В Age of Conan можно довольно быстро получить восьмидесятый уровень — это доказали игроки с бета-теста. Они сильно опередили остальных бойцов и уже в первую неделю после запуска серверов выбились в лидеры. А помогло им всего-навсего знание, где и когда нужно быть в каждый конкретный момент. И пока новички часами бегали от одной локации к другой, бывшие тестеры безостановочно убивали монстров, проходили квесты и получали новые и новые уровни. В этой статье мы постараемся помочь вам найти самый короткий путь к игровой зрелости.
Тортаг
После страшнейшего кораблекрушения нас по счастливой случайности вынесло на песчаный пляж острова Тортаг. На следующие двадцать уровней это наш дом — и единственная территория, которую нельзя покинуть по собственному желанию. Как бы ни хотелось отправиться в огромный мир, посмотреть на Киммерию и Аквилонию, зайти в пирамиды Стигии — первое время придется разбираться с пиратами и пиктами Тортага.
Чтобы уплыть с острова, надо получить девятнадцатый уровень и пройти последний сюжетный (ночной) квест. В нем мы сядем на корабль и отправимся к родным берегам Киммерии, Аквилонии или Стигии.
Тортаг — идеальное место для молодого героя. Каждый встречный только и ждет того смельчака, который отважится помочь ему. При этом геройствовать мы будем не только в стенах города — на Тортаге много разных территорий, где можно выполнять задания и просто убивать врагов. Мест этих, признаться, настолько много, что невольно путаешься, куда и когда идти. В итоге тратится масса лишнего времени. Сейчас мы не будем разбирать каждый закуток острова, а скажем лишь, как быстрее получить двадцать уровней.
Первым делом выполните все задания в черте города (убить пиратов, принести-подать), потом отправляйтесь в таверну за сюжетными миссиями, затем плывите на White Sands и, завершив там все дела, вновь проходите сюжетные задания.
Это важно: если во время прохождения миссий вы не убивали «лишних» противников, вам не хватит опыта для 19-го уровня. Так что придется пробежаться по еще одной-двум территориям. Для этого лучше всего подойдут Genzio's House и Ghost Palace.
Это важно: если вы хотите пройти все квесты, вначале выполняйте серые и белые миссии, ведь чем дольше вы оставляете их «на потом», тем меньше в будущем от них толку.
Age of Conan порой сильно напоминает боевик, где многое зависит от умений самого игрока. Чем быстрее вы отстучали по клавиатуре, тем меньше здоровья потерял персонаж. Также важно правильно расположить все иконки способностей и приемов.
Вы должны совершать как можно меньше лишних манипуляций мышью. Многие игроки проигрывают именно из-за того, что слишком мало действий выполняют на клавиатуре. Сейчас мы постараемся найти оптимальный вариант управления.
Основная задача мышки — вращать камеру. И если в PvE это дело нехитрое, то в сражении с игроками все гораздо сложнее. Во-первых, вы должны всегда держать противника четко перед глазами персонажа. Это особенно актуально для следопытов. Если враг резко уйдет в сторону, прием, скорее всего, не нанесет врагу повреждений: стрела улетит в «молоко». Во-вторых, если вы играете классом ближнего боя, во время сражения придется постоянно крутиться вокруг противника. Так он будет получать урон, а вы — нет. Стоять на месте может позволить себе разве что хранитель, да и то лишь тот, который собирается просто обороняться. Для победы ему тоже понадобится двигаться, менять стойки и расположение щитов.
Поскольку мышка у нас занята вращением камеры, прочие действия мы должны выполнять при помощи клавиатуры. Поэтому все основные приемы, которые понадобятся вам в PvP надо вынести на основную пронумерованную панель. Только на ней мы сможем активировать способности одним нажатием на клавишу. Как следствие — всяческие усиления, PvE-приемы и прочее надо ставить на дополнительные панели.
Если вы сможете наносить приемы без использования мышки, то сильно выиграете во времени. Очень многие бои в игре скоротечны (милое исключение — сражение шамана с лучником, битва может длиться дольше получаса), так что если на каждом приеме вы выиграете даже по секунде, то уже получите неплохую прибавку. Это касается классов, которые наносят огромный урон. Понятное дело, хранителю или тамплиеру несколько секунд не дадут сильной форы, зато варвар сможет нанести еще один прием, возможно, решающий.
