В различных играх кто только не попадал под наше командование... Люди, нелюди, машины, звери, корабли. Где-то они были просто пушечным мясом, где-то ценными помощниками, а иногда даже настоящими личностями со своей историей и жизненными ценностями. Но есть еще кое-что, чем (или даже кем) вы наверняка не управляли. World of Goo приглашает нас в удивительный мир, который хоть и населен человечками, но полностью зависит от goo balls, клейких шариков из корпорации Гу.
В этой самой корпорации работает молодая и талантливая сотрудница Гу-ля. Она очень старается, и карьера ее стремительно идет ввысь. Но вот однажды ей поручили важную задачу: доставить недостающие шарики для постройки нового завода. Девушка сперва обрадовалась, но потом поняла, что опыта не хватает! И побежала она просить совета у своего мудрого дедушки Гу-ру.
Тот с радостью согласился помочь. И внучка всегда, когда у нее возникали проблемы, бежала к деду и подробно их описывала. Запись их бесед поможет и вам, если вы застрянете на полпути!
Подопечные |
Основная задача игры — добраться шариками из начальной точки до трубы, в которую их всосет и они продвинутся дальше. Двигаться самостоятельно они, к сожалению, не могут. Для перемещения им необходима налаженная сеть дорог, которые они сами же и строят из себя. Нам достаточно перетащить мышкой комочек и отпустить его недалеко от начальной конструкции. В результате он станет частью коллектива, увеличив тем самым конструкцию. Но не все шарики одинаковы. Вот что нам доступно... Этих шариков будет больше всего. В конструкцию они монтируются намертво и добавляют одну-две дорожки. Ничем не примечательны. Самые черные шарики. Делать ничего не умеют, только перекатываться. Нахлебники, которых другие должны доставить к трубе. Эти подопечные полезны тем, что они значительно легче воздуха. Каждый такой шарик может тянуть с собой вверх некоторое количество других. А еще их можно сколько угодно раз перетаскивать с места на место. Крепятся на собственных веревочках, дорожек не дают. Во-первых, они очень симпатично нарисованы. Во-вторых, добавляют в конструкцию целых три дорожки. В-третьих, их можно запросто переставлять. Замечательные шарики. Шарики приторно-розового цвета с губками. Примечательны тем, что они и только они могут пролезать в специальные розовые трубы. Больше ничего не умеют. Полупрозрачные шарики, которые крепятся одной дорожкой. Из них получаются отличные цепи. Бордовые шарики, по свойствам похожие на «деготь». Умеют гореть. При этом цепь разрушается, но зато огонь передается куда надо (к мине, например). Дают целых четыре дорожки, но главное не это. Они прилипают к специальной поверхности (чаще всего черного или серого цвета) и удерживают рядом с ней другие шарики. Не боятся шипов. Этим и ценны. В виртуальном пространстве есть еще два типа шариков. Перемещаются необычным способом: вы указываете направление и силу толчка, а они от него летят. Больше ничего не умеют. Те же зеленые, но с дополнительной способностью: если такой шарик пролетит рядом с коллегой на не очень большой скорости, то они сцепятся. Таким образом строятся цепи наподобие «слизистых». Есть еще несколько видов шариков, но они повторяют какой-нибудь из описанных практически полностью. Вот что еще вам повстречается из активных объектов на уровнях. Они уничтожают ваши шарики, избегайте их. Применение зависит от уровня. Ваши лучшие друзья. Если нажать на муху, то она исчезнет, а вас перенесет в прошлое, отменив последний ход. |
Глава I
В этой главе мы должны доставить корпорации Гу достаточно шариков, чтобы она могла заработать и осчастливить всех жителей этой маленькой планетки.
Это интересно: если присмотреться к фонам уровней, то иногда можно заметить глазастые рекламные щиты. Если на такой щит нажать, то вылезет табличка с забавной надписью. Очень рекомендую. Кто их оставляет, вы узнаете чуть позже.
Fisty’s Bog
Что за напасть такая? Пола нет, потолка нет, выдали шарики — и крутись как хочешь! И ладно бы просто шарики, так нет, перекачанные: прицепишь такой — и вся конструкция уходит в небеса.
Мы должны помочь лягушке дотянуться языком до трубы? Зачем? А, ладно, кто этих земноводных знает. Нам в любом случае необходимо переправить часть комочков гу дальше по трубам. Лягушка немаленькая, и язык ее совсем не легкий. Тебе помогут шарики. Но будь внимательна, старайся не переборщить с легким газом, иначе квакушка лишится большей части своего мускула. Чтобы предотвратить это, лучше всего выбрать три шарика и поочередно перетаскивать их по мере увеличения языка.
На заметку: в статье мы рассмотрим только наиболее интересные и неочевидные уровни.
