Что обычно происходит с героями игр? Зачастую путь их не зависит от философии, пола или вероисповедания. Они приходят, помогают (или мешают) всем, до кого дотянутся, и, выполнив предназначение, уходят на покой. Но иногда они возвращаются. Как раз об одном из таких случаев мы поговорим.
Итак, вы пробежали половину Нефритовой империи, стали мастером нескольких стилей, побывали на том свете и свергли мастера Ли. Поздравляю! Теперь вы нефритовый мастер. Но это звание не мешало бы подтвердить. Приступим!
Подготовка
Почему бы нам не начать выигрывать бои еще до начала? Возможно, это слегка усложнит битву с Ли, но в будущем все окупится сторицей. Итак, у вас есть шесть мест в амулете. Их стоит заполнить только камнями, повышающими основные характеристики (выносливость, дух, интеллект). Все остальное (увеличение опыта, разговорных навыков, возможность видеть ловушки и т.д.) смело продаем, пользуясь услугами Цзин Бу. Все дело в том, что вместе с вами в следующую жизнь переходит кошелек — видать, в могилу положили. А улучшающие характеристики камни мы вставляем, потому что при переносе персонажа не учитывается, каким образом они были заработаны. Будь то камни, улучшения или честно заработанные уровни — все зачтется. Таким образом мы можем получить персонажа с «врожденными» 1200-1300 единицами второстепенных характеристик (здоровье, ци, концентрация). Это неплохое подспорье в новом жестоком мире.
На заметку: приоритет характеристик таков: дух, интеллект, выносливость.
Оценка обстановки
За время нашего перерождения мир сильно изменился. Может, поэтому мы и воскресли уже второй раз? А ведь нам предстоит еще как минимум одно воскрешение. Смотрите, чтобы это не вошло в привычку! В любом случае полного контроля над процессом мы не получаем, а жаль, ведь все обитатели отлично подготовились к нашему второму пришествию. Изменения затронули только боевую сторону, квестовая не изменилась. Ее, кстати, можно изменить по желанию, выбрав другое мировоззрение. Об этом было подробно рассказано в руководстве, поэтому на квестах мы останавливаться мы не будем, а вместо этого поговорим о боевой части. Все соперники изрядно улучшили свое мастерство — теперь даже на жалкого крысодемона надо будет потратить секунд 10-20 активного избиения. Про демона-слона и говорить нечего. Кроме богатырского здоровья они обзавелись и солидным уроном. Теперь вам хватит 10-15 пропущенных ударов для очередного упокоения. И — в качестве десерта — возросла трусость, а это хуже всего. Дело в том, что с вашими данными не составит труда упокоить любого монстра. И не важно, кто это: привидение, огр или демон-слон. Вашего запаса ци и концентрации хватит с лихвой. Но как только противников становится двое, резко появляются проблемы. Как только вы снимаете примерно 80% здоровья соперника (а это тоже непросто, так как второй мешает), он уходит в глухую оборону. И все бы ничего, но пробить ее практически невозможно, потому что ваш сильный удар сразу же перебивает второй. Переключаетесь — сразу просыпается первый, но стоит обратить на него внимание — опять в блок. И так все время.
Это важно: несмотря на такую тактику со стороны монстров, самим блок лучше не использовать. Вы даже понять не успеете, когда его вскрыли, а сами в это время уже будете в лучшем случае с половиной здоровья.
О том, как этому противостоять, мы поговорим чуть позже. А сейчас хотелось бы сказать еще пару слов о ловушках, ведь теперь они действительно опасны. Не стоит открывать подозрительные ящики, если вскоре вас ожидает бой. Это чревато. А теперь, расправившись с дегтем, перейдем к нашему меду.
Нефритовые стили
А мед наш — это мудрость. За повторное прохождение вы можете изучить еще 4-5 техник боя и улучшить старые. Что же выбрать?
Прежде всего нам нужны стили нефритового голема и красного посланника. Главная причина — иммунитеты. Голема можно пробить лишь оружием. Это очень пригодится в толпе, особенно с большим количеством магов. А вот посланника как раз оружием не пробить. Это пригодится в толпе солдат. Еще, как вы помните, посланник — вампир. Он регенерирует здоровье и ци за счет ударов. В новом жестоком мире это крайне полезно. Урон от них (особенно от голема) также очень неплох. Эх, им бы еще и скорость повыше!
Это важно: демоны, однако, пробивают и голема и посланника. Видать, у них какая-то особая демоническая атака.
