От границы мы Землю вертели назад —
Было дело сначала.
Но обратно ее закрутил наш комбат,
Оттолкнувшись ногой от Урала.
Наконец-то нам дали приказ наступать,
Отбирать наши пяди и крохи.
Но мы помним, как солнце отправилось вспять
И едва не зашло на востоке.
В. Высоцкий
После короткого перерыва мы вновь возвращаемся на поля сражений игры World in Conflict. Сегодня речь пойдет о «Штурме». Всего в режиме пять карт. Правда, действительно интересных — три. На оставшихся практически не происходит сражений — уж больно все просто и легко. Поэтому в статье мы разберем только карты «Мост», «Тайфун» и «Купол». Однако мы не закроем глаза на «Авиабазу» и «Склон холма». В начале статьи вас ждут советы для всего режима, а в конце — несколько общих рекомендаций к оставшимся картам.
Готовы к десантированию?
Основы режима
Проблемы баланса
Зайдите как-нибудь на сервер и посмотрите, на каких картах сражаются кланы. «Провинция», «Виноградник», «Родной город» — самые популярные. Реже играют на «Спейс Нидл», «Электростанции». А где же карты из режима «Штурм»? Их просто нет...
Многие удивляются. На публичных серверах этот режим — чуть ли не самый динамичный, а битвы в два раунда не дают преимущества ни одной из команд (никто не скажет, что на этой карте за СССР играть легче, а на той США обязательно выигрывает).
Такое мнение можно услышать довольно часто, вот только насколько оно верное?
Пожалуй, самые несбалансированные карты именно в «Штурме». Да, игроки сражаются на одном уровне, сражаются по очереди, занимают и защищающуюся и атакующую стороны. Все симметрично, за исключением одного: что разрушится в первом раунде, не появится во втором.
Неприятельская пехота очень удачно заняла позицию в жилых домах, и вы выкурили ее только через пять минут. Повторим тактику? Ан нет, ваши же бомбардировщики полностью испепелили жилой квартал.
Не везде разрушенные здания играют ключевую роль. Так, на карте «Тайфун» можно хоть пять ядерных бомб взорвать — ничего практически не изменится. Но уже на карте «Купол» битвы происходят в городе. И есть разница между обороной жилого квартала, где пехотинцы уничтожают танки из окон, и защитой пустыни.
Но поскольку мы говорим о публичном сервере, то нас такое положение дел мало волнует. Победа или поражение здесь не фатальны, а значит, можно экспериментировать, играть в свое удовольствие и, конечно же, расти в званиях. Я постараюсь дать вам как раз те советы, которые помогут набрать максимальное количество очков и приблизить всю команду к победе.
Для всех и каждого
Пускай каждая карта особенна, но все же у них довольно много общего. Объединил их один режим, а значит, можно дать и универсальные советы, которые пригодятся везде.
Во время боя не тратьте очки поддержки понапрасну. Ведь благодаря им можно моментально захватывать точки. Вам понадобится десять очков на вызов десанта (джип — дешево, танк — надежно) и еще десять на атаку кассетными бомбами. Только не забывайте, что у них разная скорость выполнения. Подкреплению на подготовку нужно 35 секунд, а кассетным бомбам — 20.
Это важно: иногда есть смысл заменить кассетные бомбы высокоточной артиллерией. Дело в том, что защитные укрепления довольно плохо уничтожаются «кассетками».
Очень часть одному игроку не хватает очков на два артиллеристских залпа. В таких случаях не надо ждать, пока «накопится». Попросите помочь другого игрока, желательно высокого звания. Генералы точно знают такую тактику и с радостью придут на выручку.
Это интересно: иногда для захвата используется бомба объемного взрыва. С ней занятие точек выглядит очень красиво. Медленно на парашютике планирует бомба, вслед так же неторопливо опускается десант. Враги наблюдают такую картину несколько секунд и ничего не могут поделать. Хотите позлить неприятелей?
Избежать такого захвата невозможно. Если сразу на две точки падает десант, то вы — обречены. Но такой удар — редкость. Чаще один игрок тихой сапой, в секрете от других устраивает диверсию. Ему можно противостоять: постоянно отправляйте войска на позицию — пусть не выбьют врага, но хотя бы просто не дадут точке быть красной.
