Консультант: Лера Орешкина (10 лет)
Наша оценка возраста: от 6 лет
Давным-давно жила-была фирма LucasArts. Да, та самая, которая делала великолепные квесты, причем отнюдь не про «далекую, далекую галактику». И были в этой компании замечательные разработчики, которые создали не менее замечательную игру Sam&Max, о которой у нас в конце этого года еще будет веский повод поговорить. Потом у компании появились проблемы, и разработчики эти оказались без работы. Но закон сохранения энергии гласит, что ничто не исчезает бесследно, — и вот недавно они порадовали нас своим новым квестом. Называется он, как вы уже догадались, «Семейка Боун».
Российскому игроку это название вряд ли покажется знакомым. У нас мало кто знает работы Джеффа Смита — знаменитого автора комиксов. В СНГ, к сожалению, его работы не издают. Но в принципе, если вы не слишком любопытны, первоисточник для игры знать необязательно. С героями можно познакомиться и в игре.
«Семейка Боун» за границей вышла еще в 2005 году, а до нас добралась только сейчас. Но ведь добралась! Хотя и по частям. Да, четыре часа игрового процесса нам продают на двух дисках. Сегодня мы поговорим о первой части, а в следующем номере — о второй. Они обе заслуживают внимания. Причем у каждой игры свой сюжет, а объединяют их только герои.
Путешествие в дивный лес
Заглавная заставка расскажет вам о мире игры. О королеве драконов, которая ела свой хвост и тем самым удерживала равновесие добра и зла в мире. И о злом духе, и о других драконах. Ничего сверхинтересного или очень уж необычного. Удивляет другое: после того как мы выслушали предысторию, очень долгое время непонятно — к чему она. Вот братья оказались в пустыне — их выгнали из города. А при чем здесь драконы и демоны?.. Но этот ход мы видим во многих взрослых квестах. И там он оправдан — создает, так сказать, атмосферу. А в детской игре — в основном неясность. Разбираясь с текущими задачами, ребенок может легко позабыть предисловие...
Сама история игры проста и незамысловата. Главный герой, после того как удрал от саранчи, теряет своих братьев. Ему, конечно, надо их где-то найти и вернуть в Боунвиль, откуда их всех и выгнали. Но наш протеже не отчаивается — он привык выручать родню. Хотя она едва ли скажет ему «спасибо». Но это, как понимаете, лишь прелюдия к основным действиям. Нас ждут великие дела!
На своем пути мы встретим множество интересных персонажей. Они, конечно, по-детски наивны, но так милы! Вот, к примеру, на протяжении всей игры мы будем частенько видеть больших злодеев — крысомонстров. О чем же они постоянно говорят? Нет, не о злодеяниях, а о том, что один из них слишком толстый, а другой вообще не страшный. Что настоящая пища монстров — это похлебка, а паштет — еда для девочек. Имея смекалку, убежать от таких чудовищ несложно — стоит только напомнить одному из них, что говорит о нем его товарищ.
Или вот встретятся забавные опоссумы — эти обожают играть в «притворись мертвым». Как это? Надо просто рыкнуть на них — и они упадут навзничь. Если верить им, то игра эта очень увлекательна.
Конечно стоит сказать и о самих братьях Боун. Один — скверный скряга, бывший богач города Боунвиль. Второй — весельчак с сигаретой в зубах, постоянно играющий на банджо. Ну, а наш протеже просто добрый малый. Где-то наивный, где-то милый. В общем, очень приятный персонаж. Причем совершенно не смазливый. А то, признаться, уже тошнит от детских игр, где что ни главный герой, так безумно ясноглазый и безобидный добряк.
Без друзей меня чуть-чуть
Игровой процесс, как водится, не революционный. Но вы ведь и не ждали революционных технологий от детского квеста?.. Мы будем решать несложные задачки, где ребенку надо найти нужный предмет, а после применить его по назначению. Процесс поиска сопровождает уйма диалогов. Причем весьма забавных и смешных.
С юмором в игре вообще все хорошо. Он совершенно не пошлый, не взрослый, а правда детский. Однако это не значит, что взрослым он покажется глупым. Отнюдь. Я, к примеру, не раз улыбнулся, а где-то и смеялся во весь голос. Чего стоят перепалки крысомонстров и разговоры братьев, которые пытаются подстегнуть друг друга на разного рода подвиги. Так что и дети, и взрослые не будут скучать.
К плюсам можно отнести и то, что игра, в принципе, не требует наличия взрослых перед монитором. Ребенок легко сможет пройти игру сам. Нет в ней сложных заданий. Но от этого не становится скучно, пусть игра простая, но сюжет и ощущение, будто попал в сказку, делают ее очень увлекательной. Мы будто смотрим интересный мультфильм. Только принимаем в нем непосредственное участие. Для детей это очень важно. Кто бы не хотел создать свою историю?
Не забыли разработчики и о мини-играх. Пусть уже несколько приевшихся, но зато традиционных. То от саранчи убегаем, управляя мышкой, а то и в прятки играем. Причем именно в мини-играх нам дают управлять другими персонажами — и не то чтобы второстепенными, а вообще очень далекими от сюжетной линии, но от этого не менее интересными.
Назвать графику игры современной и технологичной очень сложно. Но, похоже, разработчики и не хотели делать игру нового поколения. Интересен в первую очередь стиль игры — не мастерский, а как будто детский, с рисованными декорациями и множеством второстепенных персонажей. В рисунках проглядывает и комиксовое прошлое популярного семейства. Лишь главные герои облачены в третье измерение, причем весьма симпатичное. И, хотя это кажется странным при взгляде на «бледнолицых» братьев, игра сильно напоминает Sam&Max.
Со звуком в игре все отлично. Хорошая музыка и достойная озвучка персонажей. Тут надо сказать отдельное спасибо «Буке» — приключения семейства локализованы мастерски. Тщательно подобраны голоса героев — к характерам они подходят идеально.
Сильно расстраивает только одно — очень уж короткое выходит приключение. Около двух часов игрового процесса. Даже для ребенка это мало. Но тем не менее игра хороша, и пропустить ее было бы обидно.
Заключение экспертов
Лера Орешкина (10 лет): игра здоровская. Здесь много веселого, например, зверюшки всякие. Тут был живой лист, у которого брат — гигант. Он помог мне попасть на другой берег, свалив дерево. Это смешно.
Кирилл Орешкин: отличный квест, в который можно играть всей семьей. Ребенок, к примеру, сидит за мышкой, а родители просто наблюдают и подсказывают. Дитятя останется доволен, и родители не заскучают.