Авторы материала:
Кирилл Орешкин, Лера Орешкина
Не так давно «Акелла» локализовала и издала единым разом целую обойму игр про Астерикса и Обеликса. Некоторым из них почти десять лет, но играть в них порой интереснее, чем в современные проекты.
История вопроса
Хитрый план Цезаря трещит по швам. Правители великих держав склонили перед ним свои надменные головы, а маленькая деревушка галлов скрутила римлянам фигу. Варваров немного, они дерутся просто и бесхитростно, а при слове «тактика» хмурятся и чешут затылок. Сила их — в волшебном вареве друида Панорамикса. Когда галлы делают хотя бы глоточек сего отвара, они сразу же становятся сильнее, храбрее и быстрее. После чего римские легионеры обучаются летать, вспахивать землю лицом и быстро-быстро бегать из Галлии в Рим.
Цезарю не спится, Цезарь ходит кругами, Цезарь выдумывает план. Изо дня в день он пытается все новыми хитростями уничтожить деревню. То похитит Панорамикса, то попытается сам изготовить зелье, то пустит к галлам шпионов... Обычно ему везет и первая часть плана работает с точностью часового механизма, но потом появляются Астерикс и Обеликс...
Два лучших друга, два лучших воина галльской деревни. Астерикс — талантливый и сообразительный, он всегда знает, как надо спасти товарищей и перебить тысячу легионеров. Обеликс — большой ребенок с богатырской силищей, он любит маленького песика Доматикса и постоянно изрекает невинные благоглупости. Эти два персонажа и есть главные герои абсолютно всех фильмов, комиксов и мультфильмов о борьбе крохотной деревни галлов с огромной империей Цезаря.
Asterix: The Gallic War
Разработчик
Warthog
Издатель
Infogrames
Издатель в России
Акелла
Дата выхода
2000 год
|
Награда журнала
Рейтинг: 50%
|
Галлы наконец придумали, как врезать Риму так, чтобы он больше никогда не совался в мирную деревушку. Для этого надо собрать десяток ингредиентов нового еще более ядреного отвара. Но вот беда, все эти травы да грибы растут на уже захваченных римлянами землях. Придется забрать их себе...
Просто путешествовать по городам, странам и континентам Астерикс и Обеликс могут и вдвоем, но целую провинцию (и не одну!) отбить у римлян — это уже дело для всех воинов галльской деревушки.
Игроку придется управлять сразу сотнями солдат. Как это сделать? Да очень просто, ведь Gallic War в первую очередь пошаговая стратегия. У нас есть столица, в которой стоит огромным котел с варевом. Вокруг — римские провинции. В каждой находится гарнизон с определенным числом войск. Если мы хотим захватить какую-нибудь территорию, надо послать больше войск, чем у противника (солдаты у нас измеряются котлами с варевом). Каждый ход количество солдат увеличивается, друид постоянно подливает зелье в любой из наших котлов.
Стратегия незатейливая, без глубоких тактических возможностей. Главная задача — отправлять в атаку больше войск, чем есть у врага, и защищать захваченные территории. Однако для ребенка это будет, возможно, первым знакомством с такого рода играми. Вспоминаю себя десять лет назад — возиться с «Цивилизацией» было еще сложновато, а вот «Астерикс» пришелся в самый раз. В этой игре легко обучиться планированию, начинаешь понимать, что такое стратегия вообще и чем она отличается от других жанров.
Чтобы ребенку вдруг не наскучило просто отвоевывать провинции и защищать их, разработчики ввели и аркадные похождения. Если мы нападаем на большой город, одна кучка галлов с ведром зелья его не захватит. Здесь уже понадобится сам Астерикс. И вот тут-то начинаются проблемы. В сравнении с нынешними аркадами Gallic War — скучна и некрасива. В нее не особо весело было играть и десять лет назад, сейчас — тем более. Даже старичок «Марио» — и тот увлекательнее.
Аркадный режим, собственно, и портит все впечатление от игры. В 2009 году в него могут отказаться играть даже дети — выглядит Gallic War весьма неаппетитно. Его еще во времена Цезаря ругали за графику, что уж говорить о нынешних деньках.
Вердикт неоднозначен. Очень неплохая стратегия для детей, но слишком слабый аркадный режим и скучные мини-игры.
