Случилось так, что однажды капитан Мак-Тэвиш устал от бесконечной пальбы. Сел он в своих белых штанах на скамеечку в фавеле Рио-де-Жанейро, обозрел окружающий мир и тоскливо возопил: «Доколе! Доколе враги будут возрождаться, пока я не дойду до контрольной точки! Доколе от ракеты можно будет укрыться за кустом! Как я устал от этих условностей!» Затем взгляд его упал на таинственный указатель, отмечающий длинный переулок под названием «Сетевая игра». И началось...
Хорошо, когда у игры в загашнике есть прекрасный одиночный режим — со стрельбой и красивыми взрывами. Неплохо, когда мы можем повзрывать с друзьями. И уж совсем здорово, если можно завалиться на какой-нибудь американский сервер с недобрыми намерениями.
Так что, господа, если перспектива в сотый раз бить мятежных генералов ножом в глаз вас не привлекает, то вам прямая дорога на многопользовательские просторы. Хоть они и уступают сетевой части той же Battlefield 2142, там есть чем заняться. Любите просто побегать и пострелять? Берите автомат, выход в районы Афганистана вон там. Хотите взять в руки «Интервеншн» и набирать очки выстрелами в голову? Да пожалуйста, залегайте вон в той траве. Наконец, метаться по карте летучим голландцем со взрывчаткой или сумасшедшим мясником с ножом тоже никто не запретит, пусть это и посложнее. Зато впечатлений — море. Причем кровавое.
Основы
Уровни
Вы думаете, мы тут за просто так воюем? А вот и нет. Каждый вояка в душе — ужасный карьерист. И именно поэтому он без передышки носится, изображает героя и вообще ведет себя крайне ненормально.
Да, в MW2 не стали изобретать велосипед. Продолжаются славные традиции двух предыдущих частей: за каждое убийство, помощь товарищам или разминирование бомбы на счет солдата капают очки опыта. Как только они заполняют желтую полоску внизу, командование решает, что мы себя показали, и надо бы пришить нам на погоны еще одну лычку. Заплату эти бюрократы из штаба так и не увеличат (буржуи!), зато откроют доступ к продвинутым образцам оружия, способностей и экипировки. И все бы ничего, но один вопрос беспокоит. Почему нельзя было этого сразу сделать? Нет, вот скажите, отчего майор может стрелять из автомата ACR, а рядовой нет? Неужели нас в штабе совсем не ценят?
Но прежде чем ответить на это, давайте глянем, чем же мы зарабатываем на жизнь. За убийство игрока в разных режимах дают от 50 до 500 очков опыта. Вызовы вертолетов и беспилотников прибавляют еще сотню, закладка бомбы «стоит» аж тысячу. Если во врага пострелять, но не добить, есть шанс, что это сделают товарищи, — в этом случае вы получите 20 или 10 очков.
Впрочем, это все мелочи. Если зайти в казарму и внимательно изучить доску объявлений, найдется графа «Испытания». Великолепные образцы эпистолярного жанра встречаются: «Эй вы! Марафонцы! А ну-ка быстро пробежали мне 25 миль! Первому выдаю 2500 очков». Или вот еще: «Не люблю террористов. Тот, кто первым настреляет их из моего SCAR-H пятьдесят штук, может зайти ко мне, дам 5000 очков». Изредка может попасться и редкое объявление: «Дам 100000 очков тому, кто найдет в этой дыре мартини. Обращаться к Джеймсу Б. на базе». Думаю, суть ясна — за выполнение таких вот заданий можно получить немалый куш. На поздних уровнях это чуть ли не единственный шанс быстро добиться нового звания.
Создание класса
Итак, свои несколько уровней в обличье представителей стандартных классов вы уже отбегали. Пришла пора отправляться на поклон к командованию: они откроют вам склад с новым оборудованием. И достанут секретную разработку, основанную на нанотехнологиях. Выглядит как барокамера: заходишь, выбираешь способности из немаленького списка и выходишь совершенно другим человеком! Стреляешь точнее, бегаешь быстрее, на вражеских радарах не видно. Красота, одним словом! Ну-ка, чем там готово обрадовать нас командование в этот раз?
Оружие
От местного ассортимента глаза разбегаются. Хочется взять все и сразу, однако ж нет — гравитация, будь она неладна! Из-за этой заразы с собой можно захватить только два образца вооружения из двух групп: основной и дополнительной.
