Консультант:
Лера Орешкина
Наша оценка возраста 6-13 лет
— Я дерусь, просто потому что дерусь.
Портос
Зеленый огр Шрек уже много лет не только снимается в мультфильмах, но и участвует в компьютерных играх. В них он гораздо меньше шутит, но зато непрерывно дерется — как, впрочем, и положено приличному огру. По первой и второй частям мультфильма сделано уже четыре игры, но назвать их хорошими сложно, в них всегда чего-нибудь да не хватало. И вот недавно вышел новый мультфильм, а за ним последовала и игра. Впрочем, Шрек — слишком колоритная фигура, чтобы начинать рассказ с середины.
Житие огра
В 2001 году на экраны выходит мультфильм «Шрек». Но разработчики компьютерных игр почему-то не уделили ему особого внимания — выпустили скучноватый сборник мини-игр, и только. Правда, после выхода «Шрека 2» они попытались исправить ситуацию и сделали по новому мультфильму сразу три игры.
Shrek 2: The Game отличалась интересной идеей использования заклинаний. Игрок собирал призовые монетки не просто так, и не для покупки каких-то «неигровых» подарков, вроде картинок, музыки и прочей мишуры, на ход игры не влияющей. На деньги в игре покупались волшебные зелья. И это очень разнообразило игровой процесс. Вот, например — перед нами полоса препятствий, и пройти ее очень сложно. Выпили зелье «бестелесности» и бежим спокойненько — препятствие нам безразлично. А, скажем, обойти толпу стражников можно разными путями: превратить их в лягушек, влюбить в себя, заставить сражаться друг с другом, прикинуться невидимкой или же стать уменьшиться до размеров мальчика-с-пальчика и пробежать у них между ног. Но, к сожалению, никудышный перенос игры на PC и многочисленные баги (застрять в стене там было плевым делом) затмили интересные идеи, и в итоге игра почти провалилась.
Дальше появилась серенькая аркада Shrek 2: Team Action — там игрок бегал не в одиночестве, а вместе с Ослом, Фионой и Котом в Сапогах. Напарники отличались полным отсутствием мозга: как головного, так и спинного — в драку они практически не лезли, а если вдруг такое случалось, пиши пропало, персонажу конец.
Затем вышла забавная смесь аркады и боевика — Shrek SuperSlam. В ней мы, как и в других аркадах, бегали по уровням и собирали разнообразные призы. Но главная роль отводилась сражениям — и они были страсть как хороши. Много разных ударов и их комбинаций и вдобавок зрелищная анимация. Жаль только, графика была скудновата, да и приедалась она слишком быстро даже детям.
И вот в мае мы увидели «Шрека Третьего». Мультфильм, как и предыдущий, оказался неоднозначным. Кто-то пересматривает его по нескольку раз, а кому-то хватило и одного — да так, что на четвертую часть и под пистолетом не пойдет. Ну а разработчики оперативно выпустили на рынок одноименную игру.
Король умер. Да здравствует король?
Я ждал, что в «Шреке Третьем» разовьют идеи игры Shrek 2: The Game и попытаются учесть ее недостатки. Впрочем, воздержимся пока от оценок и посмотрим на нее повнимательней.
Игра почти полностью повторяет сюжет оригинального мультфильма. Старый король умирает, и Шрек отправляется на поиски нового короля. А тем временем весь сброд Далекого-далекого королевства, объединившись под началом Прекрасного Принца, захватывает трон короля.
Иногда в игре нам открываются места, которых не было в мультике. Так, Шреку придется побывать в заснеженных горах и мастерской. Вообще, отличий от мультфильма больше, чем кажется на первый взгляд. К примеру, сражаемся мы постоянно и со всеми подряд. На первом уровне огр в парике колотит королевскую прислугу, а на втором отвоевывает корабль, на котором и отплывает на поиски нового монарха. Словом, мы будем драться даже с теми, кто в мультфильме драться вовсе не собирался.
