Рецензия в ЛКИ: №12 2010
По всей Мохаве развеваются флаги НКР, кругом печатают шаг военные, а блокпостов в округе что муравьев. Но это не значит, что в жаркой пустыне не осталось других народов, просто их не так легко отыскать. И не факт, что с вами заговорят или сразу доверят все свои тайны. Поведете себя агрессивно — и вовсе начнут доходчиво тыкать в вас пушкой или ржавым ломиком.
Чтобы подружиться со всеми, даже самыми скрытными фракциями игры, пригодятся навыки не только хорошего дипломата, но и прекрасного следопыта. Таинственные бункеры, лагеря высоко в горах, заброшенные тюрьмы и военные базы — с жителями этим мест мы и попытаемся сегодня наладить контакт. А успешное сотрудничество для нас выльется не только в интересные квесты, но и в ценные трофеи, репутацию и ключи от тайных квартир.
В прошлый раз мы сражались за честь и достоинство Новой Калифорнийской Республики — снабжали военные лагеря провизией и лечили раненых, освобождали пленных и отвоевывали вражеские города, искали «крысу» и отрезали ушки резвым легионерам. В общем, занимались самыми обычными для спасителя мира делами.
Теперь посетим дикие места, где нам отнюдь не рады. Убийцы, преступники, затворники, работорговцы — вот наша новая компания. А ведь от такого контингента не стоит ждать банального «сходи туда, не знаю куда, убей того, не знаю кого» — в заданиях нашлось место и внутренним распрям, и опасным сделкам, и неоднократным поводам сделать «бум-бум» их кровным врагам. Вот она, романтика постапокалипсиса!
Один динамит — хорошо...
...а два — это уже взрывпакет С4
Для расширения своих владений на восток республиканцы использовали преступников, чьи сроки заключения близились к концу, из тюрьмы в Черном каньоне. Они строили железные дороги и научились ловко обращаться со взрывчаткой. Когда у НКР возникли проблемы с финансами, начались сокращения и задержки выплат рабочим. Подрывники подняли восстание и начали захватывать порох, чтобы взрывать все на своем пути. Так в Мохаве появились «пороховые банды».
Бандиты и беглые заключенные — это костяк «пороховой банды», так называемых подрывников. Знакомства с этим кланом едва ли удастся избежать — если не в салуне «Старатель», значит, в Примме, если не в Примме — значит, в руинах Ниптона. Народец многочисленный, недружелюбный, избалованный легкой наживой, паршиво сражающийся — однако тремя квестами у них можно разжиться.
Штаб-квартира подрывников — исправительное учреждение НКР. Заключенные устроили бунт и перебили охрану, но... не ушли. Зачем покидать укрепленный форт с кучей провизии и взрывчатки? «Начальником тюрьмы» стал подрывник Эдди со своей шайкой, часть преступников разбрелась по округе: банда Сэмюэля Кука перекочевала в Убежище 19, небольшие группы отправились в Гудспрингс и Ниптон.
жища 19. Заложим взрывчатки чуть больше, чем надо, и вся банда отправится на тот свет.
Почему бы нам не дружить? (Сэмюэль Кук или Филип Лем). Если наломали дров в Гудспрингс, идите к Убежищу 19 — там подрывники не враждебны даже при отрицательной репутации. Сначала говорим с Куком и Лемом, получаем две ключ-карты и идем к серным залежам. Пещера полна ночных охотников и гекконов, убив их, и решаем, как поступить. Заложим пять кусков С4 в амазонский камень — пещера взлетит на воздух вместе с Убежищем, и задание провалится. Ничего не сделаем — обеспечена добрая слава у подрывников и просьба от Кука сходить к Великим Ханам (опыт в конце квеста). Разумнее заложить в камень три куска С4 (нужен навык взрывчатки 60) и доложить Лему — получим славу в двойном размере (при условии, что к Ханам мы не идем), но чуть меньше опыта.
