Светлому Иному, Snaga, Unleashed и всем поклонникам Fallout посвящается...
В римском войске молодые неопытные воины назывались гастатами, ветераны — триариями.
Ситуация в регионе обострилась до предела... А ведь еще полгода назад ничто не предвещало беды. Конечно, то там, то тут изредка случались вылазки одиночных недобитых бандитов и работорговцев, но с ними местные жители справлялись сами, не прибегая к помощи организации. Однако вскоре с самых окраин региона стали доходить тревожные сведения о более крупных бандах, захватывающих под свой контроль целые поселки; о каких-то новых наркотиках, неизвестно откуда появившихся и вызывающих мгновенное привыкание с последующей быстрой смертью.
К сообщениям о нападениях одичавших собак и гигантских скорпионов добавились слухи о невообразимых монстрах, неподвластных действию пуль и убивающих человека одним ударом. Получить подробную информацию об этих чудовищах из первых рук не удавалось по простой причине — после их нападений не оставалось выживших...
Отдельные люди сообщали и вовсе уж о невероятных вещах: будто они видели в небе металлические летательные аппараты. В организации крепло подозрение, что за всеми этими непонятными отрицательными событиями стоит какая-то неизвестная грозная сила. Но кому и зачем понадобилось нагнетать обстановку и, главное, — с какой целью? Ответа на этот вопрос не было.
Совсем недавно, пару лет назад, организация легко восстановила бы контроль над регионом, уничтожив монстров и подавив сопротивление бандитов в зародыше. Вот только ее лучшие дни уже миновали: от некогда могучей силы остались лишь немногочисленные бункеры, персонал которых с грехом пополам удерживал связь друг с другом и немногочисленными союзниками. Выход напрашивался сам собой: нужны новые добровольные помощники. И вот странствующие торговцы и одинокие путешественники от поселения к поселению понесли весть: организация вновь призывает новобранцев.
Дежурный по бункеру очнулся от раздумий, потревоженный стуком в наружную дверь.
«Кто бы это мог быть? Скорее всего — доброволец. Судя по робкому и неуверенному стуку, почти наверняка — новичок в нашем деле».
С этими мыслями дежурный приготовил оружие — на всякий случай — и распахнул тяжелую стальную дверь. Ну точно. За дверью стоял среднего роста молодой человек с восторженными голубыми глазами, одетый в какой-то странный костюм, отдаленно напоминающий военную форму. В руке он сжимал подобие копья с кривым древком и зазубренным наконечником.
— Послушайте, я... — начал было юноша, но не договорил, прерванный отрывистой фразой дежурного:
— Входи, новобранец!
— Я услышал, что организации, как и много лет назад, нужны добровольцы для выполнения какой-то важной миссии, и не мог не откликнуться на зов — ведь жизнь в моем крошечном поселке так скучна! — затараторил юноша, едва переступив порог.
— Подвигов захотелось? — проворчал дежурный и критически оглядел новобранца. — Ладно, посмотрим, на что ты годишься. Бегом на тестирование! Минус первый этаж, вторая дверь по коридору направо!
Через час кандидат снова встретился с дежурным.
— Ну что ж, не так плохо! — произнес тот, рассматривая лист с множеством параметров. — Пожалуй, тебя можно обучить владению легким оружием, навыкам первой помощи и взлому.
— Простите, но я бы хотел научиться обращению с пулеметами и гранатометами — как мой отец, он когда-то служил в вашей организации. На худой конец — владению приемами рукопашного боя.
— Вы только посмотрите на него! — произнес дежурный с плохо скрытым презрением. — Может быть, кандидат, вам сразу вручить лучевое ружье? И что вы будете с ним делать, хотел бы я знать? Использовать в качестве дубинки? Батареи к нему — страшная редкость, и к тому же, судя по вашим характеристикам, вы все равно не сможете попадать в цель с большого расстояния.
