Человек так устроен, что ему всегда хочется чего-то большего. Такое стремление ведет к прогрессу, причем не только в жизни, но и в игре. Если вы хотите разнообразить свои матчи в «Лиге легенд» и сделать их более интересными, то эта статья для вас. Она предназначена как для новичков, так и для бойцов среднего уровня, и поможет по-другому взглянуть на разные аспекты игры.
Лесные приключения
В «Лиге легенд» необязательно сразу бежать на линию. Свои приключения на Арене можно начать и с леса. В Ущелье Заклинателей (Summoner's Rift) вы можете встретить следующее зверье.
Волки (Wolf) со способностью «критический удар». Небольшой урон, малый запас здоровья. Дают не так много золота и опыта.
Големы (Golem) с высоким уроном и большим запасом здоровья. Серьезные противники на первом уровне.
Призраки (Wraith) обладают способностью «вампиризм», то есть восстанавливает свое здоровье при атаках. К тому же они получают меньше урона от физических атак.
Старейшина ящеров (Lizard) — высокая атака, много здоровья. Победитель получает полезный эффект — его атаки теперь замедляют и наносят небольшой дополнительный урон.
Древний голем (Ancient Golem) — опасный противник в открытом бою. Герой, убивший его, получает дополнительную регенерацию маны и снижение перезарядок заклинаний.
Молодые ящеры (Young Lizard) — слабые монстры, стоят вместе с древним големом и старейшиной ящеров.
Дракон (Dragon) очень силен и остановит многих любителей легкой наживы. Зато вся команда победителей получит опыт и золото.
Вашему союзнику придется стоять в одиночку против двоих, но для опытного игрока это не проблема. Ему следует выбрать героя с дальней атакой, который сможет добивать монстров, не получая от оппонентов значительного урона. Можно взять персонажей с заклинаниями, созданными для убийства миньонов. Это Пират (Gangplank) с Пистолетом (Parrrley) и Энни (Annie) с Расщеплением (Disintegrate).
Это интересно: как мы помним, в Dota: Allstars можно было добивать своих монстров. Оппонент за них получал только половину опыта. Здесь же добивать союзных миньонов нельзя, поэтому герой-одиночка значительно перегонит противников по опыту.
Отлично справится с ролью одиночки Сорака (Soraka). Она умеет лечить Астральным благословением (Astral Blessing) и восстанавливать ману Зачарованием (Infuse). Последнее заклинание в случае опасности можно наложить на оппонента, лишив его способности колдовать.
На роль лесника подойдут Варвик (Warwick), Амуму (Amumu), Фидлстикс (Fiddlesticks), Шако (Shaco).
Варвику помогает его врожденная способность Вековая жажда (Eternal Thirst), восстанавливающая здоровье при атаках, и заклинание Голодный удар (Hungering Strike) — оно наносит урон и тоже восстанавливает здоровье. Купите ему Скипетр вампира (Vampiric Scepter) и отправляйтесь в лес. Начинайте сражение с самого жирненького существа на точке, это лучшая цель для первого заклинания.
С глобальным заклинанием Сокрушение (Smite) вы с легкостью зачистите любую стандартную точку, даже призраков. Оно позволяет убить главное привидение, а уж с «молодежью» (Lesser Wraith) вы и так расправитесь. Однако Сокрушение не особо полезно на поздних этапах игры, поэтому все зависит от ваших приоритетов.
Когда две стандартные точки будут зачищены, идите на линию и дождитесь, когда лесные монстры появятся снова.
Если Сокрушение вы отвергли, лучшими противниками для вас будут волки. Если вместо них стоят големы, лучше идите на линию и получите хотя бы второй уровень, иначе они вас измолотят. Вторым заклинанием выберите Зов охотника (Hunters Call), он дает неплохую прибавку к скорости атаки. Копите тысячу монет на Лезвия Мадрэда (Madred's Razors), с ними вы зачистите любую лесную точку.
Многие любители Фидлстикса не знают, что он прирожденный лесник. Помогает ему в этом заклинание Отток (Drain), высасывающее из врагов жизненную силу. Покупаем кольцо Дорана (Doran’s Ring) и зелье здоровья (Health Potion). Уже на первом уровне мы сможем убить старейшину ящеров или древнего голема. Если в ваших планах дальнейшее развитие на линии, но вы не хотите делать упор на заклинания — атакуйте ящера. У Фидлстикса большая дальность атаки, и дополнительный урон ему не помешает.