Вообще защитникам надо как можно меньше... защищаться. В подавляющем большинстве сражений одна из команд не продвигается дальше первой позиции. Если вы выдержите три волны атаки, то смело отправляйтесь к зоне высадки врага и бейте его уже там. Но даже если неприятель прорвал первую линию обороны, захватил позицию и движется дальше — надо как можно медленнее отступать. Все равно рвитесь в бой и заходите в тыл недругу.
Особую роль в оборонительной армии играет бронетехника. Ее главное оружие — тяжелый танк, только он выдерживает сильный артиллерийский обстрел. Легкие и средние в «Штурме» на второстепенных ролях. Танкисты должны стоять на точках и вокруг них. Правда, не менее важен в защите и ремонтник. Он обязан постоянно подкручивать гайки союзников. Иначе уже после третьего залпа артиллерии им придется вызывать новые боевые машины.
Случай из практики: ох, сколько раз приходилось хлипкому ремонтнику или маленькой зенитке стоять под разрывающимися снарядами. Нет, они не оберегали бронетехнику, они выполняли ее задачу. Некоторые танкисты просто очень любят свои машины. Как это танк — да под артиллерию?!
Ну а тем, кто атакует первыми, советую не пренебрегать химической атакой. Здания, конечно, приходится разрушать не только для убийства пехоты (на улочках города и танки стоят, а если артиллерия бьет, то всем мало места), но уж если есть возможность их сберечь — пользуйтесь. Вам они точно пригодятся.
Тайфун
Эта карта наиболее сбалансирована. Здесь пехота играет далеко не главную роль, и наиболее опасны, как показывает практика, войска поддержки. Но не артиллерией они пугают противника, а зенитками. Без вертолетов очень сложно захватить первую точку: расположена она на горе, и к ней неудобно двигаться. Но обо всем по порядку. Итак, время пошло — нападаем.
— движение бронетехники и средств поддержки.
— движение пехоты.
— здания, которые необходимо захватить пехоте.
— позиции ПВО защитников.
— позиции ПВО защитников, если рядом есть бронетехника союзников.
— позиция ПВО нападающих.
— позиции ПВО нападающих, если рядом есть бронетехника союзников
|
Нападение
Часть 1
Первая позиция — бункер. Его брать сложнее всего. И если вы справились довольно быстро, то половина победы у вас в кармане.
Бункер, как и любые другие позиции в режиме «Штурм», делится на две точки. Одна возле места появления атакующих войск, другая — на горе у защитников. На первую в самом начале битвы не тратьте много внимания. Если задержитесь там, то верхнюю точку сразу не захватите.
Это важно: обратите внимание на маленькое здание возле нижней точки (показано на картинке). В него необходимо сразу же посадить пехотинцев. Иначе за вас это сделает враг, и тогда удержаться внизу будет очень сложно. Если вы играете не пехотой, то при помощи быстрой команды отправьте послание «Двигаться сюда».
Атакующая группа первой берет нижнюю точку, и даже если враг выйдет вам навстречу отбивать ее, все равно двигайтесь по горке наверх. Прорываться должны только танки и зенитки. Пехоте бежать рядом бессмысленно — задавят враги. Ей идти лучше по восточному подъему. Там есть лес — можно отлично пробираться через него. Правда, подходит это лишь для первой атаки. Потом его сожгут, но один раз — почему бы не воспользоваться? Рядом с пехотой надо двигаться и еще одной танковой колонне.
Войскам поддержки в начальном наступлении отводится немаловажная роль. Во-первых, они должны прикрывать танки зенитками. Две ЗРК на одну группу тяжелых машин. Хорошо бы ввести следом и одного ремонтника.
Это важно: вообще считается, будто танки должны сами подъезжать на починку. Но, когда ваша команда нападет, ремонтнику будет необходимо успевать за танками, самостоятельно выбирать цели и не лезть под удар. Ремонтник молодец тогда, когда его не видит враг и даже не знает, что он идет за бронетехникой.
Есть смысл использовать и среднюю артиллерию. Ее главная задача — выжигать пехоту и бить по одиночным целям. Ставить ее лучше всего возле химического завода. Там она укроется от артиллерийских ударов врага вплоть до захвата третей позиции.
