Четыре последних недели я видел, как люди убивают друг друга. Но я это видел и за четыре недели до появления инфекции и гораздо раньше — люди всегда убивают друг друга, и потому, на мой взгляд, жизнь идет в обычном русле.
х/ф «28 дней спустя»
История про четверку обычных людей, покидающих зачумленный город, уже прочно завладела умами поклонников Left 4 Dead. Игра привлекает многим — и безоговорочной необходимостью работать в команде, как выжившим, так и зараженным, и динамичностью процесса — ведь нужно не перебить орды яростных зомби, а сбежать от них как можно быстрее, добравшись до безопасной зоны. И если в прошлый раз наши симпатии были на стороне мертвецов, то сейчас мы для разнообразия поболеем за живых. Присоединяйтесь!
Бег с препятствиями
Для начала напомним несколько простых, но важных нюансов сетевой игры за выживших. А именно:
Cхватки тут гораздо динамичнее и злее. Забудьте про планомерный отстрел зомби и получасовые отсидки в укромных местах. Время работает против вас. Нужно бежать, прыгать, стрелять и не забывать глядеть по сторонам.
Главная опасность исходит от особых зараженных, а не от обычных мертвецов. Против вас играют люди, и они будут использовать свои уловки.
Игра идет на очки. Лучше, если к финалу придет четверо полумертвых, чем трое целехоньких. А уж если ваши товарищи погибли и шансов отбиться нет, то лучше не мстить за них, а постараться пробежать дальше по уровню.
Роли в команде
В команде выживших играют четыре человека. Всего четверо, не то что в веселых побоищах Team Fortress 2, поэтому особо важно позаботиться о правильном распределении ролей. Если все четверо будут разбредаться в разных направлениях по карте, ни к чему хорошему это не приведет. Да и дружественный огонь — не так уж приятно, хоть в «Сражении» урон от него невелик. Как же правильно распределить роли? Мы предложим вам такую схему: два разведчика, снайпер и замыкающий.
Первым делом делитесь на двойки. Вдвоем, в постоянном контакте с напарником, легче читать местность, обнаруживать и устранять опасность. Вы должны все время следить за своими товарищами, но в первую очередь за напарником, при малейшей опасности помогать ему, не отходить друг от друга более чем на пять метров. Вторая двойка не должна отставать от первой больше чем на десять. Одновременный наскок двух охотников способен отключить половину команды — будьте начеку.
В первую (разведывательную) двойку лучше ставить Зои и Луиса — у обоих яркая, приметная одежда, их сложнее спутать с зомби, чем того же Фрэнсиса. Они будут вашими «путеводными звездами» в этом нелегком пути. Для разведчиков важны три вещи:
Оружие: два дробовика или дробовик + винтовка.
Навыки: хорошее знание карты и лучших мест для обороны.
Обязанности: отстрел основной части зараженных, отражение орды.
Третьим идет снайпер. Важный член команды, «бьющий белку в глаз» за сто метров. Ну, или курильщика в голову за двести. Обязательны частые тренировки с точными видами оружия. Что еще тут важно?
Оружие: узи, охотничье ружье или винтовка.
Навыки: стрельба сквозь стены, умение попадать в голову.
Обязанности: отстрел особых зараженных. В свободную минуту — обычных мертвецов на расстоянии.
Напарник снайпера — замыкающий. Он идет с ним рядом, но чаще глядит назад, чем вперед. Из-за того, что он идет последним, его чаще всего хватает курильщик.
Оружие: узи или винтовка.
Навыки: как у снайпера.
Обязанности: отстрелить недобитков, набегающих сзади, и вовремя предупредить, если появится орда с тылу.
Эта схема хорошо работает, если у вас есть постоянный состав. Но если вы играете с незнакомцами, да к тому же имеется языковый барьер, то есть вариант проще:
До выхода из убежища договоритесь, в какую сторону вы будете бежать. Выясните, у всех ли микрофон и кто на каком языке говорит. Начальных знаний английского хватает.