И напоследок — не используйте во время боя всевозможные прыжки. Скакать вверх просто бесполезно, а по сторонам... дает прибавку к некоторым параметрам, но тратит преступно много выносливости.
Родные земли
Куда отправиться в первую очередь?
После того как наш корабль отчалит от Тортага, мы отправимся к родным для себя землям. Для каждой нации они свои, однако никто не мешает стигийцу покинуть милые сердцу пустыни и отправиться в путешествие к горам и лесам Киммерии.
У каждого из народов, конечно же, есть территории для новоприбывших. Однако не все они равнозначны. Например, в Киммерии первая территория (Conall's Valley) рассчитана на игроков до 28-32 уровня, хотя в Стигии и Аквилонии мы можем бегать вплоть до 35-37. Быть может, это немного несправедливо, однако надо с первых уровней привыкать к тому, что территории выбирать не придется. На семидесятом, хочешь не хочешь, будем бегать по Стигии. Лукавым богам плевать с небес, нравятся ли вам пески; хотите выполнять квесты и получать за них новые уровни — полюбите и пирамиды с пальмами.
Возможно, в Киммерию меня тянет ностальгия, память о первом персонаже, но все же мне кажется, что Conall's Valley отлично подходит для развития персонажа вплоть до 28-го уровня. Так что если вы хотите...
получить отличную обновку — от сапог до шляпы;
понять, почему у игры рейтинг 17+;
заработать десять уровней исключительно на квестах;
помочь киммерийцам разбить ваниров;
...Conall's Valley подойдет для этого идеально. Однако есть у территории и довольно серьезные недостатки. Так, беготня по горам ужасно утомляет. По равнинам передвигаться намного проще и быстрее, там невозможно случайно споткнуться и разбиться насмерть. Да и путь искать легче намного — дороги не запутаны, не переплетаются, внезапно не уходят вверх и не приводят в тупик.
Conall's Valley, в отличие от остальных территорий, наиболее «живая». Здесь сражаются разные племена, мы встречаем противников-людей (а не зверюшек, как в Аквилонии), выполняем интересные квесты. Однако будьте аккуратны в сражениях с ванирами. У них очень много лучников, и их выстрелы могут быстро убить мага. Так что, выйдя из первого киммерийского лагеря, смотрите по сторонам.
Это интересно: за несколько месяцев до выхода игры Funcom демонстрировал локацию Conall's Valley. Нам рассказывали о том, что ваниры будут объединяться в группы и штурмовать поселения киммерийцев и даже разрушать и уничтожать (!) их деревни. Вот бы вернуться в прошлое, посмотреть на ту игру...
Еще довольно сложно выполнять миссии на северо-востоке, где бегают эпические гиганты. Убить их в одиночку практически невозможно, и выполнять квесты в тех краях проблематично. Однако все же есть один способ незаметно сжечь палатки врагов. В середине карты NPC дает квест на уничтожение ваниров, которые ходят рядом с гигантами. Это задание обычно выполняется группой бойцов, и они убивают всех, до кого могут дотянуться, тем более что гиганты дают довольно много опыта. Эту миссию игроки проходят практически постоянно, и вам остается только подождать, пока очередная группа не зачистит всю территорию. После этого можно легко выполнять задания.
Это важно: практически все квесты в Киммерии можно выполнить в одиночку, но с 25-27 уровня все-таки придется искать группу. Активней используйте чат — таких бойцов, как вы, очень много, найти еще одного-двух игроков обычно несложно.
Но если вас все же не прельщает Киммерия, отправляйтесь в Аквилонию в Wild Lands of Zelata. Дикие земли практически полностью расположились на равнине. Лишь иногда нам приходится взбираться на небольшие холмы. Да и то ненадолго.
Это важно: чтобы попасть из одной страны другую, надо сперва добраться до Old Tarantia. Этот городок — столица мира. Попасть в него можно из любой начальной территории.
Большинство квестов в Диких землях довольно просты. Аквилония находится в спокойном местечке, и сюда еще не нагрянули варвары. Поэтому главные наши враги — волки, рыси, медведи.