На заметку: на начальных уровнях единственный способ достать приличное оружие — взять у мертвого врага. Не стоит брезговать мародерством: с каким-нибудь ACR звания прибывают со скоростью Bugatti Veyron на ровной дороге.
Сперва основное. Желаете самое распространенное? Вот, пожалуйста, штурмовые винтовки. Начинаем с M4A1: полный автомат, но урон слабоват. С него бы лучше сразу перейти на SCAR-H. Приятно держать в руках, неплохой баланс между характеристиками — всячески рекомендую. Ага, хотите посмотреть FAL? Извольте, высокий урон, слабая отдача, но вот со скорострельностью проблемы. Большие проблемы. И не у автомата, а у вас будут, когда вы встретите в узком коридоре террориста с РПД. Пока прицелишься и дашь выстрел в голову, он успеет высадить в тебя пол-обоймы. Лучше выбрать M16A4 и ACR: убойные в прямом смысле слова штуки, что сказать. Приз моих симпатий уходит к ACR, с правильными модулями он способен горы свернуть. Наконец, экстремалы берут в руки AK-47. Говорят, весело с ним бегать, но вот с отдачей что-то придется делать.
Желаете странного? Давайте пройдем к пистолетам-пулеметам. Слабые, но очень скорострельные и легкие. Пригодятся нашим японским друзьям — те любят, одевшись в черное, помахать ножом. Остальным скорее всего не понравится: разве что «Вектор» или P90 смотрятся неплохо.
А быть может, хочется сеять смерть и разрушение? Вот они, пулеметы. Мои любимые. Правда, тяжелые, заразы, о марафоне придется забыть. Но зато со скорострельностью и уроном все в порядке. Рекомендую попробовать все и решить, какой подходит лучше. От себя посоветую AUG HBAR: мощная штука, но стрелять придется точно.
Любите поразмыслить о своем, а не в поте лица бегать по окопам? Пригодятся снайперские винтовки. Берите «Баретт» или WA2000 — у них самый правильный баланс характеристик. У остальных либо со скорострельностью не в порядке, либо урон не блещет.
И наконец, любители чего-нибудь погорячее берут полицейский щит. Он замедляет, не дает пострелять из мощных автоматов и попользоваться ножом. Но! В любой команде, где есть «защитник», его холят и лелеют. Потому что только он способен с ледяным спокойствием затыкать дыры в обороне и удерживать горячие точки до подхода подкреплений. Да и самому ему скучать тоже некогда: заскучаешь, как же, когда по тебе из всех стволов стреляют! Рекомендую попробовать — может, и не понравится, но острые ощущения гарантированы.
Определились? Пора выбирать дополнительное оружие. Вот тут у нас автоматические пистолеты. Хороши практически все: на начальных уровнях неплох PP2000, затем можно пересесть на «Раффику» или ТМП. Последние могут посоперничать и с некоторыми автоматами, если точно стрелять.
А вот дробовики. Эй, осторожнее, это не игрушки! В начале военной карьеры выбор идет между SPAS-12 и AA-12. От себя порекомендую AA: очень силен и скорострелен. С другой стороны, патроны тратятся со световой скоростью. С него можно перейти на «Страйкер» или «Рейнджер». Первый — наследник AA-12, но с увеличенной обоймой и меньшей скорострельностью. Тяжелый, кстати, до ужаса. С «Рейнджером» бегают только лучшие стрелки: промахиваться при его использовании нельзя никак. M1014 тоже заслуживает внимания. А вот о 1887 я бы хотел сказать отдельно, потому что вместе с модулем «Парное оружие» эта штука в умелых руках может зачистить большую часть карты без каких-либо усилий. Точный, быстрый, мощный — продолжать можно до бесконечности. Правда, к нему придется еще привыкнуть (это к вопросу о балансе), но после этого вы с ним вряд ли расстанетесь.
С вашего позволения на следующей группе я не буду останавливаться. Пистолеты? Да кому они нужны в век «Раффики» и «Страйкера»? Что касается пусковых установок, это очень специфическое оружие. С ходу его лучше не брать: лучше потренируйтесь на во-он том полигоне и выберите себе что-нибудь по душе. Добавлю только, что, если в команде есть парень со «Стингером» или чем-то похожим, вражеские вертолеты долго не живут. Поэтому если в течение пары матчей вы видите, что никто не может сбить завалящую «птичку», экипируйтесь сами и спасайте команду.
