— Эй, кореша, я вернулся. Айда сделаем их!
Лирооой Дженкинс!!!
Паладин-легенда
Когда стихают битвы и усталые герои бредут с кладбищ домой под гулкие своды Кузни и в крепость Огриммара... когда на волшебный мир опускается ночь, и только в подземельях тихо шуршат чешуей драконы, Азерот погружается в тишину и покой до утра. Бои под Таррен Миллом уже никого не удивляют. По вечерним ордынским рейдам на Даркшир и Астранаар можно сверять часы. Вот уже три недели игроки лениво качают персонажей и ждут, пока демиурги обрушат на мир новое долгожданное обновление.
О новой «заплатке» наслышан даже самый последний тролленок. Нашим и ордынским забиякам, бретерам и, чего греха таить, гладиаторам давно нужны специально отведенные места для драк. После введения системы «очков чести» и «рангов» криминогенная обстановка на спорных территориях выросла необычайно. Поля сражений (Battlegrounds) теоретически должны облегчить участь простых мирных орков и эльфов. Как все будет на практике — никто не берется предугадать.
Разработчики уже запустили новое обновление на испытательных серверах-полигонах и теперь тестируют его, гоняя добровольцев. Пришедшие с тест-сервера герои странно улыбаются. Если их подергать за рукав, они отвечают уклончиво: «Да, там еще много тестировать... но это будет нечто грандиозное!»
Когда вы прочтете эти строки, поля сражений уже перекочуют из испытательных миров в обычные, и ваш покорный паладин бросится в самую гущу битвы. А пока Азерот живет размеренной и спокойной жизнью, в виртуальном мире появляются новые легенды.
Приходят новые герои
По успеху виртуального мира можно судить о фольклоре, который он рождает. Это сказания, легенды и анекдоты, стихи и охотничьи байки, выразительные фанатские рисунки. На сайте worldofwar.net не так давно появились отличные комиксы, посвященные приключениям двух друзей: воина и мага.
Истории могут родиться буквально из ничего, из опечатки. Застревавший в стенах игрок отправил наверх челобитную. Пришедший на зов игровой мастер (GM) припозднился и спросил для проформы: «Ты все еще застрял?» («You still stuck?»). Пропущенная буква «t» превратила всю фразу в нечто нецензурное, что можно приблизительно перевести как: «Ты все такой же жалкий неудачник?» И пожалуйста — родилась легенда про «лучший и универсальный ответ от GM».
Главное подземелье Марадона населяют вот эти милые существа — горные бегемоты. |
Впрочем, мастера сами по себе ценят хорошую шутку. Некий ордынец, охотившись в Пустынях на жирафов, с удивлением подобрал с одного из них ружье. Он пришел на официальный форум игры и спросил, до какой же жизни надо было довести жирафов, чтобы они стали носить при себе ружья. Мастер ответил ему, что жирафы живут среди динозавров и гиен, и им надо как-то защищаться. Это, кстати, касается и охотников за жирафами. Между прочим, сведущие источники сообщают: пучок жирафьих хвостов можно выгодно загнать NPC-продавцам, так что длинношеим животным есть чего опасаться.
А как достигают вершин славы простые игроки?
У каждого королевства свои герои. Например, сервер Tichondrius известен жадным «гномом-клептоманом», священником по имени Кирет (Cireth). Его обладатель стал последовательно отыгрывать роль вора добычи (ninja-looter), обкрадывая в подземельях одну команду за другой. Когда имя Cireth стало в королевстве нарицательным, гном начал клясться и божиться, что исправился и больше не будет, а затем... снова обворовал команду: «Ха-ха-ха, Кирет нанес новый удар!»
Или карлик-маг по имени Ниаллит (Niallith), который ухитрился отснять посредственный по форме, но гениальный по содержанию ролик (вы найдете его на нашем диске). Ниаллит пробрался к одному из ордынских поселений в Пустынях, раздразнил орков-троллей и бросился бежать, увлекая за собой полдюжины жаждущих карловой крови персонажей. Удирая, карлик взобрался на высоченную гору, убедился, что все его видят, и драматическим жестом спрыгнул с обрыва. Неразумные ордынцы бросились вслед за ним. Одного они не учли — маг наложил на себя заклинание «Перышко» и мягко планировал в воздухе, пока преследователи проносились мимо него к подножью горы. В живых остался лишь один орк-«шестидесятник». Но здоровье у него было уже не то, и маг легко расправился с несчастным.
Однако самым известным обитателем Азерота стал мой собрат — паладин. Знакомьтесь — Лирой Дженкинс, любитель жареных цыплят.
«О боже, он просто взял и вбежал!»
Интеллект настоящего паладина должен быть чуть выше,
чем у его меча. Иначе меч возьмет его под контроль.
Первое правило паладина
На далеком сервере Laughing Skull живет и здравствует гильдия Pals For Life. Это солидная полузакрытая организация, в которой все герои как на подбор шестидесятого уровня. Они уже давно выкладывали в интернет интересные и веселые видеоролики. Но ролик, который они отсняли в этот раз, побил все рекорды (само собой, мы выложили его на диск к журналу).
«А это тот самый маяк с привидением». |
Верхнее подземелье Шпиля Черной Скалы (Upper Blackrock Spire, UBRS) — одно из высокоуровневых подземелий, которые проходятся рейдом из десяти прокачанных и экипированных до упора героев.
Рейд Pals For Life остановился около драконьего гнездовья (rookery), рядом с одним из боссов. Его стерегут злобные драгонлинги, а если наступить на яйцо, вылетит раздраженный дракончик. Яиц много, так что для прохождения гнездовья нужна четкая тактика. Но все герои были опытными бойцами, и даже общались они через систему голосовой связи Ventrilo.
Воины и паладины встали в круг. Речь начал Джамааль, глава рейда:
— Окей, парни, от этих яиц у нас раньше была куча неприятностей. Гм, кому-нибудь что-нибудь нужно с этого босса или мы его пропустим?
— Ну, я думаю, Лирою что-то нужно, — вмешался кто-то.
— Ему нужны Наплечники Набожности? Но позвольте, он же паладин, — удивился Джамааль.
— Да, но чем больше магической энергии, тем лучше он сможет лечить.
