Snap и атакуем. Если противник решит убегать, мы пустим ему вдогонку еще одно торнадо. Единственный минус заклинания — оно захватывает не слишком большую область по ширине, поэтому, чтобы попадать куда нужно, нужен хороший глазомер и опыт.
EMP (WWE) [C] — Каэль призывает заряд электромагнетической энергии в выбранное место. Заряд детонирует через 2-4 секунды (в зависимости от Wex) и накрывает площадь 700. EMP наносит 300 урона, основываясь на Exort, и выжигает до 400 единиц маны, основываясь на Wex.
Не ключевое, но важное заклинание в арсенале Каэля. Из плюсов — огромное выжигание маны, а из минусов — задержка перед срабатыванием и сравнительно небольшой урон. Лучше всего применять, когда противник не может ничего сделать. Например, мы накладываем Tornado, а пока враги в воздухе, вызываем EMP. Подойдет и EMP + Ice Wall. Потеря 400 единиц маны для многих героев очень серьезна, но только на начальном или среднем этапе. Другое дело, что для эффективного выжигания маны вам нужно развить Wex полностью. EMP, конечно, не панацея, но лишним не будет. Перезарядка 40 секунд, стоимость — 250 единиц маны.
Когда эта штука взрывается, мана испаряется.
Самое бесполезное заклинание в действии.
|
Sunstrike (EEE) [T] — Каэль обрушивает на врагов луч огненной энергии солнца после задержки в 1,7 секунды. Заклинание наносит 75-450 единиц урона (зависит от Exort), которые распределяются меж всеми целями в зоне действия. Перезарядка — 60 секунд, а стоимость — 250 единиц маны.
Совершенно бесполезное заклинание. Колдуется оно не сразу, а через 1,7 секунды, урон распределяется по целям... Иными словами, в стандартной группе существ (4 бойца + стрелок) вражеский герой получит не больше 75 урона, да и то если попадете. Заклинание бесполезно и слишком дорого что для убийств, что для заработка.
Forge Spirit (EEQ) [F] — Каэль совмещает элементы огня и холода, вызывая дух, сочетающий в себе обе стихии. Огневодный элементаль умеет понижать броню вражеского героя на единицу за каждый удар (максимум 10 на 5 секунд). Характеристики элементаля зависят от Exort и Quas. На высших уровнях Invoker может вызывать сразу двоих элементалей. Перезарядка — 70 секунд, стоимость — 200 единиц маны.
Честно говоря, Forge Spirit годится разве что для уничтожения целых групп существ либо для создания массы при атаке. Еще одно возможное (но непопулярное) применение — Cold Snap + Forge Spirit. Вы атакуете втроем, понижаете броню, оглушаете и, в теории, можете достаточно быстро убить вражеского героя. Однако я ни разу не видел, чтобы Invoker использовал элементалей, да это и неудивительно. Чтобы они стали действительно грозными, надо развить Exort и Quas полностью, а к тому моменту практически любой герой сможет противостоять что одному, что сразу двум элементалям.
Эти двое — мои «заместители» . По всем вопросам обращайтесь к ним.
Так выглядит булыжник с неба. Он катится от места приземления — в зависимости от Wex.
|
Chaos Meteor (EEW) [D] — Каэль обрушивает в указанное место огромный метеорит. Булыжник после падения катится вперед, нанося 260 единиц урона в секунду (зависит от Exort) всем, кому не посчастливилось оказаться рядом. Шар, в зависимости от Wex, проходит расстояние до 1550, а затем исчезает. Заклинание перезаряжается 30 секунд, а стоит 200 единиц маны.
Лучшее во всех отношениях заклинание Каэля. Отлично подходит и для накопления капитала, так как вполне возможно уничтожить целый отряд существ одним точным броском. Огромным шаром можно распугивать врагов, а в сочетании с некоторыми другими способностями метеорит в исполнении Каэля становится просто страшным оружием. Если вы собираетесь играть с уклоном в магию — это первое заклинание, которое вам необходимо выучить (и почаще использовать).
Deafening Blast (QWE) — Каэль призывает звуковую волну, созданную из всех элементов. Exort наносит урон, максимум — 280 единиц. Quas отталкивает врагов в течение 1,75 секунды. И после всего этого Wex не дает попавшим под воздействие атаковать 2-4 секунды. Заклинание стоит 200 единиц маны и перезаряжается 25 секунд.