Снаряжение
Полезно бывает кинуть преследователям гранату или всадить надоевшему снайперу ножик промеж глаз. Выбирать нужно под свой стиль игры.
Гранаты. Дешево и сердито. Мы их кидаем — они взрываются.
Пластид. Гранаты «а-ля Halo», прикрепляются к кому угодно и чему угодно. Пригодится подрывникам, остальным нужно приноровиться. Штука полезная — больнее, чем обычная граната (в два раза), и специальным значком на экране не отображаются. То-то будет весело, когда враг на не видимой ему гранате подорвется!
Метательный нож. Неплохое оружие против снайперов, но в коридорной войне не пригождается. Им сейчас выполняют такие убийства, что дух захватывает.
Тактическая высадка. Можно будет выбрать место возрождения. Активируется только долго, да и уничтожить ее легко, поэтому не слишком полезна.
Броневой щит. Повышает устойчивость ко взрывам, к тому же вас будет невозможно оглушить. Правда, сильно ограничивает обзор и отключает радар — ну и кому это нужно? Следующий!
Мина «Клэймор». Просто мина. Не шибко полезно, но снайперам иногда сгодится.
С4. Сильная и удобная взрывчатка. Dixi.
Из дополнительных гранат лучше взять оглушающую и световую.
Модули
Определились с оружием? Пора прикрутить к нему что-нибудь смертоносное. Изначально можно установить только один модуль — больше наши инженеры не потянут. Хотя если обзавестись способностью «Украшение», есть шанс поставить на полюбившийся «ствол» целых два дополнения.
Подствольный гранатомет. Очень веселая вещица — враги так и летают! Правда, патронов маловато: приходится компенсировать способностями. Вообще, гранатомет плюс пусковая установка, взрывчатка и гранаты сразу превращают вас в... элегантного подрывника. Перед выходом на поле боя потренируйтесь, иначе взорвать сможете только самого себя.
Парное оружие. Из названия ясно все. Любители пистолетов и легких дробовиков вроде «Рейнджера» выбирают его без колебаний. Есть и минус: целиться нельзя. Так что парень с двумя P90 в команде скорее для поддержки, чем для активного выбивания дури из врагов.
Коллиматорный прицел. Брать на ранних уровнях.
ЦМ-патроны. Кто там кричит «Стэнли Кубрик»? Полезная штука: хорошо пробивают броню и всякие стены. К тому же, если настрелять такими патронами сорок противников, у оружия сразу увеличится обойма. Отчего — хоть убейте, не знаю.
Глушитель. При стрельбе вас не видно на радаре. Неплохо, но обычно берется по остаточному принципу.
Прицел ACOG. Брать, непременно брать!
Дробовик. Интересное решение, можно сделать из SCAR-H универсальное оружие. Но с бухты-барахты лучше не крепить: побегайте с ним пару часиков и решите, подходит или нет.
Редкий случай, когда тепловизор все-таки нужен.
Увидите вот такую «трубу» у крыши — стреляйте!
|
Голографический прицел. Тот же случай, что и с другими прицелами.
Датчик сердцебиения. Претендент на лучший модуль года. Очень приятно швырнуть в переулок гранату только потому, что сенсор отмечает там красные точки. Если с точностью все в порядке и без прицела можно обойтись, берите датчик.
Тепловизор. Бесполезен, потому что дымовыми гранатами никто не кидается. Зато для снайпера чуть ли не идеальное дополнение, цели засекаются проще простого.
Увеличенная обойма. Хорошенько постреляйте из ЦМ-патронов, и эта штука ваша. Пригодится, пожалуй, только обладателям AA-12 с его темпами стрельбы.
Рукоятка. Снижает отдачу. Подойдет пулеметчикам — для них это неплохой модуль начальных уровней.
Прицел MARS. Тут полезность ниже — есть куча модулей получше.
Скорострельность. Название говорит само за себя. Если любите бегать с легким оружием — берите не задумываясь.
Тактический нож. Сильно увеличивает скорость размахивания ножом. Любители потыкать в ближних острыми предметами берут модуль оптом.
