Консультант:
Соня Фаддеева (9 лет)
Наша оценка возраста от 3 лет
Смешариков любят все. Нет, не так. Смешариков любят все, кто поборол предубеждение против синих зайцев и фиолетовых баранов и дал себе труд их посмотреть. Это крайне коммерческий проект, над которым работают очень талантливые и ехидные люди. Беда только, что все таланты сосредоточены там, где создается мультфильм. Остальным почти ничего не осталось. Мы играли во все игры серии. Единственное, что задержалось в дисководе, — это «Праздники со Смешариками», симпатичная подборка идей к детским праздникам, не имеющая никакого отношения к игре. Остальные проекты по осмысленности разместились между фирменными брелками для ключей и детскими утренниками (душераздирающее зрелище). Перенесенные в игровую реальность, наши любимцы неизбежно становятся плоскими и скучными. Такое вот небесплатное приложение.
Кадровый вопрос
Кто бы мог подумать, что решением может оказаться перевод героев в пластилиновое измерение? Честно говоря, новость об этом вызвала у меня чувства, далекие от восторга. Но ведь — одного взгляда достаточно, чтобы понять — теперь все будет по-другому. Посмотрите на скриншоты — счастливый союз теплых оранжевых и зеленых оттенков расскажет вам многое. Не правда ли, мы уже встречались?
Игра подозрительно похожа на безумный квест «Танита, или Морское приключение» (между прочим, детскую «Игру года»-2006). Это неудивительно — во-первых, она тоже пластилиновая. А во-вторых, пластилиновая она потому, что лепила ее та же команда. Определяющим, как всегда, оказался человеческий фактор — на этот раз для изготовления взяли не организаторов детских утренников, а команду Trickster Games.
Параллельный мир — по коридору налево
Мультипликаторы сделали традиционный ролик, где объяснили, как герои отправили себя в другое измерение, — а в параллельном мире герои приходят в себя уже пластилиновыми. Я все гадала — как же они объяснят такую смену фактуры? «Ежик! Посмотри на себя, ты же стал пластилиновый! И я... пластилиновый...» Гениально. Порог условности преодолен, можно идти дальше. Только Ежику стало нехорошо от такой смены метаболизма, и идти он никуда не может — придется Крошу его выручать. Вот и вся завязка.
Небольшие, но нарядные локации. Простой, но забавный сюжет. Много забавных отсылок к мультфильму — если навести курсор на свалку, выскакивает Железная няня. Никакого отношения к игровому процессу она не имеет — но не улыбнуться невозможно! Вообще, обаянием игры проникаешься постепенно. И потом хочется переиграть.
Мелочь, а приятно
По запросу вываливается список дел — очень удобная штука-подсказка, ребенок видит, что процесс мультизадачный, но не путается. Среди приятных мелочей — удобное управление. Левой кнопкой мыши двигаемся и творим подвиги — правой переключаемся между героями.
Если вы будете думать слишком долго, герои сначала будут развлекать себя всеми разумными способами, а потом начнут задремывать. Но будут чувствовать себя очень виноватыми — хотя тормозите-то вы!
Классика жанра
Сам квест — традиционный, как бабушкино малиновое варенье, и такой же вкусный. Починить трубопровод, добыть бревно для моста, добраться до указателя. Добрый старый pixel-hunting, немного сообразительности — и ключик у нас в кармане. Да, еще надо сообразить — кто из героев идет на подвиг.
Хороши и аутентичны закадровые комментарии. Ведущий идет с вами через игру, не решая за вас задачи, но и не бросая вас одного. В этом игра очень похожа еще на один наш любимый квест — и тоже, кстати, детскую игру года! — «Трех маленьких белых мышек».
Важно, что сохранена атмосфера мультфильма. И в то же время все они в этой игре неуловимо другие — это наконец рождает интригу.
Отличное средство от стрессов и авитаминоза для детей от 8 до 108 лет.
Единственное «но» — делая Таниту, разработчики целили в более широкую аудиторию, и масштаб там был побольше. Трудно отделаться от ощущения, что работа велась в режиме некоторой экономии сил и пластилина. Если бы игровое пространство было чуточку больше и интерактивнее, а игровой процесс немного щедрее — тогда, быть может, мы и вовсе не нашли бы, к чему придраться. А так разве ж можно?
Заключение экспертов:
Соня Фаддеева: Вкусно, только мало! Я бы еще поиграла — но когда знаешь, уже не так интересно. Зато меня научили лепить Кроша из пластилина.
Светлана Фаддеева: Если с родителями — можно играть прямо с рождения. А если нет — то лет с трех. Но вы тоже поиграете — хотя, казалось бы, квест уж настолько простой, что будет совсем неинтересно. Нет — экскурсию в детство никто не отменял.