В прошлом номере вы детально познакомились с тремя расами и изучили три простых тактики. А сегодня мы сделаем следующий шаг и поговорим о разведке. Ведь одно дело — использовать тактики «пан или пропал», атакуя вслепую, и совсем другое — делать выбор на основе объективной информации. Представьте двоих боксеров. У первого на голове мешок, и он яростно размахивает кулаками, надеясь хоть куда-то попасть, а второй ясно видит противника и анализирует ситуацию.
Поэтому главная задача, которую я постараюсь решить в этой статье, — это помочь вам стать «видящим».
Помимо разведки, мы затронем и другую важную тему дебюта — постройку рабочих и их распределение. А в конце статьи вас, как обычно, ждут несколько готовых тактик, чтобы чуть-чуть расширить ваш арсенал.
Важность разведки очевидна в любой RTS, однако ею тем не менее многие пренебрегают или уделяют недостаточно внимания. Так что давайте я просто приведу конкретный пример. В прошлой статье я предложил вам изучить и опробовать на практике три быстрых развития (rush). Чем больше вы будете играть, тем чаще и вас самих будут пытаться «рашить». Вы будете спокойно развиваться, уходить в технологии, и вдруг откуда ни возьмись — вражеская банда низкоуровневых бойцов. Мелочевка, шпана, недостойная грандиозных стратегических планов. Но отбиться нечем, и партия окончена.
Но если провести раннюю разведывательную операцию, легко понять, что готовится быстрая атака. Тогда у вас будет время принять меры.
Случай из практики: я отправил свой зонд на разведку сразу после заказа первого пилона. Карта была на двух человек — расположение противника было очевидным. Оказавшись на вражеской базе (это был терран), я сразу понял — что-то тут не так. Мало рабочих, вообще нет казармы! Опытному игроку сразу станет ясно, что казарма строится недалеко от вас и скоро придут гости. Чтобы отбиться от такой атаки, нужно перестать клепать рабочих, забыть о технологиях и срочно строить армию. Увидев возле моих врат вражеского пехотинца и рабочего (он, зараза, уже строил бункер), я снял с добычи ресурсов половину зондов, произвел зилота и без особых потерь отбился. Довести партию до победы было уже делом времени.
Но профилактика ранних атак — это всего лишь самый яркий пример. Разведка нужна и тогда, когда противник не замышляет с ходу ничего агрессивного. Когда вы найдете вражескую позицию, то сможете понять, идет ли ваш оппонент в технологический отрыв или делает ставку на экономику. А может, он решил выбрать оборонительную тактику? Давайте рассмотрим всевозможные варианты.
Если противник быстро развивает технологии, у него будет меньше войск, и этим можно воспользоваться.
Если ему по душе экономическое преимущество, то, пока мощная экономика не начала приносить дивиденды, войск тоже будет меньше. За это его можно наказать. Есть, конечно, и другой вариант — попробовать захватить еще больше ресурсов и самому уйти в развитие.
Бывает, что пугливый противник сразу тратится на защитные сооружения. В этом случае главное — не суетиться. Спокойно стройте дополнительную базу и развивайтесь. Экономика всегда бьет защиту.
Если враг полагается на конкретный род войск, вы успеете изменить свой состав армии для максимально эффективного противодействия.
Благодаря разведке вы можете понять, строит ли противник новые базы. Понять его план в этой игре.
Разведка даст информацию о передвижении вражеских войск. Они не должны выскакивать из тумана войны, как чертик из табакерки.
Разведка покажет слабые места в обороне противника, что особенно важно для диверсий.
Когда начинать разведку?
Если вы играете против неизвестного противника, начинайте разведку практически с самого начала.
Если вы протосс, то после закладки первого пилона.
Если терран — в тот момент, когда первая казарма будет наполовину готова.
Зергам желательно отправлять на разведку десятого рабочего. Бывают случаи, когда надзиратели попросту не успевают обнаружить врага и можно пропустить атаку.
