Кровавый маг Инвокер, пожалуй, самый необычный герой из таверн Dota: Allstars. Вместо заклинаний он может освоить силу трех стихий: льда, огня и молний. А уже комбинируя их, он создает одно из десяти магических умений.
Такое изобилие позволяет Инвокеру успешно играть несколько ролей. В этой статье описаны три основные стратегии Кровавого мага: от самой простой, не требующей хорошего контроля, до самой сложной.
Инвокер-боец
Если вам нравятся... | ||
Комбинировать заклинания прямо на поле боя и использовать всю силу стихий не так просто. Поэтому новичкам приходится играть через два заклинания, доступных со второго уровня Призыва (Invoke). Но этого вполне достаточно, чтобы добиться успеха на популярных платформах Garena и ICCup.
ра в Европе — Pajkatt, — с ком-
ментариями автора статьи. »
Некоторые игроки выбирают Метеорит (Chaos Meteor) и Ошеломление (Deafening Blast) и в командных сражениях наносят магический урон. Это рискованный и не всегда оправданный вариант — если вы промахнетесь, Кровавый маг будет бесполезен. Поэтому мы сделаем из Инвокера полноценного бойца.
Дебют. На первые деньги купите Лечилку (Healing Salve), Танго (Ancient Tango of Essifation), пару «веток» (Ironwood Branch) и две Перчатки силы (Gauntlets of Strength) или Мантию (Mantle of Intelligence). Перчатки нужны против магов с сильными поражающими заклинаниями, вроде Тинкера (Tinker). Мантии повысят нашу атаку, а также увеличат запас магической силы. Из Перчаток затем можно собрать Наручи (Bracer), а покупка Талисмана (Null Talisman) не оправдана: маны и так хватит, а здоровья они дают немного.
вокера позволяет даже ата-
ковать врагов с пригорка, чего никак не ожидал известный украинский игрок Dendy.
В начале матча изучим Огонь — прибавка к атаке дает преимущество над оппонентом. Нам нужно накопить много золота, поэтому идите на среднюю дорогу и постарайтесь добить как можно больше вражеских монстров. Не забываем и о своих, но это уже во вторую очередь. Временами можно обрадовать парой ударов соперника, но не во вред основной миссии. Разве что враг совсем расслабился или к вам на помощь бежит союзник.
На втором уровне выберем Призыв. Теперь в наших руках заклинание Солнечный удар (Sun Strike). Далее выбираем способности в таком порядке: Огонь — Лед — Огонь — Лед — Огонь — Лед — Лед. К девятому уровню мы по четыре раза изучим Огонь и Лед, а значит, сможем вызывать двух духов огня (Forge Spirit).
Не бегайте на другие линии, а союзникам помогайте Солнечным ударом; на третьем уровне он наносит 162 единицы магического урона, этого зачастую вполне достаточно. Поглядывайте на мини-карту — если метки союзных и вражеских героев сблизились, значит, между ними завязалась битва. Не получается постоянно отвлекаться? Тогда смотрите на линии, где только что убили вашего союзника. Отойдите в сторону своей башни и выбирайте жертву. Если противник не оглушен и не замедлен, легче всего попасть по нему в момент отступления, когда у него мало здоровья. Иначе он может остановиться и применить заклинание или ударить преследователей.
Если вы опасаетесь, что враги с других линий будут охотиться на вас, — изучите молнию на 4-м, 5-м или 6-м уровне и в случае чего спрячьтесь (Походка призрака, она же Ghost Walk). Но за спокойствие нужно платить: духи огня будут доступны только на десятом уровне. C другой стороны, вы сможете использовать Быстроту (Alacrity).
литки вы можете заметно облегчить себе жизнь!
Счастливые обладатели мышек с дополнительными клавишами могут значительно облегчить игру за Инвокера. На эти кнопки можно назначить целую серию действий. Например, если вы хотите в один щелчок уйти в невидимость, назначьте клавише следующую комбинацию: w+q+q+r+q+NUM1+(пауза 100 ms)+v.
NUM1 — единица на дополнительной клавиатуре, отвечающая за нижнюю левую ячейку инвентаря. Положите туда ваш Магический жезл (Magic Stick), Волшебную палочку (Magic Wand) или Кольцо душ (Soul Ring). Они помогут решить проблемы с маной. Заклинание будет доступно не мгновенно, для этого мы и вводим паузу.