Путь исправления (Эдди). В исправительном учреждении НКР тоже не обошлось без междоусобиц; правда, этот квест можно решить дипломатическим путем. Сначала по просьбе Эдди говорим с Чавесом — красноречием (30) убеждаем его катиться куда подальше. На следующем этапе то же проделываем и с торговцем (красноречие 30 или наука 6). Теперь отправляемся в Примм и расспрашиваем (бартер 30 или красноречие 30) Джонсона Нэша о нападении НКР на тюрьму. В конце миссии можем помочь подрывникам отбить атаку или переметнуться на сторону НКР. Кому поможем, тот и отблагодарит репутацией фракции. А можно вообще остаться в стороне и понаблюдать, как зверье перегрызет друг друга.
Марафон (Товарняк). В Ниптоне небольшой отряд взрывателей был уничтожен Легионом — часть распяли, остальных забрали в плен. Выживший подрывник просит освободить товарищей. Если хотите выполнить квест без потери репутации у Легиона — дождитесь, когда дозорный отвернется, и развяжите пленных. Можно принять стелс-бой и освободить заключенных прямо на глазах у охраны, за это ничего не будет. Награда за спасение — добрая слава у подрывников.
Имя мне — Легион...
...а силой я — как сто центурионов
разованные варвары и рабо-
торговцы, однако сам Цезарь на дикаря совсем не похож.
Жестокая организация, созданная по древнеримскому подобию. Впервые о ней упоминается в проекте Van Buren. Группировка была основана в 2238 году, когда миссионер Джошуа Грэхем нашел двух Последователей Апокалипсиса в Великом Каньоне. Один из них и стал великим Цезарем, а Джошуа — его приближенным.
Легион накапливал мощь за счет присоединения племен к востоку от Великого Каньона. Поверженные племена платили Легиону дань рабами. В 2250 году силы Цезаря разрушили заставу НКР и форт Арадеш и продвинулись вплоть до дамбы Гувера, однако потерпели фиаско. Цезарь обвинил в этом Грэхема, приказал облить его смолой и бросить в Великий Каньон. С тех пор павшего легата стали называть Горелым, а его место занял жестокий Ланий.
Зло затаилось на востоке... Да и на юге, и в центральных землях Мохаве достаточно резвых легионеров, чтобы солдатам Республики служба медом не казалась. Легион Цезаря — мобильная и хорошо вооруженная группировка, но их слабое место — обмундирование. Главный штаб расположился далеко за рекой. Изначально там нам не рады, и попасть в это место можно лишь по сюжету.
Это одна из сильнейших фракций игры, но вволю повоевать под флагами «красного быка» нам не дадут. Одно случайное поручение, еще один квест в Нельсоне и парочка миссий в лагере Цезаря — все, на что мы можем рассчитывать, без учета сюжетных миссий.
Жестокое сердце (Вульпес Инкульта). Рано или поздно мы посетим лежащий в руинах Ниптон. Возле городской ратуши нас уже поджидает отряд легионеров во главе с Вульпесом. В разговоре с ним восхититесь поступками Легиона, и получите добрую славу. Чтобы завершить квест, смотайтесь на аванпост Мохаве и доложите о зверствах легионеров местному сержанту. Можете его убить (выбрав вариант «Аве, Цезарь!» в диалоге) — это еще немного репутации Легиона.
Легион имя мне (Мертвое Море). Задание легко «не заметить», если помогать солдатам НКР из Форлорн-Хоуп и вести образ жизни, нацеленный на истребление легионеров. В Нельсоне укрепился отряд декана Мертвое Море — он попросит ликвидировать командный состав лагеря Форлорн-Хоуп. Следует убрать трех офицеров; делать это лучше ночью и со стелс-боем, если вы не хотите портить отношения с НКР. Разумнее прирезать их во сне холодным оружием, не поднимая шума. В награду мы получим добрую славу Легиона, опыт и уникальное мачете «Освободитель».
ряжении и медикаментах.
Остальные квесты ищите на локации «Форт», где расположился лагерь Цезаря. Попасть туда можно лишь после завершения задания «Звонок» (вне зависимости от его исхода). Вульпес выдаст приглашение, и мы сможем свободно путешествовать в Форт, используя баржу в Коттонвуд-Коув.
Это интересно: если лагерь в Коттонвуд уничтожен радиоактивными отходами, мы услышим от паромщика несколько ласковых слов: дескать, обитателям лагеря следовало держаться подальше от этого места, зная об угрозе.