«А что, если поехать еще раньше?» — спросит любознательный читатель. Отвечаю — если вы отправите одного из первых шести рабочих на поиски, знайте, что противник может развиваться вполне стандартно, не планируя никаких марш-бросков. В этом случае вы отстанете по добыче ресурсов, а потом по войскам и технологиям.
Иногда можно начинать разведывать чуть позже. Например, за протоссов — после заказа врат, за терранов — когда достроится казарма, а зергам — на четырнадцатом лимите. Это даст немного дополнительных ресурсов, которые успеет насобирать будущий разведчик. Конечно, бывают партии, когда игроки делают разведку намного позже. Но это уже зависит от выбранной тактики, уровня игрока, знания противника. Если вы хотите играть надежно и солидно, я рекомендую раннюю разведку. Пусть это войдет в привычку.
Кем вести разведку?
В самом начале лучший разведчик — это ваш рабочий. Неплохая скорость, маленькие габариты, дешевизна — им можно разведывать не только в дебюте, но и на самых поздних стадиях. Зергам на этом поприще легче, ведь у них сразу же есть надзиратель — бесплатный летающий разведчик. Поначалу он медленный, но и это поправимо после появления логова
Самые первые войска можно тоже записать в разведроту и вести разведку боем. Однако есть риск попасть в засаду, нарвавшись на каких-нибудь быстрых бойцов, которые не дадут вам отступить. Поэтому идеальные разведчики должны быть мобильны. Что это за войска?
У протосса — сталкеры и фениксы.
У террана — головорезы и гелионы.
У зерга — зерглинги и муталиски.
Кроме того, у каждой из рас предусмотрены особые войска для поиска противника.
У протоссов — наблюдатель. Он очень маленький и невидим без «спецсредств» (фотонные пушки, ракетные турели, ворон, сканирование, ползущий споровик, надзиратель, вражеский наблюдатель). Хорошие игроки стараются произвести наблюдателя как можно скорее. Ведь его можно поставить рядом с базой противника, видеть все и быть невидимым самому. Берегите наблюдателей, они очень ценные.
У терранов — станция наблюдения, позволяющая просканировать любое место на карте. В итоге можно в любой момент увидеть здания или войска противника. Но это удовольствие обойдется в пятьдесят единиц энергии, поэтому часто нужно выбирать, что важнее — потратиться на разведку или вызвать мула.
Зерги могут улучшить надзирателя и превратить его во владыку. Как результат — дополнительная скорость и способность порождать мимикрида. Эта зверушка приближается к вражеским войскам и прикидывается пехотинцем, зилотом или зерглингом. И пока противник не нападет на этого шпиона, вы будете получать ценную информацию.
Это важно: войска не будут атаковать мимикрида сами. Если вы увидите, что один из бойцов бегает сам по себе или не подчиняется приказам, отдайте приказ уничтожить шпиона.
Куда ехать и лететь?
Мы ответили на вопросы зачем, когда и кем. Следующий на очереди вопрос — куда? И этот вопрос напрямую связан с пониманием карт.
стояния между стартовыми локациями маленькие. Стрелкой показан маршрут разведчика, синим кругом — обзорная башня.
На данный момент есть карты для двух и четверых игроков (этот список обещают расширить картами на шесть и восемь человек). Перед началом игры вам покажут предстоящую карту, ее название и первоначальные локации. Для начала я советую поиграть на каждой из них против компьютера и хорошенько освоиться. На что следует обратить внимание?
Запомнить, где находятся стартовые позиции для игроков. Это нужно, чтобы вы сразу отправили разведчика в правильном направлении, а не бог знает куда. Помните, важна каждая секунда.
Изучить, сколько есть выходов с базы (обычно он один, но иногда второй перекрыт препятствием, которое можно снести).
Изучить местность на предмет будущих ресурсных баз, как ваших, так и вражеских. Запомнить маршруты, ведущие к ресурсным локациям.
Запомнить расположение башен Зел-Нага — вышек, открывающих обзор территории, если к ним подвести рабочего или наземного бойца. Чаще всего они расположены в центре карты. Если вы контролируете такую вышку, врагу будет трудно подойти незамеченным.