Это важно: в очень многих заданиях нам даже не придется сражаться. Почти все первые миссии это: зажечь факелы, сорвать цветы (скажи мне, Кром, зачем им столько цветов?!) или травы, найти территорию, разыскать и забрать контрабанду. Вы можете даже ненадолго приехать в Аквилонию, быстро выполнить первые квесты и отправиться обратно.
Есть, как мы сказали выше, и у Стигии начальная территория — Khopshef Province. Правда, лично мне она нравится меньше всего. Здесь много монстров, но они как-то чересчур сильно разбросаны. С квестами тоже все неладно, приходится много бегать от одного конца карты до другого. В принципе, здесь первое время можно вообще не появляться. Стоит приплыть в Стигию только в тот час, когда мы решим навестить Пирамиду.
Бег по разовым локациям
На территориях для приключений нам дают много заданий, однако с врагами мы практически не сражаемся. Убьем десяток ваниров или рысей — и бежим сдавать квест. А ведь именно сейчас, в начале игры, когда мы покорены боевой системой, хочется больше драться, тем более что убийство монстров приносит довольно много опыта.
Разработчики практически не позволяют нам до 60-го уровня зарабатывать опыт на уничтожении монстров. И дело не только в квестах, где от нас требуют всего пять шкурок или десять голов неприятелей. Виной тому прихвостни (minions), за которых практически не дается опыта. Разработчики ставят обычного противника, а возле него — четырех слуг. Вроде бы и территория не пустует, но и просто «качаться» на ней бессмысленно.
Если вы все же хотите много сражаться, зарабатывать на монстрах опыт и выполнять при этом квесты, вам придется искать разовые локации (instance).
Киммерия
Коль уж мы начали в Киммерии, продолжим там же. Но, увы, первая территория слишком скупа, там есть всего лишь одно подземелье — Spider Cavern, — которое находится на юго-востоке. Туда нас приведет около пяти квестов; за их выполнение потом дадут неплохое оружие и много опыта.
Внутри нас ждут только пауки, и не бойтесь, что там они ходят целыми стайками. Большая часть врагов — прихвостни.
Это важно: в Spider Cavern вы увидите висящие коконы. Уничтожить их можно только быстрыми и мощными ударами. Через несколько секунд после нападения кокон становится бессмертным, и из него постоянно выпрыгивают пауки.
Чтобы заработать много опыта, надо зайти в логово пауков, по меньшей мере, два раза. Все-таки прихвостни сильно мешают...
Аквилония
В Диких землях, к сожалению, всего две дополнительных территории. Однако если первая — Maze — довольно проста, то вот вторая намного больше и интересней.
Maze — это еще одно логово пауков. Правда, от киммерийского оно сильно отличается. Во-первых, это не подземелье, а скорее пещера. Во-вторых, сражаемся мы не только с пауками, но и с людьми. Находится эта территория точно в центре Диких земель, возле точки воскрешения.
Нам, конечно, дадут сюда квесты, однако идти в одиночку я бы не посоветовал. Особенно это касается магов и убийц. Здешний босс очень силен, вдобавок у него неплохая охрана — боец ближнего боя и маг. И если солдатам не составит труда убить эту троицу, то тем, кто бегает без тяжелой брони, придется туговато.
На северо-востоке карты расположился The Old Smuggler Route. Когда попадаешь туда, кажется, будто продолжаешь двигаться дальше по Диким землям. Ничего нового, разве что более крепкие и сильные противники нападают сразу группами. Сюда лучше приходить на тридцатом уровне, иначе будет очень сложно. В первую очередь опасайтесь магов, именно они наносят наибольший урон. Убивайте их первыми.
Это важно: на эту территорию нас приведет несколько квестов, однако не спешите убегать, как только выполните их. В самой локации есть NPC, которые дадут вам здания.
В одном из квестов вам надо будет подойти к трупу, который охраняют больше десятка прихвостней. На самом деле это не так опасно, как кажется. Хоть все вместе они и наносят солидный урон, но ведь гибнут буквально от одного приема. Кроме того, учтите, что противники не будут нападать на вас всей кучей, если вы будете атаковать их на расстоянии. «Вытягивайте» по три-четыре неприятеля.