Проследите, чтобы все взяли аптечки. Оружие обычно лучше брать точное — узи или винтовку, чтобы издалека сбивать особых зараженных. Но ситуации бывают разные, если впереди сплошные закрытые коридоры — можно взять и дробовик.
Держитесь вместе. Если кто-то вырывается вперед или отстает — кричите «keep together, please!». Прикройте заблудшего, пока тот не вернется к вам. Чаще оглядывайтесь — у вас могут быть напарники без микрофона, которые и закричать-то не смогут, если их со вкусом едят за соседним углом.
Координируйте действия. Перед нажатием опасного рубильника спросите, все ли готовы. При набегании толпы предупредите, что именно вы бросите гранату, чтобы не дублировать броски. Это простые правила, но их соблюдения зачастую не хватает.
Два способа прохождения
Теперь надо определиться, как мы будем проходить карту. Есть два успешных способа — пробегать на скорость и пробегать с зачисткой. Скоростной вариант сложен в исполнении. Он сработает, если у вас слаженная группа или если противники работают вразнобой. Учтите, что новичкам не стоит начинать играть таким способом, сначала лучше изучить механику и тактику игры. Иначе вы просто не в состоянии будете поддерживать нужный темп.
В этом варианте нужно непрерывно бежать вперед, не останавливаться и стрелять всем врагам в голову. Не попадать под струи толстяков, оббегать или быстро пристреливать ведьм и танков и не застревать в «пробках» из зомби.
Основное достоинство такого способа — противник будет ошеломлен, не успеет появиться на свет вовремя, будет все время занимать позицию с опозданием. Таким образом, вы своей скоростью вынуждаете противника атаковать из неудобного места в неудобное время и — практически гарантированно — неудачно. Недостатки проявляются по всей красе, если вы растянетесь и ваш rush будет остановлен струей рвоты или удачным прыжком. Враги успеют собраться и стянуться в одну точку, а ваша группа может и не успеть.
Пробегать с зачисткой — это классический способ игры в «Сражение». При этом мы проходим карту, уничтожая все на своем пути. Пробежка до безопасного места — оборона. Затем опять пробежка. У зараженных есть время продумать свои действия, договориться о тактике борьбы, появиться в нужном месте. С другой стороны, у выживших также есть это время.
Если враг немного замешкается, есть все шансы отбить его, обороняясь. От орды удобно отбиваться в небольших комнатах или углах больших залов. Эти места также спасут от атак охотника и толстяка, но стоит внимательно следить за курильщиком, он — большой мастер вытаскивать за шкирку из сортира.
Ключевое слово здесь — оборона. Вся инициатива принадлежит команде противника, мы только реагируем на их действия — более или менее удачно. Ничего плохого в этой тактике нет, большинство команд играет и выигрывает именно так.
Тактики можно комбинировать: например, в начале одной карты устроить планомерный отстрел, а в начале следующей, когда противник этого не ожидает, — затяжной спринт.
Будьте начеку!
В зараженном городе надо не только помнить о том, что сырую воду пить нельзя, но и о том, что чужие машины лучше не трогать. Во время бега с препятствиями не забывайте о том, что надо успеть много сделать!
Удивляйте противника, договаривайтесь об особой тактике в голосовом чате или кнопочкой U. Тактику можно и нужно комбинировать. Пробуйте действовать не так, как от вас ожидают, ходить не теми путями, что обычно, обороняться не там, где принято. Этим вы сорвете планы противника, их придется перестраивать на ходу, а с экспромтами у четырех людей обычно бывает туго. Чем сильнее вы удивите противника, тем больше у вас шансов дойти до конца.
Стреляйте сквозь стены — все зараженные издают характерные звуки, и иногда тени или части тел мертвецов проглядывают сквозь текстуры. Если вы увидите, как чье-то пузо выглядывает через ближайшую дверь, не стесняйтесь сделать шаг назад и прострелить ее.
