|
Я люблю свиней. Собаки смотрят на нас снизу вверх. Кошки смотрят на нас сверху вниз. Свиньи смотрят на нас как на равных. Уинстон Черчилль Пускай ветра буянят. Шторма пускай штормят. Меня дороги манят. Пути меня манят. Не знаю, что я встречу, но я ношу с собой Один патрон с картечью, другой патрон с мечтой. х/ф «Про красную шапочку» |
Рассвет застал друида на столовых горах Громового Утеса. Небо было еще в царстве ночи, и на облаках еще не румянилась заря, но восток уже посветлел. Смутными тенями вырисовывались на фоне неба причудливые силуэты вигвамов и тотемов. Несколько птиц парило в вышине над утесом и вокруг него. Мельницы, обшитые шкурами кодо, плавно поворачивались, повинуясь ветру, а на вершине центрального тотема было удивительно тихо — ни одна мантикора не нарушала хлопаньем кожистых крыльев покой древнего города.
Ночью здесь прошел дождь, и теперь Мумука вдыхала посвежевший предрассветный воздух. Расстилающиеся далеко внизу равнины Мулгора казались свежеумытыми — зелень пробивалась даже через темноту сумерек.
В руках Мумука держала новые кожаные штаны. Она сшила несколько пар и выставила их на продажу все, кроме одной. Сбежав с холма, корова подошла к почтовому ящику и аккуратно сложила штаны в бандероль, к которой приложила записку: «Вот тебе штанишки на вырост. Носи их аккуратно и регулярно чини. Целую, Мумука».
И посылка канула в почтовую систему Орды. Адресатом значился некто со странным именем — Teemtor.
Вышел из лесу охотник
— Ты как сюда попал?
— Стреляли!
х/ф «Белое солнце пустыни»
Мрачные Тирисфальские поляны — не место для тролля-охотника. Но навестить Подземный город надо. |
У южной оконечности Дуротара, где по иссушенной рыжей земле бродят скорпиды и чахлый кустарник растет на бесплодных склонах невысоких холмов, находится маленькая Долина Испытаний. Она закрыта от внешнего мира непроходимыми горами, попасть в нее можно только через орочий блокпост. Однако ее знает вся Орда — орки и тролли приходят сюда, на эти неприветливые земли, за славой и честью. Если в погожий день (впрочем, другой погоды тут не бывает) наблюдатель встанет перед входом в Долину Испытаний, то увидит забавную картину — из-за поворота бесконечным потоком выбегают орки и тролли: воины, священники, охотники, шаманы, колдуны — и никто не возвращается назад.
В один знаменательный день в час небывало жаркого полудня на раскаленном песке в долине появился тролль в кожаных обносках. В руках тролль держал большой топор. Несколько секунд он щурился на яркое солнце Калимдора, потом критически осмотрел себя с ног до головы, брезгливо заглянул в мелкий вещмешок и бросился искать почтовый ящик.
— Деньги, сумки, кожаные вещи, еда и напитки — где это все?
Не найдя поблизости ни одного почтового ящика, охотник сел и завопил:
— За что?! Почему я должен начинать с дырявых тряпок и пустых карманов, тогда как мои собратья ворочают золотом? Рубить топором поросят, бить чертей и будить негодяев-пеонов — это полный джфу зутопонг фу фус кааанг мачетте каанг дим!
Выругавшись, охотник размахнулся дубинкой и отвесил здоровенную плюху очередному спящему пеону. Набрав четвертый уровень, он не выдержал угнетающей нищеты детского сада и выскочил за ворота. Не заходя в троллью деревеньку Сен-Джин, охотник припустил по дороге на север, в селение Холм Лезвия. Там он и нашел почтовый ящик с подарками от старших товарищей — золото и сумки от орка-воина и несколько кожаных вещей от Мумуки, коровы-друида.
Лишь колдун не прислал ничего. Но оно и простительно, ведь колдун был карликом и почтой Орды пользоваться не мог.
Тролли — прирожденные охотники. Они лучше других рас владеют луками и эффективнее охотятся на животных. Однако нашему охотнику, который только-только перевалил за четвертый уровень, в бою куда больше помогала способность стать берсерком и обратить собственные ранения себе на пользу. Чем меньше здоровья у тролля, тем быстрее и яростнее становятся удары. Длится состояние ярости восемь секунд, и в следующий раз войти в него можно не раньше, чем через три минуты.
Это отличный способ выиграть полубезнадежную битву — особенно для юного охотника, у которого пока за душой нет домашнего зверя. Друзья могли переслать охотнику и простенький лук, и компактный дробовик — но уже после пары выстрелов разъяренный зверь заскакивал в мертвую зону вокруг охотника, и приходилось волей-неволей браться за топор.
