Мы продолжаем цикл статей о Lineage II. В первой части было рассказано о «нулевом цикле» строительства вашего основного персонажа. Сегодня же мы постараемся подробно описать стратегию его воспитания в период от рождения до получения второй профессии.
Раса и класс — принимаем решение
Любая RPG, в том числе и MMORPG, начинается с выбора расы героя. В ассортименте Л2 — традиционные человек, светлый эльф, темный эльф, гном и орк, а также новая однокрылая конструкция под названием камаэль. Кроме внешних различий раса определяет и статистические параметры: избыточному здоровью громил-орков светлые эльфы могут противопоставить высокую скорость бега, атаки и чтения заклинаний. Медленное колдовство темных эльфов и их неспешная атака компенсируются максимальной мощностью магии и выдающейся физической силой воинов. Гномы, камаэли и люди располагаются примерно в середине шкалы.
Далее следует определиться с классом персонажа. Их всего два: воин и мистик. Кем именно станет ваш первый персонаж — зависит от личных предпочтений, боевого стиля и опыта. Многие новички выбирают воинские классы, и этот выбор понятен. Ведь бойцу легче выжить, потому что запасы здоровья позволяют дольше выдерживать физические атаки, как со стороны монстров, так и со стороны других игроков. А именно физические атаки тут преобладают!
Если же вы чувствуете в себе силы и желание стать мистиком — готовьтесь много и часто бегать. В меньшей степени это относится к лекарям и магам поддержки, но для боевых магов это почти закон. Как вы знаете, существует даже устоявшийся термин, «кайтинг» — выстрел, отход, выстрел, и так далее. Также готовьтесь часто умирать и постоянно корректировать тактику. У боевых мистиков огромное количество заклинаний: на «взрослых» этапах развития вам придется научиться быстро и точно, а главное — почти вслепую нажимать множество кнопочек одной рукой, а другой совершать мгновенные манипуляции мышью.
Но главное обстоятельство, которое должно определить ваш выбор, — социальная роль будущего героя. Если вы решили выбрать путь гордого одиночки, то смело становитесь атакующим воином или боевым магом (кинжальщик, лучник, разрушитель, колдун) — эти бойцы успешно растут в «соло» вплоть до гроссмейстерских уровней (62) и практически не нуждаются в сторонней поддержке. Основной плюс такого варианта — свобода персонажа: вы играете так, как нравится вам! Но есть и минусы. Во-первых, «качаясь» в одиночестве, вы будете (куда ж деваться) в одиночку и умирать. А это значит — терять 4% опыта за каждую смерть персонажа. И, если рядом нет другого игрока, некому будет оживить героя «на месте». В Л2 существует возможность восстановления утерянного при смерти опыта — от 20 до 100%, но только если рядом найдется добрый человек... Во-вторых, после 41 уровня сильно возрастают расходы на перемещения между локациями: у вас нет того преимущества в телепортации, которое дают клан-холлы и крепости, находящиеся в собственности кланов. В-третьих, вы можете пользоваться только стандартными усиливающими заклинаниями путешественника (далее — вспомогательная магия). После 62 уровня вам придется забыть и о помощи путешественникам, а противники будут все серьезнее и сильнее...
Если же вы мечтаете о карьере в каком-либо клане, то самый разумный путь таков: откройте окно «Настройки» (правый нижний угол игрового экрана). Затем нажмите на строку «Сообщество» и выберите закладку «Клан». Внимательно просмотрите все представленные на данном сервере кланы. Главные факторы — уровень клана и его численность. Иногда в строке клановой информации встречаются ссылки на клан-сайты (это еще один положительный фактор для выбора). Просмотрев такой сайт, вы можете быстрее понять, кто им требуется, оценить адекватность участников и связаться с главой клана. Беседу начните с того, что мечтаете вступить в сильный, дружный клан и поэтому готовы начать игру за персонажа, в котором у клана есть острая нужда. Если клан-лидер не занимается лично кадровыми вопросами, он отошлет вас к «кадровику», и тот вам даст несколько вариантов вакансий.
