Жизнь в королевстве течет своим чередом: гордо шествуют стражники, сборщик налогов невозмутимо выдавливает золото из сограждан, отчаянные герои сражаются с крысами и собирают сокровища. А вот и неудачливый следопыт влип в переделку, и лишь наше вмешательство спасло ему жизнь и стремительно летящий ему в спину «огненный шар» не оказался для героя смертельным... Да, все это мы уже видели еще девять лет назад: узнаваемые декорации, самобытный мир и все та же атмосфера.
Но стоит приглядеться повнимательнее, и мы увидим нечто новое. Вот к нашему замку подобрался злобный вампир и начинает портить всем настроение. К нему подбегает воровка, оглушает супостата и парой ударов отправляет незваного гостя в нокаут. Разбойница была непростой, она участвовала во многих сражениях и переходила из миссии в миссию.
Таким персонажам Наше Величество жалует титул лорда. Они будут с нами вплоть до самых финальных титров. Прошу любить и жаловать!
Особенности лордостроения
Зал Лордов — это не уникальная гильдия, а герои-лорды — это не новый игровой класс. Лордом может быть любой из героев, независимо от класса, пола, идеологии и религии. Как и во всех гильдиях, в Зале Лордов могут расположиться только три героя.
Но тем не менее именно от класса лорда будет зависеть его цена. Все построено на простом и линейном балансе — чем дороже будет стоить обычный герой конкретного класса, тем дороже будет и его прототип лорда. Так, например, если обычная разбойница стоит 100 монет, то, чтобы нанять ее в следующей миссии, когда она будет, скажем, десятого уровня, нужно будет заплатить около 1000 золотых. А вот если мы сделаем лордом послушницу или мага, стартовая цена которых намного выше, то за их призыв в качестве лорда нужно будет отстегнуть весьма немалую сумму.
Это интересно: что характерно, стоимость призыва лорда равна его воскрешению. Например, если мы призвали воина-лорда за 3000 монет и он умер, так и не поднявшись в уровне, то за такую же сумму мы можем раскопать его могилку, и он снова будет в строю.
и телу.
Как вы уже могли заметить, чем больше уровней лорд получит за одну миссию, тем дороже его призыв будет в следующей. Это одновременно и хорошо, и плохо. Не нужно сосредотачиваться на развитии одних конкретных героев, так как будут миссии, где золото потребуется экономить и рейнджер 30-го уровня будет нам не по карману, а 15-уровневого бойца под рукой не окажется. В таком случае я очень советую иметь в резерве героев разных весовых категорий.
Еще одна важная ценность лордов — они сохраняют все свое снаряжение, навыки и выученные в гильдиях умения. При выборе лорда в конце миссий нужно в первую очередь смотреть не на уровень, а на его обмундирование и инвентарь. Например, боец 14-го уровня с полным боезапасом будет выглядеть солиднее, чем боец 15-го уровня, но с неполным наборов навыков, боеприпасов и т.д.
На заметку: в отличие от снаряжения накопленные запасы золота герои-лорды не переносят в следующую миссию. Так что не надейтесь разбогатеть за их счет.
Учтите, что Зал Лордов — особое здание, которое можно построить лишь в режиме кампании. Ни в одиночных миссиях, ни тем более в сетевом режиме повоевать своими любимцами не получится. Что ж — зато это плюс в копилку одиночной игры.
Визитной карточкой Ino-Co стала возможность задавать отрядам («Кодекс войны») или героям-лордам (Majesty 2) собственные имена. Из-за этого вдвойне обидно, что Зал Лордов отсутствует в сетевой игре. А как было бы приятно представить на суд публике выращенного героя с замечательным запоминающимся именем! Например, у меня имелся рейнджер по прозвищу Томас Андерсон (так изначально звали Нео, помните?), а также два паладина с именами, не нуждающимися в каких-либо комментариях, — Т-90 и Т-95.
