Здравствуйте, уважаемые читатели ЛКИ. Надеюсь, вы уже освоили первые два урока и успешно справились с первым домашним заданием (второе пока помешает сделать приостановленная «бета»). Официальный релиз назначен на 27 июля, а нам пора двигаться дальше. В сегодняшней статье мы разберем очередной важный аспект игры — грамотное использование мыши, клавиатуры и интерфейса.
Для профессионалов это шанс выиграть пару дополнительных секунд, которые могут стать решающими. А для новичков оптимальное управление еще ценнее. Когда не хватает скорости, жизненно важно не совершать лишних действий и не тратить время впустую. Тогда есть шанс победить весьма шустрых оппонентов, играющих менее продуманно.
Мы познакомимся с правильным заказом войск и рабочих, постройкой зданий и применением различных способностей. Также к вашим услугам новые тактики, успешно опробованные на просторах battle.net. Ну и конечно, домашнее задание, которое вы сможете выполнить уже в релизной версии игры. Поехали!
Мышка и клавиатура
Начинающие игроки часто используют только мышку и попросту игнорируют клавиатуру. А ведь подключить к процессу горячие клавиши совсем не сложно — в игре у вас всегда свободна левая рука (а если вы левша, то, соответственно, правая). Это может в значительной мере упростить управление экономикой и войсками.
Конечно, можно играть только мышкой — интерфейс у Blizzard достаточно универсальный. Это позволит вам подняться до определенного уровня, а дальше вы начнете постоянно встречаться с теми, кто активно включает в игру клавиатуру. Выиграть у них будет практически нереально.
Для наглядности приведу пример. В самом начале партии, если вы используете только мышку, вам нужно отправить всех рабочих на добычу минералов и вернуться в главное здание, чтобы заказать нового рабочего. А игрок, использующий клавиатуру, первым делам щелкает на главное здание, нажимает кнопку заказа и, не теряя времени, посылает рабочих на добычу минералов. Выигрыш составляет около секунды — это легко проверить в таблице после матча, где расписан полный хронометраж действий игроков.
Не стану уверять вас, будто бы именно эта секунда станет решающей. Нет, конечно. Но ведь мы говорим об одном-единственном действии, подобных которому будет еще много. Отставание нарастает как снежный ком и ближе к середине партии становится очевидным. Чем дольше идет игра, тем больше действий необходимо совершать — развивается экономика, растет численность армии, появляются все новые здания для заказа улучшений и войск.
Но особенно сильно эта разница проявляется там, где на счету действительно каждая доля секунды, — во время активных боевых действий. Кто быстрее сможет использовать способности своих бойцов, тот и победит. Без клавиатуры вы попросту не будете успевать делать все необходимое, даже несмотря на самую безумную скорость управления мышкой.
Для примера возьмем двух игроков-протоссов, столкнувшихся на открытом пространстве в центре карты. Силы равны — обе армии состоят из трех часовых, двух высших тамплиеров, десяти зилотов и десяти сталкеров. Игрок, управляющий только мышкой, должен проделать следующее: послать свои войска в бой, выделить часового, включить «охранный щит» (чтобы уменьшить урон, наносимый стреляющими бойцами) и разделить армию противника, используя «силовое поле». Ну а дальше придется найти во всей этой толпе высших тамплиеров, чтобы использовать «псионный шторм». На все это уйдет много времени, которого в бою у вас не будет. Кроме того, можно еще и запутаться, ваши действия начнут опережать мысли — а это приводит к неадекватной игре. Чем меньше лишних действий, тем лучше.
