Говорят, русские — очень опасные, а этот вообще со всех сторон ненормальный.
к\ф «Snatch»
Пулеметчик — с первого взгляда кажется простым и почти ничем не обязывающим классом. Стой себе, води стволом туда-сюда и стреляй по всему, что движется. У кого-то даже может возникнуть вопрос: «Да зачем нужна эта пародия на Николая Валуева? Он толстый, медленный, громко чавкает, и вообще!» На что игроки опытные в лучшем случае осатанеют, как тот молодой человек из видеоролика про «иммолейт», который «импрувед». А в худшем... ох, лучше даже не думать.
Но стоит самому хоть раз взять в руки пулемет и, обороняя какую-нибудь контрольную точку, отправить на тот свет пяток-другой яростно наседающих врагов, все подобные вопросы тут же отходят на второй план. Возникают другие. Вторя своему альтер эго, вы начинаете недоумевать: «Кто послал всю эту малышню драться?»
Саша
Пусть у нее совсем не модельные формы, весит она запредельные 150 килограмм, а из всех украшений лишь кожаный патронташ. Но скажите, какая красотка может похвастаться тем, что за двенадцать секунд внимания на нее способны потратить четыреста тысяч долларов?
Помимо капитальных вложений, эта «железная леди» потребует от вас еще и умения держать цель на мушке. В противном случае у вас вряд ли получится с нею подружиться, не говоря уже о продолжительных романтических отношениях и тем паче — долгом и счастливом браке. Хотя вполне можете рассчитывать на коротенькую интрижку — просто стоять и лупить из пулемета куда-то в сторону неприятеля бывает даже весело. Особенно если рядом раздатчик, воплощающий в жизнь эфемерное «бесконечные патроны». Или док, у которого от стояния на месте уже затекли все мыслимые и немыслимые мышцы, и он вот-вот станет уже не док, а какой-нибудь солдат, подрывник или с криком «Октоберфест!» ринется в толпу заниматься хирургической практикой.
Но вернемся к целям и мушкам. Умение держать противника на прицеле появится со временем. Особенно если за плечами часов этак 150 за разведчика и просто вращение дулом за соперником после выкрутасов игры за бруклинского паренька кажется увеселительной прогулкой после марш-броска. Но это, быть может, просто следствие путаного личного опыта.
Огромный разброс делает эту пушку неэффективной на расстоянии (есть смысл разве что палить по снайперам, мешая прицелиться, да и то на средней дистанции), но вблизи... Бой вблизи — это нечто до ужаса потрясающее, впрочем, кому я рассказываю! Пулемет обладает наибольшим DPS в игре, которое равно примерно 500-540 вблизи и далее убывает относительно расстояния до цели из-за большого разброса соответственно. А если повезет на критические повреждения, то показатель становится равен 1080, то есть за секунду можно уложить трех пулеметчиков и какого-нибудь зазевавшегося медика в придачу. И это только за секунду, каково, а?
На заметку: несмотря на то, что количество патронов обозначено как 200, на самом деле их 800. Видите ли, за одно нажатие на курок из ствола их вылетает четыре штуки.
Правая кнопка мыши отвечает за раскручивание пулемета. Штука полезная, но уж больно громкая, поэтому, зажав кнопку мыши, садиться в засаду — не самая хорошая идея. Если только тут и там не раздаются вопли умирающих и не громыхает без устали канонада всей этой локальной виртуальной заварушки. То есть когда в этой всеобъемлющей какофонии звук от раскрутки вашего пулемета — как голос Тима Шафера, утопающий в тысячах «Какого, простите, демона?», если бы его внезапно заставили объясняться перед толпой разъяренных PC-игроков по поводу того, почему Brutal Legend так и не появится на персоналках...
Если вы выворачиваете из-за угла с раскрученным пулеметом, старайтесь не светить прежде времени дулом. Потому что для противника нарастающее «В-в-з-з-зы-ы-ыннь!» и угрожающе выглядывающая из-за угла шестиствольная штуковина — верный признак того, что это русские идут не конфетку подарить.