Следующее, что нам надо, — это один из «идеологических» магических стилей: «камни вечности» для последователей открытой ладони и «буря» для адептов сжатого кулака.
Это важно: и ни в коем случае не наоборот! Дело в том, что сила этих стилей зависит от мировоззрения. И если вы придерживаетесь противоположного, то это сильно ослабляет чары. Если же вы решили сохранять пресловутый нейтралитет, то выберите лучше огненную или ледяную магию.
И, конечно же, нам не обойтись без «джентльменского набора» из стиля ближнего боя (гадюка или легендарный удар), оружия (кровавые слезы) и вора духа. К сожалению, стили поддержки сейчас не смогут помочь.
Развивать их лучше так: магические — снижение ци, урон, продолжительность эффектов. Превращения — уменьшение расхода ци, урон, ци урон. Рукопашный — скорость, урон, ци урон. Оружие — скорость, уменьшение расхода концентрации, урон. Вор духа — скорость. Баланс, однако, стоит соблюдать. Приоритет улучшения — магический стиль, стили превращения, оружейный, рукопашный, вор духа. Но, опять же, про баланс не забываем.
Еще в самом начале пути, когда я был слабым, добрым и наивным, я решил, что, когда спасу мастера Ли, мы вернемся с ним в Стоянку Тяна и откроем новую школу. Я даже домик себе присмотрел. Как же давно это было... |
Теперь перейдем к самому интересному — тактикам.
Мастерская тактика
Сперва заново классифицируем врагов.
Тараканы. Сюда отнесем крысодемонов и каннибалов. Они слабы, но их много. Учитывая описанную выше возросшую трусость, могут доставить немало проблем. Вначале бейте их обычными ударами, а когда их здоровье упадет на 60-70%, переключайтесь на усиленные, чтобы не успели поставить блок.
Это важно: следите, чтобы при ци-ударах уровень ци не падал ниже 10-15%. Она нам еще пригодится для экстренного лечения или магических стилей. Если что, пополняйте.
В толпе прекрасно показывает себя посланник. Бегая по кругу от одной жертвы к другой, можно хорошенько поживиться их энергией. Также неплохо работают удары по площади, но тут надо выгадать момент, когда все в сборе, но никто не подошел слишком близко, чтобы успеть сбить удар. И еще — каннибалов-магов уничтожайте в первую очередь, всеми правдами и неправдами.
Солдаты. Это воины, которые чаще всего атакуют организованной группой с различным вооружением. Сюда отнесем людей, призраков и демонов-лис. Такая группа очень опасна, особенно если в ней есть маги. Против такого организованного бандформирования стоит применять стили превращения. Не забывайте восполнять ци, когда она подойдет к критической отметке. Как вариант: перебить врагов поодиночке мечом или пяткой, постоянно уклоняясь. Как и в случае с «тараканами», магов следует уничтожать одними из первых.
На заметку: вас атакуют пять «лотосов»: два рукопашника, два мага и копьеносец. Примерный план. Превращаемся в голема и быстро зарубаем копьеносца. Теперь методично изводим обоих магов. Сделано? Отлично, теперь можно переключиться на рукопашный стиль, отскочить, поправить здоровье и ци, после чего добить оставшихся. А теперь вопрос к вам: что делать, если атакуют четверо пиратов — три мечника и рукопашник?
Дальнобойщики. Заблудшие души, демоны-кони и быки. Все они маги, а заодно и самые опасные противники. Главное их отличие — возможность дальней атаки.
Это важно: маги опасны в первую очередь тем, что могут обездвижить вашего героя. Если это произошло — пиши пропало, так как все сразу начнут вас бить, а маг постарается держать эффект как можно дольше. Избегайте этого любыми способами. Едва заметив характерное синее сияние сильной атаки, прыгайте в сторону (конечно, если вы не голем). Если же, несмотря на все ухищрения, персонажа все-таки заморозили (превратили в камень, закрутили в вихре), то подождите четыре секунды, войдите в режим концентрации и быстро отпрыгните.
Способов борьбы здесь два. Дешевый — уворачиваясь, подойти вплотную и связать боем. После серии ударов отскочить, увернуться от выстрела и повторить. И энергозатратный — бить магией издалека или посланником вплотную, и то и другое с ци-усилением.
Стоило только на секунду зазеваться, как маг уже закрутил меня в вихре, а голодные каннибалы поспешили на обед.