Теперь перенесемся ко второму игроку (он, как мы помним, использует клавиатуру). В этом примере ему нужно сделать всего несколько вещей. Перед боем взять под Ctrl+1 зилотов и часовых, а под Ctrl+2 — сталкеров и высших тамплиеров. Потом нажать на клавиатуре 1A и левым щелчком направить войска в сторону противника. Это называется «послать через атаку» — на пути своего следования они автоматически будут атаковать встречающиеся вражеские объекты. Повторяем действие с цифрой 2, где ждут ваших команд сталкеры и высшие тамплиеры. При встрече со вражеской армией понадобится нажать 1G, чтобы активировать «охранный щит». После этого — нажать кнопку F и указать место, где мы хотим поставить силовое поле. Следующим действием мы нажимаем 2T и выбираем область, которую нужно накрыть «псионным штормом». Все.
Весь бой выливается в комбинацию: 1GF-щелчок-2T-щелчок. При минимальной сноровке на это уйдет около секунды — а попробуйте сделать то же самое одной мышкой хотя бы за три. Благодаря клавиатуре вы не размахиваете мышью по всему экрану, что в результате принесет вам победу в этом сражении.
Такие примеры актуальны за все расы.
Грамотный заказ рабочих, зданий и войск
Заказ рабочих с клавиатуры существенно облегчает игру — вы меньше отвлекаетесь на рутинное развитие экономики. В самом начале надо сохранить под определенную цифру ваше главное здание (скажем Ctrl+5) и правой кнопкой указать точку сбора на ресурсах — чтобы появляющиеся рабочие сразу ехали добывать минералы. А дальше достаточно только в нужный момент нажимать цифру 5 и клавишу постройки рабочих. У протоссов это E, у терранов — S, у зергов — SD (выделить личинки и заказать рабочих). Со временем вы отвыкнете перематывать карту к главному зданию для заказа рабочих, а сэкономленное время пригодится для разведки, постройки новых зданий, заказа войск и тактического маневрирования.
Следующий шаг — постройка зданий. Тут экономия времени скажется не с первых секунд, но в стратегической перспективе может стать решающей. В начале партии вы не тратите много времени на постройку первых зданий, так как у вас еще нет армии, которой нужно управлять, и не развита экономика. А значит, кроме строительства и разведки заняться особо нечем. Но с каждой минутой потребность в развитии баз только растет, а времени на это становится все меньше и меньше. Бывают моменты, когда нужно одновременно построить несколько зданий: с одной только мышкой эта процедура весьма мучительна. Тут совет один — постарайтесь для начала запомнить хотя бы основные комбинации своей расы: пилоны / хранилища, экстракторы газа, врата / казармы и т.п. Кнопки высокотехнологичных построек можно оставить на потом — вы будете строить их не так уж часто и в единичном экземпляре.
Теперь давайте ближе познакомимся с заказом войск при помощи клавиатуры. Поскольку сбалансированная армия требует заказа разнотипных бойцов, этот аспект будет одним из самых сложных для начинающих игроков. В разгар партии под вашим командованием окажется довольно большая армия и много разноплановых зданий, откуда необходимо все время заказывать свежее подкрепление, комбинируя при этом войска. В разгар боя нет времени на то, чтобы перемотать экран на базу и заказать подкрепление из множества казарм, заводов и космопортов (пока вы будете это делать, есть большой риск потерять основные силы, надолго оставшиеся без командования). Поэтому единственно правильное решение — предварительно взять под нужные цифры все производящие здания и использовать для заказа войск горячие клавиши. Благо StarCraft 2 позволяет взять под цифру хоть десять зданий.
Я рекомендовал бы сохранять под каждой цифрой однотипные здания (это касается только терранов и протоссов — у зергов и рабочие, и войска появляются из инкубатора). Например, в игре за протоссов все врата возьмем под цифру 0, робототехническим заводам назначим 9, а звездным вратам — 8. Похожим образом можно поступить и с терранами. Конечно, для быстрого заказа вам придется запомнить горячие клавиши. Но в будущем это выручит вас несметное количество раз — производство войск будет продолжаться даже в разгар боя или во время диверсионной операции. А если идет затяжное наступление, имеет смысл правой кнопкой мыши установить общую точку сбора возле базы противника, чтобы войска из всех зданий немедленно направлялись на помощь наступающим, усиливая нажим. Кстати, точка сбора — это не просто место на карте. Как уже упоминалось, точка сбора на минералах автоматически будет означать их добычу, а точка сбора на бункере — «дойти до бункера и засесть в нем».
