Путь к звездам ведет через многолетнее заключение. Астронавтика пахнет тюрьмой.
Станислав Лем
Самая частая карьера начинающего рейнджера — воин. Быть космическим крестоносцем, грозой доминаторов по-своему интересно, но я предлагаю пойти другим путем — к званию самого грозного пирата. Этот выбор не прост, особенно для начинающих игроков. Многие бросают пиратское ремесло, столкнувшись с первыми трудностями. А мы не бросим. Мы пойдем до самого конца. Трепещи, галактика!
Создание персонажа
Итак, вы решили стать межзвездным преступником, грозой транспортов и лайнеров. Из 25 вариантов нам подходят лишь следующие четыре.
Пеленг-наемник. Изначально владеет отличным вместительным корпусом, двигателем, радаром (все класса В), и, что самое важное, — полным комплектом вооружения. В общем, у нас сразу есть все, что нужно пирату!
Пеленг-пират. С самого начала не бедствует и имеет запас товара на продажу. Оружие изначально одно, но очень перспективное — ракетомет (класс А). Он не слишком силен (10–12 урона), но, потратившись на улучшение, можно добиться хорошего эффекта. Из дополнительного оборудования ему понадобится улучшенный двигатель (вместо сканера).
Феянин-наемник. Не обладает серьезными финансами, но может похвастаться мощным двигателем (В), а главное, отличным ракетометом (класс В)! Это обстоятельство делает его наилучшим вариантом для приверженцев ракетного оружия.
Феянин-воин. Отличное вооружение (класса В и С), хотя корпус и двигатель оставляют желать лучшего и потребуют скорейшей замены.
Прежде чем сделать выбор и взять стартовое оборудование, нужно принять судьбоносное решение — будете ли вы специализироваться на обычном оружии или же на ракетном. Как вы видите, два персонажа имеют комплекты обычного вооружения, а два получают в начале по одному ракетомету.
Также имейте в виду, что «Перезагрузка» ввела в игру принципиально новый вид оборудования — акриновое, способное давать плюсы к определенным видам вооружения (пигамарное усиливает ракетное, миоплазменное — все остальное). И потому наибольший эффект от него мы получим, используя строго один тип оружия. Соответственно, будущим ракетчикам стоит взять еще одни ракетомет и трассионый сканер, а приверженцам обычных пушек — третон и трассионый сканер. Что касается навыков — пиратам-ракетчикам оптимально взять атаку и обаяние, а пиратам-«пушечникам» атаку и защиту, так как они чаще попадают под удар.
Когда вы начинаете игру, ваши возможности сильно ограничены финансами или вообще их отсутствием, и это нужно поправить. Существует старый и проверенный способ — от обучения не отказываемся, и по мере его прохождения нам дадут задание доставить медикаменты. На планете, куда мы их доставим, будет продаваться партия техники по беспрецедентно низким ценам. Выполняем задание (планетарный бой) для получения стартового капитала и начинаем возить технику между двумя планетами, пока она не закончится. Все оборудование, кроме двигателя, бака и радара, оставляем на планете, чтобы не занимало места. После этого у вас будет не менее 10 000–15 000 кредитов, а это уже приличные деньги. Теперь поговорим о том, как их потратить.
Снаряжение корабля
Главная статья расходов любого рейнджера — покупка оборудования. Выбор велик, но денег на все самое-самое лучшее хватать не будет никогда. Как уже было сказано выше, в оружии основных специализаций две — обычное (энергетическое/осколочное) и ракетное. Разница между ними очень существенна, и у каждого есть свои плюсы и минусы. Однако я рекомендую остановить выбор на ракетницах, и вот почему.
У них наибольший урон — ведь каждый выстрел происходит в тройном размере. Скорость уничтожения цели очень важна для пирата.
У них наименьший размер. Чем меньше места занимает оружие — тем больше его остается под добычу. Больше добычи — больше денег.