Есть еще одна фишка, связанная с углами. Она со временем приходит сама. Это выпрыгивание: вот есть, к примеру, неподалеку угол, за которым хищно скалится неизвестность, и, чтобы быть максимально готовым к прячущимся за ним сюрпризам, из-за угла нужно именно выпрыгнуть, уже в самом начале прыжка начиная раскручивать миниган. В итоге получаем на своей стороне эффект неожиданности и выигрыш во времени, потому что если перед вами внезапно окажется, например, пулеметчик, то ему на раскручивание своей пушки потребуется лишняя секунда, в то время как вы уже будете во всеоружии.
Вот еще несколько моментов относительно этого оружия.
С раскрученным пулеметом наперевес скорость падает почти втрое (становится такой же, как у снайпера, когда тот смотрит в прицел), а присевши, передвигаться и вовсе нельзя.
Следите за количеством патронов, не тратьте их впустую на стрельбу по ребятам под «убером», например. отслеживайте погибших врагов и союзников на предмет брошенного ими оружия — это 100 патронов с носа. Каждый из обломков, на которые разваливаются инженерские постройки, тоже дает по 100 патронов. Поэтому если у вас есть выбор, что подхватить — обломки или оружие, — сделайте для трудяги доброе дело, берите обломки, потому что они инженеру дадут каких-то 10-15 единиц металла, когда оружие — опять же сотню патронов.
Пулеметчик не такой мастак появляться в неожиданных для противника местах, как, например, солдат или подрывник, но если забраться куда-нибудь высоко и спрыгнуть сверху на толпу ничего не подозревающих супостатов, можно изрядно их потрепать.
Наташа
Эта дама не может похвастаться таким вниманием к себе, как неподражаемая Александра, но она знает наверняка, как удержать подле себя любого мужчину. Или приостановить. Хотя бы ненадолго. Эй, красавчик, куда ты так торопишься? Постой же! Стоять, я сказала! Ха-ха, ты еще не получил свою порцию свинца, мерзавец!
ти от вражеской базы, не стойте на месте, а бегите к комнате возрождения и давите там противника сколько сможете
Все вышесказанное про обычный пулемет можно смело отнести и к «Наташе». За тем исключением, что при раскручивании она гудит несколько тише и ее DPS равен 320-360, то есть на 25% меньше. Из чего следует, что если вам повезло столкнуться лицом к лицу с вражеским детиной, у которого в руках обычный пулемет, то исход поединка, скорее всего, будет не в вашу пользу. Придется хитрить и изворачиваться, а то и вовсе давать деру.
Но есть и приятный момент — стрельба по врагу его замедляет, и это поможет вам против всяких шустриков. Тем не менее более опытные игроки предпочитают играть с обычным пулеметом, видя в резком уменьшении DPS невосполнимую потерю. Автор к этому мнению присоединяется. И мчаться к шкафчику с вооружением, чтобы менять общепризнанный ствол на «Наташу», считает нужным разве что в следующих случаях:
для охраны разведданных, стараясь не подпускать к ним пронырливых разведчиков;
ради участия в массовой потасовке, ограничивая противника в свободе передвижения (да еще и урон при этом нанося) и тем самым помогая союзникам, которым с вашей помощью гораздо проще поразить цель.
Хотя если в Team Fortress 2 игра на результат вас беспокоит меньше всего, смело берите эту пушку и наслаждайтесь процессом.