А слона-то я и не приметил. Не знаю почему, но при первом прохождении уровня я не заметил этой огромной таблички. И не знал, что делать с мухами. |
Tower of Goo
Мне надо добраться до трубы, которая находится очень высоко. И кто так строит? Башня постоянно переламывается, да еще и качается, как метроном.
Проблемы на пути в небо у тебя две: слишком хлипкий фундамент и чрезмерная качка. Первое чревато внезапным обрушением конструкции. Предотвратить это легко: надо следить, чтобы башня нигде не прохудилась, и вовремя утолщать стены. Оптимально — три-четыре шарика в ряду. Вторая проблема возникает, если чересчур перегрузить одну из частей башни. Поэтому начинай новый ряд из середины конструкции. Если до трубы осталась пара метров, то можешь забывать про меры предосторожности и делать финишный рывок. Как только доберешься до трубы, она начнет всасывать воздух и удержит башенку от падения.
На заметку: если хотите получить OCD, то стройте башню, похожую на столбик. Если же просто хотите пройти уровень, то надежнее будет собрать пирамидку.
Ode to the Bridge Builder
Теперь мне надо построить мост. А он постоянно обрушивается!
Сделать это можно двумя способами: строить мост, уравновешивая его и укрепляя при необходимости, или построить башню и уронить ее на другой берег. Второй способ проще, надежнее и предпочтительнее. Главное, чтобы сверху ничего не мешало.
Regurgitation Pumping Station
Начальство посылает на разведку. Причем сперва еще надо выбраться из озера черной жидкости, где я подберу разведчиков.
Тебе надо подняться наверх, а оттуда уже продолжить путь. Для подъема на башню шарикам следует добраться до подъемной системы в виде валиков. Они вытянут их наверх, да там и оставят. Что делать дальше? Присмотрись к пейзажу. Твоим подопечным явно не помешают лишние глазки...
Корпорацию мы построили, но вот с энергией проблемы. Старый генератор вышел из строя. Будем чинить.
Глава II
Drool
Нашему отряду надо пробраться внутрь территории генератора. К сожалению, единственный способ туда попасть — через канализационный сток. Шипастый, между прочим!
Для того чтобы долезть до трубы, надо сперва спуститься по созданной из слизи цепочке вниз, а после добраться до выхода. К трубе аккуратно проложи мостик, как в уровне с лягушкой. Только вот шариков у вас нет. Зато есть возможность построить с обратной стороны цепи противовес.
Fly Away Little Ones
Нам надо сперва забрать наших товарищей, а после доставить их к трубе. Но как нам заставить двигаться нашу летающую конструкцию?
Взлететь и сесть просто. Перемещаться тоже не сложно. Нужно только переставлять крепления воздушных шариков. Хочешь лететь вправо — переноси крайний левый воздушный шарик на правый нижний угол конструкции. Хочешь налево — делай наоборот.
Blustery Day
Нам надо преодолеть огромные мельницы. И сделать это по воздуху. А ураган такой, что их лопасти нас на салат покрошат.
Здесь тебя опять выручат воздушные шарики. Сюрпризов немного. Основное отличие от обычного уровня в том, что шарики тянут цепь не вверх, а вправо-вверх. Так что строй свою лестницу в небо и следи за тем, чтобы лишний шарик не утянул вниз всю конструкцию.
Это важно: если вашу цепь перерубит мельница, то шарики просто унесет вбок. Не допускайте этого.
вает мельницы. Но до трубы надо добраться при любых условиях. Шарики уходят в небеса.
Leap Hole
Тут слишком мало шариков. Когда я добираюсь до трубы, они кончаются.
Не беда, ведь труба при начале всасывания неплохо держит конструкцию. Так что запускай трубу и разбирай башенку, начиная снизу. В награду получишь волшебную дудочку, заслышав которую, все шарики немедленно к ней устремятся.
Это важно: для игры на дудочке зажмите левую кнопку мыши на свободном от шариков месте экрана. Это не раз поможет вам сохранить баланс.
The Red Carpet
Что мне строить, башенку или мостик?
Для того чтобы доставить красавицу к ее персональной трубе, нужно проложить мост к потоку, а после опустить «красную дорожку» и в конце создать небольшую башенку. Ничего сложного, только следи за надежностью моста, чтобы красавица не ухнула в пропасть.
Последняя миссия проста, что в ней нужно делать — понятно по любезно расставленным рисункам и указателям. Генератор красоты омоложен и готов к работе.
OCD — это требования к мастерскому прохождению уровня. Всего их три типа: собрать много шариков, пройти уровень за ограниченное число движений или за рекордное время. Чаще всего получение OCD-флажка требует упорства и филигранной точности. Но иногда нам надо придумать что-нибудь хитрое, чтобы его получить. К примеру, в третьей главе есть уровень, где надо разобрать завал. Для получения флажка надо успеть за 38 секунд. Это довольно сложно. Но если сразу выдернуть нижнюю опору, растолкать ею всю конструкцию, а треугольничек с шариками, наоборот, подтолкнуть к трубе, то можно уложиться в 15 секунд!
