Огнем и мечом команда героев Альянса прошлась по всему Драэнору, чтобы проучить неразумных орков и показать, как вторгаться в мирный Азерот. Однако злобный шаман Нер-Жул, одержимый жаждой власти, сумел выкрасть магические артефакты, для того чтобы открыть новые порталы к новым, неиспорченным мирам.
Герои под командованием могущественного волшебника Хадгара Киринторского искали способ остановить темного колдуна. В разгар боя на огненных равнинах к ним подошел орк, посланник племени Смеющегося Черепа, чтобы предложить помощь.
— Чего тебе, зеленый? — нетерпеливо спросил маг. — Не видишь, мы заняты — ваших бьем.
— Моя из Смеющийся Череп, — начал изъясняться орк. — Моя знай, где книга Медив! Моя помогай Альянс, если ваша помогай нам, однако.
— С чего это вдруг ваш клан решил помочь храбрецам из команды «А»?
— Ваша Альтерак помогай наша Орда! Наша клан не хуже!
Клан Смеющегося Черепа сделал команде «А» предложение, от которого трудно было отказаться: помощь в сражении с соседом в обмен на книгу Медива. Герои, сдвинув головы, посовещались, а потом одолжили у Альянса еще солдат и отправились в северные горы.
Мера доблести
Хадгар и эльфийка Аллерия, гном Курдран и генерал Туралион с удивлением смотрели на ощетинившиеся острыми скалами горные перевалы. Эти горы недаром получили название Края Клинка — даже драконам летать здесь было небезопасно, и несколько гигантских ящеров уже висели на скалах, как бабочки на булавках.
— Вот. — Их зеленокожий проводник показал заскорузлой лапой на отдаленную крепость. — Ваша побеждай Громолордов, наша отдавай вам волшебный книга.
— Вы добыли книгу Медива? — спросил его удивленный Хадгар. — Утащили из-под нашего носа?
Маленький орк грустно кивнул.
— Эти гадкие Громолорды просто невыносимы. Врываются на праздники, портят вечеринки, едят нас почем зря. Мы дадим вам своих воинов в помощь, а вы уж как-нибудь там справьтесь.
Когда умолкли все орки из крепости Громолордов, когда орки Смеющегося Черепа передали закованную в цепи книгу Медива героям, никто не обратил внимания на то, что встревоженные орки сидели на чемоданах, взнуздывали походных волков и готовились покинуть крепость. Только наблюдательная Аллерия попыталась выпытать у орков причину их чемоданного настроения.
— Кочуем, — коротко ответили орки, насупившись.
Дрожащими руками Хадгар прижимал книгу к груди. Столько лет Медив бил его посохом по рукам, и наконец все тайны магии порталов откроются Хадгару и послужат на благо Азерота. Хадгар надел очки, зашелестел страницами...
Но что это? Книга исчеркана пометками. Среди диаграмм, графиков и схем видны надписи, начертанные грубой рукой орка. На общедраэнорском наречии на полях книги было написано: «Я нашел простой способ открыть порталы к новым мирам, но поля этой книги слишком малы, чтобы записать его».
— У меня смутное ощущение, будто Нер-Жулу уже не нужна книга, — прошептал Хадгар, и в этот момент небеса над головой раскололись.
Туралион в ужасе посмотрел в зенит, на спиральные вихри, в которых отражались искаженные миры хаоса, и заорал:
— Лед тронулся, команда «А»! Лед тронулся!
Прелюдия к новым мирам
На полуострове Адского пламени в этот момент колдун Нер-Жул соединял вместе множество миров. Он изгибался в демоническом танце, бормотал, завывал, пел и бил в бубен тем, кто подворачивался под его тяжелую лапу. И пока натягивались тонкие шнуры между бесчисленными мирами и Драэнором, жестоко стонала вся планета. Жить Драэнору оставалось считанные часы.
Сражение у Темного портала как-то само собой начало затихать. Земля дрожала. Осадные орудия разлетелись по бревнышкам. Попадали на землю и хмурые орки Орды, и закованные в железо пехотинцы Штормового. Вселенская катастрофа не способствует боевому духу, и командиры Альянса приказали трубить отступление.
