Жизнь городская
Нетлвил Хаул. Девушка-кудесница Роланда
С прозрачными воротами и яркою звездой!
А в городе том сад, все травы да цветы;
Гуляют там животные невиданной красы!
А. Волхонский
Корабль моментально переместил Роланду с Острова Спасения в Нетлвил Хаул - людской и керрийский район Кейноса. В порту бегали многочисленные крысы, но мощеные улочки и каменные двухэтажные домишки Роланде понравились, и она осталась здесь.
Кейнос - город большой, чистый, красивый и очень разнообразный. В каждом его районе живут, как правило, две основные расы. По прибытии с Острова Спасения норратцев привозят в район их родной диаспоры. Впрочем, оставаться в нем их никто не принуждает: можно пройтись по городу и поселиться там, где больше понравится. И Роланда, и Карл охотно поселились среди себе подобных и до сих пор не имели времени обойти весь город, зато ушлый Раббит уже ориентируется в городе свободно.
На заметку: выбраться из одного городского района в другой или на природу можно либо через городские ворота, либо по воде - из порта. На каждой пристани стоят два колокольчика, подзывающие перевозчиков: один - для внутригородских переездов, другой - для загородных. Не каждый район граничит с каждым, и эрудит уверенно утверждает, что самый краткий путь из одного района в другой, если нет ни ворот, ни водного маршрута, проходит по мрачноватым, но для любого достигшего 15 уровня опыта вполне безопасным подземным лабиринтам. Вход и, соответственно, выход из них есть в любом районе Кейноса.
Поначалу повседневная жизнь Кейноса казалась кудеснице странноватой. Это был город, в котором день регулярно сменялся ночью, но ритм жизни жителей от времени суток никак не зависел. Это был город, в котором никто никогда не боялся промокнуть: большинство переправлялось через городские речушки напрямик, вплавь или вброд, игнорируя мосты, а на нередкие дожди вообще никто не обращал внимания. Это был город, в котором все жители, кроме стражников, никогда не ходили шагом, но либо неслись куда-то сломя голову, либо долго и неподвижно стояли на месте, перебирая что-то то ли в сумках, то ли в записных книжках.
А в жизни это выглядит так: у меня создалось впечатление, что весьма существенная часть игрового времени тратится на перекладывание предметов туда сюда: в сумки, банк, банк гильдии, к брокеру, в коллекции. Кроме того, необходимо регулярно изучать дневник с заданиями, регулировать цены на продаваемые с доски вещи, распределять заклинания по линейкам.
Перед работой в мастерских надо взять с собой все нужные ресурсы, а перед героическим походом, наоборот, оставить все в банке, чтобы хватило места на добычу. И хорошо еще, когда в банке достаточно многоместных сундуков и сумок. А если денег на них пока нет? Особенно много сил уходит на сортировку предметов между несколькими альтернативными персонажами. Вот эти книги - от Раббита к Роланде, а эти - продать; эти ресурсы - Раббиту, а эти - Карлу; эта еда от Карла Раббиту, потому что он повыше уровнем, а вот эта - Роланде; эта кукла сделана для эрудита, а вот этот посох - для колдуньи... Боже ж ты мой! Поэтому на полчаса застывшие посреди города или перед продавцом, банкиром, брокером игроки встречаются очень часто.
Проходя через Кейнос по своим делам, иногда останавливаешься, чтобы полюбоваться городским пейзажем. |
Это был город, в котором было множество обитателей, высоких и низких, всех цветов кожи, большинство на разных стадиях облысения и в разнообразного вида очках, но не было ни одного толстяка и ни одного курящего.
Это интересно: в процессе наблюдения за организацией жизни EverQuest нет-нет да и приходит на ум мысль об американских ценностях. Здесь вовсе не существует идеи курения, тут и там среди компьютерного населения вкраплены чернокожие существа, а особи женского пола отличаются от мужчин только чертами лица и тем, что в качестве нарядного костюма используют не шелковые штаны, а длинное платье с разрезом. Быть может, полная победа американского образа жизни в отдельно взятом мире таки состоялась? Что ж, мир получился весьма симпатичный.
