Одна из важнейших составляющих World of Warcraft — командная игра, в которой каждый класс должен максимально четко и своевременно выполнять поставленные перед ним задачи. В этот список попадает и грамотное «танкование» боссов, которое может осуществляться как специально созданными для этого классами, так, в ряде случаев, и классами, на первый взгляд совершенно для этого не приспособленными. Одним из классических танков в игре служит друид. Давайте посмотрим, что он собой представляет, и дадим несколько советов, каким образом ему лучше всего начинать карьеру защитника группы:
Друид — один из гибридных классов. Это значит, что в зависимости от выбора развития дерева талантов он может заниматься совершенно разными общественно-полезными делами: лечить, наносить урон или выступать в роли танка. Но друид как класс выделяется на фоне остальных гибридов. В ветке Feral Combat одновременно развиваются навыки, позволяющие друиду не сходя с места, посредством одного клика мышью, превратиться из мощного медведя в грациозную кошку, наносящую колоссальный урон. Весьма распространена практика, когда в рейдах (начиная с простых Gruul Lair, Zul’aman и до Black Temple) друид танкует одного босса, а на следующего уже идет в качестве снимателя хитов. Эта же особенность помогает ему и во время обычного PvE. Друид, в отличие от всех прочих защитных классов, как верный служитель матери-природы, носит исключительно кожаную одежду, но, несмотря на это, «экологически чистой» кожанки вполне хватает, чтобы защитить не только себя, но и тех, кто ему близок.
Чем друид-танк отличается от остальных защитных классов?
Давайте рассмотрим, что же такого интересного есть в рогато-ушастых представителях медвежьего племени, как ими играть и на какие моменты стоит обратить особое внимание.
Основные преимущества друида как танка
Существенно больше здоровья, брони и уклонения, что позволяет ему выжить в критических ситуациях.
Основной источник набора агрессии для друида — непосредственно наносимый физический урон, что позволяет ему выполнять роли как главного танка (MT), так и вспомогательного (OT). Это отличает его от паладина, у которого весь набор агрессии очень манозависим. К тому же урон никогда не бывает лишним.
Проблема выбивания оружия (disarm) для друида не столь существенна, как для воина/паладина. Ведь бьет он лапами, поэтому выбитое из рук оружие лишь ведет к некоторому уменьшению показателей, а не радикально уменьшает урон (а следовательно, и производимую агрессию).
Иммунитет к полиморфу. Некоторые боссы очень любят превращать противников в овец и подобных им зверушек (к примеру, Kiggler the Crazed в Gruul's Lair). Друид в форме медведя обладает иммунитетом ко всем подобным эффектам (за исключением полиморфа Nefarian в BWL и Shade of Aran в Karazhan).
Одежда, заработанная за очки чести на полях сражений, прекрасно подойдет для танкования начальных рейдов и героических подземелий.
Основные недостатки друида как танка
Щиты друидам не положены, да и парировать атаки голыми лапами как-то неудобно, поэтому этих полезных умений они лишены напрочь. Как следствие — бой идет по принципу «не увернулся — получай по полной».
Другая проблема, связанная с отсутствием щита, — сокрушающие удары (crushing blows), то есть особенные удары босса, наносящие 150% нормального урона).
Отсутствие умений, позволяющих в критических ситуациях понизить наносимый танку урон (Shield Wall у воина и Ardent Defender у паладина).
Какие показатели стоит увеличивать в первую очередь?
Главные показатели друида-танка (в порядке убывания важности).
Выносливость. Готовьтесь к тому, что вас будут бить все подряд, и бить больно. Поэтому чем больше у вас жизни, тем дольше вы живете. К тому же против магов у друида особой защиты (кроме Mark of the Wild) нет, поэтому дополнительные единицы здоровья очень пригодятся.