Способности
Выбор сделан, пора лезть в наш замечательный аппарат. Список способностей внушительный, но не все из них доступны сразу: нужно не только соответствовать стандартным требованиям по званию, но и пройти несколько испытаний. Не скажу, что это сложно, но быстро такие призы не заработаешь. Каждую способность можно довести до уровня эксперта, если выполнить определенное испытание.
А теперь — собственно способности. Они делятся на четыре группы.
Группа 1
«Марафон». Позволяет бегать без ограничений. Он же «бегай до потери пульса». Он же «завидуй, Усэйн Болт». Вещь полезная, а если ее довести до экспертного уровня, подсобит и в других атлетических навыках — через препятствия начнем быстрее перелезать. Но перед использованием задайте себе вопрос: а долго ли я буду бегать? Если вы снайпер или ходите с тяжеленным пулеметом, лучше обратить внимание на что-нибудь другое. Да вот хотя бы на следующую способность. | |
«Ловкость рук». Ускоряет перезарядку. Полезность — вне всяких категорий, особенно если у вас пулемет. А то с ним как бывает: бежишь себе, стреляешь, и тут бац — и обойма кончилась, а перед тобой враг круги нарезает. Без «Ловкости» это верная смерть, а так можно шустро отступить в ближайший переулок и встретить преследователя во всеоружии. При развитии руки ускоряются еще сильнее, да настолько, что прицеливание идет заметно быстрее. Брать, брать оптом! | |
«Мародер». Можно забирать у врагов патроны на свое оружие. И не важно, какое было у него, — умная технология все переконвертирует. Конкуренцию с «Ловкостью» способность вряд ли выдержит, но вот если у вас есть AA-12, есть смысл задуматься. При развитии дает несколько дополнительных обойм на старте. | |
«Украшение». Можно добавлять на основное оружие два модуля. Вот он, истинный соперник «Ловкости»! Комбинация из прицела ACOG и подствольного гранатомета работает как паровой каток — враги валятся с ног только так. При развитии станет возможным дважды улучшать дополнительное оружие. | |
«Боевая машина», позволяет менять классы прямо во время матча. На бумаге неплохая идея — полностью менять экипировку под ситуацию на карте, но на практике оправдывает себя не всегда, к тому же по сравнению с «Ловкостью» или «Украшением» быстро тушуется и уходит со сцены. |
Группа 2
«Убойная сила». Увеличивает урон пуль (практически в полтора раза!). Как уж ей это удается, ума не приложу. Так или иначе, это явный выбор начальных уровней или людей, пожертвовавших уроном оружия ради скорострельности — тогда «Сила» пусть и ненамного, но сбалансирует характеристики. Всем остальным пригодится вряд ли. При развитии увеличивает урон еще больше, но только если стрелять по вертолетам или самолетам. | |
«Ускоритель». Двоюродный брат «Марафона», увеличивает скорость бега. Довольно неоднозначная способность: с одной стороны, с тяжелым пулеметом в руках с ней вполне возможно играть «а-ля Mirror’s Edge». Любителям ножа тоже понравится. С другой — можно подобрать и что-то более подходящее. В общем, дело вкуса. При развитии ускоряет прицеливание после бега, и вот это уже серьезно. Особенно для медленных «стволов» вроде FAL. | |
«Бескомпромиссность». Снижает требования для наград за серию убийств на одно убийство. Бесполезно. При развитии еще и уменьшает количество смертей, нужных для активации «Серии смертей», на одну. Единственное, в чем такой эффект бескомпромиссен, — в глупости. Зачем стараться получить эти усиления, если можно просто... ну не знаю, не умирать? | |
«Хладнокровие». Вы невидимы для беспилотников, сторожевых пушек, радаров и тепловизоров. Полезность зависит от ситуации на карте и действий вражеской команды. Впрочем, те, у кого «Предатор» уже в печенках сидит, берут без раздумий. При развитии еще и скрывает ваше имя и не подсвечивает прицел красным противнику, если он взял вас на мушку. И это — уже комплект «Прощай, снайпер». | |
«Взрывная волна». Увеличивает урон от любой взрывчатки. Всем любителям устраивать локальный «бадабум» брать обязательно, остальным — по желанию. При развитии увеличивает урон от поддержки с воздуха. |
Группа 3