Перст указующий (Вульпес Инкульта). Старый знакомец предлагает поработать «пугалом» — отправиться в Убежище 21, найти там одну леди, а джентльменам, явно не желающим ей добра, пригрозить возмездием Цезаря, если те не уйдут с миром. Конфликт решается бескровно при красноречии 50 или если вы заработали славу «кумира» в обществе Омерты. В награду получаем опыт и славу Легиона.
Гаубица (Луций). В лагере Цезаря стоит артиллерийское орудие в нерабочем состоянии, а кроме нас с этой проблемой никто справиться не может. Отправляемся на авиабазу Неллис, спрашиваем Перл о деталях для пушки. Если вы выполнили квесты бомбистов и стали у них «кумиром», матушка без вопросов направит вас в мастерскую, где лежит искомое. Остается вставить деталь в гаубицу и получить в награду опыт и плюс к репутации в Легионе.
Милость Цезаря (Переодетый фрументарий). Когда мы станем в лагере легионеров своим, Цезарь начнет выделять нам ресурсы «на карманные расходы». Однажды к вам прибежит гонец и даст координаты тайника, где лежат деньги, медикаменты и снаряжение. Остается найти ящички с добром близ Снайперской позиции и забрать подарки.
С неотмечаемыми квестами в Легионе негусто. В Коттонвуд-Коув Аврелий желает, чтобы ему приносили жетоны павших воинов НКР, и за это награждает доброй славой Легиона. В том же лагере можем показать местному оружейнику, как обезвреживать мины и улучшить взрывчатку, — это тоже поощряется славой Легиона.
В лагере Цезаря поговорите с лекарем Сири. Подскажите ей (выживание 20), как производить больше целебного порошка, — она отблагодарит кармой, а еще будет иногда выдавать цветки брока как другу Легиона.
У маленькой рабыни Мелоди собаковод Антоний отобрал игрушку — сержанта Тедди. Идем к легионеру, тот соглашается отдать нужную вещь, если победим на арене четырех собак. При развитом бартере (60 единиц) можно уболтать Антония уменьшить количество собак до двух, а если у нас хорошая репутация в Легионе — намекните, он отдаст игрушку без боя. Вернув Тедди девочке, получим добрую славу.
На заметку: еще один способ повысить репутацию — выступить на арене. Это занятие доступно только мужским персонажам. Если играете девушкой — на арене сможете сразиться только с Бенни, Люпой и собаками по квесту сержанта Тедди. Выйти на арену против других легионеров даме не позволят.
Артиллерия — бог войны...
...и смерть тем смельчакам, кто сует нос в чужие дела
Выходцы из Убежища 34, ранее в серии не встречаются. Покинув родной дом, они сражались с дикими племенами, пока не нашли покинутую авиабазу Неллис, где и закрепились. Она окружена горами, периметр надежно охраняется, а по любой живности, замеченной в окрестностях, сразу открывают артиллерийский огонь.
Глава сообщества — матушка Перл. Народ не враждебный, но живет в изоляции уже более двухсот лет. Единственная мечта бомбистов — поднять бомбардировщик с озера Мид и царить в небе, сбрасывая бомбы на своих врагов. Если завоюем доверие группировки — они нам помогут в битве за дамбу Гувера вне зависимости от того, какую сторону мы избрали.
Народец, обитающий на северо-востоке Мохаве, в военной авиабазе Неллис, совсем не любит принимать гостей. Отшельники привыкли говорить только на языке «больших пушек» и готовы любого доброжелателя впечатать в землю артиллерийским снарядом — не зря их в этих краях называют бомбистами.
Чтобы с ними подружиться, следует пройти проверку не красноречием, а ловкостью и реакцией. Как только подойдем близко к авиабазе, по нам откроют огонь из гаубиц. Держитесь левой стороны деревни, пережидайте залпы артиллерии в разрушенных домиках и, как только земля под ногами перестанет дрожать, бегите к следующему укрытию. Возле периметра базы будете в относительной безопасности.
Клан бомбистов к нам весьма дружелюбен. Матушка Перл сразу же наречет нас Избранным и попросит избавить ее народ от кучи напастей, накопившихся за годы изоляции от внешнего мира. За время пребывания на авиабазе мы успеем побывать и ремонтником, и убийцей насекомых, и даже купидоном, соединяющим сердца.