Это важно: опасайтесь танков на холме. Они отлично простреливают всю вашу зону высадки. Зенитки и ремонтники гибнут буквально с нескольких залпов. Поэтому, если начали по вам стрелять, срочно прячьтесь за поезд. Ну, а потом начинайте кричать на вертолетчиков, которые зря тратят горючее.
У авиации здесь задача тривиальная — надо уничтожать танки на холме. Никакой особой тактики, разве что один полезный совет — летите на врага со стороны леса. Обычно ПВО стоит на выступе, возле бункера, а так вы успеете ударить по танкам и быстро удрать. Спустя десять секунд — повторите попытку.
Заметки с поля боя: как-то раз мне удалось развить две средних артиллерии до максимального уровня. После этого один из противников бросил играть за бронетехнику и начал охотиться на меня вертолетами. Дело в том, что развитая артиллерия убивает двумя залпами один тяжелый танк. За пять секунд я уничтожал все войска танкиста, потом ждал минуту и повторял все снова. Вертолетами, правда, он все равно отомстить не смог. Три мои зенитки сбили его точно над тлеющими останками бронетехники.
Часть 2
Мы сломили врага и теперь движемся к следующей позиции. Грузовой порт брать довольно просто. Главное — сконцентрировать войска. После того как взяли первую точку, бойцы команды оказались в разных местах (одни умерли, другие прорвались, третьи выбрали неудачную позицию для высадки, кто-то и вовсе забыл, что надо продвинуть зону подкреплений). В итоге — полная неразбериха, и враг поодиночке убивает все отряды. Смешная ошибка, но в подавляющем большинстве случаев именно она задерживает атакующую команду в грузовом порту.
Примечательна эта позиция тем, что обе команды на ней вместе прорываются к точкам. У обороняющихся нет никаких плюсов в расстановке войск. Такая роскошь случается крайне редко, но игроки, увы, не замечают ее. А нападающей команде надо всего лишь разрушить здания и двигаться вперед — их положение выигрышное. Защитники из раза в раз могут первыми приходить к точкам, но стоит им хоть раз не поспеть — позиция проиграна.
Это важно: первым делом танкам надо прорваться к дальней точке. Если они закрепятся там, то неприятель будет идти мимо первой точки, а мы в это время возьмем ее.
Дальше нас ждет всего одна сложная позиция — жилой квартал. На ней очень много пехотных мест, и наши танки просто не выдерживают шквала ракет из окон. Поэтому необходимо сперва кинуть на квартал несколько химических бомб, а потом уже ставить на точки войска.
Последнюю позицию принято брать после ядерного взрыва. Если у вас много очков и не хватает всего нескольких на бомбу — попросите союзников, только объясните, что вы хотите сделать. Грибок еще не развеется на ветру, а защитники уже проиграют бой...
Защита
Как уже было сказано, первая позиция наиболее сложна для взятия. Поэтому ваша задача — удерживать на ней врага как можно дольше. В принципе, ничего страшного не случится, если вы все же сдадите бункер. Просто сделать это надо как можно позже. Если неприятель провозится вначале минут пять-семь, то дальше он вряд ли сильно вас потеснит. Многие игроки отлично знают: коль не удалось победить сразу, не удастся и вовсе — пораженческие настроения берут верх.
Часть 1
В команде должно быть как минимум два танкиста. Один отправляет боевые машины к нижней точке, второй обороняет бункер. В начале битвы им просто необходимо закрепиться на точках. Правда, чуть позже, когда танки получат офицерские звания, их надо поставить на пригорочек у бункера. Оттуда они смогут точно бить по врагу. Три тяжелые машины одним залпом уничтожают любую технику поддержки. Только не забывайте каждые пять-семь секунд уводить их: небольшой перерыв собьет с толку артиллеристов.
У пехоты в начале боя мало дел. Пусть займет здания да из раза в раз штурмует нижнюю точку. Там всегда найдутся танки и войска поддержки, которые можно и нужно уничтожать.
Случай из практики: в начале игры авиации живется трудно, ведь кругом огромное количество зениток. И как же я удивился, когда три десантных вертолета смогли пролететь мимо всех ПВО и спокойно высадить пехоту прямо за моей артиллерией... Стоит ли говорить, что этот сюрприз пережили немногие?
