Рецензия в ЛКИ: №08 2010
Горит земля, как спичка на ветру,
И как костры, пылают города,
Бойцовый Кот идет, как на смотру,
И не свернет с дороги никогда.
Аркадий и Борис Стругацкие,
«Парень из преисподней»
Что самое главное в «Лиге легенд»? Может, заработо к золота и полевой инвентарь? Или убийства вражеских героев? Развиться до максимума, убить всех врагов и спокойно громить их базу — замечательный, но долгий и не всегда удобный путь к победе. Другое дело — снос зданий неприятеля, ведь именно постройки — камень преткновения в любой партии.
В «Лиге легенд» есть герои, которым для сноса башен и казарм не нужно полностью подавлять противника. Эти персонажи просто рождены для продавливания вражеских линий. В этой статье мы подробно расскажем о пяти героях, подходящих на такую роль «разрушителя».
Претендент номер один
Металлический генерал легионов нежити
Мордекайзер (Мordekaiser), Мастер металла, — один из самых агрессивных «танков» в игре. Он отлично сочетает атаку с защитой и может спокойно держать линию против двух врагов.
Тактика. На первом уровне изучите Разрушительную перекачку (Siphon of Destruction), с этим заклинанием мы быстро накопим денег, убивая вражеских монстров. Быстрая перезарядка позволит легко продавить линию, а вместе с умением Железный человек (Iron Man) эта магия наделит Мордекайзера временными очками здоровья — эдакая подушка безопасности. Дополнительное здоровье накладывается поверх обычного, и при грамотной игре вам не нанесут и единицы урона. Далее изучаем Булаву (Mace of Spades), наносящую урон по трем врагам. Если поблизости только одна цель, Булава бьет намного сильнее. Третье заклинание дает нам уникальную ауру Ползучей смерти (Creeping Death). Героя обволакивают летающие осколки металла, которые защищают от атак и заклинаний врага и наносят урон ближайшим противникам. Способность хороша против агрессивных волшебников, которые не подпускают вас к монстрам. Вы можете наложить Ползучую смерть на союзного бойца и зарабатывать денежку, даже не принимая участия в сражении.
На ранних уровнях мы обычно отпугиваем противника и, пока вражеские герои зализывают раны на базе, наносим удары по вышкам. Герою придется принимать «на грудь» немало урона, снося башни. К счастью, Мордекайзер довольно легко это переживает.
Теперь самое «вкусненькое» — финальное заклинание («ульт») Дети могилы (Children of the Grave), которое мы можем изучить на заветном шестом уровне. Мало того, что Мордекайзер сам по себе отличный «пушер» и воин, он еще может звать на помощь привидений. Для этого нужно наложить финальное заклятье на раненого оппонента и добить его. Ну а потом, пока ваш герой очищает периметр от монстров, его загробный визави, подозрительно похожий на прозрачную копию недавно убитого врага, бьет башенки.
В командных сражениях используйте финальное заклинание против самого опасного оппонента. Вы на время получите его характеристики, вдобавок он будет первой целью для ваших союзников и вряд ли долго проживет.
При выборе глобальных заклинаний советую обратить внимание на Истощение (Exhaust), Призрак (Ghost) и Ожог (Ignite). А в напарники Мастеру металла выбирайте героев, способных оглушать оппонентов.
Это даже не битва с лесными монстрами, а беспощадное их избиение.
В связке с Кенненом Мордекайзер чувствует себя просто замеча-
тельно. Давид остановит, Голиаф добьет.
Главный враг разрушителей — глобальное заклинание Укрепление.
|
На заметку: чтобы добиться успеха на полях сражений, найдите героя, который вам нравится, подберите правильный набор вещей, купите оптимальные руны и разработайте эффективную стратегию. Это и больше удовольствия доставляет, чем «режим сомнамбулы», когда игрок меняет героев как перчатки.