Ловкость. Высокий показатель ловкости даст вам возможность уклоняться от физических атак противников, а значит, не получать при этом урона вообще. К тому же ловкость повышает шанс нанесения критического удара, что позволит вам быстрее набирать нужную агрессию для удержания монстра. Позднее на ваших вещах могут появиться дополнительные показатели — защита (defense) и уровень уклонения (dodge rating), также повышающие шанс сохранить хорошее здоровье.
Показатель брони. У друидов-танков есть два любимых профессиональных развлечения: первое — это сбор одежды с максимальным количеством брони, а второе, которое начинается, когда такая одежда уже собрана, — подходить к воинам и задавать вопрос: «А сколько, собственно, у тебя брони?», а услышав ответ, называть свой показатель, комментируя: «И ты думаешь, что ты танк?..». После этого желательно, гордо подняв голову, ретироваться, пока собеседник находится под впечатлением от услышанных цифр. На начальных и средних стадиях игры показатель брони достаточно важен, так как от количества брони зависит, насколько уменьшится урон, который вам нанесет физическая атака противника. На высшем уровне вы даже иногда будете сознательно уменьшать этот показатель, поскольку брони и так будет предостаточно.
Сила. Повышает наносимый урон при физической атаке. Больно бить противников не только приятно, но и полезно — ведь этим вы набираете дополнительную агрессию. Однако не забывайте, что вы танк, а чтобы наносить урон, есть другие члены группы.
Интеллект, дух. Совершенно несущественные показатели для танка.
Это важно: всякий уважающий себя «боевой» друид должен иметь в сумках как минимум два комплекта одежды и оружия — один на нанесение урона в кошачьей форме, второй для танкования (можно, конечно, носить с собой только один, а второй хранить в банке, но это не наш выбор). Наличие двух комплектов кроме солидности еще и дает большую гибкость даже в PvE. К примеру, для выполнения элитных квестов «кошачьей» одежды может быть недостаточно. Однако переодеваться, выискивая в сумках нужный вам амулет или пояс, очень долго и неудобно. Здесь нам пригодится дополнение Item Rack. С его помощью можно полностью менять один комплект на другой, просто один раз кликнув мышью по иконке. Если вы решили играть друидом, это дополнение просто необходимо.
Первое знакомство с медведем.
Медвежий вальс или медвежий брейк-данс?
|
Каким образом развивать дерево талантов?
Для любого класса очень важен правильный выбор и распределение талантов (так называемый Build). Для ветки Feral возможных вариантов не так много, причем все они отличаются буквально парой несущественных деталей. Давайте рассмотрим один из них.
Родная ветка «Feral combat»
Ferocity 5/5. Уменьшает количество энергии/ярости, тратящейся на применение основных ударов, на 5. Математика тут проста: меньше затрат ярости — больше спецударов — больше урона и агрессии. | |
Feral Instinct 3/3. Главное для танка — генерировать как можно больше агрессии, а данный талант увеличивает ее еще на 15%. | |
Brutal Impact 2/2. Талант полезен в основном для PvP, так как все боссы имеют иммунитет к оглушению. Однако он позволит танку придерживать обычных монстров, выигрывая время, а также спасать более хлипкие классы, если они попадут под раздачу. | |
Feral Charge 1/1. Позволяет не только моментально оказаться около монстра в начале атаки, но и задержать убегающего противника. Обязательный PvP талант, и зачастую недооцененный в PvE. | |
Feral Swiftness 2/2. Получить 4% уклонения всего-то за два очка талантов — одно из лучших вложений для танка. | |
Sharpened Claws 3/3. Больше критических ударов — больше урона — больше агрессии. | |
Primal Fury 2/2. Отличная добавка к Sharpened Claws. Теперь, кроме дополнительного урона, критические удары будут нам гарантированно восстанавливать 5 очков ярости. Особая важность таланта связана с тем, что основным (и, по сути, единственным) вариантом контроля больших групп противников у друида служит умение Swipe, бьющее по нескольким близко стоящим целям одновременно. А с учетом высокого шанса на критическую атаку и относительной дешевизны данного умения в пересчете на очки ярости Swipe становится чуть ли не бесплатным. | |
