В мире взрослых игр преемственность имеет огромное значение: «это серия Might&Magic», — говорим мы, — или Heroes, Civilization, или, скажем, «Нэнси Дрю» — и тем подразумеваем определенный уровень игры. Хотя, конечно, в каждой серии есть свои взлеты и падения, но все представляют высоту планки, на которую претендует данная серия, и ждут новостей о выходе следующей части чуть ли не до окончания работы над предыдущей. С детскими играми все не так — видимо, слишком мало внимания им уделяют — и игры одной серии от одного и того же разработчика могут вызывать диаметрально противоположные чувства, что и случилось на днях с нашими авторами (см. статью о «Манго. Путешествие под землей»).
По изрытой кратерами Луне прыгают ботинки, ползает мороженое, снуют луноходы, а в небесах гордо реет зловещий Фокус-покус. |
Консультант
нет
Наша оценка возраста: 5-8 лет
Как вы уже наверняка поняли по рейтингу, мы не будем хвалить игру. И более того, будем ее ругать. Но давайте отвлечемся от простого перечисления недостатков и попробуем извлечь пользу из того, что, казалось бы, для этого не предназначено. На примере «Манго. Путешествие в космос» мне хотелось бы показать вам, чем бывают плохи обучающие игры. Что в ней не так, равно как и во многих других ее собратьях подобного же рода. Итак...
Перед разработчиками стояла благородная задача — сделать детскую обучающую игру про космос. Рассказать об устройстве Солнечной системы, показать детям вращение светил, дать ответы на многие вопросы, которые нам, взрослым, уже давно очевидны.
Милые пришельцы, умоляю, только не мой мозг!!.. |
Скажу сразу, сотрудники QA Interactive (что бы это ни значило) с задачей не справились. И дело здесь даже не в обязательных к просмотру заставках и не в заикающемся звуке. И даже не в том, что вся игра происходит в небольшом окошке по центру экрана. Нет. Тут дело в другом. Дидактическая ценность игры — не просто низка, она отрицательная. «Манго» несет вред, и пока родители с умилением наблюдают, как ребенок возится с якобы обучающей игрой, их чадо набирает себе полную голову отборного бреда, который и пронесет там до института.
Почему? Да потому, что в игровой процесс безо всякого разделения вплетены и научные знания, и плоды излишне бурной фантазии сценаристов. Вот нам рассказывают о процессах внутри Солнца (кстати, неверно), а вот вручают красное космическое яйцо, позволяющее путешествовать на Юпитер, где сидит Пьеро, потерявший ручку. По поверхности Марса тем временем ползают странные твари, Земля ослепла от гроз, а день сменяется ночью из-за ее вращения вокруг оси. Вы способны отделить факты от ахинеи? Конечно! А ребенок?
Заключение эксперта:
Алексей: как преподаватель и как отец я сделаю многое, чтобы моя дочь держалась подальше от этого продукта. И нет, я не берусь утверждать, что обучающие игры обязаны быть занудными и глубоко научными. Упаси бог! Но если вы, господа разработчики, беретесь учить — развлекайте ребенка, но не коверкайте факты, не мешайте науку с мистикой... И проще объясняйте простые вещи.