Экипировка. Жизнь на арене мы начинаем с покупки Щита Дорана (Doran's Shield) и зелья лечения (Healing Potion). Первые заработанные деньги рекомендуем потратить в магазине обуви — Мордекайзеру, как и другим героям, нужны сапоги. Если во вражеской команде много магов с атакующими заклинаниями, таких как Райз (Ryze) или Моргана, стоит купить Ртутные ботфорты (Mercury's Treads). Иначе выберите Тапки ниндзя (Ninja Tabi), они подарят нам неплохой шанс уклониться от ударов врага. Теперь настало время недорогого, но очень полезного артефакта Облик духа (Spirit Visage). Он усиливает эффект лечения от финальной способности. Кроме того, артефакт ускоряет перезарядку заклинаний, а это важно, ведь Мордекайзеру не требуется ни маны, ни энергии.
Также советуем купить Огненную накидку (Sunfire Cape), она поможет справиться с монстрами врага и быстрее заняться башней. Еще нам пригодятся Броня Вармога (Warmog's Armor), Молот (Phage), который позже соберем в Силу триединства (Trinity Force), и Кровопийца (The Bloodthirster). Если хотите сыграть роль основного «танка», замените два последних артефакта на Силу природы (Force of Nature) и Ангела-хранителя (Guardian Angel). Против вражеских бойцов вам поможет Шипастый панцирь (Thornmail). С этими артефактами вы не так быстро справитесь с башнями, зато переживете любую битву.
Конкурсант под номером два,
или Давим линию мозгом
Вторым в нашей очереди будет самый головастый персонаж из всей когорты чемпионов «Лиги легенд». Речь идет о Хаймердингере (Heimerdinger), одержимом ученом. Чем столь занятен этот герой? Очень просто: нашего профессора тяжело убить, ведь он практически не участвует в сражениях — за него бьются турели (H-28G Evolution Turret).
Тактика. На первом уровне сразу выбирайте турели, ведь удачно поставленная пушка Хаймера может решить исход многих конфликтных ситуаций: прикрыть пути для отступления союзника или, наоборот, перекрыть их для врага. А еще наш доблестный ученый может ремонтировать свои пушечки, достаточно лишь стоять рядом. Эффект распространяется на все защитные сооружения, включая даже союзные башни.
Определившись с приоритетной способностью, начинаем давить врага турелями. Расположите их у места сражения монстров. Но не забывайте, что едва вы поставите турель у вражеской вышки, как та сразу переключится на H-28G. Так что атакуйте укрепления атаками «с руки», а противников — сотрясающими гранатами (CH-1 Concussion Grenade). Дистанция броска последних — 1000 метров, поэтому забрасывать оппонента можно прямо под башней, из-за спин союзных монстров, не боясь угодить под шальной выстрел.
На заметку: после выхода очередной заплатки Хаймердингера заметно урезали в силе. Невозможно забыть те счастливые времена, когда гранаты наносили урон строениям. Сейчас же они действуют только на живую силу противника. Но, как ни крути, профессор — один из лучших героев-разрушителей, ведь он с легкостью прогонит оппонентов с линии.
В арсенале одержимого ученого также есть микроракеты (Hextech Micro-Rockets). Они слабее гранат, зато их анимация намного быстрее.
Финальная способность Хаймердингера «АПГРЕЙД!!!» (UPGRADE!!!) вновь напоминает, что основная его сила в пушках. С «апгрейдом» Хаймер может ремонтировать турели и наделять их замораживающими снарядами. Благодаря этой способности профессор может убивать противников, даже находясь на базе.
Турели также помогут в сражении с сильными лесными монстрами. Ставим одну возле голема, выбегаем вперед и переключаем внимание монстра на Хаймера. Бегаем по кругу, пока турель не пристрелит монстра, периодически помогая себе гранатами и ракетами. Барона Нашера опять-таки убиваем при помощи пушек. Первую турель установите рядом с бароном. Вторую поставьте в кустах позади места сражения с чудовищем, она заранее известит о приближении оппонентов.
Напомним, что нужно всегда держаться чуть в стороне от места битвы, но если Хаймер попал в засаду, его спасет глобальное заклинание Вспышка (Flash). В комплект к нему стоит взять Просветление (Clarity) или Истощение (Exhaust).