В небо! (матушка Перл). Основной квест группировки — за выполнение получим достижение Steam. Сначала поработаем благодетелем и решим проблемы обитателей базы (см. соседние квесты), а как только станем для бомбистов «кумиром» или «любимцем» — нам расскажут о загадочной Леди-под-водой. Цель — прикрепить понтоны к бомбардировщику и поднять его со дна озера Мид. Перед этим попросите Джека смастерить аппарат для дыхания под водой — с навыком науки 45 он его сделает и без помощи деталей. За выполнение квеста получим опыт, плюс к репутации и костюм фракции на память.
Плохие муравьишки (Ракель). В генераторной обустроили себе гнездышко муравьи — Ракель просит их ликвидировать и восстановить энергоснабжение. «Средство против насекомых» есть у адепта — помогите ему наладить устройство (наука или красноречие 50), и вы получите звуковой эмиттер. При входе в комплекс ЭД-Э лучше оставить снаружи — муравьи взрываются, если в них выстрелить из энергооружия. Всех насекомых убивать необязательно. Найдите муравейник, заложите устройство и активируйте его — проблема решена. Не забудьте собрать боеприпасы, уникальный гранатомет «Бух-бух» и включить генераторы. От Ракель мы получим опыт, добрую славу бомбистов и слова благодарности.
Буги-вуги (Адепт). Идем чинить солнечные батареи, расположенные на крыше здания, где мы истребляли насекомых. Если навык ремонта выше 65 — отремонтировать их можно и без помощи деталей. Если так же хорошо у нас развита наука, вдобавок на 50% увеличится производительность (это дополнительный опыт). Туго с ремонтом и наукой? Топаем на ГЕЛИОС Один за запчастями. Награда: опыт, репутация и спасибо от Адепта.
Юные сердца (Джек). Молодой механик влюбился в девушку из «Красного каравана» и отправляет нас на разведку, узнать, не взаимны ли их чувства. Полностью разговорный квест: бегаем по отмеченным целям, иногда убеждаем красноречием (50 — Перл, 75 — Элис) или бартером (65 — Элис, вместо красноречия). Только не пытайтесь солгать Джанет — она погибнет под артобстрелом, и квест провалится. Рекомендую предварительно зачистить дорогу от «Красного каравана» до авиабазы, чтобы девушка прибыла в Неллис без приключений.
У бомбистов можно получить несколько неотмечаемых квестов. У Джека всегда не хватает запчастей для ремонта — за груду металлолома он наградит нас доброй славой. Значительно повысить репутацию можно, посетив музей и выслушав Пита про историю бомбистов, а также если успешно проводить проверку разных навыков в диалоге с ним.
В медицинском центре у врача Аргила три тяжелораненых пациента. Вылечите их (медицина 40, 50 и 60), за что получите добрую славу.
В школе или детском общежитии можно найти девочку Линси — у нее пропал плюшевый мишка по имени Мистер Дружок. Игрушку ищите в ангаре — она лежит на полу, между контейнерами. В качестве благодарности получим славу бомбистов.
О тяжкой жизни кочевого племени...
...где нашлось место и планам возмездия, и сумасшедшим заданиям
Потомки банды рейдеров, известных нам по прошлым играм серии. Ханы были уничтожены в 2161 году, их остатки отправились в Мохаве и сформировали банду Великих Ханов в городке Биттер-Спрингс. После нападения на город солдат НКР и снайперов из 1-го разведбатальона потерпели жестокое поражение и были вынуждены уйти в каньон Ред-Рок.
Вожаком от самого начала был и остается Папа Хан. Возненавидев НКР, он заключил союз с Легионом Цезаря, чтобы выступить на их стороне в будущей войне. Благодаря Последователям Апокалипсиса Ханы научились изготавливать химикаты и торговать ими с Чертями. Дальнейшая судьба группировки зависит от наших поступков — можем отговорить их от союза с работорговцами и заставить навсегда покинуть Мохаве.
Их народ истребили под Биттер-Спрингс, остатки их племени прогнали в места, малопригодные для жизни. Теперь они затаили злобу на обидчиков и ждут часа, чтобы свершить месть и отплатить за смерть собратьев. Знакомьтесь, Великие Ханы — еще одна «темная лошадка» Fallout: New Vegas.