Shredding Attacks 2/2. На 66-м уровне вы получите новый специальный удар Lacerate, важная особенность которого — отсутствие перезарядки. С его помощью можно сразу после начала атаки быстро набрать большое количество агрессии, поэтому имеет прямой смысл понизить его стоимость. | |
Predatory Strikes 3/3. Один из проходных талантов. Сам по себе почти бесполезен — ведь и для кошки, и для медведя сила атаки, равная 150% от уровня персонажа (максимально —attack power 105 на 70-м уровне), совершенно несерьезна. Однако чтобы получить доступ к следующим талантам, придется вложить сюда три очка. | |
Faerie Fire (Feral) 1/1 позволит вам использовать навык Faerie Fire, не выходя при этом из звериной формы. Хотя агрессии этот навык практически не создает, он идеален для выманивания стоящих на расстоянии монстров на себя. К тому же на него не нужны очки ярости (энергии). | |
Savage Fury 2/2. Талант полезен исключительно для кошки, однако существенно повышает производимый ею урон и полезен для создания более разностороннего друида. | |
Heart of the Wild 5/5. Стоит ли повышение выносливости в форме медведя на 20%, силы атаки в форме кошки на 10% и общее повышение интеллекта на 20% пяти очков талантов? Конечно же, стоит! Брать не задумываясь! | |
Survival of the Fittest 3/3. Основная ценность этого таланта состоит не в повышении на 3% всех ваших основных показателей, а в снижении на 3% шанса прохождения по вам критического удара. На 70-м уровне необходимым условием для участия в рейде будет иммунитет к критическим ударам, и, вложив три очка в данный талант, вы сможете добиться этого иммунитета намного быстрее. | |
Leader of the Pack 1/1. Получить за одно очко таланта сразу 5% шанса на критический удар при физической атаке — более чем выгодно, но эти 5% получите не только вы, но и все, кто находится в одной группе с вами. Поэтому будьте готовы к тому, что в рейдах все разбойники, охотники, воины-хитобои и шаманы будут просить лидера поставить их именно в вашу группу. | |
Predatory Instincts 5/5. И снова усиливаем мощь своих критических ударов, теперь на 10%, а 15% шанса увернуться от атаки по площадям — не более чем приятное дополнение. |
Это важно: кратчайший путь к таланту Mangle — кратчайший путь к максимальному урону в формах кошки и медведя. Соответственно ускоряется рост персонажа в дальнейшем.
Mangle 1/1. Фанфары! Наконец-то мы добрались до этого таланта, ключевого во всей ветке Feral combat. Сразу скажу — с 50-го уровня (а именно тогда вы сможете получить сей навык) он станет вашим основным ударом как в кошачьей, так и в медвежьей форме, причем даже на вкладке Feral Combat в вашей книге умений он будет записан отдельно как для кошки, так и для медведя. Сам удар Mangle в форме медведя имеет некоторую перезарядку (у кошки этого нет), так что вы не сможете постоянно его использовать; зато он повышает урон от эффектов кровотечения. И тут сразу вспоминаем, что Lacerate является умением именно такого типа, следовательно, после нескольких (в идеале пяти) применений Lacerate последующий Mangle усилит кровотечение у противника, а следовательно, и агрессию.
На заметку: некоторые боссы тоже умеют пользоваться Mangle — например, Nalorakk (фаза тролля) в Zul'Aman.
Теперь, добравшись до Mangle, можно добавить и остальные очки в таланты Feral Combat.
Improved Leader of the Pack 2/2. Довесок к таланту Leader of the Pack. Его преимущество состоит в том, что так вы будете постоянно и фактически бесплатно подлечивать сами себя на небольшое количество единиц здоровья. Прелесть для танка состоит в следующем: при получении иммунитета к критическим ударам такие удары будут наносить вам обычный урон, но талант вас будет исправно лечить. Таким образом, вы немного упростите жизнь лекарям в рейдах, да и себе в самостоятельных странствиях тоже.