Хаймердингер хорошо смотрится вместе с Тимо (Teemo) и его «грибочками» (Noxious Trap). Дуэт особенно эффективен против героев ближнего боя. Стоит лишь облепить ядовитыми ловушками турели Хаймера, и враги не смогут к ним подойти.
Экипировка. Благодаря турелям и гранатам наш профессор может позволить себе дорогие вещи. Первым делом отметим, что оба заклинания безумно требовательны к мане, поэтому позаботьтесь о ее регенерации. Лучшим выбором будет Слеза богини (Tear of the Goddess), она увеличивает максимальный запас маны с каждым произнесенным заклинанием. К тому же из Слезы можно собрать Посох архангела (Archangel's Staff), дающий неплохую прибавку к силе способностей (Ability Power). Лучшая обувь для Хаймера — Ботинки чародея (Sorcerer's Shoes), они также усилят его заклинания.
Обязательно соберите любимый артефакт любого мага — Кольцо Жони (Zhonya's Ring). Помимо увеличения силы способностей она наделит Хаймера умением Стазис (Stasis) — неуязвимость на две секунды. Правда, это время герой стоит на месте и бездействует в надежде на то, что турели оперативно разберутся с врагами.
Опытным игрокам не стоит забывать и о Похитителе душ Меджай (Mejai's Soulstealer), награждающем героя дополнительной силой способностей за убийство оппонентов. Но не забывайте, что после смерти вы потеряете треть зарядов, поэтому Меджай в неумелых руках — деньги на ветер.
Если у противника много «танков» с высоким сопротивлением к магии (Magic Resistance), вам не помешает Посох пустоты (Void Staff) и Хватка смертельного огня (Deathfire Grasp). Первый снижает защиту от магии, второй наносит урон, равный 30% текущего здоровья цели.
Третий номер в студию,
или Раммус, Броненосец Шуримской Пустыни
Готовьтесь жертвовать собой ради команды, сейчас вы познакомитесь с классическим представителем касты «танков». Раммус всегда находится в авангарде и принимает на себя основной урон.
Тактика. Начните матч с изучения Шара Силы (Powerball). Раммус сворачивается в шарик и ускоряется с каждой секундой. Но главное в данной способности не скорость, а эффект столкновения: враг не только получает урон, но и замедляется и убегает со скоростью полумертвой улитки. Уже в начале матча вы можете раскрутиться в кустах и на всех парах влететь в ошеломленного врага.
На втором уровне изучите Колкую насмешку (Puncturing Taunt), ведь наш Раммус — мастер сарказма. С этим умением вы заставляете противника атаковать вас, и он забудет про все на свете, кроме своего задетого самолюбия. Заклинание не раз поможет вам на полях сражений: заманивайте противников под союзные вышки, спасайте своих друзей, прикрывая их толщей собственной брони, мешайте отступать раненым оппонентам. Оскорбление отлично работает против магов — подшутите над волшебником, и он не сможет сотворить заклинание. Одним словом, эта способность — тактическая изюминка, доступная далеко не каждому персонажу.
Защитная скорлупа (Defensive Ball Curl) — одна из лучших защитных способностей в игре. На некоторое время Раммус получает такое количество физической и магической защиты, что становится почти неуязвимым. Помимо этого, смельчак, поднявший руку на Броненосца, получит урон.
А статус разрушителя дает финальное заклинание — Землетрясение (Tremors), ведь оно наносит урон и по зданиям. «Ульт» серьезно повредит башню, а от противников Раммуса защитит его Скорлупа. Повторяйте этот трюк каждую минуту, главное, чтобы была мана. Для нас опасны противники с оглушающими заклинаниями, постарайтесь прогнать их с линии до своей дерзкой вылазки.
Раммус отлично себя чувствует на линии с Соной или Соракой, поскольку он не так силен вначале и нуждается в поддержке. А глобальные заклинания советую выбрать из троицы Истощение — Вспышка — Лечение.