Это был город, в котором все книги делились на те, которые можно было прочесть и тем самым уничтожить, и те, которые можно было хранить как украшение интерьера, но нельзя было читать. Это был город, в котором счастливые обладатели лошадей и ковров-самолетов не расставались с ними почти никогда - ни на лестницах, ни в присутственных местах, ни в портах. Роланда даже задумалась о том, почему же в мастерских перед станками людей на лошадях все же не встречается. Потом ей объяснили, что лошади, как и ковры, сами собой исчезают из-под хозяев, когда те входят в воду или мастерские.
Это забавно: как оказалось, некоторые владельцы транспортных средств и правда не знают, как «снять» с себя лошадь или ковер-самолет, по крайней мере, ни разу в жизни этого не делали.
Роланда поселилась в гостинице за символическую плату в пять серебряных за неделю.
На заметку: в платиновой монете (p) 100 золотых (g), в золотой 100 серебряных (s), в серебряной 100 медных (c). Деньги герой получает за выполненные задания и продажу трофейных и изготовленных вещей. Первая платиновая монета образовалась в накоплениях удачливого эрудита, ходившего с группой воевать с богатыми монстрами, к 15 воинскому уровню (и он тут же потратил ее на заклинания), у трудолюбивой Роланды - к 20-му воинскому, которому соответствовал 32 ремесленный, а не имеющий коммерческой жилки Мигериус к своему 29 уровню еще ни одной платины в глаза не видел. К 38 уровню эрудит имеет в банке три платины, а потратил за всю свою жизнь около восьми. Скорость накопления капитала сильно зависит от возраста и многолюдности сервера. На юных и малолюдных серверах уровень жизни много ниже. Цена платины на «черных рынках» EverQuest варьируется от двух до пяти реальных долларов.
Карл любуется картинной галереей и настольным зверьем в одной из роскошных квартир Кейноса. |
Это интересно: самые простенькие комнаты Норрата так дешевы потому, что не занимают постоянного места в виртуальном пространстве, но существуют только тогда, когда в них кто-то находится. Поэтому хозяева такого жилья, «заснув» у себя дома, просыпаются под дверью собственной комнаты. Зачем вообще заводить комнату? Изначально провозглашалось, что сон в собственной постели полезен для здоровья, но, кажется, в настоящей версии игры эта идея так и не реализована. Поэтому объективная причина обзавестись жильем одна, но очень весомая: это дает право поставить к брокеру второй сундук для торговли. Но есть и субъективные...
Комната была просторной, но пустой и темной. Правда, при въезде Роланде вручили зеркало, сразу ставшее ее любимым предметом. Книги, стоявшие на полках этого мира, листать было нельзя, на стул можно было присесть, только опустившись на колени, лечь на кровать было невозможно (лежачее положение существовало только для умирающих), но зато в зеркало можно было смотреться! И за одну эту деталь миру Норрата можно было простить все его странности! По крайней мере, с точки зрения Роланды, которая, как большинство хорошеньких женщин, обожала разглядывать собственное отражение.
Эта домашняя свинья в отсутствие хозяина ведет себя совсем неприлично. |
Стены, на которых висели зеркало и брокерская доска, были хоть и деревянными, но мрачными, темно-серыми, - хотелось обклеить их веселенькими обоями.
Это важно: хорошие, но не нужные персонажу вещи, изготовленные или трофейные, следует продавать не компьютерным торговцам, а игрокам, используя брокерную доску. Таковая есть у брокера, стоящего в «предбаннике» любой мастерской, и в комнате персонажа. С комнатной доски можно только продавать, но не покупать. Чтобы начать торговлю, нужно дойти до брокера и установить на его доске сундуки или сумки в две ячейки в верхнем левом углу. Брокер всегда берет себе 20%, добавляющихся к назначенной цене. Купить можно и непосредственно с доски персонажа и сэкономить тем самым 20%, но для этого надо отыскать его квартиру.
