На момент написания статьи в русскоязычной версии Jade Dynasty существовал ряд ограничений — как в максимально достижимом уровне, так и в доступных квестах. Таким образом, все приведенные советы будут касаться развития персонажа и особенностей игрового процесса вплоть до 90 уровня.
Выбор жизненного пути
Каждая из семи боевых школ Jade Dynasty — достойная. Представитель любой из школ найдет себе применение и в неторопливой беседе с монстрами, и в красноречивом диспуте с игроками. Выбирая жизненный путь, основывайтесь не на тезисе «какая школа тут сильнейшая» (ответ: все), а на предпочитаемом стиле боя.
На заметку: окончательный выбор школы для людей происходит на 15-м уровне, а для теонов (арден и титан) — сразу. Также знайте, что развитие персонажа до тридцатого уровня у людей разнообразнее. Зато теонам открыты кое-какие игровые удобства, недоступные людям.
Айне
Оружие боевых магов — воздушный меч, дарующий дальность 14 метров. Айне способны наносить высокий дистанционный урон как одной цели, так и нескольким, их атаки могут дополнительно обездвиживать, замедлять и наносить длительный урон. Роль в группе — классический боевой маг, сочетающий наносимый с дальней дистанции урон с заклинаниями, ослабляющими врага.
Особенности: айне имеет самый широкий арсенал массовых атак, который невозможно освоить полностью. Поэтому построение дерева умений персонажа потребует вдумчивости и осторожности. Как и положено боевым магам, айне имеют низкий базовый показатель защиты, но им доступен ряд заклинаний, усиливающих защиту.
Таким образом, айне могут развиваться либо по пути усиления атаки, либо по пути развития сохраняющих умений. Выбор усиления атаки, в свою очередь, ведет к еще одному выбору — развитие одиночных или массовых атакующих умений.
Скайя
Оружие скайя — магический посох. Дальность дистанции боевых заклинаний — 14 метров. Скайя способны быть приемлемыми бойцами, если речь идет о PvE, но основная их роль в группе — поддержка усиливающими заклинаниями, лечение и воскрешение. Иногда может быть полезно заклинание сна, но оно сбивается атаками ближнего боя.
Особенности: слабая атака, множество исцеляющих заклинаний, низкий базовый показатель защиты, усиливаемый благословениями (все они могут быть наложены на любого другого члена группы). Кроме того, многие боевые заклинания скайя имеют свойство самоисцеления персонажа.
Развитие скайя требует обязательного изучения воскрешения и тщательно продуманного дерева заклинаний лечения. Тратить очки развития на серьезное улучшение боевых умений смысла нет, скайя — командный игрок. Основная проблема скайя — колоссальный расход снадобий восстановления духа, поскольку заклинания лечения требуют уйму магической энергии.
Вим
Вимы вооружены дуофламом (двухклинковым мечом) — типичным оружием ближнего боя. В арсенале школы Вим есть умения, увеличивающие агрессию к персонажу со стороны монстра. Школе также свойствен высокий показатель базовой защиты. Это четко определяет роль вима в PvE-группе, он — типичный «танк». Кроме того, вимам свойственна низкая восприимчивость к проклятиям, способность к обездвиживанию и шокированию, в том числе и массовому.
Особенности: в отличие от классических «танков» вимы имеют высокий показатель атаки, усиливаемый вдобавок умениями. Это делает их «универсальными бойцами» в PvP, а особенно в массовых сражениях.
Развитие вима кроме очевидного усиления защиты и атаки предполагает упор на улучшение парализующих умений. Они пригодятся как в PvE, так в гильдейских войнах.
Хаккан
Оружие хаккана — чакрам (разновидность метательного диска). Тем не менее Хаккан — школа ближнего боя. Средний показатель защиты, высокая скорость передвижения и высокий уровень критического удара делают хаккана мобильным бойцом, атакующим по принципу «одним ударом насмерть». В составе PvE-группы хаккан ослабляет монстра и наносит ему большой урон за счет критических атак. Хаккану также доступны заклинания, направленные на увеличение защиты, здоровья и иммунитетов.