Это важно: идеальной экипировки на все случаи жизни не существует. Поэтому как только разберетесь с героем, постарайтесь подбирать ему артефакты по ситуации. Например, если вам тяжело стоять на линии, в первую очередь позаботьтесь о регенерации здоровья.
Экипировка. Главный минус Броненосца — катастрофическая нехватка маны. Но не печальтесь — синие руны на восстановление маны вкупе с Чашей гармонии (Chalice of Harmony) решат эту проблему. Однако перед нами вопрос: как экипироваться вначале? Оптимальный вариант — Щит Дорана (Doran's Shield) и одно зелье (лечения или маны) на ваш выбор.
нание Картуса, в бой
вступит Раммус.
Выбор других артефактов сильно зависит от противников. В большинстве случаев вам пригодятся Броня Вармога и Огненная накидка. А если во вражеской команде больше двух волшебников, собирайте Покров баньши (Banshee's Veil), который не только защищает, но и блокирует одно негативное заклинание каждые тридцать секунд. Обратите внимание на Щит легиона (Aegis of the Legion), с ним мы получаем ауру брони и магической защиты. Естественно, не стоит забывать и про Ангела-хранителя, который выручит нас из беды и не даст врагу заработать денег за убийство. Может пригодиться Серебряный пояс (Quicksilver Sash) — недорогой артефакт, заменяющий глобальное заклинание Очищения (Cleanse). А на ноги Броненосцу, как и Мастеру металла, наденьте Ртутные ботфорты или Тапки ниндзя.
Против вас воюет целая свора? Тогда прикупите уже знакомый нам Шипастый панцирь. А лучшее средство против воинов ближнего боя — Знамение Рандуина (Randuin's Omen).
Участник под номером четыре
Тристана, маленькая девочка с большой пушкой
Один из наиболее универсальных чемпионов «Лиги легенд», Тристана, требует хирургической точности в управлении. Если действовать грамотно, она отблагодарит вас хорошей статистикой и приятным времяпровождением. Главное — помнить тактические нюансы и вовремя использовать способности.
Тактика. Тристане с ее небольшим запасом здоровья придется часто улепетывать от врагов. В тяжелых ситуациях ей поможет Реактивный прыжок (Rocket Jump), с ним наша малышка становится очень резвой. Используйте эту способность и в атаках, ведь, приземлившись около врага, вы раните и замедлите его. Мало того, Тристана может перепрыгнуть любое препятствие, а после убийства вражеского героя способность мгновенно перезарядится.
готово! Прыгаем к врагу и отталкиваем его к
союзной вышке.
Разрывной снаряд (Explosive Shot), в свою очередь, поможет в охоте на монстров. Убитый воин взорвется и ранит своих соратников. Именно благодаря этой способности мы впоследствии оденем нашу девочку в лучших бутиках. Но это еще не все! Разрывной снаряд еще и снижает эффективность лечения выбранной цели.
Скорострельность (Rapid Fire), как и следует из названия, позволяет атаковать намного быстрее. За несколько секунд, которые действует способность, можно уложить наповал парочку оппонентов либо сильно повредить башню. К тому же дальнобойность Тристаны растет с каждым уровнем и позволяет ей обстреливать врагов с безопасного расстояния.
А теперь финальное заклятие... Его не случайно назвали Убойным выстрелом (Buster Shot). Тристана повреждает цель и отталкивает близстоящих врагов в направлении выстрела. Способность поможет в сотне различных ситуаций. В командных сражениях оттолкните «танка», оставив других героев без прикрытия. Подобным образом можно избавиться от погони или от вражеского разрушителя, добивающего башню. А самый интересный и одновременно самый подлый трюк — бросок противника под свою башню или союзных героев. Чтобы оставить ничего не подозревающего оппонента наедине с вышкой, прыгните ему за спину и используйте Убойный выстрел. А ведь бьет башня очень сильно, и соперник вряд ли переживет такое путешествие.
Из глобальных заклинаний советуют выбрать Истощение и Телепорт. Но если вы хотите играть агрессивно — замените последнее заклятье Вспышкой. Тогда отправить оппонента под вашу вышку будет легче легкого.
