Адреналин зашкаливает... Гонщики вырывают победу друг у друга из рук, попутно преодолевая крутые повороты извилистых трасс, перепрыгивая глубочайшие ущелья и маневрируя среди скал. Из-за забрызганных грязью очков или квадроцикла, не подходящего для езды на такой местности, водитель ATV приземляется вверх ногами после успешно выполненного трюка... Печальная картина! Чтобы избежать такого поворота событий, нам нужно ответить на два самых главных вопроса в начале карьеры: как собрать максимально сбалансированный квадроцикл для каждого вида заезда и что потом с ним делать.
Поехали!
Эволюция симуляторов ATV шла неспешно, но все же квадроциклы постепенно появлялись в игровых сериях. Самый яркий пример — MX vs. ATV Unleashed, в которой нам разрешалось порулить ими — проехать несколько кругов кольцевой гонки. Однако по сравнению с действиями, разворачивающимися в PURE, это были просто черепашьи бега на льду! В творении Black Rock Studio упор сделан на выполнение трюков, за которые нам начисляются очки и дается нитроускоритель. Мы можем использовать его по прямому назначению или же копить на трюки, которых насчитывается аж восемнадцать (!) штук. Засчитаются они только в том случае, если наш железный друг приземлится на все четыре колеса. Сделать это не всегда просто, поэтому кроме нашей статьи вам пригодится и толика терпения. Если под рукой есть удобный геймпад, он тоже не повредит.
Для начала вспомним виды заездов. Их у нас три штуки — гонка, спринт и фристайл. В гонке мы будем месить грязь целых три круга, а в спринте — все пять, во фристайле мы выполняем трюки, а колесить там можно, пока не закончится топливо.
В нашем распоряжении двенадцать гоночных трасс, раскиданных по всем уголкам планеты. Среди них есть и кладбище самолетов (Окотильо-Веллс, Калифорния, США), и остров (Коса Фи, Италия), и даже снежные горы (ледник Киви, Новая Зеландия). Ландшафты радуют, и особо хочется отметить «Ледник Киви», на котором можно налепить на колеса грязь вперемешку со снегом. Погодные условия всегда одни — палящее солнце, но в зависимости от качества дороги сложность управления может измениться. Учтите, что управлять квадроциклом на сухом грунте или на траве намного легче, чем на грязи и лужах, в которых вязнут колеса. Для сравнения прокатитесь вначале по «Гребню Тетон», а после по «Песчаной горе». Каждая из двенадцати трасс будет доступна для всех заездов, а открываться они будут по мере прохождения этапов игры (их тут десять штук).
Каждому заезду свой железный конь!
В гонке и спринте для нас наиболее важно управление, а не трюкачество, ведь цель — пересечь финишную линию первыми. Хотя нитроускоритель все равно может пригодиться, поэтому простенькие трюки, не отнимающие много времени, не повредят. Само собой, во фристайле показатель трюков должен быть как можно выше.
Чтобы начать мировой тур, нам нужны хорошие квадроциклы, подходящие как для гонки и спринта, так и для фристайла. Но для начала ознакомимся с деталями для тюнинга:
Рама. Влияет на управление/трюки; управление/ускорение; ускорение/трюки.
Маховик. Влияет на ускорение/управление/трюки; ускорение/управление.
Рычаги. Влияют на ускорение/управление/трюки.
Амортизаторы. Влияют на управление/трюки. Улучшения влияют на: управление/трюки.
Колеса. Влияют на ускорение/управление; ускорение/разгон; управление/разгон.
Шины. Влияют на ускорение/управление.
Двигатель. Влияет на все характеристики квадроцикла (максимальная скорость/ускорение/управление/разгон/трюки). Есть четыре класса двигателей: D, C, B, A (по возрастанию мощности), они влияют на максимальную скорость/управление.
Трубки руля. Влияют на управление/трюки.
Звездочки. Влияют на максимальную скорость/ускорение. Улучшения влияют на максимальную скорость/управление.
Тормоза. Влияют на ускорение/управление. Улучшения влияют на управление.