«Диверсант». Увеличивает расстояние, на которое достает нож. Ниндзя хватают и просят добавки, а другие проходят мимо. При развитии блокирует все повреждения от падений. | |
«Твердая рука». Увеличивает точность при стрельбе от бедра. Полезная штука для форс-мажорных ситуаций: выскакивает вдруг из-за угла парень с РПД, а вы, вместо того чтобы целиться, быстро отстреливаете пол-обоймы с бега и спасаетесь от верной смерти. Солдат с его темпами перемещения по карте будет встревать в такие ситуации постоянно, поэтому способность брать стоит. При развитии еще и, по-видимому, увеличивает легкие — можно будет удерживать дыхание на больший период времени. | |
«Скремблер». У противника начинает барахлить радар, если вы подошли к нему достаточно близко. М-да. И куда это годится? За всю мою историю беготни по серверам я ни разу не видел хоть кого-нибудь со «Скремблером». Ни разу. Не будьте первопроходцем, пожалуйста. При развитии замедляет время срабатывания вражеских мин — их можно будет просто пробежать. | |
«Ниндзя». Укрывает вас от датчиков сердцебиения. Если сочетать его развитую версию (дает бесшумное движение) и «Хладнокровие», процент ошибающихся насчет вас вражеских игроков резко возрастет. И это будет последняя ошибка в их жизни. | |
«Сводка». Очень... необычная штука. Мягко говоря. Можно издалека распознавать вражескую взрывчатку, мины и тактические шашки. Мне даже сказать-то нечего: настолько эта штука бесполезна. При развитии увеличивает громкость вражеских шагов — вот это хоть куда ни шло... | |
«Последний шанс». Аналогичен такой же способности в прошлой части. После смерти вам выдается еще десяток секунд на то, чтобы пристрелить обидчика, при этом двигаться можно только ползком. Полезность трудно переоценить, особенно при игре с новичками. При развитии можно использовать снаряжение — очень весело бывает: он вас пристрелил, а вы ему в ответ гранату. Или метательный нож. Или пластид. В общем, скучным образом ваш обидчик точно не погибнет. |
Серия смертей
«Имитатор». Четыре смерти без единого убийства — и можно будет сменить класс на тот, что был у последнего обидчика. Очень неплохо, но способность теряется на фоне следующих. | |
«Анальгетик». Пять раз героически погибаем, никого не застрелив, — и вот после возрождения здоровье на десяток секунд подскочит вверх. Мне лично не пригождалось ни разу, но если вы вдруг попали в гости к команде «Шотландские подрывники», может и помочь. | |
«Геройская смерть». Нет ничего поэтичнее ситуации, в которой боец перед смертью активирует верную гранату! Правда, перед этим неумеха должен помереть пять раз, так никого и не убив. Полезно, но следующая способность полностью перекрывает эффект. | |
«Последний бой». Четыре раза умерли, не набрав ни одного очка? Получите призовую карточку «Спасение от смерти»! Дает эффект, аналогичный «Последнему шансу», но вот стрелять можно и из основного оружия. А теперь внимание — если через десяток секунд вас так никто и не добил, можно будет вновь встать и идти, как будто ничего и не было. «Я пришью ему новые ножки, и он опять побежит по дорожке»... Вывод однозначен: брать. |
Награды за серию
Отстреляв определенное количество врагов и не умерев, мы можем получить награду по своему выбору. Из многих великолепных штук можно выбрать только три, и тут впору писать в Infinity Ward жалобную петицию. Выбор широчайший, от простого беспилотника до локального Fallout. Впрочем, смотрите сами:
Беспилотник просто показывает на радаре красными точками всех врагов. Правда, его могут и пристрелить: и есть за что, скажу я. Штука полезная, но вот состязание с другими наградами проигрывает вчистую. Работает после трех убийств.
Если настрелять четырех противников, можно позвать транспортный вертолет, и он скинет на поле боя серый неприметный ящик. В нем может быть... что угодно. Содержимое определяется генератором случайных чисел, и ему совершенно неважно, сколько вы там убили человек. Одного, правда, там точно не будет — ядерного взрыва. Но и заполучить авиаудар на первой минуте игры очень приятно. Брать, точно брать!
За такое же количество убийств можно будет на небольшое время заглушить вражеский радар. Попросту не нужно.