После взбучки со стороны НКР недобитки перебрались в каньон Ред-Рок. Палатки, голые скалы, раскаленное пустынное солнце и опасное соседство с касадорами и когтями смерти — это и есть их новый дом. Перед тем как впервые нанести сюда визит, рекомендую выполнить задание «Стычка в Боулдер-Сити» с положительным для Ханов исходом — с репутацией «свой человек» будет легче заполучить квесты этой группировки.
Медовый месяц в Аба-Даба (Дайен). В химической лаборатории Ред-Рока Джек и Дайен занимаются изготовлением наркотиков. Дамочка предлагает несколько курьерских поручений. Для начала смотаемся в Коттонвуд-Коув и снимем с креста наркоторговца Андерса (убивать смысла нет — доброй славы не получим). Следующее поручение тоже пустяковое — отнести пакет в «Красный караван». Выбор появляется лишь в финале квеста, когда нас попросят продать наркоту Чертям из Убежища 3. При входе убеждаем охранницу красноречием (альтернатива — надеть костюм фракции Ханов) и топаем к Мотогонщику. Главаря можно убить или провернуть с ним сделку. А лучше сначала продать ему все наркотики, а потом убить — потери репутации со стороны Ханов не будет, зато сможете потом убедить Дайен, что лучше изготавливать лекарства, а не психотропные препараты. За все этапы миссии мы получим крышки, а в конце немного опыта и прием ближнего боя «Ханское наследие».
Это важно: рекомендую совместить квест с неотмечаемым заданием полковника Шу, где тот просит принести шлем главаря в качестве награды. Не убивайте Мотогонщика, если не взяли это задание.
Рука помощи (Джерри-юнец). Парнишке не по нраву традиции и жизненные уставы Ханов, ему бы лучше книжку почитать или стих сочинить. Бежим в мормонский форт, к Джули Фаркас, спрашиваем, нельзя ли найти для мальчика работу у Последователей Апокалипсиса. Какой вариант в диалоге мы бы ни выбрали — исход один, остается лишь вернуться к Джерри с хорошими новостями и получить опыт.
Папаша (Реджис). Чтобы взять задание, попросите Папу Хана из каньона Ред-Рок разорвать союзный договор с Легионом Цезаря. После отказа выходите из дома, говорите с советником Папы и соглашайтесь на квест. Реджис просит найти компромат на посла Карла, убедить членов совета в необходимости разрыва союза и предоставить Папе доказательства, что Легион плохо обращается с присоединенными племенами. Квест нелинейный, поэтому опишу самую удобную последовательность действий.
Ждем, когда Папа, Реджис и Карл усядутся за стол для трапезы. Разговариваем с Карлом, трижды проходим проверку красноречием (25, 50 и 75 единиц). Посол проговаривается, и сам Папа Хан его убивает. Альтернатива: украсть дневник из сундука Карла (с потерей кармы) и показать его Папе.
Отправляемся в Форт, в палатку к Цезарю. В левом отсеке шатра лежит «Книга учета рабов Легиона», забираем ее (за воровство не посчитают) и относим Реджису.
Разговариваем с Дайен или Джеком, убеждаем их красноречием. Мелиссе рассказываем, что женщины не служат в Легионе и ее ожидает участь рабыни или офицерской жены.
Когда все три условия будут выполнены, идем на аудиенцию к Папе. Убеждаем, что Ханам союзники не нужны (красноречие 75), и тот обещает увести свой народ из этих краев после того, как Цезарь нанесет удар по дамбе Гувера.
Не заставляй меня просить (Мелисса). На окраине карьера, в лагере Великих Ханов, разведчица ждет гонца с посылкой, а его все нет. Миссия целиком состоит из разговоров и путешествий. Ищем чемоданчик в Слоуне, разговариваем с Чавком Льюисом, затем отправляемся в Примм к Тайрону. Поставщик отдаст товар бесплатно, если в диалоге с ним вы выберете красноречие (40), бартер (35) или силу (7). Если играете девушкой и у вас есть особенность «Черная вдова», расплатиться с Тайроном можете «по-особому». Мелисса отблагодарит крышками, доброй славой и наркотиками.
Особенности жизни в изоляции...