Если ваш союзник опытен и уверенно стоит на линии в одиночку, сражайтесь с древним големом. Ждем, пока в лесу не появится выбранная жертва, атакуем несколько раз главного монстра и начинаем высасывать из него жизнь. После окончания заклинания принудительно заставьте Фидлстикса атаковать, щелкнув правой кнопкой мыши по голему или ящеру-старейшине. В это же время выпейте зелье здоровья. Вновь используйте Отток — сразу как он перезарядится. После третьего применения заклинания главный монстр падет, и вам останется только добить его помощников. Теперь вы спокойно справитесь с волками, а затем с големами. Если вы взяли сокрушение, то в качестве второй или третьей цели можно выбрать призраков. А уже на пятом уровне в ваших силах победить дракона.
В итоге вы с легкостью зачистите точку за точкой и получите деньги, а ваш союзник — дополнительный опыт.
Амуму со Вспышкой гнева (Tantrum) также неплохо держится в лесу. Это заклинание защищает от физических атак и повреждает всех вокруг. К тому же с каждым ударом по Мумии перезарядка уменьшается на полсекунды.
Нужно обзавестись способностью регенерации маны и смело идти на лесные заработки.
Неплохо поживиться в лесу может и Шако. В самом начале бегите к древнему голему и ставьте пять чертиков в табакерке (Jack In The Box) в кустах на некотором отдалении, как это сделано на рисунке. Как только монстры появятся, ударьте голема и немного отойдите, чтобы он начал атаковать чертиков, но молодые ящерицы не побежали за вами. Вы с легкостью зачистите точку и получите золото, опыт и приятную прибавку к регенерации маны. Таким же образом можно убить и старейшину ящеров, но эффект, который это дает, не так полезен для нас.
Теперь с уверенностью идите на линию и забрасывайте противника кинжалами (Two-Shiv Poison). Можно остаться в лесу, но это не столь эффективно, ведь установка чертиков — дело долгое.
Очки мастерства лесники вкладывают в Укрепленную кожу (Harden Skin), Искусство защиты (Defensive mastery), Искусство нападения (Offensive Mastery), Упорство (Perseverance) и тому подобное.
Катарина (Katarina) — одна из самых серьезных угроз на раннем этапе. Она не нуждается в мане, ее способности зависят только от перезарядки. Первое заклинание — Прыгающий кинжал (Bouncing Blade), который скачет от одного врага к другому, нанося урон. Используйте его сразу по перезарядке, стараясь попасть во врага и добить раненого монстра.
Второе заклинание, Инстинкт убийцы (Killer Instincts), защищает от физического урона, а Прыгающий клинок теперь снижает эффективность лечения.
Третье заклинание, Прыжок (Shunpo), переносит вас к любой близлежащей цели. Применяя эту способность на врагов, вы наносите им урон. Если рядом с противником не так много монстров, прыгайте на него и ударьте несколько раз, пока не подошла следующая волна миньонов. Прыжком можно спасаться от врагов: убегая, используйте его на ближних монстров или союзных героев.
Когда вы используете четвертое заклинание, Катарина с ужасающей скоростью мечет кинжалы во вражеских героев.
Есть два варианта экипировки этого симпатичного персонажа: артефакты на атаку или на силу способностей. Оба эти параметра улучшают эффект финального заклинания. Разработчики советуют играть через силу способностей, но я выбираю атаку, так как Смертельного лотоса (Death Lotus) все равно не хватает на всю битву и всегда нужно побить врагов «с руки». К тому же Лотос можно сбить любым оглушением. После стандартного Щита Дорана (Doran's Shield) я собираю Кровопийцу (The Bloodthirster) и Клинок бесконечности (Infinity Edge). Если противники играют слабо и неосторожно, стоит купить Загадочный клинок (Sword of the Occult). В тяжелых же ситуациях и покупаю второй Щит Дорана.
Выбираем героев
Большинство игр в «Лиге легенд» проходят в режиме поиска случайных союзников (Normal Game). Однако вам могут попасться неопытные игроки, которые постоянно умирают на своих линиях, обрекая вашу команду на поражение. Поэтому советую добавлять в друзья лучших игроков после каждого матча. Вы сможете играть с ними в дальнейшем в режиме «с союзниками» (Arranged Team).