Нет дополнительных копок на мыши? Тогда присваивайте комбинации действий кнопкам клавиатуры. В этом вам поможет целый ряд специальных программ. Есть даже софт, специально созданный для Кровавого мага, например — Invoker bot в Dota Tool Kit.
Артефакты. После покупки Сапога (Boots of Speed) Инвокеру-бойцу собирают Шлем доминирования (Helm of the Dominator), Разрушитель (Stygian Desolator) или Маску безумия (Mask of Madness). Эффекты этих артефактов не сочетаются, нужно выбрать один из них. От маски мы откажемся сразу, с ней герой получает больше повреждений. А практика показала, что наш Инвокер и так цель номер один для врагов. Активировав маску, он быстро отправится в таверну.
Разрушитель нужно покупать, если вы хотите убивать «здесь и сейчас», с каждой минутой наращивая свое преимущество. Отлично подходит против неопытных игроков, ведь они часто ходят поодиночке. А если враги совсем не знают, что такое командная игра, после Разрушителя купите Лотар (Lothar's Edge) и постоянно вырезайте самых «тонких» оппонентов.
Это важно: охотясь на врага из невидимости, не спешите атаковать. Пройдите немного за оппонента в сторону его базы. Так вы нанесете на несколько ударов больше или вынудите соперника отступать в другую сторону, где на него набросятся ваши союзники. К тому же многие жертвы после такого маневра начинают метаться из стороны в сторону и обрекают себя на верную смерть.
Бывает, что вас вынудили отступить на базу, а денег на Мифриловый Молот (Mithril Hammer) не хватает. Тогда соберите Волшебную палочку, она пригодится в любом матче. Но с линии лучше не уходить, а здоровье восстанавливать силой льда. Если же игра совсем не заладилась, купите «трэды» (Power Treads) до Разрушителя.
Шлем доминирования нужно выбрать в сражениях со слаженной командой. Его легче собрать, и он даст больше преимуществ на 50-60 минутах. Но такие противники вряд ли встретятся в открытых играх, поэтому предпочтение отдается Разрушителю.
После покупки Разрушителя или Шлема соберите «трэды» и Медальон храбрости (Medallion of Courage).
Вам попался опытный соперник, и он берет руны каждые две минуты, донимает постоянными ударами или даже убил вас? Тогда играйте осторожнее и старайтесь не сходить со своего пригорка. Улучшайте Лед на 3-5-м уровнях и переключайтесь на него. Без Огня вы добьете меньше монстров, зато с такой регенерацией никакой супостат нам не страшен.
Ключевой уровень. Итак, Инвокер получил девятый уровень и может вызвать двух духов огня. Теперь никто не превзойдет нас в убийстве монстров. После вызова духов мы можем изучить Ледяной захват (Cold Snap) и с ним попытаться убить нашего соперника. Не забудьте переключить «шарики» обратно на Огонь.
Подсказка: чтобы узнать комбинацию стихий для нужного заклинания, напишите в чате -invokelist.
Если вы не убили, а только отогнали оппонента — не беда. Копим на Разрушитель, с ним мы довольно быстро можем убить Рошана. Вряд ли соперники пойдут интересоваться здоровьем Древнего голема, ведь они не ожидают от Инвокера такой прыти. Но все равно будьте внимательны.
Перед битвой с Рошаном обязательно проверьте нижнюю руну. Если там лежит Невидимость или Ускорение, имеет смысл подкрасться к врагу и вместе с духами убить его через атаку. Регенерацию можно оставить до лучших времен. Если же мы видим Двойной урон или Иллюзии — без промедления хватаем их и идем к гигантскому монстру. Когда берете Иллюзии, переключите «трэды» на силу, а в сражении с чудовищем — на интеллект.
Это интересно: как только Иллюзия начнет атаковать Рошана, она исчезнет. Поэтому отправляйте копии на него через движение (кнопка M). Они не будут нападать на голема, зато поглотят урон.
На десятом уровне выучим Призыв. Теперь мы можем пользоваться двумя заклинаниями одновременно. Выберем Ледяной захват, а 11, 12 и 13 уровни посвятим изучению стихии Огня. Но если оппоненты проявляют к Инвокеру повышенный интерес и постоянно пытаются вас убить, то на одном из этих уровней освойте Молнии.
