Консультант: Лера Орешкина (10 лет)
Наша оценка возраста: от 8 лет
Смотрю на игру «Трансформеры» — и невольно вспоминаются «Черепашки-ниндзя», еще одна легендарная серия обрела второе дыхание. Не из-за игры, конечно, но игра — это приятное дополнение, которое позволяет нам не просто пронаблюдать новую историю, но и принять в ней участие. С черепашками мы уже разобрались — играть весело и интересно. А что же «Трансформеры»? Давайте посмотрим на них вместе, но начнем, по сложившийся традиции, с истории вопроса.
История игрушек
Трансформеры — по-своему уникальный проект. Вселенная появилась не из мультфильма или комикса, как обычно бывает. А из... пластмассовых фигурок. В 1983 году две компании по разработке игрушек — американская Hasbro и японская Takara — решили переработать два известных бренда Takara и сделать совершенно новую серию игрушечных роботов, способных трансформироваться в машины, самолеты, танки и даже обыкновенную бытовую технику. За названием не стали далеко ходить и назвали их просто — трансформеры. Проект был создан исключительно для рынка США — в Японии таких роботов хватало с избытком.
Но популярностью эти игрушки обязаны не столько своему внешнему виду — а он был отличным, что и говорить, — сколько сюжетной наполняющей. У игрушек были характеры. К ним прилагались описания, откуда можно было узнать историю персонажа, его место в мире, характер. Все это очень нравилось детям (взрослым, впрочем, тоже), и они уже собирали свои небольшие армии, где каждый робот был личностью. Да, все это было лишь в голове у ребенка, но кто скажет, что у детей скудная фантазия?
Вслед за игрушками вышли и мультипликационный сериал, и комиксы от Marvel, Dreamwave, IDW и BotCon. Успех был грандиозный, причем в Америке, а ведь трансформеры очень напоминали японские мультфильмы. Зачастую разработчики комиксов и мультфильмов боятся азиатского стиля — им кажется, что зрители и читатели не поймут его. А тут такой успех!
Впоследствии вышла еще уйма мультфильмов и комиксов про трансформеров. Есть продолжение первого сезона, есть его переосмысление, есть альтернативные серии. В общем, вселенная разрасталась все шире. Сейчас по ней можно легко писать книгу — и, будь о роботах больше игр, мы бы обязательно рассказали об их мире в «Легендах и сказаниях» — вселенная все-таки преинтереснейшая...
Но, пожалуй, из всего творчества на тему трансформеров лучшим был полнометражный мультфильм 1986 года — Transformers: The Movie. Великолепное эпическое произведение. В нем были показаны все основные события и герои, и до сих пор он остается одним из любимых мультфильмов у поклонников трансформеров.
А недавно, как вы, наверное, знаете, вышел первый фильм про трансформеров. Он чем-то напоминает полнометражный мультфильм 1986 года. В нем тоже рассказывается история появления трансформеров, мы видим знакомых героев, но... ему не хватило того старого стиля. Фильм оказался полностью набит штампами и «выезжал» лишь на мощных спецэффектах — трансформеры там были совсем другими, вовсе не личностями. Очень жаль...
Оптимус Прайм и все-все-все
Многих интересует вопрос: как появилась раса трансформеров? Все-таки они ведь не биологические создания, а машины. На сегодняшний день существует две версии. Одна излагается в комиксах, вторая — в сериале. Комиксы рассказывают нам о двух огромных живых планетах-роботах, которые летали по вселенной, когда в ней больше и не было живых существ. Одна планета олицетворяла зло — Юникорн, другая добро — Праймус. Однажды они сошлись в грандиозной битве. Праймус одержал победу и решил навсегда остаться планетой. Сейчас ее называют Кибертроном. На ней и появились первые трансформеры. Они — частичка Праймуса, он дал им немного своей силы — это и поддерживает их жизнь.
Вторая версия показана в мультсериале. На ней мы остановимся подробнее, поскольку сюжет игры и фильма основывается именно на этой истории. Но в фильме ничего не сказано о предыстории. Что ж — исправим это своими силами.
