Рецензия в ЛКИ №02 2010
Слава Гарри Поттера не дает вам покоя? Заткните за пояс самоуверенного очкарика! Волшебник в Аионе — один из самых грозных классов, так как способен не только наносить огромный урон, но и контролировать действия своих врагов. Маги-самоучки отлично себя чувствуют как в групповых походах, где они всегда востребованы, так и в одиночку. Однако стать настоящим мастером магических искусств непросто. Наша сегодняшняя задача — облегчить ваш путь.
Настройки игры
Для начала обязательно назначьте горячие клавиши меткам — как правило, это цифры от единицы до пяти, а также знак Zzz и череп. Эти метки будет расставлять на врагах предводитель вашей группы, помогая разобраться в том, кто за кем занимал очередь на экзекуцию. Горячие клавиши позволят быстро переключаться между целями, которые необходимо усыпить, и целью, которую лидер считает нужным избивать.
Назначьте отдельные клавиши для таких действий, как выбор цели цели и выбор противника вражеской расы, а также установить галочки на показе умений цели цели и показе цель цели. Это поможет быстро присоединиться к коллеге в бою, прицелиться в супостата, а также не попасть под раздачу, чрезмерно увлекшись боем.
На заметку: если маг, превратив монстра в дерево или спев колыбельную, начинает считать ворон, пока не настанет время обновить контроль, — это маг-двоечник. Попробуйте запомнить время перезарядки контролирующих умений и срок их действия, не стойте у спящего над душой — обратите внимание, когда надо будет снова подоткнуть ему одеяло. В промежутках помогайте своей команде, переключаясь с метки Zzz на единичку или череп.
Что надевать?
Броня
Единственный вариант доспехов для волшебника — это тканая броня. Однако не стоит отчаиваться, завидуя гладиаторам и «танкам», способным щеголять в любых доспехах, — ведь ткань для магов идеальный вариант. Она щедро снабжает волшебника маной, а также улучшает запас его здоровья куда серьезнее, чем это сделали бы аналогичные кожаные или кольчужные одежки. К тому же при улучшении тканой брони волшебными камнями пунктов здоровья опять-таки прибавляется больше, чем с помощью любой другой экипировки. И конечно, сила и точность магии — главные боевые параметры волшебника — практически всегда присутствуют в дополнительных плюсах тряпочек.
Аксессуары
Юному волшебнику придется заранее смириться с тем, что в группе всегда найдутся конкуренты на украшения, а именно — целители и заклинатели. И если попадания в одну лодку с заклинателем можно избежать, то целитель почти всегда торчит в команде, как бельмо на глазу, претендуя на магические кольца, сережки, пояса и головные уборы. На младших уровнях подобная конкуренция доставляет волшебникам немало хлопот. Став постарше, можно обратить свое внимание на ювелирку за очки Бездны — у нее неплохие показатели, и она прибавляет урон в битвах с вражеской расой.
Оружие
Волшебнику доступно два вида оружия — орбы и гримуары. Базовая сила магии орба всегда выше, но гримуар выигрывает по магической точности. Однако следует обращать внимание не только на базовые, но и на дополнительные показатели, и учитывать возможности для комбинирования оружия — зачастую грамотно скомбинированный гримуар причинит врагу куда больше неприятностей, чем орб, и наоборот.
Шопинг-консультант
Выбирая доспехи, не ориентируйтесь только на силу магии — она, безусловно, важна, но здоровье зачастую важнее. Волшебник наносит своими крибле-крабле-бумсами урон невероятной силы, переключая внимание избиваемых монстров на свое хрупкое тело, к тому же зачастую попадает под умения массового поражения. Слабенький маг — обуза для команды, а не подспорье, так как время, сэкономленное при помощи его боевой мощи, будет потрачено на его воскрешение и исцеление.