Сначала помогал удар раптора с разворота, потом притаившийся за лестницей в неприметном домике тренер научил Тимтора метке охотника (усиленные повреждения от стрельбы) и отравленным выстрелам. Но скорпиды и жуткие ходячие омары на берегу наводили на тролля такую тоску, что он просто взял и... сбежал из Дуротара!
По длинной дороге охотник рысил на запад, к мосту через реку Южной Ярости, где его встретили удивленные столь мелким гостем стражи дальнего кордона. Оказавшись в желто-зеленых Пустошах, тролль немного успокоился, но продолжил путь на запад, шарахаясь от «красных» зебр и страусов. Мимо фермы Грол-Дом бежал тролль по Пустошам, пока не наткнулся на Золотую дорогу, которая проходила через всю область с севера на юг. Здесь охотник свернул к югу и вскоре увидел вдали алые стены знаменитого ордынского Перекрестка. Оказавшись под защитой стражей селения, он похлопал по плечу хозяина мантикор и побежал дальше на юг через все Пустыни. Южнее Перекрестка передвигаться стало опасно — на обочинам Золотой дороги появились рапторы, гиены и громовые ящеры. Из последних сил охотник-беглец доскакал до лагеря Таурайо, пришел в себя и ринулся в последний бросок на запад, туда, где в тихой долине между горными грядами раскинулся привольный Мульгор.
Охотник пробежал весь Мульгор до десятого уровня как на крыльях! |
Для маленького героя нет особой разницы, в каком ясельном районе расти. У Орды есть три области «от трех до десяти» — Мульгор тауренов, Тирисфальские поляны мертвецов и Дуротар, куда игра забрасывает обладателей клыков и нестандартного цвета кожи.
Тауренские ветряки, тотемы и вигвамы мне по нраву. Мульгор — это зеленые поля, мирные коровьи стада и еловые рощи. На выжженных землях Дуротара и в сумеречных лесах Тирисфаля игрок выживает и качается. Здесь же — охотится и отдыхает.
— Открыть огонь! — Тролль взял охапку заданий в деревне Кровавого Копыта и отправился в поля. Таурен по имени Зарлман Две Луны напоил охотника пропитанной меланжем водой Видений, и призрачный волк-галлюцинация повел Тимтора через мост по дороге на север, к самому Громовому Утесу.
Полегли последние волки-вожаки, ткнулся носом в землю старый кодо Арра-Чеа, и тролля настиг десятый уровень. Прощай, одиночество!
Лучший друг — и тот свинья
— Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
— А что для этого надо делать? — спросил Маленький принц.
— Надо запастись терпеньем, — ответил Лис. — Сперва сядь вон там, поодаль, на траву — вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись немножко ближе...
Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»
Тренер терпеливо ждал охотника в сердце Дуротара. Старый орк приказал охотнику приручить краба — одного из тех, что ползали по берегу океана. Покусав для приличия тролля, морской зверь краб сдался его пылкому напору и выполнил команду «Рядом!».
Однако недолог был случайный роман охотника и краба. Безжалостный тренер приказал испытать чары на скорпиде пустыни. Тролль так и поступил, а крабик, печален, недвижим, остался посреди выжженных дуротарских равнин, удивляя пробегающих приключенцев и готовясь поразить будущих палеонтологов.
Последним заданием стал приказ опробовать силы в свиноводстве. Серый пятнистый кабанчик был предъявлен тренеру, и тролль-охотник получил полную свободу приручать, кормить и водить на прогулки зверей.
Какого выбрать зверя? Может, приручить жирафа, чтобы удивлять диковинным животным весь Оргриммар? Или взять себе в компаньоны ласкового громоящера, смешную зебру-единорога, а то и водить напоказ здоровенного кодо?
Охотнице-корове повезло — она нашла на просторах Мульгора редкого льва и теперь приручает его. |
Выбор питомца — целая наука у охотников. Важны персональные умения зверя. Кошки очень быстро бьют когтями и сбивают у магов колдовство. Кошку можно научить прятаться — из-за этого их так любят эльфы, любители посидеть в тени. Медведи — хорошие и прочные «танки». Волки умеют воем подставлять монстра под удар или выстрел, а летучие ящерицы бьют врага током издали.
В игре десятки уникальных монстров. Некоторые начинающие охотники часами стерегут на равнинах Мульгора редкого льва по прозвищу Rake и объясняют это тем, что неимоверно частыми ударами «Грабля» портит магам настроение. Другие охотятся на мысе Шипа и стерегут Короля Бангалаша, легендарного белого тигра, — сейчас, правда, когда разработчики дали ему «по шапке», его любят в основном за внешний вид.