Остальные рода войск действуют классически. Поддержка контролирует воздух и ремонтирует танки. Авиация убегает от ПВО и ломает танки. И все вместе они при первой же возможности вызывают на врага усиленный артобстрел.
Это важно: если у вас есть средняя артиллерия, то всегда стреляйте ею по дальнему подъему на гору. Оттуда постоянно нападает пехота — не дайте ей подойти к точке в целости и сохранности.
Часть 2
Вся вторая фаза битвы — беготня к своим точкам. До них всегда приходится долго добираться, и часто враг опережает нас. Поэтому первостепенная задача — быть на шаг впереди неприятеля. Если он взял какую-то точку, не задерживайтесь на ней — быстрее отступайте. «Тайфун» отличается от других карт режима. Здесь стоит активно наступать защитниками только на первой позиции. Остальные надо хорошенько оборонять.
Вертолеты и ПВО отправляйте в тыл противнику. Пехотой занимайте все здания, которые только есть на карте. Не сразу, конечно, а по мере приближения врага. Очень опасно оставлять дома пустыми — выкурить оттуда солдат довольно сложно. Ну а танкам придется, как и прежде, стоять под ударами артиллерии на точках. Главное — вызывать подкрепление, как только появляется возможность.
Это важно: если вы потеряли все позиции, кроме последних двух, — начните держать несколько отрядов где-нибудь в тылу или на фланге. Враг, вероятно, будет кидать на точки атомные бомбы, а потом — прорываться. Вам необходимо успеть первым.
Мост
Довольно интересная и необычная карта. Главная особенность — бóльшая часть боя проходит на узком мосту. Войска не могут маневрировать, заходить с тылу. Единственная возможность прорваться — идти вперед, только вперед!
— движение пехоты.
— движение бронетехники.
— позиции тяжелой и легкой пехоты нападающей команды.
— позиции разведчиков нападающей команды.
— позиции тяжелой и легкой пехоты защищающейся команды.
— позиции разведчиков защищающейся команды.
|
— идеальные позиции для высадки войск.
— движение войск после высадки.
— позиции атакующих ПВО.
— позиции защищающихся ПВО.
— позиции для противопехотных артиллерийских ударов.
— позиции для обычных артиллерийских ударов.
|
Оборона
Как и на предыдущей карте, здесь надо особое внимание уделить первым двум позициям. После них идет мост, а на нем защищаться очень сложно. Слишком многое зависит от случая. Поэтому мы сконцентрируем внимание именно на защите города.
Итак, первым делом надо правильно расставить ПВО. Вертолеты — главная беда любой защищающейся армии. Летчики за секунду уничтожают тяжелый танк. А без него — какая защита? На картинке я обозначил лучшие позиции для зениток. Так их будет довольно сложно заметить не только вертолетам, но и бронетехнике, ведь именно она — главный враг ЗРК. На той же картинке вы увидите и лучшие позиции для артиллерийских ударов.
Это важно: я категорически против тяжелой артиллерии. Она слишком дорога и в большинстве случаев бесполезна. Все удары наносятся средними пушками. На картинке вы видите два обозначения выстрелов: огнем по пехоте и снарядами по технике.
Летчиков в команде должно быть двое. Один на средних, второй — на тяжелых вертолетах. Надо отогнать от защитных позиций авиацию, а затем уничтожить танковую колонну.
Случай из практики: многие новички считают, будто средние вертолеты — кромешный ад и ужас для всей летающей техники. Как-то раз в битве на «Мосту» бывалые игроки доказали обратное. Они налетели восьмью тяжелыми вертолетами на четыре средних и из пулеметов уничтожили неприятеля. Через секунду горе-пилот вышел из игры. Неужели удар по самооценке?
Но, пожалуй, наиболее ответственная роль у пехотинцев. Им необходимо занять леса и здания, а также запустить разведчиков в тыл противника. Если команда видит, куда высаживается враг, то уничтожить его довольно просто. Главное — не выдать себя. На картинке неподалеку я обозначил лучшие позиции для атакующих и разведывательных отрядов.