Primal Tenacity 3/3. Талант, повышающий вашу сопротивляемость к оглушению, страху и подобным эффектам, основное применение имеет в PvP, однако весьма полезен и для танка. Многие монстры будут использовать против вас оглушение, а это опасно в ситуациях, когда атака только началась и вы не успели набрать достаточной агрессии. Ведь пока вы обездвижены, создавать агрессию не получится, а вот игроки, бьющие монстра, будут продолжать ее набирать. При этом весьма вероятно, что монстру наскучит вас, беспомощного, бить, и он займется остальными игроками. Вам же останется только наблюдать, как умирает «сорвавший» монстра игрок, а потом лекарь, пытающийся его вылечить (что зачастую бывает очень большой ошибкой).
На заметку: процитирую известную фразу: «умирает танк — виноват лекарь, умирает лекарь — виноват танк, умирает DPS-класс — это его личное горе».
Пролетая над гнездом Каэль’таласа.
Каражан... Нет повести печальнее на свете...
|
Ветка «Restoration»
Furor 5/5. Получение энергии или очков ярости при переходе из одной формы в другую позволит вам незамедлительно атаковать не простыми «белыми» ударами, а умениями. Для танка этот навык крайне полезен в комбинации переход в форму медведя + Feral Charge (применение умения стоит всего 5 очков ярости). | |
Natualist 5/5. Повысит наносимый вами физический урон во всех звериных формах на 10%. | |
Omen of Clarity 1/1. В вашу книгу умений добавляется заклинание, позволяющее на протяжении получаса уменьшить стоимость ваших специальных атак на 100% или, грубо говоря, сделать их бесплатными. Крайне полезный навык, так как срабатывает часто. Очень хорош как для танка (особенно в ситуации, когда вы вспомогательный танк и очков ярости вам не хватает), так и для кошки, так как существенно повышает наносимый ею урон. |
У нас еще осталось в распоряжении четыре очка талантов. Вот одни из лучших вложений.
Intensity. Позволит при использовании умения Enrage моментально получить 4/7/10 очков ярости. Полезен при танковании рейдовых подземелий, так как в простых подземельях (особенно на героической сложности) проблем с яростью возникать не должно. |
Thick Hide. Увеличит количество брони, получаемой вами от одежды и оружия, на 4/7/10%. На первый взгляд, талант крайне полезный, но на поверку оказывается не столь существенным. Дело в том, что, когда у вас немного брони, этот плюс почти не чувствуется (например, 2000 или 2200), а на поздних стадиях игры урон, получаемый при показателях брони 30 000 и 33 000, отличается на десятые доли процента. Поэтому ценен он, по большому счету, лишь на близких к 70-му уровнях и в первых рейдовых подземельях. Однако если вы хотите чувствовать себя максимально защищенным, можете брать.
Кроме вышеуказанных есть еще два таланта, основное применение которых — на полях сражений или арене.
Nature's Grasp 1/1. Каждая физическая атака против вас имеет 33%-ный шанс заплести атакующего в корни (действие аналогично друидскому заклинанию Entangling Roots). Особо забавно прменение этого навыка на WSG — ведь друид отличный флагоносец. И представьте себе огорчение противника, который после одного удара вынужден лишь взглядом провожать заднюю часть беговой кошки или медведя, будучи не способен сойти с места.
На заметку: некоторые рейдовые территории также находятся под открытым небом (Zul’Gurub, Zul’Aman), и в них этот талант будет срабатывать.
Natural Shapeshifter. Снижает затраты маны на переход из одной звероформы в другую на 10/20/30%. Опять же, полезен на полях сражений и арене, так как сама смена формы позволяет друиду избавиться от эффектов, замедляющих скорость его передвижения, да и догнать убегающего противника весьма удобно, превратившись из кошки в медведя и использовав Feral charge.