Оглушающая волна — второе по важности заклинание Каэля. Лучше всего применять ее одновременно с метеором. Делается это так: кидаем шар и чуть позже волну. Если вы сделали все правильно, противника откинет назад на достаточное расстояние, чтобы он получал урон от огня в течение трех-четырех секунд.
Пригодится волна и в любом другом бою, даже если вы склоняетесь к простому бою. Особенно на 25 уровне. Считайте сами: 1,75 оглушения и 4 секунды бессилия, неплохо? А если в команде есть другие герои с массовыми оглушениями, при грамотных действиях вы сможете «отключить» всю вражескую команду на достаточно долгое время. Надо лишь заметить, что все эти выкладки носят только теоретический характер. На моей памяти, я не видел ни одного, где Invoker действовал бы достаточно искусно в сочетании с другими героями.
Всего у Каэля десять заклинаний, которые можно переключать в любой момент. Как ни крути, хоть они и не улучшаются с уровнем, ни один герой не может похвастать таким разнообразием. Опытный Invoker на последних уровнях не просто играет — отбивает симфонию на клавиатуре.
Вещи и стили
Invoker как никто другой зависит от вещей. У него нет «плюсиков» , поэтому сразу же учтите, что он очень тщедушный товарищ. Отсюда сделаем простой вывод — главные артефакты для Каэля те, что дают хиты и ману. Однако для разных стилей игры — разные сборки предметов. Если вы собрали набор воина, пользоваться магией в «промышленных масштабах» будет проблематично. Давайте рассмотрим, по крайней мере, два варианта игры. Первый — чистый воин, развивающийся в Wex и Quas. Второй — маг, развивающийся в Exort и Wex. Первая сборка основывается на природной скорости атаки (от Wex) и заморозке, а вторая — на всем арсенале Каэля.
Воин
Идея воина проста: увеличить здоровье, но не тратиться особо на ману. Скорость атаки и передвижения даст элемент Wex, а об уроне позаботятся артефакты. Хорошо подойдет Vanguard — это дополнительная регенерация, блокировка урона и 250 единиц здоровья. Собираем Power Threads на силу и добавляем пару Bracer. В итоге получаем 250 единиц здоровья от Vanguard и 22 единицы силы от прочих артефактов. Итого на 12 уровне почти 1500 хитов, что уже совсем неплохо, если учесть, что скорости от Wex у нас будет достаточно, чтобы убежать. К тому же мы идем в Quas + Wex, а значит, можем составить Ghost Walk, если уж совсем прижмет.
Что дальше? Конечно, урон. Что можно собрать? Ну, к примеру, Crystalis с прицелом на Buriza либо Monkey King Bar. Еще один неплохой вариант — Radiance. Гнаться за скоростью атаки не нужно, у нас и так будет 30% от Power Threads, да к тому же еще и 42% от Wex на максимальном уровне. Не забывайте и про Alacrity. Wex у нас максимальный, так почему бы не применить его, когда появится возможность?
Основное заклинание — Cold Snap + Tornado. Первое позволит эффективно атаковать героев, а второе — зарабатывать деньги на существах. Рассмотрим простейший пример цепочки атаки. «Вылавливаем» героя, поднимаем в воздух, используя Tornado, и приближаемся. Как только он упадет и получит 375 единиц урона (чуть меньше из-за брони), вы накладываете на него Cold Snap и переключаетесь на Alacrity. При включенном ускорении вы сможете быстро нанести противнику очень приличный урон. К сожалению, сборка воина не подразумевает какое-либо разнообразие. Вы, конечно, можете попробовать собрать другие артефакты (Skadi, к примеру), но суть заклинаний останется та же — Cold Snap, Tornado, Alacrity.
Вариант со Skadi отлично дополняется Boots of Travel и, если хватит денег, Orchid Malevolence. Такая сборка к 25 уровню будет практически универсальной. Skadi даст хиты, ману и скорость атаки. Malevolence — восстановление маны и дополнительную скорость атаки. Способность прыгать к любому дружественному существу неоценима. Вдобавок вы будете очень быстро бегать с развитым Wex.