И, что главное, на балансе это могло никак не отразиться, так как, чтобы призвать паладина 21-го уровня, нам потребуется опустошить казну на 11000 золота (интересно, а в чей карман идут эти «пожертвования»?). Известно, что в сетевой игре никто такую роскошь не сможет себе позволить.
В общем, стоит надеяться, что, когда игра обретет законченный и до блеска отполированный вид, мы сможем показать своих уникальных лордов во всей своей красе, не ограничиваясь свершениями в кампании.
Роль лордов в новой войне
Но не лордами едиными сильно наше королевство. Как бы там ни было, Зал Лордов — это всего лишь полезный метод ведения войны, но не кнопка «I win».
Вам нужно в каждой ситуации знать, когда и где располагать данное строение и призывать бывалых бойцов. Как и раньше, неписаное правило всех миссий Majesty — воспитать достаточное количество героев, чтобы не бояться за рубежи королевства и обезопаситься от внешнего врага.
В большинстве случаев построить Зал Лордов в самом начале миссии просто не получится. Золота вначале дается немного, и если мы решим построить Зал с первых секунд игры, то разоримся. А логова рождают монстров регулярно, и один, пусть и опытный, воин просто не будет успевать всех убить.
Зал Лордов же строится лишь тогда, когда мы уже создали то звено гильдий, которое просуществует до конца миссии (за исключением гильдий гномов и эльфиек, а также храмов — их мы строим после найма всех лордов). Иными словами, лордов мы нанимаем тогда, когда сформирован периметр обороны, начальные герои получили по несколько уровней и неплохо отбиваются от нападений враждебных существ.
Очень важно, где вы построите Зал Лордов. Все мы, наверное, знаем, что большую часть времени герои проводят возле своей гильдии, и лорды не стали исключением. Учитывая то, что у лордов продвинутое снаряжение и их гораздо сложнее убить, их резиденцию следует ставить с той стороны, откуда на ваш замок идут наиболее мощные атаки.
Это важно: Зал Лордов лучше всего располагать за линией фронта. Враги, что интересно, совсем не питают страсть к разрушению этой постройки, а в первую очередь нацелены на снос оборонительных сооружений.
Ну а если вы построите Зал Лордов глубоко в тылу, нанятые герои будут искать приключений, в то время как простые смертные из последних сил отбиваются от атак врага.
Они все разные — полезные и безобразные
Возможно, так специально сделано, а может быть, это злые шутки линейного баланса, но в игре есть как универсальные герои, так и совершенно бесполезные. Я бы поделил лордов на четыре типа: универсальные, востребованные, элитные и бессмысленные.
Универсальные лорды. Героев из этого списка мы будем использовать на протяжении большей части кампании. Сюда входит всего два класса — разбойницы и рейнджеры. На первый взгляд может показаться, что эти классы слабы физически, но у них есть ряд преимуществ. Рейнджеры и разбойницы стоят очень дешево, и это позволит быстро ввести их в игру. К тому же с ростом уровней они перестают быть слабаками и превращаются в очень грозное оружие. Не забывайте, что воровки и следопыты неплохо откликаются на флаги атаки и разведки, и если есть нужда в дальнем крестовом походе, такие лорды очень помогут, в то время как обычные бойцы могут испугаться опасности либо умереть в пути.
Это интересно: не следует недооценивать разбойниц-лордов. Да, в роли обычного героя они первыми же (маги не в счет) попадут на кладбище, но уровня с двадцатого становятся «терминаторами» и будут рвать любого монстра в клочья. Благодаря классовой способности воровать у них в карманах всегда много золота, а это значит, что они быстрее всех закупят снаряжение и необходимые предметы.
тельный лорд —
у него все есть!
Востребованные лорды. Это лорды более узкой направленности, специалисты в одной конкретной области. Например, воины и послушницы. Здесь все просто: если вокруг нас полно грозных монстров с сильной атакой (элементали, огры и т.д.), то очень поможет лорд-воин. Если нам предстоит бодаться с нежитью (а таких миссий будет немало), на помощь придут послушницы, которые наносят нежити усиленный урон.