Обычно самые востребованные профессии — маги поддержки и (в несколько меньшей степени) рыцари-«танки» и лучники. На новых официальных серверах, которые продолжают открываться с периодичностью примерно раз в месяц, такого персонажа возьмут почти сразу, но на развитых серверах попасть в сильные кланы значительно сложнее, даже строя персонажа под неотложные нужды. Будьте готовы к тому, что в действительные члены клана вас примут лишь по достижении персонажем 40 или даже 52 уровня. «Бесхозного» новичка не будут трогать официальные враги вашего клана, и развиваться в таких условиях значительно спокойнее. А эмблема враждебного клана над головой на подавляющее большинство игроков действует как красная тряпка на быка.
Первые шаги мистика
Чтобы избежать отвлеченных рассуждений, я решил описать становление мистика-человека с прицелом на вторую его профессию — некроманта.
Итак, начинаем! Создав мистика-человека, начинаем вести его по стандартному циклу новичка. Не «качайтесь»! Просто бегайте от одного квестодателя к другому, убивайте минимум монстров, необходимых для исполнения задания, тут же сдавайте его — и получайте 3–5 уровней.
После сдачи стартового квеста (берется у помощника новичков в точке рождения) и разговора с Галлинтом бегите прямиком в деревню, говорите с тамошним помощником, и ваш персонаж сразу достигает 6 или 7 уровня. Выкупаем у помощника Теневой магический посох новичка и вооружаемся... Те, кто внял советам по накоплению первоначального капитала из предыдущей статьи, могут сразу купить в торговой лавке «Набор преданности» (броня, увеличивающая скорость чтения заклинаний).
Помимо оружия и брони в инвентаре надо обязательно иметь следующее: 30–50 эликсиров для восстановления жизни (выдаются за квесты новичка), 2000 зарядов для оружия (аналогично предыдущему), 2–3 свитка телепорта (для возврата в город из отдаленных локаций) и 1 свиток восстановления без ранга — на случай штрафа смерти.
Это важно: не ленитесь и покупайте амуницию там, где она максимально дешева. Особенно это касается «старых» серверов, где многие замки уже захвачены кланами и ставка дополнительного налога устанавливается неразумными князьками по принципу «кто во что горазд». Обычно наиболее приемлемым на старте бывает магазин родной деревни — загребущие руки клан-лидеров до провинции не дотягиваются.
Далее по указанию помощника идем к капитану Гилберту, берем квест «Помощь страже». Выходим за ворота, бьем первого попавшегося орка и получаем первый нужный предмет. Сдаем Гилберту квест — и снова к помощнику. Имеем 10 уровень как минимум. Не забывайте каждый раз при подходе к помощнику возобновлять действие вспомогательной магии. Теперь можно сходить в церковь и обучиться новым уровням заклинаний.
Бежим в стартовую школу магов и там берем у Галлинта задание «Дух зеркал». Вам наверняка придется ждать появления монстров, которым тут заживаться не дают. Помните, что для успешного извлечения души монстра вам надо хотя бы один раз ударить его квестовой дубинкой Галлинта. Где находятся квестовые зверушки?
Жаба — за мостиком из города на западный берег реки.
Орк — на холмике к северо-востоку от обелиска победы.
Гнолл — на западном побережье острова, по карте — точка над буквой «Э» в слове «Эльфийские руины».
Собрав все три души, отчитываемся Галлинту и возвращаемся к помощнику. Есть 15 уровень! Рядом стоит Элиас. Берем у него квест «Лекарство от лихорадки», телепортируемся в локацию «Север говорящего острова», там выбиваем из пауков нужное количество противоядия и сдаем задание. После очередной беседы с помощником получаем 18 уровень. Все! Начальный цикл завершен, и настало время выполнить профессиональное задание.
Телепортируемся в Глудин, идем в храм и прямо у входа беседуем с Париной. Перевод квестов достаточно внятен, никаких трудностей при выполнении не возникает. Просто следуйте указаниям в окне «квесты». Все фигуранты отмечаются на карте мира желтыми маркерами (если нажать в списке квестов соответствующую строку), так что найдете их быстро. В общем случае после сдачи профзадания герой вплотную подходит к 20 уровню или даже достигает его. Если не хватает нескольких процентов — побегайте рядом с Дионом, постреляйте в людоедов. Возможно, из них выпадут ключи к здешним сундучкам (оттуда иногда достаются свитки зачарования брони или оружия).
До этого момента у вас еще останется некоторый выбор: человек-мистик может пойти двумя путями — специализироваться в боевой магии либо стать магом поддержки. Еще раз взвесьте свои предпочтения, хорошенько подумайте: сменить выбранную профессию нельзя. Ну а если все уже решено... Становимся боевым магом!