Один из залогов успешной игры в таких матчах — удачная комбинация героев. Выбор противника мы не знаем, а значит, и не сможем подобрать контргероев. Но в наших силах выбрать хорошую связку, ориентированную как на линии, так и на последующие командные сражения.
Если вы играете слаженно, то лучшим выбором будут герои с финальными заклинаниями, бьющими по площади. Вряд ли противники переживут связку Амуму (Amumu) + Моргана (Morgana) + Йети (Nunu). Первый инициирует битву, притягиваясь Бинтом (Bandage Toss), использует Проклятье тоскующей мумии (Curse of the Sad Mummy), активирует Отчаяние (Despair) и постоянно поражает врагов Вспышкой гнева (Tantrum). Вслед за ним врываются Моргана и Йети и оба активируют самые мощные свои чары. В итоге соперники практически не выходят из оглушения, и Йети успевает до конца использовать свое финальное заклинание. Дополнительный урон наносит и Терзающее болото (Tormented Soil) Морганы.
Если кто и переживет этот ад, в него полетит Ледяной ветер (Ice Blast) Йети и Темные оковы (Dark Binding) Морганы.
Это важно: в любой эффективной связке героев нужен «танк», всегда стоящий в авангарде и готовый принять основной урон. В приведенной связке эту роль играет Амуму. Ему нужно как можно больше артефактов на здоровье, броню и магическую защиту.
Четвертым и пятым героями хорошо взять Катарину и Райза. Первая нанесет дополнительный урон героям Смертельным лотосом (Death Lotus), снизит эффективность лечения и догонит отступающих Прыжком. Райз также нанесет много урона своими заклинаниями.
На заметку: при выборе героев, которым вечно не хватает магической силы — например, Райза, — как можно скорее покупайте Слезу богини (Tear of the Goddess). За каждое произнесенное заклинание она увеличивает максимальное число маны на 4. Так к концу матча можно накопить до 1000 бесплатных единиц магической силы.
Моргана может пойти на линию с Амуму или Йети, их заклинания Бросок бинта и Ледяной ветер помогают попасть в цель Темным оковам. В пару к Райзу также подойдет любой из этих героев — их заклинания комбинируются с его Рунной тюрьмой (Rune Prison) и Магическим потоком (Spell Flux). Катарина может пойти на центр. Постоянно подтачивайте жизненные силы оппонентов с помощью Прыгающего кинжала.
Подробнее о финальных заклинаниях, бьющих по площади, и их применении рассказано в таблице.
Герой | Финальное заклинание | |
Блицкранк (Blitzcrank) Атака: ближний бой Основная роль: «танк» |
Каждую секунду бьет молнией случайного вражеского воина. Эффективно, когда рядом нет вражеских миньонов и все молнии ударяют в героев. При активации повреждает всех оппонентов, находящихся поблизости, и лишает их возможности творить заклинания. | |
Амуму (Amumu) Атака: ближний бой Основная роль: «танк», маг |
Тоскующая Мумия оглушает и наносит урон противникам, стоящим вокруг. Отличное заклинание, выводящее из строя всех оппонентов. Главное, чтобы союзники поддержали вас и тут же бросились в битву. | |
Йети (Nunu) Атака: ближний бой Основная роль: «танк», маг |
В течение нескольких секунд Йети создает снежную бурю. После этого все враги получают урон. Это заклинание можно прервать оглушением или подбрасыванием в воздух. Тогда урон от вихря будет намного слабее. В идеале его применяют против оглушенных соперников — они не смогут ни помешать вам, ни убежать. Если за вами гонятся, а у преследователей не так много здоровья, запустите в самого резвого Ледяным ветром и ускорьтесь с помощью Кровавой злости (Blood Boil), забегите в кусты и используйте Абсолютный нуль (Absolute Zero). Когда оппоненты приблизятся, их будет ждать не очень приятный сюрприз. | |
Райз (Ryze) Атака: дальний бой Основное амплуа: маг-убийца |
Финальное заклинание на несколько секунд дает Райзу дополнительную силу способностей. Это время его боевые магии наносят не только точечный урон, но и бьют по площади. Всего за одну секунду Райз может значительно подкосить жизненные силы вражеской команды. | |
Малфит (Malphite) Атака: ближний бой Основная роль: сильно зависит от команды |