Конечно, и воины, и особенно послушницы, будут значительно дороже, нежели призыв универсальных героев, и нужно сначала хорошенько подумать, стоит ли их брать.
Элитные лорды. Сюда входят почти все герои, которые не вошли в предыдущие две группы: гномы, эльфийки и все «храмовники». Конечно, такие лорды и огненного демона на скаку остановят, и из горящего замка все добро успеют унести, но... ответьте честно: вы будете тратить 4900 золота на призыв лорда-гнома 13-го уровня? А столько же за аналогичную эльфийку? И это при том, что гнома можно в одной миссии развить с нуля примерно до 20-го уровня. О храмовых бойцах я вообще уже молчу.
Это важно: есть большой соблазн сделать храмового бойца лордом, ведь храмы мы строим к концу миссии. Однако делать этого не стоит. Просто вспомните об альтернативном методе получения храмового бойца-ветерана — возможность посвятить простого воина, например, в паладины. Правда, при этом он теряет все снаряжение, но, согласитесь, лучше один сильный герой, нежели двое заурядных.
Бессмысленные лорды. Методом исключения вы можете догадаться, кто имеется в виду. В эту группу я поместил магов — бессмысленных как сами по себе, так и в качестве лордов. Маги — самые хлипкие персонажи, уступающие даже разбойницам, но последние активно откликаются на флаги и при этом быстро растут. А маги? Нет и еще раз нет! Добавьте сюда огромные деньги, за которые нанимаются эти любители паранормального. А если, скажем, падет герой-маг 10-го уровня — его воскрешение может потянуть за собой всю казну. В общем, хотите экстремальных развлечений — тогда маг ваш выбор.
Так как мы можем нанять сразу трех лордов, есть смысл в комбинациях. Например, разумно будет призвать воина, следопыта и воровку или же двух следопытов и одну воровку. Но я в большинстве случаев нанимал двух разбойниц и одного рейнджера — этот выбор был практически всегда оптимален.
Хитрости и инструкция по эксплуатации
В каждом правиле есть исключения, в каждом балансе — погрешности, ну а в каждой игре найдется место особенным тактикам.
Если человек получает власть, то он начинает хотеть еще больше власти. Аналогично у нас получается и с героями-лордами — они вроде как и неплохо развиты, экипированы, но все равно хочется, чтобы они еще немного побили врагов, купили себе еще лучшее снаряжение и т.д. Для этого есть несколько любопытных способов.
Зажиточные герои. Бывает, что мы уже наметили героя, которому присвоим титул, и часто наблюдаем за ним — какая там у него экипировка, предметы и т.д. Но вот смотрим-смотрим, а он все так же бегает с деревянным мечом и в магазин за новыми вещами идти не собирается. А вся проблема в деньгах. Разбойницам это не грозит, а вот воины, послушницы и еще некоторые классы вполне могут оказаться в такой ситуации.
Но если герой сам не может заработать, значит, мы ему поможем. Самый простой способ — ближе к концу миссии (но не выполняя основное задание) поставить флаг защиты на родную гильдию этого героя. Этот способ верный, хотя и требует больших затрат. Конечно, кроме нужного вам воина, на флаг откликнутся и другие любители обогатиться, но с этим ничего не поделаешь, разве что дать другим героям какое-то еще задание — например, исследовать местность — и таким образом их отвлечь.
Если родная гильдия нужного героя находится далеко от остальных построек, то все проще: нужно подловить удачный момент, когда герой будет возле своей гильдии, поставить на нее флаг защиты с солидной наградой, а со стороны прибегающих остальных героев поставить флаги страха. Таким образом, деньги за флаг защиты будет получать только нужный вам герой.
Еще один способ — поставить флаг атаки на монстра рядом с героем. Но делать это нужно очень быстро. Также нужно учитывать классовые особенности героев: например, обогатить рейнджеров, эльфиек и лучников Хелии проще всего флагом исследования.