Это важно: одно нажатие клавиши при наличии десяти заводов означает заказ только одного бойца. Чтобы заказать сразу десять, нужно нажать десять раз — при этом войска начнут строиться строго по одному в каждом из десяти заводов.
Для объединения в группы есть возможность выделить однотипные войска или здания на экране двойным щелчком. Но если у вас идет производство на нескольких базах или вы развернули дополнительные казармы возле базы противника — придется добавлять их в группу вручную.
Отличия от первого StarCraft
Основные принципы микро- и макроуправления из первой части перекочевали во вторую в первозданном виде. А вот заказ войск и применение способностей претерпели кардинальные изменения.
В первом StarCraft под одной цифрой могло находиться только одно здание или отряд численностью не более двенадцати бойцов любого класса. Это доставляло много неудобств, особенно начинающим игрокам. Приходилось отдельно запоминать каждое здание и постоянно менять точку сбора в зависимости от ситуации.
Кроме того, игра вынуждала строить все здания неподалеку друг от друга, чтобы заказывать в них войска, быстро переключаясь мышкой, — ведь к середине партии свободные цифры неизбежно заканчивались.
Теперь же вы можете взять под одну цифру любые здания — казармы, врата, заводы и инкубаторы, причем они могут находиться в разных местах, но управлять ими вы будете одной цифрой. А если правой кнопкой мыши вы укажете точку сбора для группы зданий, она подействует сразу на все. То есть построенные войска будут автоматически выдвигаться в указанную точку, стекаясь к месту боевых действий из разных концов карты.
Изменилась и реакция группы на применение способностей. Раньше все способности срабатывали одновременно и в одну цель, что заставляло выбирать бойцов по очереди. Теперь одно нажатие отвечает за одно применение. Допустим, вы терран и у вас есть пять линкоров с улучшением «Ямато». Взяв их в группу, нажав Y и выбрав цель, вы увидите один выстрел. Это позволяет быстро распределить урон по нескольким целям, чтобы, к примеру, почти одновременно снести пять ПВО противника, не снимая выделения с группы.
В сумме модернизации интерфейса направлены на упрощение игрового процесса и сокращение объема рутинных действий. Теперь игроку не требуется сумасшедшая скорость, без которой ему не видать призовых мест в рейтинговой таблице. Blizzard смещает приоритет в сторону умной, рассудительной игры, где нехватку скорости можно компенсировать умелым планированием действий.
Как правильно управлять войсками?
Отвыкайте щелкать по карте правой кнопкой. Этот способ хорош в редких случаях — а в массе своей он только подвергает войска лишней опасности. Двигаясь по щелчку мыши, ваши войска будут спокойно маршировать, даже попав в засаду, и будут истреблены, так и не оказав сопротивления. Также обычно не стоит в бою указывать цель, если только вы не хотите любой ценой сначала уничтожить кого-то опасного. В массовом побоище ваши бойцы сами прекрасно выбирают себе оппонентов. Директивный щелчок заставит их столпиться, мешая друг другу, в попытках добраться именно до той цели, которую вы приказали атаковать.
Так как же поступать правильнее? Отвечаю: отправлять «через атаку». Для этого нужно нажать клавишу A и щелкнуть левой кнопкой мыши по местности или мини-карте. Запомните: A-щелчок, A-щелчок. Отработайте до автоматизма.
По обычному щелчку правой кнопкой можно двигаться при отступлении, во время разведки или погони и, изредка, для перегруппировки во время боя.
Но это еще не все возможности, которыми полезно уметь пользоваться.
Команда «патрулировать» (клавиша P) пригодится для контроля нескольких свободных ресурсных месторождений. Для этого обычно оставляют одного дешевого бойца или даже рабочего, который занимается мониторингом новых баз противника.