Любовь и кабаны. Исторический момент — охотник приручает будущего Штопора на равнинах Дуротара. |
Экстерьер питомца тоже очень важен. Мода на отдельных зверей приходит и уходит. Редкие оранжево-черные скорпионы, свиньи с металлическими набойками по всей шкуре привлекают внимание окружающих и тешат самолюбие хозяина. Лишь крокодилов не любит никто. Несчастные шестилапые кроколиски не смогли завоевать сердца охотников своими томными вздохами. Когда рядом ползает рептилия и печально о чем-то вздыхает, охотник нервничает. Вдруг кроколиск хочет его сожрать и заранее льет слезы?
Впрочем, выставки и редкие трюки будут потом. Охотнику десятого уровня нужен зверь простой, дружелюбный и полезный. Имеет значение еще и диета зверя — скорпионы едят только мясо, гориллы предпочитают фрукты, а кошки — рыбу. Все подряд едят свиньи и медведи. У мишек лучше обстоят дела со здоровьем, но у незамысловатых на вид кабанов есть одно очень интересное умение. О нем я расскажу чуть позже, а пока...
По рыжей земле у реки идет серый пятнистый свин. Он — один из десятков дуротарских свиней, простой безымянный зверь без рода и племени. Его судьба — бродить вдоль берега, обнюхивать пыльную землю и пасть жертвой жадного до опыта приключенца.
Он еще не знает, что стал избранным в своем хрюкающем племени. К нему уже подкрадывается тролль, чтобы вскинуть лапы и назвать кабана своим.
— Я назову тебя Штопором, — сказал тролль, когда уменьшившийся кабан, еще не веря своей удаче, встал рядышком. — Вместе мы, тролль и свин, будем охотиться на землях Калимдора бок о бок.
Коровье ателье
— Говорил я Шарику: «Купи себе валенки!» А он пошел и кеды купил! Они, говорит, красивше!
м/ф «Зима в Простоквашино»
Зажигательные танцы орка собрали зрителей со всего Громового Утеса. |
Кожевенное дело — один из лучших способов облегчить жизнь юному персонажу. Четыре класса в игре носят кожаные вещи — друиды, разбойники и, до сорокового уровня, — охотники с шаманами.
Самая популярная и полезная прибавка к характеристикам у кожаных вещей — ловкость. Она необходима разбойникам и охотникам, не помешает и диким друидам, предпочитающим «разбойничью» форму кошки. Корова Мумука полюбила скорость и скрытные удары кошки, а на горизонте замаячил охотник — и идея заняться кожевенным делом пришла как-то сама собой.
Шкуры и кожу для начальных рецептов проще было купить, чем добывать на охоте. Калимдор начинается с Пустошей, а это огромная саванна с диким зверьем всех видов — от зебр и львов до летающих ящеров. Неудивительно, что многие ордынцы не хотят разбазаривать такой ценный ресурс и берут «шкурную» профессию в качестве первой. Кожи на аукционе много, цены стабильно низкие, и сделать карьеру скорняка на Громовом Утесе очень просто.
Начальные умения скорняка — волшебные превращения. Бесполезные обрезки кожи, которыми порой делятся самые маленькие звери, можно соединить, чтобы получить из трех штук одну меру легкой кожи. Четыре меры легкой кожи потом можно будет превратить в одну — средней. Семь штук средней — в тяжелую кожу, и так далее — к самым лучшим и прочным образцам, пригодным для героев-шестидесятников. Пусть выход кожи в результате невелик, но... может ли алхимик обратить ромашку в сребролист? Умеет ли кузнец трансмутировать медь в мифрил, а портной — собирать из льна шелковую ткань? Нет, нет и нет. Лишь скорняк может улучшить свои исходные материалы по желанию.
Три медведя-друида исполняли танец дождя. Когда упали первые капли, к ним присоединился никому не известный пират. |
Набрав на аукционе кожи и выдубив солью несколько шкур (опять же — с аукциона), скорняк приступает к работе. Первые рукодельные штаны, фуфайка, мокасины, напульсники и пояс сгодятся игроку третьего-пятого уровня. Они не дают прибавок к параметрам, но неплохо защищают от внешних воздействий, и их вдобавок можно усилить легкими кожаными заплатами, которые тоже делает скорняк. Всего на одежду можно нашить четыре легкие защитные заплаты — каждая дает восемь единиц брони. Потом Мумука научится делать средние заплаты, тяжелые, прочные...
Для самых простых кожаных вещей нужны лишь два ингредиента — кожа в больших количествах и нитки, которыми торгуют продавцы расходных материалов для профессий. Хорошие кожаные перчатки для друида нельзя сшить без легкой дубленой шкуры. Для некоторых вещей нужны красители или отбеливатели. Кожаные вещи уже для шестого уровня демонстрируют «зеленое» качество и прибавку к выносливости. Первую действительно охотничью кожаную вещь, сшитую Мумукой, тролль Тимтор надел на двенадцатом уровне. Это был качественная кожаная жакетка (+4 к ловкости, +3 к выносливости).