Первая профессия — привилегии и обязательства
Сам акт смены профессии происходит при разговоре с гранд-магистром в любой церкви. После этого тут же поговорите с человеком-магистром и просмотрите список новых доступных умений, после чего купите нужные книги у торговца. Важнейшие для нас — атакующие заклинания («вспышка» и «сжигающая аура»), а также свойство «владение оружием» (оно увеличивает и физическую, и магическую атаку).
Это важно: на первых порах вам будет не хватать так называемых очков обучения (skill-points — далее «SP») для овладения всеми доступными умениями из списка. Поэтому в первую очередь изучайте боевые заклинания (сначала атакующие), затем — способности, влияющие на скорость колдовства и количество маны, а затем — проклятия. Не тратьте SP на «непрофильную» магию типа массового исцеления или создания слабых помощников (summons). Как показывает практика, до второй профессии колдун самодостаточен, и тратить ману, ресурсы и опыт (!) на призыв боевых котов нужно лишь в редких случаях: на рейдах или при трудностях в прохождении Камалоки.
Во что одевать персонажа 20–39 уровней? Существует два варианта: основная масса игроков, недолго думая, покупает в магазинах обычные вещи D-ранга по принципу «максимальная физическая защита» или «максимальное количество маны». Стоят такие вещи дешево — даже по магазинным меркам (5–20 тысяч аден), а уж если удастся купить их с рук, то и того меньше. В предыдущей статье был описан набор обычной брони для бойца, для мага же, на наш взгляд, оптимальна накидка мудреца, прибавляющая 320 MP (единиц маны). Остальные элементы брони просто выбирайте по признаку наибольшей физической защиты. Лучшее D-оружие для мага — посох жизни. Все эти вещи продаются в магазинах Гирана. Не забудьте купить лучшую обычную D-бижутерию либо перекинуть ее и зачарованную D-рубашку cо своего гнома из «нулевого цикла».
|
|
|
Стандартное оснащение мистика первой профессии. Экономичный вариант.
|
Однако, если вам посчастливилось попасть в ближайший резерв крепкого богатого клана, персонажа без лишних разговоров и наверняка бесплатно оденут в нормальную D-броню, оставшуюся от ваших предшественников. Нормальная одежда отличается от обычной возможностью зачарования («заточки»), и, кроме того, некоторые вещи могут образовать набор элементов, которые, будучи надетыми одновременно, придают броне дополнительную защиту или магические свойства.
|
|
|
Слева — нормальный торговец, а справа — жадина. Расстояние между витринами — несколько метров.
|
Естественно, вариант с нормальной одеждой получше, но ничего страшного или позорного в пользовании обычными вещами нет: дело в том, что развитие персонажа между уровнями 20–39 проходит очень быстро и экономичный вариант для одиночки предпочтительнее. Лучше отложить средства для приобретения нормального набора брони «C» в будущем.
Благословленные D-заряды для магического оружия выгоднее приобретать пакетами у владельцев Premium Account. Но, прежде чем покупать пакет, не поленитесь и просчитайте на калькуляторе стоимость одного заряда в таком пакете. Если она окажется выше 49 аден за штуку — то перед вами типичный спекулянт. Ищите другого продавца.
И уж коль скоро речь зашла о покупках — самое время обсудить всевозможные виды мошенничества, которое процветает на серверах практически повсеместно. С первым (и самым «мягким») обманом можно встретиться именно в тот момент, когда вы занимаетесь обновлением гардероба. Некто выставил на продажу в личной лавке настоящее сокровище — посох жизни, лучшее оружие D-ранга, и всего-то за 99 999 аден... Те, кто умеет осторожно относиться ко всякого рода «выгодным предложениям», могут в течение одной минуты убедиться, что такой же посох свободно продается в магазине Гирана по цене около 79 000 аден (речь идет об обычном оружии).
Если вы видите ярко-красную вывеску «Продажа/покупка упаковок» и комментарий «Дешевле/дороже всех!!!», будьте осторожны. Иногда продавец выставляет в ряд три предмета, два из которых действительно продаются очень дешево, но третий — по цене на два–три порядка выше. И если вы захотите купить один из дешевых предметов и перетащите его в окно торговли, то вместе с ним туда же «переедут» и все остальные, выставленные в витрине. При этом кнопки «Отмена» в торговле упаковками не существует. Многие новички в такой ситуации теряются и покупают ненужный хлам за дикие деньги, потому что заметить маленький крестик сворачивания (безусловной отмены) окна торговли удается далеко не всем!