Команда «держать позицию» (клавиша H) приказывает вашим бойцам намертво встать в том месте, куда вы их поставите. К примеру, с ее помощью протоссы часто перекрывают проход от пробегания зерглингов, проезда геллионов или проскакивания разведчика. Зерги тоже могут удерживать позицию в проходе, чтобы геллионы не проехали жечь рабочих. Терраны обычно застраивают свой выход с базы, но иногда тоже используют эту команду, чтобы войска не разбегались в погоне за противником.
Удерживание позиции можно использовать не только в оборонительном режиме, но и в небольших тактических сражениях и диверсиях. К примеру, если вы сражаетесь тараканами против зилотов, после каждого выстрела полезно немного отступать и нажимать H, снова отступать и снова нажимать кнопку. Это нужно затем, чтобы зилоты не могли одновременно наносить удары по тараканам. А те, в свою очередь, смогут стрелять синхронно, уничтожая противника без особых потерь.
И последнее, что обязательно нужно знать об управлении. Клавиша Shift. C ней отдаваемая команда не отменяет предыдущую, а ставится в список следом за ней. Возникает очередь действий, освобождающая вас от необходимости постоянно приглядывать за разведчиком или строителем. Простейший пример для рабочего: «построить вот это здание, затем вот это, а закончив — вернуться на добычу минералов». С «шифтом» очень удобно строить несколько однотипных зданий: если позволяют ресурсы, в разгаре партии можно заказать добрый десяток хранилищ — и пусть себе строятся, потихоньку повышая лимит, пока в казармах и на заводах без устали выпускаются войска. В разведке бывает осмысленно сразу задать несколько точек для проверки: «скатайся туда, потом вот сюда, а потом еще здесь проверь». Все это освобождает ценнейшие ресурсы вашего внимания
Манипуляции с клавишей Shift можно проводить до бесконечности, указывая любой маршрут вашим войскам или разведчикам.
Самые важные кнопки
В таблицах приведены «горячие» клавиши для производства армий и строительства зданий; для своей расы со временем желательно запомнить их все, а для начала — хотя бы самые частые.
В игре за зергов желательно повесить на удобную цифру инкубатор, чтобы быстро переходить на него перед заказом. После этого клавиша S выделяет все свободные личинки в инкубаторе, чтобы следующей клавишей выбрать желаемую мутацию.
Войска терранов | |
КСМ | S |
Морпех | A |
Мародер | D |
Головорез | R |
Призрак | G |
Геллион | E |
Танк | S |
Тор | T |
Викинг | V |
Медэвак | D |
Банши | E |
Ворон | R |
Крейсер | B |
Здания терранов | |
Командный центр | BC |
Хранилище | BS |
Перерабатывающий завод | BR |
Казарма | BB |
Бункер | BU |
Станция наблюдения улучшение командного центра | B |
Планетарная крепость улучшение командного центра | P |
Инженерный комплекс | BE |
Радарная вышка | BW |
Ракетная турель | BT |
Академия призраков | VG |
Завод | VF |
Космопорт | VS |
Арсенал | VA |
Центр синтеза | VU |
Пристройка «лаборатория» | X |
Пристройка «реактор» | C |
Войска протоссов | |
Зонд | E |
Зилот | Z |
Сталкер | S |
Часовой | E |
Высший тамплиер | T |
Темный тамплиер | D |
Бессмертный | I |
Призма искривления | A |
Наблюдатель | O |
Колосс | C |
Феникс | X |
Излучатель пустоты | V |
Авианосец | C |
Архонт получается из двух высших или темных тамплиеров | R |
Перехватчик производится в авианосцах | I |
Материнский корабль | M |
Здания протоссов | |
Нексус | BN |
Пилон | BE |
Ассимилятор | BA |
Врата | BG |
Оружейная | BF |
Кибернетическое ядро | BY |
Фотонная пушка | BF |
Сумеречный совет | VF |