Обои в этом мире были дорогим и пока недоступным предметом роскоши. Пришлось украшать интерьер красным живым цветком, подаренным администрацией, парой ковриков, изготовленных Раббитом, несколькими столами и табуретками, сделанными Карлом, и скромной узкой кроватью, которую Роланда сумела изготовить сама на плотницком станке. Кстати, еще одним дополнительным штрихом к особенностям этого мира была «односторонняя» мебель: единственная возможная для нее позиция в пространстве задавалась при изготовлении. Карл предлагал сделать для сестры несколько картин и был готов потратить на них дорогущий материал - корень сисал, но Роланда отказалась, понимая, что эти картинки окажутся всего лишь штамповкой, лишенной авторской индивидуальности. Раббит и Карл обставили свои комнаты, в точности такие же, как у Роланды, на свой вкус. Самым шикарным получилось жилье общительного эрудита: мебельщик его гильдии подарил ему огромный стол и двуспальную кровать.
На заметку: предметы интерьера приходится собирать в разных местах. При въезде в комнату выдают брокерскую доску, люстру, стол, зеркало и декоративную книжку. За выполнение задания на гражданство почему-то премируют скамейкой. Кое-какие предметы, например простенькую кровать, каждый может сделать сам: рецепты их изготовления включены в доступные всем книги начальных уровней ремесла. Кое-какие мелочи можно получить в подарок, щелкнув в общем меню раздел Claim Rewards; выбор подарков становится больше с каждым прожитым в игре месяцем. У компьютерных торговцев из всех предметов интерьера почему-то продаются только ведра для воды и корзины для мусора. Остальное надо покупать или выменивать у мастеров, избравших профессию плотника.
Устроившись, Роланда стала искать для себя занятие по душе. Она обнаружила, что жизнь города была подчинена идеям карьерного роста - все радостно копили воинский опыт, бились за престиж для себя и своей гильдии, повышали ремесленный статус.
На заметку: накопление опыта в Норрате происходит по шкале от 0 до 70, и множество достигших воинских высот героев мечтают о выходе нового дополнения, увеличивающего шкалу. По этой же шкале оцениваются все предметы и живые существа. Справиться со зверем уровня на три-четыре выше себя персонаж сможет, только закупив очень хорошее снаряжение и заклинания и напав первым. В зависимости от уровня большей части населяющего их зверья все части мира обозначаются как Т1 (0-9), Т2 (10-19) и так до Т7. Безопасные городские кварталы Кейноса, по логике этой классификации, должны называться Т0 - бегающие в них крыски достигают лишь 3 уровня. Т1 в Кейносе - это Peat Bog, Oakmyst Forest, Caves, Forest Ruins, Т2 - Antonica. Во Фрипотре Т1 - The Sprawls, The Ruins, Graveyard, Sunken City, Т2 - Commonlands.
В верующей семье Роланды всегда считали, что социум - враг личности и что жизнь следует строить, исходя из велений собственного сердца, но никоим образом не из навязываемых извне правил. Воспринимать карьерный и финансовый рост в качестве основной жизненной цели девушке очень не хотелось. Но жить иначе здесь было невозможно. В конце концов Роланде пришлось смириться, и она стала получать немалое удовольствие и от воинских побед, и от продвижения по социальной лестнице. Впрочем, произошло это не сразу, сначала она освоила мастеровую специальность.
Боблешайр. Гном-трубадур Карл
Свой, родной город.
Разве дворцом сломите
Маленькие, заплатанные,
Знаете, домики,
Где смеялись и плакали?
Иосиф Уткин
Быт поселившегося в квартале гномов и полуросликов Карла почти ничем не отличался от жизни в других районах города. Следуя советам эрудита, гном постепенно разобрался, где какого администратора искать. Особенно важно было найти тренера своей профессии, потому что только у него можно за деньги приобрести книги, улучшающие военные навыки или заклинания.
Это важно: количество заклинаний и способностей увеличивается с каждым пройденным уровнем, но они маломощные. Улучшать их необходимо. Есть девять ступеней улучшения: «Начальные» с I по IV, «Адепт» с I по III, «Мастер» I и II. «Мастер II» можно изредка получить при прохождении уровня. «Мастер I» появляется за счет прочтения забранных у убитых монстров книг. Книги эти дороги - игроки продают их через брокера. Так, «Мастер I» для заклинания кудесника 24 уровня, о котором мечтает сейчас Роланда, есть в продаже по чрезмерной цене в 20 g. У алхимиков можно заказать книги до «Адепт III»: ступень зависит от мастерства алхимика и наличия редких ресурсов. Наконец, книги, улучшающие на одну ступень, можно недорого купить у тренеров профессий (см. «Нужные NPC»).