Бесконечное развитие. Снаряжение, предметы — это хорошо, но истинная сила лорда кроется в количестве здоровья, которое добавляется при получении новых уровней. Естественно, можно просто нанять лордов и отправиться по своим делам, пока те отбивают атаки монстров и, соответственно, получают опыт. Но так можно ждать слишком долго, а очень уж хочется, чтобы наш любимец получил так давно ожидаемый и желанный энный уровень.
Что делать? Нужно найти монстра, который будет восстанавливать свое здоровье. Да, речь идет именно о вампирах (их в избытке в миссии «Кровные обиды»), и это особенно эффективно для героев, использующих стрелковое оружие. Просто ставим флаг исследования на место потенциального обитания вампира и добиваемся, чтобы туда пошел именно лорд или нужный вам герой (лучше флаги поставить в нескольких местах одновременно, чтобы рассредоточить героев).
На официальном форуме игры есть активная тема, в которой каждый игрок может составить список пожеланий и изменений, которые он хотел бы увидеть в будущих заплатках. Хотелось бы внести тут свою лепту.
Герой-лорд ничем, кроме пометки в интерфейсе, не отличается от своего обычного аналога. Плохо, что он не получает каких-либо дополнительных умений. Не помешал бы такой, например, пассивный навык, как «лидерство», который повышал бы боевой дух находящихся рядом героев, а также количество набираемого ими опыта.
Герои получают способности по достижению 5-го и 10-го уровней развития. И если для обычных бойцов это не критично, то для лордов как-то необычно. Странно, что герои 15-го и 30-го уровней отличаются лишь количеством здоровья и силой атаки.
Как уже говорилось ранее, использование многих лордов себя не оправдывает. Есть лишь два типа героев, которые подходят на все случаи жизни и очень дешево стоят; такой дисбаланс нужно править, иначе идея лордов может быстро погибнуть, так до конца и не раскрывшись.
Подумайте, а что бы хотели изменить лично вы?
Добираясь до флага, герой наткнется на вампира, и почти наверняка между ними завяжется драка. Развитый воин, естественно, быстро одолеет врага, а вот рейнджер никогда в жизни не победит вампира в одиночку. Нам нужно наблюдать за дуэлью и вовремя подлечивать бойца, чтобы тот не убежал в страхе. После того как герой сцепится с вампиром, флаг исследования лучше убрать, иначе враг будет очень быстро повержен совместными усилиями.
Это интересно: у меня таким вот способом рейнджер-лорд повысился сразу на шесть уровней (с 22-го по 28-й). Кстати, подобные «встречи» с вампирами не обязательно устраивать самому, часто герои сами могут увязнуть в таких боях. И вообще не спешите истреблять склепы, где живут вампиры, — это неплохие «груши» для битья.
Задержанное повышение. Как известно, чем выше уровнем лорд, тем больше денег нужно будет отстегнуть, чтобы призвать его в следующей миссии. Можно провернуть одну маленькую хитрость — дождаться, когда линейка опыта заполнится почти до конца, а потом завершить миссию (не сработает, если цель миссии — убийство какого-то монстра). При старте нового задания мы строим Зал Лордов, нанимаем воина, скажем, за цену 28-го уровня, а он сделает несколько ударов — и перепрыгнет на следующий. Конечно, золота мы не слишком много сэкономим, но иногда каждая монетка важна.
На этом и заканчивается наше знакомство с самыми выдающимися героями Ардании. Возможно, многие из них прошли путь от начала и до конца: сопровождали ослика, охраняли башни, убивали лича или дракона, упокаивали короля-скелета, сражались с вампирами и даже помогали Нашему Величеству вернуть трон. Идея героев-лордов полностью оправдала себя, и сейчас, наверное, мы уже и не представляем, как обходились без них раньше...
Конечно, баланс не идеален, но хочется надеется, что это исправят. Также очень хочется, чтоб с выходом заплаток стабильнее работал сетевой режим. В ближайших номерах мы обязательно поговорим и о сражениях с живыми противниками. До новых встреч!