В «Легенде о рыцаре» cудьба гномов была незавидной. Разнообразия в армии нет, особо сильных войск нет. Поэтому популярностью подземные войска не пользовались. С приходом принцессы все изменилось. Ряды бородачей пополнились интересными войсками, старые обзавелись новыми талантами, но самое главное — артефактов, изготовленных специально для гномов, стало еще больше. Теперь подземное воинство уже не выглядит бледной тенью других рас. Так не будем же упускать возможность покомандовать новыми, еще более сильными гномами!
Как биться будем?
Чем сильна раса гномов? У них много здоровья, они усиливают друг друга, у них есть множество сугубо гномьих артефактов. То есть если уж мы решили использовать гномов, то другим расам в нашей армии не место. Саму армию можно было бы строить с прицелом на долгую оборону. Идея, конечно, хорошая, но мы сделаем иначе. Наберем себе самых безбашенных гномов, которым надоело сидеть под землей, и бросимся на врага сломя голову. Его голову.
Выбираем старейшину
Для подобной тактики гномам снаружи и оркам в душе нужен соответствующий лидер.
Маг будет рад возможности много колдовать, ведь гномы крайне крепки. Кроме того, он сможет значительно усилить свое войско. Только вот даже с усилениями гномы будут слабоваты из-за явного недостатка лидерства.
Паладин может хорошо усиливать гномов, воскрешать их после боя и поднимать мораль. Получается трудноубиваемая армия для довольно затяжных боев. Мы же сделаем иначе и возьмем воина.
Прежде всего, воин — это море лидерства, что для гномов вдвойне важно. Почему — рассмотрим чуть позже. Кроме того, воин неплохо усиливает свои войска и дракончика. Все это отлично подойдет для нашей армады.
Что должен уметь командир хирда?
Что же нам нужно для раскатывания врага? Воинское дерево нам понадобится все, кроме разве что сил тьмы и быстрой стрельбы. Для начала пройдем правую ветку (и кусочек левой) до жажды крови. Пока что по одному уровню в каждом умении нам хватит. Очередь за малой центральной и левой, а затем правой частью большой левой ветки. После этого можно начинать развивать умения.. Вот в каком порядке это стоит делать: дрессировка, гнев, натиск, осторожность, неистовство, тактика, жажда крови, ночные операции, возмездие, героизм, стойкость и контроль ярости.
В паладинской закладке как можно быстрее возьмите обучение (3 уровня), затем святой гнев с молитвой (1 и 3 уровня соответственно) и, наконец, адреналин (три уровня).
На заметку: адреналин не очень популярен из-за того, что ускоряемый отряд выбирается случайно. Но гномам все равно, кто получит плюс, они все в нем нуждаются.
Возьмите два уровня убеждения и поднимайте до третьего уровня «проходные» умения: силу духа, разведку, трофеи, славу. Остальное на ваш вкус.
В магическом дереве нам понадобится прежде всего магия искажения третьего уровня. Массовое ускорение, каменная кожа, фантом и прочие заклинания нам крайне пригодятся. Для восстановления маны возьмите уровень трансмутации и, если удастся, доберитесь до концентрации. Получилось? Отлично! Если руны все еще остались, развивайте концентрацию, магию порядка и трансмутацию.
Пятеро смелых
Итак, командира мы подготовили, теперь давайте выберем ему войска. Сделаем это методом исключения, указав на выход пушкарям и дроидам. Почему? Артиллеристы обладают довольно-таки слабым уроном, а то, что они умеют стрелять, нам не пригодится. Дроиды не обращают внимания на мораль и не усиливаются нужными нам заклинаниями и артефактами. Кроме того, снаряжение мы также будем подбирать для усиления бойцов ближнего боя с оружием в руках. В результате в нашей армии окажутся шахтер, гном, алхимик, бригадир и гигант. В резерве с собой надо водить шахтеров и гномов — среди них будет наибольшая смертность.
Вот мы уже почти добрались до самого главного — артефактов. Но сперва скажем пару слов об оруженосцах. Лучшим помощником для командира гномов, без сомнения, будет Гауди. У него отличный плюс и полезные ячейки. Так что не поленитесь сплавать на Безымянный, как только раздобудете его карту. До паладина с нами будет Джим Крауд благодаря плюсу к лидерству (не пожалейте для этого крови богини) и ячейке с дополнительным атефактом. А теперь перейдем к самому главному — снаряжению.
Во многих фэнтезийных мирах гномы заслужили репутацию сильнейших воинов. Часто ли вы встречали в книгах отчеты о больших потерях гномьих армий или разгромных поражениях? Чем же так страшны гномы?
Гнома делают могущественным две вещи: физическая сила и технический прогресс. Из слабых сторон — малая подвижность, отсутствие магов, конницы. Коренастость имеет как свои плюсы, так и минусы. Основной род войск гномов — тяжелая пехота. Закованные в броню гномы выстраиваются хирдом (подобие каре) и медленно — по-другому они и не умеют — движутся к врагу. Наступление может поддерживаться всевозможной техникой и пушками. В подземелье эта тактика идеальна и противопоставить гномам практически нечего. На поверхности возникают трудности. Прежде всего, хирд крайне уязвим для атаки в тыл или фланг. Такое нападение остановит весь отряд, ведь размыкать строй нельзя. Кроме того, данное построение крайне уязвимо для площадных атак (артиллерия, магия). Зато в обороне гномы просто великолепны.