Будьте аккуратны рядом с колодцами! В игре есть множество точек невозвращения. Канализационные колодцы, обрывы — это те места, где нужно крайне внимательно смотреть назад. Желательно преодолевать их синхронно всей командой, потому что курильщик не спит, опытные игроки всегда поджидают своих жертв около таких мест с тем, чтобы схватить последнего и уже не отпустить. Если же команда не очень сыграна, то есть простой способ безопасно спрыгнуть по очереди. Надо всего-то заранее пристрелить курильщика.
В госпитале, как и в сельской местности, бывают пропасти, чья тактическая суть опять же связана с курильщиком. Утащить зазевавшегося выжившего в пропасть — такой подвиг стоит медали. Следите за своим тылом и внимательно слушайте местность. Страшный астматический кашель укажет вам, куда стрелять.
Сигнализация. Часто хитрые зараженные сидят на полусогнутых около машины с сигнализацией, поджидая новичков-выживших. В охотника около машины стрелять точно не стоит, оттуда он способен максимум рычать. А вот курильщик может стать проблемой, но даже его можно нейтрализовать без потерь. Как? Кинув туда коктейль Молотова. Радиус поражения у этой бутылочки достаточно велик. Сигнализация на бутылки не реагирует, а вот курильщик — горит как спичка.
Также не стоит стрелять в толстяка, стоящего около машины. Взрыв его стройного тела обязательно включит сигнализацию, на звук которой прибегут не только хозяева, но и весь микрорайон... Проигнорируйте его. А если он обидится и пойдет за вами — отправьте ему свинцовый поцелуй.
Иногда можно специально активировать сигнализацию, подготовившись к встрече гостей и стрельнув в машину из безопасного угла. Так вы затянете раунд, но обезопасите себя от срабатывания сирены в неподходящий момент.
Проверяйте известные места. На первых трех картах кампании продвинутое оружие может лежать в конкретных 3-4 местах. Помните их и последовательно проверяйте. Все прочие сокровища — гранаты, таблетки и т.д. — появляются случайным образом, но в фиксированном числе мест.
Делу время, а лечению — час. Аптечки, которые попадают к вам в руки в начале раунда, — это стратегический запас. По пути могут встретиться еще аптечки, но все же это большая редкость, которую стоит беречь на черный день. Черный день наступает после того, как вас третий раз собьют с ног и мир вокруг приобретет приятный монохромный оттенок. Лечитесь быстрее, так как первый же прыжок охотника убьет вас!
Наиболее правильная тактика здесь такова — после первого сбивания с ног есть таблетки, а после второго уже нужно лечиться. Если довести состояние до черноты, то можно просто не успеть полечится и подвести команду.
Как стать невидимым
Зараженные видят вас сквозь стены. Форма ауры подсказывает им, что вы делаете, а ее цвет — состояние вашего здоровья. Как лишить врагов этой информации и стать невидимым, хотя бы на время? Вот несколько советов для удачной засады на врагов. Нужно подождать без движения три секунды. После этого вы остаетесь невидимы, пока:
Стоите на месте, идете шагом (Shift) или крадетесь (Ctrl). Можно даже прыгать, главное, не на бегу!
Перезаряжаете оружие, лечитесь аптечкой или целитесь из охотничьего ружья.
Пользуетесь фонариком. На него реагируют только ведьма и обычные зараженные.
Находитесь в поле зрения особых зараженных (!).
Становитесь видимыми врагу, когда:
Передвигаетесь бегом (WASD) или лезете по лестнице.
Бьете прикладом, стреляете, метаете гранату или коктейль Молотова.
Получаете повреждения из любого источника, в том числе когда атакованы охотником или курильщиком.
Пока вы оплеваны толстяком.
Помогаете подняться сбитому с ног выжившему.
Употребляете таблетки (!).
Говорите (!) по голосовой связи или ваш персонаж сам произносит что-то.
Учитывайте эти нюансы, и вы всегда сможете подстеречь в засаде подкрадывающегося сзади курильщика.
