Divinity 2: Кровь драконов — одна из немногих ролевых игр, в которой вы в любой момент можете сваять из героя кого угодно. Начав путь в качестве мага, вы без проблем превратите его в воина или жреца, а не понравится — замените меч посохом и навсегда забудете о «бойцовском клубе». С одной стороны, это чрезвычайно удобно, с другой — почти ни один класс не растет «ровно», без помощи чужеродных навыков. Так, колдуну не выжить без владения мечом, а воину — без метания огненных шаров и призыва существ. Почему так?
Все упирается в характеристики героя, которые влияют на защиту от различных атак: заклятий, ударов и выстрелов. Замысел убрать традиционное «Броня 78» очень неплох, вот только в большинстве случаев он сводит на нет все развитие. Зачем магу развивать силу и ловкость, когда его основные параметры — дух и ум (живучесть в расчет не берем)? К чему воину долгие часы медитаций перед заумными книгами, когда его дело — бить? Все просто: нужно заботиться о самосохранении, об устойчивости к атакам, а лучников и магов ой как много, забросить развитие ловкости и ума не выйдет. Вот и получается в конечном счете недомаг и недовоин. Конечно, ими тоже можно пройти игру, но это отнимет у вас слишком много времени и нервов. Куда лучше задуматься: «Может, стоит взяться за лук?»
Следопыт — единственный класс, которому не надо следить за силой и духом: обычные воины превращаются в ежиков, утыканных стрелами, еще на полпути к персонажу, а мана прекрасно увеличивается с помощью соответствующих колец, серег и ожерелий. Налицо экономия и эффективность.
Параметры
У главного героя есть пять основных параметров:
Живучесть.
1 очко = 7 единиц здоровья.
Стоит увеличить до 50-52, не больше. Вам кажется, 350-364 HP — мало? Не стоит волноваться, магическое оружие, броня и украшения увеличат эту цифру до 800-900.
Дух.
1 очко = 7 пунктов маны.
Тут нужно совсем чуть-чуть: потратьте 10 очков, остальное доберете благодаря гардеробу.
Сила.
1 очко = + 1% к урону в ближнем бою;
+ 1 к защите от ударов;
+ 0,006% к регенерации здоровья в секунду;
+ 1 к «Сложению».
Развивать силу, в принципе, не нужно, разве только вы нашли какую-то очень хорошую вещь и хотите подстроиться под нее. В остальном 15-18 очков (с учетом «плюсов» от амуниции) хватает с головой.
Сложение — параметр, который уменьшает последствия заклинаний «Кровопускание», «Горение», «Отравление» и «Превращение». Честно говоря, эффекта от этих заклятий мало, да и развеиваются чары довольно скоро. Наберете 20-30% — и славно, больше не нужно.
Защита от ударов — баян для фольклорной козы, ведь от ударов мечников, «дровосеков» и прочих легко уйти, отпрыгнув или откатившись.
Ловкость.
1 очко = + 1% к урону от стрельбы из лука;
+ 1 к защите от стрел;
+ 1 к «Реакции».
Жизненно важный параметр каждого следопыта, в него должно быть вложено наибольшее количество очков. Скажем, 60-65, включая дополнительные пункты от одежки.
Реакция — параметр, от которого зависят критические удары и выстрелы. Чем он выше, тем серьезней будут разить ваши стрелы. Формула критического удара такова: (обычный урон, умноженный в полтора раза) + процент «Реакции». Например, если обычная атака — 200 очков, а реакция — 50%, мы получим следующее: (200 х 1,5) + 100 = 400. При нормальном раскладе ближе к концу игры «Реакция» составит 75%, а то и больше.
Защита от стрел — весьма полезная штука в Divinity 2, так как в Ривеллоне обитает много лучников. Играя за воина или кого другого, пришлось бы следить за ловкостью уже хотя бы поэтому.
Ум.
1 очко = + 1% к урону от магии;
+ 1 к защите от магии;
+ 0,006% к регенерации маны в секунду;
+ 1 к «Воле».
Его стоит развивать чуть ли не так же, как живучесть. На немой вопрос отвечаю: нет, следопыт у нас обычный, к магии отношения почти не имеет. А вот защита от заклинаний чрезвычайно важна, потому как если лучников просто «много», то ведьм и магов — еще больше. К тому же «Ум» влияет на магический урон, а практически все нормальное оружие идет с ним в комплекте. В общем, 45-50 очков — самое оно (угадайте, с учетом чего).
Воля — параметр, от которого зависит сопротивление «Проклятью», «Страху», «Превращению», «Подарку следопыта» и «Оглушение». Из всего списка бояться стоит только последнего, ведь персонаж не может двинуться с места, так что отражение этих чар очень кстати.
Защита от магии — защита от колдовства, которая должна держаться на уровне 60-70% ближе к концу игры. Если все делать верно, то большая часть заклинаний не нанесет вам вреда или срикошетит в обидчика.