Эндшпиль. Первый удар Инвокера и духов лишает противника восьми единиц брони! У магов к этому времени нет столько защиты, они умирают буквально с нескольких ударов, а Ледяной захват не даст уйти. Враги быстро поймут, насколько опасен Кровавый маг, и будут целиться в него в первую очередь. Поэтому нужно укрепить здоровье героя, купив ему Сердце тараска (Heart of Tarrasque). Но если у вражеских героев три-четыре оглушения, которые постоянно летят в вас, лучше собрать БКБ (Black King Bar). Накопить на эти артефакты не так сложно, главное — не умирать. Следите за перемещением оппонентов и в случае опасности уходите в невидимость. Если противники все еще фокусируют свои атаки на вас, купите Кольчугу (Chainmail), Доспехи (Plate Mail) и Амулет уворота (Talisman of Evasion). Против особо упорных парней можно собрать Шипастый панцирь (Blademail), активировать его в пылу сражений и возвращать урон противникам.
Теперь позаботимся об атаке: если вы купили Панцирь, стоит задуматься над приобретением Кирасы (Assault Cuirass). В противном случае купим Бабочку (The Butterfly). Достойным завершением экипировки будет Буриза (Buriza-do Kyanon).
Но бывает, что противники перестали вас донимать после покупки Сердца тараска, или в команде есть сильные «танки», которые защитят вас. Тогда есть смысл купить Гиперкамень (Hyperstone) и сразу собрать Буризу, а затем — Бабочку.
Вы решили играть через Шлем доминирования? Тогда следующий артефакт выберем по ситуации. Если...
Противники пытаются убить вас в первую очередь — покупайте Сатаник (Satanic).
Команда надежно защитит вас от врагов — сразу берите Буризу.
Среди оппонентов есть герои, умеющие уворачиваться от физических атак: Арахна (Broodmother), Мортред (Phantom Assassin), приобретите МКБ (Monkey King Bar).
У врагов много оглушений — соберите БКБ.
Среди противников есть опытный игрок, выбравший мага, — купите Орхидею злорадства (Orchid Malevolence).
В финальной экипировке обязательно нужны Сатаник, Буриза и Бабочка.
Ближе к двадцатому уровню меняем Ледяной захват на Быстроту. Но если во вражеской команде всего один сильный герой эндшпиля и он так и не собрал БКБ — оставьте Захват и пожертвуйте духами огня. Можете вызывать их до битвы, а потом переучиваться на Быстроту. В сражениях всегда используйте силу Огня. И только когда враг бежит, переключайтесь на Молнии, чтобы догнать отступающих.
Союзники. Лучший друг Инвокера — Дазл (Shadow Priest) с его бессмертием (Shallow Grave). За это время Кровавый маг заберет с собой в таверну еще нескольких врагов — одному там скучновато. В битвах Дазл вылечит Инвокера (Shadow Wave), замедлит его жертву (Poison Touch), а своим финальным заклинанием (Weave) пробьет доспехи противников и укрепит свою команду.
Кровавый маг чувствует себя уверенней, когда рядом стоит Пурист (Omniknight) с его защитой от заклинаний (Repel) и атак (Guardian Angel) противника.
Инвокер любит сражаться бок о бок со Слардаром (Slithereen Guard). Ему особенно нравится бить противников, на которых наложено снижение брони (Amplify Damage). К тому же Слардар оглушит нападающих или отступающих противников (Slithereen Crush).
На заметку: эта парочка может настолько снизить броню цели, что жертва будет получать на 71% повреждений больше. Тогда огненный дух с атакой 83 снимает 142 единицы здоровья за удар.
Также хорошо подходят герои с массовыми оглушениями: Энигма (Enigma), Шейкер (Earthshaker), Магнотавр (Magnataur), Левиафан (Tidehunter) и другие.
Инвокер-«танк»
Если вам нравятся... | ||
Как уже неоднократно говорилось, Инвокера пытаются убить в первую очередь, ведь обычно он не обладает большим запасом здоровья, зато может нанести противникам много вреда. Мы этим воспользуемся и сделаем из своего героя «танка». Особенно этот вариант интересен, если вы играете в слаженной команде.