Лысый улыбающийся дедушка Гари Шварц, голосом которого в англоязычной озвучке игры вещает не только пулеметчик, но и подрывник, разноплановостью мест работы чем-то смахивает на нашего Бориса Репетура. В массе фильмов, разнообразных ТВ-проектов и сериалов, где также можно услышать его голос, значатся «Бэтмен возвращается», «Парк Юрского периода», «Ночь перед Рождеством», «Звездный путь», «Секретные материалы», «Твин Пикс». Из игр — Left 4 Dead, Aliens vs. Predator 2 и несколько других, менее известных. И неудивительно — всем этим лицедейством он занимается уже тридцать пять лет. На YouTube девятисекундные видеоролики с ним можно найти по запросу «Gary Schwartz», где Гари выкрикивает в камеру несколько фраз из игры. Особо любознательные могут посетить его сайт: gary-schwartz.com, где можно узнать, что этот человек снимается в рекламе и ведет актерские и бизнес-семинары. Помимо прочего, в скором будущем появится фильм, где Гари снимается в эпизодической роли, The details, где, кроме него, засветятся Элизабет Бэнкс (психиатр Ким Бригс из «Клиники»), Рэй Лиотта («Славные парни» Скорсезе, «Револьвер» Гая Ричи, «Козырные тузы» Джо Карнахана) и теперь уже бывший Человек-паук Тоби Магуайр.
Дробовик
Пускай кто-то не слишком дальновидный считает, что «шотган» — оружие для мягкотелых и бесхребетных хлюпиков, но даже спеца по большим пушкам ничуть не стесняют маленькие. Если встретите на поле брани огромную сутулую фигуру, неловко сжимающую в руках что-то похоже на дробовик, — срочно ищите надежное укрытие, пока вся эта несуразная мощь скопом не обрушилась на вас.
Помимо пулеметчика, эту штуку можно увидеть в руках инженера, пиромана и солдата. Никаких различий нет, у всех он шестизарядный, и еще 32 патрона в запасе. Урон одинаков.
Дело доходит до дробовика в большинстве случаев, когда вам необходимо сохранить мобильность и способность отстреливаться одновременно. А уж чем вы там занимаетесь — пересекаете простреливаемую снайперами местность, уворачиваетесь от пущенных в вас ракет, липучек, шприцов и гранат или убегаете прочь от кровожадной толпы, — ваше личное дело.
Задумаете сделать рывок, глядите внимательней по сторонам. Не ровен час, попадете под обстрел, как этот бедолага-медик.
С теми, кто не желает признавать их медицинский авторитет, немецкие доктора разбираются по-свойски.
Хорошенько подумайте перед тем, как вот так выглядывать. К счастью, конкретно в этот момент все вражеские снайперы отошли «покурить.
|
На заметку: если от кого-то убегаете — убегайте вприпрыжку. Да, выглядит такое довольно забавно, но погодите смеяться. Если в прыжке в вас попадут, то вы получите некоторое ускорение, как если бы в воде или в прыжке по вам шарахнули рукопашным оружием — принцип сходный. А если под ноги попадет ракета, банка (граната подрывника) или липучка, то можно даже рассчитывать на какое-то подобие rocket-jump’а. Но здесь уж как повезет — взрывной волной может отнести прямо на того, кто по вам стрелял. Но с другой стороны, он сам может не ожидать такого поворота событий, и тут уж не тушуйтесь, хватайте пулемет или дробовик и принимайтесь за дело.
Сэндвич
Несмотря на то, что продукты для приготовления бутерброда натуральны, проверены ГОСТом и не представляют опасности, среди них наверняка затесался какой-то загадочный ингредиент. Иначе как объяснить необъяснимое желание убить всех и каждого аккурат после его поедания?
По части этого типа «вооружения» игроки опытные настроены весьма скептически. Надо сказать, небезосновательно. Потому что в ситуации, когда счетчик патронов пулемета на нуле, из всего оружия остаются лишь собственные кулаки... Ну, пусть не кулаки, а крепкие и здоровенные кулачищи, но вы же не считаете себя каучуковым Далсимом из Street Fighter, чтобы махать ими на полкарты...
Будучи съеденным, сэндвич полностью подправит даже сильно подорванное здоровье, а вся трапеза займет четыре секунды, во время которых нельзя будет двигаться. Если решите кого-то угостить — жмите правую кнопку мыши. В таком состоянии сэндвич будет как средняя аптечка, восполняющая 50% очков здоровья, которую к тому же может подобрать еще и противник.