Главная десятка
В наличии у следопыта — десять навыков. Как обычно, среди них есть важные и «для галочки», которые только на первый взгляд кажутся полезными. Сейчас мы разберем все подробно и решим, что развивать, а что не стоит.
Это важно: очки навыков можно заработать не только при получении нового уровня, но и при чтении книг и мыслей собеседника. С последним связан забавный фокус: если вам предлагают потратить мало очков опыта в обмен на «думы дивные», даже не беритесь — ничего ценного в голове жертвы нет. А вот если сумма переваливает за все разумные пределы — это то, что надо.
Отравленные стрелы.
Доступно улучшений 10.
Требуется улучшений 10.
Одно из первых доступных умений, которое очень выручает вплоть до конца игры: герой стреляет стрелами с ядовитыми наконечниками. Отрава действует мгновенно и ежесекундно отнимает у неприятеля определенный запас жизни. После такого выстрела советую моментально переключаться на какой-нибудь другой талант или просто поливать врага стрелами, что фактически удвоит урон. Еще одна хитрость, связанная с навыком, отлично подходит для схваток с сильными противниками: стрельните в него, спрячьтесь в укрытие (или отпрыгните), дождитесь, когда умение восстановится, и так до полной победы.
Подарок следопыта.
Доступно улучшений 5
Требуется улучшений 0
Используя этот навык, вы не наносите прямого урона врагу, зато очень сильно ослабляете его, снижая защиту от ударов, заклятий и стрел. Преимущество на стороне первого, так что умение будет полезно исключительно тем, кто предпочитает гибрид воин-лучник. В остальных случаях лучше воздержаться от улучшений.
Тугой лук.
Доступно улучшений 5
Требуется улучшений 5
Урон от каждого выстрела увеличивается от 5% до 25%. То есть если раньше одной стрелой вы сбивали 500 очков жизни, то теперь цифра увеличится до 625. Обязательно развивать полностью. Талант пассивный, не требует ни затрат маны, ни «перезагрузки». Более того, он продолжает действовать во время использования остальных навыков, а это — несомненный плюс.
Громовые стрелы.
Доступно улучшений 10
Требуется улучшений 5
Изучив данный навык, персонаж может оглушать противника стрелами, полностью обездвиживая его. В пылу обычного сражения совсем не до этого, но во время схватки с боссами громовые стрелы играют важную роль: мощные противники зачастую появляются в сопровождении кучи мелких, но очень назойливых приспешников и, пока вы отбиваетесь от них, поливают вас огнем. Конечно, хочется хоть ненадолго прекратить это бесчинство!
Уловка следопыта.
Доступно улучшений 5
Требуется улучшений 0
Этот навык предполагает шанс, что противник не заметит вас после выстрела. Однако теория и рядом не стояла с практикой. Любой, даже самый кривой и слепой враг разглядит вас раньше, чем вы успеете выстрелить. А если вам повезет и он вас не заметит-таки, рядом обязательно найдется зоркий сосед, так что не тратьте очки зря.
Польза зелий.
Доступно улучшений 5
Требуется улучшений 5
Сколько раз вы проигрывали бой из-за того, что заканчивались лечебные зелья или они были слишком слабыми? С помощью этого пассивного навыка эффект от «принятий внутрь» вырастает вплоть до 50%. Таким образом, во-первых, можно сэкономить кучу денег, во-вторых, более или менее подлатать дракона, которого отвары почти не берут.
Расщепленные стрелы.
Доступно улучшений 5
Требуется улучшений 5
Чем славится умелый лучник? Тем, что может поразить белку в глаз, да не одну, а вплоть до шести. А когда «белки» вооружены до зубов и очень опасны, этот навык приходится очень кстати.
Уклонение.
Доступно улучшений 5
Требуется улучшений 5
Не раз и не два я говорил, что редкий воин успеет добежать до опытного лучника. Но такие находятся (особенно во время решающей битвы), а шанс уклониться от удара — весьма полезная штука. За этим и нужна «Уловка следопыта», которая увеличивает эту приятную возможность до 18%.
Взрывные стрелы.
Доступно улучшений 5
Требуется улучшений 5
Самая мощная и опасная атака лучника. Вовремя пущенная взрывная стрела может одним попаданием обеспечить победу. Почему? Во-первых, она отнимает большую часть здоровья даже у самых лютых врагов. Во-вторых, взрыв наносит урон всем окружающим, так что если хотите поскорее расправиться с толпой, то не задумываясь выбирайте этот навык. Правда, восстанавливается он долго, но не беда.
Путь следопыта.
Доступно улучшений 5
Требуется улучшений 0
Воспользовавшись этим умением, ваш персонаж на полторы минуты становится чуть ли не терминатором: наносит в два раза больше повреждений и отражает стрелы, как Оби-ван — лучи бластеров. Но есть и плохие новости: защита от ударов в ближнем бою катастрофически падает, а ведь на последних уровнях велик риск, что кто-нибудь добежит-таки. И тогда все, кирдык. На мой взгляд, цель не оправдывает такого средства, каким бы обманчиво полезным оно ни казалось.