— Впрочем, — продолжил дежурный более миролюбиво, — позанимавшись с нашим инструктором по стрельбе, вы сможете попадать в цель с большего, чем сейчас, расстояния. Но про тяжелое вооружение можете забыть.
— Но почему же? — робко пролепетал кандидат.
— Да первой же очередью из пулемета ты сам себя собьешь с ног — отдачей! — снова разозлился дежурный. — Не говоря уже о том, что все пули, скорее всего, выпустишь в воздух. Ты только посмотри на себя. Чтобы удержать в руках пулемет, не говоря уже о гранатомете, тебе нужна усиленная физическая подготовка. Позанимаешься с инструктором — тогда поговорим о тяжелом оружии. Но не переусердствуй! Избыток силы тоже не слишком хорош — потеряешь ловкость, и пока ты выпустишь одну очередь, противник выпустит две — со всеми вытекающими для тебя печальными последствиями.
— А нельзя ли все же научиться и снайперской стрельбе, и обращению с тяжелым оружием? — стоял на своем кандидат.
— В принципе, можно, — помедлив, произнес дежурный. — Но в нашем бункере ты просто не успеешь обучиться всему, чему хочешь, — твоя помощь нужна в ближайшее время. Так что выбирай три навыка, с помощью инструкторов усиливай нужные способности — и вперед, на задание! А если очень хочешь узнать побольше про все виды оружия — твое дело, в процессе выполнения задания у тебя будет неограниченная свобода выбора.
— А какие же навыки лучше выбрать сейчас? — спросил юноша. И получил суровый ответ:
— Это ты должен решить сам.
— Ну хорошо, допустим, я научусь снайперской стрельбе — но не всегда же удается бить противника издалека. Вдруг на меня нападут из засады и окружат — тут пригодится умение рукопашного боя, — продолжал испытывать терпение дежурного кандидат.
— И в этом случае у тебя есть небольшой выбор. Наш инструктор по бою без оружия может научить тебя паре десятков приемов. Кроме того, в нескольких поселках региона также есть мастера рукопашного боя — ты сможешь научиться у них, если сумеешь договориться. Вот только эти мастера не очень любят нашу школу — если определят, что ты уже прошел базовый курс в организации, откажутся тебя обучать. Самый длинный и опасный способ обучения — приобретение навыка в процессе боев. Но мне кажется, — тут дежурный еще раз критически оглядел новобранца, — этот способ тебе не по силам. Впрочем, что выбрать — твое дело.
— Хорошо, с боевой частью мы решили, — не сдавался новобранец. — А где мне брать оружие, боеприпасы... и вообще, с чего начинать?
— Да ты что, смеешься надо мной?! — окончательно рассвирепел дежурный. — Хочешь, чтобы я тебя повсюду за ручку водил? Мое дело — определить, на что годятся такие, как ты, новички, и в общих чертах обрисовать направление развития. Все остальное вы должны решать и делать сами. Ты знал, куда идешь и зачем. Спрашивай людей — и нелюдей, — если сумеешь с ними договориться. В регионе есть города — несколько из них будут нанесены на твою карту, — надо только суметь до них добраться. Ищи торговцев — у них можно купить все. Не умеешь общаться с людьми — поучись навыку общения у нашего инструктора. Но в этом случае ты потеряешь время и не успеешь обучиться одному из боевых навыков. А еще тебе могут понадобиться умения ремонта аппаратуры, торговли и навыки следопыта. Не получается отремонтировать что-то — поищи книги по ремонту у торговцев или найди себе союзника, который лучше тебя разбирается в технике, — это твое дело, твой выбор! Обследуй заброшенные военные базы — там почти наверняка можно найти какие-то руководства, оружие и броню. Но будь готов к тому, что базы не пустуют — интересные места всегда притягивают к себе разный народ. Хочешь — вступай в банду или в ряды работорговцев, хочешь — сражайся с ними. Это — твой выбор, главное, чтобы задание было выполнено. Но запомни: если начнешь нарушать принципы организации, — тут глаза дежурного недобро сверкнули, — не жди помощи от наших друзей и части мирного населения. Все ясно, новобранец? Кругом! Марш к инструкторам!