Проклятые яростью
Выжившие, не забывайте! Возлюбите своего врага. Он болен, инфицирован — добейте его. Быстро. И бегите дальше. Если он отстал где-то сзади или прыгает, отвлекая вас, — не обращайте на него внимания. Ваша цель — впереди. Если кто-то преграждает вам путь — стреляйте ему в голову. Только танку все равно, куда вонзается свинец, у остальных голова куда уязвимее.
А теперь поподробнее о наших врагах.
Как не обрызгаться толстяком?
Толстяк | ||
Запас здоровья | 50 | |
Уязвимость к огнестрельным повреждениям |
головы | Дробовики — 125% урона; остальное оружие — 400% урона |
корпуса | Любое оружие — 125% урона | |
рук | Любое оружие — 100% урона | |
ног | Любое оружие — 75% урона | |
Выдерживает | ударов прикладом | 4 |
секунд горения | 3 | |
Наносит повреждений | обычной атакой | 4 ед. В 1 сек |
рвотой | вызвать волну зараженных, перезарядка 30 сек |
|
взрывом | оттолкнуть и оплевать всех |
Играя в Left 4 Dead, нужно избавиться от привычки стрелять во все, что движется, это не Doom. Толстые имеют неприятную привычку заливать содержимым своего огромного живота все в радиусе добрых десяти метров. Но сейчас даже боты умеют отталкивать толстяка на безопасное расстояние, а игрокам уж и подавно надо уметь. Однако опытные бумеры порой встают таким образом, что отталкивать их некуда. Или просто блюют навесом, поливая вас из-за укрытия. Что же делать? Если вас оплевали — срочно в голосовом чате выясните, кто еще оплеван. Далее у нас есть следующие варианты действий:
Если оплеваны все — нужно незамедлительно сбиться в кучу и отбиваться. Имена товарищей видны даже сквозь зеленое марево, они — ваш ориентир.
Если двое или трое — бежать в ближайший угол и отбиваться там. Неиспачканные товарищи прикроют ваше отступление и будут рядом, чтоб их самих не утащили.
Если оплеваны только вы — это даже в чем-то хорошо. Помимо дополнительной волны мертвецов, к вам сбегутся все из окрестностей. Товарищи вас прикроют, а чуть позже вам всем не придется нудно зачищать местность.
Орда | ||
Обычный зараженный | ||
Запас здоровья | 50 | |
Уязвимость к огнестрельным повреждениям |
головы | умирает сразу |
корпуса | Охотничье ружье — смерть; остальное оружие — 100% урона |
|
рук | ||
ног | ||
Выдерживает | ударов прикладом | 2 |
секунд горения | умирает сразу | |
Наносит повреждений | обычной атакой | 2 ед. В 2 сек |
леко, пока они пробьются наверх, охотник успеет изрядно подрать Луиса.
Помните, что отбиваться от орды в закрытых местах несложно. Если у вас есть время подготовиться, притащить канистры, запастись коктейлями и бомбами, сесть в удобном месте, выставив перед собой непробиваемый щит из дробовиков с их мощными прикладами, — то вам никто не страшен. Если позиция удобна, можно пользоваться одними пистолетами и экономить патроны.
Если орда настигла вас внезапно, нужно сесть в ближайший угол или просто к стене. Быстро поделить сектора ответственности — стоящие справа стреляют направо и т.д. Обладатели дробовиков, наши разведчики, будут сидеть и лупить прикладами, а снайпер с закрывающим, стоя во втором ряду, веером стрелять по головам.
Главная опасность — что курильщик кого-то вытащит. Отбивать захваченного нужно немедленно, иначе он рискует быть затоптанным со всеми вытекающими. Толстяк не страшен, даже если он обольет, это всего лишь еще 10-15 секунд отсидки. Охотник тоже не страшен, потому что будет с высокой вероятностью отбит на подлете. Поговорим об этом подробнее.
Как приземлить охотника?