Впрочем, еще до нее Мумука получила от тренера способность шить начальные кожаные колчаны и мешочки для патронов. Их охотники носят до тридцатого уровня, когда становятся доступны продвинутые модели. В колчан охотник кладет стрелы для лука или арбалета и вешает на место одного из вещевых мешков. Если герой предпочитает огнестрельное оружие (его на рынке почему-то всегда больше, чем луков и арбалетов), то он использует мешочек для патронов. Разницы между ними особой нет — и колчан, и мешочек увеличивают скорость стрельбы на десять процентов. И в том, и в другом восемь мест под стрелы или пули, в каждое вмещается до двухсот штук. Полутора тысяч выстрелов обычно хватает на долгую охоту и на любое начальное подземелье. Запас можно рассовать по вещмешкам, чтобы в нужный момент пополнить опустевший колчан.
Поросенок мистер Вигглс не умеет кусаться и брать монстра приступом. Но при его внешности это и не нужно. |
Чем лучше вещи, тем больше в них желанной для воров, зверей и охотников ловкости. Жакет, наплечники и штаны из темной кожи. «Синие» укрепленные кожаные перчатки (самый ценный ингредиент для них — паучий шелк — может влететь скорняку в два золотых). На каждую вещь требуется огромное количество кожи, и собирать ее «лапками» Мумука бы просто замучилась. Но аукцион всегда поможет. Начинающий скорняк может делать легкие шестиместные вещевые сумки из тонких шкур кодо («Тонких в относительном смысле» — так гласит описание). Его накидки могут пригодиться даже тем, кто носит лишь ткань. Правда, действительно хороших вариантов накидок немного — одна с выносливостью, другая с ловкостью, третья для магов — с повышением урона от морозной магии.
Кожаные вещи собственного изготовления действительно помогают. Пусть они не заменят трофейную, квестовую и покупную одежду, но послужат отличным дополнением. А пока корова Мумука шьет очередные штаны, охотник бегает по Пустошам и наслаждается жизнью.
Обманчивая легкость бытия
— Гаврюша! Ко мне!
м/ф «Каникулы в Простоквашино»
Штопор весь в сомнениях. Последний босс подземелья Бритвенной Топи сам оказался редкостной свиньей. |
Жизнь молодого охотника легка и безоблачна. В руках ружье, в котомке тысяча пуль, а у ног трется Штопор. Что еще для счастья надо, если друг надежный рядом? Поросенок, по большому счету, делает все за охотника. Достаточно выделить цель, поставить метку и скомандовать кабану: «Фас!»
Другой зверь — медведь, кошка или скорпион — бежали бы к цели долго и неуклюже. Но кабан — персонаж смелый, и он кидается на приступ с храбрым визгом. Словно воин, он мгновенно подлетает к цели, кусает за пятку, останавливает — и угрожающе рычит, привлекая к себе внимание. После этого уже не особенно важно, использует ли охотник специальные заряды — отравляющие, замедляющие, магические — или просто стоит и ждет, пока один автоматический выстрел следует за другим. Жертва обречена, если только она не сорвется с кабана. Ближний бой — слабое место ленивого охотника, ведь если враг приблизится и войдет в мертвую зону, то ружье станет бесполезным. Чем вертеть мечом рапторы, проще подождать, пока кабан рычанием снова завладеет внимание зверя. Можно попробовать скинуть с себя агрессию, а то и вовсе поставить перед собой ловушку. Притворяться мертвым начинающий охотник еще не умеет.
Еще один важный аспект охоты — звериные аспекты. Они очень похожи на ауры паладина, но действуют в начале почти все лишь на самого охотника. Наиболее полезен на охоте аспект ястреба, усиливающий дистанционную атаку. Для ближнего боя предназначен аспект обезьяны — он не используется почти никогда. Если охотник дерется — он плохой, неправильный охотник.
На треть ускорит передвижение аспект гепарда. Правда, охотника «под гепардом» никто не должен бить. Урон означает четырехсекундное оглушение — даже если охотника обожжет огнем факел в городе. Иногда в аспекте гепарда можно даже охотиться — все равно все удары у хорошего персонажа получает зверь.
Серый кабан Штопор — верный спутник охотника Тимтора на охоте и в бою. |
И есть у охотника Штопор — неприхотливый кабан. Он лишь изредка просит жрать. Ест все подряд: сыр, мясо, рыбу, фрукты, хлеб, грибы — постоянно ходит довольный, привязанный к хозяину и опасный в ближнем бою. Лишь каждые два уровня зверя охотник водит его к дрессировщику и обучает новым трюкам — в основном рычанию, здоровью и защите. Свин растет вместе с хозяином и лишь изредка отстает от него на один уровень. При этом он растет и буквально тоже — увеличивается в размере сам.
