Консультант:
Соня Фаддеева
Наша оценка возраста 3-8 лет
Вместе с вами мы рассматривали первые скриншоты и беседовали с разработчиками, гладили мохнатых существ и следили за тем, как в умелых руках оживает игрушечный мир. Осталось сказать главное — мы держим в руках релизную версию проекта. «До отправки на золото оставались считанные часы».
Тетя Эмма — краса и гордость мышиного племени |
Итак, перед нами первый в ожидаемой серии квестов про белых рукотворных грызунов. Мышиное семейство в составе мамы — миссис Морзел, старшей дочки Марты и ее вредного, но зверски обаятельного младшего брата Нельсона отправляются к морю встречать свою тетушку Эмму — знаменитую морскую крысу.
Понятно, что путь таких маленьких существ полон опасностей и приключений. Умная и организованная мышка Марта несет с собой дневник, куда тщательно записывает все что встречается им на пути. В эти записи всегда можно заглянуть — ваше чадо еще не умеет читать? — не страшно, можно послушать. Еще Марта рисует карту, она позволит вернуться к пройденным локациям — если захочется обследовать их еще раз или сыграть в мини-игру, которых заготовили 28 штук. Можно также собрать или раскрасить локации, а также прочитать интерактивную книгу о мышиных приключениях. Ну, или послушать — кому как нравится.
Когда мы общались с разработчиками в процессе подготовки игры, они размышляли о том, что в нашей стране трудно ввести моду на хорошие игры, так как игра — это средство чем-то занять ребенка, пока родители решают свои взрослые проблемы. Соответственно — наиболее популярны игры, которые цинично используют понравившихся ребенку персонажей из мультиков, игры, построенные на принципе «погоняй любимого героя». Однако разработчики всерьез намерены создать свою традицию.
3-8 лет — это тот возраст, когда ребенок будет активно получать от игры информацию и развивающий эффект. У вас появится масса поводов поговорить с ним о цветах, грибах, птицах, насекомых, млекопитающих... и правилах этикета. Конечно, рассказчик этой истории Борис Репетур совершенно напрасно препирается с Нельсоном о том, как вести себя в гостях — такой большой дядя мог бы знать, что упрямого мальчишку все равно не переспоришь — но препирайся или нет, за свои действия Нельсону все равно придется отвечать. А у вас будет возможность обсудить этот вопрос, так сказать, превентивно.
Чаепитие в норе. Ничто не предвещало... |
Те, кто постарше — без ограничения возраста — сосредоточатся на эстетическом элементе игры.
Вообще, игра активно инициирует интерес к окружающему миру — очень уж там все настоящее.
Если задаться целью инкриминировать игре какой-нибудь недостаток, это будет небольшая сюжетная часть.
Это вызвано огромной трудоемкостью процесса съемки и обработки видеоматериала — однако разработчики планируют, что съемка следующих частей игры потребует меньше времени. Так, ожидаемая игра «Три белых мышки и пираты Северного моря» обещает приятно впечатлить нас своими размерами.
Если бы игра вышла, как изначально планировалось, в декабре, ее участь была бы решена: лучшая детская игра года, однозначно. Однако сейчас, когда мы дописываем эти сроки, она еще не поступила в продажу. Ну что ж, будем с интересом ждать — станет ли она лучшей игрой 2007 года, или такая сильная заявка на победу вызовет появление множества конкурентов? Мы обещаем держать вас в курсе событий.
Заключения экспертов:
Соня (7 лет): Они такие настоящие, прямо невозможно! Как в сказке: настоящие живые игрушки. И Нильсон вредный, как все мальчишки, — этим он мне и нравится.
Светлана: Разработчики хотели, чтобы родители играли вместе с детьми, — и добились своего.