...где есть тайны, интриги и рыцари в стальных намордниках
Продвинутая в технологическом смысле военная организация, знакомая нам по всем играм вселенной Fallout. Их цель — поиск и сохранение довоенных технологий, расширение влияния в постядерном мире. В Братстве существует четкое разделение на звания и обязанности: правят группировкой старейшины, писцы изучают технологии, а рыцари и паладины сражаются. Воины Братства защищены силовой броней — простой смертный может пользоваться такой экипировкой, только если пройдет специальный курс обучения.
В сюжетной линии Fallout: New Vegas Братство играет второстепенную роль. Старые конфликты с НКР его здорово ослабили. В Мохаве их единственное жилое селение — бункер Хидден-Вэли. Если мы окажем затворникам ряд услуг, старейшина снимет блокаду и Братство Стали снова «выйдет в люди».
Настал черед наведаться к самой засекреченной группировке игры. Братство Стали переживает не лучшие времена. Обстановка строжайшей секретности, жизнь в бункере без возможности выхода на поверхность, бронированные двери под охраной паладинов в силовой броне (чтоб ни один курьер не проскочил!) — несладкая у них жизнь.
Сердце Братства в Нью-Вегасе — бункер Хидден-Вэли, расположенный к востоку от карьера. Способов туда попасть — десятки, но все они непростые. Можно самим открыть дверь в бункер (взлом 100), но если с навыком туговато, вам поможет один из этих методов:
Найдите павших паладинов Братства — у них в инвентаре будет лежать голодиск с паролем к бункеру. Патрули можно отыскать в штаб-квартире Репконн (третий этаж), в логове кентавра Мо возле горы Блэк и у разрушенной деревни близ авиабазы Неллис.
В ходе сюжетных квестов (ближе к концу игры) вас попросят добыть сведения о Братстве. Подойдя к бункеру с северного входа, вы увидите убегающий патруль. Дверь в бункер будет открыта.
Вы можете спокойно войти в бункер, если взяли в спутники Веронику.
После того как робот ЭД-Э проиграет две радиозаписи, с вами на связь выйдет рыцарь Лоренцо и пригласит посетить убежище Братства Стали.
При входе в бункер нас разденут и заберут все вещи — обратной дороги уже не будет, остается лишь следовать инструкциям и помогать затворникам хотя бы до того момента, когда нам начнут доверять.
В неведении (старейшина Макнамара). Квест состоит из нескольких этапов, а в конце — сюжетная развилка.
Для начала проверка на прочность: на нас надевают модный ошейник со взрывчаткой и отправляют разобраться с рейнджером из НКР. Солдата можно убить, заставить уйти (красноречие 50), сломать радио или начинить его же взрывчаткой (рейнджер подорвется, как только им воспользуется). Расскажем бойцу о Братстве — на нас нападут паладины и квест провалится.
На заметку: если путешествуем с Вероникой — паладины не отберут снаряжение и этап квеста с рейнджером будет пропущен.
Следующая цель: найти пропавшие патрули и добыть голодиски. После разговора с Макнамарой главный паладин Хардин попросит вас помочь ему сместить старейшину. Это и есть распутье, а наш выбор определяет следующие задания и судьбу Братства. Рассмотрим оба варианта.
Соглашаемся помочь Хардину и несколько раз навещаем писца Ибсена и паладина Рамоса, чтобы те помогли получить доступ к закрытым секциям базы данных. В процессе помогаем Ибсену вылечить вирус (неотмечаемый квест, см. ниже). Когда информация будет у нас — докладываем Хардину. Остается лишь собрать голодиски и принести их не Макнамаре, а главному паладину. Квест досрочно завершен, получаем много опыта, репутацию в Братстве и ключ от тайной квартиры.
Это важно: после того как паладин Хардин станет старейшиной, конфликт между НКР и Братством в сюжетном задании «За Республику!» мирным путем уладить уже не получится.
Жители Нью-Вегаса и окрестностей жить не могут без азартных игр. И если знатные толстосумы просаживают деньги в казино за рулеткой или блэкджеком, то скромные торговцы не прочь сыграть в «караван». В сети можно найти множество победных тактик — опишу простейшую из них.