— О боже... Ладно, э-э-э, ну, что мы будем делать? Я бегу первым и собираю на себя все яйца, чтобы мы могли просто взорвать их магией. Я использую крик, чтобы рассеять их и чтобы мы не сражались сразу со всеми. Когда с моим криком будет все, выйдет Энтони и продолжит эстафету. Так мы разбросаем их по подземелью — будем держать в этом состоянии, чтобы не биться сразу со всеми. Ну, когда с этим будет все, должен вбежать Васакор и сделать то же самое. Нам понадобится Божественное Вмешательство для наших магов, дабы они могли бить по площади. Истребить дракончиков надо очень быстро, так как они нападут сразу все, и у нас будут большие неприятности, если мы их быстро не убьем. Я думаю, это хороший план, и мы справимся. Абдул, быстренько прикинь наши шансы.
— Дайте подумать. Я думаю, мы выживем с вероятностью 32.3333%, — отозвался мудрый Абдул.
— Ну ладно, это намного лучше, чем обычно, и...
Джамааль не успел закончить речь. Случилось нечто непредвиденное — паладин Лирой, все это время находящийся «не за клавиатурой», вдруг вскричал:
Рыбная вечеринка в самом разгаре. Пираты и слизни развлекают публику. |
— Ладно, кореша, я вернулся! Давайте сделаем это! Лиро-о-ой Дженкинсссс!!! — и заскочил в гнездовье.
Немая сцена.
— О боже, он просто взял и вбежал!
— О Иисусе, придерживаемся плана. Вперед, вперед! Придерживаемся плана.
Весь рейд неуклюже побежал вслед за нетерпеливым Лироем, но тут им навстречу вылетела первая партия дракончиков и страж. Начался полный хаос.
— О боже, [нецензурно], нужно Божественное Вмешательство. Скорее!
— Я не могу колдовать. Я не могу двигаться. У меня лаги, я не могу двигаться!
— Что за черт? О боже, еще драконы!!! Я не думаю, что мы тут вообще можем колдовать, это [нецензурно]!
План полетел ко всем чертям, хотя воин, снимавший видео, честно попытался собрать оставшихся дракончиков в одну кучу.
— Работаем!
— Работаю, работаю.
— О боже!
— Я почти готов.
— Черт тебя побери, Лирой.
— Черт побери.
— Лирой, ты идиот.
— Это [нецензурно], Лирой, ты полный осел.
— Лирой, какого черта?
Донесся слабый голос виновника торжества: «Я честно пытаюсь что-то сделать! Я не виноват!»
— У кого Камни Воскрешения? У нас ведь они есть, разве нет?
— У нас их нет.
— Я умер, все мне конец.
Все участники рейда погибли. Пришла пора подводить итоги.
— О боже, о... Лирой, ты туп как пробка.
— Зато у меня есть курица, — ответил Лирой и вонзил зубы в куриные крылышки.
Гигантские паладины атакуют Кузню! На самом деле я просто парю в воздухе. |
Из одной-единственной ветки на форуме сервера Laughing Skull ролик и ссылки на него мгновенно разошлись по сети. Смеялись все. Успех был необычайным: история незадачливого паладина покорила сердца игроков. «Лироооой!!!» — кричали в чатах Огриммара и Кузни. «Лирооой!!!» — с этим боевым кличем команды бросались на врага в подземельях и на полях сражений. Из форумов и чатов World of Warcraft история любителя курочек выплеснулась в другие виртуальные миры. О подвиге Лироя Дженкинса узнали на Татуине, в Камелоте и на Руби-Ка, и всюду ему рукоплескали. Рейды на UBRS не могли пройти мимо гнездовья драконов без глупого хихиканья.
Казалось бы, дело обычное: из-за безрассудного поведения паладина, прослушавшего все на свете, полег рейд. Но божественность ролика — в деталях. В рассуждениях Джамааля, в совершенно убойной оценке шансов на выживание Абдула, в крике Лироя, в «радиопереговорах» гибнущей группы и, конечно же, в цыпленке. Каждая деталь добавляет очарования — и ролик хочется смотреть снова и снова, покатываясь со смеху.
Элитная закрытая гильдия Pals For Life уже давно славилась веселым нравом и смешными роликами. Некоторые скептики мгновенно заподозрили постановку всей сцены. Об этом косвенно говорит еще и то, что паладин Дженкинса с самого начала выделяется мышью, а в чате виден обратный отсчет «4..3..2..» и слова «Время умирать».
Но достаточно поднять старые архивы официального форума сервера, чтобы убедиться в абсолютной достоверности ролика. Он выкладывался среди других сценок гильдии — и на этой же ветке можно найти оправдания самого Лироя. Кроме того, после печального случая в гнездовье драконов Лироя Дженкинса выгнали из гильдии (это был не первый случай, когда он подставлял группу). Правда, теперь, я уверен, Pals For Life кусают локти, а гильдии Laughing Skull дерутся за право заполучить самого известного игрока World of Warcraft.
Имя паладина стало нарицательным. Словарь городского сленга (urbandictionary.com) дает следующие определения:
Leeroy
(существительное)
1. Человек, который не понимает слова «осторожность».
2. Человек, который добивается успеха исключительно напором и удачей.
3. Любитель цыплят.
В час пик в Кузне не протолкнуться. |
4. Тот, чей боевой клич — его собственное имя.
(глагол)
1. Похоронить надежду.
2. Броситься в бой без оглядки на последствия.
3. Удовлетворить собственные желания за счет окружающих.
Примеры:
«Не могу поверить, что он попытался одолеть дракона с наскока. Что за лирой!»
«У нас все было хорошо, пока этот идиот не залироил всю группу».
«В команде было скучновато, пока Боб не завел чудовищ по-лиройски».
Каких именно цыплят поедает Лирой? Где заказать официальную футболку с его фирменным боевым кличем? Все это можно узнать на официальном сайте героя www.leeroyjenkins.net.
Ну, а в заключение советую послушать боевую музыку из Mortal Kombat, замиксованную по мотивам знаменитого ролика. Вы найдете его на нашем диске. И сам ролик, разумеется, тоже!
Самое высокое место в Азероте
— Здравствуй, дерево!