Не следует забывать о таких параметрах, как магическая точность, скорость магии и скорость атаки. От магической точности зависит, будет ли ваш персонаж метко попадать файерболами в цель, скорость магии поможет быстренько выговорить любую абракадабру из книги заклинаний, а скорость атаки позволит шустро размахивать руками, сокращая задержки между умениями. Волшебники с дипломом и научной степенью, как правило, комбинируют оружие, совмещая скорость магии и скорость атаки. Начинающим практикам магии такая возможность выпадает не всегда, поэтому при выборе экипировки стоит учесть следующие моменты.
В игре существует множество способов ускорить чтение заклинаний. Это дополнительные параметры орба или гримуара, рукавички на скорость магии, свитки перерождения, умения чародея, а также стигма Мудрость Байзела и умение Увеличение силы магии. Волшебники-асмодиане также могут воспользоваться стигмой Дар скорости. Однако стоит учесть, что в обновлении 2.5 верхний порог скорости магии — 80% и превратить все свои умения в мгновенные не удастся.
На начальных уровнях не стоит слишком беспокоиться о своей магической точности — гораздо важнее будет развивать силу магии и запас здоровья. Монстры не отличаются высоким сопротивлением к магическим атакам, а противники на этих уровнях, как правило, недостаточно хорошо одеты, чтобы сопротивляться волшебникам. Важность магической точности возрастает с 46-го уровня, когда персонаж начинает посещать Дерадикон — PvP-ориентированную временную зону. Достигнув 55-го уровня, можно остановиться на показателе магической точности в 1600—1700 и стремиться набрать 10 тысяч единиц здоровья — такой волшебник будет представлять очень серьезную угрозу для врага.
Верхний порог силы магии в игре — 2700. Поднимая свою силу магии, стоит учитывать влияние эффектов от полезной еды, боевых мантр чародея, а также классовых умений, повышающих этот параметр.
Это интересно: если в вашем кармане всегда водятся деньжата, можно приобрести несколько комплектов брони. Для битв с монстрами магическая точность не так важна, и можно усиливать только силу магии и запас здоровья, ну а на войну отправляться в специально предназначенном для этого комплекте, повышающем магическую точность.
Книги заклинаний
В отличие от ряда других классов, волшебники активно пользуются практически всем своим боевым арсеналом. Перечислять абсолютно все умения смысла нет — остановимся на тех, что используются чаще всего.
цель в пугало.
Оковы. Заставляют противника прирасти к месту и, что особенно ценно, могут использоваться на бегу.
Сон. Убаюкивает цель, позволяя передохнуть и дождаться перезарядки боевых способностей.
Стальной защитный барьер и Дар железа дают возможность защититься от атак противников, поглощая их урон.
Призыв холода хоть и действует только с близкого расстояния, что смущает некоторых начинающих волшебников, имеет мгновенную подготовку, очень быструю перезарядку и часто полезен против подобравшегося на расстояние меча врага, нанося ему урон водой.
Оковы холода помогут вам заставить противников замереть на месте, если кончились другие контролирующие заклинания.
Неотвратимая вспышка — очень полезное умение, так как наносит урон через четыре секунды после применения, и этот эффект невозможно отменить. Таким же качеством обладает и Вулканическая вспышка.
Ледяной клинок хоть и наносит совсем небольшой урон, зато пополняет запас маны волшебника. Добавившееся в обновлении 2.5 умение Поглощение жизни, переводящее нанесенный урон в здоровье, повышает выживаемость и без того могучего даэва.
Основная атакующая стихия мага — это огонь. Огненная стрела, Огненный гарпун, Огонь бездны, Огненный выстрел — все эти умения наносят огненный урон. Для усиления действия этих умений пользуйтесь Расплавлением, понижающим сопротивление цели к огню.
На 40-м уровне маги вместе с остальными классами Аиона получают умение Снятие шока, позволяющее избавиться от состояния оглушения, а позже — возможность продолжить цепочку, отпрыгнув от врага после снятия шока или превратив его в дерево.