При покупке любого товара в личных магазинах или через окно «торговой сделки» прежде всего внимательно посмотрите, что вам предлагают. Новички чаще всего путают нормальное оружие с обычным. Или принимают надпись «Сет панцирной брони» за чистую монету, а между тем никаких усилений обычная броня не дает.
Огромное количество дельцов зазывают покупателей необычайно низкими ценами на камни чистоты (или SoP — весьма ценный материал для многих видов ремесла), но красивые белые бусинки при ближайшем рассмотрении оказываются обыкновенными D-самоцветами, которых полно в любом магазине...
Из-за схожего внешнего вида можно спутать дешевую руду души с ценнейшими А-кристаллами. Особенно когда цена на такие, с позволения сказать, «кристаллы» — в полтора раза ниже рыночной.
Оранжевые надписи в чате: «ПРОДАМ... ДЕШЕВО!!! СРОЧНО!!!» — самый примитивный рекламный трюк. При сложившейся рыночной цене в 17 аден вывеска в личном магазине «Заряды души по 15 аден!!!» — зачастую обман. Внимательно осмотрите витрину, и вы убедитесь, что патрон стоит тут те же 17, а то и 18 монет.
Интересные виды мошенничества встречаются по ночам, когда внимание и реакция игроков объективно снижаются: мошенник предлагает некий оптовый товар по цене чуть ниже, но заметно более выгодной, нежели на рынке. Пример: рекламируются D-кристаллы по цене 450 аден за штуку (при себестоимости как минимум 490). Затем вас спрашивают: «Сколько штук надо?» — вы отвечаете: «2000». Милая гномочка пишет «Ага, значит, 900 000 аден...», садится за прилавок, вы открываете окно ее личного магазина и, загипнотизированные выгодой... покупаете за 900 000 аден 450 D-кристаллов! Внимание и еще раз внимание! Трижды проверьте: что, в каком количестве и почем вы приобретаете у незнакомого коммерсанта.
Мошенники не ограничивают себя лишь торговой сферой. «На линии фронта» также полно разного рода ловкачей. В связи с этим — еще несколько советов для начинающих.
Когда вступаете в незнакомую группу, внимательно прочтите условия подбора трофеев. Если подбор случаен, то все в порядке. Все остальные варианты либо требуйте пересмотреть, либо без сожаления покидайте группу.
Удачный рейд или богатый на трофеи поход в катакомбы приводит соратников в некое состояние благодушия. В таких условиях просьба: «Дай померить броньку?» выглядит достаточно логично. Ни в коем случае не давайте свои вещи незнакомцам: ни «на примерку», ни «на минутку», ни как-либо еще. Рискуете остаться голым.
Любители «дармовщинки» обожают в самые ответственные моменты плакаться в пати-чат: «Ой, осталось всего 200 сосок!.. Дайте, плизз, тыщу, потом верну!!!» Ну и конечно же — как отказать тому, кто прикрывает твою спину? В итоге добрые люди отдают свои запасы зарядов, часто забывая потребовать возврата долга. Чтобы не попадать в такие ситуации, при сборе в долгий поход недвусмысленно потребуйте от всех сопартийцев иметь достаточное количество боезапасов.
В локацию с монстрами 35–39 уровней прибегает некто в одежде новичка и просит взять его в группу. Будучи принятым, не приносит практически никакой пользы, кроме регулярного подбора денег, выбитых вашим персонажем. Трофейные деньги делятся в группе равными долями независимо от уровней партийцев, так что перед вами типичный любитель загребать жар чужими руками. Подобные фигуры встречаются даже в гросс-локациях (60–70 уровни монстров), где при некоторой удаче вполне могут оприходовать несколько сотен тысяч аден за 20–30 минут. Естественно — за ваш счет.
При групповом посещении Камалоки, когда мини-босс уже «висит на волоске», вас неожиданно атакуют ваши же сопартийцы, убивают, и... вы остаетесь без опыта, без трофеев и с немалыми расходами на бесцельно растраченные боеприпасы. Не следует ходить в Камалоку с незнакомой группой. Плюс — старайтесь набирать людей самостоятельно. Тогда у вас меньше риск стать жертвой сговора.
