В Mass Effect 2 есть достижение, которым действительно не стыдно похвастаться перед другими игроками. Оно выдается за прохождение игры на «безумной» сложности. Поэтому, если вы любите играть, одновременно общаясь по телефону, в аське, кушая пиццу и гладя ногой кота под столом, не читайте эту статью. Она не для вас.
Первым делом — что такое эта максимальная сложность? Нет, врагов больше не станет, и здоровья у них особо не прибавится. Но все, что стреляет, бежит и летит в вашу сторону, будет прикрыто или кинетическим щитом, или броней, или биотическим барьером. Или комбинацией перечисленного! Еще одна маленькая деталь: попадать в Шепарда будут намного больнее, чем при нормальной сложности. Поэтому, если не позаботиться об усилении собственной защиты, большую часть времени будете отсиживаться за ящиками. Стоит только высунуть голову, в нее тут же что-то прилетает — и надо или прятаться обратно, или дохнуть.
Стрелять придется аккуратнее, целиться в голову, не ходить в атаку «в рост», если щит с вас уже «сняли». И если точно знать, что за оружие и броня есть в вашем распоряжении и как их лучше применять, то можно сохранить не только жизнь капитана, но и пару килограмм собственных совсем не виртуальных нервов. Так что, цитируя главу «Цербера»: «Я даю тебе информацию, а как ею распорядиться — решай сам».
Оружие
Выбор оружия зависит от многих параметров. Тут и тип противников, которых вы рассчитываете встретить в ходе выполнения задания, и особенности игровых классов, которым позволено пользоваться разными видами оружия. И, естественно, личные предпочтения игрока.
Пистолеты — самое массовое оружие вселенной Mass Effect, если судить по тому, что пользоваться ими умеют все: от простого инженера до матерого солдата. На выбор вам предложат всего два «ствола»: стандартный М-3 «Хищник» и М-6 «Палач» (его выдает профессор Мордин на Омеге). Выстрелы М-6 более «увесистые», урон в секунду тоже больше... Вот только емкость термообоймы куда меньше. Шесть выстрелов — и нужен новый радиатор. Очень, знаете ли, неприятно перед разбушевавшимся кроганом останавливаться на перезарядку... Но в то же время, когда заканчиваются обоймы к штурмовой винтовке, лучше переключиться на «ручное орудие» и парой выстрелов добить противника. Тем более что М-6 гораздо точнее на дальней дистанции. Вывод — M-6 для дальнего боя, М-3 для ближнего.
Улучшения: первое десятипроцентное улучшение можно купить в «Экспедициях Родама» на Цитадели. Еще два можно подобрать, выполняя задания на лояльность Джейкоба и Тэйна. Когда будете на Хейстроме искать Тали’Зору, не спешите — девушка она, конечно, видная, но и о команде позаботиться нужно. Сразу после первого столкновения с гетами не поднимайтесь по лесенкам, а пошарьте внизу — там хоть и убийственно солнечно, но можно найти улучшение пистолетов. Наконец, последнее возможное улучшение продается на Тучанке у «ученого» кроганов.
Стандартное положение правильного Шепарда в укрытии.
Щит и броня ему не помогли, теперь осталось только дожечь...
|
Пистолеты-пулеметы, «младшие братья» штурмовых винтовок, тоже особым разнообразием не блещут. Без загружаемых дополнений во всей галактике найдутся только две модели. М-4 «Сюрикен» выдадут вам при выполнении первого же задания Призрака. А вот вторую — М-9 «Ярость» — придется ждать почти половину игры. Усиленный пистолет-пулемет можно «взять попользоваться» с тела кварианинского спецназовца на задании, в конце которого к вам присоединится Тали. Нужный труп лежит в комнате, где вы в первый раз ответите на вызов по радио. Главное — помните, что сначала надо подобрать оружие и только потом выходить на связь.