На заметку: после снятия шока не всегда стоит телепортироваться прыжком пространства, особенно если поединок навязан в скопище монстров. Неосторожный телепорт может закончиться в дружелюбно распахнутых объятиях ближайшего чудовища Атреи. Проклятие: Сухое дерево — второе умение линейки Снятие шока — даст вам время обдумать дальнейшую стратегию отправки своего противника к обелиску воскрешения.
Ледяные узы позволят вам замедлить передвижение врагов. Однако это умение нельзя использовать на бегу — спасаясь от превосходящих сил, пользуйтесь Оковами и Замораживанием (или Стужей, если вы выбрали темную сторону силы — расу асмодиан).
Это важно: введением умения Снятие шока разработчики дали умным врагам возможность использовать ваши умения против вас. К примеру, не следует в начале боя после Ледяных уз использовать идущий в цепочке за ним удар волной холода, оглушающий цель, — он даст противнику возможность использовать свои умения после шока и переломить ход боя в свою пользу.
Многие классы способны заключить противника в Воздушные оковы, однако волшебник в состоянии нанести наивысший урон, молотя беспомощную цель Огненным выстрелом и выбивая ее из оков Магическим кулаком. Предупредите гладиаторов и убийц, что не стоит выпускать цель из воздушных оков, — ваш тяжелый магический кулак нанесет куда больше повреждений.
На заметку: пользуйтесь плюсами к движению — персонаж наносит больше урона, двигаясь вперед.
Не стоит забывать и о собственных запасах маны. Умение Покров земли в сочетании с Поглощением энергии и Самоотречением даст возможность сэкономить при длительных прогулках в подземельях Атреи. Другое усиливающее умение, Покров пламени, дает магу дополнительную силу, однако используется в основном в случаях, когда бой требует от участников похода максимального урона. На 55-м уровне волшебник может изучить Увеличение силы магии — очень полезное умение, повышающее одновременно силу, точность и скорость магии.
Это важно: в командных походах по подземельям не стоит использовать наиболее мощные умения в начале сражения — монстр может прекратить избивать стража и броситься на вас.
Стигмы
Конечно, набором стигм — камней, добавляющих новые умения, — в Аионе можно создать любого фрика. Но разумнее все же распорядиться ячейками под стигмы грамотно. Возможность установить первые стигмы появится на двадцатом уровне. Одну из открывшихся ячеек стоит занять стигмой Проклятие — Дерево, позволяющее контролировать противника, превращая его в дуб, — ну а во вторую вставить либо Мудрость Румиэля, помогающую экономить ману, либо Мудрость Джикела, повышающую магический урон.
На 30-х уровнях стоит добавить к этому набору Лезвие ветра — короткое время прочтения (полторы секунды) и неплохой урон компенсируют неудобства DOTa, не дающего успешно контролировать цель. К тому же это умение необходимо для последующей установки ветки стигм, предназначенной для нанесения громадного урона. На 37-м уровне пожертвуйте Мудростью Румиэля ради Мудрости Байзела — сократив время прочтения заклинаний, эта стигма не раз спасет вам жизнь как в сражениях с врагом, так и в охоте на монстров.
На 45-м уровне у юного волшебника появляется возможность установить ветку улучшенных стигм. Хорошим выбором будет установка Призыва скалы — это умение в сочетании с Замораживанием позволяет мгновенно замедлить передвижение противника и нанести ему неплохие повреждения. Можно также установить Ледяной гарпун — бьет хорошо и имеет небольшой откат (всего шесть секунд).
Это интересно: стигма Ледяной столп, необходимая для установки нижней ветки, редко используется в бою из-за своей относительной бесполезности — для замедления нескольких противников лучше воспользоваться Оковами холода.
На 50-м уровне Мерлинам Аиона необходимо выбрать, в каком направлении развиваться. Установка полной DD-ветки (от английского damage dealer) привлекательна солидным уроном от ее умений, а контролирующая (СС от английского crowd control) ветка позволит успешно сражаться в Дерадиконе, помогая своей команде неторопливо и по одному уничтожать врагов. К тому же можно совместить преимущества обеих веток, собрав гибридный набор стигм.