Asterix Mega Madness
Разработчик
Unique Development Studios
Издатель
Infogrames
Издатель в России
Акелла
Дата выхода
2001 год
|
Награда журнала
Рейтинг: 68%
|
Если римлянин долго не идет на деревушку, а Панорамикс наварил несколько котлов зелья, то галл скучает и от безделья решает доказать, кто на земле самый сильный. Астерикс, Обеликс, бард Какафоникс и загадочная госпожа Зериатрикс решили сразиться между собой. Но просто махать руками и бить друг другу родственные морды скучно. Поэтому друзья проводят олимпиаду — конечно, свою, особую. Специально для олимпиады выдумывают собственные игры. Например, кто больше съест или метко выстрелит из катапульты центурионом. Фантазия у выпившего варева галла всегда работает в правильном, антиримском направлении.
Mega Madness — это сборник мини-игр класса «Безумных кроликов» или Yeti Sports. Наша задача — обыграть соперника. Если мы скачем верхом на римлянине, то к финишу надо прийти первым, если охотимся на кабанов, надо прибить больше зверюшек, чем остальные.
Игра вышла в 2001 году, но сегодня большинство соревнований смотрится ново или, как минимум, современно. Например, нам надо быстро и правильно нажимать несколько клавиш подряд или же стрелять из пушки по летящим в нас камням, палкам и мешкам.
Сам игровой процесс уступает многим нынешним сборникам мини-игр. «Кролики» уж точно остались непревзойденными. Но Mega Madness с головы до пят набита «астериксо-обеликсным» юмором. Герои постоянно подшучивают над римлянами, а во время соревнований лупят врагов. Как вам, например, стрельба из катапульты центурионом? В полете он еще успеет проклясть галлов и поклянется отомстить во имя Цезаря. Есть здесь и забег с огромными баллистами за спиной. Зачем они героям? Ну как же — а вдруг соперник вырвется вперед, как его потом останавливать? Только из пушки...
Отдельно стоит сказать о режиме, когда персонажи по очереди врываются в римский лагерь и соревнуются в том, чтобы прибить как можно больше врагов. Зрелищность и динамика повыше чем во многих аркадах. Герои хватают камни, палки, мечи — все, что только подвернется под руку. И при помощи этих нехитрых предметов гоняют по полю легионеров.
Mega Madness мы не советуем абсолютно всем — сейчас есть и более интересные сборники мини-игр, но если ребенок любит Астерикса и Обеликса, то и Mega Madness ему непременно понравится. Разработчики отлично уловили дух сериала и смогли его перенести в игру. Притом не глупо, без пошлостей и с хорошим юмором.
Если у вас есть геймпад, то можно играть и вдвоем. Так будет еще веселее.
Asterix & Obelix XXL
Разработчик
Etranges Libellules
Издатель
Atari
Издатель в России
Акелла
Дата выхода
2004 год
|
Награда журнала
Рейтинг: 70%
|
Пока Астерикс и Обеликс выгуливали Догматикса и лазили по лесам, римляне напали на их деревушку, схватили всех галлов и увезли куда-то на кораблях. Друзья заметили огонь и дым, но, увы, поздно... Все избушки сгорели, и на их месте уже начал хозяйничать Цезарь.
Астерикс приуныл, избил на нервной почве три десятка римлян, вновь приуныл — и тут встретил вражеского предателя. Бывший шпион Цезаря решил помочь оставшимся галлам спасти сородичей.
XXL — это полноценная аркада, без мини-игр, стратегий или еще чего бы то ни было. Даже по современным меркам игра очень даже неплоха, пускай и со слегка устаревшей графикой (я говорю «слегка», ибо проекты для детей вообще редко радуют нас современными технологиями...).
Игровой процесс построен по схеме, известной нам еще с Lost Vikings. Каждый герой специализируется на определенном умении, и, чтобы пройти уровень, надо менять персонажей. Астерикс — маленький и юркий, он протиснется в узкий проход, запрыгнет на высокую ступеньку и быстрее добежит до цели. Обеликс — большой и сильный, умеет таскать тяжести и больно бить даже очень крепких врагов. Третий герой — Догматикс. Играть им нельзя, но вот командовать — можно. Надоедает какой-нибудь римлянин, скажем собачке: «Куси», она его и схватит за везде. Тут уж легионеру не до боя — как бы поскорее ноги унести и не расплакаться.