Нужно хорошо знать карты, чтобы быстро находить место, где спрятать разведчика. Подъехали, разведали, уехали и притаились. В нужный момент — снова едем и смотрим.
Как трактовать разведданные?
Одно дело — видеть, что происходит у врага дома, и совсем другое — правильно понять происходящее и сделать верные выводы. Давайте изучим этот вопрос на конкретных примерах.
Если вы в начале игры приезжаете на базу к своему противнику и видите у него мало рабочих, возможны два варианта. Хороший — он впервые сел играть и делает глупости, но на это лучше не рассчитывать. Плохой — он готовит быструю атаку.
Если вы приехали к противнику и не находите никаких зданий, а добыча ресурсов идет полным ходом, не радуйтесь. Это значит, что здания строятся где-то в другом месте, вполне вероятно — рядом с вами.
Если мы видим, что у террана или протосса строятся сразу две казармы и не идет добыча газа, ждите непрошеных гостей — толпу морпехов или зилотов.
Армия зерга напрямую зависит от количества личинок в его распоряжении, поэтому в начале игры всегда можно понять, сколько зерглингов заказал противник. Например, если перед появлением омута рождения было три личинки, а как только это здание достроилось, личинки были сразу задействованы, то скорее всего в них производятся первые шесть «собак».
Если разведка показала, что противник начал развивать свой «газпром», значит, скоро у него появятся новые технологии или более развитые войска.
Бывают случаи, когда игрок сразу ставит два газовых завода. Это говорит о том, что он планирует перейти в массовое производство высокотехнологичной армии.
Чтобы понимать, что происходит на вражеской базе, я в прошлый раз рекомендовал вам обязательно поиграть за каждую расу, запомнить технологическое дерево и внешний вид всех зданий. Даже если вы собрались играть только одной расой. Самое время повторить этот совет!
В чем преимущество агрессивной разведки?
Разведчик — это не только разведка. Это еще и мелкое вредительство. Сейчас я расскажу, как вредить эффективнее всего.
Придя в гости к противнику-террану, можете напасть на строителя, занятого возведением здания. Если он будет игнорировать ваши поползновения, вы попросту уничтожите чужого рабочего и затормозите развитие. Противнику придется отбиваться другим рабочим, но это тоже играет вам на руку! Ведь гоняясь за вашим разведчиком, он не собирает минералы.
Ваш разведчик-рабочий может скрытно построить на базе оппонента здание — казарму, завод или врата. Это опасный ход, но иногда так играют.
Можно отвлекать чужих рабочих от добычи минералов, нападая на них своим разведчиком и сразу уезжая. Потом снова нападать и уезжать, постоянно действуя на нервы.
Можно мешать строить здания или второй инкубатор на дополнительной локации.
Если вы сражаетесь зилотом или пехотинцем против такого же бойца, то ваш разведчик-рабочий поможет одержать верх.
Ваш рабочий может построить противнику газ, тем самым задержав его добычу. Обычно такое делает протосс против протосса — для этой расы газ очень важен.
Если вы ведете разведку войсками, а не рабочими, то шансов для агрессивной игры еще больше. Сталкер может отстреливать неповоротливых ребят и отступать. Головорез способен забраться в гущу чужих рабочих и убить несколько штук; у него сильная атака — три выстрела, и нет рабочего. Зерглинги могут оббежать вражеские войска и прорваться в толпу рабочих.
Есть ли место контрразведке?
Важно не только получить максимум информации о враге, но и дать минимум информации о себе. Если второе удалось, ваш оппонент «потеряется». Идти в атаку или обороняться? Какие войска производить? Строить дополнительную базу или нет? На все эти вопросы у него не будет четких ответов.
Поэтому контрразведка в StarCraft 2 не только есть, но и крайне важна. Первое звено в этом деле — профилактика. Если у вас уже есть войска, постарайтесь просто не пустить разведчика на вашу территорию, заблокировать или уничтожить на подходе. Терранам тут легче всего, они могут застроить проход. А если вражеский лазутчик все-таки проник на базу, постарайтесь быстро его ликвидировать.