Особенности: все атакующие умения хаккана имеют повышенный критический урон, а многие из них снижают уровень духа (магической энергии) противника. В сочетании с умениями, блокирующими использование любых умений, эта особенность делает хаккана грозой магов. Впрочем, такие свойства доставят неприятности любой школе.
Действия хаккана в бою типичны для ассасина — он непригоден для затяжного боя в гуще врагов, его задача — мгновенное сближение, один-два смертельных удара, отступление и поиск новой жертвы. Отсюда следует и путь развития — усиление базовой атаки и максимальное улучшение одного-двух умений с высоким критическим уроном.
Ежедневный квест на пчел дает много опыта, поэтому здесь всегда многолюдно. Постарайтесь расположиться так, чтобы не оказаться в центре конфликта не в меру агрессивных игроков.
Асурских грифов стоит бить только по квесту. Для охоты грифы не очень подходят — наносимый ими дополнитель-
ный урон требует большого расхода зелий здоровья.
Под усилением артефактов «Черепаший лед» и «Тигровый лед», ежедневно выдаваемых Джоссаном в Хэяне, вы сможете развиваться на монстрах, которые обычно для вас слишком сильны.
|
Морто
Морто вооружены когтями — оружием ближнего боя. Это, пожалуй, самый сложный из всех игровых классов. Практически все показатели морто — защита, доступные массовые атаки, многоударные умения, сопротивляемость проклятиям — зависят от того, в каком из трех обликов находится персонаж. Единым для всех обликов остается следующее — любой атакующий навык сопровождается отравлением, ослаблением или проклятием, а шанс увернуться от критического удара выше, чем у любой другой школы. Морто можно назвать «анти-хаккан».
Особенности: морто требует высокого уровня мастерства игрока, умения выбрать наиболее эффективную форму. Опытный игрок может сделать своего морто поистине «универсальным солдатом». Человеческий облик дает богатый выбор массовых атак, два многоударных навыка и быстрое восстановление боевых умений. В облике демона сопротивление проклятиям снижается за счет увеличения здоровья, защиты и силы атаки. Этой трансформации доступно также умение оглушения цели. Призрачная форма снижает защиту, но увеличивает уровень духа, сопротивляемость проклятиям и силу атаки. Многоударные умения этой форме недоступны, зато в ней можно отравить цель на расстоянии. Отравление зависит от уровня здоровья врага — чем выше здоровье, тем сильнее отравление.
Арден
Этих миловидных хвостатых «фурри», вооруженных луками и умеющих превращаться в быстроногих белых лис, по праву можно считать игровыми «силами быстрого реагирования». Достаточно обидеть представителя любой гильдии — и на помощь к нему тут же выходит карательная экспедиция, состоящая из пары арденов. Их в большинстве случаев хватает, чтобы проучить зарвавшегося нахала.
На заметку: в игре на месяц выдают ездовое животное. Если не хотите по истечении этого срока передвигаться со скоростью пешехода или покупать за деньги скакуна в игровом магазине, выбирайте ардена. В форме лисы ардены не уступают конным персонажам по скорости. Но летать, конечно, не умеют.
Как в PvE, так и в PvP ардены исключительно полезны в группе. Они могут измотать атакующую силу, прорвать оборону, нанести сокрушительный удар с фланга или с тыла, уничтожить лекарей, а после этого мгновенно уйти от контратаки.
Особенности: наибольшая дистанция атаки, высокая скорость передвижения как в человеческом, так и в зверином обличье, очень серьезный урон от атак, богатый выбор призываемых животных и растений, атакующих и парализующих врага. Среди недостатков можно отметить уязвимость на дистанции ближнего боя. Фактически арден — это друид-лучник.
Развитие ардена нельзя назвать сложным. В духовном и физическом росте ему помогают призываемые животные, которых целесообразно всячески развивать, а усиленное изучение атакующих навыков стоит начинать с третьей ступени. Уровень умения «Тень лиса» также стоит развить до максимума — оно и дает ардену непревзойденную скорость перемещения.
Титан
Вооруженные топорами гиганты вызывают на форумах горячие дискуссии — дело в кажущемся соперничестве «танкующих» представителей двух рас, вима и титана. Спорить тут на самом деле бессмысленно, потому что любую из этих двух школ можно с легкостью «запороть» неправильным развитием, а идеально правильного варианта попросту нет — слишком многое зависит от стиля игры.