Малфит прыгает в указанное место, наносит урон и подкидывает оппонентов в воздух. Пригодится как для успешного начала битвы, так и в погоне за оппонентами. | |
Фидлстикс (Fiddlesticks) Атака: дальний бой Основное амплуа: маг-убийца |
Фидлстик готовит заклинание две секунды, телепортируется в ранее указанное место и в течение пяти секунд больно бьет всех вокруг. Готовиться лучше всего в кустах неподалеку от места сражения, ведь за эти две секунды любое вражеское оглушение может прервать ваше заклинание. | |
Моргана (Morgana) Атака: дальний бой Основное амплуа: маг-убийца |
Захватывает ближайших оппонентов оковами энергии, нанося урон и замедляя их. Если за четыре секунды попавшиеся соперники не убегут достаточно далеко, они будут оглушены и получат дополнительные повреждения. Незаменимо для командного сражения, так как ставит противников в безвыходное положение: при попытке убежать получат удар в спину, если останутся — будут оглушены. |
|
Пантеон (Pantheon) Атака: ближний бой Основная роль: боец |
Пантеон группируется и прыгает в указанной точке на карте. Враги в этой области получают повреждения и замедляются. Заклинание позволяет инициировать бой, помочь союзникам или догнать отступающих противников. | |
Раммус (Rammus) Атака: ближний бой Основная роль: «танк» |
Раммус пускает по земле пульсирующие волны разрушения. В течение восьми секунд все здания и воины в округе получают урон. Раммус — отличный герой для командной битвы. Врываемся туда (Powerball), используем Defensive Ball Curl, злим самого опасного оппонента, заставляя атаковать себя (Puncturing Taunt) и поражаем Землетрясением (Tremors) |
ближнего боя.
Основной враг нашей связки — «убийцы», которые постараются выловить вас поодиночке. Поэтому старайтесь контролировать карту и перед важными сражениями держаться вместе. Помните, если вы удачно подловите и убьете всех оппонентов, это позвонит вам уничтожить несколько башен и ингибиторов, а то и нексус.
Еще один из вариантов — комбинация из героев эндшпиля с помощниками. На одну или две крайние линии идут персонажи, сильные в поздней игре, и герои поддержки. Про такие комбинации на линиях мы рассказывали в прошлом номере, скажу только, что хороший герой поддержки, вроде Сораки, облегчит жизнь напарнику. Тот, в свою очередь, добьет уйму миньонов, соберет сильные артефакты и сокрушит оппонентов в поздней игре.
На заметку: если вы играете выше среднего уровня и часто убиваете врагов, покупайте Похититель душ Меджай (Mejai's Soulstealer) и Загадочный клинок (Sword of the Occult) для магов и бойцов соответственно. Расправа над героями заряжает эти артефакты, и они становятся очень эффективными.
Также можно сыграть в быстрое уничтожение вражеских башен. Берем героев соответствующей меткой (Pusher) — например, Сивир (Sivir) или Картежника (Twisted Fate) — и уничтожаем башни и строения врага уже на ранних этапах. Враг такой стратегии — заклинания, бьющее по площади, они отгоняют врагов и заставляют отступить.
Все эти варианты можно комбинировать, добиваясь успеха различными путями.
Пират быстрее всех накопит на нужные артефакты. Поможет ему в этом его верный Пистолет, ведь каждый монстр, убитый этим заклинанием, принесет дополнительное золото. Как можно раньше купите Чашу гармонии (Chalice of Harmony), маны вам понадобится очень много!
Пират уверенно стоит даже на центральной линии, ведь у него есть заклинание Вылечить цингу (Remove Scurvy), снимающее все негативные эффекты и регенерирующее здоровье. Если против вас сильный маг вроде Картуса (Karthus), он не даст вам безболезненно подходить к монстрам. Добивайте их только Пистолетом, с покупкой Чаши гармонии вы сможете использовать эту способность постоянно.
Обратите внимание на финальное заклинание Пирата — Огонь из всех орудий (Cannon Barrage), оно наносит урон и замедляет в большой области. Эта способность глобальна, то есть ее можно применить в любой части карты. Поэтому Огнем из всех орудий можно добить отступающих противников и помочь союзникам, ввязавшимся в битву на своей линии.