Этикет в лесу
Таверна Менетила после десятой кружки мощного эля. Тимон и Сильвиан на автопилоте, карла Шурли слегка навеселе. |
Легендарными могут быть не только герои, но и географические районы Азерота. И я говорю не только об исторических памятниках, вроде пресловутого Темного Портала, но еще и о тех местах, которые таят в себе загадки от разработчиков.
Например, одинокий дом на пустынном побережье Восточных Королевств. Что означает надпись «Высадка Ньюмана» и что делает секретный домик вдали от цивилизации? Или взять, например, остров Дарнасс.
Дарнасс сам по себе уникален — это гигантское дерево, или точнее — пень неимоверных размеров. Корабли и гиппогрифы высаживают героев у его корней — наверх можно попасть через телепортатор. Но как узнать, что мы действительно забрались на огромную высоту? Подойти к краю и посмотреть вниз? Кора гигантского пня выдается вверх, и просто так к краю не подойти. Но на всем Дарнассе есть только одно место, с которого можно посмотреть вниз и даже спрыгнуть в океан. Оно находится на севере, где маленькая речушка выходит к краю «пня» и превращается в водопад. Если встать на край Дарнасса, моря не увидишь — огромную высоту скроет голубая дымка, и только внизу, куда падает вода, виднеются монструозные ветви.
А что, если спрыгнуть туда? Лететь герой будет до-олго. Смерть неминуема, если вовремя не выпить защитное зелье или не включить паладинский щит. Я прыгнул и долго скакал вниз, с ветки на ветку, каждый раз ожидая, пока щит «перезарядится». Только после третьего десятисекундного падения внизу показались гигантские корни и гладь океана. Да, Дарнасс — «честное» дерево, и ночные эльфы могут по праву гордиться им.
Тайна гномьего аэродрома
В одном из выпусков «Виртуальных миров» я уже писал про гномский аэродром. Если сесть на грифона и полететь из Кузни в Менетил (Мокроземье), то крылатый зверь пролетит над таинственной гномьей военной базой: «вросшие» в скалы каменные дома, несколько паровых танков и самый настоящий аэродром с боевыми паровыми самолетами и с взлетно-посадочной полосой. Рядом с аэродромом — грифонье гнездо. Пролетая над гнездом грифонов, можно заметить, как гномы-NPC то и дело вступают в бой с выбегающими из пещеры троллями.
«Хочу себе такого же» — мой маленький протеже вызвал зависть у проходящего мимо разбойника. |
Я писал, что честно пытался проникнуть на аэродром, штурмуя неприступные скалы, — и потерпел поражение: демиурги создали аэродром просто для оживления пейзажа, чтобы пролетающие над горной грядой герои полюбовались военной мощью подгорного короля.
Но, оказывается, есть очень хитрый способ преодолеть заслоны и проникнуть на аэродром. И сделать это можно из Дун Моро: в точке с координатами 71, 47 надо найти пологий склон холма. Если взобраться на него, то справа будет выход «наверх» — достаточно преодолеть несколько метров по крутой скале, чтобы попасть туда. И тут есть одна тонкость: обычно герои машинально поворачиваются лицом к скале — и тут же съезжают вниз. Пройти по крутому склону можно, если уверенно идти вдоль воображаемой «тропинки», подавляя искушение повернуться к горе. С первого раза это не получится ни у кого, но навыки альпиниста уже не забудутся.
Там наверху очень много интересного — словно ты попал за театральные кулисы и увидел нагромождение декораций. На заледеневшем озере танцует гном, ему хлопает гномиха с карлой. Около дальней пещеры то и дело возрождаются пачками тролли и бегут по озеру на штурм базы — им наперерез бросаются охранники. При желании можно заступиться за своих и поколотить троллей. Около стоящего на взлетной полосе самолета рыдает карлик. Вход в здания гномов перегорожен, а пост грифонов, увы, не работает — это та же декорация. По горным вершинам можно легко подобраться к вратам Кузни. Здесь тоже есть «статисты» — две карлы-магички греются у костра, а неподалеку дымится врезавшийся в склон самолет. Но надо соблюдать осторожность: цилиндрические постройки гномов — миражи; спрыгнув на крышу одного из них, герой пролетит сквозь здание и разобьется.
А если пойти от аэродрома на север, герой попадет в Мокроземье. Паладинский щит позволит не разбиться при прыжке с водопада. На горном плато перед самым Мокроземьем тоже много интересного: семейство медведей, огороды гномов, озера, постройки и тоннель в горе, который ведет в абсолютную пустоту. Прыгнуть или нет?
Я сиганул. Летел очень долго. Погиб, разбившись о невидимую преграду.
Загадка подзорной трубы
Рожденный ползать зачем летает?
Рожденный ползать летать не может!
Рожденный ползать летать не должен.
Зачем летает?
Владимир Друк
Разукрашенную подзорную трубу (Ornate Spyglass) я купил у инженера из своей гильдии за восемьдесят серебряных. «Покупайте нашу оптику, и вы увидите ордынца прежде, чем он увидит вас!» — так он рекламировал на базаре свои изделия.
Оказалось, это действительно занимательная вещица. С ней на самом деле можно разглядеть игроков издали. Недостаток подзорной трубы — узкое поле зрения и невозможность двигаться. Но если встать перед стратегическим проходом и поймать его «в прицел», можно заранее увидеть бегущих ордынцев и подготовить оборону. С помощью подзорной трубы я рассматривал вблизи животных Калимдора и Темный Портал. Но вскоре выяснилось, что у нее есть еще одно «нелегальное» применение.
В один прекрасный день, вернувшись на главную площадь Кузни, я оторопел: несколько героев парили в воздухе, подпрыгивая выше и выше, словно по невидимым ступенькам. Некоторые забирались под самый свод. Кто-то падал и разбивался. Кое-кто висел в воздухе вместе с конем. Площадь превратилась в подобие аквариума. Ошалел не только я — крики: «Как вы это делаете, черт возьми?» — доносились отовсюду.
Ордынский рейд пришел в Кузню. Шансов нет никаких, и они это знают. А храбрость и самоотверженный отыгрыш всегда вызывают уважение. |
Всему виной была подзорная труба. Оказалось, если прыгнуть, а потом сразу активировать трубу, герой может повиснуть в воздухе. Игровые мастера схватились за голову и заточили плюсометы. Игроков без предупреждения банили за использование жульнического приема в бою, в подземельях и даже в безобидных дуэлях.