Система разгона. Влияет на ускорение/разгон. Улучшения влияют на разгон.
Остальные запчасти (корпус, седло, бампер и т.д.) не влияют на характеристики машины, поэтому выбирайте их на свой вкус, а выбирать тут есть из чего.
Квадроцикл для спринта и гонки
Каркас: гоночный каркас трубчатый WV.
Маховик: WALSH race craft.
Рычаги: АРСА — рычаги (ARS FX A — рычаги про-макс серии).
Амортизаторы: гоночные амортизаторы Elka suspension или гоночный амортизатор FOX RACING SHOX (они имеют одинаковые характеристики, но выглядят по-разному).
Колеса: ITP SS112.
Шины: MAXXIS, которые используют «Razr МХ» для грунта и колеса «клинок Razr» для песка.
Двигатель: Yoshimura — 450 конских сил, 4-тактовый, одноцилиндровый вал (класс D).
Руль: двустенные трубки руля Rental.
Звездочки: набор звездочек Rental.
Тормоза: тормозная система Galfer.
Система разгона: Otto racing (обеспечивает большую емкость за счет предоставляемой ей мощности).
Квадроцикл для фристайла
Каркас: гоночная хромоалюминиевая рама кузова WV 4130.
Маховик: ARS FX.
Рычаги: А-рычаги WALSH race craft.
Амортизаторы: Custom AXIS RACING SHOCKS (тройной заказной амортизатор; версия амортизаторов для фристайла, которая обеспечивает лучшее смещение массы для продления полета).
Колеса: ITP T-9 профессиональной серии про-захват.
Шины: набор MAXXIS, который использует «крест Razr» для грунта и колеса «клинок Razr» для песка ИЛИ набор шин ITP, который использует «ITP квадкросс MX» для грунта и колеса «ITP sand star» для песка.
Система разгона: DASA RACING — 449 конских сил, 4-тактовый (класс D).
Руль: TAG T2 трубки руля.
Звездочки: металлические звездочки TAG.
Тормоза: STREAMLINE, система обтекаемых тормозов.
Двигатель: система разгона Otto (обеспечивает мощную силу разгона за счет продолжительности).
В итоге у нас получаются машины с характеристиками, которые указаны в таблице:
Характеристики квадроциклов | ||
Характеристика квадроцикла | Гонка, спринт | Фристайл |
Максимальная скорость | 15 | 15 |
Ускорение | 15 | 24 |
Управление | 56 | 35 |
Разгон | 19 | 21 |
Трюки | 42 | 57 |
Ну а теперь, когда у нас есть железный друг, что мы с ним будем делать?
Трюки
В игре существует четыре вида трюков: простой, продвинутый, мастерский и специальный. Выполнять все трюки сразу вы не можете. Мы начинаем с простого трюкачества — выполняя его, вы зарабатываете очки и тем самым заполняете шкалу в углу экрана. Когда шкала заполнится до отметки продвинутого трюка, вы сможете его исполнить. Затем шкала будет повышаться дальше, постепенно открывая остальные трюки. Также, если шкала заполнена, вы можете использовать форсаж. Чем больше заполнение, тем дольше можно использовать форсаж. Но не забывайте, что при его использовании шкала будет уменьшаться и некоторые трюки станут недоступными. Если ваша шкала полностью заполнена, но вам не повезло и вы плюхнулись на землю, отметка спадет до продвинутого трюка, и ниже этого она упасть не может.
Это важно: для начала крайне необходимо научиться пользоваться преднагрузкой. Подъезжая к трамплину, зажимаем клавишу преднагрузки и в последний момент, когда квадроцикл начинает отрываться от земли, отпускаем. Если все сделано правильно, вы взлетите очень высоко и сможете потрюкачить гораздо больше и сделать это даже на самом маленьком трамплине!
Теперь поговорим о конкретных комбинациях. Все трюки, кроме специальных, выполняются зажатием нужных кнопок.
Простые трюки
1 + Up
1 + Left
1 + Down
1 + Right
Left + Up + 1
Right + Up + 1
Left + Down + 1
Right + Down + 1
Это важно: вы также можете добавить кнопку доводки трюка (левый Shift), к любой из этих комбинаций, получив еще восемь новых трюков. То же самое можно проделать с продвинутым и мастерским трюком.