Это интересно: если вы не сдадите этот квест, вражеские прихвостни периодически будут появляться и атаковать вас. И так до тех пор, пока задание не будет закончено. Я видел игроков семидесятого уровня, которые до сих пор воюют с постоянно появляющимися и появляющимися мстителями.
Для быстрого развития персонажа практически необходимо побывать в The Old Smuggler Route. Уж больно много здесь монстров, и слишком хорошо вознаграждают опытом за квесты.
Стигия
В Khopshef Province довольно много дополнительных территорий, но мы сейчас разберем только три. Первым делом надо идти в Bubshur House. Это очень простая разовая локация, и ее надо проходить на 21-23 уровнях. Позже будет совсем скучно.
Восточнее города расположилась вторая дополнительная территория — Blessed Caves. Находится она на горе, и чтобы залезть туда, ваше умение взбираться (Climbing skill) должно быть развито на сто очков.
Эта локация уже гораздо интереснее и сложнее предыдущей, и отправимся мы сюда на 28-30 уровне.
Последнее подземелье находится на юге, чуть выше и правее черной метки на карте — Black Castle. Туда мы отправимся уже на тридцатом уровне. Дело там найдется всем, но лучше всего идти либо магу, либо с магом, поскольку главная прелесть подземелья — «синяя» туника на 33-й уровень. Хорошая вещица, не пропустите.
В поисках приключений
После тридцатого уровня, когда все начальные квесты выполнены, подземелья изучены, а новых территорий для приключений еще нет, у многих возникают проблемы с развитием персонажа. И сейчас мы постараемся как можно быстрее добраться до сорокового уровня и пойдем смотреть на новую территорию для приключений.
Итак, 30-31 уровень мы уже получили благодаря разовым локациям. Если мы выполним квесты в Аквилонии и Киммерии (а еще было бы неплохо все-таки съездить в Стигию), у нас по самым скромным подсчетам будет 33-34 уровень. Те игроки, которые пройдут вообще все квесты на всех территориях, получат даже 35-37 уровень. Но мы остановимся на минимальной планке — 33-й уровень.
Отправляемся в столицу мира — в Старую Тарантию. Если побегать по городу, нам дадут довольно много квестов. Что-то можно будет выполнить довольно быстро здесь же, за другими можно (хотя необязательно) отправиться в Киммерию. Но больше всего нас интересует те задания, которые приведут в Outflow Tunnels.
Это подземелье находится в порту, и там мы сможем быстро получить новый уровень. Внутри очень много змей и скорпионов, однако и прихвостней у них с избытком. Это не позволяет вдоволь поохотиться на монстров, но, пройдя подземелье дважды, вы получите много опыта.
И коль мы уже находимся в Тарантии, не будем далеко уходить и отправимся в одну из самых интересных и необычных локаций — Noble District. Район знати находится на севере Старой Тарантии, и чтобы туда попасть, надо перейти мост.
На первый взгляд, это место ничем не отличается от предыдущей территории. Все та же Тарантия, только... Посмотрите — бунтовщики штурмуют позиции защитников города, горят тележки, идет настоящая бойня в городе. Очень необычно выглядят городские сражения, непривычно.
Побегайте по городу, поищите задания. Здесь можно получить действительно интересные и увлекательные поручения. И в большинстве случаев награда тоже хороша.
Однако главное достоинство Района знати — виллы. Туда мы получаем доступ по квестам и встречаемся с множеством врагов нашего уровня.
Это просто подарок для тех, кто хочет получать новые уровни на уничтожении монстров. Здесь всегда дают много опыта и денег. Если вам хочется быстро получить несколько уровней, можете не уходить из Района знати. Только не зазевайтесь — может оказаться, что вы внезапно выросли на лишние десять уровней.
Это интересно: и на семидесятых уровнях игроки прибегают к виллам. Это территория позволяет развиваться любому персонажу.
Но если вам не хочется целыми днями торчать на виллах, отправимся дальше. Есть еще территории, которые помогут нам получить новые уровни. Первым делом плывем в Стигию, в Khopshef Province.
Движемся на восток к Pyramid of the Ancients. Пирамида тоже очень богата на квесты и монстров. Здесь легко можно получить два уровня, однако... уж больно мрачное местечко. Лично мне было внутри противно. Очень отталкивающая локация.