Охотник | ||
Запас здоровья | 250 | |
Уязвимость к огнестрельным повреждениям |
головы | Дробовики — 125% урона; остальное оружие — 400% урона |
корпуса | Любое оружие — 125% урона | |
рук | Любое оружие — 100% урона | |
ног | Любое оружие — 75% урона | |
Выдерживает | ударов прикладом | 5 |
секунд горения | 45 | |
Наносит повреждений | обычной атакой | 6 в 1 сек |
прыжком | урон от 1 до 25 (в зависимости от дальности полета) + оттолкнуть всех, перезарядка 1 сек | |
потрошением | 5 по обездвиженным, 15 по лежачим в 1 сек; если охотник горит, урон увеличивается |
Летающий где-то в отдалении «паркурщик» не опасен. Скорее всего, он отвлекает вас, чтобы дать возможность подкрасться толстяку.
Если охотник пошел на сближение — можно отбить его прикладом в прыжке или уложить попаданием в голову. Но если вы не уверены в своих силах, лучше встать поближе к товарищу и пустить очередь в сторону приближающейся опасности. Даже если не убьете — то он напрыгнет на одного из вас, а второй успеет его сбить до того, как он начнет рвать вас на конфетти.
При этом следует учесть, что удачный прыжок охотника наносит от 1 до 25 единиц повреждений в зависимости от преодоленной дистанции. После падения выжившего на землю наступает секундная пауза, пока этот асоциальный тип еще не начал разбрасывать внутренности несчастного. Если его сбить вовремя, повреждений, кроме как от прыжка, не будет.
С последним патчем горящий охотник стал наносить не такие страшные повреждения, так что не надо его бояться или устраивать специальную травлю «бешеного кузнечика». Убивайте его, когда пойдет на сближение.
Как пристрелить курильщика?
Курильщик | ||
Запас здоровья | 250 | |
Уязвимость к огнестрельным повреждениям |
головы | Дробовики — 125% урона; остальное оружие — 400% урона |
корпуса | Любое оружие — 125% урона | |
рук | Любое оружие — 100% урона | |
ног | Любое оружие — 75% урона | |
Выдерживает | ударов прикладом | 3 |
секунд горения | 20 сек | |
Наносит повреждений |
обычной атакой | 4 ед. В 1 сек |
захватом языка | 3 ед. В 1 сек; перезарядка при промахе 3 сек, при обрыве языка 15 сек |
|
кулаками | 5 по обездвиженному, 15 по лежачему; в 1 сек |
Родной брат лягушки и тритона, злоязыкий курильщик опасен в руках опытного игрока. Особенно коварны его атаки, когда он стягивает в пропасть или подтягивает к сигнальной машине или плачущей ведьме.
Если вы будете держаться рядом, то товарищ имеет большой шанс огреть вас прикладом, сбивая язык. Если кого-то все утянуло, то точное оружие поможет вам пристрелить курильщика раньше, чем вы добежите до утаскиваемого напарника.
Если наш «дымящийся» друг караулит около машины с сигнализацией — подожгите его бутылкой с горючей смесью. Прогорит за считанные секунды! Если бродит около ведьмы — аккуратно пристрелите из точного оружия. Это вполне реально сделать, не потревожив истеричную расчленительницу.
Если вы бежите один и вдруг чувствуете затылком взгляд курильщика — нужно немедленно «стрейфиться»! По дергающейся цели курильщик частенько промахивается. У него-то нет автоприцеливания, как у охотника.
На заметку: обычно попавший под охотника теряет здоровье быстрее, чем утянутый курильщиком. Если вы от них на равном расстоянии, то первым стоит избавить от жертвы обладателя серого балахона.
Как сжечь танк?
Танк | ||
Запас здоровья | 6000 | |
Уязвимость к огнестрельным повреждениям |
головы | Дробовики — 75% урона; остальное оружие — 100% урона |
корпуса | ||
рук | ||
ног | ||
Выдерживает | ударов прикладом | Не ограничено |
секунд горения | 50 | |
Наносит повреждений |
обычной атакой | 24 по площади, в 3 сек |
бросок камня: 24 ед. урона | бросок 2 сек, перезарядка 4 сек | |
боулинг | 100 ед. |
Итак, самый опасный противник в игре — та-дам! — танк! Помимо характерной тревожной музыки и локального землетрясения, его появление сопровождается тем, что особых зараженных на уровне некоторое время будет даже пять! Ведь тот игрок, который стал танком, оставил свое предыдущее тело под управлением AI.
