Однажды на никому не известную планету упал астероид. Он не взорвался, не сгорел, а просто погрузился под в воду. Но был это не обычный кусок космического камня, а «хранилище» живых организмов. Именно в этом астероиде находились представители нового неизвестного вида. Как назывался вид, никто не знал, да и некому было его классифицировать. Но именно этим малюткам суждено было «прогреметь» в «далекой-далекой галактике»...
Как все начиналось...
Отыщи всему начало, и ты многое поймешь.
К. Прутков
«Клетка находилась в каком-то странном веществе: вязком, иногда густом, но довольно прозрачном. Осматриваясь по сторонам, наш герой что-то судорожно высматривал. Что именно? Он сам не имел об этом ни малейшего понятия. Внезапно мимо него проплыло маленькое существо. Меньше самого героя. У него возникли странные ощущения, и если бы он умел думать, слово «голод» подошло бы лучше всего. Но помимо «потенциального обеда» рядом находилась странное вещество салатового цвета, к которому тянуло не меньше, чем к «мясу». Клетка судорожно металась из стороны в сторону, не зная, что же съесть...»
Не дождавшись решения нашего героя, мы продолжим историю за него. Вы не потеряете ничего при выборе диеты существа.
На этапе клетки, в самом начале, рядом с вами всегда будет драгоценные кусочки пищи (зелень или мясо), но ближе к переходу в следующий этап развития любая пища начнет попадаться как можно реже.
Это важно: какую бы конкретную диету вы ни выбрали, вашего типа пищи будет всегда меньше, чем противоположной. Поэтому стоит подумать над всеядностью.
«Путешествуя в этом странном мире, новый вид развивался и рос. Собирать траву ему понравилось больше, чем убивать. Как-то раз один из представителей вида увидел нечто действительно жуткое. Огромное чудище съело ни в чем не повинную клетку. Съело и уплыло. Но в останках бедняги наша клетка нашла странную жидкость с одурманивающим запахом. Без промедления она погрузилась в это вещество, и через несколько поколений примитивные жгутики заменились странным хоботком. А вместе с этим хоботком появилось страсть к мясу».
Хоботок — хорошее решение в выборе диеты, но вместе с этим он еще и обладает защитным свойством.
Это интересно: хоботок, как ни странно, опаснее любых клыков и шипов. А все потому, что... он длиннее. Ваша клетка успевает впиться в жертву до того, как противник проткнет вас своим защитным механизмом.
«Клетки росли и росли. Они почти вышли на сушу, их защита стала такой мощной, что даже гигантские противники сперва думали, а лишь потом нападали...»
Представьте себе ситуацию, когда на вас несется огромная, клыкастая и голодная бактерия (наверняка такие ситуации у вас были). В 90% случаев вы будете съедены. Но поставьте полезное улучшение по бокам вашей клетки и любуйтесь на происходящее: монстр уже схватил вас, его челюсти сжимаются, но, коснувшись ядовитых органелл, чудище останавливается! И просто держит вас в пасти!
Если вы собрали все фрагменты, почему бы не ускорить процесс выхода ее на поверхность?
На заметку: при максимуме ДНК ваша клетка перестает расти. Бесполезно накачивать бедное «предпростейшее» уже ненужной для нее пищей.
Хорошо поем — слабо бьем
«Проведя миллиарды лет под водой, они наконец-то вышли на сушу, чтобы покорить новые территории и земли. Их приключения продолжились уже на земле. Исследуя окрестности, они часто натыкались на останки непонятной формы».
Некоторые элементы — например, челюсти — могут быть выбраны исключительно по результатам клеточного уровня.
Но выбор на этом не заканчивается, поэтому перейдем к вооружению.
«Внешность бывает обманчива. Это не раз доказывали представители стаи. Кем они были, никто не знал. Лишь через десятки миллионов лет эксперты дадут им имя «Vividus». Но пока что для всех это был лишь еще один вид на густонаселенной планете...»
Сила всегда хорошо сочетается со всем остальным. Но пора вручную «проэволюционировать» наш вид. Дабы не перебирать варианты возможных улучшений вашего питомца, рассмотрим их в таблице.