Когда я висел в воздухе под куполом площади Кузни и фотографировался, в приватном чате на меня вышел игровой мастер и спросил:
— Вы можете уделить мне пару минут?
— Само собой, — отозвался я. — Как раз хотел спросить, не запрещено ли правилами вот так летать?
— Естественно, запрещено, — терпеливо произнес GM. — Воздержитесь от этого в будущем, или мы применим меры к вашему логину.
— Ладно, больше не буду, — клятвенно пообещал я, спрыгнул на землю и тут же понес от греха подальше подзорную трубу на аукцион. Там у меня ее мгновенно выкупили за десять золотых.
В городском чате вовсю надрывался инженер: «Продам подзорную трубу. Она используется... для слежки за ордой. Да-да, именно для этого! Десять золотых!»
— И что, покупают? — отстукал я ему.
— Еще бы! Я продал уже десяток! — отозвался тот. — Надо ковать железо, пока горячо. Сегодня — день инженеров.
Но уже через пару дней игровые мастера репрессиями опустили героев с небес на землю.
Паладин и море
В третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
А.С. Пушкин
С самого переезда на новый сервер я не занимался рыбалкой, посчитав ее бесполезным для паладина занятием: мол, зачем готовить рыбу, когда после боя всегда можно вылечиться заклинанием? Но когда я достал рецепт превосходного зелья защиты, то задумался: для него нужны каменночешуйчатые угри, которые стоят на аукционе больше золотого за штуку.
Окончательно меня убедил взять удочку охотник Сильвиан. После посещения Темного Портала мы пьянствовали в таверне Менетила и поили всех вокруг. Потом Сильвиан что-то съел и превратился... в зеленую слизь. А потом — в закованного в черное ниндзя с лицом Тома Круза. И под конец — в стильного пирата.
— Пикантная услада (Savory Deviate Delight), глючное блюдо, — пояснил он. — Готовится из особых пещерных рыб по очень редкому рецепту. Эти несколько штук я купил в Гаджетзане.
И я пошел в рыболовы. Прокачать рыбалку до максимальных трехсот единиц умения очень просто, если ты — паладин пятидесятого уровня. Покупаем удочку, несколько десятков блесен и идем на ближайшее озеро. Как только рост умения замедляется, перемещаемся в более продвинутые места. После ста пятидесяти смело перемещайтесь в Глушь (Hinterlands), местность к северо-востоку от холмов Хиллсбрада. Здесь и водятся те самые каменночешуйчатые угри (stonescale eel). Прыгнув с водопада в море и пройдя подальше на север, чтобы не доставали черепахи и редкие ордынцы, смело забрасывайте удочку.
Квест на достижение высшего уровня мастерства рыбака (выше 225 единиц) вы получите к юго-востоку от Ферамора. Рыбак Нэт Пэгл (Nat Pagle) попросит вас отловить четыре редких рыбы. Придется побегать: первая ловится в Солончаках на берегу моря, вторая рядом — в Фераласе, под мостом в глубине леса. Третью вы найдете в воде у Мыса Шипа, если пройдете от лагеря охотников на восток. Четвертая легко поймается у побережья Болот Печали.
Когда садок полон свежей рыбой, наступает самый приятный момент: каждый угорь идет на аукцион — в сыром виде или в форме зелья.
Что это за маленький скелетик? Да это же наш старый знакомый Сильвиан, глотнувший напиток Хоггенфоггера. |
Как мы, алхимики, зарабатываем деньги? В последнее время — все больше ужением. А ведь я и не предполагал, что «ненужная» рыбалка окажется такой прибыльной.
Те же пещерные рыбы — это ведь золотое дно! Они водятся в глубине Калимдора, в Пустынях (Barrens). Если пройти на север от Перекрестка, вы окажетесь у Оазиса, где живут вредные кентавры. Здесь же в высокой горе есть глубокая нора — это Воющие Пещеры (Wailing Caverns). Запомните, рыба с отклонениями (Deviate Fish) водится только здесь. Но не стоит забрасывать удочку в первую же попавшуюся лужу. Пройдите вглубь пещер, к подземелью: за его непроницаемой стеной вас не найдет ни один ордынец. Встав к подземной реке, можно спокойно удить рыбу, не опасаясь никого. Сотни единиц умения хватит за глаза.
Сама по себе пещерная рыба не имеет особой ценности. Да, на ней написано «Съешь меня», но все, что вы получите, — случайный эффект лечения. Чтобы превратить рыбу в Пикантную усладу, нужен рецепт. С ним сложнее. Рецепт падает только с животных Пустынь, притом довольно редко. Бегать и бить часами жирафов — занятие не только нудное, но и небезопасное. Пустыни предназначены для прокачки новичков, но даже юным ордынцам может надоесть паладин-браконьер, покушающийся на фауну прерий. Несколько часов я безрезультатно избивал жирафов. Но очень скоро мне повезло: я обнаружил заветный рецепт на аукционе.
Полдня я сторожил аукцион. Когда до его конца осталось два часа, разгорелась борьба — но я все-таки победил, ухватив рецепт за тридцать золотых.
Почему так дорого? Потому что на нем можно сделать неплохие деньги. Берем двадцать пещерных рыбешек, покупаем специи и делаем из них двадцать Пикантных услад. Стандартная цена за пяток порций на аукционе — три золотых. И блюда покупают почти всегда. Одни — для развлечения, чтобы побегать под личиной пирата. Другие — ради полезного эффекта ускорения колдовства.
У блюда множество эффектов, и нельзя заранее предугадать, какое из них сработает. Герой может оказаться «на измене» — несколько секунд он будет в панике бегать вокруг. Можно притвориться на десять минут мертвецом, стать зеленой слизью, ускорить наложение заклинаний вдвое на две минуты. Можно превратиться в пирата на час (женские персонажи превращаются в морскую разбойницу). Изредка срабатывает заклятие превращения ниндзя. Ходят слухи, что есть и другие, более редкие эффекты.
Выкладывать на аукцион можно любую рыбу. Всегда есть вероятность того, что найдется человек, который хочет прокачать поварское дело, но ленится ходить на рыбалку. Я всегда забрасываю на продажу по двадцать рыбешек, выставляя цену выкупа в один золотой. Если не купят — выброшу или сдам продавцу.