Големы на переднем плане уже уничтожены, они даже не успели пошевелиться.
|
Танки. Здесь нас встречают: мумии, красные посланники, владыки призраков, огры, демоны-носороги, жабы, слоны и големы. Главное отличие, как несложно догадаться, — здоровье. Его у них хоть отбавляй.
На заметку: особенно хочется отметить заслуги демонов-слонов, нефритовых големов и... огров. Последние вообще превратились из мальчиков для битья в настоящие машины смерти. Огромный урон, здоровье, быстрые удары и отвратительная привычка все время стоять под блоком. В общем, уделите им максимум внимания.
Второе их качество — урон. Вам хватит 5-7 обычных ударов для упокоения. Не говоря уже о сильных. Поэтому не попадайтесь, благо они все довольно медлительны. Также опасайтесь атаки по площади! Она не только задевает большой радиус и наносит много урона, но еще и с ног сбивает. И упаси вас водяной дракон пытаться пробить их блок сильной атакой. Это практически невозможно — реакция у них мгновенная. А учитывая то, что в блок они уходят под конец боя, когда ваше здоровье далеко от идеала, эта попытка может окончиться фатально.
На заметку: если вы точно уверены, что после боя с танком будет передышка и возможность восстановиться, то можно сделать так: войти в режим концентрации и быстро зарезать его оружием с ци-усилением.
Сборная солянка. Уже знакомые нам враги, но в нежелательной комбинации. Чаще всего это один-два танка и солдаты. Все становится гораздо хуже, если среди них есть маги. План таков — сперва уничтожаем магов. Потом оставшуюся свиту. Танка — на десерт. Все время уворачивайтесь и следите за показателями ци и концентрации.
Случай из практики: это был один из самых сложных боев за всю мою вторую жизнь — с охранником Лесной Тени Сверкающем Бивнем и тремя демонами-лисами. Все они наносят очень большой урон. У слона просто огромное количество здоровья, а сами лисы и их атаки чрезвычайно быстры. Если меня зажимали в угол — все заканчивалось быстро и плачевно. Бой проходил так: я очень долго прыгал по кругу и поливал лис магией бури. Если выдавался момент — использовал сильный удар, чтобы обездвижить соперника. Если лиса ставила блок — переключался на другую. Когда заканчивалась ци, прыгал и ждал, пока Предрассветная Звезда восстановит ее. Так были уничтожены все три лисы. Остался слон. Сперва пришлось долго прыгать, восстанавливая вначале здоровье (лечением), а затем и ци. После этого я нападал на слона со спины, проводил серию ударов и быстро отпрыгивал. Когда слон был наполовину мертв, я подскочил к нему, включил режим концентрации и зарубил. На все ушло около 40 минут реального времени...
Теперь, когда мы разобрали способы борьбы с конкретными врагами, пора перейти к нашей «красной линии», тактике, которую можно и нужно использовать практически против всех соперников. Сейчас вы поймете, почему мы выбирали такие стили и почему их так развивали. Вы также узнаете причину, по которой стили поддержки остались за бортом. Готовы узнать тактику, от которой будет зависеть ваша вторая жизнь? Замечательно! Итак, в каждом бою, в каждой стычке, дуэли первое, что вы должны делать, — это... убегать. Да, именно убегать, уворачиваться, отпрыгивать, в общем, никогда не стоять на месте. Как уже говорилось, рука у всех врагов изрядно потяжелела, поэтому даже 1500 единиц здоровья постоянно будет не хватать. Что же делать? У нас есть три пути.
Путь первый. Магический. Философия этого пути — в дистанционной атаке. Большинство противников не смогут поразить вас, не подобравшись вплотную, и этим надо пользоваться. Постоянно двигайтесь и поливайте соперников магией. Если удастся отскочить достаточно далеко, используйте сильный удар, который обездвижит противника на некоторое время. За этот промежуток его можно или добить, так как он не в состоянии поставить блок, или расправиться с соперником, так как никто не мешает. Плюсы очевидны: вы наносите хороший урон и не получаете его сами. Минусы — иммунитеты врагов и ограниченность энергии ци.
Путь второй. Непробиваемый. Философия этого пути в умелом использовании иммунитетов. Чередуя формы голема и посланника, вы можете расправляться с врагами, которые ничего вам не в состоянии сделать. Урон при этом наносится приличный, а посланник еще и регенерирует здоровье и ци. Главное — ловить моменты, когда большинство соперников стоят в блоке. Если случается эта неприятная ситуация, переключайтесь на рукопашный стиль, отскакивайте и ждите, когда враги сами пойдут к вам. После того как они подошли достаточно близко — превращайтесь. Плюсы — урон и неуязвимость. Минусы — затраты ци и неповоротливость.