У них самая большая дальнобойность. Можно раньше начать атаку и при этом находиться вне радиуса действия противника. Так мы еще и экономим на ремонте.
Есть у данного устройства и свои минусы.
Ракетница требует регулярной зарядки, и ракеты могут кончиться в самый неподходящий момент. К тому же они стоят денег.
Ракеты иногда случайно сбивают добычу, висящую в космосе, лишая нас прибыли.
С оружием разобрались, едем дальше.
Двигатель нам нужен самый лучший. Главные параметры — скорость и цена. Размер и дальность прыжка тоже важны, но не критичны. Учтите, что пират обычно постоянно жжет двигатель форсажем, и ремонт влетает в серьезную сумму. При этом пигамарная модификация обычного двигателя нам не нужна. Во всяком случае, специально ее искать не стоит. Вероятность, что вам попадется быстрый, дешевый и компактный пигамарный двигатель, очень мала.
Это важно: используйте микромодуль «Цент» всегда, когда это возможно, и при этом вставляйте его до апгрейда на научной базе. В этом случае и расценки на улучшение будут ниже в четыре раза — это огромная экономия.
Захват. Тут для нас важен радиус действия. Рядом будут часто оказываться коллеги-пираты, желающих разделить добычу по-братски. Дальнобойный захват позволит вам устроить дележку по-честному — все вам. Мощность при этом не критична, большие контейнеры начнут выпадать из транспортов ближе к середине игры, и это, как правило, самый дешевый товар. Взяв за основу простенький захват класса А или В, улучшив его на станции и дополнив микромодулями, можно не менять его до конца игры.
Сканер — незаменимый инструмент разумного пирата, в котором, как ни странно, мощность нас не интересует. Минимальных значений будет хватать почти всегда — транспорты сильные защитные поля не носят, а вояки и доминаторы носят, но вам их грабить не надо... Самое важное — акриновое усиление к оружию! Смотрите, на каком сканере оно больше, и берите его. Примерно по тем же принципам подбираются Защитное поле и Радар. От радара вам нужно, чтобы он просто был и давал наибольшую акриновую добавку. Основной параметр радара не так уж и важен, это вопрос удобства, не более. А процентное сокращение повреждений защитного поля до середины игры слабо влияет.
Дроид. Правильный пират старается не лезть под удар, но это все равно случается, и тут нас выручает дроид. Выбираем по двум параметрами — минимальный объем и акриновая прибавка. Базовая эффективность не так важна — чем меньше ее значение по умолчанию, тем дешевле ремонт. К тому же ее нетрудно поднять микромодулями типа Громодрын (+15 ремонта, –50% стоимости), а потом усилить у ученых.
Бак. Это странно, но лично у меня возникли проблемы с поиском акринового вместительного и малоразмерного бака. В любом случае объем бака очень важен, потому что позволяет транзитом проходить по системам, где слишком много недругов.
Корпус. Он должен отвечать нескольким минимальным требованиям, которые стоит выставить при использовании поиска: три места под оружие (для пользователей неракетного оружия лучше четыре), два артефакта, дроид, захват, форсаж, сканер и радар. Объем — хотя бы 400 единиц. За высокой защитой лучше не гнаться — она слишком сильно влияет на цену. Хороший акриновый корпус реально найти ближе к середине игры, до этого они слишком редко встречаются. Пиратский суперкорпус «Убийца», безусловно, очень хорош, но появляется тогда, когда уже и не особо нужен.
Не обойдем вниманием и артефакты. Для нас, звездных флибустьеров, наиболее важны следующие чудеса техники.
Ракетанг. Эта штука просто жизненно необходима ракетчикам. Ее ключевое свойство — возможность подрывать свои ракеты в полете (запускается перетаскиванием артефакта в окно «активировать»). С появлением ракетанга нивелируется главный недостаток ракетометов — возможность случайного уничтожения добычи.
Вжик. Незаменим для тех, кто предпочитает осколочное оружие, обладающее сравнительно малой дальнобойностью. Благодаря замедляющему эффекту вжика будет достаточно нагнать жертву на форсаже и один раз обстрелять, после чего та уже никуда не денется.