Это интересно: 18 марта корзинка для пикника пулеметчика пополнилась новым лакомством под названием «Dalokohs Bar». Номинально это плитка шоколада (прочтите «dalokohs» наоборот), которую тоже можно есть и в процессе даже поздороветь на 60 пунктов. Максимальное же количество здоровья при этом увеличивается до 350 на тридцать секунд. Тонкостями поедания этой сладости автор на момент написания статьи не располагает, потому что не имеет таковой в наличии и не может смастерить. Все железки уходят на создание вожделенной кепки для разведчика.
Если уж доктора с завидным постоянством игнорируют ваши призывы о помощи, а то и вовсе отсутствуют, или вы попросту одинокий и гордый охотник за «фрагами», — безо всяких колебаний заворачивайте с собой парочку-другую бутербродов. Пригодятся. Сэндвич, сколько бы вы от него ни откусили, остается у вас, пока вы его не выкинете. Выкинули? Извольте пробежаться до шкафчика с патронами в комнате возрождения или до ближайшей большой аптечки. Несмотря на такой расклад, выкидывать иногда есть смысл, например, делая от кого-нибудь ноги: швырнули тарелочку перед собой и, потребляя закуску на бегу, продолжайте движение. Главное — подгадать момент, дабы восполняемые 150 очков здоровья не ушли впустую (не стоит использовать сэндвич, когда здоровье еще свыше 200, а на пятки по-прежнему наступают лютые преследователи).
Бутерброды придутся кстати и на арене, где аптечка, как правило, достается только самым быстроногим, а пулеметчик в эту категорию никак не попадает. И пусть даже шумные звуки потребления сэндвича гулким эхом отдаются в горах где-нибудь на arena_lamberyard, выдавая ваше месторасположение, это может сыграть вам на руку. Любой звук в игре не обращает внимания на всякие мелочи на своем пути, вроде бетонных панелей и перегородок, и уж тем более — каких-то там сколоченных наспех деревянных заборов. Поэтому, находясь даже в канализации на ctf_2fort, можно отчетливо слышать, как солдат наверху гневно кличет «личинками» нерадивых новобранцев. Как следствие, если уж вы замыслили перекусить, выбирайте такие места, где противнику сложно смекнуть, откуда доносится ваше громогласное чавканье. К примеру, второй этаж на все той же arena_lamberyard.
Однако можно поступить и проще. Когда только пулеметчик примется жевать, нажмите, к примеру «z», а потом «3», и толстяк выкрикнет что-то из такого репертуара: «Move!», «Go, go, go!» или «Go!», это заметно короче, чем те звуки, которыми пулеметчик обозначает прием пищи. Хотя иногда под конец у него все-таки проскакивает какое-нибудь предательское «That was delicious!», и гада опять приходится затыкать.
Напоследок еще несколько вещей, которые вы, возможно, хотели знать о сэндвиче, но боялись спросить:
Можно ли его есть, находясь в воде? Нет.
Как обезопасить хребтину во время еды от посягательств людей в масках? Прислонитесь к стене и желательно в тех местах, где затруднительно запрыгнуть вам на голову.
При каких обстоятельствах бутерброд исчезает? Если переключиться на другой класс или просто подождать 30 секунд.
Как сэкономить время приема пищи? После того как вы с другого оружия переключитесь на сэндвич, вместо кнопки огня сразу же жмите кнопку насмешки.
Чем повезет мародеру, который подберет сэндвич после моей гибели? Он восполнит максимум 50 очков здоровья, мерзкий же разведчик — целых 75.
А вы что же, все еще не ждете коварного удара в спину? Тогда мы идем к вам!
Нужно ли говорить, что сейчас вся эта самонадеянная толпа с криками и воплями ринется назад?