Играть следопытом — это вам не воином рубить все, что движется, и не магом устраивать пожары. Ловкость и сноровка — вот ключ к победе, но использовать их можно совершенно по-разному.
Приучите себя к мысли, что необходимо все время находиться в движении, особенно прыгать. Вовремя сделанное сальто назад, когда противник собирается сократить дистанцию, даст вам шанс использовать несколько навыков подряд, а то и настоящий ливень из стрел устроить. Самый лучший момент для ухода из-под удара — момент замаха мечом: когда враг промахивается, его заносит и он ненадолго «зависает», но и этих нескольких секунд более чем достаточно для расправы.
Бегство с поля боя в Divinity 2 — вовсе не признак трусости. Если неприятель решил взять количеством, постарайтесь либо где-нибудь спрятаться, либо убежать. При этом регулярно оборачивайтесь: как только противники бросят погоню, они побредут восвояси, а это означает две вещи. Первая: опасность миновала. Вторая: можно стрелять в спину. И вот с этим связан забавный глюк: никакой ответной реакции не последует. Можете хоть весь отряд перебить — пока искусственный интеллект следует команде «Домой», ни на что другое он не обращает внимания.
Еще один забавный баг: недруги совершенно не воспринимают тонкие деревья и столбы. То есть если встать за ними, они активно будут стрелять в вас, но все стрелы либо магические заряды не попадут в цель. Зато если выбрать правильную позицию, то вы в два счета всех перещелкаете.
Периодически используйте своего некрозавра или демона в качестве пушечного мяса: спустите его на врагов, а сами останьтесь сзади и поливайте их стрелами. Действует безотказно.
Не забывайте, что в любой момент можно вернуться в Башню Силы, так что, попав в передрягу, смело активируйте волшебный камень. И не волнуйтесь: если вы сбили неприятелю часть здоровья, то она уже не восстановится. Это выгодно использовать во время схваток с сильными противниками, ведь победить можно и в три, и в четыре этапа.
Охотник на драконов
Охотника на драконов (изначальное призвание главного героя) многие ошибочно полагают отдельным классом. В прошлый раз я уже говорил, что это лишь набор навыков и умений, из которых каждый выберет нужное. Что же позаимствовать лучнику?
Чтение мыслей.
Доступно улучшений 5
Требуется улучшений 5
Любой охотник на перепончатокрылых умеет копаться в голове собеседника и плевать хотел на то, что это неэтично. Другое дело, что в чужие мысли не всегда удается проникнуть: за них назначена цена в виде опыта, и порой она превышает все разумные приделы. Чтобы снизить запросы невидимых торговцев, стоит полностью улучшить данный навык.
Мудрость.
Доступно улучшений 5
Требуется улучшений 5
Мудрый охотник знает и понимает свою жертву, именно поэтому он способен постичь больше, чем обычный солдат или убийца. Жаль только, что разница составляет каких-то 10%. Впрочем, и это приятно, особенно когда вы получаете более тысячи очков опыта.
Взлом замков.
Доступно улучшений 5
Требуется улучшений 5
По всему миру, в каждой пещере и в каждой, даже самой захудалой хибарке вы найдете запертые сундуки с замками разных уровней сложности. Как правило, в них лежат отличные вещи и книги для повышения навыков персонажа и дракона.
Выносливость.
Доступно улучшений 5
Требуется улучшений 3
Изначально в сумку за плечами героя помещается до восьмидесяти вещей. Уже к середине игры этого будет катастрофически мало для того, чтобы утащить с поля боя все трофеи. Так что советую поработать над «Выносливостью», но только не до конца: 140 вещей будет вполне достаточно.
Другой класс
Мы уже договорились, что следопыт самодостаточен, но как быть после тридцатого уровня, когда все перечисленные навыки улучшены по полной программе? Не копить же очки в самом деле! Я бы советовал задуматься о двух умениях жреца, которые могут спасти геройскую шкуру.
Слияние с тенью.
Доступно улучшений 5
Требуется улучшений 3
Суть этой способности проста: герой становится невидимым на определенный промежуток времени, чтобы унести ноги от какой-нибудь страшной опасности или проникнуть в тыл врага и нанести коварный удар. Но есть и другое, более практичное применение: во время серьезной битвы, когда показатель здоровья стремительно приближается к нулю, а зелья уже не спасают, обернитесь невидимкой и, стоя на прежнем месте, откупорьте нужное количество отваров. Проверено: действует отлично.
Призыв демона.
Доступно улучшений 5
Требуется улучшений 5
Как вам идея натравить на врагов не только некрозавра, но и кое-кого побольше и пострашнее — например, демона? Вместе эта пара такого шороху наведет, что ваше участие и вовсе не потребуется: стойте в стороне и наблюдайте за тем, как «зверинец» гоняет ваших уже не опасных врагов.
Вот и все, что следует знать о лучнике. Повторюсь, я не призываю играть исключительно им: игру можно пройти кем угодно и как угодно, просто следопыт — наиболее эффективный выбор. Дерзайте, и у вас все получится!