Алхимик вроде меня всегда найдет применение огненночешуйчатой или черноротой рыбе: из них можно гнать масло. Черное масло идет на эликсиры — освобождающий, подводного дыхания. Спрос на аукционе постоянный и высокий. Огненное масло покупают чуть хуже, но продать его можно дороже: пятьдесят серебряных за флакон. Оно применяется не только в паре алхимических рецептов, но и в портновском деле.
Но самая ценная рыба, до которой я добрался, — каменночешуйчатый угорь. Из каменного масла варят четыре эликсира защиты, но я могу делать только один: элискир превосходной защиты: +450 брони на час. Паладину вроде меня это капля в море, а хилому магу или колдуну — в самый раз. Один эликсир со свистом улетает с аукциона за три с половиной золотых. На него нужно два угря. Посчитаем: получается, что, посидев с удочкой в Глуши и наловив десяток угрей, можно без труда заработать пятнадцать золотых!
У портных можно купить представительный смокинг. Хорошо сидит на эльфах! |
Правда, для эликсира нужен еще и солнцетрав (sungrass). На аукционе этот «овес» весьма дорог. Но солнцетрав растет в той же Глуши в огромных количествах. Сходил на рыбалку — заодно нарвал гербарий.
Трансмутация — последний и не такой уж важный источник дохода. За десяток золотых я купил рецепт трансмутации кристалла тайной магии (arcane crystal) в арканит. Для превращения арканита нужно иметь при себе собственный философский камень: ингредиенты продавались тут же по сходной цене.
Итак, для трансмутации нужен кристалл (стоит в среднем двадцать пять золотых) и брусок тория (стоит копейки). Одно движение руками — и у нас на руках арканит, который можно загнать на аукционе за тридцать золотых или больше. Казалось бы, рецепт богатства найден: покупаем магические кристаллы и превращаем их. Но нет, не все так просто. После одной трансмутации алхимик должен «отдыхать» ровно 48 часов — в течение этого времени он не может произвести ни одного превращения: даже железо в золото обратить ему не по силам.
Но пять золотых каждые два дня — какие-никакие деньги. Алхимику проще не покупать кристаллы, а просто предложить свои услуги тем, кому они нужны. Стандартная такса за превращение — пять золотых.
Чем еще можно торговать на аукционе? Если ухватите рецепт напитка скорости (swiftness potion), можете поднять неплохие капиталы на нем. Выпил его — и пятнадцать секунд герой двигается почти со скоростью всадника. Традиционно медленные паладины никогда не должны выходить из города без напитка скорости, и пригождается он персонажу любого уровня — хоть шестидесятого! Ингредиенты смешные: корень жизни (liferoot) и быстрочертополох (swiftthistle). Корня жизни навалом в Мокроземье, а чертополох обычно растет вместе с шиповником (briarthorn) и королемагом (mageroyal).
Как хорошо быть паладином!
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я, Лирой, пробуждал.
Классик о паладинах
Кто скажет, что паладином быть плохо, — не верьте! Паладин прекрасно себя чувствует, когда ему стукнуло пятьдесят три, в руках верная удоч... алебарда, а в рюкзачке расставлены в ряд полезные зелья.
Вышел из таверны Кузни, забрал из почтового ящика деньги, заработанные на аукционах... рыбу опять не купили — отдадим ее за бесценок бармену. Есть ли на аукционе новые рецепты, которых я еще не знаю? Нет. А вот «Кушак Утера», интересный синенький поясок, дающий прибавку сразу к пяти характеристикам — сделаем ставку. Тридцать золотых за такую знатную синеву — не деньги.
Чародея ноги кормят: несколько чародеев наперебой предлагают свои услуги на площади. У одного из них я интересуюсь стоимостью заговора на проклятье. Сто сорок золотых монет — сумма весьма серьезная. Чародей поясняет:
— Заговоренное оружие может проклясть вашего врага, так что у него на 15 единиц упадет параметр атаки. А это равнозначно тому, что у вас броня вырастет на тысячу. Естественно, только против одного человека.
Хороший заговор на оружие дорогого стоит — в прямом смысле. Вот уже несколько уровней я не расстаюсь с Каменным Вороном (Stoneraven) — великолепной алебардой, поднимающей аж четыре характеристики. Заработав немного денег на рыбалке, я решил заколдовать оружие не на банальные «+7 к урону», а посерьезнее. За сотню золотых на мой Ворон наложили заклятие крестоносца — шанс в бою на пятнадцать секунд увеличить параметр силы на сотню, то есть на одну треть. А это серьезный аргумент, особенно в сочетании с печатью команды (дополнительный святой удар) и с усилением урона после критического удара.
Одежду я стараюсь подбирать так, чтобы росла не только сила, но и ловкость. И в бою, если удача будет хоть немного на моей стороне (атакующему паладину без удачи никак), я со стороны напоминаю не рыцаря, а вращающегося дервиша — так часто бьет печать и критические удары.
Из подземелья Марадона я вынес отличный меч, а из Затонувшего Храма — превосходный щит. Но я их почти не использую, надевая только тогда, когда надо преодолеть опасную территорию. Лучше иметь не пять, а шесть с половиной тысяч единиц брони, если вдруг тебя на коне подстережет ордынский разбойник.
Куда направиться? Махнуть в Пустыни за пещерными рыбками? Или порыбачить в Глуши? Или снова посетить Затонувший Храм? Сложное подземелье, но оно дает отличный опыт: три раза прошел с командой — считай, набрал уровень. Впрочем, полное прохождение Храма может затянуться часа на четыре.
Пока я лечу на грифоне, в приватный чат выходит тот же чародей:
— У нас очень дружелюбная гильдия... Ой, извини, это не тебе.
Через полминуты:
— Да, мы часто ходим в рейды и в подземелья... Ч-черт, опять перепутал чаты. Может, ты вступишь в нашу гильдию вместо него?