Пролонгер усиливает мощность радара, но это отнюдь не главное. Главное, что в комплекте со сканером он показывает, сколько кораблей и какого типа находится в ближайших системах. Это позволяет легко определять, в какой системе будет больше улов, а в какой — больше неприятностей. Кто предупрежден — тот вооружен!
Это важно: используйте функцию, введенную дополнением «Перезагрузка», — комплектацию оборудования. Так вы сможете применить гораздо больше артефактов, чем позволяет ваш корпус. Нужно разбить доступные артефакты на группы, которые действуют в разных ситуациях, и своевременно переключать. Это несложно и очень эффективно. Допустим, у вас есть четыре артефакта — эриметр, навинт, сканерный кэш и железные жупи — и только два разьема. Разбиваем их на группы походную (эриметр и сканерный кэш) и боевую (навинт и железные жупи) и меняем одним нажатием в зависимости от ситуации.
Основной заработок
Как несложно догадаться, у пирата совсем иные способы заработка, чем у спасителя галактики. Один из основных источников дохода — транспорты, торговцы и дипломаты, которые будут делиться с вами деньгами, грузом, а нередко и оборудованием. Неудобство в том, что жертвы пытаются дать отпор, да и правительство (даже пеленгское!) грабежи своих граждан не одобряет. Рассмотрим три основных метода получения прибыли: вымогательство денег, вымогательство груза и разбой с уничтожением цели.
Вымогательство денег — самый простой вариант, не слишком прибыльный, но надежный. Обстреляли — поговорили — прибыль. Интересно, что деньги (и груз), которые может вам дать жертва, зависят от эпохи и вашего благосостояния. Чем больше вы имеете при себе денег, тем больше вам смогут дать торговцы! Заработок не слишком велик, а по отношениям с планетами бьет весомо. Впрочем, в начале карьеры это основной метод. Главный совет — старайтесь, чтобы жертва начинала разговор первой! Ведь если инициатором разговора стали не вы, то формально никакого вымогательства не было и перед законом вы чисты. Поэтому доводите жизнь цели до минимума, чтобы она была вынуждена просить пощады. А что делать? Такова стезя пирата...
Вымогательство груза с виду похоже на предыдущий вариант, приносит в среднем большую прибыль, но имеет два недостатка. Груз могут подобрать ваши коллеги или просто пролетающие мимо рейнджеры. Груз может быть уничтожен выпущенными вами ракетами.
Кроме того, вам нужно будет затратить время, чтобы продать его по хорошей цене. Если видите, что рядом вьются охочие до наживы пираты, заранее сбросьте несколько единиц минералов или дешевого груза — они отстанут, чтобы их подобрать, и не поспеют к дележке. А главное — если вы пользуетесь ракетометами, всегда делайте поправку на время полета. Если вы видите, что через пару ходов обстрела жертва будет готова, прекращайте атаку немедленно — последние ракеты долетят как раз через два–три хода, и выброшенный груз окажется невредим.
Это важно: когда жертва решает откупиться деньгами, открывается диалог, и если вы соглашаетесь принять деньги, то потом больше ничего потребовать не сможете. Однако если торговец решает отдать вам груз добровольно, то диалог не начинается и мира не наступает. А это значит, что когда торговец добровольно выбрасывает груз — можно потребовать и получить еще столько же. Не упускайте такую сверхприбыль!
Разбой — это уничтожение цели и продажа того, что от нее осталось. Сразу скажу, что преимущества этого способа неочевидны. Да, груза выпадает процентов на 20–30 больше, а также остается кое-какое оборудование. Но проблема в том, что уничтожения транспортов никто не любит, и отношение к вам планет и кораблей будет сильно ухудшаться. В результате будут проблемы с заданиями и перелетами — повышенная прибыль компенсируется повышенными же убытками. Уничтожать корабли для заработка становится осмысленно только после середины игры, когда из кораблей выпадает дорогое оборудование и особенно когда у вас есть локализатор взрывной волны.