Экипировка. Начнем со стандартного Щита Дорана и зелья лечения. Потом купим Тристане Сапоги берсерка (Berserker's Greaves). Теперь подкопим на Божественный меч (Sword of the Divine). Если вы уверены в своих силах, а противники играют слабо и неосторожно, купите Загадочный меч (Sword of the Occult). Следующими приобретениями будут Грань бесконечности (Infinity Edge) и Призрачный клинок (Youmuu's Ghostblade), который превратит Тристану в Анку-пулеметчицу. Сборку начнем с Жадного ножа (Avarice Blade), ведь он наградит нас сотней-другой монет. После него берем Меч (B.F.Sword) и докупаем остальные артефакты для Грани бесконечности. С такой скоростью атаки грех не купить Когти Мадреда (Madred's Bloodrazor). Оставшееся в инвентаре место заполним Кровопийцей и Молотом мороза. Теперь даже самые шустрые враги не спасутся от праведного гнева Тристаны.
Участник под номером пять
Сивир, красивая и смертоносная
Напоследок мы приберегли одного из лучших разрушителей в «Лиге легенд». Сивир в мгновение ока сломает башню, а кроме того, она буквально рождена для командных сражений. К тому же эта девушка явно «знает себе цену» — ее способности к заработку на поле боя едва ли не самые лучшие среди всех героев.
Тактика. Основное оружие Сивир в начале матча — Бумеранг (Spiral Blade). Добивать монстров этим оружием легко и приятно. А в умелых руках оно доставит массу неприятностей вражеским героям. Не забывайте, бумеранг всегда возвращается к Сивир, так что при правильном броске вы дважды заденете противника.
Как только враг отойдет зализывать раны, воспользуйтесь Рикошетом (Ricochet), чтобы в считанные секунды расправиться с толпой монстров. Эта способность позволяет Сивир атаковать несколько целей сразу. Не заденьте рикошетом врага, стоящего под башней, иначе вышка переключит внимание на вас.
Третья способность поглощает одно направленное в вас заклинание. При этом Сивир получает 150 единиц маны. Минус этой способности — мизерное время действия. И если в сражении заклинания летят направо и налево и щит вряд ли сработает вхолостую, в остальном все не так-то просто. Не используйте щит заранее, противник просто переждет три секунды его действия. Нужно успеть наложить заклинание, пока вражеская магия летит в вас.
Сивир желанна в любой команде за счет финального заклинания «На охоте» (On the Hunt). Оно ускоряет передвижение и атаку всех союзников, находящихся поблизости. Именно эта способность позволяет нашей героине так просто расправляться с башнями.
Если враг отчаянно сопротивляется и вам не удается прогнать его с дорожки, приходите на другую линию. Боевой клич воодушевит союзников, и вместе вы либо убьете оппонентов, либо заставите их отступить. Теперь снести башню легче легкого. Лучшие глобальные заклинания для Сивир — Телепорт и Истощение. Первое позволит быстрее перемещаться по линиям, второе — догнать противника или убежать самому.
Экипировка. Как девушка может жить без элегантных сапожек, спросите вы? Верно, но с первой получки мы все же купим ей зелья лечения и маны, а также Кулон Меки (Meki Pendant), который в скором времени превратим в Чашу гармонии. И только потом соберем Сапоги берсерка. Теперь копим 1850 монет на Меч, а из него соберем Кровопийцу.
Сивир расцарапала Анни лицо и теперь спокойно ломает башню.
«Я убью тебя!» — «Нет, скорее просто восстановишь мне ману!»
|
Вы играете аккуратно, а противники не пытаются вырезать Сивир в первую очередь? Тогда покупайте два других артефакта для атаки — Черный топор (The Black Cleaver) и Грань бесконечности. Если же оппоненты охотятся именно на вас, купите Молот мороза, он очень повысит выживаемость, да и замедление будет не лишним. Пригодится все, что увеличит вашу атаку или скорострельность. Но ни в коем случае не покупайте вещи на силу способностей. Она повлияет только на Бумеранг, толку будет мало.