Пятьдесят третий уровень — это и хорошо, и плохо. Передвигаться по миру можно свободно, но на высокоуровневых территориях (кратер Ун-Горо, чумные земли) по-прежнему много желающих поохотиться на паладинов. Я — превосходная мишень для любого мага или священника, даже моего уровня (впрочем, шансов против темных священников нет практически ни у одного класса). Грамотный разбойник может вскрыть мою броню кинжалами, а неопытного я завалю мясом. Со мной не совладают воин, друид, шаман — им даже и пробовать не стоит, если только они не навалятся втроем.
Вместе с тем приемов у меня не так уж и много. Практически все главные раскиданы у меня по горячим клавишам: вот тут — печать команды и благословение силы (нажимаю практически на автомате), здесь — оглушение.
На боковой панели интерфейса слева — экстренные защитные заклятья. Сверху вниз:
Паладинский щит — двенадцать секунд полной неуязвимости. Это передышка в бою, возможность полностью вылечиться или, глотнув напитка скорости, рвануть подальше. Щит для члена команды — используется в подземельях, когда маг вдруг попадает в неприятности. Под щитом он не сможет драться или колдовать, но и до него в течение десяти секунд никто не доберется. Освобождение от сковывающих заклинаний — против сетей и корней друидов. Очищение. Великолепнейшая вещь: снимает яды, болезни и магический урон, растянутый по времени (damage over time). Единственный недостаток — не снимает проклятья. Представьте себе: вонзил вдруг вор кинжал отравленный вам в грудь, а вы отвечаете с улыбкой милой: «Благодарю», — и убираете действие яда взмахом руки. Разбойники, колдуны и шаманы бессильно скрежещут зубами. Возложение рук. У паладина две жизни. Если первая кончается, но есть шансы спастись (добежать до своих, например), паладин полностью восстанавливает жизнь ценой всей магической энергии.На панели справа у меня висят четыре небоевых умения: алхимия, поварское дело, обнаружение растений, рыбалка — и два очень важных брелока. Внизу — ускоряющие на десять секунд часики. Чуть выше — амулетик, который можно купить в Штормовом по достижению ранга капрала (следующий после рядового). Амулет исключительно полезен: снимает эффекты оглушения, страха и превращения в овцу. У паладина нет возможности снимать с себя овцевание или страх, так что за амулет стоит подраться с Ордой. Набрать ранг капрала очень просто. Я добился его, патрулируя Мокроземье и немного побегав вокруг Таррен Милла.
На двух панелях слева у меня беспорядочно свалена куча разнообразных заклинаний. Реально я пользуюсь только лечением, благословениями мудрости (регенерация магии), спасения (отвлекает монстров) и воскрешением. В последнее время я стал чаще пользоваться освящением. Это огненный круг, некоторое время наносящий слабые повреждения всем, кто оказался внутри, — неплохой способ привлекать внимание монстров, пока маги на заднем плане готовят огненные дожди.
А справа у меня лежат «быстрые ссылки» на оружие — с их помощью я одним щелчком мыши меняю алебарду на одноручный комплект и назад. Здесь же — быстрый вызов «джентльменского набора» расходных материалов: зелий, точильных камней и еды.
К пятьдесят третьему уровню комплект выживания сильно изменился. Старые зелья стали малоэффективны, а новые — слишком дороги, чтобы держать их при себе. Я даже не могу позволить себе выпить зелье превосходной брони. Проглотить три золотых? Нее... Единственное усиливающее зелье, которое я еще иногда делаю для себя, — эликсир большой ловкости. Златошип плюс солнцетрав — недорогое сочетание.
Само собой, я всегда держу при себе старшее зелье лечения. Горный сереброшалфей (mountain silversage) водится в кратере Ун-Горо, но я предпочитаю покупать его на аукционе. Золотистый сансам (golden sansam) иногда встречается в Глуши, у моря. Бывает так, что старшего зелья лечения у меня при себе нет — тогда я обхожусь более дешевым большим зельем.
Для заточки любимой алебарды у меня при себе всегда плотный точильный камень: +8 на полчаса. Эликсир скорости очень часто выручает меня, когда надо от кого-то убежать или, наоборот, догнать подранка. Сок лунных ягод позволит быстро восстановить магическую энергию.
Еда у меня обычно бывает двух вариантов: рыба и мясо. С одной стороны, у мяса больше пользы: +12 к выносливости и +12 к духу на четверть часа (если уплетать мясо в течение пятнадцати секунд). Но рыба — дешевле (легче ловить и готовить), и прибавка +10 к выносливости на четверть часа гарантирована, даже если просто надкусить ее.
И наконец — зелье невидимости. Выпейте его (если только вы не в бою), и на 15-18 секунд вы абсолютно невидимы. Это зелье много раз спасало мне жизнь, когда навстречу мне с недвусмысленными намерениями бежали ордынцы. Представьте себе удивление мощного орка или мертвого священника, когда слабый паладин, бегущий вроде бы навстречу, вдруг пропадает с глаз долой. При этом у вас есть лишь несколько секунд, чтобы скрыться за холмом или хотя бы спрятаться за деревом. Невидимому противнику не навяжешь бой. Недооценивать такое зелье нельзя — оно меня ни разу еще не подводило.
«Заведу себе ребенка»
Рядом с главной площадью аукциона издавна бродит квестовый NPC Джон Тернер и агитирует за детей Штормового, оставшихся без родителей во времена войны.
Странно, но факт: дети есть только у людей и орков. Ни у гномов, ни у эльфов, ни тем более у нежити их нет, и только в человеческих городах по улицам бегает малышня. В приозерном Лэйкшире дети удят рыбу, вяло переговариваются, а девочка Хиллари, уронившая в воду ожерелье, раздает всем желающим квест.
В Штормовом легко встретить мальчика, который отобрал у девочки куклу и теперь бегает от неминуемого возмездия. Здесь же ходит настоятельница с экскурсией сирот и рассказывает им о достопримечательностях города. Сам приют можно найти на кафедральной площади рядом с собором.
В начале мая в игре прошла акция «Неделя сирот». В течение недели, пока действовала акция, любой желающий мог подойти к настоятельнице и на три дня «одолжить» питомца приюта, а точнее — взять над ним шефство. Я получил свисток, и по его зову рядом вылупился веснушчатый мальчишка. Везде и всюду теперь он будет следовать за персонажем, вызывая завистливые взгляды и вопросы: «Где и мне взять такого?»