Учтите, что нападать лучше на тех, кто идет в систему, а не покидает ее. Если нагруженный торговец влетает в систему, скорее всего, он в ней будет продавать груз по высокой цене (и вы его груз будете продавать здесь же), а если покидает, значит, он купил здесь что-то по низкой цене.
Когда обиженные торговцы сбиваются в стаи, только форсаж и спасает.
Не стесняйтесь грабить и рейнджеров, кредиты не пахнут.
Потому что мы банда!
|
И, конечно же, используйте стимулятор Одноглазый Хамас всегда, когда он доступен, — возможность вымогать грузы и деньги без стрельбы стоит многого. Интересно, что Одноглазый Хамас помогает устраивать с непримиримыми врагами «худой мир». Если у враждебного рейнджера, торговца или пирата есть хоть немного груза в трюме, после воздействия он его выкинет и его отношение станет к вам «плохим», а атаку он прекратит. Таким способом можно легко избавляться от тяжелых противников — лишь бы у них был груз.
Еще несколько способов получения денег!
Пиратское благородство. Смотрите, что делают ваши коллеги-пираты. Когда вы видите, что какой-то транспортник вот-вот будет сбит, требуйте от пирата прекратить атаку. В благодарность торговец сбросит для вас груз или даст денег — почти как при ограблении, но отношение его к вам улучшится, а не ухудшится! Конечно, для этого вам нужен высокий авторитет среди пиратов.
Планетарные битвы. Самыми прибыльными заданиями в игре брезговать не стоит и пирату. Но бывает, что игроки пропускают их из-за того, что они отнимают много времени или слишком сложны. В таком случае делайте так: стройте в начале игры несколько самых мощных роботов и уничтожайте ими свою базу, после чего посылайте их на убой к доминаторам. Да, да, это не ошибка! Если вы проигрываете (не сдаетесь, а именно проигрываете), вам дают награду! Она будет меньше, чем при победе, и опыта вы не получите, зато пройдет все быстро и легко. Вот такой саботаж по-пиратски.
Для пеленгской расы пираты — настоящие национальные герои, и потому для них предусмотрены особые награды, которые невозможно получить, будучи обычным воякой. Наверняка вам захочется иметь их все. А именно: Лягуха с круга, Красный пантеон, Сушеный пузырятам, Дух болот (выдается за освобождение системы) и Слизняк Отто (выдается за планетарную битву).
Другие расы тоже могут оценить пиратов по достоинству и наградить по-особому: Айбо-3001 выдают феяне, а Орден скрытой силы — малоки.
Еще три «награды» формально не относятся к пиратским и выдаются не за задания, а за злодеяния, но у любого уважающего себя пирата они наверняка будут.
Черная метка дается за уничтожение военных кораблей, Черное сердце за убийство транспортов, а Ржавый гвоздь — за убийство рейнджеров (кроме рейнджеров-пиратов).
Прохождение игры
На первых порах вам будет тяжело. Выбиваемые из транспортов деньги невелики, а отношения будут портиться сильно. В самом начале необходимо купить хороший двигатель и вместительный корпус с форсажем — убегать придется очень часто. Особенно опасны ситуации, когда в одной системе скапливается слишком много враждебно настроенных торговцев. Чуть позднее станет проще — когда появится комплект из хотя бы трех ракетометов (или четырех обычных пушек), транспорты можно будет просто уничтожать. Нет транспорта — нет проблем. Единственная угроза будет исходить от военных, но их начальство незлопамятно и будет вам все прощать при каждой пластической операции.
Это важно: после пластической операции отношение правительств планет к вам серьезно улучшается, но при этом отношение кораблей к вам не меняется и врагов среди пилотов у вас меньше не становится. Это означает, что те, кого вы когда-то обидели, вас и в новом облике узнают и могут напасть при случае.