OCD позволяет продлить удовольствие от общения с игрой еще на несколько дней. А если вы получите флажки за все уровни, то... ничего не получите. Кроме, конечно, удовольствия и глубокого морального удовлетворения, что тоже немало.
Глава III
Теперь нам надо запустить главный механизм корпорации и выпустить загадочный Z-продукт. Добро пожаловать в промышленную зону!
Second Hand Smoke
Мне выдали горящие шарики! А возле трубы горит огонь. Как же его обойти?
Спички спасти вряд ли удастся, а вот чернышей мы куда надо доставим. Обрати свой взор к небу. Там находится гнездо спичек. А в самом центре этого улья — кубик асбестовых шариков. Чтобы их освободить, нужно спалить все гнездо. Жалко, но по-другому никак. Причем для того, чтобы несгораемый кубик попал куда надо, сжигать улей придется одновременно с двух сторон.
Misty’s Long Bony Road
Весь уровень утыкан шипами, а воздушных шариков мне не выдали.
Вместо воздушных шариков у нас живые черепушки. На этом уровне лягушке помочь не получится: черепушек слишком мало, и часть ее языка в любом случае на шипы попадет. Страшного в этом ничего нет, только смотри, чтобы туда не попали шарики.
На заметку: здесь вам сильно поможет дудочка. Соберите с ее помощью шарики на дальнем от трубы конце конструкции, этопоможет сохранить равновесие.
The Third Wheel
Наверх поднимают три колеса. Два нормальных, а одно — шипастое. И не обойти никак.
Подняться наверх нам поможет редкий липкий шарик. С первыми двумя валами проблем не будет, а с последним выручат черепушки. Они обрели покой и дремлют на ближайшем облачке. Проезжающие мимо шарики мигом вернут их к жизни. Теперь надо действовать быстро: цепляй липучку к серому выступу на розовом шарике, а черепки крепи по обе стороны от нее на концах конструкции.
Water Lock
Труба высоко над водой, а строить башенку мне не из чего.
Что ж делать, придется прыгать. Тебе поможет липучка и вода. Из-под воды шарики вылетают радостными дельфинами, осталось только затащить их вниз. Желтый шарик может липнуть к черным областям замка. И следи за тем, чтобы при прыжке над шариками было чистое небо.
You Have To Explode The Head
Что мне делать? Тут вообще нет трубы. Только робот какой-то...
Трубу закрыл собой робот. Будем взрывать. Мина находится наверху, но она спит. Надо будить. Помнишь технику постройки мостов? Здесь так сделать проще всего: строй башню и роняй ее. Ее задача — пролететь мимо мины, что непременно вернет бомбу в чувство. Осталось только поджечь.
На заметку: мина — это еще один тип шариков, так что можете перетаскивать ее, как и обычный комочек.
Incineration Destination
Труба и шарики разделены пропастью, в которой горит огонь. Мостик надо строить вбок, так как крыша мешает. А еще нужно как-то поджечь мины.
Что ж, вбок так вбок. Главное, не забывай вовремя укреплять конструкцию. Но это еще не все, шариков у нас два вида: горящие и негорящие. И их в конструкцию моста надо вплетать особым образом. Так, чтобы сгораемые смогли провести огонь к минам по обе стороны пропасти, а несгораемые — удержать при этом мостик.
Мостик должен выглядеть примерно так. Сверху несгораемые шарики, снизу — наоборот. При этом горящие шарики не должны идти сплошной линией, иначе они сгорят сразу, а нам этого не надо. Одна часть идет на один берег, вторая — на другой. Это позволит подвести огонь к обеим плитам. Когда низ сгорит, верхняя часть намертво приклеится к берегу и позволит шарикам перебираться с берега на берег. |
Наконец-то Z-продукт готов к выбросу на рынок. Или выстрелу. Гигантская пушка целится им на орбиту. Толпа зевак столпилась посмотреть на это захватывающие зрелище. Три, два, один...
В любой момент вы можете перестать проходить уровни и поиграться в местной песочнице. Войти в нее можно в главном меню, сверху планеты. Зовется она в разные моменты игры по-разному, но там всегда есть слова «Tower of Goo». Задача — построить как можно более высокую башню. Здесь вы можете использовать шарики, которые собрали на уровнях сверх меры. Максимум используемых шариков — 300. По мере продвижения вверх вам будут открываться плакаты с забавными надписями.