Если отстрелять головы пятерым, появится возможность установить автоматическую пушку. Она поворачивается на 360 градусов, может двигать ствол вверх и вниз и стреляет с умопомрачительной скоростью — штука в хозяйстве полезная, что ни говори. Однако крепостью не блещет, а обладатели «Хладнокровия» так и вовсе смогут подойти к ней и беспрепятственно отключить, так что ставить ее нужно где-нибудь повыше.
За пять убийств в небо вызывается любимец публики «Предатор» — сильная, быстрая и удобная в управлении штука, которой за раз можно прихлопнуть более пяти врагов. У кого-нибудь еще остались сомнения?
Переходим к категории «шесть убийств». Единственная в ней награда — точечный авиаудар. Указываем на карте цель и направление, и через пару секунд троица шустрых бомбардировщиков превращает это место в выжженную землю. На открытых пространствах не выживает никто, спастись можно только в здании. Задевает своих, так что будьте осторожны. Да что там, можно и себя случайно на тот свет отправить!
Набрав семь убийств, можно будет вызвать «Харриер». После сброса бомб он еще и постреляет по недобитым врагам из пулемета. Убойная вещь скорее всего заменит авиаудар в вашем списке наград.
Самое время завопить «Вы не пройдете!» и прыгнуть навстречу этим двум господам.
Иногда на поле боя творится натуральный «Герой» Чжана Имоу.
|
За то же количество очков вызывается простенький вертолет. Он летает по карте, вяло отстреливает врагов и загибается после одной ракеты. Ну и кому нужно это чудо техники, если есть «Харриер»?
За восемь убийств выдается возможность вызова спецгруза. Это не что иное, как все то же снабжение — но на этот раз ящиков будет четыре. И это очень серьезно: два «Предатора» подряд плюс авиаудар и грамотно поставленная автоматическая пушка могут перемолоть всю вражескую команду так, как ни одна кофемолка. Не выживет никто (добавьте сюда ваш любимый зловещий смех по вкусу)!
За девять точных выстрелов полагается «Пейв Лоу». Это тот же вертолет, но толще, убойнее и быстрее. Не бесполезен, но на фоне всего остального бледнеет.
В той же категории располагается «Стелс». Это уже надоевший авиаудар, вот только на радаре враги его не видят. Этим подчас достигается совершенно комический эффект: вот мы сгруппировали несколько противников в на длинной и узкой дороге и, отступая, параллельно спускаем на преследователей «Стелс» — то-то смеху будет, когда им вместо ожидаемых очков на головы посыплются бомбы!
За одиннадцать убийств можно будет некоторое время посидеть в удобном кресле стрелка вертолета, постреливая из 25-мм пушки. Это весело и очень быстро сокращает популяцию вражеской команды.
Или же вызвать самолет АС-103. К вашим услугам полный ассортимент: три пушки разных калибров, неплохая скорость и возможность противостоять ракетам. Пожалуй, у любого вражеского игрока, когда он услышит по рации слова «Вызван вражеский АС-103», задрожат коленки. И не зря: карту вы скорее всего зачистите полностью. Вот это, я понимаю, авиатехника! А то «Пейв Лоу», «Пейв Лоу»...
За пятнадцать убийств можно будет отключить всю вражескую электронику (коллиматорные прицелы, радар и тому подобное), заблокировать им доступ к наградам за серию и вдобавок спустить на землю все их вертолеты и самолеты. Называется эта штука ЭМИ. По убойности — аналог АС-103. Пока враги беспомощны как котята, отстреливать их в переулках проще простого.
И наконец, гвоздь программы! Только для тех, кто набрал подряд двадцать пять убийств! Fallout и Call of Duty все же встретились — нам на руки выдается ядерный удар. На карте, конечно, умирает все живое, кроме тараканов. А той команде, где находился запустивший эту штуку игрок, сразу же присваивают победу. Посмертно.
Сборки
Столько вариантов, что кажется, будто двоих одинаковых солдат на серверах не встретишь. Это не так. Все комбинации укладываются в повторяющиеся сборки. «Огласите весь список, пожалуйста»!
Подрывник
Любители фильмов Майкла Бэя без раздумий берут в руки подствольные гранатометы, пластид, верные гранаты и отправляются взрывать, взрывать и еще раз взрывать. После их экспериментов карта начинает разваливаться на куски, а игроки вражеской команды еще долго смотрят на обугленный асфальт и удивленно вздыхают: «Что это, черт побери, было?!». Каждый коридор, каждое здание становятся потенциальными местами «бада-бума» галактического масштаба.