Многие любят при виде танка разбегаться в разные стороны, беспорядочно стреляя, причем не всегда в цель. При таком раскладе выжить получится, только если зараженные будут так же беспорядочно атаковать. Чем опасен танк?
Игрой в «боулинг». Скорейшим образом покиньте зону, где валяются бревна и автомобили. Одно попадание сразу вас свалит, а второе или третье — убьет. Если один из таких объектов завалил единственный проход по уровню дальше — не паникуйте, преграда растворится в воздухе после смерти громилы.
Бросанием камней. В то время как он выдирает кусок плиты из пола, его можно безнаказанно обстреливать. А когда камень полетит — спрятаться за столбом или расколоть камень в полете. Удобнее всего ломать снаряды танка из охотничьего ружья или автоматического дробовика.
Ударами лап. Чтобы обездвижить полностью здорового человека, ему надо три удара — не менее шести секунд. Слаженный огонь из трех стволов за это время уменьшит жизнь танка практически вдвое.
Как с ним бороться?
Поджечь. Единожды вспыхнув, он не проживет больше пятидесяти секунд. Кроме того, охваченный пламенем, танк медленнее двигается. Стрельба его тоже замедляет. Кстати, если использовать еще и второй Молотов, то он даст кумулятивный эффект, и горение можно ускорить почти в два раза! Когда танк полыхает — можно просто убегать, даже не стреляя.
Водить хоровод. На каждом уровне есть место, где можно бегать по кругу, продолжая стрелять. Главное — отступить туда, не споткнувшись об обычных зомби.
Ловить на живца. Удобно делать на открытой местности — наиболее здоровый игрок привлекает внимание танка и бежит впереди него на небольшом расстоянии. Остальные в это время усиленно угощают гостя свинцом. Таким образом его можно заманить на подложенную канистру или даже под пулемет!
Расстрелять. Да! Просто сесть всем в относительной близости, но так, чтобы не попасть под один удар лапы, и стрелять из всех стволов. В идеале такое место — вентиляционная труба, куда танк так просто не пролезет. В худшем случае подойдет и просторное помещение — лифт или убежище. Если у всех четверых автодробовики, то может хватить и четырех обойм — по одной на брата.
Сбежать от мертвых | |
Скорость выжившего | |
Серия прыжков | 270 |
Бегущий (40+% здоровья) | 220 |
Бегущий (2-39% здоровья) | 150 |
Бегущий (1% здоровья) | 85 |
Идущий | 85 |
Вприсядку | 75 |
При борьбе с танком важно помнить следующее:
Вы должны быть здоровы. Немедленно примите таблетки. Можно попробовать даже полечиться, но вряд ли вам дадут это сделать. Территория под «хороводы» должна быть чиста от врагов. Стреляйте непрерывно на бегу, очистите ее! Особые зараженные будут мешать вам — будьте готовы. Слышите, как кого-то мутит за ближайшей стеной, — взрывайте, пока не сбежались зрители. Если рядом с танком случится толстяк — стреляйте в него без разговоров. Взрыв жирного тела на пару секунд ошеломляет даже танка, в это время можно безнаказанно стрелять.
Опытные игроки могут пытаться взять вас измором: бегать на границе видимости и бросаться камнями. Сбивайте камни, стреляйте по врагу и будьте готовы к тому, что, когда он начнет терять контроль, ему придется подбежать поближе для его пополнения. Приготовьте по поводу этой торжественной встречи бутылочку.
В канализации танк потухнет, как только вступит в нечистоты. Его голова так же бронирована, как и остальное тело. Так что стрелять можно в любую часть тела и с любой стороны. В любом случае появление мускулистого громилы на горизонте означает, что вам сейчас придется проверить слаженность вашей команды.