Теперь, когда герой одет и вооружен, встает вопрос о вариантах и местах роста в уровнях. Будни боевого мага — расстрел с дистанции медленных монстров, цвет которых на прицельной панельке колеблется от белого до желтого (это значит, что данный противник либо примерно равен вашему персонажу по уровню, либо выше, но не более чем на 5 уровней).
Объекты, окрашенные в оранжевый или красный цвета, уже могут представлять серьезную опасность для жизни. Для того чтобы не рыскать по полям и не прицеливаться в каждого встречного, учитесь пользоваться базами знаний. Это сайты и программы, посвященные статистике Л2. В любом поисковом роботе наберите: «База знаний Lineage 2» — и вам на выбор будут представлены сотни страниц со статистикой по игре. Там вы заранее сможете разыскать монстров, которые вам по плечу, и, кроме того, выяснить, не обладает ли намеченный противник сопротивлением к магии вообще или к какой-либо из магических стихий в частности. В период между первой и второй профессией мага наиболее приемлемые объекты для охоты — медленные големы. Ведь даже «красная» конструкция из камней может быть расстреляна задолго до того, как подползет к вам. Хотя в общем случае выгоднее охотиться на монстров равного с вами уровня или чуть выше.
Это важно: прежде чем отправляться на «регулярную прокачку», выполните серию квестов: «Судьбоносная прогулка», «Наследие поэта», «Кровный враг», «Проклятие подземной крепости» и «Семя зла», подробно описанных в предыдущем номере. Это позволит очень быстро поднять несколько уровней персонажа и приобрести некоторые материальные блага.
Наиболее приемлемые области для охоты:
20–24 уровень — холмы Диона;
25–32 уровни — лагерь орков;
31–35 уровни — сад цветов Горгон, а затем — окрестности академии Хардина;
36–39 уровни — яма вокруг башни слоновой кости.
Надо признать, что лагерь орков — место исключительно популярное, и там подчас возникают проблемы с «дележом» монстров, но если немного поискать, то всегда можно найти относительно свободные участки. И последнее: в лагере орков предпочтительнее гулять в группе. Не обязательно в большой, но главное — не в одиночку.
В связи с упомянутыми выше проблемами раздела охотничьих угодий настало время рассказать об основах PvP. С этим вы столкнетесь не раз и не два, так что готовьтесь заранее. В обычных условиях вы не можете атаковать других игроков (также как и они вас), но если нажать на клавиатуре кнопку «Ctrl», то становится доступной так называемая «принудительная атака». Этим приемом и воспользуются ваши конкуренты, если им вдруг покажется, что в локации стало тесно. Первый признак того, что вы атакованы другим игроком, — уменьшение желтой полоски «СР» на иконке вашего персонажа (это дополнительные «буферные» пункты здоровья для PvP). Теперь вам надо быстро принять решение: встречно атаковать агрессора или не отвечать вообще. Если выбираете первое, нацеливайтесь на противника, нажимайте Ctrl и применяйте атакующее заклинание. С этого момента вы считаетесь участником PvP, ваш ник (и ник вашего противника) окрашивается в фиолетовый цвет, и теперь ваша задача — уничтожение оппонента. Если все сложилось удачно, то вы побеждаете и получаете +1 к счетчику PvP. Если нет, вы умираете, теряете опыт за смерть, но, опять-таки, получаете +1 PvP.
Главная трудность в PvP — невозможность визуально оценить эффективность ваших атак в отличие от монстров, у которых всегда открыта полоска здоровья. Только в системном чате появляются строки об ущербе, но читать их просто не будет времени. Таким образом, важнейший индикатор боя — ваша собственная полоска здоровья. Следите за тем, чтобы она была как можно полнее, своевременно пейте лечащие микстуры и баночки СР, не стесняйтесь убегать, если нужно взять паузу для лечения. Старайтесь удерживать противников-воинов на дистанции, применяя проклятия замедления или сна.