DD-ветка. Требует таких обычных стигм, как Ледяной столп, Лезвие ветра и Мудрость Джикела, и позволяет установить Призыв скалы, наносящий мгновенный урон, Мольбу концентрации, серьезно повышающую магическую точность волшебника, а также Ярость огня, Падение молнии и Ледяной удар — мало кто переживет натиск волшебника, вооруженного такими мощными заклятиями. Оставшиеся незанятыми ячейки обычно занимают стигмы Проклятие: Дерево, Мудрость Байзела и Ледяной гарпун.
Контролирующая ветка. Для нее необходимы Проклятие: Дерево, Мудрость Байзела, а также Проклятие слабости, заставляющее противника наносить урон самому себе своими магическими атаками. В улучшенный набор контролирующих стигм входят Ураган иллюзий, оглушающий шестерых противников, Иллюзия, позволяющая дважды успешно уклониться от физических атак, Шторм сна, усыпляющий шесть целей разом, Стихийный барьер, повышающий магическую защиту волшебника, а также Ледяные доспехи — умение, заставляющее бойцов ближнего боя приносить себя в жертву, отражая полученный магом урон обратно в противника. Свободные ячейки заполняются Лезвием ветра, Ледяным гарпуном и Торнадо, призывающим оглушающие противника ураганы.
Это интересно: чтобы пополнять свой запас маны, можно установить стигму Обмен жизненной силой, меняющий местами запасы маны и здоровья. Не забудьте только предупредить целителя, что вы собираетесь ее использовать, — будет обидно довести такой полезный в группе класс до инфаркта резким падением своих HP.
Волшебник и Бездна
Для опытного волшебника не составит труда дать достойный бой любому противнику. Однако владение своими крибле-крабле-бумсами — дело непростое, поэтому дадим несколько советов.
Страж. Обладает стигмой Защитный блок, серьезно повышающей магическую защиту стража. Однако волшебник, не забывающий уделять внимание своей магической точности, способен пробить этот барьер — на помощь ему придут и Дар усиления, и Мольба концентрации. К тому же эффект стигмы действует определенное время, и бегающий от противника маг с успехом переживет эту неприятность. Страж крайне опасен своими ударами по опрокинутому противнику, а также удочкой, притягивающей к нему цель. Умение Стальной защитный барьер, а также свиток поглощения урона дадут возможность избежать притягивания и повысить свои шансы в битве.
Гладиатор. Крайне неприятный противник, способный нанести значительные повреждения. Умение гладиатора Захват ног запрещает передвижение и не лечится сильным зельем исцеления, однако снимается при помощи Изгиба времени и пространства — оставляйте это умение на случай захвата. Используйте заклинания, замедляющие передвижения врага, и контролируйте его, усыпляя или обращая в дерево, — гладиатор не умеет повышать свою магическую защиту.
Это интересно: Замораживание души, запрещающее читать заклинания, полезно не только против магических классов — оно не дает воспользоваться любыми магическими умениями, улучшающими параметры персонажа, а также, что немаловажно, снятием шока. После Замораживания души ошарашьте противника парой умений, наносящих постепенный урон, — сильное зелье исцеления снимет два последних эффекта, не затронув немоту.
Стрелок. Пожалуй, самый опасный противник для волшебника — его отвратительное умение Стрела молчания накладывает на цель немоту, запрещающую читать заклинания. Конечно, этот эффект снимается зельем исцеления, однако большинство стрелков после прохождения немоты стремится оглушить цель — будьте настороже! Также надо учитывать, что немота стрелка имеет почти в два раза меньшее время перезарядки, чем зелье исцеления. Следует как можно быстрее прервать молчание и воспользоваться Даром железа, после чего контролировать противника. Выйдя из-под контроля, лучник снова начнет плеваться немотой, поэтому необходимо нанести ему максимальный урон за короткое время — к примеру, связкой Неотвратимая вспышка + Вулканическая вспышка + Замораживание + Призыв скалы + Призыв холода.