Это важно: Пирамида состоит, правда, не из дерева, но «жучья» изгрызли ее полностью. Бегая по ее мрачным коридорам, так и слышишь, как они возятся и ползают из угла в угол. Половина квестов невыполнима.
Однако Пирамида — это не только много опыта, но и еще и много проблем. И это не только баги, но и очень запутанные коридоры. Старайтесь все время поворачивать влево, так сложнее заблудиться.
Следующее подземелье находится справа от пирамиды. Treasury of the Ancients — это длинный темный коридор. Идем прямо, убиваем нападающих на нас монстров. Все очень просто, а опыта дают действительно много. Вдобавок в конце пути, после уничтожения босса, можно получить неплохую «синюю» вещицу.
Последней точкой в путешествии до сорокового уровня станет Аквилония. Там нас ждет первое групповое подземелье с эпическими монстрами — Sanctum of the Burning Souls. Посмотрите, есть ли у вас нужные квесты. Если нет, надо оббежать все территории для приключений и набрать заданий. Просто так туда идти не стоит.
Чтобы пройти Святилище, потребуется полная группа с «танками» и жрецами. Иначе никак. До этой секунды в «Конана» можно было отлично играть в одиночку, и только сейчас группа становится обязательной.
Это важно: в группе действительно должны быть «танк» и целитель — это не преувеличение. Когда вас зовут в Святилище, спрашивайте, кто уже готов к бою.
Внутри вас будут ждать самые разные противники: пауки, неупокоенные, обычные солдаты.
Это интересно: как-то мы шли через Святилище к одному из боссов. Впереди были видны вспышки от ударов. Это очень странно — ведь мы внутри разовой локации. Здесь можем быть только мы, а рядом со мной идет вся группа. Подошли ближе — оказалось, что друг с другом сражаются две толпы монстров...
Поскольку все противники элитные, опыта с них можно получить предостаточно. Однако Святилище сложно назвать идеальным местом для развития. Сюда скорее ходят развлекаться и получать отличную броню и оружие. Все-таки это первое подземелье такого уровня. Постарайтесь не пропустить его.
Вот мы и добрались до сорокового уровня. Возможно, вы были не во всех подземельях, о которых мы говорили. Но тем не менее цель достигнута. В первой половине игры квестов и территорий очень много — можно бегать не по всем.
Киммерийские странствия
На 38-40 уровне надо отправляться на новую территорию для приключений — Field of the Dead (Поле Мертвых). И все десять уровней мы проведем здесь.
На этой территории нет подземелий, которые бы нам пригодились, поэтому мы будем бегать по поверхности и проходить квесты. Здесь же можно получить синее оружие на пятидесятый уровень. Для этого надо взять квест у неупокоенного бойца возле Stream Bridge.
А если вам понадобится все-таки быстро поднять несколько уровней, двигайтесь в сторону моста у Wolves Pass. Там будет небольшая полянка с волками, два босса и десятки охранников. Возрождаются они очень быстро, можно безостановочно убивать волков. Только не берите в группу слишком много бойцов. Можно отлично справиться в одиночку или вдвоем с товарищем.
На севере же нас поджидают эпические ваниры. Если вы соберете полную группу, то сможете пройти квест, а заодно и заработать довольно много опыта.
А в самом низу карты, там, где высокие деревья не дают солнцу светить в полную силу, вольготно гуляют два десятка боссов. Нам надо будет убить их всех и забрать у них амулеты — тогда мы сможем пройти один из интереснейших квестов.
Это важно: после семидесятого уровня идите к Полю Мертвых, однако на входе в локацию выбирайте эпический режим и бегите вновь к боссам. За каждого убитого вам будут давать от двадцати до сорока серебра. Так вы сможете очень неплохо подзаработать.
Ремесла
С сорокового уровня мы можем обучиться собирательству и созданию предметов. Для этого надо отправиться в одну из «ресурсных» территорий. В Киммерии это Lacheish Plains. Попасть туда можно как раз из Полей Мертвых.
Внутри локации есть деревенька, и, подойдя к ней, вы увидите множество восклицательных знаков. Но это не квесты нам хотят дать, а мастера предлагают обучиться какому-нибудь из дел.