Это важно: высаживайте войска поближе к мосту. Так вы сможете сразу же спуститься в город. На картинке я указал идеальную для высадки точку.
Ну, а танкам остается просто держаться на точках и иногда делать марш-бросок для уничтожения зениток. Если перебить все ПВО, то враг вряд ли сможет взять хотя бы одну точку, а о захвате всей позиции можно и не говорить.
Однако даже очень хорошую оборону враг может сломить. Поэтому стоит подготовиться к обороне второй позиции, которая находится у моста. Битвы за нее идут на шоссе, но враг какое-то время выезжает на него, поднимаясь по горе. Здесь-то мы и поймаем его. Артиллерия должна неустанно поливать подъем огнем, выискивать пехотинцев и сжигать их. Зениткам же стоит по-прежнему ловить вертолеты (на картинке показаны лучшие позиции).
Это важно: артиллерия на мосту, увы, не сможет получить высоких званий. Одна ковровая бомбардировка — и деваться некуда. Но от противотанковых ударов уберечься все-таки можно, поэтому каждые десять секунд меняйте позицию.
Пехота на этом этапе не особо полезна, и ее стоит заменить бронетехникой. Часть, конечно же, встанет на точках, но два-три тяжелых танка необходимо разместить на трассе. Да так, чтобы можно было обстреливать только появившиеся отряды.
Сама же битва на мосту — жалкое зрелище. Обе команды двигаются к точкам, уничтожают друг друга средствами поддержки, и все начинается сначала. Обычно выигрывает атакующая команда, поскольку ей в «забеге» победить надо всего один раз.
Нападение
Атакующей группе на «Мосту» несколько проще. Она может в стремительном броске сразу же взять город, а потом, полагаясь на удачу, штурмовать мост. Однако если в группе творится хаос и каждый выполняет (что очень часто случается) совершенно ненужные действия, то битва закончится на первой же позиции. Вы в первые секунды не возьмете ее, а защитники укрепятся на точках, заработают очки поддержки и артиллерией будут монотонно уничтожать атакующие войска.
Это важно: если вы атакуете вторыми, то захватить город довольно просто — вызывайте легкие танки и шлите их на точки.
Первыми позиции штурмуют вертолеты. Они должны уничтожить защитные сооружения, выбросить заглушки и быстро улететь в тыл — ПВО врага не зря тратит советскую солярку. Дальше вертолетчикам придется довольно сложно. У врага, как водится, много зениток, но и на них есть управа. В первой статье мы разбирали тактику, при помощи которой можно уничтожить сразу три ЗРК. На этой карте же противник ставит ПВО вразброс. Одна за деревом, другая у дома, главное — их обнаружить. Для этого не гнушайтесь заказывать воздушную разведку, а после средствами поддержки взрывать зенитки в кустах.
После вертолетов в бой рвутся танки. И если вам повезет, то позиция сразу же останется за вами. Главное — оперативно сработать авиации, тогда танкам надо будет просто коснуться точек. А если враг уже поджидает вас, то в первую очередь постарайтесь уничтожить зенитки. Тогда вернувшиеся вертолеты смогут быстро очистить позицию от вражеской техники.
Случай из практики: как-то в самом начале битвы один игрок по голосовой связи командным голосом приказал: «Все очки поддержки скидывайте мне!». На общественном сервере такое не позволяют себе даже игроки из топ-10, а это оказался даже не генерал — рядовой! Через секунду весь экран покрыли ругательства и насмешки. Голос бойца потерял былую решимость и, пища, простонал: «Но почему нет?!».
Посмотрите внимательно на карту: видите четыре дороги, которые ведут к точкам? Две из них очень популярны — по ним всегда ездит техника нападающей команды, а две другие практически не используются. Вот по ним (в случае, если с первой попытки позицию взять не удалось) и необходимо пустить танки и пехоту.
Пешим отрядам вообще здесь приходится довольно сложно, и отправлять их по известным маршрутам не стоит. На пехоту охотится средняя артиллерия врага. Поэтому передвигайтесь только бегом и смотрите на небо. Зажигательный снаряд всегда оставляет за собой желтый или зеленый след. Увидели дымку в небе — прячьтесь в здания или резко бегите вбок: артиллеристы обычно бьют на опережение и не рассчитывают, что пехотинцы сменят курс.