Болтливый паренек признался, что всю жизнь мечтал быть похожим на героя, и когда вырастет, обязательно станет таким, как храбрый рыцарь, — и выдал серию квестов. Сначала он попросил устроить экскурсию: мол, он давно хотел побывать в трех знаменательных местах Азерота: маяк Закатного Края, плотина Лок Модана и банк в форме медведя в городе Дарнасса.
После этого он попросил меня раздобыть ему автограф не абы кого, а самой Джаины Праудмур, героини войны. Джаина — один из игровых боссов пятисотого уровня, она живет в высокой башне на острове Ферамор в Калимдоре. Проблем с автографом не было — к просьбе сироты она отнеслась весьма благосклонно.
И последний квест приводит нас на юг Калимдора. Паренек захотел отведать мороженого, которое продается только у гномо-гоблинской гоночной трассы на покрытых солью Сверкающих равнинах. Это совсем рядом с Гаджетзаном.
Гонки — само по себе примечательное место. Обслуживают их весьма колоритные персонажи чуть ли не всех рас: в роли вышибалы был замечен даже двухголовый людоед. Абсолютно гладкая соленая поверхность идеальна для скоростных гонок. То и дело со старта вдаль уходят номерганский робот и гоблин на паре ракет. Гоблинский пепелац поразительно напоминает гоночный аппарат юного Скайуокера из «Звездных войн» — шутка разработчиков на грани «пасхального яйца».
Мороженое я купил у карлика. Квесты закончились, и пришла пора «сдавать» сироту назад в приют. Наградой мне стал опыт и выросшая репутация.
Интересно, что орки в это время в Оргриммаре проводили симметричную акцию... Нам с ними, как монополистам по части размножения, надо дружить!
Пятнадцать человек на сундук гоблина
Пираты Залива Трофеев настолько богаты, что решили проспонсировать соревнования среди игроков. Каждый день ровно в три часа игрового времени они выбрасывают на арену Гурубаши сундук с сокровищем. Достанется таинственное содержимое сундука самому сильному, самому ловкому — одним словом, тому, кто сможет добраться до него первым и при этом не погибнуть от рук ордынцев или своих.
— Пошли с нами на арену? — предложил мне соратник по гильдии, охотник Таббиту, когда я мирно ловил угрей в Глуши. — Через полчаса там сбросят сундук.
Почему бы и нет? И я телепортировался в Кузню. Оттуда на перекладных грифонах я добрался до Штормового и до Залива Трофеев.
До появления сундука оставалось пятнадцать минут. Пиратский городок был занят «нашими», а арена — буквально в двух шагах, так что до места я добрался без приключений. А два охотника сорок четвертого уровня, с которыми я был в команде, — Таббиту и Фреско — добрались до амфитеатра и постоянно гибли.
Арена Гурубаши — огромное каменное подобие Колизея. Я взобрался по ступенькам на парапет и подошел к краю.
— Я убью тебя, разбойник! Ты слышишь? — орал только что возродившийся и совершенно взбешенный Таббиту. — Этот гад убил нас, но мы ему отплатим. Потому что у нас теперь паладин. Слышишь, негодяй?!
Круглая арена выглядела совершенно пустой, но ворам никогда нельзя доверять. Я осторожно спустился вниз, прикрывшись щитом, и тут же был атакован из засады разбойником-«шестидесятником». Очнувшись, я быстро выскочил назад на парапет, но злодей выбежал вслед за мной, хорошо оглушил и, пока я находился в нирване, быстро вырезал обоих охотников. Снова убитый Таббиту пришел в состояние гаки, а я слегка ошалел: разбойник был не ордынцем, а ночным эльфом. Одно дело знать, что на арене Гурубаши царит междоусобица и можно атаковать своих. Другое дело — видеть воочию, как твоих друзей убивает эльф.
Разбойник спрыгнул назад, на песок, а я быстро воскресил охотников. На арену выскочил воин — дружок эльфа. Оба стояли на песке вдали, а эльф кричал:
— Присоединяйтесь, господин барон! Нас двое, вас трое — будет честная схватка.
Я сложил руки рупором и заорал:
— Эй, там, на баркасе! Вы окружены! Сложите оружие, и никто не пострадает.
— А вы бечестный человек, Маргадон, — орал Таббиту. — Нападать с преимуществом в пятнадцать уровней из засады — признак трусости!
Так мы переругивались, пока не наступил час икс. Таббиту и Фреско спрыгнули на песок и вступили в бой. Самой большой проблемой был, естественно, разбойник — и я скакал вокруг него, как бешеный кролик, стараясь глушить и отвлекать от моих охотников. Откуда-то сзади к схватке присоединились еще пара участников Альянса, и битва превратилась в пандемониум.
Краем глаза я заметил, как на арене появился ушастый гоблин. Он пробежал мимо, как белый кролик с часами, крикнул что-то и исчез. На песке стоял... сундук! И я рванулся к нему, пока охотники гибли под кинжалами разбойника. Мне очень сильно повезло — все вокруг были слишком увлечены схваткой, чтобы помешать паладину добраться до сокровищ. Как же медленно он открывается! Скорее, скорее, очистить его от содержимого — и прочь, подальше от арены! Таббиту погиб, прикрывая меня, Фреско держался из последних сил.
А на парапет навстречу мне выскочили трое ордынцев. Они безнадежно опоздали к раздаче и не обратили на улепетывающего паладина никакого внимания. Без приключений я добрался до Залива Трофеев и здесь рассмотрел свои трофеи.
Пара лечебных эликсиров, два напитка магической энергии, камешек-аквамарин и брелок «Герой Арены» (+5 к выносливости) на память. Негусто. Эликсиры я отдал охотникам, а брелок положил в банк. Будет что вспомнить долгими зимними вечерами.
Прошел еще один день. Близились полноценные гладиаторские бои на полях сражений. И грянуло новое обновление! Но это уже совсем другая история.