Особенности: титан скорее не «танк» — для этого необходимы навыки провоцирования монстра на атаку, которых у титана не замечено, — а нечто вроде варвара, способного дезориентировать монстра, заставить его наносить себе увечья или в панике бросаться наутек. К тому же титан может усилить уровень атаки и показатель здоровья всех членов группы.
В составе PvE-группы титан не имеет особой роли — разве что периодически отпугивать «свиту» рейд-босса и накладывать дополнительные благословения на товарищей. Зато в сражениях он всегда в гуще событий, плечом к плечу с вимом. Правильно развитого титана, управляемого умелым игроком, убить крайне трудно. А вот умереть от его топора можно очень быстро.
Интерфейс интуитивно понятен, но несколько общих советов не помешают. Второй и третий советы родились на основании реальных случаев с игроками отнюдь не начальных уровней.
Любой из угловых блоков — панель персонажа, чат, кнопки вызова игровых меню, мини-карта — могут быть скрыты и восстановлены щелчком мыши по закруглению в соответствующем углу экрана.
С кнопкой F10 будьте осторожнее — она делает всех игровых персонажей, кроме вашего, невидимыми. Если вы случайно нажали на эту кнопку, а потом подверглись атаке со стороны другого персонажа, сражаться с «невидимкой» будет неприятным развлечением.
Многие новички путают режимы «медитация» и «регенерация». Внешне они выглядят одинаково, но медитация — это способ пассивного развития персонажа, а регенерация — ускоренное восстановление здоровья и духа. Режим «регенерация» активируется в панели «горячих клавиш» внизу, а «медитация» вынесена на ободок мини-карты, ближе к углу.
Настройка чата с непривычки может доставить массу головной боли. Внизу, слева от «резинки», есть кнопка, на которой по умолчанию написано «Общий». Это кнопка выбора одного из шести профилей, которые можно настроить так, чтобы не видеть нежелательных сообщений. Выбранный профиль можно настроить, нажав на панели чата кнопку «Ред», а в появившемся окне кнопку «Настр». Профили негибки, некоторые позиции в них непостижимым образом фиксированы — в каждом разные. Лично я, чтобы избавиться от непотребства, царящего в мировом чате, использую профиль «Альянс». В нем мировой чат заблокирован.
Философия грамотно открытого сундука
Первое, что новичок видит в инвентаре, войдя в игру, — это сундук. Каждые пять уровней, начиная с первого, вы сможете открывать его, доставать несколько полезных предметов и точно такой же сундук с правом открытия через пять уровней.
Это важно: Старайтесь держать сундук не в инвентаре, а в тайнике. В Jade Dynasty существует несколько торговцев, которым можно случайно его продать, и при этом они даже не предупредят о важности сего предмета!
Спустя некоторое время от обилия предметов из сундука вас начнет мутить. Ведь их нельзя ни продать игрокам, ни передать другому персонажу вашего же аккаунта. Их можно либо использовать, либо загнать NPC-торговцу. В связи с этим могу сказать вот что: то, что вы достанете из сундука, вы не достанете больше нигде. Поэтому уж постарайтесь хранить полученное, пусть даже в ущерб другим ценностям. Или уж разоритесь один раз, купите в игровом магазине пару-тройку единиц стройдерева и расширьте тайник на 12-18 ячеек. Стоит это удовольствие сравнительно недорого, а нервов сбережет прилично.
Единственное приобретение из сундука, которое я продал торговцу без колебаний, — это рисовая бумага, которая нужна для размещения объявлений в «Центре общения». Совершенно бесполезная, на мой взгляд, вещь.
На 30-м уровне сундук подарит вам ездовое животное, на 45-м — летающий меч, а на 55-м — сертификат сброса умений, действительный в течение 15 дней с момента открытия сундука (!). И здесь возникает один интересный момент, который стоит отдельного обсуждения.
родства гуру может мгновенно телепортировать вас в город. Этот квест лучше делать с напарником.