Это важно: главная задача пехоты — захватить дома у точек. Не удалось? Примянейте газовую атаку и вновь идите к домам.
Тактика войск поддержки полностью повторяет то, о чем мы уже говорили в прошлой главе. Разве что позиции для ПВО несколько другие да ремонтники ценятся несколько больше.
Это важно: когда вы прорвете оборону города и выйдете на мост — используйте перед прорывом ковровую бомбардировку. Так у врага не останется ни единого шанса удержать позицию, а второй город лучше всего брать после взрыва атомной бомбы.
Купол
Единственная карта в режиме «Штурм», в которой первая позиция не имеет принципиального значения. Если враг ее взял — можно легко выстроить серьезную защиту и на других точках. Причина проста — здесь действительно удобно удерживать точки. Одни находятся на разных улицах квартала, другие требуют поочередного захвата.
— движение атакующих войск.
— позиции тяжелой пехоты.
— позиции легкой пехоты.
— неудачные позиции нападающей артиллерии.
— удачные позиции нападающей артиллерии.
— неудачные позиции защищающейся артиллерии.
— удачные позиции защищающийся артиллерии.
|
Нападение
Нападающей команде главное — оттеснить врагов с площади и перевести бой на другую сторону города. Как только вы перейдете мост, сражение можно считать выигранным. Противник слишком медленно стягивает силы, а непрекращающиеся артиллерийские удары не позволяют войскам поддержки продержаться на улицах дольше десяти секунд. Поэтому мы поделим бой на две части. В первой разберем захват первой позиции. Во второй — сражение у стадиона.
Часть 1
Первую позицию надо брать сразу же, за тридцать секунд. Много сложнее будет потом прорываться отдельными отрядами, удерживать одну из точек и ждать товарищей и подкрепление.
В бой, как водится, первыми рвутся вертолеты. Они должны разрушить укрепления на точках, а также поймать одну из танковых колон.
Как только завершите зачистку, облетайте вражескую армию и заходите ей в тыл. Где-то здесь стоит артиллерия. Сильные игроки просто обожают на этой карте воевать средними пушками. Они выжигают десятки отрядов пехоты, и именно авиация должна испортить им праздник. На картинке мы обозначали лучшие, а также наиболее часто используемые артиллерийские точки — обследуйте их.
Однако и артиллеристы вашей команды не должны бездействовать. Враг тоже пользуется пехотой, и ее тоже можно сжигать. Правда, защищающаяся команда пытается сразу же занять здания, но все равно необходимо дать несколько залпов по улицам города. Впрочем, охотиться можно не только на пехоту — средняя артиллерия отлично подходит и для уничтожения войск поддержки. Главное — хоть раз засечь, где они стоят. Вам останется лишь несколько раз скорректировать огонь.
Что касается пехотинцев, которых враг непременно захочет сжечь, им ни в коем случае не стоит двигаться первыми. Пусть сначала пройдут танки. Лучше всего подождать несколько секунд, не дать себя обнаружить. Враг посчитает, что пехотинцами никто не играет, и переключится на уничтожение танков. Тут-то пехота в марш-броске и доберется до ближайших зданий. Хотя, признаться, атакующей армии лучше все же ставку делать на технику. Пешие бойцы хороши в обороне, только тогда они быстро занимают здания.
Это важно: иногда защитники города вяло закрепляются в домах. Это звездный час ваших пехотинцев. Мчитесь во все свободные здания и оттуда уже боритесь с неприятелем. Защищаться, когда из каждого окна вылетают ракеты, — невыносимо.
Часть 2
После того как мы прорвали первый рубеж обороны, точки отодвигаются к большому центральному стадиону. И главную роль в этой части битвы получает бронетехника. Теперь во многом от нее зависит успех прорыва.
Для атаки, во-первых, нужно два или даже три танкиста. Нападать на точки при этом надо сразу с нескольких сторон и не «гуськом» (противотанковый удар на улицах города уничтожает сразу же всю колонну). На карте мы обозначали все пути, по которым должна двигаться бронетехника.