...Давным-давно Кибертрон был фабрикой по производству военных и производственных роботов. Управляли ими квинтессы. Столетиями они наполняли вселенную отличными машинами. Однако спустя несколько тысячелетий их роботы эволюционировали. Мирные нарекли себя автоботами, а военные — десептиконами. Они вместе подняли восстание и победили квинтессов, но легче миру от этого не стало — началась вторая Кибертроновая война — десептиконы попытались захватить Кибертрон, а затем и мир. Казалось, что автоботам не выиграть эту войну. Однако разработки, позволившие им трансформироваться в технику, дали мирным роботом грандиозное преимущество, и они одержали победу. Впоследствии десептиконы тоже научились трансформироваться, но исключительно в военную технику или мелкие бытовые предметы.
После той великой победы настал золотой век Кибертрона. Десятки лет роботы жили спокойно. Десептиконы прятались или вовсе не появлялись на планете, а автоботы развивали свой мир.
Но злые роботы не думали сдаваться, они тайно разработали трансформера нового поколения — Мегатрона. Он и стал вечным и бессменным лидером десептиконов. Мегатрон, помимо того что был очень мощным роботом, оказался превосходным тактиком и стратегом. Он добивался победы любыми путями. Хитростью, жертвами, предательством — чем угодно. Но тем не менее на сегодняшний день он лучший стратег во всем мире трансформеров.
Мегатрон собрал армию и в один день устроил полномасштабное наступление по всем направлениям. Автоботы были окружены и разбиты. Во время этой операции погиб лидер автоботов, и добрые роботы лишь чудом смогли отступить. Но война на этом не закончилась, у автоботов появился новый великий лидер — Оптимус Прайм. И если глава десептиконов хладнокровный и расчетливый, то Прайм — мудрый и рассудительный. Он не поведет автоботов в битву, если знает, что будут большие потери, и не важно, что битва — решающая. Хитрость врага он побеждает знанием и спокойствием. Он может предугадать поступки противника. Пожалуй, Оптимус Прайм — мудрейший трансформер. Лишь он умудряется философствовать и «ставить на путь истинный» во время сражений.
Гражданская война (она же третья Кибертроновая) длилась миллионы лет. Ни автоботы, ни десептиконы не имели решающего преимущества, и никто не мог победить окончательно. Возможно, война так бы и продолжалась бесконечно долго, но на Кибертроне заканчивалась энергия, и автоботам пришлось отправиться на поиски новых источников горючего...
На этом связь с сюжетом игры заканчивается. Там начинается своя история, а в мультфильме продолжается своя.
Ну, вот мы и познакомились с миром трансформеров. И дальше у нас не будет вопросов, что откуда берется. А теперь давайте перейдем непосредственно к игре.
Игра
Ну, вот мы и на Земле
Игра полностью повторяет сюжет фильма. Трансформеры прилетели на Землю за «Искрой» и готовы на все, чтобы ее заполучить. Правда, автоботам готовыми на все быть тяжелее — они не могут убивать людей. Они, во-первых, создания миролюбивые и силу применяют лишь против плохих десептиконов. А во-вторых, людей что в фильме, что в игре убивать нельзя — возрастной рейтинг не позволяет. Взорвать что-то — это да, за милую душу. Но главное, чтобы не гибли люди. Десептиконам же намного проще — их миссии зачастую сводятся к полному уничтожению всей техники, зданий и автоботов в округе.
Все сражения, что мы видели в фильме, есть и в игре. Первая миссия у десептиконов — это нападение на американскую военную базу. А у автоботов — сражение в городе. Конечно, в каждой главе есть доля художественного вымысла и выход за рамки фильма — но как же иначе? И трансформеров что-то кучи везде, и техники у людей преступно много. Но все это сделано для улучшения игрового процесса. Неинтересно ведь пять секунд сражаться, а тут грандиозные битвы с кучами роботов, танками и даже самолетами.