Фрагмент | Тип | Характеристики | Стоимость | ||||
Укус | Удар с разбега | Удар | Дополнительно | ||||
Рыба-медведь | Челюсть | +5 | +3 | — | +1 Пение | 250 | |
Жуткопал | Кисти | — | — | +5 | — | 250 | |
Многоног | Ступни | — | — | — | +4 Бег +5 Танцы +5 Скорость |
250 | |
Шпорень | Прочее | — | — | +5 | — | 250 | |
Бум-бум-барабах | Прочее | — | — | +4 | +4 Здоровье | 250 |
На заметку: от плевка мало урона, поэтому необходимость в нем отпадает. А вот рога и клешни — другое дело.
Лучше ставить детали, когда вы соберете достаточно ДНК. Как это сделать быстро? Подружитесь с отшельником-бензопильцем или с другим представителем силачей-отшельников (но чаще всего первым попадается именно бензопилец). 250 очков здоровья плюс недюжинная сила — что еще нужно для счастья? Рецепт получения этой «несокрушимой махины»: 1-й уровень пения, 2-ой уровень танцев и 1-й уровень кокетства.
«Однажды, повстречав одинокую фигуру, три представителя «Vividus» решили не нападать, а установить дружеский контакт. Результат был интересным. Отшельник согласился присоединиться к стае, хотя они особо на это и не рассчитывали. Теперь благодаря новому союзнику существа начали резко подниматься по эволюционному древу. Вскоре они предпочли насилию переговоры и вошли в хорошие отношения почти со всеми обитателями планеты...»
А теперь представим другую картину: вам надоело воевать и уничтожать, вы хотите мирно подружиться с понравившимся вам видом. Конечно же, клыки и рога вам уже не понадобятся. Теперь акцент идет на ваши руки, ноги и дополнительные аксессуары. Вот наиболее полезные из них:
Фрагмент | Тип | Характеристики | Стоимость | |
Короткорыл | Челюсть | Пение +3, Укус +5 | 250 | |
Квакша-массажер | Кисти | Позирование +5 | 250 | |
Верхобег | Ступни | Танцы +5 | 250 | |
Прущ | Прочее | Кокетство +5 | 250 |
На заметку: фрагменты находятся вблизи гнезд других существ, но это не главное. Шанса, что вы что-то пропустите, просто не существует. Вы всегда можете отыскать все фрагменты, подружившись с кем-то, либо найти их на земле.
Идеализируем племенной устав
Всякое племя считает себя выше других. В этом причина патриотизма и войн.
Д. Карнеги (из неопубликованного)
«Теперь стая носила гордое название — племя. У них появились свои обычаи, традиции, стала развиваться культура. Они научились собирать пищу. Ловить рыбу. Но проснулись инстинкты, некогда дремавшие глубоко внутри. Они решили пойти войной на другие племена...»
Независимо от того, как вы закончили предыдущие этапы, вы можете не петь и не танцевать, а пробежать с топором войны в руках. Способ этот проще и надежней. Но и здесь есть свои маленькие недостатки.
«Захватывая племена одно за другим, наши герои едва не совершили роковую ошибку. Они оставили свой дом пустым. И скорее всего он был бы потерян, если бы не тот отшельник, который когда-то повстречался на пути...»
Вернемся ненадолго к этапу существа. Помните союзника-отшельника, который увязался за вами в начале вашего триумфального шествия? Теперь он занимает почетное место вашего питомца. Тапочки с газетой приносить он вам не будет, но окажет хорошую поддержку в качестве оборонительного отряда во время атаки на вашу деревню. Только следите за тем, чтобы на него не накинулись все разом.
«Поняв свою ошибку, племя «Vividus» разделило обязанности. Теперь кто-то добывал пропитание, кто-то воевал...»
Возможно, вам пригодится следующая тактика (однако учтите, что это сработает в случае, когда у вас не меньше девяти существ, а чтобы получить такое количество народа, покорите одного соседа). Итак, отправьте на добычу еды трех-четырех соплеменников (поровну разделите их между ловлей рыбы и охотой), остальных обучите военному делу и дайте в руки копья, топоры и факелы.
На заметку: факелы можно отбросить. Против существ они малоэффективны, а сомнительный плюс от урона постройкам меркнет по сравнению со спецдействиями вождя.