Вот и получается, что у молодого охотника в руках мощный инструмент убеждения. С помощью зверя, ружья и доброго слова тролль любого уговорит поделиться опытом. На случай непредвиденных ситуаций у него много запасных вариантов. Напал в бою зверь на охотника — можно навести страх. Атаковал человек — можно заранее поставить ледяную ловушку и заморозить его на несколько секунд. Свин берет на себя все представительские обязанности, а если он в бою вот-вот откинет копыта, можно отвлекающим выстрелом попытаться перевести внимание врага на себя.
Очень быстро растет охотник в Пустошах — особенно если местность знакома и все квесты уже пройдены пару раз. Он может без особых сложностей ликвидировать зверя, который старше его самого на два-три уровня. Лишь в тесных пещерах наш любитель привольных просторов чувствует себя не так уютно.
Даже с распределением талантов у охотника нет сложностей. Из трех веток одна совершенно бесполезна для начинающего персонажа. Это выживание (Survival) — ветка затачивает персонажа под ближний бой. Охотник и ближний бой — вещи несовместимые, так что бросают таланты герои обычно в звероводство (Beast Mastery) или в меткость (Marksmanship).
Рейд Альянса пытается прорваться к вигваму Каирна Кровавого Копыта... Не выжил никто. |
Звероводство — для тех, кто хочет достигнуть полного взаимопонимания с питомцем, сделать его сильным, ловким и очень умелым в непростом танковальном деле. Меткость очень нравится стрелкам — она позволяет уже на двадцатых уровнях добраться до высоких шансов критического урона от выстрела. «Критические» выстрелы полезны и в сражениях с Альянсом, и на охоте, а увеличение дальности стрельбы приводит в ужас и трепет «тряпочников» в Ущелье Боевой песни.
Простая жизнь может сыграть с охотником злую шутку. Привыкнув к легкой добыче, игрок не узнает всех возможностей класса и может стать действительно опасным товарищем для своих же напарников по подземелью.
А интересных тактик при игре за охотника множество. Взять хотя бы прием бумажного змея (kite), когда охотник заставляет сильного монстра бегать за ним и зверем, непрерывно поливая огнем. Существует много способов «таскать» монстра, и когда-нибудь тролль их обязательно узнает и опробует. А пока он оттачивает свои навыки в Ущелье Боевой Песни на героях Альянса.
Охотничья песня
Анна-Ванна, наш отряд
Хочет видеть поросят,
Рыльца — пятачками,
Хвостики — крючками.
Лейб Квитко, «Поросята»
Выскакивая из лесопилки под сиреневые своды Ущелья Боевой Песни, первое, что ты видишь, — маленькие красные полоски вражеских имен впереди.
Пока две атакующие группы сближаются, ты стараешься держаться за спинами воинов, шаманов и разбойников. Надо не забыть бросить взгляд на восточный край ущелья, где могут попытаться просочиться флагоносцы — например, хитрые друиды. Если они там, то охотник может быстро испортить праздник тому, кто понадеялся на быстрый флаг.
Неплох юный охотник в обороне. Он может зачистить вражеский замок, освобождая дорогу флагоносцам. Но его настоящая стихия — бой стенка на стенку на нейтральной полосе. Даже начинающий стрелок без особого труда вскарабкивается на вершину рейтинга. Была бы хорошая одежда на ловкость, качественная пушка и верный свин рядом.
Лучше поросенка для поля сражения зверя не придумать — и все из-за его способности прерывать колдовство и останавливать врага на бегу быстрым штурмом. Главные цели охотника — священники, маги, колдуны и друиды. Враги — воины и разбойники. Разбойник может вывести охотника из строя несколькими ударами зачарованных мечей. И, что самое неприятное, он прекрасно об этом осведомлен.
Охотник старается наблюдать за сражением с приличного расстояния. В начале боя обе команды выглядят как две кучки пузырей — это работают священники.
У воинов и разбойников сверкает на поясах, за спинами и в руках зачарованное оружие. Ярко-красное сияние — огненные чары. Голубовато-белый благородный блеск — чары крестоносца. И неважно, что героям стукнуло лишь 19 или 29, — мощным и дорогим наговорам все уровни покорны.
Начинается бой, и пузыри один за другим лопаются. Потом в дело вступают маги, и атмосфера сразу же охлаждается. Разгоряченных героев остужают конусы пурги. Герои как лягушата застревают ногами в кусках льда. Пляшут над головами персонажей черепа страха. Протягиваются сиреневые и зеленые полосы — это священники и колдуны вытягивают из героев жизнь.