Это важно: несмотря на то, что Огонь бездны наносит огромный урон, не спешите использовать его против спящего или превращенного в дерево врага — у него повышено стихийное сопротивление, и эффект будет не таким драматичным.
Убийца. Также способен заставить противника онеметь, однако для успешного срабатывания этого умения убийце придется наложить на цель печати. Используйте Дар железа и Иллюзию и держите убийцу на расстоянии. Помимо немоты, этот класс обладает способностями, позволяющими ему отразить магические атаки. Однако действуют они очень недолго, и следует просто повременить с использованием мощных заклинаний. А если ваш выбор сделан в пользу контролирующей ветки — просто воспользуйтесь Ледяными доспехами, и коварный убийца убьет себя сам.
Волшебник. Не экономьте на экипировке — в дуэли с другим волшебником выиграет тот, кто не только успел прочитать Замораживание души первым, но и успешно попал им в противника. Зачастую не только владение своим классом и хорошая реакция, но и качество связи с игровыми серверами решают исход сражения — на мощности компьютера и пропускной способности интернет-канала тоже не стоит экономить.
Заклинатель. Способен уклониться от магической атаки и заставить вас онеметь. К тому же умения заклинателя, нагоняющие страх на его врагов, опасны для волшебника, не отличающегося завидным здоровьем. Однако хорошая броня и аксессуары, а также умение Стихийный барьер дают шанс отразить эти способности врага.
Это важно: если заклинатель использовал Замену — весь урон получает его элементаль. Усыпите элементаля и продолжайте бой, эффект Замены перестанет работать.
Целитель. Многие целители помешаны на повышении своей магической защиты, и при недостатке магической точности бой с ними может затянуться, если не стать фатальным. Используйте Замораживание души, блокируя исцеляющие способности, не забывайте про свои умения, повышающие магическую точность, и целитель быстро отправится к праотцам.
Чародей. Пользуйтесь Замораживанием души, не давая оппоненту лечить себя, и держите его на расстоянии — это неопасный противник. Иногда чародеи следуют по пути целителя и стараются повысить свою магическую защиту в ущерб урону; следует учитывать и такую возможность.
Список покупок
Пробегая мимо аукциона, не забудьте прикупить свитков перерождения — они ускоряют чтение заклинаний. Свитки ускорения позволят сбежать от превосходящих сил противника или догнать врага, а свитки яростного ветра ускорят полет. Волшебникам также следует иметь при себе свитки поглощения урона — несмотря на то, что они поглощают совсем немного, это отличная возможность защититься от притягивающего умения стража. В отделе кулинарии не забудьте приобрести напитки, ускоряющие регенерацию маны (каша или суп келлату), а также закуску, повышающую силу и точность магии (роллы с фриалом, суши с карпом). Запас зелий регенерации позволит быстро восстановить как здоровье, так и запас маны, а эфирное желе с ферерой или кано — пополнить запас ДП, позволяющего использовать очень мощные умения. И не забудьте про сильное зелье исцеления — только оно поможет избавиться от оков, немоты и других неприятных воздействий.
На заметку: надоело тратить деньги, продавцы свитков и зелий дерут втридорога? Станьте мастером алхимии и повышайте уровень умения собирать полезные ресурсы. Это позволит вам стать независимым от колебаний цен аукциона.
Из всего ассортимента божественных камней выбирайте на аукционе те, что наносят дополнительный урон магией. Урон от божественного камня серьезно зависит от силы магии персонажа, и даже слабенький Интеллект Сиф позволит нанести существенные повреждения. А выполнив квест на вражеских генералов, можно стать обладателем Смелости Неджакана — божественного камня, наносящего аж 3760 единиц дополнительного урона с шансом 1%.