Здесь отлично сработают первоначальные войска зергов и терранов, а вот протоссам будет сложнее — ведь рабочий быстрее зилота. Зато прекрасно подойдет сталкер. Если чужой разведчик обнаружил позицию ваших войск, желательно ее поменять. Причин тому две. Во-первых, чтобы по вам не бахнула «дальнобойная артиллерия» — ядерный удар, танки, колоссы, хозяева стаи. Во-вторых, чтобы запутать противника и атаковать с другого направления — не там, где он ждет. Состояние экономики тоже стоит скрывать. Зачем врагу знать, что у вас много ресурсных баз?
И наконец, если по базе разгуливает разведчик неприятеля, сначала уничтожьте его, а уж потом стройте важное здание. Ему незачем знать ваш замысел на эту партию.
Обман разведчика
Бывает, что заблокировать разведчика не удалось, быстро убить тоже не получилось. Все планы раскрыты, что делать? Вариант первый — продолжать гнуть свою линию, осознавая, что опытный противник встретит вас во всеоружии. Второй вариант — быстро поменять тактику. Давайте разберем это на конкретном игровом примере.
Играя за зерга, вы решили порадовать противника тараканами. У вас есть четыре зерглинга, поджидающие вражеского шпиона в проходе, и строится «рассадник тараканов». Вражеский разведчик все-таки прорывается и раскрывает весь замысел. Можно идти по плану, а можно отменить почти достроенное здание и начать мутировать инкубатор в логово. А потом удивить неприятеля гидралисками или воздушным налетом. Есть и третий вариант — просто не строить тараканов, поставить себе вторую ресурсную базу и продолжить развитие с преимуществом в экономике.
Случай из практики: в одной из партий я был протоссом, а противник терраном. Убив первого разведчика, я заказал звездные врата, чтобы удивить оппонента быстрой атакой излучателями пустоты. Но через несколько секунд терран провел спутниковое сканирование, и мой план был раскрыт. Я сразу же отменил недостроенное здание и заказал завод робототехники, чтобы быстро создать колосса. В итоге на момент атаки у врага была сплошная пехота!
Если вы знаете, что неподалеку от вашей локации шныряет вражеский шпион, можно совершить ложную атаку, а тем временем захватить дополнительную базу. Пока противник опомнится, вы успеете укрепиться.
Как разведывать после дебюта?
Обычно в середине партии у игроков есть серьезные армии. Но чтобы победить, недостаточно иметь преимущество в войсках. Крайне важна выбранная позиция, комбинация войск и определение слабого места в позициях противника. Для всего этого нужна разведка.
Возьмем, например, позицию. Для успеха в сражении очень важно напасть всей армией одновременно и по возможности с широкого радиуса, а не лезть через узкие проходы, словно Ксеркс на спартанцев. Поэтому нужно посылать разведчика впереди войск, чтобы не очутиться в невыгодной позиции. Но еще страшнее оказаться в окружении, так как с невыгодной позиции можно отойти, а из окружения уже не выйдешь.
Постарайтесь не потерять своего разведчика и, если ему угрожает опасность, уводите подальше. Чуть позже он сможет вернуться и снова принести полезную информацию. Ведь один мелкий отряд, передающий сведения с вражеской территории, может стоить десятка танков на вашей базе.
Мимикрид на базе террана. На этот раз прикинулся пехотинцем. |
Зачастую разведка может помочь одолеть более сильного противника. Чаще всего это возможно в следующих ситуациях:
Враг идет на марше, растянув свою армию; в этот момент можно нанести сконцентрированный удар.
Противник разбил свою группировку на несколько частей, которые можно атаковать по очереди.
Ваш неприятель только достроил новую базу и не успел укрепиться, чем и нужно воспользоваться.
На вас нападают в узком проходе, при выходе из которого вы можете сразу одновременной атакой всех своих войск смести неприятеля, не дав ему развернуться.
Сколько рабочих нужно для счастья?
