Консультант: Лера Орешкина (10 лет)
Наша оценка возраста от 9 лет
Несколько лет назад Человек-Паук улетел на своей паутине, но обещал вернуться. Не то чтобы ему очень хотелось, но публика жаждала продолжения, а киностудия была не против заработать. Все довольны, все счастливы, а игрокам везет вдвойне, они получают не только фильм, но и игру. Насколько хорошую — сейчас разберем.
Обыкновенная история
Думаю, никто не сомневается, что ход игры подчинен киносюжету. Не зря же она зовется «игрой по фильму». Впрочем, есть у нее и свои особенности — игра частенько выходит за рамки экранизации. В итоге от оригинала остается лишь основная идея, а все остальное — уже вольные размышления.
У фильма были свои странности, а в игре имеются собственные. Если в экранизации нас поражает нелогичными действиями Паркер, в игре обращает на себя внимание нелогичность самого мира. Мы смотрим заставку, видим, что случился какой-то переломный момент в жизни Паука, а то и всего города, но на сам игровой процесс это не влияет. Мы продолжаем делать то, что делали. Это касается всевозможных спрятанных призов на уровне. Нашли вы что-нибудь этакое ценное — получите благодарность в виде похвалы и бегите себе дальше выполнять миссию, а главное — больше никогда не ищите скрытых предметов, ибо незачем.
Сами миссии связаны между собой, но каждая — это отдельная песня, а не куплет или строчки из нее. И если бы игрок мог выбирать уровень, то без потерь можно было бы поиграть сначала на третьем, потом на пятом, а закончить первым.
Что-то теряем, а что-то находим
Но это уже скорее относится к игровому процессу. А он, пожалуй, во всей серии играл главную роль. Лишь в Ultimate дизайну уделялось больше внимания, чем всему остальному. Но «Человек-Паук 3» — не тот случай, он больше всего напоминает основную линейку игр, где дизайн всегда был на втором месте... хотя нет — где дизайну вообще не отводилось никакой роли. Поэтому здесь важен сам игровой процесс — давайте посмотрим, стал ли он лучше.
Чем обычно занимается Человек-Паук? Дерется, прыгает и летает над городом.
Драки стали значительно лучше. Комбинаций очень много (хотя в первом «Пауке» их было гораздо больше), и они действительно красивые и интересные. Даже нажимая одну кнопку, вы наносите потрясающие удары. В этом, впрочем, скрывается одна из проблем игры — нам практически незачем бить врага всевозможными сложными комбинациями, когда есть несколько легких и эффективных. Но тем не менее тот, кто хочет интересной и разнообразной игры, может с пользой применять почти все приемы.
Появилась и еще одна интересная особенность боя — замедление времени. Враги ведут себя по-прежнему, зато мы теперь заранее видим удары и уворачиваемся от них. Можно с помощью замедления использовать и самые сложные комбинации, применяя не только удары, но и броски паутины, прыжки и передвижение вокруг врагов. В общем, сражения очень красивые, интересные, но немного непродуманные — все слишком просто.
Второе ремесло Паука — прыжки над городом — тоже реализовано неплохо. Паутина не перестала цепляться за здания, но теперь падения стали менее болезненными, а точнее, безболезненными вовсе. Если в первых «Пауках» свалиться с большой высоты значило разбиться насмерть — ведь земли там не было, — то в третьей части упасть с тридцатого этажа не страшно. Паук потрясет головой и побежит дальше. Но зато появилась земля. Теперь Человек-Паук может пройти по улице, а не только по крышам — и это, несомненно, плюс.
Выпускать паутину стало немного сложнее, но и увлекательнее. Что-то подобное было в Ultimate — правда, до того уровня реализации прыжков третьей части еще далеко. Почти все здесь значительно проще, зато анимация — намного сильнее. Паук очень красиво «летит» над городом. А чего стоит свободное падение... Вдобавок появилось ускорение, которое позволяет гораздо быстрее перелетать от одного здания к другому. Но к нему надо еще и приноровиться, что непросто. Детям будет особенно сложно, придется долго тренироваться. Впрочем, разбиться им все равно не дадут, так что практиковаться можно сколь угодно долго. Главное, чтоб не надоело.
Вспомним прошлые игры и то, как там реализовывалось «паучье чутье». В большинстве случаев у Паука над головой появлялась «солнышко». Это означало, что сейчас будет больно. В третьей части «чутье» изменили. Теперь все кругом становится черно-белым, а «опасность» — враги или предметы — подсвечивается ярким цветом. Не заметить сложно. С одной стороны — интересно, но этого не было ни в комиксе, ни в фильме, ни в мультфильме...
Что еще умеет делать паук? Конечно, карабкаться по стенам. Помните, как мы ползали в первых частях? Медленно, неспешно, аккуратно. Все это в прошлом. Теперь Паук не ползает по стенам — он по ним бегает. Да, именно бегает. Как по земле. И затея эта неудачная. Во-первых, сразу появляются проблемы с камерой: она вращается куда хочет и когда хочет. И голова может банально закружиться. Во-вторых, Паук никогда не бегал по стенам. Ползал — да, но бегать? Ни разу в жизни.
Новый костюм Паука
Внешне игра ушла далеко вперед. Человек-Паук выглядит потрясающе, именно так, как должны выглядеть персонажи в играх нового поколения. Остальные, правда, очень сильно ему уступают, хотя тоже прорисованы довольно неплохо. Но за это приходится платить — посмотрите на системные требования. Нужен действительно мощный компьютер, чтобы запустить игру даже на минимальных настройках. Мне представляется, что дело здесь не столько в хорошей графике, сколько в плохой оптимизации.
Камера порой ведет себя престранно. Крутится-вертится над головой, когда это совсем не нужно. Управление тоже далеко не идеально. Все-таки перенос с приставок дает о себе знать...
Перед нами еще одна неплохая игра о Пауке. Да, у нее старые проблемы с камерой и управлением. И новая беда — системные требования. Но серия явно идет вперед. Разработчики оглядываются на ошибки первых частей и помнят достоинства Ultimate. И я надеюсь, что следующую игру они не будут привязывать к фильму — Человек-Паук и без него совершил уйму добрых дел, так почему бы о них не вспомнить?..
Заключение экспертов:
Лера Орешкина: Игра мне понравилась, но многое слишком сложно. Пришлось часто падать с крыши, чтобы наконец-то научиться летать. И почему-то почти вся игра происходит ночью, и совсем нет солнца. А еще в игре Человек-Паук целуется с Мэри-Джейн, но я отворачиваюсь!
Кирилл Орешкин: После кошмарной второй части третья — это большущий шаг вперед. Передвижения по городу и бои стали более реалистичными, а главное — очень красивыми. И пусть у проекта полно недостатков, играть действительно интересно.