Догнать и съесть! | ||||||
Скорость зараженного | Обычный | Ведьма | Танк | Охотник | Курильщик | Толстяк |
Бегущий | 250 | 300 | 210 | 250 | 210 | 175 |
Идущий | — | — | 100 | 85 | ||
Горящий | минус 20% скорости | |||||
Special | — | 200, когда ранена | — | 700, когда прыгает | — | — |
Как обезвредить ведьму?
Ведьма | ||
Запас здоровья | 1000 | |
Уязвимость к огнестрельным повреждениям |
головы | Любое оружие — 100% урона + охотничье ружье ошеломляет на 2-4 сек, если ведьма плачет |
корпуса | Дробовики при стрельбе в упор — 500% урона; остальное оружие — 100% урона |
|
рук | ||
ног | ||
Выдерживает | ударов прикладом | Не ограничено |
секунд горения | 15 | |
Наносит повреждений |
обычной атакой | Сбивает с ног первым ударом, добивает лежачего за 3-4 секунды |
Зараженные любят делать засады около плачущей девочки. Если ведьму разозлить, то она привстает немного и начинает рычать. В этот момент любое повреждение ведьмы заставит ее броситься на людей. Даже если ее царапнул охотник! Поэтому действовать надо осторожно.
Если ведьму можно обойти — ее лучше обойти. Только аккуратно, чтобы ретивый курильщик не затянул к ней. Если девочка рыдает в таком месте, что обойти ее нельзя, ее придется убивать. Перед этим крайне желательно зачистить местность рядом с ней, чтобы не мешались прочие зараженные. Упокаивая ведьму, помните:
Дробовик убьет ее одним выстрелом, если подойти к ней в упор, позволить чуть привстать и разрядить его в грудь, бок или спину — самую толстую часть ее тщедушного тела. Лучше если это будет автодробовик — тогда у вас есть шанс на второй выстрел.
Охотничье ружье ошеломит ведьму на 2-4 секунды, если она плачет и вы попадете точно в голову. У вас и ваших товарищей будет чуть больше времени, чтобы убить ее, поливая свинцом из всех стволов.
Как и любой другой зараженный, ведьма бежит немного медленнее, если ее поджечь. Поджигание обязательно надо комбинировать с расстрелом.
Если у вас нет дробовиков, охотничьих ружей и огня, можно использовать бег с препятствиями. Разозливший ведьму игрок начинает прыгать и бегать по крупным объектам, например по машинам или вагонам, а одуревшая ведьма бегает вокруг, не понимая, с какой стороны лучше залезть к обидчику. Ну а ваши товарищи должны не зевать, а стрелять из всех стволов. Этот сложный в исполнении способ можно начать с броска баллона с газом или звуковой гранаты ей под ноги.
И наконец, самый неспортивный метод — пожертвовать одного из своих. Убив обидчика, ведьма всегда убегает за пределы карты. Так следует поступать только в самом крайнем случае.
А почему плачет ведьма, мы так и не выяснили. Может, потому что боится огня и света, но понимает, что этого не избежать. А может, и по другим причинам — даже Луис так и не смог ее разговорить!
Инструменты выживания
Благодарите судьбу, что место действия у нас — Америка и оружие валяется на каждом углу. Будь мы в Великобритании, где уличным полицейским только недавно разрешили носить оружие, пришлось бы, словно в «28 дней спустя», орудовать битой и мачете.
ных — пока трое оплеванных бродят впотьмах и споты-
каются об зомби, охотник в отдалении грызет Фрэнсиса.
Итак, дробовики предназначены для противодействия толпе и устранения ведьмы, для работы в закрытых помещениях. Узи, винтовка, охотничье ружье — против особых зараженных и для дальних дистанций. Поэтому они гораздо ценнее в «Сражении», чем в обычной кампании.
Это важно: секрет быстрой перезарядки автодробовика прост. Нужно всегда оставлять в обойме последний патрон. Тогда вам не придется каждый раз взводить его. И эта сэкономленная секунда может обернуться для зараженного почти тысячей единиц повреждения!