Дебют. Идем на боковую линию вместе с героем эндшпиля. Мы будем отгонять врагов, помогая ему получать золото и опыт. Для этого Инвокеру понадобятся четыре Перчатки силы и стихия Льда. Кровавый маг получает +14 силы, это 266 дополнительных очков жизни. На втором уровне выучим Призыв и сотворим Ледяной захват, а на третьем — снова выберем силу Льда. Теперь у Инвокера 872 единицы здоровья и регенерация 6 единиц в секунду; такими характеристиками не может похвастать ни один «танк». Убить нашего героя может только связка магов, да и то если мы зазеваемся. Но не так просто стоять против Хускара (Huskar) и его огненных копий (Burning Spear).
У нас отличная регенерация здоровья, поэтому мы постоянно атакуем оппонентов. Не позволяем им добивать монстров, заставляем их лечиться или даже отступать на базу. Также «собираем» негативные заклинания противников. Вражеских монстров мы оставляем союзнику, добиваем своих. Одним словом, создаем комфортные условия для развития нашего напарника. Но сильно не увлекайтесь, в обменах «любезностями» с противником вас должно бить не больше одного монстра.
Не забываем также отводить союзных воинов на лесных чудовищ. Это особенно актуально, если битва идет у вражеской башни и атаковать оппонентов не так просто, или если вам нужно восстановить значительную часть здоровья.
Стихи покоряем в таком порядке: 4 уровень — Огонь. 5 уровень — Лед. 6 уровень — ничего не берем. 7 уровень — Лед и Призыв. 8 уровень — Молнии. |
Вторым нашим заклинанием будет Ледяная стена (Ice Wall). Если противники выбрали героев, способных оглушать и играют слаженно, на 4-м уровне выберите не Огонь, а Молнии и в случае опасности прячьтесь (Походка призрака). Против тройной линии выстоять не получится, Инвокер не выдержит натиск трех героев с оглушениями. Ловим неосторожных противников, не даем им отступить Ледяным захватом и Стеной.
Артефакты. Из четырех Перчаток силы соберем два Наруча (Bracer) и Урну (Urn of Shadows). Теперь у нашего героя крепкое здоровье, но низкая мобильность. Если вы играете в слаженной команде, которая всегда поддержит ваше наступление? — купите Даггер (Kelen's Dagger). Иначе соберите Посох cилы (Force Staff). А если позволяет контроль — берите оба артефакта.
Теперь купите Шар на жизни и ману (Point Booster), ближе к концу игры соберите из него Аганим (Aghanim's Scepter). Далее следуют Шипастый панцирь и Накидка (Planewalker's Cloak), а если среди врагов много магов — соберите Капюшон отрицания (Hood of Defiance) или даже Трубку просветления (Khadgar's Pipe of Insight).
Эндшпиль. С девятого уровня учим только Лед, а затем — Молнии. Подождите, пока не соберется вся ваша команда, и ищите жертв. Союзники должны поддержать вашу атаку, поэтому желательно играть вместе с друзьями и использовать голосовой чат.
Готовим Ледяную стену и Захват, а стихии переставляем на Ошеломление. Врываемся в ряды врага с помощью Даггера или Посоха силы, кидаем Ледяную стену. Теперь наложите Захват на самого опасного оппонента и используйте Призыв. Ошеломлением постарайтесь попасть в самого сильного бойца противников. Затем переключаем стихии, чтобы получить Торнадо (Tornado). Не торопитесь его использовать, кидайте его только в отступающих противников, или наоборот, если вашей команде нужно скрыться с поля боя.
На заметку: пока противника крутят вихри Торнадо, он неуязвим. Ни в коем случае не используйте его в битве, когда у врага остается мало здоровья, вы подарите ему несколько секунд жизни. И учтите, Торнадо сбивает финальное заклинание Веномансера (Venomancer).
В критической ситуации Инвокера, как обычно, спасет Походка призрака.
Союзники Лучшим союзником будет герой эндшпиля, который благодаря Инвокеру «возмужает» и будет обстреливать всю вражескую команду. Подойдут Мортред (Phantom Assassin), Тракса (Drow Ranger), Снайпер (Dwarven Sniper), Тролль (Troll Warlord), Медуза (Gorgon) и другие.
Инвокер-маг
Если вам нравятся... | |
Итак, вы уже воспользовались на практике предыдущими стратегиями и теперь хотите ощутить всю силу стихий? Тогда читайте эту главу и готовьтесь нажимать на клавиши быстро и точно, как профессиональный пианист!