Пусть М-4 точнее, но зато М-9 стреляет сильнее и, что важно, быстрее. Основная задача пистолетов-пулеметов — «спиливать» с противников щиты и биотические барьеры на коротких и средних дистанциях. Поэтому скорострельность — один из самых важных параметров. А М-9 — наш однозначный выбор.
На заметку: М-9 — лучший выбор для ваших спутников. Из-за особенностей игровой механики пониженная точность им не страшна.
Улучшения: увеличить повреждения, которые пистолеты-пулеметы наносят врагам, можно, купив улучшения в «Экспедициях Родама» (Цитадель) и «Личной обороне» (Иллиум). Когда будете идти на встречу с Архангелом, не забудьте «обойти» дверь неподалеку от вертолета наемников — там еще одно улучшение. Еще два ждут вас в заданиях по найму Тэйна и получении лояльности Миранды (осмотритесь после первого лифта).
Дробовики рассчитаны на ближний бой, поэтому к противнику придется подбираться, сами они к вам обычно не подходят. И уж точно никто из них не будет ждать, когда вы перезарядите громоздкую «пушку».
В большинстве случаев дробовик оказывается оружием «последнего шанса», которое Шепард берет в руки, если ко всему остальному термообоймы уже закончились. И то в таком случае обычно лучше достать пистолет...
На заметку: один из советов на загрузочных экранах игры сообщает, что «оружие с медленным темпом стрельбы лучше подойдет для уничтожения брони». В целом это так, но дробовики, хоть и стреляют редко, больнее бьют по щитам и биотическим барьерам.
Единственное исключение — развитая способность замедления времени. «Затормозив» врагов, Шепард-солдат может спокойно «одарить» прорвавшегося в ближний бой крогана парой-тройкой зарядов «дроби». А Шепарду-стражу поможет способность быстрого сближения, сразу после которого,опять же замедляется время.
Первое оружие этого вида капитан получит сразу же, когда начнет работать на «Цербер». М-23 «Катана» ружье неказистое и никакими особо интересными особенностями не обладает. Есть, да и пусть себе будет. Тем более что, если вам повезло как-то раздобыть себе дополнение с М-22 «Потрошитель», «Катану» можно смело сдавать на склад.
Куда интереснее другой дробовик — М-27 «Ятаган». Найти его можно, выполняя задание «Досье: Юстициарий», в комнате с оружейным шкафом. Пропустили? Да не беда, возьмете позже, где-то после того, как повстречаете накачанного наркотиками волуса.
Интересен «Ятаган» тем, что обойму в нем нужно заменять после целых восьми выстрелов. Вкупе с достаточно высоким темпом стрельбы это дает самое высокое соотношение урона на единицу времени среди подобного оружия. Естественно, преимущество это что-то значит только в том случае, если вы стреляете непрерывно и достаточно долго.
И наконец, М-300 «Клеймор»... Жуткое порождение кроганского оружейного гения. Стреляет очень сильно, но непозволительно редко, перезаряжая термообойму после каждого выстрела. Однако вооружить ею вашего «домашнего» крогана стоит. А после, во время посещения заброшенного корабля собирателей, можно взять ее и себе на вооружение. Применять «Клеймор» нужно по описанной выше схеме: быстрое сближение — замедление времени — добить врага. М-300 выдает больше повреждений от одного выстрела, чем любое другое оружие в игре, — но только с самой близкой дистанции.
Улучшения: улучшения для дробовиков можно купить у кварианина Кенна на Омеге и у кроганского «ученого» на Тучанке. Еще десятипроцентные увеличения убойной силы дробовиков будут ждать вас по выполнении задания на лояльность Гранта, на задании по найму Джек (труп охранника после первой встречи с большим роботом) и во время прохода сквозь толпы электрозомби и сционов, при попытке добыть распознаватель «свой-чужой» для передатчика материи «Омега-4».
Снайперские винтовки смертельны при правильном применении. Шепард-солдат может пользоваться «выбросом адреналина», чтобы стрелять по головам, — а Шепард-разведчик, при хорошо развитом классовом умении, ненадолго замедляет время каждый раз, когда подносит оптику к глазам. Что и говорить, очень удобное оружие против большинства противников в игре. Беда одна — «патронов» маловато.