Война войной, а обед по расписанию.
|
ФСБ и кулаки
Иногда, разглядывая свои огромные ручищи, пулеметчик с сожалением думает о том, что даже самые близкие ему люди боятся его крепких объятий. Но стоит ему вновь оказаться в гуще драки и приложиться к парочке-другой вражеских челюстей, как вся эта необязательная грусть тут же отходит на второй план.
Урон одинаков, хотя голые кулаки бьют с несколько большей скоростью, нежели облеченные в перчатки. Но у ФСБ неоспоримое преимущество. После того как с их помощью противник отправится в нокаут, вам на пять секунд дается возможность наносить любым оружием только критический урон. По сути, трюков в их использовании немного. Внезапно выскакивать из-за угла и тут же бить (мало кто ожидает прыти от столь медлительного класса, который в основном полагается на пулемет). И после результативной затрещины не переключаться сразу на миниган или дробовик для истребления удаленных целей, если поблизости есть еще один или несколько кандидатов на критическую оплеуху. Потому что после каждого убийства перчатками отсчет этих пяти секунд начинается заново.
На заметку: для пущей наглядности посетите YouTube-страничку человека под ником TheStreetMan и посмотрите два его видеоролика про «World-Wide Heavy Boxing Championship». Взаимные оскорбления, коварные хуки, жесткие апперкоты и неизменное «Let’s get ready to rumble!» в наличии.
В крайнем случае можно просто в исступлении носиться по полю боя в попытке осчастливить непредвиденным обмороком кого-нибудь зазевавшегося. Тоже весело.
Вы все — покойники!
Теперь пара слов о том, как всех убить и самому живым остаться.
Разведчик. Бойтесь бейсбольного мяча, но, даже будучи оглушенным, не переставайте жать на правую кнопку мыши. Потому что после того, как оглушение спадет, можно будет сразу же стрелять из раскрученного пулемета. Некоторые чрезмерно резкие и юркие особи будут пытаться, раз за разом скрываясь из виду, заставить вас прекратить раскручивать пушку, но не поддавайтесь на провокации. Если вы встретили разведчика, когда у вас в руках дробовик, не переключайтесь на миниган. Пускай дробовик в чем-то уступает премиум-оружию разведчика, но здоровья у пулеметчика почти в два раза больше, поэтому, прыгая и изворачиваясь, вы имеете неплохие шансы на победу. Разведчик обычно скачет вокруг вас, как умалишенный, а то и вовсе запрыгивает на голову (благодаря двойному прыжку и приседанию); не упускайте его из виду и постоянно держите на мушке.
Солдат. До «War»-обновления представлял не очень большую угрозу, но ракеты «прямого попадания» теперь летят быстрее и наносят более ощутимый урон, а «Эквалайзер» сделал их на редкость непредсказуемыми. Поэтому если видите в опасной близости такого живчика с киркой наперевес — лучше шмальните по нему из дробовика, не тратя время на раскрутку минигана. А рукопашная так и вовсе противопоказана. И учтите, что пулеметчик — единственный, кого солдат не может подкинуть в воздух выстрелами ракетой под ноги. Вернее, подкинуть-то сможет, но самую малость, не критично. Посему большого вреда от этого приема ждать не следует.
Поджигатель. Опасен в случае неожиданного нападения из засады. Он будет крутиться вокруг вас волчком, стараясь скрыться из виду (или с целью еще и заскочить за спину, если у него «Дожигатель»), или может выхватить огненный топор и расправиться с вами критическими ударами. Двух ему будет вполне достаточно, если вас не лечит доктор. Поэтому, как и разведчика, его важно постоянно держать на мушке вплоть до умерщвления.
Пулеметчик. Важны три момента: кто из вас кого первым заметил, «повезло» ли кому-нибудь держать в руках «Наташу» и наличие медика за спиной. То есть по сути все решается в доли секунды. Поэтому если видите, что ситуация не в вашу пользу, лучше бегите прочь. Если, наоборот, перевес на вашей стороне — дожимайте противника.