И все это время охотник стоит над схваткой, щедрой рукой сеятеля рассыпая пули... если, конечно, до него раньше не доберется разбойник. Тролль хвастается:
— Стоит только священнику Альянса оказаться ближе сорока ярдов ко мне, как в него сразу же летит мой свинец! И счастлив священник, если этот свинец с хрюканьем проносится мимо. О, храбрый, храбрый Штопорок!
Так и подрастает охотник под присмотром Мумуки и воина-орка — легко и весело. А где-то далеко, в горах Азерота, растет (не в буквальном смысле, а в фигуральном) самый маленький гнум.
Колдуй, бабка, колдуй, дед
Следует так жить, чтобы от трудов вдохновенных явилась новая магия.
Георгий Александров
Одежда веселых цветов и по-людоедски добродушный характер, радостное выражение лица и готовность визгливо рассмеяться по любому поводу — трудно представить, что этот комичный персонаж на самом деле темный колдун, мрачный чернокнижник, повелевающий демонами и магией тени.
Пусть я мелкий гнум, пусть я не ношу доспех — но убить меня не так просто, как может показаться! |
Призванный фелхантер Маадон порядком озадачил колдуна своим специфическим внешним видом. |
Колдун привык к одиночеству. Это на стороне Орды держатся друг за дружку корова-друид, орк-воин и молодой охотник, а карлик-колдун на стороне Альянса один-одинешенек. Ну да, есть под рукой четыре демона, но...
Но чертенок Купмат дерзит и постоянно ругается на демоническом, чем ставит колдуна в неудобное положение перед всей командой.
Синий джин Джоммот вечно всем недоволен и предпочитает отмалчиваться даже в бою. В последнее время призывают его все меньше и меньше — колдун учится обходиться без «танка».
Карранда — красавица на копытцах. Суккуба постоянно хихикает и недвусмысленно стонет. Колдуну приходится иметь с ней дело постоянно, но отношения у них просто рабочие — поэтому хихиканье раздражает.
Самый непонятный и странный среди пестрой компании демонов — felhunter, адский пес Маадон. Это собаковидное существо с кучей антенн, рогов и бахромы по всему телу. Оно настолько непонятно выглядит, что прежде чем пнуть его под зад, надо для начала предложить ему конфету и выяснить, где у псины противоположная часть тела.
Работает над развитием и квестами колдун чаще всего в одиночку. Во-первых, потому что может — колдуны недаром прославились как безжалостные убийцы. Во-вторых, на очень старых мирах очень трудно собрать группу для подземелий и еще труднее — для совместного развития. Причина в том, что почти каждый мелкий персонаж в этом мире имеет собратьев шестидесятого уровня и друзей в больших гильдиях. Группы собираются обычно в гильдейских чатах, а в низкоуровневые подземелья — Мертвые Шахты, Гномереган, Алый монастырь — герои обычно ходят за определенными синими вещами под присмотром старших товарищей.
В такой упорядоченности есть плюсы — и мой гнум оценил их полностью, когда соратники по гильдии, в которую он записался совершенно случайно, несколько раз сводили его подземелья Алого монастыря за колдовским кинжалом и посохом.
Сам себе броневичок
Воспитывай волю — это броня, сохраняющая разум.
Абай Кунанбаев
Прощай, пустоход! Пришло время красавице-суккубе помогать колдуну охотиться. |
К середине неспешных тридцатых уровней тайны класса колдуна постепенно раскрываются одна за другой. Все знают, что, с точки зрения банальной эрудиции, этот класс отлично убивает. Все три направления развития колдовских талантов — демонология (Demonology), разрушение (Destruction) и страдание (Affliction) — предназначены для эффективного и безопасного убийства. Но в отличие от охотничьих талантов колдовские позволяют множество комбинаций для охоты, для работы в подземельях, для сражений и дуэлей.
Ударившись в ветку страдания, гнум вдруг обнаружил, что синий джинн Джоммот вдруг стал лишним. Если раньше только демон со своей прочной шкурой отделял хрупкого колдуна от гибели и отвлекал на себя монстров, то теперь «танком» стал... сам колдун.
Случилось это превращение очень незаметно. С самого начала персонаж собирал вещи с прибавкой к выносливости (пусть здоровье не уступает воинскому!) и интеллекту. На тридцатых уровнях он стал смещать акцент в сторону усиления урона от магии, особенно теневой. Ветка Affliction делает магию тени очень мощной и особенно усиливает всевозможные заклинания и проклятия, эффект которых «размазан» по времени. На тридцатых уровнях колдун-«страдалец» может повесить на врага сожжение (Immolation, требует времени на произнесение заклинания), затем быстро «нацепить» порчу (Corruption), проклятие агонии (Curse of Agony), высасывание жизни (Siphon Life — дается талантами). Получается уже четыре заклинания DOT (Damage Over Time). Когда проклятие агонии разгоняется на полные обороты, удержать страдающего монстра не сможет ни один Джоммот, даже если вложить таланты в демонологическую ветку и специально усилить танка-пустохода. Одежда на прибавку к магическим и особенно теневым повреждениям. Талант мастерство тени (Shadow Mastery), усиливающий вред от теневых чар. Монстр начинает бить колдуна, и сделать с этим ничего нельзя.