Не за горами появление очередного продолжения игры Wrath of the Lich King, и в сети уже есть список новых талантов, которые станут доступны друидам. Пока что новые таланты выглядят весьма впечатляюще. Особенно это относится к таланту Berserk, снижающему затраты энергии в форме кошки на 50%, увеличивающему ваши очки жизни в форме медведя на 100% и позволяющему навыку Maul бить сразу по трем целям. Также друид в состоянии берсерка получает иммунитет ко всем эффектам, лишающим его контроля над персонажем (действие, аналогичное применению Insignia of the Horde/Alliance). Однако не стоит загадывать наперед, что изменят создатели игры к моменту выхода столь долгожданного продолжения.
Игра «Одень Мишу» — от желательного до необходимого
На ранних стадиях игры выбор танка в группе проходит по одному из трех правил: «у кого щит», «у кого больше брони» и «кто толще». С первым друидам не повезло, однако по двум остальным с ними мало кто может тягаться, так что смело отправляйтесь наводить порядок у своих коллег в Wailing Caverns, утихомиривать свиней в Razorfen Kraul или исследовать тайны культовых сооружений Scarlet Monastery. Учтите, что до 43-го уровня особо полезных вещей для танкования нет. Поэтому отдавайте предпочтение одежде с высокими показателями выносливости/ловкости/силы. Также не забывайте, что награды, полученные с полей сражений, отлично подходят медведю. При возможности обязательно сделайте квест Rig Wars (для орды) или The Grand Betrayal (для альянса). Вознаграждением за него будут отличные штаны Triprunner Dungarees. Оружие подбирается по такому же принципу. К примеру, удачным выбором будет Slaghammer (24 уровень, RFK), The Shoveler (32 уровень, Uldaman) или Mograine's Might (39 уровень, SM).
Это важно: одежду, специально предназначенную для друидов-танков, легко опознать по зеленым показателям брони, написанным на самой вещи. На такой одежде всегда больше брони, чем на обычной, а ведь броня — это как раз то, что вам нужно. К тому же при переходе в форму медведя или ужасного медведя этот показатель увеличится на 180/400% (а при наличии очков в таланте Thick hide еще больше). Такие вещи рекомендованы ведущими медведеводами Азерота! При возможности смело покупаем или жмем кнопку need, если они выпадают, а также выгоняем из группы тех, кто посмел покуситься на такую броню.
И вот мы получили 40-й уровень. Воины и паладины спешно меняют изношенную кольчугу на новенький панцирь, охотники и шаманы глядят с завистью на панцирь, но убеждают себя, что и кольчужка тоже ничего, маги демонстративно пользуются исключительно телепортами в столицы их рас, а что же получает друид? Внешне ничего нового, только у слова bear появляется четыре буквы — приписка dire. Есть слова и из меньшего количества букв, оказывающие такое же большое влияние (например, мир-труд-май), но эти четыре буквы кардинально меняют медвежью жизнь друида. Теперь кроме 25%-ной прибавки к выносливости, увеличения силы атаки и агрессии вы получаете четырехкратную прибавку к количеству брони, получаемой вами от одежды и оружия, то есть в итоге броня возрастает в 5 раз от исходного значения!
Это важно: при подсчете прибавки к броне, получаемой в форме dire bear, учитываются только показатели самой брони, а зачарования или заплатки просто прибавляются к финальному результату. К примеру, накидка, дающая 200 брони с зачарованием на 120 брони, в итоге даст 200+200×4+120=1120 брони. То же самое касается и плюса к выносливости.
На 40-х уровнях уже появляются первые знаковые для друида-танка вещи. Самая важная из них — это эпический посох Warden Staff. Для того, чтобы вооружиться им, требуется 43-й уровень, однако он отлично прослужит вам как минимум до того момента, как вы окажетесь в Драэноре (следующим схожим оружием будет Braxxis' Staff of Slumber, 64 уровня).