Ваша первая винтовка — М-92 «Богомол». На низких уровнях сложности она успешно справляется с врагами по принципу «один выстрел — один труп», но на «безумной» сложности намного лучше автоматическая М-97 «Гадюка». «Базовые» показатели повреждений у нее меньше, чем у «Богомола», но из-за возможности вести непрерывный огонь урон в секунду выходит больше. Чтобы получить эту винтовку, внимательно исследуйте коридоры во время выполнения задания по найму Тэйна.
Изначально М-98 «Вдова» — оружие, которым можно вооружить только Легиона, гета, присоединившегося к вашей команде. Но солдаты и разведчики во время исследования корабля собирателей могут и сами вооружиться этой смертельно опасной игрушкой. Если кроганский дробовик — лучшее оружие ближнего боя, то «Вдова» остается непревзойденной на дальней дистанции. Даже на «безумной» сложности из нее можно уложить многих противников одним выстрелом. Правда, только если целиться в голову, сделать все улучшения урона и правильно подобрать тип боеприпасов. Для солдата это может быть лишним — тем более что для него в том же шкафчике собирателей найдется и кое-что еще поинтереснее. А вот для разведчика, с его навыком скрытности, еще больше увеличивающим наносимый урон, винтовка будет хорошим выбором.
Улучшения: улучшения снайперских винтовок продаются на рынке Омеги и в магазине «Экспедиции Родама» на Цитадели. Еще их можно найти во время выполнения заданий по найму Гранта, лояльности Гарруса и добыче распознавателя «свой-чужой».
Штурмовые винтовки — основное «рабочее» оружие солдата. Почти все автоматы в игре одинаково эффективны и против кинетических щитов, и против биотических барьеров, и против брони.
М-8 «Мститель» Шепарду выдадут, когда отправят исследовать похищение колонистов. Этот автомат пройдет с вами почти до самого конца, если вы предпочитаете бои на близких дистанциях и огонь на подавление. Низкий урон компенсируется вместительной обоймой и высоким темпом. М-15 «Защитник» вы найдете в комнате, где встретите Гарруса. У этой модели урон от одного выстрела больше, чем у предыдущей, но ею предпочтительнее пользоваться на средних и дальних дистанциях. Причина — низкий темп стрельбы. Одно нажатие на спуск — и М-15 выпустит короткую очередь. Потом помолчит и повторит. В сумме получается медленнее, чем у М-8. А если враг подошел близко, лучше уж стрелять без перерывов...
На заметку: частично исправить ситуацию можно, если стрелять, не зажав левую кнопку мыши, а часто щелкая ею.
И все-таки поразительная для штурмового оружия точность и высокая убойная сила найдут применение, если вы будете использовать М-15 как «почти снайперскую винтовку». Стоит только сказать, что после исследования «ВИ наведения» прицел этого автомата всегда остается в положении «максимально сведен» — точности боя позавидуют и снайперы.
М-76 «Призрак» достанется солдатам на корабле собирателей. Низкая начальная точность с лихвой компенсируется высоким уроном, темпом стрельбы и вместительной термообоймой, которая выдерживает 80 выстрелов без замены. Хорошая замена для М-8, если вам не нравится низкая скорострельность М-15. Только помните, что она лучше пробивает броню, чем другие автоматы, но слабее против щитов. Такой прозрачный намек на то, что ее стоит использовать в первую очередь как средство борьбы с толпами электрозомби...
Если предыдущий образец вооружения был направлен против бронированных противников, то следующий, наоборот, — против защищенных щитами. Импульсную винтовку гетов можно подобрать на Хейстроме, если сложность игры выставлена на уровне не ниже hardcore. Использовать ее или нет — вопрос спорный. Высокие модификаторы урона по защищенным щитами и барьерами противникам просто-таки кричат: «Возьми меня с собой, Шепард!» Но стоит задуматься и обратить внимание на то, что общее количество наносимых повреждений у нее так себе... В общем, автомат гетов — приятное пополнение коллекции оружия, и только.