Продвинутые трюки
2 + Up
2 + Left
2 + Down
2 + Right
Left + Up + 2
Right + Up + 2
Left + Down + 2
Right + Down + 2
Всего одно неверное движение, и...
...Человек научится летать.
|
Мастерские трюки
3 + Up
3 + Left
3 + Down
3 + Right
Left + Up + 3
Right + Up + 3
Left + Down + 3
Right + Down + 3
Специальные трюки
4 + левый Shift + Up
4 + левый Shift + Left
4 + левый Shift + Down
4 + левый Shift + Right
4 + левый Shift + Left + Up
4 + левый Shift + Right + Up
4 + левый Shift + Left + Down
4 + левый Shift + Right + Down
Специальные трюки выполняются только при нажатии завершения трюка (левый Shift).
Также вы можете выполнить оборот назад или вперед — для этого нужно два раза нажать и зажать, клавишу наклона вперед или назад (Up или Down). Делать оборот можно с зажатой клавишей выполнения трюка (1,2,3) — тогда персонаж выполнит трюк во время оборота, а это приносит немало очков!
Фристайл
Хотя знание трюков уже дает большой шанс на победу, этого недостаточно. Во фристайле существуют различные нюансы и хитрости, которые очень помогают. Самое главное тут — призы, оригинальность и комбинации.
Это важно: в этом виде гонок ваше топливо не бесконечно, поэтому не следует стоять на месте. Выполняйте трюки, пока ваш железный друг не заглох.
Призы
В режиме фристайла по трассе в различных местах размещены призы в виде круглых значков. Всего их четыре вида, каждый из них обладает разными функциями.
Добавляет форсаж.
|
Умножает ваши очки на 2.
|
С помощью этой звезды можно выполнить специальный трюк.
|
Добавляет топливо в ваш бак!
|
Будьте оригинальнее
В Pure очень много трюков, поэтому выполняйте каждый раз новый! Повторяться не стоит, это принесет вам меньшее количество очков. Трюки имеют три обозначения: «Свежак», «Вяло» и «Старье». Выполнив трюк первый раз, вы увидите надпись «Свежак» — это хорошо. Повторить трюк сразу после выполнения означает выполнить его «вяло» и принести к себе в копилку меньше очков. Наконец, проделав трюк в третий раз, вы увидите надпись «Старье», и в этом случае очков будет ничтожное количество. Вот так! Зритель требует зрелищ и разнообразия.
На заметку: у всех персонажей есть свой специальный трюк, попробуйте сыграть за каждого и проверить их в действии.
Комбинация — путь к победе
Для победы во фристайле просто необходимо комбинировать трюки! Вверху экрана после выполнения каждого трюка вы можете увидеть количество заработанных очков и надпись «×1». Когда вы в полете выполняете еще один трюк, «×1» сменится на «×2» и так далее. Это и есть комбинация.
Пример: первый трюк принес вам 300 очков, второй 500. Количество очков складывается и умножается на 2, так как было выполнено два трюка (300+500×2=1600). Но комбинировать можно и после того, как ваш квадроцикл приземлится. Вокруг цифр заполняется шкала, которая начнет быстро уменьшаться после приземления байка. Если вы успели подпрыгнуть на новом трамплине до того, как шкала исчезла, то она заполнится вновь. Выполнив новый трюк, вы увеличите цифру еще на один, тем самым количество ваших очков умножится на три. Всегда старайтесь выполнить как минимум два трюка. Выполнение одинаковых трюков подряд не дает умножения. Очки засчитаются только тогда, когда шкала вокруг цифр полностью исчезнет. Если вы упадете до того, как это произойдет, очки аннулируются.
По ходу игры проводите улучшения так, чтобы все характеристики вашего ездового средства увеличивались пропорционально их стандартным значениям, и старайтесь увеличивать важнейшие характеристики. А мы пока что прощаемся с вами и желаем первых мест в гонках и самых головокружительных трюков!