На заметку: используйте силу иммунитетов тогда, когда точно знаете, что противник будет драться одним неизменным стилем. Так некоторые сложные бои превращаются в простую прогулку. К примеру, бой с чемпионом Бронзовой лиги на имперской арене Кровавой Кханой. Она слывет лучшим в империи мастером меча. Тем лучше для нас! Превращайтесь в посланника и делайте с ней что хотите. То же самое относится и к чемпиону арены — Разрушителю.
Путь третий. Бюджетный. Философия этого пути состоит в уничтожении врага с минимальными затратами. Он требует много времени и не прощает ошибок, но иногда вариантов не остается. Проще говоря, это уничтожение врага врукопашную. Для этого надо постоянно прыгать. Подпрыгнули, ударили, отпрыгнули. Пара боковых прыжков для надежности — и опять. Повторяем до полного удовлетворения. Применяется против слабых противников, если впереди еще ждут бои или когда ни ци, ни концентрации уже не осталось. Последнего лучше избегать, но иногда обстоятельства оказываются сильнее. Плюсы — универсальность и доступность. Минусы — слабость и уязвимость.
И напоследок еще несколько советов. Так как основное время мы будем сражаться стилями, изрядно поедающими ци, ее стоит развивать в первую очередь. Запас ци должен на 100 единиц превосходить запас концентрации и на 200 — здоровья. Но какой бы ни был запас, все равно он конечен. И тут на помощь приходит Предрассветная Звезда. Она — идеальный спутник на протяжении всей игры. В режим атаки переводить ее не стоит — пусть постоянно восстанавливает бесценную ци. Истратили полоску — поскакали минуты 3 по кругу, и опять в бой. Также неплохо изредка откачивать энергию из врагов. Красный посланник подойдет для этой цели, только когда вы уменьшите расход ци до возможного минимума. Иначе его собственное потребление ци превысит поступление от атак. К тому же его атаки чрезвычайно медлительны, и блок для него — практически непреодолимая преграда.
Это важно: несмотря на это, иногда посланник — единственный способ выжить. Пример — имперское состязание на арене. Против вас почти сразу выходят следующие товарищи: демон-жаба, демон-слон, огр, три рукопашника, один мечник и маг. Казалось бы — нереально. Но все подвластно истинному Мастеру.
Разберем этот бой подробнее, чтобы на его примере показать — терпение, реакция и правильный план перетрут любого соперника в порошок. Итак, первый противник — огр. Его необходимо убить до того, как на арену выйдет демон-жаба. То есть на это у вас около 30 секунд, и при этом концентрацию тратить ни в коем случае нельзя. Убейте его самым сильным из своих рукопашных стилей, подкрепленным ци. Если стиль развит полностью, то сможете уложиться до прихода Злополучного Ханя. В этом случае подзарядитесь от него с помощью вора духа. Когда придет демон-жаба, используем «план Б». Проще говоря, скачем по арене аки горный козлик, пока не придет демон-слон. Теперь надо действовать очень быстро. Прыжками и перебежками добейтесь того, чтобы оба демона встали рядом. Теперь подскочите к ним, включите режим концентрации и рубите двумя мечами с ци-усилением. Причем наша задача — непременно уничтожить... демона-жабу, а слона как можно сильнее изранить. Причина в том, что слон медленней передвигается и бьет, поэтому в дальнейшем от него будет легче убегать. Теперь, когда жаба мертва, а полоска концентрации опустела, начинается самая ответственная часть боя. Нужно постоянно перемещаться так, чтобы слон оказался на одном конце арены, а вы с новоприбывающими соперниками-людьми на другом. Как только этого удается добиться — переключайтесь на красного посланника, проводите серию ударов и, переключившись на рукопашный стиль, вновь убегайте от слона. Таким образом, восстанавливая ци и здоровье, уничтожьте всех людей. Теперь останется лишь добить израненного слона, что стоит делать с утроенной осторожностью. Вам ведь не хочется переигрывать всю битву, не так ли?