Начинающие игроки часто жалуются, что, когда у них только-только появляется небольшой отряд, сразу же нападает противник c превосходящей армией. Тому есть две причины. Первая — плохой заказ армии (игроки попросту не успевают тратить полученные минералы), вторая — недостаточное число рабочих на добыче ресурсов. Бывает, что игроки проигрывают противнику по числу рабочих в два раза! Само собой, у них и армия меньше. Конечно, число добывающих рабочих может различаться — это зависит от выбранной тактики. Однако хорошие игроки всегда стараются наладить эффективную добычу минералов и газа.
Само собой, понимание того, сколько и в какой момент необходимо построить рабочих, приходит с опытом. Для быстрой атаки, пассивной обороны, экономического и технологического развития вам могут понадобиться разные варианты. А ведь есть и расовые отличия!
У каждой расы свои преимущества по добыче ресурсов.
Протоссы вначале обладают преимуществом по числу рабочих благодаря «искривлению времени».
Терраны с появлением мулов начинают обгонять протоссов по добыче ресурсов.
Зерги после рождения королевы (+4 личинки каждые 40 секунд) могут опередить по количеству рабочих и протоссов, и терранов, если они при этом не производят войска.
При уничтожении рабочих быстрее всего восстанавливаются зерги. Терраны потерю КСМ частично компенсируют мулами, а протоссы могут быстро отстроить экономику опять же благодаря искривлению времени. Но в итоге, если убить одинаковое число рабочих зергам, терранам и протоссам, быстрее всего экономику восстановят зерги, затем терраны, а протоссам придется хуже всех.
Напоследок отвечу на вопрос, с которого начинается эта глава. Ответ прост — вам нужно иметь по три рабочих на добыче газа и по три рабочих на разработке каждого кусочка минералов. То есть для полного счастья на одной базе нам понадобятся тридцать рабочих — 24 на минералах, 6 на двух газовых экстракторах.
Blizzard выпустил одиннадцатое обновление к бета-версии. Досталось всем трем расам.
Зерги немного ослабели. У хозяев стаи урезана жизнь. Заразителю потребуется больше энергии, чтобы брать под контроль чужие войска, но он сможет захватывать воздушные цели.
Терранам уменьшили время постройки крейсера и возведения центра синтеза. Количество очков жизни у танка подняли на десять (до ста шестидесяти). А вот торы пострадали. Теперь для использования 250-мм орудия им нужно сделать улучшение в лаборатории завода.
Протоссы получили новую способность для феникса — он теперь может стрелять прямо на ходу. Об этом долго просило игровое сообщество, ведь практически всем войскам нужно было остановиться, чтобы атаковать. У часового забрали две единицы урона, теперь они стали на 25% менее эффективны.
Изучаем тактики
А теперь — в бой! Я приготовил для вас три новых тактики, применение которых напрямую связано с информацией от разведчиков.
Зерг против протосса
Защита от быстрой атаки излучателями пустоты
Если ваша разведка увидит на базе протосса звездные врата или если вы знаете, что враг будет строить излучатели пустоты, то эта тактика для вас. В последнее время протоссы часто используют авиацию для быстрых атак, поэтому знать тактику противодействия очень важно.
Играйте строго по таблице, привязывая свои действия к текущей величине занятого лимита.
Удивить противника не получилось, излучателя пустоты уже ждут две королевы.
Протосс оказался в засаде — пока королевы атакуют авиацию, зерглинги разбираются с зилотами.