Это интересно: близкое по показателям оружие (однако немного уступающее Warden Staff) также можно получить, выполнив «Gordok Tribute run» в Dire Maul North, однако для выполнения этого квеста требуется очень хорошая группа 55-60 уровней. Ненамного лучшее оружие вы также можете получить из Temple of Ahn-Qiraj (рейд на 40 человек 60-х уровней) — «Blessed Qiraji War Hammer» и Naxxramas (рейд на 40 человек 60-х уровней).
Что же такого замечательного в этом посохе? Главное — это количество брони, которое вы получите в форме медведя: 260+260×4=1300, а при таланте Thick hide 3/3 оно составит 1326. Таким образом, один этот посох даст вам столько же брони, сколько имеет обычный воин/паладин на этом уровне! Кроме того, 11 единиц выносливости в медведе чудесным образом превратятся в 13,75, да и 15 единиц защиты немного увеличат ваш шанс увернуться от атаки и игнорировать критический удар противника. Так что не скупитесь выложить за этот посох 200-300 золота на ближайшем аукционе, а при возможности еще и наложите на него какое-то зачарование вроде 35 к ловкости или 70 к силе атаки.
Всем известно, что друиды, наравне с пионерами и членами Гринписа, — большие друзья дикой природы, поэтому в благодарность получают от представителей флоры и фауны небольшие подарки. Яркий пример — кольцо Band of the Great Tortoise (40-й уровень), которое нам вручит черепаха Torta в благодарность за сопровождение ее супруга Tooga домой (правда, если послушать небольшой семейный скандал, который случается после выдачи вам заслуженной награды, начинаешь жалеть бедного супруга и совсем не удивляешься, почему он регулярно теряется). Если же отбросить моральные аспекты квеста, то само по себе кольцо совершенно бесполезно для всех классов, кроме друида. Единственный его показатель — 120 брони, что в форме медведя даст вам еще 600 дополнительной защиты.
Также очень полезным приобретением для танка станут наплечники Atal'ai Spaulders (47 уровень), которые можно получить из минибоссов-троллей в Sunken Temple. Это целых 193 единицы брони. К примеру, следующие кожаные наплечники с близким показателем (Wild Shoulderpads, 58 уровень, 165 брони) вы получите за групповой квест аж в Outlands. Сразу скажу, что шанс выбить такой приз невелик. Но зато какая дополнительная мотивация сходить в это подземелье!
Ближе к 50-му уровню вы уже сможете наведаться в храм, воздвигнутый в месте захоронений кентавров, — Maraudon, чтобы получить там безделушку под названием Mark of the Chosen в награду за выполнение достаточно простой цепочки квестов. Эта вещица не добавляет никаких дополнительных показателей, но в случае, если вам нанесли урон, с вероятностью 2% увеличит ваши показатели на 25 на целую минуту. Причем если она сработает в тот момент, когда на вас уже был этот эффект, то действие обновится, и в течение следующей минуты вы снова будете обеспечены солидной прибавкой к вашим параметрам К тому же в Maraudon’e падает достаточно много кожаных вещей, которые также прекрасно послужат вам и в кошке. Например, Phytoskin Spaulders (Razorlash) и Albino Crocscale Boots (Rotgrip).
Следующим местом, в котором вы сможете обновить свой гардероб, станет Black Rock Depths — огромный город, спрятанный в самых глубинах Черной горы. По размерам это самое большое подземелье на 5 игроков во всей игре и одно из самых интересных и ярких. Почти любой из живущих в нем боссов (а их там 21) может оставить вам вещь, заслуживающую внимания. Особенно стоит выделить следующие.
— Idol of Ferocity (Lord Roccor, 52 уровень) — первый идол, который вы можете получить в игре. Хоть и предназначен он сугубо для кошки, да и умение Claw, плюс к которому он дает, уже несколько уровней как снято даже с игровой панели, все равно наличие этого идола сродни аттестату друидской зрелости. Заменить его можно достаточно скоро — в Stratholme на Idol of Brutality (60 уровень). Однако реально рассчитывать на многократные пробежки в Stratholme не стоит, потому что это подземелье фактически забыто большинством игроков.