Пара слов о снаряжении гномов. Доспехи на всех бойцах тяжелые, ведь народец этот сам по себе медлителен, так зачем терять защиту? Перемещениям на большие расстояния это тоже не мешает, ведь гномы не только сильны, но и крайне выносливы. Основной упор делается на крепость шлема, наплечников и нагрудников, ведь бьют гномов чаще всего сверху. С оружием проблем гораздо больше. Чаще всего гномы нам попадаются с топорами, но с плотным построением топор сочетается крайне плохо. Короткие мечи (а других в силу роста не будет) тоже не лучший выбор — придется постоянно двигаться, чтобы достать противника. Оптимальное оружие для тактики хирда — всевозможные алебарды, они и недостаток роста компенсируют, и преимущества строя раскроют. При этом первые ряды можно вооружить щитами и короткими мечами. Из стрелкового оружия гномам подойдет арбалет или ружье, в крайнем случае короткий лук. Дальность выстрела гномам не очень нужна, а вот сокрушительная мощь не помешает. Все снаряжение, конечно, изготовлено легендарными мастерами и отличается прочностью, легкостью, а нередко и некоторыми магическими свойствами.
Подводя итог, можно сказать, что регулярная гномья армия похожа на каток, который приближается медленно, но неизбежно. А уж когда доходит, то не оставляет после себя ничего живого.
Произведения гномьих кузнецов
Гномы всегда славились мастерством изготовления различных предметов, но теанские превзошли всех своих коллег из иных миров.
Итак, фанфары, краеугольный камень нашей тактики: топор льда третьего класса. Его надо раздобыть как можно раньше, наплевав на потери.
На заметку: а можно сделать еще проще и облететь защитников, предварительно их отманив. Голодного зверя надо просто облететь. Хнагу чаще всего победить проще, чем трех стражей.
С этим топором все наши войска будут бить без ответа, да и защита значительно вырастет. Комментарии излишни. Но это еще не все. Теперь возьмем в руки королевский молот, а в зубы горн короля Борга. На пару эти вещи увеличат вашу атаку на пять и снизят требование лидерства для гномов на 25%! То есть ваша армада разом увеличится на четверть и значительно усилит атаку. Этих трех вещей уже достаточно для успешной игры до самого конца, но мы не остановимся. Третьим оружием можно взять бур. На себя оденем паровую броню и платье принцессы, на Гауди — скользкий панцирь.
Вместе с панцирем будет отлично смотреться мифрильный щит. Из поясов/перчаток нам отлично подойдет колодец маны. Регалией послужит жезл маршала. На ноги обуем мерцающие сапоги. Наконец, на голове у нас будет красоваться корона эльфов. Учитывая то, что все эти артефакты вам могут и не встретиться, вот несколько альтернатив: медная флейта, боевой молот, мантия чародея, пояс удачи, ремень огра, золотые сапожки, шлем рудокопа, маска ненависти. Еще один интересный вариант — вместо пояса взять браслеты ярости и собрать комплект демона.
Это баг: к сожалению, иногда эффект топора не срабатывает, так что внимательно следите за надписью «ответит на удар», которая вылезает при наведении курсора на объект атаки.
Бородатый сель
Теперь наша армия стала похожа на гномий паровой танк и готова снести абсолютно все на своем пути. В самом бою хитростей немного. Сперва накладываем массовое ускорение, и все сразу бегут в бой. Если ж наши вояки чуть-чуть не дотягивают до позиций врага, то стоит подождать и напасть на подобравшихся поближе супостатов. Бригадир дает пинок шахтерам, те через пару ходов бастуют от такого обращения. Гиганты же прыгают, когда могут это делать, предварительно подбежав поближе. Стрелков блокируем как можно быстрее. Уничтожаем сперва врагов с максимальным уроном. Героиня помогает своим войскам не только ускорением, но и каменной кожей, а также фантомом. Последнее заклинание вообще крайне эффективно, ведь оно позволяет не только наносить огромный урон, но и принимает на себя удар. Что касается дракончика, то нам пригодятся шаровая молния и мана-ускоритель. Молния с новым патчем получила высокую инициативу и теперь будет выкашивать врагов до вашей атаки. Мана-ускоритель же позволит призвать лишнего фантома и заодно поможет особо медлительному гному добежать до врага. Также умеренно полезно умение копать клады и способности, наносящие сильный прямой урон.
На этом мы заканчиваем описание гномов. Хотя на гномов они теперь не сильно похожи. Быстрые, сильные, смелые, рвущиеся в бой бородачи наводят страх и ужас на всех встречных врагов. Главное теперь — не отстать от них. Барук казад! Казад ай-мену!!