В коротких перерывах между толчками силой в девять баллов по Гнумейгеру два генерала — Килрогг Мертвый Глаз и Гром Адский Крик — решали, что им делать дальше в изменившейся тактической обстановке. Порешили они на том, что «этот безумный шаман нас всех угробит» и что «надо уносить ноги».
Бежать с планеты, переживающей не лучшие свои времена, было особо некуда, и вскоре орки, сформировав ударный кулак, претворили в жизнь очень смелый план. Отряды зеленокожих воинов, усиленные людоедами, прикрылись со всех сторон щитами и с разбегу вломились на защитные позиции Альянса, которые к тому времени уже практически опустели. Не сбавляя скорости, бронированные «черепахи» орков проскочили в сиреневое мерцание Темного портала и отправились прямиком в ничего не подозревающий Азерот.
Не особенно надеясь на гостеприимство аборигенов, Орки прорвали внешнее кольцо и рассеялись в болотах. Собирать их там потом будут, как грибы, а пока армия Орды еще злая и зубастая.
Пока орки разбегались по лесам, положение на Драэноре медленно, но верно ухудшалось. Через десять минут после подземных толчков берега морей были сметены мощными цунами. Проснулись древние вулканы, и огненные духи весело летали среди взмывающих в воздух пирокластов.
Вода, ликвидировав верфи и селения, быстро ушла назад, и если бы кто-то живой в этот момент стоял на берегу моря, он бы увидел, как медленно обнажается дно. Моря пропадали с лица планеты, больше их здесь не увидят никогда.
— Разрешите доложить, товарищ Туралион. По-моему, дело — табак, — сказал Хадгар.
В эти драматические минуты команда «А» уже была у Темного портала, и волшебник под грохот трескающегося каменного основания втолковывал остальным, что Драэнор обречен и вскоре погибнет, утащив за собой Азерот через намертво сцепленные порталами измерения.
— Единственный способ спасти Азерот — закрыть портал с этой стороны, — сказал Хадгар.
После паузы Туралион снял пробковую шапочку и сказал:
— Нам будет тебя не хватать. Мы поставим тебе памятник из белого камня. У самых стен Штормового. Пошли, ребята.
Но портал внезапно моргнул и потух. По всему выходило, что памятников придется ставить несколько. Команда «А» в полном составе застряла на разрушающейся планете.
Пока окруженный перепуганными солдатами, эльфийками и гномами Хадгар сосредоточивался с тем, чтобы «отцепить» Азерот от Драэнора, словно от горящего вагона, в глубине полуострова творились темные дела.
Нер-Жул, окруженный колдунами, закончил читать заклинания. В небе начали появляться нежно-сиреневые пятна новых порталов, через которые просвечивали далекие звезды неведомых миров.
— Наш мир пропадает, исчезает, его пожирает Пустота! Скорее, к Великому Сфинксу! — орали, бегая по трескающейся земле, отдельные несознательные колдуны.
Но самые верные присоединились к своему предводителю, бывшему шаману Нер-Жулу, который с мрачной решимостью шел к одному из порталов, ведя за собой поредевшую Орду. Впереди были новые миры для завоевания, сила и власть. Драэнор выполнил свою миссию и может спокойно распасться на куски.
Этим Драэнор и занимался. Отлетали в пустоту целые острова и куски континентов. Две гигантских трещины прорезали оставшиеся от планеты куски с востока на запад, придавая миру форму буквы Е безумной величины.
Новый портал моргнул, пропуская Нер-Жула и его колдунов.
В глубинах Искаженного Нижнего мира стоял перед костром, скрестив руки, высокий демон и нетерпеливо помахивал хвостом. Слева и справа от него выстроились демоны рангом поменьше.
— Я знал, что он придет, — задумчиво произнес Кил-Джаэден. — Я ожидал его.
Все молчали. Разозленный демон-эредар, да еще и правая рука Врага, Того-Кто-Не-Должен-Быть-Назван, — это было страшно.
— Похоже, я... ошибался, — сказал Кил-Джаэден.