— Force of Will (General Angerforge, 55 уровень), брелок, ранее считавшийся почти обязательным для танка. Повышает ваш показатель уровня защиты и с невысокой вероятностью понижает наносимый вам урон.
— Naglering (Golem Lord Argelmach, 54 уровень), еще одно замечательное кольцо для танка, имеющее дополнительные показатели брони и выносливости.
Некоторые спросят — к чему ломать голову и специально собирать именно «танковальные» вещи? Не легче ли просто брать что попадется? А там и Outland не за горами, как-то до него протянем — и хорошо. Что же, олимпийский принцип «главное — не победа, а участие» тоже имеет право на существование, однако с таким подходом вполне вероятно, что вашим наибольшим достижением в игре станет убитый первый босс в Каражане, а недостижимой мечтой — пройти тот же Каражан за два-три дня.
Учтите — профессия танка дефицитна. Поэтому если вы все время будете одеты в лучшее, то уже к 50-му уровню ваше имя будет присутствовать в списке друзей у доброго десятка лекарей, а проблемы с нахождением группы перестанут существовать. Это, кроме хорошего количества опыта, даст еще и отличные навыки в танковании. Поэтому «думайте сами, решайте сами» что вам больше нравится — немного задержаться в Азероте, но приобрести там полезный опыт или часами просиживать в поиске группы для прохождения какого-то подземелья.
Еще один аргумент — психологический и, наверное, субъективный, но он работает для многих игроков. Приятно осознавать, что вы одеты не во что-нибудь, а одеты хорошо. Причем вне зависимости от уровня! Игра происходит не в будущем. Она идет здесь и сейчас.
На заметку: с Lord Roccor можно выбить также рецепт для зачарователя: Formula: Smoking Heart of the Mountain. С его помощью делается брелок, обеспечивающий дополнительные 150 брони (а друиду дающий все 750). А если вы инженер, непременно наведайтесь в местный бар. Его хозяин Plugger Spazzring держит при себе схему Goblin Jumper Cables XL. Созданное с ее помощью устройство позволит вам отбивать хлеб у лекарей, воскрешая убитых членов вашей группы. Также повнимательнее посмотрите на пол в комнате, где находится Golem Lord Argelmach, — там лежат запылившиеся от времени схемы с подробностями сборки Field Repair Bot 74A. Собранный по этой схеме робот будет в течение десяти минут продавать всем желающим простые приспособления для инженерии, но главное — у него можно будет чинить поврежденное в боях оружие и броню. Улучшенную версию этого робота — Schematic: Field Repair Bot 110G — можно получить лишь на 70-м уровне.
Фактически на этом подземелье и заканчиваются исследования тайных глубин Азерота. Как же так, спросите вы, ведь есть еще и школа темных искусств Scholomance, и некогда процветавший город Stratholme, да и Dire Maul тоже присутствует на карте. Есть, отвечу я, но сейчас мало кто стремится искоренять зло, таящееся в руинах этих мест. Увы. По сложности и увлекательности прохождения эти подземелья ничуть не уступают, а в чем-то даже и превосходят начальные подземелья Outland. Но вещи, которые можно добыть в сложнейших подземельях Азерота, рассчитанных на пять человек, на порядок хуже тех, что приобретаются за элементарный соло-квест, сданный прямо у городских ворот Thrallmar или Honor Hold. Что же, на все воля Создателей. Поэтому пусть барон Ривендэйл наблюдает за парящей над восточными чумными землями крепостью Наксксрамакс, пускай The Ravenian продолжает поедать нерадивых школяров-некромантов, а Гордок считает себя королем всех огров. Мы же с вами пройдем через таинственный Черный Портал, чтобы найти новые приключения, опасности и впечатления. До свидания, Азерот...