Случаются на просторах королевства и потасовки, когда друг другу противостоят группы игроков и даже целые кланы. «Массовка» отличается от индивидуального боя тем, что достаточно лишь одному члену группы атаковать кого-то из другой и получить ответный удар, как обе группы целиком могут стать участниками PvP (т.е. атаковать без угрозы стать убийцей). Далее все развивается по обычному сценарию: вы можете выбрать во враждебной команде оппонента и стрелять в него, даже если он атакует кого-то другого. В массовом PvP обычно побеждают те, кто лучше организован. Если лидер группы четко и своевременно обозначает наиболее важные цели, то выбить их общими усилиями не составляет проблемы. Групповые бои отличаются еще и возможностью «разделения труда»: атакующие воины занимаются истреблением врагов, а маги поддержки в это время лечат наиболее пострадавших или всю группу целиком.
Среди обычных любителей подраться встречаются и так называемые «плейкиллеры» — убийцы игроков. Например, если вы в ответ на атаку не предпринимаете никаких действий, то может произойти следующее: атакующий убьет вашего персонажа и получит статус «PK» (Player killer) — ник его станет красного цвета, к счетчику PK приплюсуется единица, и теперь любой игрок поблизости может спокойно убивать бандита, даже не нажимая Ctrl и не получая никаких штрафов! Мало того, если PK успел нахулиганить и на его счету больше 5 жертв, то при смерти он с некоторой долей вероятности может выронить на землю оружие или броню. Само собой, их немедленно подберут окружающие... В общем — быть киллером тут накладно. В городах вас не любят стражники, за вами гоняются толпы «праведных мстителей», становятся недоступными многие стандартные возможности и так далее.
И последняя разновидность поединков — дуэль. В окне действий персонажа есть соответствующая кнопка, нажав на которую, вы можете пригласить выбранную цель на тренировочный поединок. Условия дуэли почти ничем не отличаются от PvP, за исключением отсутствия штрафа за смерть. Убитый на дуэли не теряет ничего, кроме некоторого престижа. По окончании поединка полностью восстанавливаются пункты здоровья, СР и МР, возрождение персонажа происходит на месте дуэли без каких-либо штрафов. Дуэли могут быть индивидуальными и групповыми.
Университет за неделю
Введение в Л2-Грация параметра «энергия» — попытка хоть как-то уравнять шансы игроков, которые располагают неограниченным временем для игры, и тех, кто не в состоянии сутками напролет выбивать из монстров опыт. Именно поэтому «нерегулярные» способы прокачки персонажа приобретают довольно важное значение. При 300%-ном уровне энергии гораздо приятнее и эффективнее потратить полчаса на хороший рейд, получить огромное количество опыта и трофеев и со спокойной душой отдыхать. И восстанавливать энергию для следующего игрового цикла. В этой главе мы рассмотрим самые популярные виды экстрима в Л2, а также влияние принадлежности к академии того или иного клана на прокачку персонажа.
Просматривая сообщения в общем чате Л2, вы будете часто видеть многострочные надписи примерно следующего содержания: «Набор в клан... 40+ (52+)! Набор в академию клана 39,9 за 400 ка». Перед вами стандартный вид кланового рекрутинга. Помимо привлечения опытных игроков высокого уровня на «действительную службу» кланам выгодно набирать «на учебу» новичков, которые по окончании упомянутой академии приносят в копилку клана так называемые очки репутации. Собственно, никакой реальной учебы нет, вы остаетесь свободным агентом, но при этом можете в полном объеме пользоваться данными «академикам» правами: получать расширенный набор бесплатных вспомогательных заклинаний, покупать в крепостях и клан-холлах доступные там товары, пользоваться более удобными телепортами и т.д.
Если перечисленные преимущества студента вас мало интересуют, то прокачивайтесь самостоятельно, выполняйте требуемые квесты, и когда получите все три значка («марки») — подавайте заявку в любую академию, а лучше в ту, где выпускнику больше заплатят («выходное пособие» академика — порядка 300–450 тысяч). Когда получите вторую профессию, вы автоматически покинете клан и более уже ничем ему обязаны не будете. Но если вы непременно хотите обучаться с 20 по 40 уровень, при этом не нацеливаясь в основной состав клана — попробуйте поговорить с лидером клана или кадровиком. Предложите им следующий вариант: вы учитесь, но «выходное пособие» не берете. Многие руководители на таких условиях с удовольствием примут вас в академию на любом возможном уровне персонажа.