Архивы тамплиеров | VT |
Темное святилище | VD |
Звездные врата | VS |
Завод робототехники | VR |
Робототехнический узел | VB |
Маяк флотилии | VF |
Войска зергов | |
Рабочий | SD |
Зерглинги | SZ |
Тараканы | SR |
Повелитель | SO |
Гиблинг мутирует из зерглинга | E |
Владыка мутирует из повелителя | V |
Гидралиск | SH |
Муталиск | SM |
Заразитель | SF |
Губитель | SV |
Хозяин стаи мутирует из губителя | B |
Ультралиск | SU |
Королева производится в инкубаторе | Q |
Здания зергов | |
Инкубатор | BH |
Омут рождения | BS |
Экстрактор | BE |
Рассадник тараканов | BR |
Плато эволюции | BV |
Гнездо гиблингов | BN |
Ползучий споровик | BA |
Ползучий плеточник | BC |
Логово гидралисков | VH |
Яма заразителей | VI |
Шпиль | VS |
Шпиль величия мутирует из шпиля | G |
Пещера ультралисков | VU |
Схема «взятия под цифры»
Назначать цифры зданиям нужно в тот момент, когда у вас появляется свободное время — вы не производите агрессивную разведку, не управляете войсками и не подвергаетесь атаке. В самом начале партии обычно заказывают нового рабочего, а имеющихся отправляют на добычу минералов. После этого у вас есть целых тринадцать секунд, чтобы запомнить главное здание под удобную цифру.
Следом за этим желательно назначить цифру разведчику. Обычно его вешают на «единичку» — это достаточно удобно, поскольку кнопка всегда под рукой, а маршрут для разведки может потребоваться часто менять.
После начала строительства казармы или врат это здание можно сразу записать под определенную цифру, а впоследствии добавлять к группе новые здания, используя клавишу Shift. Допустим, у вас уже есть одни врата, которые записаны под цифрой 8, и строятся еще два аналогичных здания. Вы нажимаете 8, потом Shift, указываете на строящиеся здания и жмете Ctrl+8 — они добавляются к группе.
Попытка террана застроить противника не
удалась.
Даже таким отрядом протоссу не справиться с планетарной крепостью.
|
Как играют профессионалы
Выбор основных цифр для главного здания, разведчика, первых бойцов, казарм, заводов и больших отрядов — дело сугубо личное. Тут каждый игрок выбирает раскладку сам для себя, принимая во внимание удобство, универсальность и скорость попадания в нужную клавишу. Но для примера я расскажу вам о раскладках, которыми пользуются некоторые из лучших мировых игроков.
rox.Brat_ok — многократный призер WCG России, представляет расу терранов и на сегодняшний день возглавляет рейтинг российских игроков в StarСraft2 beta.
Для игры он использует клавиатуру Steelseries 6G и следующую раскладку цифр:
1 — заводы и космопорты;
2 — казармы;
3 — главный командный центр (в середине игры эта цифра меняется на бойцов поддержки — танки, торы, геллионы);
4 — пехота + медэваки;
5 — призраки или вороны (если в армии есть и те и другие, то вороны ставятся под цифру 3 вместе с войсками поддержки);
8 — командные центры всех дополнительных баз.
rox.Dimaga, один из лучших зергов Европы, предпочитает клавиатуру Logitech и пользуется такой раскладкой:
1-3 — разведка, войска;
4-9 — инкубаторы по одному;
0 — все инкубаторы вместе (чтобы делать «порождение личинок» в каждом инкубаторе).
White-Ra, ваш покорный протосс. Я предпочитаю брать главное здание под цифру 6, первого разведчика под 1, врата под 0. Дальше, в зависимости от стадии игры, я использую 1, 2, 3 только для управления бойцами, звездные врата — 8, заводы робототехники — 9. Клавиатур перепробовал огромное множество, главным качеством считаю надежность, удобное расположение кнопок и прочность. Понравились Samsung DT-35 и Steelseries 7G.