Также необходимо было разобраться в том, кому какие из добытых в бою трофеев продавать. Оказалось, что за некоторые вещи обычный торговец дает небольшие деньги, но если подарить их (точнее, сдать уж совсем за копейки) заинтересованным именно в этих предметах представителям профессиональных гильдий, то это сильно повышает твой авторитет в социуме. А обладая достаточно высоким авторитетом, можно многое нужное приобретать подешевле и разные блага от администрации получить.
Это важно: статусные очки, измеряющие «социальный рейтинг» персонажа или гильдии, называются GSP. Один из способов их получать - сдавать определенные предметы определенным NPC. Так, за нэцке или амулет, добытые в Т2, персонаж получает 100 GSP, в Т3 - 200, в Т4 - 300 и т.д. Предметы, дающие GSP, - это: SCRYING STONES, AMULETS, RELICS, SEALED DOCUMENTS (куда их сдавать - см. «Нужные NPC»).
Вот только кузнеца Карл поначалу никак не мог отыскать и даже ездил чиниться к Роланде в Нетлвил Хаул. Потом оказалось, что кузнец в его квартале - это очаровательная девушка в весьма легкомысленной одежде, которая почему-то стоит не у наковальни, а на улице перед своим домиком. Впрочем, это не мешает ей чинить броню вполне профессионально.
У этого горожанина дома живет не меньше 20 разнообразных домашних любимцев. |
На досуге трубадур немного побродил по другим районам Кейноса, заглядывая в чужие квартиры и дома, в том числе и в роскошные, дорогущие.
Это важно: каждый раз, когда герой попадает в какую-то местность впервые, он получает за это опыт. Причем это тем выгодней, чем больше разница между уровнем его опыта и среднем уровнем обнаруженной местности. Так, Роланда на 20 уровне из любопытства облетела несколько небесных островов, куда несложно попасть через портал из Антоники. Ей приходилось пробираться вдоль стеночек, потому что любой заметивший ее тамошний житель, изящный дракончик ли, симпатичный ли динозаврик, снес бы ее в пол-удара. Зато опасное любопытство было вознаграждено с лихвой - за это путешествие она получила пол-линейки опыта.
Приятно, что многие жители города, по примеру владельцев старинных английских поместий, в любой момент разрешают всем любопытствующим зайти в свое жилище, чтобы поглазеть на интерьер. Оказалось, что самый популярный предмет домашнего обихода - это животные, живые растения и другие домашние существа. Все эти зверюшки - кошки, собаки, крысы, волки, дракончики, свиньи, летучие мыши, птицы, даже кто-то роботоподобный - то спят на полу, столах и кроватях, то беспорядочно слоняются по коврам и лазят по нарядной мебели.
Это интересно: дорогие квартиры стоят действительно дорого. Например, просторная двухкомнатная квартира с дополнительным закутком стоит примерно 4g начальной платы и потом 60s за неделю аренды, пятикомнатная - 50g сразу и 2g в неделю, а трехкомнатная двухэтажная с внутренним двориком - 1p и 16g. Кроме того, въехать в некоторые квартиры можно, только имея определенное количество GSP. Преимуществ у дорогих квартир много. Во-первых, за каждую прожитую в них неделю дают статусные очки и герою, и его гильдии. Во-вторых, они дают возможность вести более широкую торговлю, быть обладателем большего количества предметов интерьера. Наконец, это мой собственный, личный кусочек виртуального пространства.
Уже увлеченному к этому моменту кулинарией Карлу понравилась идея установить ремесленный станок у себя дома, как делают некоторые владельцы элитного жилья.
Самые нужные NPC Кейноса | ||
Функция | Кто | Где искать |
762 Прочтений • [EverQuest II В закоулках городов и на просторах Антоники] [14.08.2012] [Комментариев: 0] |
Добавил: Vova |
Похожие статьи | ||||
Название | Добавил | Добавлено | ||
• EverQuest II В закоулках городов... | Vova | 14.08.2012 |