Для начала соберите колоду из тридцати карт. Покупайте только королей, десятки, девятки и восьмерки — остальные карты для быстрой победы не нужны и будут только мешать. Перед началом игры сформируйте колоду из как минимум тридцати карт.
Цель игры: составить два или три набора карт с суммой очков 21—26 в каждом. Первые три хода старайтесь положить девятку или десятку в начало каждого «каравана». Затем на десятку накладываем восьмерку, а уже к ней прикрепляем короля (он удваивает сумму баллов прикрепленной карты). В итоге получаем 10 + (8 * 2) = 26. Можно совмещать восьмерку (+ король) с девяткой — результат тот же. С такой колодой можно победить уже на седьмом ходу.
На заметку: в Steam для поклонников игры в «караван» отведено два достижения. За победу в трех партиях вас наградят медалью «Знающий прикуп», а за тридцать выигрышей вы получите памятный трофей «Хозяин каравана».
А вот и список всех NPC, с кем можно поиграть:
Ринго (Гудспрингс; компания «Красный караван»);
Джонсон Нэш (Примм);
Клифф Бриско (Новак);
Нелай Нунан (Новак);
Лейси (Аванпост Мохаве);
Айзек (Оружейники);
Интендант Мейес (лагерь Форлорн-Хоуп);
Маленький Паршивец (лагерь Маккарран);
Кит (бизнес-парк «Аэротех»);
Денис Крокер (Стрип, посольство НКР);
Джейк Эрвин (Стрип, посольство НКР);
Джулс (площадь Норт-Вегаса);
Дейл Бартон (Форт).
На заметку: с каждым человеком можно сыграть ограниченное количество раз. Исключение — караванщик Ринго. С ним можно играть хоть до бесконечности.
Игнорируем просьбу Хардина (можно сделать все описанное выше, но не отдавать паладину данные) и приносим голодиски Макнамаре. Старейшина отправляет нас собрать данные у разведчиков. Они отмечены на карте, ничего сложного, говорим каждому пароль и забираем искомое. Теперь Макнамара направит нас к Лоренцо — тот поручит найти детали для системы фильтрации воздуха. Топаем в убежище 22 за воздушными фильтрами НЕРА. Они находятся на уровне «Рециркуляция воздуха», но прямой проход завален. Идем в обход, через пещеры на этаже «Пищевое производство». Опять беда — дверь заблокирована терминалом, без карты доступа ее не открыть. Бежим на четвертый этаж, на нижний уровень «Общих помещений», и в одной из комнаток с полки берем ключ-карту. Возвращаемся на третий этаж, открываем дверь и через пещеры перебираемся на уровень «Рециркуляция воздуха», после чего остается только достать со шкафа нужные детали. С импульсным очистителем проблем нет — он в Убежище 3 в шкафчике рядом с Мотогонщиком. Регулятор перепада давления ищите в Убежище 11 — опускайтесь на самый нижний уровень, деталь вас ждет в затопленном отсеке. В награду за все получаем опыт и ключи от квартиры Братства.
Не суйся в чужие дела (старейшина Хардин). Задание выдается при условии, что старейшиной стал паладин Хардин. Он предлагает поработать «чистящим средством», но удалять мы будем не ржавчину на силовой броне, а Ван Графов из «Серебряной лихорадки». Обычный контракт — приходим, убиваем, уходим. В конце квеста Хардин принимает нас в Братство Стали и обучает умению носить силовую броню.
Слепой глаз (старейшина Макнамара). Можем получить, если на должности старейшины остался Макнамара. Курьерское поручение — установить передатчик на горе Блэк. Если не бывали раньше в этом месте, совместите задание с квестом «Сумасшествие» (подробности см. ниже). По возвращении в бункер получим опыт, а Макнамара подарит силовую броню и умение ее носить.
В Хидден-Вэли можно разжиться парочкой неотмечаемых квестов. Писец Ибсен жалуется на вирус, заразивший сеть компьютерных терминалов. Цель миссии — за короткий промежуток времени зафиксировать угрозу в трех терминалах. Упрощает задачу сегментация вируса (наука 70) — если за отведенные сроки успеем найти хоть один зараженный терминал, вирус там будет сегментирован и при следующей попытке у нас останется меньше работы. Награда — доступ к файловому архиву Братства.