% К сведению: есть, конечно, способ — использовать страх, но мало ли кого может привести за собой напуганный враг, забежавший не туда. А проклятия, бьющие игрока долго и понемногу, часто сбивают страх на первых же секундах.
Колдуны-«страдальцы» призывают для охоты суккубу (сильно, хотя и редко бьет плеткой — получается вроде как отдельный небольшой DOT) и используют... пятое заклинание — вытягивание жизни (Drain Life). В отличие от других оно требует поддержки канала (channelling), по которому жизнь переходит от жертвы к колдуну. Проще говоря, вытягивая жизнь, колдун не может делать ничего, а сбить непрерывное заклинание очень даже можно (тогда как остальные DOT действуют даже после гибели карлика).
Обычно колдун, попробовав пару раз вытянуть жизнь из атакующего врага, быстро бросает это дело — сбивается канал. Но если потратить пять «страдальческих» талантов и вложиться в несбиваемое Drain Life, то колдун элегантным движением превращается... превращается колдун — в танк!
Посылая суккубу в бой, карлик начинает проговаривать сожжение. Потом сразу же накладывает три оставшихся DOT (обычно враг к тому времени, не обращая на Карранду внимания, подбегает и начинает обрабатывать нахала — но кого это волнует?) и начинает через тонкую зеленоватую магическую нить вытягивать жизнь.
«Я его бью-бью, а мне все хуже и хуже», — так мог бы выразить свои ощущения ставший жертвой колдуна монстр. Все повреждения, которые получает и без того здоровый гнум, он сразу же и с лихвой восполняет. Может дойти до парадоксальной ситуации: вступая в бой подраненным, колдун, держа на себе обвешанного DOT монстра, восстанавливает собственное здоровье. Расходуется лишь мана — и быстро притом. Но восполнить ее можно без особых проблем, несколько раз переведя порцию здоровья в магию (Life Tap — карлик при этом потешно подпрыгивает), а потом поправив пошатнувшееся здоровье бинтами.
Представьте себе: чистое поле — ни деревца, ни кустика. И вдруг из-за угла выруливает танк! Ладно бы еще просто танк — он ведь еще и шарашит тенью с нехемульской силой.
Охотясь за опытом на мысе Шипа, обнаглевший гнум бросался в атаку на равного по уровню монстра с десятью процентами здоровья и магии... и легко побеждал. Раньше, не зная возможностей колдуна школы Affliction и увидев такого «опытного камикадзе», я бы решил, что у гнума не все в порядке с головой. А ему просто было лень бинтоваться!
Колдуны, которые специализируются на страдании, умеют сосать. Они высасывают здоровье и магию, вытягивают из врага самое жизнь! Сосут истово, непрерывно и отчаянно — и да будет стыдно тому, кто дурно об этом подумает.
Ратчет — вечера на берегу близ Пустошей
Почему так хороша беседа у костра? Некуда отвлечься, проще увлечься.
Елена Ермолова
Белые ночи — не редкость в ордынских Пустошах (Barrens). Потемневшее небо, редкие облака и звезды действуют на героев умиротворяюще. Как знать, может, именно из-за магии Пустошей Орда так сплочена и дружна? Именно поэтому герои решили встретиться и посидеть у костра на холме. Саванна располагает к общению — недаром ведь знаменитый Barrens Chat когда-то был местом встреч всех скучающих героев Калимдора.
Отсюда открывается вид на прибрежный городок гоблинов — Ратчет. Корабль у причала собирает пассажиров, желающих отплыть к южным берегам Азерота. За пригорком во сне взрыкивают львы местного прайда.
На холм выскочил деловитый серый свин и начал обнюхивать землю. За ним не спеша вышел сутулый тролль и развел костер. Несколько минут он смотрел на звезды. Из темноты выбежала крылатая демоница с плеткой. Тролль не сразу заметил у ее ног маленького карлика.
— Послушайте, сэр тролль, ваш нос велик ужасно! — воскликнул гнум.
— Да, ужасно, — кротко ответил тролль. — Как видите, я это перенес. В кривых ногах правды нет, присаживайтесь...
— Прошу прощения! — пискнул гнум, присаживаясь. — Я соскучился по простому гуманоидному общению. Ничто так не полнит голову грустными мыслями, как общение с пустоходами.
На пригорок выскочил крупный рогатый кот, обернулся коровой и присел к огоньку.
— Молодой гнум, а не угостите корову мороженым? — сказала Мумука. — Давай, соображай быстрее.