Оружием берем, конечно, автомат по вкусу. Дополнительным пойдут пусковые установки: рекомендую парные M79. Способности таковы: «Мародер» для быстрого пополнения запасов взрывчатки или «Украшение», чтобы поставить вместе с гранатометом прицел; «Взрывная волна» и третья по вашему выбору. Поистине богатый выбор ждет нас в «Снаряжении»: гранаты, пластид, мины... от себя рекомендую C4, хорошая вещь. И обязательно берем световую гранату: забрасывать противника чем-нибудь взрывоопасным, пока он трет глаза, очень просто и прибыльно для очков.
Если вы до перехода на новую сборку долго играли за солдата, приготовьтесь сбавить скорость. Подрывники торопыг не любят. Перебегайте от укрытия к укрытию, аккуратно проверяйте местность на предмет вражьих автоматов (и их обладателей), присматривайте такие места, как пороги, окна, тупики и узкие коридоры. На машины тоже посматривайте: бабахают они очень громко и очень больно. Когда карта будет изучена, доставайте гранатомет и начинайте воевать.
Ваши основные цели — группы противника по двое и трое, низко залегшие снайперы, любители зданий и городских улочек. Научитесь давать упреждение, приноровитесь к местной системе попаданий. Иногда граната может и под пол провалиться: не повезло, с кем не бывает. Аккуратно зачищайте улочки и закутки. И всегда держите палец на кнопке удара ножом: вы в своем неспешном движении будете часто натыкаться на ниндзя. Прислушивайтесь к звукам за спиной — по той же причине.
В особо популярных местах оставляйте взрывчатку и, заняв удобную позицию, активируйте заряд, когда там будет как минимум трое врагов. Выживших забрасывайте гранатами. Скорее всего, после такого на вас объявят охоту: заманивайте преследователей в подготовленные коридоры.
Солдат
Простой рубаха-парень, развитый во всех отношениях. В какой бы точке карты вы ни находились, где бы ни сражались, что бы и делали — на могучего солдата всегда можно положиться. На таких людях и держится война, а не на этих «ниндзя», которые и автомат-то еле в руках удерживают!
Сборка стандартная: штурмовая винтовка по вкусу или пулемет, гранаты в экипировке, плюс не очень оригинальная выборка способностей. Из первой группы выбираем между «Ловкостью рук» и «Украшением». Любители пулеметов берут «Ускоритель», без которого они больше похожи на улиток, чем на вояк. Все остальные забирают «Убойную силу». Из третьей группы кандидаты в сборку — «Последний шанс» и «Твердая рука».
Однако от привычного для таких парней процесса «бегу-стою-целюсь-стреляю» придется отвыкать, ведь двигаться нужно постоянно. Неподвижный солдат — мертвый солдат. Он должен быть всегда в движении и при этом не упускать из виду, что творится по сторонам. Самое главное качество для солдата — умение быстро принимать решение, куда побежать и в кого стрелять, чтобы самому не словить пулю. Помните Mirror’s Edge? Вот тут примерно то же самое, только темп потише. Даже пулеметчик должен не сидеть сиднем на одной позиции, а грамотно маневрировать между двумя определенными точками и планомерно отстреливать всех, кто вздумает перебежать дорожку. Ну и целиться на бегу тоже неплохо уметь.
Нападать нужно с неожиданной стороны. Предсказуемый солдат — тоже мертвый. К вашим услугам крыши, переулки, окна, резкие повороты и тому подобные штуки. При выходе на новую местность нужно всегда подмечать такие места и пользоваться ими по полной программе. При заходе на новую улицу всегда смотрите на крыши и при необходимости убирайте оттуда посторонние, движущиеся и стреляющие объекты.
И наконец, у вас должны быть хорошие наушники или колонки. Слышите, как в соседнем здании топочет ногами враг? Развернитесь и дайте очередь из автомата. Поймали краем уха присутствие ниндзя? Развернитесь и дайте очередь из автомата. Услышали, как в переулке кто-то перезаряжается? Развернитесь и...
Ниндзя
Вот что случается с солдатом, когда автоматы, гранаты, вертолеты и прочие радости жизни ему до смерти надоедают: он откладывает их в сторону, облачается во все черное («трехглазый» прибор ночного видения — по вкусу) и достает с полки верный нож. Имен у получившегося воина много — «ниндзя», «мясник», «Сэм Фишер», но суть остается неизменной: он бегает по карте и режет, колет, рубит и делает все это, шутя по-черному. Веселый парень, что еще сказать.