Зерг пытается пробить позиции протосса.
Против авиации планетарная крепость очень уязвима.
|
Тактики
Зерг против протосса
Пробивание обороны гиблингами
Этой тактикой поделился с нами известный зерг rox.Dimaga. В первую очередь она работает против протоссов, занимающих быструю вторую базу. Неоднократно проверено на себе — и, честно сказать, это очень опасное оружие в умелых руках.
Лимит | Что делаем |
6 | Заказываем рабочего, отправляем рабочих на добычу минералов, а повелителем отправляемся на поиски противника. |
7 | Заказываем рабочего. |
8 | Заказываем рабочего. |
9 | Заказываем рабочего. |
10 | Заказываем рабочего. |
10 | Строим повелителя. |
10 | После появления повелителя заказываем сразу двух рабочих. |
12 | Заказываем рабочего. |
13 | Заказываем рабочего. |
14 | Строим омут рождения. |
13 | Строим экстрактор. |
13 | Отправляем рабочего на разведку. |
13 | Заказываем рабочего. |
14 | Заказываем третьего повелителя. |
14 | Заказываем рабочего. |
15 | На этом лимите перестаем строить рабочих и в будущем тратим все минералы только на зерглингов. С этого момента вы сами должны контролировать свой лимит, вовремя заказывая новых повелителей. |
Дальнейшая схема развития будет следующей.
Как только достроится омут рождения, заказываем королеву и начинаем производство зерглингов.
Как только накопится сто единиц газа и минералов, делаем улучшение на скорость передвижения зерглингов в омуте рождения.
Если в этот момент приедет вражеский разведчик, как можно скорее стараемся его ликвидировать.
Каждые сорок секунд используем способность королевы «порождения личинок» для заказа большого числа зерглингов.
Убив разведчика, строим гнездо гиблингов. Наши повелители к этому моменту должны уже добраться до базы противника и видеть все его действия.
Теперь необходимо подготовить плацдарм для атаки, сделав точку сбора неподалеку от вражеской базы.
Самый ответственный момент — нам нужно прикинуть количество гиблингов, достаточное для пробивания обороны протосса. На одну фотонную пушку уйдет 4 гиблинга, на пилон — 5, плюс несколько штук, чтобы убить или сильно повредить зилотов.
Закончив мутацию зерглингов в гиблингов, можно нападать. Важно сделать это до появления часовых, иначе вашу атаку сможет остановить силовое поле.
Протосс против любого оппонента
Двое врат возле вражеской базы
Очень рисковая, но действенная тактика — если ваш оппонент игнорирует разведку и не делает застройку. Работает только на дуэльных картах, когда вы заранее знаете, где появился противник
Лимит | Что делаем |
6 | Один зонд отправляем в сторону противника, а остальных посылаем на добычу минералов. Строим зонд. |
7 | Строим зонд. |
8 | Строим зонд. |
9 | Строим зонд. |
10 | В этот момент вы окажетесь неподалеку от базы противника, там и начинайте строить пилон. |
10 | Как только достроится пилон, заказываем врата. |
10 | Собираем еще сто пятьдесят единиц минералов и начинаем строительство вторых врат. |
10 | Строим зонд, используя способность «искривление времени». |
11 | Строим зонд. |
12 | Заказываем зилота, используя «искривление времени». К этому моменту зонд, построивший врата, должен провести разведку и определить цели для атаки. Это могут быть вражеские рабочие, пилоны, хранилища или омут рождения. |
14 | Строим второго зилота, используя «искривление времени». |
16 | В новых вратах заказываем третьего зилота. |
18 | Заказываем новый пилон. |
Теперь все будет завесить от вашего управления. Старайтесь постоянно производить зилотов и вовремя добавлять новые пилоны. Оставшиеся ресурсы вкладывайте в экономику, чтобы не отставать в развитии.