Улучшения: усилить автоматы для команды можно, приобретя улучшения в «Личной обороне» (Иллиум) или у крогана-генетика на Тучанке. Во время выполнения задания «Досье: Профессор» загляните за баррикаду наемников — там вас ждет усиление. Еще одно — на Хейстроме, в комнате, заблокированной упавшей колонной. И пятое — в комнате Моринт.
Броня
Стандартный бронекостюм Шепарда можно сделать лучше, если заменить некоторые комплектующие, купив другие в магазинах крупных планет. Не все улучшения можно приобрести сразу же, и не все они будут действительно вам полезны. Кроме того, лучше отдать предпочтение какому-то одному параметру. Пользы от этого будет больше, чем если бы вы разбрасывались на все понемногу. Давайте посмотрим, что можно придумать, если не полениться и потолкаться по киоскам галактики.
Комплект «Всех застрелю»
Наплечники оставляем от N7. К ним у Харрота на Омеге покупаем «Визор Куваши», который увеличит на десять процентов урон при попадании в голову врага. После выполнения задания на корабле собирателей возвращаемся на Омегу и на местном рынке берем «Наручи стабилизации» — еще 5% к урону. В сумме — восьмипроцентное увеличение и еще десять процентов, если попадать врагу в голову.
Комплект «Здоровее крогана»
Вы любите прорываться к врагу вплотную? Кажется, что защита у вашего капитана на высоте и усиливать ее не нужно? Значит, можно подумать и о здоровье! Тем более что этот комплект самый мощный в процентном отношении.
Стандартный шлем и перчатки — это +8% к здоровью Шепарда. Жилет «Эгида», купленный у Родама на Цитадели, и «Поножи жизнеобеспечения» — на той же станции в магазине фонда «Сирта». Финальный штрих этого костюма — защитные пластины на плечи — появится в продаже у Ратча на Тучанке после посещения негостеприимного корабля собирателей. Итого — дополнительные 28 процентов к здоровью капитана! Стоять в таком под обстрелом по-прежнему неприятно, но времени на то, чтобы добежать до ближайшего укрытия, уже чуть больше.
Комплект «Вы и так достаточно сильны»
Вот кому с гардеробом не повезло, так это биотикам и инженерам. К стандартному нагруднику, который увеличивает повреждения от навыков на 3%, они могут прибавить разве что «Усиливающие пластины», которые продаются в «Личной обороне» на Иллиуме. В сумме это будет всего лишь восьмипроцентный прирост... Оно, конечно, и так неплохо, но заставляет немного завидовать тем, у которых есть «Броня красного дракона» из загружаемого дополнения, — эти счастливчики получили +15% к силе навыков.
Комплект «Щит человечества»
С усилением кинетического щита капитана дела обстоят лучше, чем с умениями, но куда хуже, чем с количеством здоровья. Комбинация из стандартных поножей, тяжелых наручей и «упряжи щитов» (покупается на Тучанке после посещения корабля собирателей) даст в сумме 13% дополнительной защиты. Но до того, как вы побываете на вражеском космическом корабле, к этим поножам и перчаткам хорошо подойдет «конденсаторный нагрудник», который можно купить у Харрота на Омеге. Эта часть костюма ускоряет перезарядку щитов, а значит, позволяет проводить меньше времени, вжавшись в очередной ящик.
Помните, что скупить и установить все-все улучшения у вас получится только в том случае, если начать играть Шепардом, уже прошедшим какой-нибудь Mass Effect. Только тогда, из-за дополнительных «подъемных», которые выдают ветерану, кредитов хватит на все. В любом другом случае даже и не думайте о глобальных закупках. Выберите свое основное оружие и улучшайте его в первую очередь.
На этом все. Будете у нас на «Омеге», не проходите мимо!