Однако как бы ни были хороши в этом положении танки, авиация все равно остается очень важным родом войск. Вертолеты по-прежнему должны уничтожать тяжелую технику врага, а также очищать мир от негодной артиллерии. Вот только у стадиона надо быть намного внимательнее: зенитки прячутся на узких улочках, и обнаружить их очень сложно.
Это важно: когда летаете, обратите внимание на звания вертолетов врага. Если близки к генеральским (одна-две золотые полоски на погонах), значит, зенитки товарищей не справляются. Не надо злиться — стоит помочь. Ненадолго пересядьте на средние вертолеты и сбейте неприятеля. Танкисты скажут спасибо.
Остается непонятным, стоит ли в нападении применять пехоту. Если вы можете занять дома у точек, то, понятное дело, игра стоит свеч. Но если зданий не осталось или их занимают враги? Просто двигаться к точкам значит помочь заработать очки артиллеристам. Три воспламеняющихся снаряда уничтожат сразу пять отрядов. Так какой смысл? И даже если у врага нет артиллерии, то остается множество танков и зениток, которые на узких улочках города легко давят пехоту.
Ну, а силам поддержки остается прятать в городе зенитки, да артиллерии — уничтожать здания, в которых засели пехотинцы. Правда, в этой части сражения надо активнее чинить танки. Так что, возможно, стоит даже взять целых трех ремонтников.
Это интересно: очень часто именно войска поддержки захватывают позиции. Дело в том, что танки обычно стреляют друг в друга, находясь в центре точки, а зенитки с ремонтниками всегда стоят немного поодаль. Один из игроков бросает на точку кассетные бомбы, вся бронетехника гибнет, а поддержке остается лишь проехать несколько метров и продвинуть линию фронта.
Вторую позицию у стадиона брать несколько сложнее. Во-первых, доехать к ней можно только по очень узкой дороге. Невозможно маневрировать и уходить от артиллерийских атак. Во-вторых, многие игроки совершенно забывают про левую точку и все силы направляют на правую. Там их встречает очередной противотанковый удар, техника гибнет, и прорыв начинается сначала. Именно из-за такой халатности позиция у стадиона берется реже остальных.
Хотя на самом деле позиция берется довольно легко. Отправьте две группы танков и вертолетов в сторону правой точки. Не вставайте на круг — пусть захватом займется поддержка, двигайтесь дальше, вглубь площади. Так враг не сможет прорваться к позиции, и ему придется сражаться с вами в нескольких метрах от нее.
Ну, а вторую точку после первой захватить и вовсе проще простого. Сначала кидаем на круг кассетные бомбы, а через секунду высаживаем десант.
Дальше нападающей команде надо просто ехать вперед. Враг на следующих позициях уже не может оказать серьезного сопротивления. Главное — чаще используйте артиллерийские удары, дабы уничтожить все зенитки и расчистить путь вертолетам.
Защита
Оборону мы тоже поделим на две части. Как только враг перейдет мост, нам уже нечего будет ему противопоставить. Поэтому мы постараемся остановить его либо на первой позиции, либо у стадиона.
Часть 1
Удержать первые две точки довольно сложно. Нападающая команда имеет на текущем этапе небольшое преимущество. Постараемся уравнять шансы.
Первыми к точкам должны подойти зенитки. Причем сразу с двух сторон. Для этого надо высадиться как можно ближе к позиции и взять только ЗРК.
Это важно: на карте «Купол» трем игрокам необходимо выбрать войска поддержки. Один делает уклон в ПВО, второй в артиллерию (если у врага есть пехота), а третий совмещает ремонт и зенитки.
Зенитки должны немедля остановить авиацию врага. Если вертолеты разрушат оборонительные сооружения на точках, то защищаться станет намного сложнее.
Это важно: ЗРК ездят быстрее ремонтников, поэтому их надо посылать на точку отдельно. Тогда появляется хоть какая-то надежда уничтожить вертолеты, а не просто выстрелить им вслед.
В этой битве оправданно использование тяжелой артиллерии. Она должна обстреливать подход к точкам. Постоянно разрывающиеся снаряды точно не дадут прорваться пехоте, а также сильно повредят подъезжающие тяжелые танки. Можно утюжить и место возрождения вражеских войск. Постарайтесь узнать, где появляются у неприятеля зенитки (в этом вам помогут вертолетчики, а также разведка за очки поддержки), и бейте туда. Не будет у врага ПВО, не будет проблем и у ваших танков.