Нам понравилось, что в XXL есть и попытка обосновать сбор призов. Римские шлемы, например, нужны для получения у шпиона информации, а золотые венки, спрятанные на всех уровнях, оказались здесь благодаря приказу Цезаря. Так он создает у всех впечатление, что находится в каждой провинции и бдит. Разработчики, правда, слегка не додумали эту систему, и шлемы появляются где попало и неизвестно зачем. Хотя фишка любопытная.
Первая половина игры ставит на оригинальность — однако начиная с середины однотипных заданий становится чересчур много. Самый любимый ход: «Убей сто римлян — и запертая дверь отворится». И хотя махать кулаками очень здорово, монотонно изничтожать легионеров скучно.
Возможно, эти миссии нужны, чтобы перепробовать все комбинации ударов. Но они, в принципе, бесполезны. Зачем Астериксу нажимать три разные кнопки, если всего одной можно победить любого противника, даже главаря-центуриона?
Кстати, о боссах. Их в игре с избытком. Причем против каждого недруга у двух галлов, не считая собаки, есть коварный план. То из баллисты его подобьют, то еще что-нибудь придумают. Это, разумеется, достоинство проекта. Недостаток — что все повторяется.
Однако сыграть в XXL мы все-таки советуем. Галлы путешествуют по разным странам, встречаются с необычными противниками, и хотя в середине становится не так интересно, игра по-прежнему будет нравиться ребенку. Возможно, он даже и не заметит оскудение репертуара разработчиков.
Что касается локализации, главный ее грех — отсутствие озвучки в роликах. Только русские субтитры.
Asterix & Obelix XXL2. Mission Las Vegum
Разработчик
Etranges Libellules
Издатель
Atari
Издатель в России
Акелла
Дата выхода
2005 год
|
Награда журнала
Рейтинг: 82%
|
Новая игра — новый сюжет. Начинается все со встречи друидов, на которой Панорамикс рассказывает, что тысячи римлян уже вот-вот придут и захватят Галлию, и это не простое предостережение, а факт. После чего он подает кому-то знак, и на полянке у костра появляется сам Цезарь в окружении сотен легионеров. Он говорит спасибо Панорамиксу и хватает остальных друидов.
Все это видел бывший шпион Рима... Сэм Фишер в доспехах и фирменных зеленых очках. Он-то и рассказывает о случившемся Астериксу и Обеликсу, а те отправляются в Лас-Вегум, где находится Панорамикс. Они не верят, что друид мог пойти на такую подлость.
XXL 2 сильно напоминает первую часть. Похожее управление, сбор предметов (правда, шлемы стали красивtt — римлянам явно пошли на пользу новые технологии), общий стиль проекта. Однако внешний вид обманчив — новшеств здесь с лихвой.
Главная особенность — теперь играть гораздо веселее. Разработчики шутят безостановочно. О Сэме Фишере мы уже сказали выше, а есть еще советник цезаря Ларий Крофт. Есть отсылки к множеству других игр, а шпион во время обучающей миссии смотрит в экран и рассказывает, как надо действовать. Астерикс и Обеликс оборачиваются, спрашивают: «С кем это он говорит?» — и пожимают плечами. На стенах висят плакаты из фильмов, а один из героев может проиграть все собранные шлемы в автоматы.
Игровой процесс тоже стал разнообразнее. Комбинации кадров перестали быть ненужным излишеством, они не только позволяют быстрее убивать врагов, но еще и дают героям разные призы. Например, волшебное зелье, которое позволяет особенно сильно набить морду врагу.
Заметно улучшилась и графика, XXL 2 может посоперничать со многими современными проектами. Если ребенку понравилась первая часть, в эту стоит сыграть обязательно.
Мы не случайно многократно поминаем здесь юмор — это одно из главных достоинств серии и... обязательное качество игрока. Правда, действо регулярно напоминает знаменитое шеклиевское «английские правительственные войска берут штурмом индейскую деревушку Троя». Эта серия — не обучающая программа по истории. Но не стоит впадать и в другую крайность, на полном серьезе осуждая ее, — ведь это комикс. Источник хорошего настроения и повод обсудить с ребенком, «как все было на самом деле», — он ведь уже заинтересовался, значит, полдела сделано!