Со временем у пирата-ракетчика (при использовании пушек это гораздо сложнее) появится уникальная возможность истребить всех военных в системе. Это отличный способ заработать баснословное количество денег. Лучше всего это сделать в системе с тремя обитаемыми планетами и пиратской базой. Она вам нужна для продажи добычи (планеты будут враждебны) и ремонта. Истребить десяток вояк сложно, но реально, когда есть где дешево ремонтировать корабль. Зато потом вы сможете практически неограниченно уничтожать мирные корабли и продавать, продавать и продавать добычу на базе. Таким образом вы заработаете много денег, а также без труда получите максимальную пиратскую скидку. Завершается это все, естественно, пластической операцией. Однако слишком часто устраивать такое чревато — флот военных еще нескоро восстановится, и в этот момент система будет чрезвычайно уязвима для вторжений доминаторов.
Чем ближе к середине игры, к ее переломному моменту, тем проще будет ваша жизнь пирата. В какой-то момент возникнет неприятная дилемма — продолжать беззаботно разбойничать дальше либо начать активное освобождение систем. Так вот, помогать воякам все же придется — во-первых, это даст бесплатное улучшение отношений с правительствами и пилотами, а во-вторых, принесет изрядную прибыль. В конце концов, утешьте себя тем, что вам такие рейды выгоднее всех за счет гигантской скидки на пиратских базах. В ваших интересах при каждом удобном случае инвестировать деньги в их постройку и защищать их. Достаточно одного серьезного ремонта со скидкой под 80%, чтобы полностью окупить вложенные средства. Интересно, что, если быть активным, нередко можно будет видеть себя на доске почета как выдающегося воина и злейшего пирата одновременно.
По мере приближения к развязке вы будете принимать все большее участие в уничтожении доминаторов. Это бьет по вашему рейтингу пирата, но выбора нет — вам нужно доминаторское оборудование, чтобы двигать науку. Сразу оговорюсь, что продавать оборудование любых доминаторов нужно только в отдел блазероидов, кроме тех случаев, когда в других отделах за него дают двойную плату. Келлер элементарно побеждается в гипере и отправляется к клисанам, а против террона будет Сабмодем. Как постоянный клиент пиратских баз вы его не пропустите и в планетарном сражении уничтожите без труда. Галактика всем на удивление будет спасена разбойником.
Угодив в места не столь отдаленные, отсидеть полный срок — не лучшая идея. Слишком много времени пройдет впустую. Чтобы сбежать, нужно в самом начале выбирать такую последовательность действий.
Попытаться сбежать — начать драку с заключенными — выхватить пистолет у охранника — застрелить охранников — бежать самому, плевать на остальных — покинуть автобус и скрыться — проникнуть на корабль. Кое-где сильно влияет фактор случайности, поэтому может потребоваться несколько попыток.
Если же вы собираетесь досрочно выйти из тюрьмы, при этом улучшив отношения с правительством, самый простой метод — победа на ринге. Для этого нужно всего лишь трижды поучаствовать в боях без правил, причем в третий раз надо иметь силу «Супербизон!!!», и победа у вас в кармане.
Надеюсь, что играть космическим пиратом вам понравится не меньше, чем простым воякой. Но не забудем про третий, не менее интересный вариант прохождения — быть вольным торговцем. Дальние перелеты, спекуляция товарами, контрабанда... Разобраться с хитростями такого стиля игры предоставляю вам самим. Перед прохождением рекомендую составить план наподобие написанного выше. Ответьте для себя на следующие вопросы.
Какие приоритеты будут у торговца в покупке оборудования? Насколько для него важны акриновые детали? На чем лучше всего зарабатывать деньги? Как вы будете защищать эти деньги от пиратов? Чем вы будете заниматься в начале, в середине и в конце игры? Каким образом вы внесете свою лепту в войну с доминаторами? Конечно же, не все предположения окажутся рабочими и импровизировать придется, однако такая подготовка обязательно принесет свои плоды. Успехов вам на межзвездных трассах!