Invoker такой сборки стоит спокойно практически на любой линии. Регенерацию обеспечит Quas, а вначале лучше всего накопить на Vitality Booster, чтобы поправить здоровье. Каэль боится, пожалуй, только героев с сильными заклинаниями (нюкеров), таких как Зевс, Кробелус, Лион, Лина. По крайней мере, перед боем с ними нужно обзавестись браслетами и собрать Vanguard. Следите, чтобы у вас было много здоровья, иначе убьют одним мощным заклинанием.
На других линиях Каэль чувствует себя прекрасно: может регенерировать достаточно быстро, стреляет издалека (дальность — 600). Атакуйте, отгоняйте, отпугивайте с помощью Tornado. Вам нужно выиграть время (и деньги), а потом вы перейдете в наступление.
Маг
Что нужно магу в первую очередь? Конечно, мана и регенерация волшебной энергии. Другие маги частенько страдают от отсутствия регенерации здоровья, но у Каэля есть Quas, поэтому с «золотыми кольцами» можно повременить.
Итак, наша цель — восстановление маны, сама мана и хиты. Подумаем, что можно собрать. Во-первых, мой любимый Blood Stone. Его достоинства мы уже рассматривали. Что еще? Идеальный артефакт — Linken Sphere. Его, к слову, лучше собрать в первую очередь, так как он дает +15 ко всем характеристикам, 150% восстановления маны и блокирует заклинания каждые двадцать секунд. После этого можно купить Boots of Travel (Power Threads нам ни к чему) и пару Bracer. Только после всего этого можно собирать Blood Stone. Впрочем, вместо него можно купить пару Bracer, и здоровья будет вполне достаточно. Еще один альтернативный вариант для пополнения запаса хитов — все тот же Vanguard. Он, пожалуй, будет даже предпочтительнее.
А дальше выбирайте и пробуйте. Я собирал Shiva’s Guard, чтобы замедлять противников под действием Chaos Meteor, да и живучести Shiva добавляет очень серьезно.
Поговорим о стиле игры. Основное заклинание — Chaos Meteor + EMP. Для этого нам нужно развивать Wex и Exort. Советую хотя бы один раз взять Quas, чтобы получить дополнительные очки регенерации.
Это важно: берите Quas только в случае острой необходимости. Вам все равно нужно собрать Perseverance, который дает +5 регенерации. Стоит ли тратить уровень ради 2,25 хитов в секунду?
И все же Quas придется взять хотя бы раз для составления Deafening Blast. Главный совет при игре магом — держите нужные заклинания наготове, а следующий готовьте заранее. Например, идите в бой с Chaos Meteor + Deafening Blast, но элементы у вас должны быть составлены так, чтобы можно было сразу же переключиться на EMP. В итоге вы можете в один момент наложить сразу три заклинания, хватило бы маны.
Поздняя игра — расцвет Каэля-мага. Вам доступны все заклинания, и должно хватить маны на полный арсенал (а то и на два). Не стесняйтесь применять магию. Поставили стенку, оглушили, кинули метеор... Может, не всегда эффективно и четко, но постоянный поток заклинаний определенно заставит противника задуматься. А возможно, вы внесете такой переполох во вражеские ряды, что сумеете спокойно разделаться со всей вражеской командой.
Каэлю-магу несколько сложнее стоять на линии, нежели воину. Вы не будете развивать Quas, а значит, не сможете быстро регенерировать. Ваши заклинания поначалу слабы, и убить кого-то будет сложно. Нужно действовать очень аккуратно, так как для раскрытия потенциала необходимы дорогие артефакты. Терять деньги и умирать — нельзя.
Мы рассмотрели «старушку» Акашу во всех подробностях, а новичка Каэля только окинули взглядом. Это герой очень интересный, но воспринимается он скорее как экзотика, поскольку на турнирах им не играют, а лучшие тактики придумываются именно в расчете на них. Акаша же, как один из популярных турнирных героев, очень хорошо изучена, поэтому информации по ней намного больше. В следующий раз мы продолжим рассматривать популярных и интересных персонажей.
Новый цикл можно считать начатым; вместо бутылки шампанского разобьем о борт целый ящик игристого!