Вы можете выбрать все шесть собирательных умений и лишь два производящих. В Age of Conan система ремесел очень проста и нужна лишь для того, чтобы быстро сделать себе хорошее оружие и броню и отправиться в бой. Поэтому я не буду детально разбирать ремесла, дам лишь общие советы.
Не стоит оставлять занятие ремеслом на последние уровни. Лучше всего развивать собирательные навыки вместе с персонажем. Поскольку каждый раз, когда вы собираете ресурсы, нападают монстры вашего уровня, вы можете расти на них. На 80-м уровне такие нападения бессмысленны.
Если вы не собираетесь играть в клане или же у вашего клана никогда не будет крепости, можете вообще не развивать производящие ремесла. Без крепости вы сможете создавать предметы только до шестидесятого уровня.
Собирательные умения надо развивать вне зависимости от того, будет у вас крепость или нет. Если вы соберете дорогие ресурсы, то сможете всегда продать их на аукционе за большие деньги.
Старайтесь копить деньги и важные для крепости ресурсы. Одно лишь наличие замка не позволит вам производить дорогие предметы. Вам потребуются дорогие постройки в крепости.
Собирать ресурсы можно не только на «ресурсных» территориях, но и на обычных.
Сбор ресурсов отнимает много времени и немного тормозит развитие, но он действительно важен. Иногда надо жертвовать уровнем персонажа, но собирать ресурсы. В дальнейшем это принесет большие деньги и пользу клану.
Все выше в горы
На 48-м уровне мы можем продвигаться дальше, в следующую территорию для приключений — Eiglophian Mountains. Локация условно разделена на подножье и сами горы. Внизу мы будем бегать первые пять уровней, а все остальное время проведем уже на вершинах гор, где живут ваниры да мамонты.
Здесь мы первое время сможем легко получать новые уровни за квесты. Они довольно простые и легко выполняются в одиночку. Надо уничтожить людоедов, убить мамонта, собрать травы и т.п.
Вначале практически нет подземелий, куда можно было бы отправиться. Разве что Ice Cave, куда мы попадаем лишь по сюжетному заданию. Монстры там не возрождаются, и если вы уже вошли внутрь, назад не убегайте.
Однако большой потребности в подземельях и нет. Мы будем получать опыт за квесты, и лишь к 55-му уровню нам потребуется место для уничтожения монстров. Для этого практически идеально подойдет Cannibal Cave, находящийся чуть выше центра карты. Нас туда два раза приведут квесты, однако за них мы получим не много опыта. Гораздо больше принесут сами каннибалы. И если на 54-55 уровнях их довольно сложно убивать, то после можно безостановочно уничтожать десятками. Только здесь при желании мы можем получить пять уровней.
Правда, есть и другие способы развить персонажа. Например, квестами. Их уже не хватает, но они все еще есть. Обратите внимания на правый верхний угол. Там находятся эпические монстры, и нам необходимо будет получить задание на их уничтожение. Называется оно White Hand Officers. Его можно взять в левом верхнем углу карты. Правда, вначале надо будет выполнить другие задания — убить мамонтов, ваниров, червей.
Это важно: в квесте White Hand Officers придется убивать эпических монстров и трех их боссов. Один из них наносит урон сразу всем в команде, поэтому берегите целителей. Пусть их будет не меньше двух, иначе пройти миссию не удастся. Для своего уровня она одна из самых сложных.
Если вам наскучат снега Киммерии, отправляйтесь в Noble District и немного отдохните в таверне. Возле стойки трактирщика, перед закрытой дверью, стоит некий амбал. Поговорите с ним и выполните первое задание. Дальше вам откроется путь на Арену. На ней вы будете сражаться с различными боссами, как групповыми, так и одиночными. За победу над последним вы сможете получить либо «фиолетовый» одноручный меч, либо «фиолетовый» щит. Это очень хорошие вещи. С ними можно будет бегать два десятка уровней.
Это важно: на арену нужно идти с группой. Во-первых, можно выполнять один и тот же квест (убийство босса) одновременно, во-вторых, в одиночку здесь не справиться.
Но помимо отличного оружия на Арене дают и примерно четыреста тысяч единиц опыта. За двадцать минут — очень неплохо.
Если вы уже собрали группу на Арену, не распускайте ее и бегите в The Catacombs. Они находятся неподалеку от вилл. Там эпические монстры, много опыта, квесты и неплохие вещи.
