Консультант:
Вика Ленская (12 лет)
Наша оценка возраста 7-12 лет
Кто такой этот Профессор и какое отношение он имеет к нашим Хоббитским Игрищам?
Анекдот
Когда-то давным-давно, а точнее в 1949 году в далекой-далекой стране Англии Клайв Стейплз Льюис написал книгу «Лев, колдунья и платяной шкаф» и тем самым открыл еще более далекую страну — Нарнию. В том же году появился «Принц Каспиан», а затем еще пять книг. Льюис написал такие книги, которые ему хотелось в детстве прочитать самому. И многим детям они полюбились.
Естественно, после успеха фильмов по «Властелину колец» и «Гарри Поттеров» наступило время экранизации и для Нарнии. Правда, Нарния появилась на экранах не впервые, и все же работа киностудии Уолта Диснея — несомненно, событие для поклонников сказок Льюиса, новое прочтение давно любимых книг.
Итак, в 2005 году вышел фильм «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф», в 2008-м — «Хроники Нарнии: Принц Каспиан». Но выходящие фильмы теперь принято делать «брендами», помимо фильма нам предлагаются сопутствующие товары — значки, футболки, наклейки, раскраски, игрушки. И — компьютерные игры.
Так появилась на свет и та игра, которая лежит у меня сейчас в дисководе.
Итак, это хорошая аркада. В ней надо управлять целым отрядом приключенцев. На первом, обучающем, уровне это жители Нарнии — фавн, минотавр, кентавр и гном. Затем появляются короли и королевы Нарнии — Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси. Они встречаются с гномом Трамом и самим Каспианом. И вся эта дружная компания колет, рубит, режет, а также стреляет из лука, лазает по веревкам, дергает за рычаги, собирает механизмы, катается верхом на великанах, лошадях и грифонах... Игрок управляет одним из отряда персонажей, остальные по мере возможностей следуют за лидером, отбивая нападение врагов. Можно и вдвоем играть, и вести двух персонажей, если хочется почувствовать плечо друга по эту сторону экрана.
Отдельной похвалы заслуживает работа художников. В трехмерных моделях нетрудно узнать мальчиков и девочек, снимавшихся в фильме. В игре достаточно удивительных существ и прекрасных пейзажей. Правда, ресурсов компьютера этим красотам требуется изрядно, как большим. Зато, конечно, никакой крови, никакого избыточного натурализма — поверженные враги просто растворяются в воздухе, иногда оставляя нам «сердечки» здоровья.
Игровой процесс тоже достаточно увлекателен. В конце концов, у современных подростков не так уж много возможностей кого-нибудь отколошматить. И после долгой писанины на уроках совсем неплохо размять хотя бы пальцы.
Иногда есть и над чем подумать — но задачки, конечно, детские. Да и подсказки игрокам выдаются достаточно щедро. Предмет, который можно использовать, мерцает, тут и там появляются кнопки, указывающие на что-то полезное, что можно дернуть или открыть. Всегда можно посмотреть, какие этапы осталось выполнить в текущей миссии и сделать вывод о том, куда именно бежать.
С учетом того, что в игре есть еще и необязательные миссии, которые при первом прохождении могут остаться незамеченными, — развлечения детям хватит надолго.
И все бы было совсем неплохо, вот только нет ощущения, что дело происходит в Нарнии. Да, сценаристы честно сопоставили сюжеты уровней событиям фильма. Но они с тем же успехом могли на том же движке отправить в путешествие, например, четверку хоббитов. Сэм бы забрасывал веревку с крюком, Фродо стрелял, Пин и Мерри топтали бы орков, катаясь верхом на энтах. А если бы киностудия Диснея взялась за экранизацию «Трех мушкетеров», луки пришлось бы заменить на мушкеты, а вместо Волшебных Даров надо было бы отыскивать ларчик с подвесками Анны Австрийской.
Работа настоящих профессионалов — все, что угодно, из материала заказчика. Хотите — будет вам аркада про дружину Робин Гуда, или про рыцарей короля Артура, или про аргонавтов, или — про Румату Эсторского и барона Пампу. Я верю, голливудские разработчики достаточно креативны, чтобы для каждого из этих сюжетов сочинить несколько десятков подходящих заданий.
Можно было бы просто придумать компанию разношерстных персонажей в абстрактной Стране Вообразилии и снять серию видеороликов, объясняющих, как и от кого надо спасать мир на этот раз. Игра бы не стала от этого ни хуже, ни лучше. Игровой процесс бы не изменился. Правда, тогда пришлось бы ее особо рекламировать...
А вот сделать по «Принцу Каспиану» настоящую ролевую игру, не только с картинками, но и с разговорами — задача куда менее тривиальная. Ведь Хроники Нарнии — не просто история о том, как добро героически победило зло. И если у вас нет возможности сделать неправильный выбор — то и Аслан вашим персонажам не нужен.
Заключение экспертов:
Нина: Если вы хотите поиграть в новую красивую аркаду, «Принц Каспиан» заслуживает вашего благосклонного внимания. Но если вы хотите показать своим детям Нарнию — лучше поискать ее в шкафу. Хотя бы книжном.
Вика: Очень хорошая игра. В ней можно играть за разных персонажей, смотреть отрывки из фильма и те, которые не вошли в фильм.
Само прилетело
В то время как я писала эту статью, муж прислал мне ссылку на сообщение в Живом Журнале пользователя ailev. Человек рассказывает про другую игру, которая попалась его ребенку. И вот цитата:
Производство студии Disney. Красочно, увлекательно, но не познавательно. Ежели что и тренируется, то объем внимания и ориентировка на местности. Думать не нужно, разве что строить простейшие планы типа «сначала заткнуть вон ту стрелялку, а уже потом разобраться с этими бомбочками, ибо наоборот точно не получится».
И ведь к «Принцу Каспиану» это можно применить дословно!