Консультант:
Соня Фаддеева (9 лет)
Наша оценка возраста от 4 лет
Запустив игру, вы вместо вступительного ролика неожиданно обнаруживаете набор скетчей. И хотя наброски безусловно талантливы, это вызывает некоторую панику — «так и будем играть?» И когда вы уже почти потеряете надежду — набросок вдруг превращается в нарядный город, а вы испытываете непередаваемое облегчение.
Вся игровая жизнь протекает в полностью двумерном пространстве с минимально активным фоном. То есть само по себе ничего не шевелится — и потрогать руками дадут только то немногое, что можно немедленно употребить в дело.
Достаточно взглянуть на цветовую гамму, чтобы понять — это делали для детей. А не разжаловали в детскую игру за ненадобностью у взрослых. Сюжет чрезвычайно прост и незатейлив. На пути известного путешественника Синдбада-морехода встает некто достаточно могущественный, чтобы вызвать со дна морского скалу, — так что корабль Синдбада оказывается неожиданно сухопутным транспортом.
Незваный гость велит звать себя попросту — Великим садовником — и требует принести из страны джиннов семена Волшебного имбиря. Зачем ему имбирь и что он вообще хотел, мы так никогда и не узнаем. Вообще, сюжет оставляет смутное чувство — «может, сказать что хотел?». Не то чтобы это мешало наслаждаться процессом — но ребенок должен понимать, чего он в результате достиг.
В игре всего три зоны — окрестности города, сам город и город джиннов, в каждой несколько локаций. Последние, что приятно, нисколько не повторяются и прорисованы с большой любовью. Локации небольшие, на один-два хода, но походить ребенку придется изрядно.
Фразы дублируются текстом, и это правильно. Если вступать в долгие переговоры желания нет — текст можно закрыть, и персонаж «прекратит дозволенные речи». Но тогда вы не узнаете много интересного. Порядок выполнения заданий в разных локациях можно, кстати, менять — и это дает иллюзию свободы действий, хотя ключевые события располагаются, безусловно, линейно.
Смутил новаторский подход к эстетике — у мужчин в области щетины, извините за выражение, физиономии раскрашены во все оттенки синюшного цвета. И если у пропойцы морского волка это смотрится органично — то положительные герои вызывают некоторое смятение.
Отдельное уважение надо высказать за озвучку. Яркие, остроумные тексты наговорили за персонажей профессионально и с огоньком.
Конечно, море, которое шумит, но нисколько не трепещет, изрядно режет глаз — но это, быть может, говорит плохо больше о нас, чем об игре. Это хорошо, когда игру видно за спецэффектами... или без таковых.
Сочные, красочные локации, яркие персонажи — и задачи, с которыми ребенок справится почти без вашей помощи. Иногда вы будете ощущать себя в машине времени, пущенной назад, — но в целом игра достойна того, чтобы уделить ей время. Хотя если без 3D ваше современное чадо никак не выживает — ему может прийтись непросто.
Заключение экспертов:
Соня Фаддеева: Очень понравилась атмосфера Востока. Звуковой фон все время создает впечатление, что за экраном кипит жизнь. Мне, правда, все время казалось, что это скорее приключение Али-Бабы, чем Синдбада-морехода.
Светлана Фаддеева: Игра оказалась нежданным сюрпризом. Очень простой, но небанальный, нарядный и обаятельный квест. В меру сложно. Аутентично. Весело. И совсем не занудно.