Подрывник. Заходя в не обследованное ранее помещение, оглядывайте стены и потолок на предмет липучек, подрывники — мастера коварных засад. Пулемет — отличное средство для уничтожения мин (к сожалению, только вблизи), поэтому если видите, что шотландец закидывает липучками постройки инженера или стреляет ими вам под ноги, без раздумий уничтожайте их.
Инженер. Напрямую и без «убера» разобраться с пушкой второго уровня и выше тяжело, поэтому ищите обходные пути, где турели потребуется какое-то время, чтобы на вас среагировать. Бывает так, что инженер, опасаясь нападения шпионов, сидит на пушке, становясь отличной мишенью. Поэтому лучше избавиться сначала от него — чтобы не смог починить. Если вышло так, что вы с «убером» прорвались на вражескую базу и уничтожили всех соперников и все наиболее важные постройки, не спешите расслабляться. Осмотритесь на предмет выхода из телепорта — не стоите ли вы на нем. Если так, то, с триумфом аннигилировав вражеский редут, вы рискуете бесславно погибнуть от «телефрага».
Медик. Чаще всего неопасен, разве что в руках у него шприцемет (не важно, обычный ли он или «Вампир», стреляет одинаково больно) или вам широко и язвительно улыбнулась фортуна — в вашем направлении мчится парочка неуязвимых докторов с убер-пилами, так называемые «crazy medics». В силу медлительности и нерасторопности в таком состоянии вы для них самая привлекательная цель. Но и здесь можно немного схитрить: если чувствуете, что по вам вот-вот шарахнут пилой, подпрыгните — и вас отнесет на какое-то расстояние, а медику понадобится какое-то время, чтобы снова до вас добраться. А к тому времени, глядишь, уже и «убер» закончится.
Снайпер. Чудовищная угроза — как издали (если у него винтовка), так и вблизи (если лук). Впрочем, попадаются мастера, способные и из ружья поражать черепушки близстоящих злопыхателей. И для того, чтобы убить пулеметчика одним выстрелом, им всего-то нужно полностью набрать заряд или винтовки, или «Охотника» до максимума. Поэтому даже если удалось подобраться к австралийцу вплотную, во избежание непоправимых черепно-мозговых повреждений избегайте выскакивать из-за угла.
Шпион. Если в руках «Наташа», сражаться легче, потому что враг теряет скорость, а с ней и маневренность. Так шпиону труднее будет скакать у вас перед лицом туда-сюда, выжидая, когда вы подставите спину. Скорее из него самого получится решето. А супротив ненавистных backstabs прием только один — почаще глядеть назад и по сторонам. И совсем хорошо, если кто-то прикрывает спину и сможет помешать гаду совершить его мерзкие делишки или оповестить об опасности. Хотя бы предсмертным воплем. Если заметили в воздухе еле различимое движение — стреляйте, благо выявить француза в невидимости пулеметом довольно просто. От вас не убудет (на проверку уйдет 5-10 патронов), зато коварные планы зайти вам в тыл будут блистательно сорваны.
В этом году на официальном сайте игры появилась новая страничка — www.teamfortress.com/contribute. С ее помощью игроки могут отправить разработчикам собственноручно созданные модели оружия и аватары. Какими свойствами будет обладать та или иная вещица, решат сами разработчики. Хотя идеи на этот счет подавать, разумеется, тоже не возбраняется, и сообщество уже давно и с успехом этим занимается, доставая Гейба Ньюэлла со товарищи по электронной почте.
Так или иначе, но 18 марта увидела свет так называемая «первая волна пользовательского контента»: появилось еще девять шляп — каждому классу по одной штуке — и три новых вида оружия (одно из которых совсем не оружие). А именно:
уже упомянутая шоколадка пулеметчику;
«Homewrecker» — кувалда поджигателю в ячейку для рукопашного оружия. По живому бьет лишь в количестве 75% от урона пожарным топором (а соответственно, от урона большей части рукопашного оружия в игре), но наносит удвоенный урон инженерским постройкам — 130 пунктов.