«Племя вступило на новую стадию развития. Существа научились обманывать своего врага, отчего все племена поблизости были просто в ужасе...»
Полезна в применении следующая тактика — подойти племенем к врагу и приманить одним вашим союзником враждебное существо (одно!) подальше от его родной деревни. За «разведчиком» увяжется небольшой отряд соплеменников (не больше половины). Этот отряд быстро уничтожается, а ваши подчиненные уже мчатся добивать ничего не понимающих детенышей. Сурово, но — се ля ви.
«Но не только маскировкой добились успеха юные покорители мира. Они смогли обмануть даже друзей, не сомневаясь, что это в первую очередь будет выгодно только им самим...»
Можно, конечно, и похитрить. Входите в дружественные отношения с нужным вам племенем, после уничтожайте другое племя, а затем добивайте ваших «союзников» (если, конечно, они уже не стали вашими подданными).
«Захватив всех и вся, племя постепенно расселилось по свободной планете. Теперь войны можно было прекратить. Племя разделилось сначала на города, потом на страны. Впереди их ждало долгое и спокойное сосуществование...»
Раз взрыв, два взрыв...
Истинная слава нации состоит не в обширности ее владений, плодородности почвы, прелести природы, а в высоте нравственного и умственного уровня народа.
Дж. Леббок
«Но мир продлился недолго. Некоторые страны посчитали, что они намного мудрее и сильнее, чем основатели. Они встали войной против остальных. И планету вновь охватил пожар войны...»
Здесь игровой процесс объединяет «Племя» и «Существо». От первого нам достается цель господства, но теперь уже мирового, а от второго — возможность экспериментировать над вооружением.
«Некоторые страны вступили в союз, пришли друг другу на помощь, оказали взаимовыручку. Планета разделилась на два фронта. Никто не предполагал, когда закончится это безобразие...»
Война — дело дорогое, и в одиночку тут не справиться. Поэтому нужно заключать союзы. Это может вас обезопасить от ненужного конфликта.
Случай из практики: перейти в космос мне помогла следующая тактика. С одним государством я заключил мирный договор, потом наладил с ними торговлю. Параллельно с этим я воевал с остальными странами. Но мой союзник оказывал мне поддержку, воюя с некоторыми из них. В конце этапа осталось два государства. В итоге я просто купил его территорию, то есть с одной сделки заполучил половину планеты.
«Война шла с переменным успехом, пока союзные ученые не открыли секрет непобедимой техники. С этой минуты наступил переломный момент в истории. По завершении войны этот секрет был раскрыт и отдан на всеобщее обозрение. Просто. Как музейный экспонат...»
«Ученые рассматривали варианты для трех видов техники: военная, экономическая и религиозная. Экспериментируя над вооружением, они добились наилучшего сочетания в каждой области. Начали они с сухопутной техники...»
Рассмотрим пример военной техники. На сборку влияет три параметра: «Здоровье», «Сила», «Скорость». В нашем случае оптимальным будет соотношение 30%/40%/30%. Пример установки деталей показан в таблице.
Деталь | Тип | Характеристики | Стоимость |
Пузырек | Корпус | +2 Запас прочности | 200 |
Обозреватель | Кабина | +2 Запас прочности | 200 |
Колесо | Колеса | +1 Запас прочности, +2 Скорость | 300 |
Министрел | Оружие | +4 Военная мощь | 400 |
Мировой пожар | Оружие | +4 Военная мощь | 400 |
На заметку: характеристики предметов из таблицы совпадают с характеристиками вооружения религиозной армии.
«Далее они экспериментировали над морской техникой и летательными аппаратами...»
Кораблям подойдет оптимальное соотношение 30%/30%/40%. Все-таки они чаще захватывают источники пряности, чем устраивают «разборки на речке». Ну а с самолетами ситуация почти та же, что и с танками. Здесь уже можно выбирать из преобладания «Силы» или «Здоровья». Скорость им только навредит (а зачем нам быстрые, но слабые штурмовики?).
«Выбрав оптимальное решение для военной техники, они сразу же нашли образцы для создания экономического оборудования...»