Редко какой игрок откажется опробовать все доступные умения. Но вот оставшихся от экспериментов очков развития умений не хватает на то, чтобы хорошо улучшить те, что пришлись по душе больше других. Таким образом, изученные умения надо обнулять. Вопрос лишь в том, когда.
Полученный на 55-м уровне сертификат сброса использовать рановато. С умениями многое станет понятно гораздо позже, а второго шанса игра пока не предоставляет. Даже в игровом магазине сертификат полного сброса не продается, и неизвестно, будет ли.
Единственное решение — не открывать сундук после 50-го уровня до тех пор, пока не накопится игровой опыт. Но тогда придется отказаться от дармового отличного оружия и зелий восстановления здоровья, которые никуда не пропадут, но в будущем потеряют актуальность. Тем не менее никакой трагедии в этом нет. Оружие можно купить на рынке, изготовить самому, попросить у гильдейских ремесленников помощи. Достаточно усилить его до +5, чтобы оно было не хуже «сундучного». А зелья придется покупать у неигровых персонажей, что тоже не трагично.
Словом, без открытия сундука 55-го уровня можно дорасти и до 90-го, и, судя по всему, до 120-го. А уж тогда взять сертификат, сбросить весь тот дурдом, который вы наворотили, и выстроить грамотное продуманное дерево умений.
Отдельная тема, вызывающая недоумение новичков, — это «Цитатник», открываемый дополнительным окном в окне «Навыки». Название для списка пассивных навыков, усиливающих те или иные навыки основного списка, выбрано, на мой взгляд, крайне неудачно.
Разобраться с «Цитатником» несложно — щелчок правой кнопкой по любому навыку подсвечивает соответствующий пассивный навык «Цитатника», так или иначе воздействующий на основной. Здесь надо быть крайне внимательным, поскольку «очки цитирования» выдаются очень скупо, а навыков, на которые их можно потратить, — множество.
Существует толковая база данных по Jade Dynasty, включающая в себя краткое описание практически всех игровых квестов, квестовых предметов, вещей и их рецептов, а также удобный калькулятор навыков, в котором можно прикинуть «билд» персонажа. Ее адрес — jd.pwdatabase.com.
Судьба ресурсов
Отправившись на выполнение первых квестов, неопытный игрок столкнется с проблемой, какие трофеи стоит собирать, какие сбагривать неигровым персонажам, а какие не подбирать вовсе.
Ресурсы можно продавать любому торговцу, сколачивая таким образом стартовый капитал. На любом уровне в «ресурсы» входят четыре позиции — металл (руда, минерал), дерево, растения и драгоценные камни. Для разных уровней они называются по-разному, но суть от этого не меняется.
зов быка обходится недешево, но он с лихвой окупит затраты.
Ресурсы принимают представители школ, давая взамен очки чести. Кроме того, за ресурсы можно получить подарки от представителя школы — оружие или броню по своему уровню. Впрочем, на малых уровнях особой ценности такой подарок не представляет.
На заметку: если вы вступили в гильдию, состоящую в альянсе, то ресурсы потребуются для поднятия уровня альянса и для улучшения навыка гильдии «Общая удача».
Производственное сырье общего и специального назначения требуется для изготовления вещей и, соответственно, для поднятия уровня производства. Если вы не планируете становиться ремесленником, то продавайте эти трофеи на рынке или отдавайте нуждающимся согильдийцам или друзьям. Учтите, что производственное сырье первого уровня — красная медь, белый шелк, сукно и грубая кожа — высоко ценится на рынке.
Амулеты частенько выпадают из монстров, но большая их часть бесполезна. Имеет смысл собирать только амулеты копья, дающие +2 к атаке, и амулеты зачарования, без которых невозможно усиливать вещи и оружие. Впрочем, если у вас хватает места в тайнике, можно собрать по пачке каждого вида для прохождения некоторых квестов. А если места нет, то их всегда можно купить на рынке за сравнительно умеренные деньги.
Зелья восстановления здоровья и духа на малых уровнях собирать нет смысла, поскольку из сундука извлекается достаточно, чтобы безбедно жить. Но по достижении 75-го уровня ситуация меняется — расход зелий и их стоимость становятся ощутимыми.