Терран против протосса
Быстрая атака
Очень опасная тактика, способная сломать технологическое развитие протосса. Суть в том, чтобы очень рано прийти на базу врага с несколькими морпехами и тремя мародерами, сделав улучшение на фугасные снаряды. Используя прием «отошел-выстрелил», можно легко убить все войска протосса и затем разгромить всю базу.
Лимит | Что делаем |
6 | Строим КСМ, имеющихся отправляем на добычу минералов. |
6 | Строим КСМ. |
7 | Строим КСМ. |
8 | Строим КСМ. |
9 | Заказываем казарму. |
9 | Строим КСМ. |
10 | Строим хранилище. |
10 | Строим КСМ. |
11 | Как только достроится казарма, заказываем в ней первого пехотинца. Освободившегося рабочего отправляем на разведку. |
12 | В командном центре заказываем улучшение «станция наблюдения». |
12 | Начинаем строительство перерабатывающего завода. |
12 | Заказываем второго пехотинца. |
13 | Как только появится станция наблюдения, вызываем мула. |
13 | Строим КСМ. |
14 | Заказываем третьего пехотинца. |
15 | Строим КСМ. |
16 | Отправляем двух рабочих в появившейся перерабатывающий завод |
16 | В этот момент вы уже должны были разведать базу протосса. Отведите вашего разведчика обратно в центр карты, скоро ему предстоит важная миссия. |
16 | Строим КСМ. |
17 | Как только появится третий пехотинец, в казарме нужно заказать пристройку «лаборатория». |
17 | Строим хранилище. |
17 | Разведчиком, который стоит в центре карты, строим новую казарму. |
17 | Строим КСМ. |
18 | Строим мародера. |
18 | В лаборатории заказываем усовершенствование для мародеров «фугасные снаряды». |
20 | Строим КСМ. |
21 | Вызываем мула. |
21 | Строим КСМ. |
22 | Заказываем второго мародера. |
24 | Строим хранилище. |
24 | Строим КСМ. |
Когда достроится вторая казарма в центре карты, в ней нужно заказать лабораторию и освободившимся рабочим начать строительство третьей казармы прямо на том же месте. Тем временем заказываем очередного мародера.
Пока у идет строительство третьего мародера, третьей казармы и второй лаборатории, тремя пехотинцами и двумя мародерами идем в атаку. Усовершенствование «фугасные снаряды» к этому моменту уже должно быть готово.
Во второй казарме заказываем нового мародера и делаем точку сбора со всех казарм прямо на базе у протосса. Первым делом уничтожаем ближайших вражеских бойцов, не забывая методично стрелять и отступать, замедляя войска противника.
В Blizzard продолжают экспериментировать с балансом. В последних обновлениях изменения в основном коснулись терранов и зергов. Танк слегка ослаб в осадном режиме, а викинг — в наземном. Таракан стал занимать две единицы лимита вместо одного, а ультралиску повысили скорость передвижения.
Сейчас, когда уходит в печать эта статья, подошла к концу первая стадия бета-тестирования. За это время разработчики успели выпустить пятнадцать патчей, внося ювелирные коррективы в параметры войск. Крепче всех досталось торам и тараканам — их успели поменять по пять раз.
Домашнее задание
Отработайте до автоматизма основные клавиши своей расы.
Поставьте свои войска в проходе так, чтобы к вам не пробрался разведчик.
Отправьте рабочего разведать побочные базы и вернуться на добычу ресурсов.
Играя за терранов или протоссов, закажите сразу несколько зданий, используя клавишу Shift.
Отправьте небольшой отряд патрулировать близлежащую местность.
Выиграйте три партии, ни разу не нажав правую кнопку мыши.
В следующем номере мы познакомимся со способностями бойцов и зданий — уделяя внимание как их штатному назначению, так и различным хитростям. Также мы рассмотрим популярные карты, со всеми их особенностями и оптимальными тактиками. А напоследок затронем тему игры в обороне. Оставайтесь с нами!