Адаптируя игру для детей, разработчики подретушировали одну из запатентованных черт персонажа. |
Консультант:
Виктория Шунькова
Наша оценка возраста 8-12
В те далекие времена, когда шведский аниматор Эрик Вернквист (Erik Wernquist) рисовал жаб, а его земляк Дэниел Малмедаль (Daniel Malmedahl) на досуге изображал голосом рев двухтактного мопедного двигателя, история еще могла пойти совершенно другим путем.
Игровой, с позволения сказать, процесс. Без комментариев. |
Но не пошла. Сначала к делу подключились мобильные телефоны, потом в процесс влилась неожиданно удачная музыка из американской комедии, все перемешалось, забурлило, и мутная волна выплеснула на пьедестал нелепый продукт мультимедийной генетики. «Продукт» расправил узкие плечи, неловко моргнул огромными глазами и сказал «ква!». Вернее не «ква», а «дрынь-дрынь!», конечно же.
Имя у персонажа появилось раньше, чем голос и тем более мелодия. Аниматор обозвал свое творение The Annoying Thing — «то, что раздражает». Вероятно, раздражающими ему показались черты, в итоге вошедшие в патент на мультипликационный образ: кожаная шапочка, мотоциклетные очки, выбитый зуб, разные глаза и жалкий половой орган. Именно этот набор особых примет сопровождал героя на протяжении всей его эстрадной карьеры, но авторы вовсю трудились над тем, чтобы вывести раздражение на принципиально новый уровень. И им это, как вы наверняка знаете, удалось.
Без этой предыстории Crazy Frog Racer 2, равно как и ее первая часть, показались бы просто плохими играми. Обычными коряво перенесенными с консолей аркадами, серыми, как штаны пожарника. Но подготовленный читатель сразу поймет — тут не все так просто.
Что делают с игроком убогие ландшафты, скупая спартанская графика, вездесущие баги и раскладка клавиатуры, где для выхода надо нажать Enter, для подтверждения — пробел, а за отрицательный ответ отвечает правый Alt? Ну конечно! Они — раз-дра-жа-ют. Бесят. Доводят до исступления. С любым другим персонажем в главной роли это было бы недопустимо, но у нас — случай особый.
Разработчики гениально соединили худшие аркадные традиции, труд ужаснейших аниматоров и самых бездарных программистов мира, чтобы получить на выходе не просто «игру по лицензии», а выдержанный и непротиворечивый образ. Прекрасная работа. Но играть в это невозможно.
Заключения экспертов:
Вика (9 лет): Игра очень скучная. Мне пришлось пройти ее для журнала, но сама я не стала бы играть дольше одной гонки. Управлять неудобно, трассы похожие и неинтересные.
Алексей: Однообразные гонки, куда игрового процесса просто не завезли. Даже если выключить «лицензированную» музыку, раздражает не меньше.