Внезапно воздух сгустился, и прямо перед демонами в серебряной вспышке появился шагающий Нер-Жул. Увидев собравшихся, он остановился и нервно сглотнул. «Или не ошибался...» — сказал кто-то. Волшебный бубен выпал из ослабевшей руки шамана и покатился по каменному полу.
Толпа демонов словно растворилась в темноте. Здесь были только они двое по обе стороны костра — Кил-Джаэден и Нер-Жул. Демон стоял без движения, и взгляд его красных глаз был направлен на шамана.
— Нер... Жул... — сказал эредар очень мягким голосом, сливающимся с шорохом пламени. — Колдун, который сбежал от нас.
Демон склонил голову набок, словно ребенок, изучающий что-то новое. Наступила тишина, никто из демонов не двигался. Они ждали, все ждали.
Глядя на демона, Нер-Жул неожиданно для себя подумал о знакомой орчихе, которую оставил на несуществующем уже Драэноре. Последнее, что он увидел, — шевеление губ и вспышку зеленого света.
Когда рассеялся дым от взрыва Темного портала, когда рассеялись жуткие вихри в небесах над полуостровом Огня и в небесах плывущего над пустотой континента засияли звезды, из-под каменных обломков выползла Аллерия Бегущая с Ветром...
— Это моя вина. Надо было быстрее бегать, — пробормотала она, задумчиво глядя на ближайший обрыв, за которым клокотала пустота.
— Нет, это мой грифон слишком медленно летал на разведку, — прохрипел Курдран Дикий Молот.
— Я, как единственный присутствующий паладин, мог бы отдавать приказы и получше, — пожал плечами Туралион.
— Недостаточно резво я бил троллей, — сокрушался Данат.
— Тьфу ты, чуть не убили, растяпы, — сказал Хадгар Киринторский, отряхивая синюю мантию от пыли. — И вот мы застряли здесь, на этом обломке. Что будем делать теперь, команда «А»?
— Я знаю здесь одну неплохую крепостишку неподалеку, — пожал плечами Данат Троллебой. — Соберу солдат там, работка нам найдется.
— А я с гномами на юг подамся, — сказал Курдран. — Отстроим там крепость, заживем как люди, птичек будем разводить.
— А мне почему-то кажется, что моя судьба лежит на юго-западе, — сказал волшебник, махнув рукой на далекий горизонт. — Пойду к драэнеям из разрушенного города, поучусь у них уму-разуму.
И только эльфийка Аллерия ничего не сказала, а разбежалась и, раньше чем кто-либо успел ее остановить, прыгнула в пропасть, где мерцал Искаженный Нижний мир. Все повскакали с мест, вытягивая шеи: «Чего это она? Зачем? Куда?»
— Уж лучше так, — пробормотал Данат, — чем лясы точить.
Никто больше не видел Аллерию Бегущую с Ветром. Может, она все-таки догнала ветер.
Пока герои команды «А» закрывали Темный портал изнутри, два орка-пехотинца бежали по заросшей лесом Черной трясине. Они растеряли оружие, измазались в грязи и через каждые два шага спотыкались о корни деревьев. Внезапно мир вокруг неуловимо изменился, и оба остановились, недоуменно глядя друг на друга.
— Куда мы бежим?
— Я думал, ты знаешь. А я за тобой. Ты побежал, и я побежал.
— А Килрогг бежит?
— Все бегут.
Наступила пауза. Один из орков почесал затылок.
— Что-то мне нехорошо. И вообще, я голодный.
— А в Дурнхолде сейчас обед. Макароны дают.
Коротко переглянувшись, орки не сговариваясь побрели назад.
Пришел конец древним эпохам. Погиб Драэнор, и остатки орочьих армий рассеялись по лесам. Наступала эпоха новых легенд и новых героев. Подрастает у стен Дурнхолда молодой раб Тралл Дуротанович из Снежных волков, и у короля Теренаса Менетильского уже родился сын Артас. И у Пылающего Легиона уже появились новые планы завоевания, среди которых не последнее место остается последнему предводителю старой Орды, шаману и колдуну Нер-Жулу.
Продолжение следует...