Народная мудрость Азерота | |||
То, что вы не хотите услышать в подземелье:1. «Эй, нам нужен четвертый воин?» 2. «Хе-хе, мы все карлики! Это будет забавно!» 3. «Ну, в четверть-то часа мы уложимся?» 4. «Интересно, во-он те монстры агрессивные или нет?» 5. Маг: «Я соберу на себя монстров, а вы просто лечите». 6. «Нет, нам не нужен священник, хватайте второго охотника». 7. Охотник: «Ничего страшного, мой питомец прыгнет с обрыва вслед за нами». 8. «Что-то это долго и скучно — пойду приведу еще монстров». 9. «У меня мыша сломалась!» 10. «Извините, нечаянно нажал на кнопку, где у меня висит «Страх».» 11. Охотник: «Э-э... У кого-нибудь завалялось мясо?» (Вариант: «Лишних патронов/стрел ни у кого нет?») 12. «Старший брат убьет меня за то, что я играю его священником». 13. «Ой... Бежим!!!» 14. После гибели всей группы: «Хм, а у меня как раз закончилось действие камня душ». 15. «Щит скорее! В смысле, не священник, а паладин! Все, умер...» 16. «Думаешь, мы осилим сразу пятерых?» — «Ну, есть только один способ проверить!» 17. Маг: «Почему я уже пятый раз не могу заовцевать этого голема?!!» 18. Охотник: «Бобик! Назад!!!» 19. «То есть как это ни у кого нет ключа?» 20. Воин: «Почему я кидаю кости на тряпки? Потому что я могу их использовать, дубина!» 21. «Лироой Дженкинс!!!» Азеротские анекдотыДерутся в PvP плечом к плечу разбойник, маг и паладин. Вот мысли каждого из них: Разбойник: «Cейчас я оглушу священника, потом охотника комбинацией ударов, потом отравлю кого-нибудь, а если что, уйду в невидимость — вся честь будет моя!» Маг: «Заовцевать воина, потом подбросить ледяных стрел, если нападут — телепортируюсь или заморожу — вся честь мне достанется». Паладин: «Печать, оглушение, щит, печать, оглушение, щит...» — Эй, брат-паладин, айда вон того мага замочим! — Бе-е-е-е! Один таурен говорит другому: — Что происходит? Кругом все сходят с ума — то один бык сбрендит, то другой. — Это ничего, лишь бы нас, мурлоков, не коснулось. Сидит орк в Огриммаре рядом с Траллом, пьет пиво, ест пещерных рыбок. Пробегают колдуны и дохнут. Орк превращается в пирата. Прибегают два рейда и начинают бить Тралла. Орк притворяется мертвым, а потом становится слизью. Тралл помер, рейд убежал, кругом рыдают. Орк: — Оппа, Альянс!!! У гнома-охотника в Калимдоре сбежала любимая горилла. Поймать не удалось: горилла ускакала в Огриммар и смешалась с толпой. Настоящий паладин должен сделать в жизни три вещи: оглушить, закрыться щитом и сдохнуть. — Папа, папа, а правда, что от World of Warcraft тупеют? — /wave /lol /mooooooooooo У настоящего эльфа должно быть четыре зеленых вещи: 1. Зеленые глаза. 2. Зеленая одежда. 3. Зеленые волосы. 4. Зеленый хозяин. Собрание городского совета Огриммара. Слово берет Тралл: «В последнее время уменьшились поступления в городскую казну, участились случаи мошенничества на аукц...» (прерывается криками в воротах, лязгом мечей, но через несколько секунд все стихает). «...да еще этот Лирой ну так задолбал!!!» Приходит орк в магазин. Смотрит — мозги альянсеров продаются. Священник — 40 золотых/кг. Воин — 60 золотых/кг. Паладин — 850 золотых/кг! Он и спрашивает — а что это паладинские такие дорогие? — Так их сколько нужно порубать, чтобы хоть кило набралось! Анекдот от Сагариса: — Сколько карликов нужно, чтобы ввернуть лампочку? — Двенадцать. Первый исследует ее на предмет наличия крутящего момента, второй вырывает у него из рук и мчится в лабораторию исследования троггов, проверяя, не изгоняет ли она подопечных. По дороге его бьет промеж ушей третий, хватает лампу и лихорадочно начинает собирать новое средство передвижения на основе лампы, семи проводков и двух непонятных железяк. В это время подбегает четвертый с пятым (по дороге задевая первого и изрядно потоптавшись по второму), хватают лампочку, вешают дроздов третьему и сворачивают в лабораторию взрывоопасных веществ, на ходу доставая чертеж новой гранаты. Пересекая порог, они натыкаются на шестого с динамитом в руках и дружно взрываются, отправляя на тот свет заодно и седьмого, восьмого, девятого, десятого и одиннадцатого, которые как раз в это время экспериментировали с новым составом для травли троггов. Состав распространяется по Номергану, заставляя карликов мутировать, а троггов, соответственно, расти и процветать. Наконец, двенадцатый, стоящий во главе кучки выживших, прижимая чудом уцелевшую лампочку к груди, со слезами на глазах смотрит на развалины родного дома и дает страшную клятву — отомстить. Вот только кому... Встречаются два старых приятеля-орка после долгих лет войны и долгожданной победы: — Здорово! — Привет, ну как ты? — Да нормально, женился вот недавно... жена — просто прелесть. — Красивая? Умная? — Нее... — Готовит хорошо? — Нет. Она у меня мертвячка. Знаешь, каких червей я из нее выковыриваю? — Э-э... — А... Ну да, ты же не рыбак. Тебе не понять... Из жизни паладинов: — Свет придаст мне сил! — Лампочку зажги, бицепсы появятся. Решил паладин на эльфийке жениться. Отец невесты ему и говорит: — Выдам дочку, если ты принесешь мне ожерелье из зубов Ониксии. Пригорюнился паладин. Неужели не видать ему невесты? Решил пойти на Ониксию. Приходит, смотрит, а дракон спит. Ну, наш герой взял плоскогубцы, вырвал зубы и принес ожерелье тестю. Сыграли свадьбу! Первая брачная ночь... и тут стук в дверь. Паладин подходит к двери: — Кто там? — Фифяс уфнаеф... Реальная история от Evalle: Чат в гильдии: — Кто дает квест в Каэль Дэрроу на трансмутацию эссенции воды в воздух? — Значит, так: прыгаешь с моста там, ждешь, пока не кончится кислород, — появится стихийный дух и даст квест. (через полчаса) — Блин, уже четвертый раз дохну под водой. Никто не появляется... Может, я как-то не так прыгаю? |