Все, больше в Аквилонии делать нечего. Возвращайтесь в Киммерию и по дороге в Горы забегите на Поле Мертвых. Там нам давали квесты, которые ввели в Toirdealbach's Tomb. Было это больше пяти-семи уровней назад, однако пройти подземелье мы сможем только на 55-м, да и то в полной группе. Противники там серьезные, но зато награда за квесты — очень неплохое оружие.
Из Киммерии в Аквилонию, или Туда и обратно
Наконец-то появился выбор между двумя локациями. Территории для путешествий теперь есть в Аквилонии и Киммерии, и для получения новых уровней придется бегать туда-сюда. Если, конечно, вы хотите выполнять квесты, а не просто сотнями истреблять монстров...
Это важно: попасть в эти локации можно только через «ресурсные» территории.
Какую из территорий выбрать первой? Я бы посоветовал Аквилонию, поскольку первые квесты там довольно просты, хотя сама территория несколько запутана. Впрочем, в Киммерии не лучше — там лабиринт. Горы маскируют выходы и входы, и новички очень часто бессмысленно бегают кругами, силясь найти заветный проход.
Увы, после шестидесятого уровня придется просто убивать монстров в больших количествах. Каждый новый уровень мы лишь на треть сможем закрыть опытом от миссий. Поэтому сейчас мы идем искать территории для развития персонажа.
С 61 по 64 уровень можно убивать червей в центре карты. Их там очень много; если вы наберете группу из трех человек, будете безостановочно набирать опыт. Как только надоест, может пойти немного левее — к каннибалам.
На 65-67 уровнях простор для развития огромен. Можно поехать на север. Можно на запад карты. Везде есть множество высокоуровневых монстров. Разработчики осознали, что квестов мало, и перестали докучать нам прихвостнями.
Это важно: вы хотите буквально за два часа получить три уровня, с 67 по 70? Тогда надо пойти на восток карты, где пасутся мамонты. Да, их надо убивать для снятия шкурок... Вот только за них дают очень много опыта, и возрождаются они чуть ли не каждую секунду. Быстрее «прокачаться» невозможно.
При рассмотрении игровых классов «Эпохи Конана» напрашивается вопрос: насколько они связаны с первоисточником? Есть ли у них литературные прототипы?
Однозначно ответить весьма непросто. Сага пестрит упоминаниями и описаниями всевозможных воинов, убийц, искателей приключений, жрецов и просто проходимцев всех мастей. Но, в силу вполне понятных причин, описания эти дают нам весьма скромную основу для анализа их боевых свойств и параметров. Однако мы не ищем легких путей, и ниже вашему вниманию предлагается скромная попытка проведения параллелей между игровыми классами и персонажами первоисточника.
Хранитель
Упорные и стойкие войны, не чурающиеся больших щитов, мастерски владеющие оружием... Ба, да это же прямое описание бравых гандерландских вояк! Цвет аквилонской пехоты, стальные легионы, сокрушающие врага тяжкой поступью стройных фаланг.
Завоеватель
Прямой аналог классу найти весьма сложно, разве что... Да, наиболее полно признаки завоевателя проявляются, пожалуй, у самого Конана времен его службы наемником на границе с пиктами. Опытный воин, способный не только убивать с большим искусством, но и увлечь за собой других. Ауры? Разве что аура лидерства, которой наш герой обладал в полной мере.
Темный тамплиер
Тьма всегда притягательна. И нет недостатка в людях, по собственной воле к ней примыкающих. Примеры? Их масса, и вполне классический вариант — триумвират благородных дворян (Амальрик, Валерий, Тараск), сделавших ставку на возрождение великого мага Ксальтотуна — и проигравших на этой стезе все. Добро — оно ведь всегда побеждает.
Да только кого это останавливает...
Некромант
Высокое искусство некромантии в Иборийском мире играет роль сакрального знания, о котором простому обывателю мало что известно. Из весьма малочисленной когорты некромантов-специалистов Ибории особенно выделяется, пожалуй, Нэг Ужасный — загадочное существо с могучими магическими способностями, активно использовавшее услуги живых мертвецов в своих делах, существовавшее за их счет, да и, как показало вскрытие, мало отличавшееся от них.
