Это первая из серии статей, в которой будут раскрыты все шаги создания игр и приложений для телефона на базе Windows Phone 7, используя XNA Game Studio. Сегодня мы выведем два спрайта на экран, научимся перемещать их, добавим звук столкновений. Целевой уровень - для самых начинающих. Итак, начнем.
Создание нового проекта
Первое что необходимо сделать для создания любого XNA приложения:
Вам потребуется XNA Game Studio 4.0 и Visual Studio 2010 (можно Express версию)
Создайте новый проект, выбрав File | New project из меню команд.
Выберите шаблон Windows Phone Game (4,0). Укажите название проекта.
По нажатию OK будет создан новый проект.
Добавление контента
Следующим шагом будет добавление контента для нашего проекта, в данном случае, графических и звуковых файлов.
Убедитесь что Solution Explorer отображается в Visual Studio. Если его не видно, выберите в меню View | Other Windows | Solution Explorer, и он появится.
Сначала добавим графический файл. Наш пример будет использовать GameThumbnail.png, который создается по умолчанию в каждом новом проекте. Вы можете использовать любой GameThumbnail.png или собственный графический файл, но для получения наилучших результатов Рисунок должен быть 64 на 64 пикселей. Щелкните правой кнопкой мыши на папке проекта Content, и выберите Добавить | существующий элемент. Перейдите к файлу GameThumbnail.png и нажмите кнопку Добавить. выбранный файл будет скопирован в Content.
Теперь добавим звуковой файл. В нашем примере используется Ding.wav звуковой файл Windows, который поставляется с Microsoft Windows 7. Для Вашего удобства, файл доступен для загрузки в нижней части страницы. Скопируйте его в Content каталог вашего проекта. Вы также можете использовать ваши собственные звуковые файлы, но желательно взять короткий звуковой файл около 1 секунды. Так же как мы добавляли спрайт, добавьте в проект файл Ding.wav - щелкните правой кнопкой мыши на папке проекта Content, и выберите Add | Existing element.
Добавление кода
Теперь добавим код, который будет двигать наши спрайты по экрану, определять когда они сталкиваются и воспроизводить звук в этот момент.
Посмотрите на код, который был создан для вас по умолчанию. Далее мы покажем процесс добавления необходимых переменных, загрузку спрайтов и звука используя метод LoadContent() и непосредственно вывод спрайтов на экран в методе Draw, а также обновление позиций спрайтов и обнаружения столкновений в методе Update()
Чтобы добавить код:
1. Скопируйте и вставьте следующие переменные в класс Game1, поместив их после существующей уже переменной SpriteBatch spriteBatch. У нас будет пара переменных для отслеживания позиции каждого спрайта, их скоростей, высоты и ширины. Добавим также одну переменную для хранения звукового эффекта. Два прямоугольника будут использоваться, чтобы сообщить нам, когда спрайты сталкиваются.
protectedoverridevoid LoadContent()(// Создание нового SpriteBatchspriteBatch = новый SpriteBatch (GraphicsDevice);// Загрузка GameThumbnail графики в текстуруtexture1 = Content.Load<Texture2D>("GameThumbnail");texture2 = Content.Load<Texture2D>("GameThumbnail");// Загрузить Windows Dinзвук в звуковой эффектsoundEffect = Content.Load<SoundEffect>("Windows Din");// Установить позицию первого спрайта в верхнем левом углуspritePosition1.X=0;spritePosition1.Y=0;// Установить позицию второго спрайта в нижнем правом углуspritePosition2.X= graphics.GraphicsDevice.Viewport.Width- texture1.Width;spritePosition2.Y= graphics.GraphicsDevice.Viewport.Height- texture1.Height;// Установить ширину и высоту для спрайтовsprite1Height = texture1.Bounds.Height;sprite1Width = texture1.Bounds.Width;sprite2Height = texture2.Bounds.Height;sprite2Width = texture2.Bounds.Width;// Установить исходные позиции для контрольных прямоугольниковsprite1Rect =new Rectangle ((int)spritePosition1.X, (int)spritePosition1.Y, sprite1Width, sprite1Height);sprite2Rect =new Rectangle ((int)spritePosition2.X, (int)spritePosition2.Y, sprite2Width, sprite2Height);)
3. Заменить Draw метод на следующие строки кода. Это наш код отрисовки спрайтов.
protectedoverridevoid Update (GameTime gameTime)(// выйти, если нажата кнопка Backif(GamePad.GetState(PlayerIndex.One).Buttons.Back== ButtonState.Pressed)this.Exit();// Перемещаем спрайтыUpdateSprite (gameTime, ref spritePosition1, ref spriteSpeed1);UpdateSprite (gameTime, ref spritePosition2, ref spriteSpeed2);// Проверяем, что спрайты столкнулисьCheckForCollision();base.Update(gameTime);)void UpdateSprite (GameTime gameTime, ref Vector2 spritePosition, ref Vector2 spriteSpeed)(// Перейти спрайт скоростью, масштабируется прошло время.spritePosition += spriteSpeed *(float) gameTime.ElapsedGameTime.TotalSeconds;// Проверка что спрайт на краю экрана// Если да, то меняем направлениеif(spritePosition.X> graphics.GraphicsDevice.Viewport.Width)( spriteSpeed.X*=-1; spritePosition.X= graphics.GraphicsDevice.Viewport.Width;)elseif(spritePosition.X<0)( spriteSpeed.X*=-1; spritePosition.X=0;)if(spritePosition.Y> graphics.GraphicsDevice.Viewport.Height)( spriteSpeed.Y*=-1; spritePosition.Y= graphics.GraphicsDevice.Viewport.Height;)elseif(spritePosition.Y<0)( spriteSpeed.Y*=-1; spritePosition.Y=0;))void CheckForCollision()(// Установить позиции контрольных прямоугольников// Ширина и высота были установлены в LoadContent()sprite1Rect.X=(int)spritePosition1.X;sprite1Rect.Y=(int)spritePosition1.Y;sprite2Rect.X=(int)spritePosition2.X;sprite2Rect.Y=(int)spritePosition2.Y;// Если прямоугольники спрайтов пересекаются, играть soundEffectif(sprite1Rect.Intersects(sprite2Rect))( soundEffect.Play();))
На этом - все.
1112 Прочтений • [XNA для Windows Phone 7] [08.08.2012] [Комментариев: 0]