Это важно: чем конкретно для прокачки ценна «академичность» персонажа? Самое главное — вы попадаете в более или менее цельное сообщество других студентов, т.е. примерно равных вам по уровню игроков. Здесь можно почти без риска вступать в группы на прокачку и рейды: все-таки корпоративный дух достаточно прочно удерживает даже самых последних разгильдяев в рамках приличия. Кроме того, члены основного клана иногда помогают своим студентам разрешать несложные PvP-конфликты, охотно дают разъяснения по многим игровым вопросам и т.п. В общем, если у вас будет возможность попасть в академию нормального клана на 20 уровне — не пренебрегайте ею!
К экстремальным способам прокачки персонажа относятся:
1) походы на рейд-боссов (рейды);
2) групповые и индивидуальные посещения залов Камалоки;
3) фестиваль «Семь печатей»;
4) походы в разлом между мирами.
Пленная душа относится к классу так называемых «кратных монстров», запас здоровья которых увеличен по отношению к обычным такого же уровня. Увеличение бывает от двойного до восьмикратного. Охоту на таких монстров тоже можно считать экстримом, вот только встречаются они редко, особенно на поверхности... |
Эти способы дают возможность быстро повысить уровень героя, набрать приличные трофеи и научиться взаимодействовать в группе. Но есть и опасности: все перечисленные варианты относятся к высокой группе риска. Проще говоря, персонаж довольно часто будет умирать. Если у вас сложилась дружная группа, то риск неудачи минимален, но такие роскошные условия — редкость. Слишком непостоянно «население» серверов, кто-то приходит и уходит, кто-то отстает в развитии или, наоборот, опережает всех, и долго играть в сложившейся группе удается немногим... Но если вам повезло, то рост персонажа до 40 уровня даже без премиум-аккаунта займет не более недели.
Оптимальный состав команды между первой и второй профессией очень сильно зависит от уровня участников. Наш с вами маг неплохо смотрится на задней линии следующей группы: орк-гном-кинжальщик (4–5), клерик (1–2), колдун (3–2). Боевые маги выступают и в роли DPS, а в экстренных случаях подменяют лекарей. Но на рейд-боссов не стоит ходить без профессионального «танка» (не ниже 24 уровня), умеющего направлять агрессию монстра на себя. Главная же задача колдуна на низкоуровневых рейдах — не нанесение ущерба, а успешное и своевременное наложение всех возможных проклятий. Это позволит вашему танку выдержать гораздо больше ударов и не умереть в самый последний момент. Помните сами и не стесняйтесь напоминать всем сопартийцам единственный непреложный закон рейда: пока жив танк, живы и все остальные.
На более высоких уровнях состав экстрим-группы надо варьировать в зависимости от конкретной задачи: на фестивальных игрищах обязательны 1–2 хорошо одетых лучника и 2 полноценных лекаря. И наш боевой маг не будет лишним хотя бы потому, что в течение состязания придется быстро убивать вражеских стрелков, недоступных для бойцов ближнего боя. В низкоуровневые Разломы колдунов берут неохотно, так как именно они становятся первыми объектами агрессии тамошних монстров и гибнут регулярно. Так что не очень и стремитесь туда. Но в походах на рейд-боссов колдун — полноправный DPS-класс, и под его нужды в группы уже целенаправленно привлекаются оракулы, ведающие восстановлением маны. Групповые посещения Камалоки отличаются более жестким ограничением численности группы (максимум 6 персонажей вместо обычных 9), но тамошние мини-боссы не идут ни в какое сравнение со старшими братьями (в том числе и по интеллекту). Поэтому рыцарь, лекарь и 4 DPS-класса любого вида проходят зал Камалоки «на ура» в 99% случаев. А при некоторой сноровке для низкоуровневых залов достаточно и двоих гномов с колдуном (!).
Сложные рейд-боссы 25–39 уровней порою бывают не по зубам одной, пусть даже очень сыгранной группе. В этом случае привлекают на договорных условиях либо неполную группу поддержки, либо полноценную команду, в зависимости от конкретного объекта рейда. Обычная практика — разделение на «танковую» группу и группу, наносящую урон. Такая бригада при умелом взаимодействии лидеров в состоянии уничтожить любого рейд-босса, даже не обновляя вспомогательных заклинаний. Тут главное — дисциплина и слаженность. Никаких выдающихся качеств ни от кого не требуется, и главные проблемы возникают не в бою, а при дележе трофеев.
Что ж, схема развития персонажа вплоть до 40 уровня определена, остается только следовать ей по мере сил и возможностей. И надеемся, что в следующий раз мы встретимся, когда ваш герой станет настоящим мастером в своем деле.