Это интересно: по слухам, где-то наверху есть вход на секретный уровень, но добраться мне до него так и не удалось. Может, вам повезет больше? Его существование косвенно подтверждается тем, что в папке с игрой есть нигде не использованный фон под названием «physicsOfGoo».
Глава IV
Ну и натворили мы дел. Этот самый продукт превратил нам мирок в какое-то жалкое подобие виртуальной реальности. И что нам со всем этим делать?
Для начала надо слегка улучшить условия проживания (добавить графики, например) и узнать, как все можно исправить. У кого? У главного компьютера корпорации — МАМЫ.
Bulletin Board System
Наши шарики из-за ветра летят совсем не туда, куда надо.
Уровень требует усидчивости и точности действий. Если понять, куда нужно целиться, то проблем возникнуть не должно. На иллюстрации показано, как и откуда надо направлять свои шарики.
|
|
|
||
Точки отправления отмечены желтым, точки прибытия — фиолетовым. Для успешного перелета нужно завести шарик в желтую зону, выбрать его и переместить курсор в фиолетовую. Тогда ваши шарики благополучно доберутся до трубы.
|
Grape Vine Virus
Шариков у меня в запасе много, но из них нельзя ничего создавать. Как же добраться до трубы?
Для начала тебе понадобятся красные шарики, чтобы из них что-то строить. А чтобы превратить зеленые шарики в красные, скинь их вниз. Добраться до трубы можно, если дополнить свисающую с потолка цепь. Красные шарики приклеиваются к ближайшему из звеньев цепи, мимо которой пролетают. Основная проблема — шестерни, которые запросто разрушают цепь. Так что раскачивать ее крайне не рекомендуется. Во избежание этого стоит запускать красные шарики с минимально возможной силой, только смотри, чтобы они долетели до цепи. Если же ты все же раскачала ее, то не беда — подожди, пока она будет двигаться к стойке с шариками, и выстрели шарик навстречу с большой скоростью. Это погасит качание.
Это важно: красные шарики уже почти невозможно переправить в трубу. Так что тщательно рассчитывайте их количество, ели хотите получить OCD.
MOM's Computer
Что тут вообще надо делать? Ни шариков, ни трубы, ничего!
Шарики тут все же есть, но виртуальные, запущенные в приложении. Можешь из них что-нибудь собрать. А потом обрати внимание на два ярлычка в левой части экрана. За ними скрываются уже знакомые тебе блоки. Так что запасаемся играми и другими программами — и вперед, а вернее, вверх, к МАМЕ.
Народ жаждет зрелищ.
Жертвы корпорации Гу.
|
Deliverance
Как тут разобрать эти огромные завалы, мешающие уронить пилюлю?
МАМА всегда знает, что делать. По ее совету мы приступаем к уничтожению корпорации при помощи... спама! Раз уж тут все равно все скоро взлетит на воздух, то пробираемся с шумом и грохотом. Проще говоря, взрываем все на своем пути. Чтобы вызвать взрыв, кинь шарик через огонь на блоки. Вскоре все жесткие барьеры закончатся, но останется еще один — гибкий. В некоторых местах даже чересчур. Помнишь уровень, где нам надо было не допустить раскачивания свисающей с потолка цепочки? Здесь все с точностью до наоборот.
Корпорации конец, больше мы ее не увидим. Что же теперь делать? Искать выживших и новые земли! Поможет нам в этом телескоп.
Глава V
Путь до телескопа неблизкий и нелегкий. Нам надо преодолеть несколько пропастей и других препятствий. Но светлое будущее стоит того!
Infesty the Worm
Тут явно надо лететь. Но как и, самое главное, куда?
Мостик надо перекидывать с одного островка на другой. Двигаемся вправо. При этом мостик придется время от времени увеличивать в размерах, так как пропасти все шире. В самом конце уровня вообще не будет острова, а просто торчащая снизу труба. Чтобы добраться до нее, прикрепи к каждому верхнему звену мостика по шарику. На получившемся дирижабле лети к трубе.
Weather Vane
Еще одна мельница. Но шариков осталось слишком мало.
Не беда, строй башенку — и найдешь на облаках мирно спящих коллег. Потом еще. И еще. И... А вот и воздушные шарики! Теперь тебе надо аккуратно продолжить строительство по другую сторону вала. Шарики удержат конструкцию от преждевременного падения.
Observatory Observation Station
До телескопа я добралась. Но шариков у меня больше нет.
Какая жалость — над телескопом висит непроницаемый смог, и ничего не видно. Шариков нет, зато есть рыбы. Но даже рыбы способны взлететь. Если это очень надо...
Обсерватория отправляется за пределы планеты. Перед глазами проходит вся наша жизнь в этом мире. Но это не значит, что нам конец! Мы улетаем на поиски новых миров, где сможем отстроить все заново. Смотрите, что это там за симпатичная планетка?