Соотношение будет таким же, как при создании военной техники: 10% здоровья, 40% или 60% экономики и 50% или 40% экономики.
Лучше для экономики использовать самолеты, поскольку нужный вам город может находиться на другом острове, но не у берега, а тут ни машины, ни лодки не помогут.
«А над религиозными они работали меньше, чем над всеми остальными...»
Теперь религиозные. Здесь внимание уделяется все тем же «ударным предметам», но специфика у них другая. Хотя, должен заметить, что сборка «религиозного монстра» ничем не отличается от сборки танка. Вот оптимальное соотношение: 28% «Здоровья», 44% «Религии», 28% «Скорости». Здесь скорость уступает силе, к чему мы в принципе и стремимся.
«Победа была очевидна. Теперь государство стало единым и продолжило прерванные научные исследования. Через несколько десятков лет они полетели в космос».
Космос на нашей ладони
Не плывите по течению. Не плывите против течения. Плывите туда, куда вам надо.
М. Гаспаров
«И вот первый космический корабль был построен, запущен и выведен на орбиту. Ему предстояло покорить соседние миры, найти новые расы, чтобы либо завоевать их, либо подружиться. Но, помня, сколько было потерь из-за войн, они решили исследовать космос мирным путем...»
В космосе ключевую роль играет торговля. Именно с ней проще (и, может быть, даже интереснее) покорять неизведанные глубины. Вся торговля строится на продаже пряности.
Близлежащим населенным планетам вы продаете пряность по дешевке: всего по 200 спорлингов. Средний вывоз пряности из родной планеты: 17-20. А чтобы, допустим, приобрести планету, понадобится не менее 500 000. В такой ситуации вам помогут отдаленные планеты. Они скупают пряность (и продают по такой же цене) по 2000, по 3000 и даже по 20000 спорлингов! Сделайте небольшое вычисление в уме и предвкушайте владение новыми землями.
Но пряность не единственный ценный товар. В цене есть еще и разнообразные артефакты, в среднем продающиеся за 10000-20000 спорлингов. Однако, продавая их, вы теряете какой-либо плюс, которым этот артефакт обладает.
Создавайте колонии на планетах с пряностью, которой у вас нет. К примеру, голубая пряность продается намного дороже, чем красная, но найдутся аналоги, которые будут стоить дороже голубой пряности!
Но довольно теории, пора переходить к практике. В начале этапа вам пригодятся несколько советов:
Выполняйте все задания, которые вам могут предложить. Другими словами, заложите фундамент для будущих экономических переворотов. Во-первых, задания чаще всего легкие и их выполнение не займет много времени (тем более, если включить маршрут задания), а во-вторых, ваши отношения с работодателем улучшаются, вы можете покупать новые улучшения, заключать сделки, в общем, делать все, что вашей душе угодно.
Не ставьте подряд все улучшения. Стоят они довольно дорого (150 000 спорлингов, шутка ли?), а в вашем кошельке лишних миллионов для забавы, скорее всего не водится.
Получив доступ к инструментам терраформирования, не торопитесь. Бывают случаи, когда планета, к которой вы хотели применить тот или иной инструмент, попросту меняет название и климат! Или это баг, или задумка разработчиков, но внимательность тут приветствуется. Температуру планеты можно определить, просто посмотрев на нее, а вот атмосферу придется узнавать при более близком знакомстве.
Не лезьте на рожон и не делайте опрометчивых объявлений о войне. Это может сильно вам навредить.
Далее, выполнив несколько простых заданий, обнаружив пару новых рас, с кем-то подружившись, а с кем-то повздорив, вы начинаете постепенно исследовать этот мир.
«Но недолго они жили в мире, вражеские расы принудили ученых заняться разработкой новых видов вооружения...»
В какой-то момент у вас появится выбор между улучшениями. Безусловно, стоит продолжить традицию непобедимой машины! Копите деньги на все, что относится к числу «урононаносителей». Следите только, чтобы это улучшение было постоянным.
«Показав себя в космосе, «Vividus» прочно занял высшую ступень в эволюции. С этого момента пошло воссоздание истории вида и его дальнейшее шествие по галактике... которое идет до сих пор и даже в тот момент, когда вы читаете эти строки...»