Рассказ по Max Payne 3 «Уж лучше не вспоминать...»
Рассказ по Max Payne 3 «Уж лучше не вспоминать...»
Очередь из «узи» взорвала почти полную тишину. Парень в шапке, немного пошатнувшись, упал на белый снег, раскрасив его красным. Макс сдул дым, идущий с дула, и, поглядев по сторонам, подошел к трупу. "Гэрри де Манно, хм" – подумал он. По бокам стояли неподвижные серые дома. Дорога шла вперед. Машин не было. Был лишь Макс. Макс ждал. Как на огонёк, на звуки выстрелов. Скоро появятся они. Из двери закрытого магазина, вроде ювелирного, появились трое людей. В темноте их было не разобрать. Макс пригнулся, напрягся и прыгнул вперед, открыв беспорядочный огонь. Двое упали сразу. Третий же успел выпустить несколько выстрелов из пистолета, перед тем как ему раздробило голову. Макс поднялся, отряхнулся и застонал. Из плеча текла кровь. Он дрожащей рукой достал из кармана куртки белую баночку. Щелкнул открывашкой, высыпал несколько таблеток на ладонь и проглотил. "Эффект будет через несколько минут, главное не сдохнуть раньше...". Из сумрака, который наступал после 50-ти метров дороги, что-то засветило. Два фонарика, маленьких как глаза мифического чудища, увеличивались в объеме и доносили изрыгающие звуки. Когда Макс различил машину, подействовали обезболивающие. Его передернуло. В тот же момент из машины на ходу вылез человек, прокричал что-то, и дал очередь из АК. "Долбанные итальяшки... ". Макс достал из-за ремня Беретту и начал стрелять по-македонски. Гильзы падали на асфальт. Машина приближалась. Пули били рядом, несколько просвистело над головой, даже волосы встали дымом. Макс понял, что если так стоять, его изрешетят пулями через считанные секунды. Выхода не было. Он со всех ног побежал навстречу Форду. И в пяти метрах от движущейся на него машины отпрыгнул в сторону. Ему показалось, что время замедлилось. Но он не думал об этом. Он это использовал. Бах-бах. Автоматчик выпал из окна и проехался лицом по снегу и перевернувшись кубарем. Максу даже показалось, что тот ругнулся. Резко поднявшись, он перекатился и побежал вперед не оглядываясь. Он начал задыхаться. Алкоголь сделал свое дело. А пузико мешало маневренности. Начался снегопад. Машины слышно не было. И слава Богу.
Снег перекрыл горизонт. Даже дома были едва различимы. Макс чувствовал себя изгнанником. Изгнанником мира. Ему невероятно везло, что машина не поехала за ним. Снежинки, колючие как ножи, падали на голову, лицо, за шиворот. Было холодно. Но жар от воображаемого преследования горячил его, подогревал. И вот случилось. То, что он не мог ни как ожидать. Дорога перекрыта. Два черных БМВ стояли вплотную к друг другу. Рядом с ними двигались черные силуэты. Они не могли его видеть. Им повело волнение. Макс попытался как можно сильнее вжаться в землю. Он растерялся. "Что теперь делать?" – задал себя вопрос. Сам не заметил, как сказал это вслух. И всего-то из-за какого-то наркомана, на мне теперь висит вся итальянская мафия? Резкий звук. Нет, не выстрел. Как будто что-то ударило по земле, так, что она дрогнула. И он увидел то, что он потом не забудет. То, что он будет считать Божьей благодатью. В двух метрах левее поднялся люк канализации. Оттуда выглянула грязная, заросшая голова в шерстяной шапке. Оно (человек ли?) махнуло рукой и скрылось внизу. Сзади доносились звуки машины...
Макс задвинул люк. "Надеюсь, не заметили..." – подумал и выдохнул. Зря. Сразу же пришлось втянуть воздух обратно. В канализации стоял невыносимый запах. Смесь пищевых отходов, мочи и неизвестных веществ смешались в одну, тошнотворную, адскую вонь. Он не удивился, что многочисленные новости по ТВ говорят о мутантах в туннелях канализации и о всевозможных загрязнениях окружающей среды. Проход был разделен на две половины. Посреди них текла коричнево-зеленая вода. В воде плыли самые невообразимые предметы. Телефоны, книги, памперсы, одежда, бутылки, женские принадлежности... Бомж что-то прохрипел и скрылся за углом. Макс, закрыв рукой лицо, пошел за ним. Возле ног пробежали жирные, серые крысы. "А здесь тепло – подумал Макс – Если бы не запах". За углом бомж построил некое подобие кровати. Прямо над рекой мусора. Макс увидел, как бомж поднял кусок мяса с пола и стал грызть его. Желудок дал о себе знать. Его стошнило прямо ко всем отходам. Он уперся рукой о стену и продолжал, пока не выблевал всё содержимое желудка. Как он сам заметил и желудок за компанию. Бомж заметил это, но есть не перестал.
- Эээ... Где... – промямлил Макс, все не приходя в порядок после неприятного процесса.
- Выход за дверью, потом прямо и налево. Там люк – у бомжа был, на удивление, чистый выговор.
- Спасибо – сказал Макс и вытер рукой рот.
- Иди уже – отрезал бомж.
Макс сделал как велели. Его еще раз хватануло, и он опять выблевался. В желудке и так ничего и не было, поэтому большая часть содержимого была кровь. Наконец-то попав на поверхность, преодолев по пути колючую лестницу, он вздохнул. Даже смесь запахов старых домов и кислая вонь мусорных баков, казалась ему божественным. Он почти забыл про мафию и направился к выходу из внутреннего двора домов – "колодца". Уже стоя на дороге он вытащил, так на всякий случай, Беретту, перезарядил и опять выдохнул... Он не думал, что встретит кого-либо из бандитов. Но нужно было перестраховаться. Макс пошагал вдоль дороги.
Полиция уже перекрыла шоссе, по которому он шел. Макс потом будет рассказывать об их лицах всем друзьям и знакомым. О лицах, когда они учуяли его запах. Детектив «Вонючка», как его потом называли все в отделе.
764 Прочтений • [Рассказ по Max Payne 3 «Уж лучше не вспоминать...»] [08.08.2012] [Комментариев: 0]