Оружейница Торрес сетует на пропажу лазерного пистолета. Разговариваем с паладином Братства возле стрельбища, он укажет на послушника Стентона. Тот ошивается в классе или в одной из казарм — в разговоре сразу сознается, что потерял оружие в скорпионьем ущелье. Остается сбегать туда, перебить скорпионов и забрать пистолет. Он лежит в центре ущелья, на камне, возле трупа. В награду получаем опыт, славу Братства и трехлучевую лазерную винтовку.
Дружба с малыми народами...
...помощь бедствующим супермутантам
Люди, мутировавшие под действием вируса рукотворной эволюции. На восточном побережье США появились в 2257 году. Неуязвимы к болезням и радиации, биологически бессмертные. В Fallout: New Vegas известны две их разновидности — супермутанты и тени. Вторые отличаются тем, что могут стать невидимыми, и ночью становятся особенно опасными противниками.
Предводитель мутантов — Маркус. Он привел своих собратьев в Джейкобстаун после того, как на горе Блэк началась тирания Табиты. На новом месте клан начал выращивать толсторогов и старался держаться подальше от людей, остерегаясь с ними конфликтовать. Единственный человек в Джейкобстауне — доктор Генри — в своей лаборатории ищет способ вылечить теней от шизофрении. Если заглянем в город, сможем ему помочь.
Это интересно: Маркус был одним из возможных спутников главного героя в Fallout 2. Если спросить о его прошлом, он скажет: «Мы с ним искали ГЭКК, чтобы спасти его деревню Арройо. И даже нашли. Попутно взорвали нефтяную вышку в море».
Не только крупные фракции терпят бедствия в пустошах Мохаве — изгоям и мутантам живется не легче. А где проблемы — там интересные задания, возможность заработать и найти новых друзей.
Сумасшествие (супермутант Нил). У подножия горы Блэк мы наткнемся на дружелюбного мутанта — он предупредит об опасности и поведает о своей проблеме. Всему виной полоумная старушка Табита — радиосигнал на вершине горы сводит супермутантов и теней с ума, и те начинают слепо ей повиноваться. Можно решить задачу грубо — убить всех на своем пути вместе с бабушкой, но я бы поступил хитрее. Проберитесь на вершину незаметно (используйте стелс-бой, спутников оставьте позади), под перевернутым куполом антенны найдите радио и нахамите Табите (красноречие 75) — она прикажет всем мутантам покинуть свои посты. Отправляйтесь на склад и почините робота Ронду (наука 60). При выходе со склада вас встретит старушка и поблагодарит за оживление своей механической подруги, а мы получим добрую карму и опыт.
шенько раскормишь персона-
жа. Мутанты будут вооружены не арматурами, а более дорогими суперкувалдами и тяжелыми инсенираторами.
никам, можете пристрелить Нортона издалека — его напарники не станут враж-
дебными и вскоре уйдут
по своим делам.
На заметку: в тюрьме заключен гуль Рауль — если его освободить (наука 100 или пароль в соседнем терминале) до завершения квеста, Табита атакует и у вас не останется выбора, кроме как ее убить.
Догадайся, кого я видел! (доктор Генри). На северо-западе находится местечко Джейкобстаун, где поселились тени и супермутанты. Злоупотребляя стелс-боем, тени начали страдать шизофренией, а доктор Генри пытается их вылечить — мы ему поможем. Прогуляйтесь в пещеру Чарльстон и найдите в ней жеваный стелс-бой (рядом лежит уникальный молот «Бэби!») под охраной невидимых ночных охотников. После эксперимента с Лили угомоните Кина (красноречие 80), а затем подскажите доку (наука 90), как изобрести лекарство без помощи бабушки-мутанта. В награду получаем опыт.
Недружеский разговор (супермутант Маркус). На выходе из Джейкобстауна к вам подбежит Маркус и скажет, что город собираются атаковать наемники. Командира отряда можно убедить (красноречие 65), при наличии хорошей репутации у НКР — попросить их убраться подальше или подкупить крышками. Лучше начать разговор про деньги, попросить у Маркуса 2500 крышек (если возьмем 3000 — потеряем карму) и прогнать наемников красноречием — и деньги остаются у нас, и конфликт улажен.