В битвах не забывайте поднимать боевой дух (Raise Morale) вашей команды. Это заклинание дает приятную прибавку к скорости передвижения и очень полезно в командных баталиях.
Кеннен (Kennen) — один из лучших убийц в игре. Он отлично держится на центральной дороге и должен как можно чаще охотиться на оппонентов с других линий. Каждое заклинание Кеннена создает на цели одну Грозовую метку. После трех меток противник оглушается и получает урон. Пассивная способность заклинания Электрический импульс (Electrical Surge) каждую пятую атаку «с руки» также помечает цель. Поэтому выходим на охоту после четвертого удара, когда сюрикен Кеннена сверкает молниями. Движемся в сторону линии, на которой оппоненты отошли от своей башни, иначе их потом не выловить. Атакуем одного из противников, кидаем в него Грозовой сюрикен (Thundering Shuriken) и используем Электрический импульс. Оппонент оглушен, а у вас с союзниками появляется возможность его добить. Если он все еще жив и отступает, догоните его с помощью Стремительной молнии (Lightning Rash) и используйте Вихрь (Slicing Maelstrom). Лучше всего атаковать героев с меньшим запасом здоровья и неспособных уходить в невидимость. Если оппонент спрятался за башню, будьте осторожны, старайтесь не лезть под ее выстрелы.
В битву Кеннен должен ворваться одним из последних. Пролетаем через врагов заклинанием Стремительная молния, активируем Вихрь и используем Электрический импульс. В результате почти все оппоненты получают по три метки и оглушаются. Отступающих противников добиваем Грозовым сюрикеном.
Собирать Кеннену стоит именно то, что советуют разработчики. Не зря ему предлагают приобрести артефакт, названный в честь создателя игры, Guinsoo's Rageblade (Яростный клинок Гуинсо). В битвах он дает не только 48 дополнительных очков силы способностей, но и +32% к скорости атаки. В перерывах между заклинаниями Кеннен кидается сюрикенами, и такой плюс тоже не будет лишним.
Разрушаем башни
В «Лиге легенд» строения настолько хрупкие, что некоторые герои могут разрушить их в считанные секунды. Иногда побеждает не более сыгранная и умелая команда, а та, что может молниеносной атакой разрушать вражеские строения. Серьезные диверсии может устроить всего один герой.
Это важно: местная башня не переключается на своих обидчиков, зато сразу стреляет в персонажа, который атаковал или применил заклинание против героев.
Например, Сивир (Sivir) или Тристана (Tristana). Они стремительно атакуют благодаря заклинаниям На охоте (On The Hunt) и Быстрый огонь (Rapid Fire).
Есть герои, которые не могут уничтожить башню в несколько секунд, зато планомерно наносят ей неплохой урон, разрушая ее уже на ранних этапах. Яркий пример — Изобретатель (Heimerdinger), ведь у него есть Турель (H-28G Evolution Turret) с неплохим уроном и Граната (CH-1 Concussion Grenade), повреждающая строения. С артефактами на силу способностей он в считанные секунды уничтожит группу монстров, героя или строение. На ранних этапах игры ставьте Турель и отгоняйте противников, а затем кидайте в них гранаты так, чтобы задевать башню.
Когда оппонент лишится первой вышки, ему больше негде будет спрятаться и придется либо постоянно отступать, либо пасть жертвой ваших заклинаний.
Необязательно тратиться на «варды», можно купить фонарь Вригла (Wriggle's Lantern). Он позволяет ставить глаз-разведчик, подсвечивающий одну ключевую точку на карте.
Некоторые заклинания, скажем Пистолет Пирата, наносят физический урон. К тому же на него распространяются изменения атаки — например, заморозка от Молота (Phage).
Фидлстикс после применения Оттока какое-то время не двигается с места. Если его не заставить атаковать принудительно, он так и простоит без дела четыре секунды.
Если Чогат (Cho’Gath) использует финальное заклинание (Feast) против воина, защищенного Вмешательством (Intervention) Кайли (Kayle), то цель останется жива, но Чогат все равно вырастет и получит дополнительное здоровье.
Надеемся, эта статья сделает ваши матчи в «Лиге легенд» более разнообразными и запоминающимися. Желаем вам успешных баталий на Арене!