Сборка без вариантов. Из способностей берутся «Марафон», «Ускоритель» и «Диверсант». Возможен и вариант «я из Третьего эшелона!» с «Хладнокровием», но штука эта весьма специфическая. Основное оружие — пистолет-пулемет по вкусу, в дополнительные обязателен пистолет с «Тактическим ножом». Неплохо было бы взять и метательный нож — не ради пользы, а покрасоваться перед товарищами красивыми убийствами с дистанции. Все, можно выходить на поле боя.
Помните, я говорил, что при игре за солдата нужно постоянно двигаться. Так вот, по сравнению с ниндзя он — сонная муха. Причем в движении важно еще и грамотно ориентироваться в пространстве и подмечать такие места, как резкие повороты, узкие коридоры и удобные места для снайперов. Чуть услышали громкий топот — и быстро туда. Дальше Mirror’s Edge меняется на Splinter Cell: несколько секунд ждем момента для атаки, а затем шустро подбегаем и нажимаем на E. Атаковать можно даже спереди: скорее всего, враг просто не успеет сориентироваться и прицелиться куда нужно. Если карту вы знаете как свои пять пальцев, а ситуация складывается не в вашу пользу, попробуйте заманить преследователя на удобную вам позицию. Со снайперами даже трудиться не надо: отвлекаются они довольно редко.
Но и резать толпами вряд ли получится. Ниндзя — скорее человек, убирающий отстающих от команды, любителей посидеть в темных уголках, неосторожных стрелков и тому подобные цели. Он не может изображать из себя Рэмбо: автоматный огонь мокрого места от него не оставит. Да и репутация у таких игроков, прямо скажем, не блещет: после очередного убийства все пишут в чат «мяснику» что-нибудь очень неприятное — ведь как обидно держать в руках суперсовременный пулемет и оказаться зарезанным в темной подворотне!
Снайпер
Снайпер — он и в Африке снайпер. Темные очки, ковбойская шляпа, банка с «Йарате»... так, постойте, это из другой игры. Впрочем, отличий в MW 2 немного.
С основным оружием ясно, а дополнительным лучше взять пистолет-пулемет или дробовик, в зависимости от того, где именно вы будете отсиживаться. Для просторных карт больше подойдет первый вариант, любители зданий выбирают второй. Способности следующие: «Украшение» или «Ловкость рук» из первой группы, «Убойная сила» или «Хладнокровие» из второй и «Ниндзя» с «Диверсантом» из третьей. Особое внимание уделяйте камуфляжу — можно забить все доступные места под классы разными вариациями снайпера под карту или просто шустро менять их перед началом игры. И глушитель тоже было бы неплохо взять.
Снайпер — противоположность солдату с его принципом «бегай не хочу». Сидим, целимся, стреляем. БУМ (или не «БУМ», если взяли глушитель)! И враг падает на землю, бормоча последние проклятия. Меняем позицию, целимся, стреляем. Хороший снайпер должен сразу подмечать идеальные позиции — такие, как высокая крыша на задворках карты, пустой домик, который все игнорируют, или просто холмик перед длинным полем.
Если вас засекли еще до выстрела, быстро отбегайте в местность под камуфляж и прячьтесь там. Не стоит бешено нестись на другой конец карты: там ситуация наверняка не лучше. Лучше затаитесь в укромном переулке. Скорее всего вражеский солдат побегает рядом пару секунд, да и понесется к другой горячей точке. Тут вы выходите из переулка, достаете винтовку, целитесь... а вот нечего было с хорошей позиции нас выдворять!
Вышедший из переулка Мак-Тэвиш был на себя не похож. На погонах блистала цифра 70, череп под британским флагом на форме окрасился золотом, а его любимый ACR перекрасился в «пиксельный» камуфляж. На следующий день в переулок потянулись стройные ряды новобранцев, поскольку капитан считал, что лучший способ тренировать их — поставить лицом к лицу с живым, не кремниевым врагом. Такая экстремальная подготовка бойцам скоро понадобится: к Modern Warfare 3 нужно довести по крайней мере половину из них хотя бы до звания капрала.