Консультант:
Витя Шахов (9 лет)
Наша оценка возраста 7-12 лет
«Я дерусь, потому что дерусь!»
Портос
Эта игра не связана ни с Алисой, ни с Шалтаем, более того — королевской конницы в ней тоже нет. А что же есть? Есть непрекращающиеся сражения с противником, крепости, магические башни, зомби и даже драконы! Есть симпатичная графика и чудесный юмор.
Начав игру, вы сразу попадаете на поле боя — пока учебное. Вся игра представляет со-бой последовательность битв. На сильно ограниченной территории небольшого острова бок о бок стоят ваш замок, замок противника и вспомогательные объекты: деревни, рудники, магические башни. Чтобы победить, надо захватить все строения со-перника. Победив, переходите на следующий остров. Повода для сражений у авторов игры не нашлось, в чем они сами признаются в описании первой миссии. Возможно, все случилось из-за мешка картошки.
Жанр игры авторы определяют как «динамичную стратегию» (quick action strategy), и вроде бы элементы стратегии налицо — мы отдаем приказы отрядам, имеем в своем распоряжении два ресурса (золото и еда), за которые здания можно улучшать, а также заклинания и вызов монстров. Но главный недостаток, который, несмотря на все элементы, вычеркивает игру из жанра стратегий, — это отсутствие стратегической составляющей в управлении отря-дами.
В любое здание на карте можно послать атакующий отряд из любой точки, причем на карте этот отряд перехватить нельзя. Бессмысленно накапливать перед врагом мощные заградительные отряды, враг всегда сможет пройти мимо них и ударить в самое слабое место. Компьютерный противник, собственно, так и делает — атакует самую слабо защищенную постройку. Если не хватает войск, чтобы надежно прикрыть все строения, приходится то и дело перебрасывать войска по карте, стараясь при этом еще и противнику урон нанести, и про заклинания не забыть. Ни в одной стратегии, виденной мной прежде, войска не метались по карте так заполошно.
Еще о плохом. Обзор поля боя весьма неудобен. Камера прикреплена к одной точке. Ее можно повернуть, наклонить, удалить или приблизить изображение. Но если остров не круглый, найти удобное положение камеры бывает непросто. Обычно все сводится к сильному удалению камеры, чтобы весь остров влез в экран, что уничтожает работу 3D художников — на таком расстоянии все отряды одинаковы и похожи на копошащихся жучков. Кроме того, не продумано меню построек, которое закрывает пол-эк-рана и мешает действиям на карте. Приходится тратить время и закрывать его (а потом снова открывать, теряя секунды).
Теперь о хорошем. Двумерные картинки рыцарей, крестьян, иконки заклинаний и дополнительных возможностей очень хороши. Право, увидев такую красоту на заставках, я был очень разочарован картинкой в игре: трехмерная графика хуже, модели схематичны и малодетализированны.
Положительных эмоций игре добавляет большая ложка юмора и шуток. Изображе-ния крестьян и солдат заставят улыбнуться. Между миссиями вставлены очень смешные изречения сержантов, генералов и королей (кое с кем из них вы встретитесь в игре). А уж как постарались, придумывая улучшения построек! Как вам, например, возможность вве-сти в подвластной деревне матриархат? (На иконке изображена женщина со скалкой!) Между прочим, это увеличит производство пищи на 25%. Какой правитель откажется от возможности послать на врага зомби? Но сначала надо поселить в деревне безумного профессора! Что будет, если построить в замке винный погреб? К чему приведет добыча золота динамитом? Не поленитесь исследовать эти возможности в игре — вы не раз улыбнетесь!
Заключение экспертов:
Витя Шахов: Игра понравилась, смешные крестьяне и дракон. Не понравилось, что заклинание в башне одно и то же.
Алексей Петров: Игра мне быстро надоела, слишком однообразна. Хорошая графика, много смешных моментов. Есть проблемы с управлением камерой. И еще. Это не стратегия.