Но нам на выручку спешит вор духа. Быстрые атаки прекрасно восполняют ци, а если хочется безопасности, то оставьте одного врага и атакуйте его сильным ударом. Дело в том, что этот удар ненадолго парализует соперника, что дает нам время на проведение новой атаки. Во второй жизни вы будете часто заканчивать бои с изрядно подорванным здоровьем и опустевшей полоской ци. Для того чтобы не вступать в следующий, наверняка не легкий бой в таком подпорченном состоянии, пользуйтесь тактикой «батарейки». Этой тактике я научился в одной из своих прошлых (или будущих?!) жизней у Дарта Малака. Суть ее в том, чтобы уничтожить всех врагов, кроме одного. А этого оставшегося несчастного использовать в качестве зарядного устройства. Тут подойдет только вор духа, посланник расправится с жертвой слишком быстро. А когда полностью восстановите свое здоровье и ци — добейте несчастного. Если же все враги имунны к этому стилю, то оставьте одного, самого безопасного, и прыгайте, пока Предрассветная Звезда восстанавливает ци. Это долго, но иногда просто необходимо.
В статье достаточно много внимания уделено ци. Ци-удары, ци-лечение, магические стили, перевоплощения... А что же означает это понятие на самом деле? Этот термин пришел к нам с Востока и обозначает энергию, пронизывающую все мироздание. Существует три вида ци: небесная, земная и ци живого существа. Все три типа взаимосвязаны. При этом человек может управлять ци, а точнее, менять направление ее потока, переводить из одного типа в другой и изменять ее свойства. Считается, что мастер цигун (искусства контроля над ци) должен познать все три ее вида, а также секреты их взаимодействия. Человеческая ци — наиболее простая, так как для людей она родная.
Вторая по сложности — земная ци. Ее можно достаточно легко трансформировать и использовать в своих целях, к примеру, для защиты. Считается, что при достаточной степени познания такая «броня» может защитить даже от колющего оружия.
Это интересно: судя по всему, для постановки блока наш герой использует именно ци. Правда, получается у него не очень: и пробить легко, и подвижность ограничена.
И, наконец, самая сложная ци — небесная. Многие мастера пытаются ее постичь, но выходит это лишь у единиц. Эта ци дает поистине неограниченные возможности. Все те самые горячо любимые режиссерами прыжки на 5 метров в высоту, полеты, невообразимая скорость — все это небесная ци.
Это интересно: наш герой также может замедлять время, а точнее, ускоряться сам. Тратит он на это концентрацию, что недалеко от истины. Ведь, если судить по древним трактатам, для проделывания всего вышеперечисленного надо собраться с духом и очистить разум, что помогает сделать небесная ци.
В игре мы очень активно пользуемся ци в бою. Опустив магию и перевоплощения, рассмотрим ци-удары. Для усиления своего тела, а соответственно и ударов, чаще всего используется наша родная ци. Ведь времени в бою крайне мало, и сконцентрироваться достаточно сильно для использования земной, а уж тем более небесной ци получается далеко не у всех. Зато уж если получается, то можно победить врага, даже не прикасаясь к нему. Это искусство считается вершиной многих боевых школ и называется бесконтактным боем. При этом мастер не атакует врага физически. Нападающий же чувствует воздействие некой силы, боль, а иногда даже теряет равновесие.
Это интересно: судя по всему, этой техникой в игре овладело лишь одно существо — демон-конь!
И напоследок пара слов о восполнении ци. В игре это можно сделать у источника, с помощью Предрассветной Звезды или впитав ци соперника. Второе в нашем мире встречается редко, третье находится под запретом в большинстве благоразумных школ. А вот первое наиболее распространено. Хотя обычно для медитации, во время которой ци восполняется, не требуется специального фонтанчика...
Теперь, когда вам приоткрылись тайны ци, все происходящее в Нефритовой империи должно стать чуть ближе и понятней. И кто знает, может быть, рано или поздно вы сами захотите опробовать древнее искусство цигун.
За время второй жизни вам предстоит множество боев, и каждый из них будет испытанием. Испытанием вашей ловкости, реакции, терпения... Но, как известно, что не убивает, лишь делает нас сильнее (а мастер Ли доказал, что изредка и то, что убивает, — тоже). Побеждая в каждом из этих боев, вы побеждаете не только монстров. Каждый выигранный бой — это небольшая, но важная победа над самим собой. И чем больше потребовалось усилий, тем славнее эта победа. Надеюсь, что эти советы помогут не просто победить, но победить красиво. Дерзайте, у вас все получится, и в конце, когда Прославленный Стратег вновь сложит голову, вы обнаружите, что стали чуть терпеливее, целеустремленней. Может быть, даже слегка упрямей. Надеюсь, что это пригодится в дальнейшем, возможно, в третьей жизни. А мне осталось только попрощаться и пожелать удачи на жизненном пути, где бы он ни пролегал.