Играть мы будем не только Шреком: главные герои постоянно меняются — правда, не по вашему желанию, а по воле компьютера. Подобное мы видели в Shrek 2: The Game. Сначала нам разрешат вжиться в роль Кота в Сапогах, затем мы поиграем за Осла, Фиону и так далее. Всего у нас шесть игровых персонажей, причем не все они в мультфильме играли главную роль — мы сможем немного побыть даже Спящей красавицей.
К сожалению, отличий у героев почти нет — только внешние. К примеру, Кот в Сапогах умеет прыгать выше остальных — но и только, на прохождение игры это никак не влияет. Остальные могут похвастаться индивидуальными суперударами, но разница у них только в анимации: все, кроме Спящей Красавицы (которая влюбляет в себя стражников), просто валят противников на землю.
Шреку надо много бить
Боевая система — слабое место многих аркад. И «Шрек Третий» не стал исключением. В сражениях используются три кнопки (обычный удар, сильный удар и добивание), но можно смело обойтись одной — ударом обыкновенным. Все остальное — не более чем роскошь. Иногда нам разрешают пошвыряться чем-нибудь во врага: бочкой, футбольным мячом или, скажем, камнем. Да, еще герои умеют ставить блок, только зачем? Полосы здоровья в игре нет, а увернуться от любого удара легче всего в прыжке. Вот и приходится в тысячный раз одинаково убивать однотипных врагов однотипными ударами.
К слову, управление оказалось весьма необычным. Кто догадался поставить удары на стрелочки? И почему игра полностью не поддерживает мышку? Загадка.
Дальше больше — во время прохождения мы собираем золотые монетки. Но нужны они нам исключительно для покупки Шреку одежды. То есть каких-либо мало-мальски игровых плюсов это не дает. Все только для эстетов. Впрочем, синие кружочки, выпадающие из врагов и предметов вокруг, нужны нам не больше. Да, они помогут нанести суперудар, но толку от него слишком мало. Дети, впрочем, первое время еще могут побегать и пособирать все на своем пути. Но приедается быстро, очень быстро...
Хотя разработчики честно попытались несколько разнообразить прохождение уровней. Они запрятали множество предметов и предложили игроку найти их. В статистике миссии потом скажут, справились мы с задачей или нет. Правда, и здесь нет никакой реальной пользы, вновь чисто эстетическое удовольствие. Однако детей это радует. Нравится им пройти игру на «пятерку с плюсом»
Улыбка Фионы
Внешне игра тоже не впечатляет. Персонажи прорисованы плохо и не слишком похожи на своих мультипликационных прототипов. С игровыми локациями все намного лучше. Они, правда, не то чтобы отличаются необычайной красотой, но довольно симпатичны. На них просто приятно смотреть. Вдобавок все уровни хорошо проработаны и разнообразны.
Звук тоже оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, есть много неплохих реплик героев, но озвучивают их не актеры из мультфильма. И атмосфера от этого несколько теряется. Музыка едва заметная, но не мешает — на том спасибо.
Да, игра может понравиться детям — все-таки знакомые персонажи, красочная картинка и уже, к сожалению, привычный игровой процесс. Но если «Черепашки-ниндзя» получились замечательной игрой по мультфильму, то о «Шреке Третьем» такого не скажешь. Ну что ж, будем ждать еще игр и надеяться, как всегда, на лучшее. Есть ведь поле для творчества...
Заключение экспертов:
Лера (10 лет): Мне игра понравилась. Весело побегать и будто еще раз посмотреть мультфильм.
Кирилл: А я не могу разделить радости Леры. Честное слово, надоело халатное отношение к детским играм. Вот что вышло из «Шрека»? Слабая боевая система, тусклая картинка, бездумная беготня по уровню в поисках никому ненужных предметов. Сделали бы хоть качественную систему заданий!