Что до ремонтников, то необходимо одного оставить возле первой точки — между зданиями, а второго отправить вслед за бронетехникой. Старайтесь всегда уходить в дым танков. Сам ремонтник ведь прятаться не умеет.
Это важно: необходимо при первой же возможности чинить собственную машину. Перезаряжается умение довольно быстро и позволяет практически полностью «исцелиться».
На начальном этапе в команде должно быть два вертолетчика: на тяжелых и средних машинах. В первые секунды необходимо помешать вражеской авиации уничтожить укрепления, а танкам не дать первыми занять точку.
Вертолеты и поддержка в начале боя играют главную скрипку, но уже через несколько минут важнейшими войсками становится пехота. Если она не заняла здания, задержалась, умерла, то враг победил. Пехотинцы — лучшие защитники города, и использовать их надо с умом. Так, возле точек стоит сажать бойцов с гранатометами. Они несколькими выстрелами уничтожают любую наземную технику. Обычные пехотинцы должны расположиться чуть дальше, в районе, где летают вертолеты. На картинке мы обозначали лучшие позиции и для тех, и для других видов пехоты. Но что касается снайперов — здесь они бесполезны. Артиллерией мы и так выкашиваем сотни солдат.
Однако, как мы уже говорили, атакующей команде все-таки проще, и мы можем потерять первую позицию. Главное при этом — быстро перегруппироваться и перейти к новым точкам.
Часть 2
Стоило только нам отдать врагу одну позицию, и преимущество на нашей стороне. Внутри города обороняться намного проще. Зданий стало больше, а значит, и пехота еще сильнее досаждает неприятелю. При этом его танки не могут маневрировать, ведь, заехав на одну из улиц, они с обеих сторон оказываются закрыты зданиями.
Помимо пехоты важную роль играет и артиллерия. Она должна неустанно утюжить все дороги к точкам. Снаряды не перестают падать, и многие войска просто не доходят.
На новых позициях теряет былую привлекательность авиация. Теперь танки врага умирают намного быстрее — все-таки по ним неустанно бьет артиллерия, а из домов стреляет пехота. Поэтому многие игроки предпочитают пересаживаться на средние вертолеты. Главное — умело уходить от спрятавшихся в городе ЗРК.
Это важно: зениткам и ремонтникам врага можно довольно просто перекрыть дорогу к точкам. Вам надо просто заказать противопехотную огненную атаку, которая ударит вдоль дороги. Зенитка и ремонтник не проедут путь до конца — сгорят. Договоритесь с товарищами и сожгите все дороги к вашим точкам.
Связка артиллерия + пехота поможет вам удерживать две позиции все десять минут. Главное — не дать врагу прорваться к площади. Всегда оставляйте несколько танков в запасе, на случай, если основные силы умрут от артобстрела. Удержите врага в жилом квартале — победите.
В двух словах о двух картах
Мы не стали детально разбирать две карты режима — «Авиабаза» и «Склон холма». На них практически не происходит сражений, и даже в те редкие секунды, когда мы все-таки боремся за первенство на «Склоне холма» или «Авиабазе», нам все равно довольно скучно. Тем не менее несколько основных советов я дам.
На «Склоне холма» пехота — наиважнейший отряд. Защитникам необходимо по мере приближения врага занимать все дома, а атакующей команде — неустанно скидывать на город газовые бомбы. И ни в коем случае, если вы атакуете первым, нельзя сносить здания. Не будет где прятаться — проиграете.
На «Авиабазе» слишком просто выиграть атакующей команде. Достаточно легко набрать нужное количество очков, а потом сбрасывать подкрепление на точку. Так умелые команды выигрывают бой буквально за две-три минуты. Также здесь огромную роль играет усиленный артобстрел. Все отряды защитников стоят рядышком, и гибнут они очень быстро, очень хорошо.
На сегодня штурм вражеских позиций окончен. Можно полежать на вершине холма или под куполом огромного стадиона. Но за отдыхом не забывайте и про тренировки. Заходите на сервер, надеюсь, мы с вами встретимся на полях сражений!