Прошло еще немного времени, и в том же помещении бункера для последнего инструктажа снова встретились дежурный и новобранец.
— Ну что, выбрал, кем быть? — спросил дежурный. — Сам вижу, выбрал. Получай оружие.
Последнее привело юношу в ужас — какая-то старинная винтовка с заржавевшим стволом, примотанным к ложу проволокой, — однако он лишь вздохнул и ничего не сказал.
— Получай двадцать патронов, — добавил дежурный.
— Как, только двадцать? — не выдержал новобранец.
— Что поделаешь, на всех не напасешься, — заявил дежурный. — Вот тебе еще отмычки, аптечки — надеюсь, первой помощи не забыл обучиться? Правда, аптечек тоже мало, но если повезет, в боях добудешь еще. Ну а если не повезет, — дежурный помрачнел, — приходи после реинкарнации. Удачи! — И он распахнул перед новобранцем стальную дверь с задней стороны бункера.
Юноша осмотрел окрестности прищуренными, отвыкшими от солнечного света глазами, крепко сжал свое оружие и довольно быстро зашагал вперед. Дежурный смотрел ему вслед и с грустью думал: «До скорой встречи — после реинкарнации».
Из размышлений его вывел страшный грохот: кто-то что было силы дубасил в переднюю дверь бункера.
«Ну, судя по шуму, это явно не новичок». Дежурный не ошибся и в этот раз. За дверью стоял одетый в потертую кожаную куртку плечистый мужчина с короткой стрижкой, несколькими шрамами на лице и пронзительно-колючими серыми глазами. В руке он держал здоровенный боевой нож, рукоятью которого и молотил в дверь. Когда дверь открылась, он молча отстранил дежурного и прошел внутрь. Слегка опешивший дежурный последовал за ним.
— Ну вот — я здесь, в чем проблема? — заговорил вновь прибывший.
— Прямо вот так, сразу? Не хотите ли сначала пройти тестирование и обучение?
— Тестировать?! Меня?! Да еще и обучать?! — заорал в ответ воин (называть его рекрутом дежурному почему-то не хотелось). — Да я о военных науках забыл больше, чем вся ваша организация когда-либо узнает! Кончай забивать мне мозги и говори, что нужно делать, не то я решу, что вообще ошибся адресом!
Удивленный таким напором, дежурный объяснил бойцу суть проблемы.
— Вот и славно! — отрезал тот. — Выдавай снаряжение, и я пошел!
— А как же все тонкости — расположение торговцев, городов, нужных людей?
— Вот еще! — пренебрежительно бросил воин. — Все узнаю сам, по ходу дела.
— Ну хорошо, вот ваше оружие и патроны. Но патронов только двадцать. — Дежурный с интересом ожидал ответной реакции. Она последовала незамедлительно.
— Ничего, после первого же боя поменяю это старое охотничье ружье на что-нибудь более убойное. Что же касается двадцати патронов... Двадцать трупов — тоже неплохо. Да еще мой верный клинок! — Боец похлопал по рукояти своего немаленького ножа. После чего забросил винтовку за плечи, развернулся, переступил порог бункера и скорым целеустремленным шагом двинулся вперед.
«Прет как танк. Этак он, пожалуй, в засаду угодит... Впрочем, тем хуже для тех, кто ее устроит, — подумал дежурный, глядя вслед воину. — С ним мы, похоже, больше не встретимся. Он — опытный боец и знает свое дело».
Далеко-далеко впереди, у самого горизонта, виднелось пятнышко — силуэт ранее ушедшего юноши; его постепенно настигало, удаляясь, пятнышко побольше — силуэт воина. Еще двое героев отправились исследовать Пустоши...