Вестник Ксотли
Ксотли — древний демон, присутствующий в нашем мире физически и ставший центральной фигурой теологической системы Антилии, изолированного островного государства в Западном океане. Поглощающий души демон банально голоден, на людей смотрит как на пищу и разбрасываться подарками особо не намерен, но может и даровать последователю часть силы для поиска новых жертв. Однако образ бойца, эксплуатирующего такую силу постоянно и в собственных целях, — это, будем откровенны, чересчур...
Демонолог
Вызывают ли в Ибории демонов? О, вы даже не представляете, насколько широко! Каждый уважающий себя маг, шаман или колдун, а в отдельных случаях и простые обыватели — все полагают своим долгом вызвать нечто настолько жуткое и неуправляемое, что жарко становится и богам. Демонология — настоящий бич эпохи. И появление соответствующего класса вполне закономерно, только вот получился он... несколько прозаическим.
Жрец Митры
Митрианство — религия весьма светлая и никак не привязанная к межгосударственным противоречиям, а потому поиск в Саге профессиональных боевых лекарей от Солнца — занятие не слишком перспективное. Хотя легендарный Эпимитриус был весьма боеспособной фигурой.
А можно вспомнить и могучих воинов Митры, сполна наделенных как магическими силами своего солнцеликого патрона, так и непревзойденными воинскими умениями. Хотя они более воины, чем жрецы.
Слуга Сета
Наиболее яркая и харизматичная личность в таинственной массе жрецов Сета — Тот-Амон. Уже тот факт, что старый маг смог пережить многочисленные столкновения с Конаном, заставляет говорить о нем с большим уважением. Прообраз? Возможно. Но активное использование ядов, которое свойственно приспешнику Сета, роднит его скорее с храмовыми убийцами, безликими и опасными.
Шаман-медведь
Забавно, но наиболее очевидными аналогами медвежьих шаманов могут быть... пикты, злейшие враги киммерийцев. Шаманы дикого народа описаны в Саге весьма ярко, а колдун Зогар Саг был ключевой фигурой в развитии противостояния пиктов с Аквилонией. Поклонение богам-животным — лейтмотив возможностей пиктских шаманов.
Для киммерийцев же, поклонявшихся Крому, с животным миром никак не связанному, подобная фигура выглядит несколько странно. Хотя возможность заимствования у врагов и не нужно сбрасывать со счетов.
Убийца
Представителей почетной профессии убийцы, как наемного, так и идейного, в мире Конана масса неисчислимая. Даже нобили, даже поэты с горячим сердцем (к примеру, Ринальдо Аквилонский) не гнушались изъясняться на языке кинжала. Но несомненной вершины отрасли добились храмовые убийцы Стигии и наемники из далекого Кхитая, в совершенстве владеющие не только клинком и ядом, но и запретной магией.
Варвар
О, тут нас ожидает широкий выбор прототипов... Но ведущее место в списке естественно занимает молодой Конан, только что вырвавшийся из родимых пределов, не тронутый цивилизацией, безудержный и страшный в нападении.
Следопыт
Яркие образы лучников в Саге почти не прописаны, но наряду с воинами Гандерланда в рядах аквилонской армии служат боссонские стрелки, непревзойденные герои войны с пиктами, отличные разведчики, проводники и бойцы.
Последний рывок
Для получения последних десяти уровней отправляемся в Стигию. Вообще, последний рывок довольно прост. В Стигии много высокоуровневых монстров и квестов, есть разные подземелья с элитным зверьем. Быстро, конечно, уровни набирать не получится — все-таки за монстра дают около трех тысяч опыта, а нам надо от двух до трех миллионов. Но поскольку не надо стоять на одном клочке земли и постоянно убивать одинаковых монстров, время идет заметно быстрее.
Однако если вам осточертеют пески, можно отправиться в Аквилонию — на виллы. Опыта за монстров там дают несколько меньше (прибыльнее всего убивать противников на два-три уровня выше себя), но за квесты в среднем дают больше.
После восьмидесятого уровня игра не кончается. Мы отправляемся в подземелья для двадцати четырех игроков, ищем эпические броню и оружие, сражаемся с другими игроками. Обо всем этом мы еще поговорим в будущих статьях. Удачи вам в покорении мира Ибории — и до встречи на полях сражений!