Дебют. Купите артефакты на дополнительные характеристики и регенерацию здоровья, например — две Лечилки, пачку Танго и пару Мантий. Желательно пойти на центральную линию, Инвокеру нужен опыт и деньги. А копить мы будет на Аганим.
Изучаем силу стихий в таком порядке: 1 уровень — Огонь. 2 уровень — Призыв. 3 уровень — Молнии. 4 уровень — Огонь. 5 уровень — Огонь. 6 уровень — ничего не учим. 7 уровень — Огонь + Призыв. |
Если на вас охотятся герои с других линий, на 4-6 уровнях разок изучите Лед.
Уже с третьего уровня в вашем арсенале появится Метеорит. Вылетает он не сразу, а через 1,7 секунды после применения, поэтому кидайте его не прямо во врага, а немного перед ним.
Время от времени бейте противника и, когда у него будет 60-70% здоровья, призывайте Метеорит. На отступающего противника обрушьте Солнечный удар. Если враг не ушел в сторону, он вряд ли выживет. И у противника не будет никаких шансов, если вам на помощь прибежит герой с заклинанием оглушения — например, Венга (Vengeful Spirit).
Бывает, что на вас нападает из невидимости Гондар (Bounty Hunter), прыгает Мортред (Stealth Assassin) или подкапывается Скорпион (Sand King), а вы не можете отступить из-за невысокой скорости бега. Тогда кидайте Метеорит и Солнечный удар перед собой и хладнокровно бейте соперника. Зачастую этого вполне достаточно, чтобы расправиться с агрессором.
Если деньги текут рекой, вместо «трэдов» купите Сапоги путешествий (Boots of Travel). Летайте по всей карте, помогайте союзникам, собирая деньги и опыт с полчищ монстров.
На 8-11 уровнях изучите Лед, и вы получите:
Стену льда, которая замедляет на 50%;
Захват на 4,5 секунды;
Двух огненных духов.
Духи помогут вам добивать монстров на линии. Но если вы и так неплохо с этим справляетесь — отправьте их в лес на дополнительные заработки. Когда вы отступаете или бежите через пол карты — оставьте Духов добивать монстров. Желательно не оставлять их там на произвол судьбы, а наносить последние удары.
Эндшпиль. После Аганима вам понадобится Даггер, чтобы выждать удобный момент и только тогда врываться в сражение. Пригодятся Шива (Shiva's Guard) и Хекс (Guinsoo's Scythe of Vyse), они окончательно решат проблемы с маной и помогут в битвах. Против толпы магов, как обычно, берем БКБ.
После двенадцатого уровня делайте упор на Огонь, а затем — на Молнии. Но до покупки Аганима нужно максимально изучить Призыв. Создание нового заклинания обычно рассеивает внимание, поэтому будем призывать и использовать умения парами.
Связки заклинаний: Метеорит + Ошеломление. Вспышка (EMP) + Торнадо. Стена льда + Захват. Быстрота + Духи Огня. |
Солнечный удар и Походка призрака не парные заклинания, но мы уже научились их использовать, проблем с ними быть не должно.
Если против вас сражаются Дум (Doom Bringer), Тракса, Банша (Death Prophet) или Сикер (Bloodseeker), они всеми силами постараются лишить вас способности колдовать. Тогда в сражение заходим невидимыми, выжидаем, пока эти герои не используют свои заклинания, и только потом обрушиваем на врагов нашу магию.
На заметку: не забывайте, что от всех заклинаний безмолвия, кроме Приговора (Doom) Дума и Мертвой тишины (Global Silence) Ведьмака (Silencer), спасет БКБ или Репел Пуриста.
Союзники. Ваши заклинания будут еще эффективней, если рядом Вождь минотавров Кэрн (Cairne Bloodhoof) с его пассивной способностью (Natural Order). К тому же он может оглушить оппонентов (Echo Stomp), что позволит метко запустить Метеорит или поставить удачную Ледяную стену.
Инвокер всегда рад Провидцу (Dark Seer), ведь тот стянет врагов (Vacuum) прямо на ваши заклинания.
Осуществлению ваших коварных планов также помогут финальные заклинания Энигмы и Магнотавра.