|
Зерг против протосса. Защита от быстрой атаки излучателями пустоты | |
Лимит | Что делаем |
6 | Имеющихся рабочих отправляем на добычу минералов, в инкубаторе заказываем нового рабочего, а повелителем отправляемся на ближайшее предполагаемое расположение противника. |
7 | Заказываем рабочего. |
8 | Заказываем рабочего. |
9 | Заказываем рабочего. |
10 | Заказываем рабочего. |
10 | Строим надзирателя. |
10 | После появления надзирателя заказываем сразу двух рабочих. |
12 | Заказываем рабочего. |
13 | Заказываем рабочего. |
14 | Заказываем рабочего. |
14 | Строим омут рождения. |
14 | Отправляем рабочего на разведку. |
15 | Заказываем рабочего. |
16 | Заказываем третьего надзирателя. |
17 | Строим второй инкубатор на дополнительных ресурсах. |
16 | Заказываем королеву. |
18 | Заказываем четырех собак. Они нужны, чтобы уничтожить вражеского разведчика или отбиться от первого зилота. |
20 | В этот момент вы уже должны обнаружить своего противника. Если он собирается атаковать, то продолжайте строить собак; если он ушел в развитие и копит армию, производите рабочих. |
20 | Возводим экстрактор. |
19 | Заказываем рабочего. |
20 | Заказываем рабочего. |
21 | В этот момент у вас должна появиться королева. Используйте ее способность «порождение личинок» и отправляйте к почти готовому второму инкубатору. |
21 | Заказываем вторую королеву. |
23 | Заказываем рабочего. |
24 | В это время у вас достроится экстрактор, отправляем на добычу газа трех рабочих. |
Что дальше? С этого момента начинайте сами контролировать лимит, вовремя заказывая рабочих и новых надзирателей. Если вы проведете удачную разведку и увидите звездные врата, то будете знать наверняка, что ваш противник строит излучатели пустоты. Тогда в двух инкубаторах заказывайте по одной королеве. Продолжайте производить рабочих, а в омуте рождения сделайте усовершенствование для скорости собак. Когда к вам прилетит излучатель пустоты, у вас будет уже четыре королевы, с помощью которых вы без проблем отобьетесь. От наземной армии протосса вас будут защищать ускоренные собаки, ну и, конечно, не стоит затягивать с усовершенствованием на логово и выходом в гидралисков. Экономическое преимущество и комбинация ускоренных собак с гидралисками принесут вам успех.
Протосс против зерга
Защита от быстрых тараканов
Тараканы в начале игры — грозное оружие. Хотя для их постройки и нужен газ, стоят они очень дешево, и противник может быстро наплодить кучу зловредных насекомых. В тот момент, когда вы обнаружите «рассадник тараканов», нужно сразу принимать меры.
Силовое поле остановило быструю атаку тараканов. |
Протосс против Зерга. Защита от быстрых тараканов | |
Лимит | Что делаем |
6 | Имеющиеся зонды отправляем на добычу минералов, а в нексусе заказываем нового. |
7 | Строим зонд. |
8 | Строим зонд. |
9 | Возводим первый пилон и этим же рабочим отправляемся на разведку. |
9 | Строим зонд. |
10 | Как только достроится пилон, строим очередной зонд и используем способность «искривление времени» для ускорения постройки рабочих. |
11 | Строим зонд. |
12 | Строим вторые врата. |
13 | Строим зонд и снова используем способность «искривление времени». |
14 | Строим зонд. |
15 | В этот момент, если противник находится близко, то вы его обнаружите и сможете посмотреть, на какой стадии строительства омут рождения и строит ли противник экстрактор. |
15 | Возводим ассимилятор. |
15 | Строим зонд. |
16 | Возводим второй пилон. |
16 | Строим зонд и используем способность «искривление времени» для быстрой постройки рабочих. |
17 | Строим зонд. |
18 | Заказываем зилота. |
Что дальше? Сейчас вы должны увидеть, строит ваш противник «рассадник тараканов» или нет. Если строит, то на этом же лимите возводите кибернетическое ядро и начинайте сами контролировать свой лимит, заказывая новых рабочих, пилоны и войска.
Пока строится кибернетическое ядро, заказываем второго зилота и вторые врата. Как только ядро будет готово, начинаем постройку часового. С этого момента «искривление времени» используем только для постройки армии или усовершенствований. Заказываем третьи врата и второй ассимилятор. Когда будет готов первый часовой, начинаем строительство сталкеров. Как только пойдет добыча второго газа, нужно заказать еще одного часового и продолжить строительство армии. В это время на вас могут напасть. Чтобы отбиться, нужно использовать силовое поле — применить его так, чтобы отделить небольшую часть тараканов от основной в проходе. А потом расправиться с ней! Если зерг сунется еще раз, повторите схему. В дальнейшем вы можете добавить еще одни врата и пойти в атаку. Благодаря экономическому преимуществу ваша армия будет больше.