«Pain train» — изрядно потрепанная и перемотанная изолентой рукоятка предположительно от топора пиромана, в основание которой вбит железнодорожный костыль. Рукопашное оружие, которое может носить как солдат, так и подрывник. При захвате контрольных точек и толкании тележек дает плюс — прерогатива разведчиков в этом плане теперь под вопросом, — но делает обладателя уязвимей: урон от огнестрельного оружия увеличивается на 10%.
Поэтому если у вас уже давно зреют идеи насчет того, чем прикрыть лысину пулеметчику, и есть желание вписать себя в историю игры (или «увековечить в пантеоне TF2», как выражаются разработчики), самое время попробовать себя на этом поприще.
Heavy + Medic = ?
История отношений нашего отечества с Германией и сопределами была не всегда однозначна. Аналогично и в TF2 наш прямолинейный, но твердолобый соотечественник и прагматичный уроженец германских земель не всегда находят общий язык. Но когда находят... На публичных серверах хорошо сработавшаяся и слаженная связка «пулеметчик плюс доктор» без особых усилий, но с огромным удовольствием выкашивает все живое. А на клановых войнах она — незаменимый атрибут обороны контрольных точек и мощный аргумент для любого наступления. Как применять эту комбинацию лучше всего?
Если мчитесь с медиком под «убером» на вражескую турель, велите ему брать огонь на себя, иначе подойти на достаточное расстояние к пушке будет трудно. А если турель будет время от времени переключаться на дока, у вас будет время к ней приблизиться. Хотя хороший медик сделает это и без ваших подсказок. Добравшись до цели, присядьте — так отдача от выстрелов пушки будет меньше.
Перед рывком к вражеской пушке лучше выглянуть и убедиться, что рядом не ошиваются вражеские поджигатели или подрывники, которые могут липучками или толчком сжатого воздуха подкинуть вас вверх (по этой самой причине категорически запрещается подпрыгивать при таких марш-бросках и вам, и медику). А пушка, в свою очередь, довершит веселье, прижав вас, беспомощного, к потолку. В таком случае вам останется только молиться на то, чтобы у нее внезапно закончились патроны и вас опустило обратно на бренную землю. Однако если помещение небольшое, есть шанс, что вас прижмет где-нибудь в углу недалеко от турели и вы ее легко уничтожите. Вдобавок не будут страшны пироманы, пытающиеся толчками воздуха вас дезориентировать.
Оберегайте медика. Если заметили летящую в вашу сторону ракету или гранату — примите огонь на себя, потому что, если увернетесь, есть шанс, что они угодят в немецкого друга. К тому же вас он тут же подлечит, заодно быстрее набирая «уберзаряд» — на раненых союзниках он набирается быстрее.
Встретив вражескую пару «пулеметчик + док» с набранным зарядом неуязвимости, выцеливайте медика. Если не удалось и соперники включили «убер» раньше вас, не тушуйтесь и переключитесь пока на другие цели. Только не забудьте в конце концов разобраться с пулеметчиком, с которого начнет спадать его иммунитет к повреждениям. Если включили позже, поступайте так же — стреляйте по кому-нибудь еще, а последние 20-30% «уберзаряда» оставляйте на то, чтобы успеть скрыться от противника.
Мгновенно реагируйте на крики медика о помощи. Если он без микрофона, оборачивайтесь назад на звук любой малозначительной возни.
Бойтесь подрывников. Они любят минировать площади, по которым должны пробежать неуязвимые медик и пулеметчик, с целью разорвать заряд нажатием на кнопку детонации как раз в тот момент, когда заминированная площадь окажется между ними. Поэтому, преодолевая подобные пространства, держитесь бок о бок, чтоб уж если отнесло взрывной волной, то максимально близко друг к другу.
Хотелось бы выразить благодарность за помощь в написании статьи TF2-клану -UGRA- и товарищу Anatol в частности. Всем остальным желаю не сильно убиваться, что вам все не выпадает вожделенная шляпа, а просто играть и получать от игры удовольствие!