— Это у меня не мороженое в руке, — начал объяснять гнум. — А светящийся шар Дар-Орахила — мощная энергия магии тени, бьющая точно в цель. Недаром мое имя гремит по всему Арафийскому бассейну...
К костру подошел орк-воин, тихо извинился за опоздание («Заг-заг!») и сделал гнуму знак продолжать повествование.
«А потом юная Хаазпритз принесла в родное племя пятьдесят трофеев и стала полноправным членом племени!» |
— Я люблю заставлять людей пострадать, помучиться, — разливался колдун. — Но не умею убивать быстро. Поэтому мне не очень уютно в Ущелье Боевой Песни, где важна скорость бега и боя. Пока развешаю по врагам DOT, меня уже на тряпочки порвали разбойники. На ордынский флаг — на маленький такой флажок. Правда, однажды я спрятался в кустах и убил троих, прежде чем меня заметили и выковыряли из зарослей.
Зато на просторах Арафийского бассейна я могу развернуться во всю мощь. Особенно в обороне. Стоим, например, с каким-нибудь паладином или священником, охраняем шахты. С горы бежит ордынский воин или разбойник. Бежит, а на клыкастой морде (извини, тролль) уже написана неуверенность. И тут на сцену выхожу я. Навожу первым делом страх, и пока ордынец бегает в ужасе, я его болтом тени — хлобысь! Потом еще раз — хлобысь! А затем вешаю на него по три штуки DOT, и все — он твой. Заг-заг, свободен, можешь бежать, куда хочешь — через несколько секунд все равно сдохнешь.
И гном горделиво посмотрел на трех ордынцев.
— Зато в Ущелье Песни очень уютно нам, ордынским друидам, — сказала Мумука. — Наш девиз — каждому друиду по флагу! Бывает, бежишь по восточному краю ущелья, поднимаешься на пандус через дырку в частоколе, чтобы не заметили. Наши и ваши бьются на середине поля, а я тихо и мирно, накрывшись хвостиком, подползаю к флагу. Весь Альянс вздрагивает, когда слышит тревогу, а я рву когти, под рукой держу спринт и скоростное зелье.
В это трудно поверить, но Альянс каждый раз ждет меня в «кишке». Не пойду я в кишку, сами вы такие. Я направо, по пандусу на бруствер и налево — снова к дырке в частоколе. И бегу себе, насвистывая до самой лесопилки, за что отхватываю честь и славу. А ведь при случае могу и флагоносца прикрыть, и преследователя вернуть к корням (у них такие при этом делаются глупые выражения лиц), и усыпить друида или охотничьего зверя Альянса. И даже подлечить в большом сражении могу. Меня так трогательно благодарят воины и разбойники, не привыкшие к такому вниманию со стороны лечащих классов.
— Тебе просто редко попадаются хорошие охотники, — сказал тролль, поглаживая Штопора по щетинке на спине. — Свинья кидается под ноги, в голове шумит оглушающий выстрел, здоровье ни к черту уже через несколько секунд...
— Свинью усыпляем, охотника отдаем на съедение корням.
— Хорошо вам! — не выдержал молчаливый воин. — Бегаете, Альянс истребляете, ничего личного, гнум. А я пока только в подземельях пропадаю в роли орка для битья. На поле сражения не особо сунешься без мощных чар на доспехе и огненного оружия. Зато в подземельях начинающим воинам самое место. В одной руке топор, в другой — мощный щит. Заорешь, бывает, и бежишь к монстрам. Одного по голове топором — шарах! Другого щитом — бац! А потом колешь, колешь броню аки щелкунчик какой, копишь ненависть. Пусть вреда от меня для монстров немного, зато друид в полной безопасности, а выстрел охотника всегда настигнет оставшегося без брони врага.
Первым к сидящему у костра троллю подошел колдун, посланец Альянса. |
Беседа затянулась до самого утра. Вокруг тлеющего костра сидели уставшие герои. Бледно-сырое небо холодело, синело — звезды то мигали слабым светом, то исчезали.
— Ну, мне пора на мыс Шипа, промышлять мурлоков! — объявил колдун. Гнум помахал на прощание ордынцам и зашагал восвояси к пристани.
— А я, пожалуй, схожу в Ущелье и принесу своим победу-другую, — сказала Мумука. — По утрам Альянс сонный и часто зевает флаги.
Обернувшись рогатым котом, корова поскакала на запад — только мелькнул хвост с кисточкой.
— На холмы Хиллсбрада я иду, — объяснил орк, вставая. — Поточу топор о тамошних крестьян.
Герои разошлись по своим делам. Охотник со свином долго сидели у потухшего костра и смотрели печально на восток, томимы неясной тоской. И только когда из-за холмистого горизонта показалось солнце, тролль встал, свистнул Штопора и быстрым гепардом помчался навстречу новым приключениям.