Немножко повоюем
Что касается самого игрового процесса — он прост. Бегаем, сражаемся, еще бегаем, еще сражаемся. Порой надо за несколько минут перебить всех врагов, попасть из одной точки в другую, догнать кого-то. И все было бы это серо и безынтересно, если бы не масштаб сражений. На нас одновременно нападает куча войск людей и десяток трансформеров во главе с каким-нибудь сюжетным героем. И сражаемся мы с ними особо. Схватили, к примеру, танк и швырнули его в вертолет, и тот очень кинематографично взорвался и разлетелся на кусочки. Или можем этот же вертолет сбить с крыши здания. Но для начала надо на эту крышу залезть, а потом с нее в прыжке расстрелять врага. А что, если самому превратиться в самолет или вертолет и в полете уничтожить противника? Трансформирование вообще придает игре некую свободу действий, захотели — бегаем роботом, нет — превращаемся в технику.
У каждого трансформера есть два оружия, что-то вроде пулемета и пушки. Одно стреляет быстро и слабо, другое мощно, но медленно. Также мы можем драться врукопашную, очень эффективно, но до врага надо добежать, и не гарантируется, что он вас сам не ударит, — вы ведь так близко. Но и это еще не все, мы можем брать абсолютно все предметы на уровне и швырять их во врага, ну, или бить ими. Вырвали фонарный столб или дерево, так почему бы ими не огреть танк? А машины, летящие в другие машины, — ох, как это смотрится...
Битвы, хоть зачастую совершенно бездумные и требующие лишь наличия костного мозга, благодаря всему происходящему становятся безумно красивыми. На наших глазах нашими руками разрушаются целые кварталы города, ибо все без исключения дома рушатся. Помнится, как-то мне понадобилось пробежать один квартал. Робот мой летать не умел — он в машину превращался, а оббегать или объезжать все дома мне было лениво — долго это слишком. Проблему я решил, как решил бы ее на моем места таран: бежал сквозь дома, по пути стреляя в них ракетами, а потом полностью уничтожал уже в ближнем бою. Потом на район было весело смотреть, через все дома проходит огромная дыра — это был я, да...
Единственное, что несколько печалит, — это управление техникой. Вертолеты и самолеты, легковые машины и грузовики — все управляется слишком просто и безумно тяжело одновременно. Как это совмещается? Простое аркадное управление складывается с неправильной физикой движения (а ведь вся остальная физика — на высоте!) и недоработками самой игры. В дешевых гоночных симуляторах мы видим что-то подобное.
Они, наверное, живые
О графике хочется сказать отдельно. Она страсть как хороша. Трансформеры в игре, что поразительно, едва ли сильно уступают качеством исполнения трансформерам из фильма. Взрывы, разрушения — все очень красиво. Может, не слишком правдоподобно, но красиво — точно. А если ваш компьютер позволит выкрутить графику на максимум, то от экрана будет глаз не отвести — отличные тени, анимация, а как замечательно выглядят роботы! Графика нового поколения — вещь превосходная, что и говорить...
Физика тоже на высоте. За трансформерами остаются следы — мы бежим, а асфальт трескается под ногами, земля трясется, машины подпрыгивают. Чувствуешь себя и вправду многотонной машиной — ведь все остальное такое незначительное. В общем, детские игры все дальше идут вперед, теперь старая угловатая графика должна остаться в прошлом. «Человек-паук 3» и «Трансформеры» это доказали.
«Трансформеры» не могут похвастаться кучей разнообразных миссий или потрясающим сюжетом. У игры есть один грандиозный плюс — это тот масштаб действий, о котором я говорил выше. Можно поиграть всего несколько миссий, а потом удалить игру, но она будет того стоить. Ибо увидеть это — стоит точно.
Заключение экспертов:
Лера Орешкина: Игра веселая и красивая. Но там нет девочек и надо много воевать. Наверное, эта игра для мальчиков, но поиграть было все равно весело. Особенно вместе с Кириллом.
Кирилл Орешкин: Я хоть и старше Леры, но был от игры в детском восторге. Да — бездумно, но чертовски весело. А поскольку игра еще и несложная, то можно хорошенько отдохнуть вместе с ребенком после тяжелого дня.