Консультант:
Леша Гундоров (8 лет)
Наша оценка возраста 7-12 лет
Обязательно посмотрите мультфильм. Не только потому, что он учит детей дружбе, любви, прощению и пониманию. Главное — без отсылок к сюжету игра теряет львиную долю очарования. К тому же коротенькая вводная в начале истории никак не касается героев, с которыми мы будем играть. Игра не объяснит вам, кто такой Флинт Локвуд, почему он изобрел ДУВДРЕФЛ (Диатонический Ультра Видоизменяющий Динамический Репликатор Еды Флинта Локвуда) и как связаны с этим его открытием остальные герои. Правда, все персонажи описаны в мануале... но дети так редко их читают.
Бедометр зашкалил
Разработчики пошли по пути наименьшего сопротивления: мы обыгрываем моменты, которых не было в фильме. Катастрофа уже произошла: еда взбунтовалась, вышла из-под контроля и всячески портит жизнь обитателям городка Жуй-Глотай. Ни минуты покоя — то сын полицейского попадет в беду, то его энергичный папа примется наводить порядок на заваленных едой улицах города.
Тут и пригодятся все многочисленные изобретения Флинта. О большинстве из них, впрочем, мы слышим впервые. Чудо-лак остался в мультфильме, здесь же наш герой орудует резаком, нагревателем, насосом и садится за баранку едоуборочной машины.
Злая еда
Игра поделена на этапы. Выполнили все задания — получите доступ к следующему, и так до финального противостояния со взбесившимся прибором. Вся еда делится на «хорошую» и «плохую». Первая дает призовые гидроны. Вторая тоже, но насильно — а сначала постарается как следует врезать изобретателю.
Флинт, кстати, собирает гидроны не просто так, а чтобы улучшить свои изобретения. Одна беда — когда дойдет до выбора оружия, которое мы усовершенствуем, игра не покажет, что в нем будет нового и полезного. Так что вооружаемся по эстетическому принципу: нравится резак или бьющий кулак — его и улучшаем.
Сложного выбора можно избежать — для этого надо собрать все гидроны на этапе. Сделать это не слишком сложно, большинство заданий не потребует от вашего чада чудес реакции и сноровки.
Я убью медведей Гамми!..
Большую часть времени мы очищаем дорогу к цели от всевозможных продуктов питания, а под конец миссии выполняем поручение одного из героев. Будут и напряженные моменты, но их значительно меньше.
Если ребенок все же столкнулся со сложной задачкой, вы всегда сможете прийти на помощь: подключаем второй геймпад (или делим клавиатуру пополам) и играем вдвоем. Ручная обезьянка, известная любовью к «мишкам Гамми», всегда поможет своему изобретательному хозяину.
Самое интересное в этом режиме — распределение ролей. Не надо переключаться между приборами — каждый возьмет тот, с которым сподручнее. Можно даже договориться о командной работе: скажем, вы расчищаете путь к цели, а ребенок защищает вас от враждебной еды. А мама? Ей остается только наблюдать, как мужчины освобождают город от запаса еды.
Вышла бы увлекательная аркада, если бы не... Тот, кто не смотрел, мало что поймет. А кто смотрел — удивится стилизации под старину (в анимационной ленте ее не было и в помине). Если вы играете вдвоем на клавиатуре, назначение всех клавиш придется переделать — если один из вас не левша. Правда, это тоже можно превратить в своеобразную игру.
Заключение экспертов:
Леша Гундоров: Это было интересно — я решал разные задачи, усовершенствовал изобретения ученого. Но главное — можно играть вдвоем с мамой или папой, это интереснее, чем одному. Жалко, нельзя поиграть всеми героями из мультфильма!
Денис Гундоров: Когда ребенку надоест играть одному, проведите время вместе: поищите вдвоем секреты, откройте все картинки из фильма, поиграйте в «кто будет обезьянкой». А когда надоест, вспомните, что фильм был снят по книге.