Какое оружие стоит брать? Смотрите, насколько открытый или закрытый уровень вам предстоит проходить. Еще обратите внимание на то, что взяли ваши товарищи по команде, — наверняка стоит разнообразить арсенал.
Это важно: удары прикладом не наносят никаких повреждений зараженному, но серия последовательных ударов убивает его.
Поэтому не получится до бесконечности толкать толстяка, а сбитый с жертвы, но недобитый охотник через пару мгновений будет себя прекрасно чувствовать. Но все же самое страшное оружие в игре — даже не автодробовик. Оно пришло к нам из глубины темного прошлого и, похоже, сопроводит нас до самого конца в темном будущем...
Инквизиторская работа — сжечь все!
Огонь — самое страшное оружие в игре. Обычные зараженные прогорают мгновенно. Любой особый зараженный, охваченный огнем, уже никогда не потухнет и получит 20% штрафа к скорости бега. Два зажженных источника огня усиливают свой эффект!
Но и выжившие прекрасно горят от неудачного броска или выстрела.
Коктейль Молотова — эту бутылочку всегда стоит откупорить, когда вы видите танка, реже — волну зараженных. Очень желательно его применять после того, как погибли охотники. Кроме того, им можно снимать курильщиков и толстяков, когда они делают засады в сложных местах.
Канистра с бензином хороша для поджога больших толп, пытающихся добраться до вашего тщедушного тела. Неудобно, что ее приходится носить в руках, но зато ее можно бросить на пол, как ловушку. Главное — самих себя не поджечь.
Это интересно: пока газовый баллон или канистра бензина находятся в руках, их невозможно взорвать — даже если зайти с ними в открытое пламя.
Звуковая граната, или, в просторечии, «бомба» хороша для зачистки обширных пространств от зомби, когда жалко патронов. Для пересеченной местности подходит несколько хуже, не все мертвецы успеют сбежаться на праздник. Второе не менее важное ее применение — нейтрализация бегущей к вам орды или последствий тесного контакта с толстяком.
Это важно: в команде всегда нужно иметь один коктейль Молотова и одну гранату.
Баллоны с пропаном и кислородом тоже относятся к взрывчатым предметам, но бесполезны в «Сражении» — не тот темп игры. Повреждения от них и от гранаты абсолютно одинаковое — взрыв в диаметре десяти метров наносит в эпицентре около 30 единиц урона, снижаясь до 1 единицы к краю. Урон совершенно несерьезный, но на обычных зараженных действует как открытое пламя или выстрел из охотничьего ружья — мгновенная смерть.
Все оружие в игре способно пробивать стены. Практическое применение этой полезной способности оценит каждый любитель побаловаться человечинкой. Очень приятно находить по звуку толстяка или курильщика, «спрятавшегося» за стенкой, и награждать его за терпение пулей из охотничьего ружья. При стрельбе через стены важно помнить следующее:
Пуля может пробить только одну стену. Вторая ее гарантированно остановит.
Урон, наносимый пулей, не уменьшается после прохождения через стену.
Охотничье ружье способно пробить навылет любое количество зараженных до или после того, как пробило первую стену. Остальное оружие способно пробить навылет только одну стену или одного зараженного.
Дробовики могут пробивать навылет любое количество зараженных тел до пробивания стены — и только два после.
Пули, пробившие навылет стены, не наносят дружественный огонь.
Дробовики и охотничьи ружья могут наносить дружественный огонь после пробивания навылет живых тел. Остальное оружие — нет, так что можно смело стрелять из штурмовой винтовки в толпу зомби, окруживших вашего друга.
И только танк не пробивается насквозь никаким оружием.
Что ж — вот мы и подкрепились теорией. Теперь ее надо впитать и дополнить на практике. Находите друзей в игре, тренируйтесь, выкручивайтесь из сложных ситуаций — и вы сможете наконец сбежать из зараженной зоны и уехать на броневике в безопасное место.
Там мы, надеюсь, и встретимся!