Терран против протосса
Быстрая атака головорезами
Такое развитие основано на факторе неожиданности и часто используется на дуэльных картах, когда вы заранее знаете расположение противника. Главная идея атаки — уничтожить много рабочих. Когда ваш боец окажется на базе неприятеля, у него, кроме зилота, ничего не будет, в лучшем случае — только заказан сталкер. Вы убиваете зилота, стреляя и отступая, а потом принимаетесь за рабочих.
Постройка казармы в центре карты, ставка сделана на быструю атаку. |
Терран против протосса. Быстрая атака головорезами | |
Лимит | Что делаем |
6 | КСМ отправляются на добычу минералов. |
6 | Строим КСМ. |
7 | Отправляем седьмую КСМ в центр карты. |
7 | Строим КСМ. |
8 | Собираем сто пятьдесят минералов, а рабочим, который приехал в центр карты, начинаем строительство казармы. Здание нужно поставить в таком месте, чтобы его случайно не заметил вражеский разведчик |
8 | Скопив еще семьдесят пять минералов, закладываем перерабатывающий завод. |
8 | После появления надзирателя заказываем сразу двух рабочих. |
8 | Строим КСМ. |
9 | Строим КСМ. |
10 | В этот момент у вас достроится перерабатывающий завод, куда нужно отправить еще двоих рабочих. |
10 | В готовой казарме заказываем пристройку «лаборатория», а освободившуюся КСМ отправляем на базу к противнику. |
10 | Возводим хранилище. |
10 | Заказываем головореза. |
11 | Строим КСМ. |
12 | Строим КСМ. |
13 | Первым головорезом сразу летим на базу противника. Заказываем второго головореза. |
14 | Строим КСМ. |
15 | В этот момент вы должны оказаться на базе противника. Теперь результат этой задумки полностью зависит от вашей реализации. |
15 | Строим КСМ. |
16 | Строим КСМ. |
16 | Вторым головорезом летим на базу к противнику и пробуем убить как можно больше рабочих. В этот момент у неприятеля должен появится сталкер, который отобьется от головорезов. Переходим на производство мародеров. |
17 | Строим мародера. |
17 | Строим второе хранилище. |
19 | В лаборатории заказываем усовершенствование для мародеров «фугасные снаряды». |
19 | Начинаем переоборудовать командный центр в станцию наблюдения. |
Что дальше? Теперь сами контролируйте лимит. Главное — постоянно заказывать новых мародеров. Если вы нанесли достаточный урон экономике протосса, то после «фугасных снарядов» снимайте с добычи ресурсов три-четыре КСМ и идите добивать неприятеля. Чтобы не подпустить к себе зилотов, стреляйте мародерами и отходите назад. Ваш выстрел будет замедлять зилотов, и они попросту не смогут подойти вплотную. В общем, старый добрый kiting.
Добавив все эти советы к своему арсеналу знаний, вы сможете лучше адаптироваться к самым разным оппонентам и одерживать все больше и больше новых побед. Но не забывайте, что ключевой момент успеха — практика и еще раз практика!
Освойте раннюю разведку за все три расы. Отработайте ее многократно.
Играя за террана, застройте проход так, чтобы к вам не проник разведчик
Попробуйте обмануть противника, сделав ложную атаку, чтобы тем временем занять дополнительную базу и укрепиться на ней.
Играя за зерга, пробегите на базу к протоссу четырьмя зерглингами и уничтожьте несколько рабочих.
Проведите агрессивную разведку и уничтожьте вражеского рабочего, не потеряв своего.
Постройте противнику газ на его базе своим разведчиком.
Спрячьте разведчика на базе противника и через две минуты снова проведите разведку.
Освойте все три новых тактики и примените их в реальной игре.
В следующем номере мы подробно рассмотрим самые популярные карты и поговорим об эффективном использовании мыши и клавиатуры. И конечно же, вас будут ждать более продвинутые тактики, многократно проверенные в боях на Battle.net.
Читайте обо всем этом в августовском номере ЛКИ (на прилавках — с 13 июля).